Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 24.04.1997 № 17-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 12.09.2001 г. N 65-з О местном референдуме в Смоленской области Принят Смоленской областной Думой 24 апреля 1997 года повторно ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие местного референдума Местный референдум - голосование жителей, проживающих в границах территорий муниципальных образований, по вопросам местного значения в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Смоленской области и законом Смоленской области "О местном самоуправлении в Смоленской области", иными нормативными правовыми актами Смоленской области и уставами муниципальных образований. Статья 2. Право граждан на участие в местном референдуме 1. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, достигшие 18 лет. 2. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов, рода и характера занятий запрещаются. 3. В референдуме не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 3. Обязательность решений местного референдума 1. Решения, принятые на местном референдуме в пределах его компетенции, имеют обязательный характер для органов и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории муниципального образования, а также граждан. 2. Решения, принятые на местном референдуме, не нуждаются в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления.Если для реализации решения требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления обязан издать такой акт. 3. Решения, принятые на местном референдуме, могут быть обжалованы в суд в случае противоречия закону или нарушения законности при проведении референдума. Статья 4. Вопросы, выносимые на местный референдум 1. На местный референдум могут выноситься вопросы, непосредственно затрагивающие интересы жителей, проживающих в границах территорий муниципальных образований: формы осуществления местного самоуправления; структура органов местного самоуправления; досрочное прекращение полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления; изменение границ административно-территориальных единиц и муниципальных образований; иные вопросы местного значения, отнесенные Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом и законами Смоленской области к компетенции местного самоуправления. 2. На местные референдумы не могут быть вынесены вопросы, отнесенные Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законодательством Смоленской области к компетенции органов государственной власти. Статья 5. Общие принципы проведения местного референдума 1. Граждане участвуют в референдуме лично.Участие в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать принудительное воздействие на участие или неучастие гражданина в референдуме, а также на его свободное волеизъявление. 2. Голосование на референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 3. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях по месту своего проживания. Каждый гражданин имеет один голос. Статья 6. Контроль за соблюдением настоящего закона Контроль за соблюдением настоящего закона осуществляют органы государственной власти и органы местного самоуправления. За исполнением настоящего закона имеют право наблюдать представители политических партий, иных общественно-политических организаций и движений, зарегистрированных в установленном порядке, инициативных групп по проведению местного референдума, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации, Смоленской областной Думы, депутаты представительного органа местного самоуправления. Статья 7. Агитация по поводу местного референдума Политическим партиям, другим общественно-политическим организациям и движениям, гражданам гарантируется право беспрепятственной агитации "за" или "против" предложения об объявлении референдума, "за" или "против" вопроса или проекта решения, выносимого на местный референдум. В день голосования агитация запрещена. Статья 8. Гласность при подготовке и проведении местного референдума 1. Деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, участвующих в организации и проведении референдума, осуществляется открыто и гласно. 2. Все решения, касающиеся местного референдума, а также вопросов или иных решений, выносимых на референдум, доводятся до сведения жителей, в том числе путем опубликования местными средствами массовой информации в случае их наличия, в течение не более 7 дней с момента их принятия соответствующими органами. 3. Местные средства массовой информации освещают ход подготовки и проведения местного референдума, их представителям гарантируется беспрепятственный доступ на все собрания и заседания, связанные с референдумом, и получение соответствующей информации. 4. В случае отсутствия на территории муниципального образования средств массовой информации, учредителями или соучредителями которых являются органы местного самоуправления, комиссия по проведению местного референдума определяет официальный орган, обеспечивающий гласность при подготовке и проведении местного референдума. 5. Комиссии по проведению местного референдума своевременно информируют население о своем составе, месте нахождения и времени работы, об образовании участков для голосования и списках граждан, имеющих право участвовать в референдуме. 6. На заседаниях комиссий по проведению местного референдума, а также во время голосования и при подсчете голосов на участках для голосования, при определении результатов местного референдума вправе присутствовать представители политических партий и иных общественно-политических организаций и движений, инициативных групп местного референдума, зарегистрированных в установленном порядке, а также средств массовой информации, депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и Смоленской областной Думы, представительного органа местного самоуправления. Лица, присутствующие на заседаниях комиссий или на участках для голосования, должны иметь заверенную выписку из протокола собрания направивших их организаций или иной документ, удостоверяющий их полномочия. Предварительное уведомление комиссий местного референдума о предполагаемом присутствии указанных представителей не требуется. Статья 9.Финансовое и материальное обеспечение местного референдума 1. Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет средств местного бюджета. 2. Предприятия, учреждения и организации, органы государственной власти и местного самоуправления предоставляют в распоряжение комиссий местного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума. Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями по проведению местного референдума. ГЛАВА II. ОБЪЯВЛЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 10. Право назначения местного референдума Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. Статья 11. Обязательное проведение местного референдума Органы местного самоуправления обязаны назначить местный референдум по собственной инициативе, по требованию не менее 10 процентов от общего числа граждан, проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, и главы администрации ( главы муниципального образования). Статья 12. Реализация гражданами права требования местного референдума 1. Право инициативы в сборе подписей под требованием о проведении местного референдума принадлежит каждому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в референдуме. Граждане реализуют свое право на сбор подписей добровольно и самостоятельно. 2. Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы местного референдума, образуемые из граждан в количестве не менее 10 человек в соответствии с требованиями настоящего закона и устава муниципального образования. Статья 13. Образование инициативной группы местного референдума В целях решения вопроса о необходимости проведения местного референдума по инициативе граждан и образования инициативной группы могут проводиться собрания граждан, проживающих на соответствующей территории. Инициаторы проведения собрания обязаны в определенный уставом муниципального образования срок уведомить органы местного самоуправления о месте и времени проведения собрания. Статья 14. Регистрация инициативной группы 1. Список инициативной группы передается для регистрации инициативной группы в представительный орган местного самоуправления. К протоколу прилагаются текст проекта решения, предлагаемого для вынесения на референдум, и письменное обязательство членов инициативной группы соблюдать законодательство о местном референдуме и нести ответственность за правильность сбора подписей. 2. Решение представительного органа о регистрации инициативной группы должно быть принято не позднее 10 дней с момента получения протокола собрания и соответствующих приложений к нему. 3. Отказ в регистрации инициативной группы по мотивам нецелесообразности не допускается. Представительный орган выдает представителям инициативной группы решение о регистрации группы и соответствующие удостоверения ее членам. Решение и удостоверения выдаются в течение 3 дней с момента вынесения решения о регистрации инициативной группы. 4. При отсутствии решения по вопросу о регистрации инициативной группы по истечении 14 дней с момента представления материалов об избрании инициативной группы, она считается зарегистрированной. В этом случае наличие решения не требуется. 5. Общее количество создаваемых инициативных групп не ограничивается. Статья 15. Порядок и сроки сбора подписей инициативными группами местного референдума 1. С момента получения решения о регистрации инициативная группа местного референдума вправе организовывать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении референдума. 2. Общий период сбора подписей по вопросу о данном референдуме не должен превышать 30 дней со дня выдачи решения о регистрации первой из созданных по данному референдуму инициативных групп. В случае, если в течение этого срока не было собрано необходимого количества подписей граждан, дальнейший сбор подписей прекращается. С требованием о проведении референдума по тому же вопросу разрешается выступать не ранее, чем по истечении двух лет. Статья 16. Подписной лист местного референдума 1. Листы для сбора подписей граждан под требованием о проведении местного референдума (подписные листы) должны содержать формулировку вопросов, предлагаемых на референдум. 2. Гражданин, поддерживающий требование о проведении референдума, подписывает подписной лист, указывая при этом: фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, серию и номер паспорта и дату подписания. 3. Подписные листы должны быть заверены председателем и одним из членов инициативной группы. На каждом подписном листе наряду с заверяющими подписями председателя и одного из членов инициативной группы референдума производится запись об общем числе заверенных подписей. Статья 17. Оформление права требования местного референдума 1. По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа местного самоуправления, которому переданы на хранение подписные листы. 2. Подписные листы по акту передаются на хранение органу местного самоуправления, зарегистрировавшему инициативную группу, и хранятся в течение одного года после опубликования решения референдума. 3. При обнаружении в подписных листах двух или более подписей одного гражданина его подписи не учитываются. Статья 18. Принятие решения по требованию о проведении местного референдума 1. Представительный орган местного самоуправления по требованию о проведении референдума вправе принять одно из следующих решений: о назначении референдума, дате его проведения и мерах по его обеспечению; об отклонении требований о назначении референдума в случае нарушения настоящего закона. В случае отклонения представительным органом требования о назначении референдума по мотивам нарушения инициативной группой законодательства при сборе подписей, решение представительного органа может быть обжаловано в суд. 2. Представительный орган местного самоуправления рассматривает представленные материалы и принимает по ним решение в течение 30 дней со дня поступления требования о проведении референдума. Принятое решение одновременно с выносимым на референдум вопросом или проектом решения в 5-дневный срок доводится до сведения населения. Статья 19. Срок проведения референдума Референдум не может проводиться ранее 50 и позднее 60 дней со дня принятия решения о его проведении. ГЛАВА III. ПОДГОТОВКА К МЕСТНОМУ РЕФЕРЕНДУМУ Статья 20. Комиссии по проведению местного референдума Для подготовки и проведения местного референдума образуются следующие комиссии: комиссия по проведению местного референдума в муниципальном образовании (далее комиссия местного референдума); участковые комиссии по проведению местного референдума (далее участковые комиссии). Полномочия комиссий по проведению местного референдума возникают с момента их образования и прекращаются по истечении одного месяца с момента опубликования результатов референдума. Статья 21. Образование комиссий по проведению местного референдума 1. Комиссия местного референдума образуется решением представительного органа местного самоуправления одновременно с принятием решения о назначении референдума. 2. Участковые комиссии образуются комиссией местного референдума в течение 15 дней со дня опубликования решения о назначении местного референдума, в количестве членов и порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. 3. В состав комиссий по проведению местного референдума входят 6-12 членов. Она формируется на паритетных началах представительным органом местного самоуправления и руководителем организационно-распорядительного органа муниципального образования из числа кандидатур, предложенных органами местного самоуправления, общественными объединениями и собраниями граждан, проживающих в муниципальном образовании и обладающих избирательным правом, по месту работы, службы, учебы и жительства. Члены комиссии на первом заседании тайным голосованием избирают из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии. При проведении местного референдума по вопросу досрочного прекращения полномочий выборных должностных лиц местного самоуправления, депутатов представительного органа местного самоуправления в состав комиссий не могут включаться их супруги и близкие родственники, лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. 4. Комиссии местного референдума обеспечивают своевременное информирование населения через средства массовой информации и иными способами о составе комиссий референдума, месте и времени их работы, телефонах, расположении участков для голосования и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения референдума. Статья 22. Полномочия комиссии местного референдума Комиссия местного референдума: обеспечивает на территории проведения местного референдума соблюдение настоящего закона; организует и контролирует деятельность участковых комиссий местного референдума; распределяет денежные средства по участковым комиссиям местного референдума; контролирует обеспечение комиссий местного референдума помещениями, транспортом, связью и рассматривает другие вопросы материально-технического обеспечения референдума; устанавливает формы бюллетеней местного референдума, списков участников референдума, протоколов заседаний комиссий референдума, других документов референдума, образцы ящиков для голосования и печатей комиссий референдума, порядок хранения документации референдума; заслушивает сообщения должностных лиц и органов местного самоуправления по вопросам подготовки и проведения референдума; подводит итоги проведения референдума; устанавливает результаты референдума, публикует в печати, передает по радио и другими способами сообщения о своей работе и о результатах референдума; контролирует своевременность и правильность составления списков участников референдума и представления их для всеобщего ознакомления; обеспечивает своевременное издание материалов референдума; содействует организации встреч, лекций и других мероприятий, направленных на разъяснение сути вопросов или проекта решения, вынесенного на референдум; обеспечивает изготовление бюллетеней и снабжение ими участковых комиссий референдума; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий референдума и принимает по ним решения; осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством; Статья 23. Полномочия участковой комиссии местного референдума Участковая комиссия местного референдума: составляет списки участников референдума по участку; проводит ознакомление граждан со списками участников референдума, принимает и рассматривает заявления о неточностях в списках и решает вопрос о внесении в них соответствующих изменений; оповещает население о дне проведения референдума; обеспечивает подготовку помещений для голосования и их надлежащее оборудование; организует на участке голосование в день проведения референдума; производит подсчет голосов и определяет результаты голосования; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и проведения референдума и принимает по ним необходимые решения; осуществляет другие полномочия, предусмотренные настоящим законом. Статья 24. Участки местного референдума 1. Территория муниципального образования делится на участки. Участки референдума образуются руководителем организационно-распорядительного органа муниципального образования по согласованию с комиссией референдума. Территории участков референдума могут совпадать с территориями избирательных участков. В больницах, санаториях и домах отдыха могут создаваться участки референдума. 2. Каждый участок для референдума должен иметь помещение, где в момент опечатывания ящиков для голосования, вскрытия ящиков для голосования и подсчета голосов должны свободно размещаться члены участковой комиссии, представители общественно-политических организаций, движений, партий, инициативных групп по проведению местного референдума, а также средств массовой информации. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью, стендами со списками граждан, голосующих на данном участке, и другой информацией по референдуму, кабинами и ящиками для тайного голосования. Каждый участок не может иметь более трех переносных ящиков для голосования. Вход и выход из помещения для голосования должны быть отдельными и расположены таким образом, чтобы каждый голосующий проходил только через кабину для тайного голосования. Кабины для тайного голосования оснащаются столиками, щитами с текстом проекта решения, вынесенного на референдум, а также авторучками. Применение карандашей не допускается. Статья 25. Организация работы комиссий местного референдума 1. Комиссии местного референдума должны провести свои первые заседания не позднее, чем в течение 3 дней с момента их образования. Заседания комиссий референдума являются правомочными, если в них принимают участие не менее 2/3 состава комиссий. Решения комиссий принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов комиссии. Заверенные копии указанных документов выдаются по первому требованию заинтересованных лиц. 2. Решения комиссии, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, должностными лицами, общественными объединениями и гражданами. 3. Решения и действия участковой комиссии могут быть обжалованы в комиссию местного референдума или в суд. 4. Член комиссии референдума, включая председателя, заместителя председателя, секретаря, по ее решению может освобождаться в период подготовки и проведения референдума от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением средней заработной платы за счет средств, выделяемых на проведение референдума. 5. Государственные органы и организации, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны содействовать комиссиям референдума в осуществлении ими своих полномочий, представлять необходимые для их работы сведения и материалы. Комиссии референдума вправе обращаться по вопросам, связанным с подготовкой и проведением референдума, в государственные и общественные органы и организации, в органы местного самоуправления, к должностным лицам, которые обязаны рассмотреть поставленный вопрос и дать комиссии ответ не позднее, чем в 5-дневный срок. 6. Председатель, заместитель председателя, секретарь или член комиссии референдума может быть освобожден от своих обязанностей в комиссии назначившим его органом по личному заявлению либо по представлению органа или организации, его направивших. Статья 26. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме 1. Списки граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, составляются по каждому участку референдума участковой комиссией референдума и подписываются ее председателем и секретарем. Списки составляются на основе данных, представляемых главой муниципального образования. 2. В списки включаются все граждане, имеющие право участвовать в референдуме, на момент составления списков проживающие на территории данного участка. Гражданин, имеющий право участвовать в референдуме, может быть включен не более, чем в один список. 3. Списки вывешиваются для всеобщего ознакомления в помещении участковой комиссии референдума не позднее, чем за десять дней до референдума, а также доводятся до сведения граждан другими способами. 4. Каждый гражданин, имеющий право участвовать в местном референдуме, вправе заявить в участковую комиссию референдума о невключении его в список, а также любой ошибке или неточности в списке граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме. В течение 24 часов участковая комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день референдума - немедленно.При положительном для заявителя решении исправление в списке производится участковой комиссией немедленно. Статья 27. Бюллетень для голосования 1. В бюллетене для голосования воспроизводится текст поставленного на референдум вопроса или проекта решения и варианты волеизъявления голосующего: "за" и "против". 2. Форма и текст бюллетеней для голосования утверждаются комиссией местного референдума не позднее, чем за 30 дней до дня референдума. 3. Комиссия местного референдума обеспечивает бюллетенями для голосования участковые комиссии не позднее чем за 20 дней до дня референдума. Статья 28. Время проведения местного референдума На всех участках для голосования, голосование проводится с 8 до 22 часов по местному времени. О времени и месте голосования участковая комиссия оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до дня референдума. Голосование может быть закончено ранее 22 часов на участках, на которых проголосовали все внесенные в списки граждане. Статья 29. Досрочное голосование В случае, если менее чем за 10 дней до дня референдума гражданин, включенный в списки имеющих право участвовать в референдуме, узнает, что не будет иметь возможности принять участие в референдуме в связи с убытием за пределы участка, он вправе получить в участковой комиссии референдума бюллетень для голосования. При получении бюллетеня гражданин вкладывает его в конверт, который, для обеспечения тайны голосования, скрепляется печатью комиссии. Данный конверт хранится в невскрытом состоянии до дня референдума. Статья 30. Голосование в день референдума 1. В день проведения референдума председатель участковой комиссии за полчаса до начала голосования в присутствии членов комиссии, представителей партий и иных общественно-политических организаций и движений, инициативных групп, а также средств массовой информации проверяет, освобождены ли ящики для голосования от каких-либо вложений, а затем опечатывает их. 2. Бюллетени для голосования выдаются гражданам по спискам участников референдума по предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина. При получении бюллетеня гражданин раcписывается против своей фамилии в списке. 3. В тех случаях, когда граждане, имеющие право участвовать в референдуме, не могут по уважительным причинам прибыть на участок для голосования, участковая комиссия при наличии их письменного заявления поручает двум членам комиссии организовать голосование по месту нахождения этих граждан в присутствии общественных наблюдателей. 4. Граждане самостоятельно заполняют бюллетени в кабине для тайного голосования. Гражданин, который не может это сделать сам, вправе по своему выбору пригласить в кабину другое лицо, не являющееся членом участковой комиссии или общественным наблюдателем. Бюллетени для голосования, заполненные досрочно проголосовавшими гражданами и хранящиеся на участке, опускаются в ящик для голосования в день проведения референдума председателем участковой комиссии в присутствии других ее членов и общественных наблюдателей перед началом общего голосования. Статья 31. Подсчет голосов 1. После заявления председателя об окончании голосования участковая комиссия приступает к подсчету голосов. Перед вскрытием ящиков для голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем составляется протокол. Вскрытие ящиков производится поочередно - вначале переносных, а затем стационарных ящиков для голосования. Вначале производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносном избирательном ящике. Число бюллетеней, находившихся в переносном избирательном ящике, не должно превышать числа заявлений избирателей о проведении голосования вне помещения участка местного референдума. В случае обнаружения в переносном ящике бюллетеней больше,чем заявлений избирателей, все бюллетени переносного ящика признаются недействительными, о чем составляется акт. Подсчет голосов должен проводиться членами участковой комиссии с правом решающего голоса без перерыва до получения итогов голосования. Участковая комиссия по проведению местного референдума составляет протокол об итогах голосования.В протокол вносятся следующие данные: число зарегистрированных в списке граждан и число граждан, внесенных в списки дополнительно; число бюллетеней, полученных избирательной комиссией; число бюллетеней, выданных гражданам на участке для голосования; число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим досрочно; число бюллетеней, выданных гражданам, проголосовавшим на дому; число погашенных бюллетеней; число бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках; число бюллетеней, содержащихся в стационарных ящиках для голосования; число действительных бюллетеней; число бюллетеней, признанных недействительными; число голосов поданных за каждую из позиций, содержащихся во всех бюллетенях (то есть, "за" и "против"). 3. Недействительными признаются бюллетени, в которых не вычеркнут ни один из вариантов ответа либо вычеркнуты оба, а также бюллетени неутвержденного образца. В случае сомнений в действительности бюллетеня решение принимает участковая комиссия, фиксируя количество таких случаев в протоколе. 4. Результаты голосования подсчитываются на каждом участке для голосования. Если на голосование выносилось одновременно несколько вопросов, подсчет голосов по каждому из них осуществляется отдельно. Статья 32. Протокол по итогам голосования 1. Итоги подсчета голосов проверяются, обсуждаются на заседании участковой комиссии и заносятся в протокол, составляемый в трех экземплярах. Протоколы заполняются чернилами или шариковыми ручками, подписываются всеми членами участковой комиссии и заверяются печатью. Первый экземпляр протокола доставляется в комиссию по проведению местного референдума, второй остается на хранении в участковой комиссии, третий экземпляр предъявляется для ознакомления заинтересованным лицам. 2. Участковые комиссии референдума после подсчета голосов сдают бюллетени в опечатанном виде, в том числе и погашенные, в орган местного самоуправления, где они хранятся в течение 1 года, а затем уничтожаются, если за это время результаты референдума не были опротестованы. ГЛАВА IV. УСТАНОВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА Статья 33. Подведение итогов местного референдума 1. Комиссия местного референдума на основании протоколов всех участковых комиссий референдума определяет: число граждан, имеющих право участвовать в референдуме; число граждан, получивших бюллетени; число граждан, принявших участие в голосовании; число голосов, поданных за вынесенный на референдум проект решения или вопроса; число голосов, поданных против; число бюллетеней, признанных недействительными. 2. Референдум признается несостоявшимся, если в голосовании приняло участие менее 50 процентов граждан, имеющих право на участие в референдуме. В этом случае референдум по тому же вопросу может быть проведен не ранее, чем через два года. 3. Решения по вынесенным на референдум вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более 50 процентов граждан, принявших участие в референдуме. 4. Если на референдум выносились альтернативные варианты решения и ни один из них не получил необходимого количества голосов, то их повторное вынесение на референдум может состояться не ранее, чем через год. 5. Результаты референдума могут быть признаны недействительными из-за допущенных в ходе референдума или при подсчете голосов нарушений настоящего Закона, повлиявших на результаты голосования. В случаях обнаружения таких нарушений результаты референдума могут быть обжалованы в суд в 3-месячный срок. Статья 34. Опубликование и вступление в силу решения, принятого на местном референдуме 1. Итоги референдума доводятся до сведения населения комиссией местного референдума не позднее 3 дней со дня окончания голосования. 2. В случае признания результатов голосования по какому-либо участку недействительными комиссия местного референдума вправе поручить соответствующей участковой комиссии референдума провести в течение двух недель на данном участке повторное голосование. Решения комиссии местного референдума могут быть обжалованы в суд в течение 3 дней со дня их принятия. 3. Принятое на референдуме решение публикуется не позднее 7 дней с даты последнего голосования по вопросу, вынесенному на референдум, и вступает в силу в день опубликования, если в самом решении референдума не предусмотрен иной срок. Статья 35. Изменение и отмена решения, принятого местным референдумом Изменение либо отмена решения, принятого референдумом, производится референдумом. ГЛАВА V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА Статья 36. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз или подкупа свободному осуществлению гражданином или группой граждан их права участвовать в референдуме, вести агитацию, а также члены инициативных групп и комиссий референдума, должностные лица государственных или общественных органов, организаций, органов местного самоуправления, совершившие подлог документов референдума, фиктивные записи в подписных листах, заведомо неправильный подсчет голосов, нарушившие тайну голосования, привлекаются к уголовной или административной ответственности в соответствии с действующим законодательством. ГЛАВА VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. О возложении полномочий участковых комиссий местного референдума Полномочия участковых комиссий по проведению местного референдума в случае его одновременного проведения с выборами органов и должностных лиц местного самоуправления могут быть возложены на участковые комиссии по выборам органов и должностных лиц местного самоуправления с согласия территориальной избирательной комиссии. Глава администрации Смоленской области А.Е.ГЛУШЕНКОВ 12 мая 1997 года N 17-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|