Расширенный поиск
Постановление Администрации Смоленской области от 17.02.2016 № 64АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИП О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 17.02.2016 № 64 О внесении изменений в областную государственную программу «Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области» на 2014 - 2020 годы Администрация Смоленской области п о с т а н о в л я е т: Внести в областную государственную программу «Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области» на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 № 987 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 29.10.2014 № 747, от 10.03.2015 № 92, от 26.03.2015 № 147, от 30.07.2015 № 471, от 09.12.2015 № 778, от 29.12.2015 № 881), следующие изменения: 1) в паспорте областной государственной программы «Лесное хозяйство и животный мир Смоленской области» на 2014 - 2020 годы: - абзацы двадцать пятый, двадцать восьмой и тридцать четвертый позиции «Целевые показатели реализации Государственной программы» признать утратившими силу; - позицию «Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:
- в позиции «Ожидаемые результаты реализации Государственной программы»: - в абзаце втором цифры «42,1» заменить цифрами «42»; - в абзаце пятом цифры «67,7» заменить цифрами «43,4»; - в абзаце десятом цифры «34,2» заменить цифрами «25»; - в абзаце тридцать первом цифры «940» заменить цифрами «259»; - абзацы сорок первый, сорок четвертый и пятидесятый признать утратившими силу; 2) в разделе 1: - в абзаце пятом слова «2 184,6 тыс. га» заменить словами «2 185,3 тыс. га», слова «1 987,4 тыс. га» заменить словами «1 991,9 тыс. га», цифры «42,1» заменить цифрами «42»; - в таблице 1: - в графе «Площадь лесов (тыс. га)» позиции «Леса, расположенные на лесных участках в составе земель лесного фонда» цифры «1 987,4» заменить цифрами «1 991,9»; - в графе «Площадь лесов (тыс. га)» позиции «Леса на землях иных категорий» цифры «53,2» заменить цифрами «51»; - в графе «Площадь лесов (тыс. га)» позиции «Итого» цифры «2 184,6» заменить цифрами «2 185,3»; - в абзаце шестом цифры «74,9» заменить цифрами «75,3», цифры «60,8» заменить цифрами «61,4»; - в абзаце седьмом цифры «24,7» заменить цифрами «24,3», цифры «69,7» заменить цифрами «69,4»; - в абзаце восьмом цифры «66,7» заменить цифрами «66,2»; - таблицу 4 изложить в следующей редакции: Таблица 4 «Прогнозные доходы бюджетной системы Российской Федерации, Смоленской области в 2012 - 2020 годах
3) раздел 2 изложить в следующей редакции: «2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства и воспроизводства животного мира, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов и объектов животного мира с учетом их социально-экологического значения. Успешная реализация Государственной программы возможна только при активном участии органа государственной власти Смоленской области, которому в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации переданы полномочия по организации и обеспечению использования лесов, их охраны, защиты и воспроизводства, каким является Департамент Смоленской области по охране, контролю и регулированию использования лесного хозяйства, объектов животного мира и среды их обитания. Поэтому на первый план выходит необходимость использования механизмов Государственной программы по координации деятельности на федеральном и региональном уровнях в области лесных отношений, достижения баланса их интересов, а также слияния финансовых ресурсов при решении общих задач и достижении общих целей. Разработка Государственной программы обеспечит комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений, системное развитие использования и воспроизводства лесов, создаст организационно-финансовые механизмы взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и построения эффективной системы управления лесами. Приоритетными направлениями развития лесного хозяйства являются: - создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов; - улучшение породного состава лесных насаждений; - сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины; - развитие лесной транспортной инфраструктуры, включающее обеспечение экономической доступности лесных участков, повышение рентабельности заготовки древесины посредством строительства лесных дорог круглогодового действия, что позволит существенно увеличить объемы использования лесов; - реализация приоритетных инвестиционных проектов и освоения новых лесных массивов; - дальнейшее развитие рыночных экономических механизмов использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также материально-технической базы лесного хозяйства. Основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства: - истощение эксплуатационных запасов древесины в зонах расположения лесопромышленных предприятий и путей транспорта; - недостаточная точность учета лесных ресурсов; - низкая эффективность федерального государственного лесного надзора на региональном уровне; - значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней; - плохо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах; - высокий уровень нелегального оборота древесины; - нарушение биологического разнообразия животного мира. Таким образом, приоритеты государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения. Целью Государственной программы является создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, охрана лесов от пожаров, защита лесов от вредителей и болезней, своевременное и качественное воспроизводство лесов, восстановление лесных ресурсов, стабилизация и увеличение численности охотничьих животных. Ожидаемые результаты реализации Государственной программы: - уменьшение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, в общей площади покрытых лесной растительностью земель лесного фонда - 0,216 %; - сохранение лесистости территории Смоленской области на уровне не ниже 42 %; - сохранение доли площади ценных лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда до уровня 25,1 %; - повышение объема платежей
в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных
на землях лесного фонда, до 100,8 руб. в расчете на - увеличение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины до 43,4 %; - увеличение отношения площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов до 66 %; - увеличение доли площадей земель лесного фонда, переданных в аренду, в общей площади земель лесного фонда до 53,8 %; - увеличение доли объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины до 25 %; - увеличение отношения суммы возмещенного ущерба от нарушений лесного законодательства к сумме нанесенного ущерба от нарушений лесного законодательства до 24 %; - увеличение отношения количества случаев с установленными нарушителями лесного законодательства к общему количеству зарегистрированных случаев нарушений лесного законодательства до 99 %; - увеличение отношения площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок до 52,5 %; - уменьшение доли лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров до 46,1 %; - увеличение доли лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров до 84 %; - уменьшение доли крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров до 1,5 %; - поддержание и увеличение численности для каждого вида охраняемых охотничьих животных: - лося - 527 голов; - кабана - 259 голов; - косули - 230 голов; - норки - 270 голов; - выдры - 69 голов; - поселений бобра - 539 единиц; - глухаря - 229 голов; - тетерева - 507 голов; - увеличение доли устраненных нарушений в области охраны объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам, к общему количеству выявленных нарушений до 62 %; - увеличение доли выявленных нарушений в сфере федерального государственного охотничьего надзора, по которым вынесены постановления о привлечении к ответственности, до 85 %; - увеличение доли видов охотничьих ресурсов, по которым ведется мониторинг численности, в общем количестве видов охотничьих ресурсов до 32 %; - увеличение индекса численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (в процентах к численности 2013 года) по видам: - лося до 107,5 %; - косули до 112 %; - благородного оленя до 105 %; - бурого медведя до 102,5 %; - увеличение отношения фактической добычи охотничьих ресурсов к установленным лимитам добычи по видам: - лося до 95 %; - косули до 90 %; - благородного оленя до 80 %; - увеличение доли площади закрепленных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий до 20 %; - увеличение доли видов охотничьих ресурсов, по которым ведется учет добычи, в общем количестве видов охотничьих ресурсов до 40 %. Значения целевых показателей реализации Государственной программы приведены в приложении № 1 к Государственной программе и соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства и животного мира. Целевые показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства. Целевые показатели, приведенные в приложении № 1 к Государственной программе, будут достигнуты при сохранении уровня финансирования. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Реализация Государственной программы может быть подвергнута следующим рискам, снижающим эффективность ее выполнения: - риски, связанные с причинами природного характера, в том числе с возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, вспышки заболеваний животных, повреждение лесов стихийными климатическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения мероприятий по использованию лесов (например, могут снизиться объемы заготовки и вывозки древесины в теплые зимы и др.); - риски, связанные с социально-экономическими факторами, включая неблагоприятную экономическую ситуацию на рынке лесной продукции, недостаточность местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров; - повышение стоимости комплекса работ по охране, защите и воспроизводству лесов, связанное с инфляционными процессами в экономике, сокращение объемов финансирования мероприятий из федерального и областного бюджетов, невыполнение исполнителями работ обязательств по заключенным контрактам, выявленное в результате проверок хода выполнения работ. В зависимости от характера и масштабности проявления указанных рисков могут возникнуть критические ситуации, связанные с повреждаемостью и гибелью лесов вследствие лесных пожаров, болезней и деятельности вредителей леса, вспышек массовой гибели животных, что приведет к незапланированному увеличению объемов реабилитационных работ и необходимости привлечения дополнительного финансирования в целях их осуществления. Для управления такими рисками может потребоваться принятие срочных управленческих решений, привлечение значительных сил и ресурсов. В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Государственной программы предусматривается создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей Государственной программы, мониторинг выполнения Государственной программы, регулярный анализ, а при необходимости корректировка показателей и мероприятий Государственной программы. В рамках реализации Государственной программы предполагается создание эффективной системы охраны лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, ведение государственного лесного реестра и государственной инвентаризации лесов, укрепление материально-технической базы гарантированного воспроизводства лесов. Особое внимание будет уделено подготовке законодательной и подзаконной нормативной правовой базы в сфере охраны и защиты лесов, воспроизводства лесов, коренному преобразованию системы охраны лесов от пожаров, развитию лесоустройства, актуализации данных государственного лесного реестра. Предполагается дальнейшее развитие законодательной и нормативной правовой базы использования лесов, интенсификация использования лесов посредством расширения объемов и видов их использования, улучшение качества лесного планирования и проектирования лесных участков при лесоустройстве, а также повышение их доступности вследствие развития лесной инфраструктуры. Кроме того, обеспечивается существенное снижение уровня нарушений лесного законодательства, объема нелегальных лесозаготовок путем совершенствования системы государственного лесного надзора (лесной охраны), а также нормативного правового и материально-технического обеспечения ее деятельности. Предполагается интенсификация использования лесов на основе дальнейшего совершенствования арендных отношений, развитие лесоустройства и государственной инвентаризации лесов, совершенствование системы государственного лесного надзора, системы государственного пожарного надзора в лесах.»; 4) пункты 1 - 4 раздела 3 изложить в следующей редакции: «1. Подпрограмма «Развитие лесного хозяйства Смоленской области» на 2014 - 2020 годы предусматривает реализацию следующего основного мероприятия - осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений. 2. Подпрограмма «Охрана и защита лесов от пожаров на территории Смоленской области» на 2014 - 2020 годы предусматривает реализацию следующего основного мероприятия - предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров. Тушение лесных пожаров. 3. Подпрограмма «Поддержание и увеличение численности охраняемых видов охотничьих животных на территории государственных биологических (зоологических) заказников регионального значения и общедоступных охотничьих угодий Смоленской области» на 2014 - 2020 годы предусматривает реализацию следующего основного мероприятия - регулирование численности объектов животного мира. 4. Обеспечивающая подпрограмма предусматривает реализацию следующего основного мероприятия - обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы.»; 5) раздел 4 изложить в следующей редакции: «4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы Общий объем финансирования Государственной программы в 2014 - 2020 годах составит 3 809 170,1 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 724 587,3 тыс. рублей; - 2015 год - 563 644,9 тыс. рублей; - 2016 год - 592 430,8 тыс. рублей; - 2017 - 2020 годы - 1 928 507,1 тыс. рублей; - в разрезе источников финансирования: - средства федерального бюджета - 503 196,0 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 191 100,9 тыс. рублей; - 2015 год - 152 900,2 тыс. рублей; - 2016 год - 159 194,9 тыс. рублей; - средства областного бюджета - 574 685,3 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 78 001,9 тыс. рублей; - 2015 год - 84 184,4 тыс. рублей; - 2016 год - 82 942,3 тыс. рублей; - 2017 - 2020 годы - 329 556,7 тыс. рублей; - средства иных источников - 2 731 288,8 тыс. рублей, в том числе по годам: - 2014 год - 455 484,5 тыс. рублей; - 2015 год - 326 560,3 тыс. рублей; - 2016 год - 350 293,6 тыс. рублей; - 2017 - 2020 годы - 1 598 950,4 тыс. рублей.»; 6) в разделе 5: - абзацы третий - пятый, девятый, одиннадцатый - семнадцатый признать утратившими силу; - в абзаце двадцать девятом слова «от 14.01.2008 № 1» заменить словами «от 07.05.2015 № 279»; - абзац тридцать седьмой признать утратившим силу; - абзац сороковой изложить в следующей редакции: «Сведения об основных мерах правового регулирования отсутствуют.»; 7) в подпрограмме «Развитие лесного хозяйства Смоленской области» на 2014 - 2020 годы: - в паспорте подпрограммы «Развитие лесного хозяйства Смоленской области» на 2014 - 2020 годы: - в позиции «Целевые показатели реализации подпрограммы»: - в абзаце втором цифры «42,1» заменить цифрами «42»; - в абзаце пятом цифры «67,7» заменить цифрами «43,4»; - в абзаце десятом цифры «34,2» заменить цифрами «25»; - позицию «Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)» изложить в следующей редакции:
- разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции: «2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы Целью подпрограммы является создание условий для рационального и неистощительного использования лесных ресурсов, охрана лесов от пожаров, защита лесов от вредителей и болезней, своевременное и качественное воспроизводство лесов, восстановление лесных ресурсов. Значения целевых показателей подпрограммы по годам ее реализации соответствуют средним многолетним природно-экономическим условиям развития лесного хозяйства. Целевые показатели рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, недостаточностью местных трудовых ресурсов и квалифицированных кадров. Целевые показатели реализации подпрограммы приведены в таблице.
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы Подпрограмма предусматривает реализацию следующего основного мероприятия - осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений. Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений включает в себя охрану и защиту лесов от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов, воспроизводство лесов, восстановление лесных ресурсов и предусматривает реализацию следующих мероприятий: 1) обеспечение деятельности областных государственных учреждений; 2) организация мероприятий по защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и отводу лесосек: - создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; - реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; - эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров; - прокладка просек, противопожарных разрывов; - устройство противопожарных минерализованных полос; - снижение природной пожарной опасности лесов путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий (сплошная санитарная рубка); - снижение природной пожарной опасности лесов путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий (выборочная санитарная рубка); - снижение природной пожарной опасности лесов путем проведения санитарно-оздоровительных мероприятий (очистка лесных насаждений от захламленности); - прочистка просек, уход за противопожарными разрывами; - прочистка противопожарных минерализованных полос; - проведение лесопатологических обследований; - проведение локализации и ликвидации очагов вредных организмов биологическим методом (профилактические, биотехнические мероприятия); - проведение сплошных санитарных рубок; - проведение выборочных санитарных рубок; - проведение очистки лесных насаждений от захламленности; - проведение ухода за лесосеменными плантациями; - проведение ухода за архивами клонов и маточных плантаций; - проведение ухода за постоянными лесосеменными участками; - заготовка (производство) семян лесных растений; - выращивание стандартного посадочного материала для лесовосстановления и лесоразведения сеянцев и саженцев; - создание лесных культур путем посадки сеянцев и саженцев; - проведение естественного лесовосстановления (содействие лесовосстановлению); - проведение агротехнического ухода за лесными культурами (в переводе на однократный); - проведение дополнения лесных культур; - проведение обработки почвы под лесовосстановление и лесоразведение; - проведение осветления и прочистки; - проведение прореживания; - проведение проходной рубки; - проведение рубки реконструкции в средневозрастных, приспевающих, спелых и перестойных малоценных лесных насаждениях; - проведение отвода и таксации лесосек под выборочные рубки (выборочные санитарные рубки, прореживание, проходные, рубки переформирования и обновления, рубки реконструкции); - проведение отвода и таксации лесосек при проведении рубок ухода в молодняках; - проведение отвода и таксации лесосек при проведении сплошных санитарных рубок; - проведение отвода и таксации лесосек при проведении рубок спелых и перестойных лесных насаждений (выборочные и сплошные рубки); - разработка лесного плана Смоленской области, лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков и внесение в них изменений; - проведение таксации лесов. Качество текущего учета лесосырьевых ресурсов в значительной мере зависит от полноты, точности, подробности лесоустроительных работ и времени их выполнения. Через определенное время лесоустроительные материалы устаревают, поэтому их обновление (новое лесоустройство) в условиях Смоленской области необходимо проводить один раз в 10 лет. Основная площадь лесов Смоленской области устроена в 1995-1997 годах и имеет срок давности лесоустройства более 15 лет (1 227,6 тыс. га, или 61,8 %). В Велижском, Вяземском, Глинковском, Ершичском, Смоленском, Темкинском и Угранском лесничествах срок давности лесоустройства по бывшим сельским лесам составляет от 21 до 25 лет (401,4 тыс. га, или 20,2 %). На площади 270,7 тыс. га, или 13,6 %, срок давности лесоустройства составляет от 11 до 15 лет, и только в бывших сельских лесах Краснинского и Сафоновского лесничеств на площади 87,7 тыс. га, или 4,4 %, лесоустройство является действующим, поскольку проведено в 2003 и 2005 годах. Для улучшения качества учета лесных ресурсов, в целях организации рационального лесопользования в ближайшее время необходимо проведение базового лесоустройства в разрезе лесничеств и участковых лесничеств Смоленской области с одновременным межеванием земель. С момента проведения базового лесоустройства в лесном фонде Смоленской области произошли существенные изменения количественных и качественных показателей лесов. В связи с тем, что ежегодное использование расчетной лесосеки за последние 15 лет составляло от 26 до 40 %, в лесном фонде накопились значительные запасы неучтенных спелых и перестойных лесных насаждений. Проведение базового лесоустройства позволит скорректировать объемы лесопользования в сторону их увеличения, что, в свою очередь, даст возможность увеличить поступления в доходную часть областного и федерального бюджетов от использования лесов и восстановить затраты на проведение лесоустроительных работ. Показатели основного мероприятия подпрограммы приведены в таблице. Таблица
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|