Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 04.06.1999 № 37-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 24.04.2003 г. N 12-З О СИСТЕМЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА, КОМИССИЙ ОТЗЫВА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 56-З) Принят Смоленской областной Думой 27 мая 1999 года Настоящий областной закон определяет систему, полномочия, порядок и сроки формирования, деятельности избирательных комиссий в Смоленской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления Смоленской области, комиссий референдума при подготовке и проведении референдумов Смоленской области и местных референдумов, комиссий отзыва при подготовке и проведении отзыва депутата Смоленской областной Думы, главы администрации Смоленской области, депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем областном законе 1. В настоящем областном законе (далее - настоящий закон) используются понятия и термины в следующих значениях: - избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом; - избирательное объединение - политическое общественное объединение (политическая партия, политическая организация, политическое движение), которое создано и зарегистрировано в соответствии с федеральными законами, областными законами на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне. Политическое общественное объединение либо изменения и дополнения, вносимые в устав общественного объединения в целях придания ему статуса политического, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования, а при назначении выборов органов государственной власти Смоленской области, органов местного самоуправления в случае досрочного прекращения полномочий соответствующего органа этот срок сокращается до шести месяцев. Указанные сроки не распространяются на иные изменения и дополнения, вносимые в устав политического общественного объединения; - избирательные комиссии - коллегиальные органы, формируемые в порядке и сроки, которые установлены федеральными и областными законами, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов; - избирательный блок - добровольное объединение двух и более избирательных объединений для совместного участия в выборах. Избирательный блок обладает правами избирательного объединения; - инициатор отзыва - гражданин, группа граждан, избирательное объединение, избирательный блок, возбудившие вопрос об отзыве; - комиссии референдума - коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, которые установлены федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение референдумов в Российской Федерации; - комиссии отзыва - коллегиальные органы, формируемые (образуемые) в порядке и сроки, установленные настоящим законом, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение отзыва депутата Смоленской областной Думы, главы администрации Смоленской области, депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления; - наблюдатель - лицо, назначенное при проведении выборов, отзыва зарегистрированным кандидатом, лицом, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициатором отзыва, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов, или более высоком уровне; лицо, назначенное избирателями, в предусмотренных областными законами случаях при проведении выборов в органы местного самоуправления; лицо, назначенное при проведении референдума инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или более высоком уровне. Наблюдатель на выборах, референдуме, отзыве уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в период проведения голосования и установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, отзыва, включая действия избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума, отзыва; - органы государственной власти Смоленской области - Смоленская областная Дума и глава администрации Смоленской области; - органы местного самоуправления - представительные органы местного самоуправления и выборные должностные лица местного самоуправления, избираемые непосредственно гражданами на территориях, на которых осуществляется местное самоуправление в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами; - отзыв - досрочное прекращение полномочий депутата Смоленской областной Думы, главы администрации Смоленской области, депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на основании результатов голосования избирателей, проводимого в соответствии с областным законодательством; - референдум местный (местный референдум) - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих в границах одного или нескольких муниципальных образований, по важным вопросам местного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами, а также уставами муниципальных образований; (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 56-З) - референдум Смоленской области - голосование граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Смоленской области, по важным вопросам государственного значения, которое проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами; - участник голосования по отзыву - избиратель, участвующий в отзыве; - участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме; - участок голосования по отзыву - избирательный участок, на котором проводится голосование по отзыву. 2. В настоящем законе используются также другие понятия и термины в значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 2. Основные задачи избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва Основными задачами избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва в Смоленской области являются обеспечение реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, а также осуществление подготовки и проведения выборов, референдумов, отзыва. Статья 3. Система избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва 1. В Смоленской области действует система избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, включающая: - избирательную комиссию Смоленской области; - окружные избирательные комиссии, формируемые при проведении выборов по одномандатным или многомандатным избирательным округам; - избирательные комиссии муниципальных образований; - территориальные избирательные комиссии, формируемые в пределах одной административно-территориальной единицы с большим числом избирателей; - участковые избирательные комиссии, участковые комиссии референдума, участковые комиссии отзыва. 2. При проведении референдума Смоленской области избирательная комиссия Смоленской области действует в качестве комиссии референдума. При проведении местного референдума избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии референдума. 3. При подготовке и проведении отзыва избирательная комиссия Смоленской области, окружная избирательная комиссия по выборам в органы государственной власти Смоленской области, избирательная комиссия муниципального образования действуют в качестве комиссий отзыва. 4. Совмещение избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов, отзыва различных уровней возможно по решению вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума или отзыва) избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, которое принято на основании обращения нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва после согласования соответственно со Смоленской областной Думой, представительным органом местного самоуправления. Статья 4. Гласность в деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва 1. На всех заседаниях избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, а также при осуществлении соответствующими участковыми избирательными комиссиями, участковыми комиссиями отзыва, территориальными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований, комиссиями референдумов работы со списками избирателей, участников референдума, с избирательными бюллетенями, бюллетенями для голосования на референдуме, бюллетенями для голосования по отзыву (далее - бюллетени), открепительными удостоверениями для голосования на выборах, референдуме, отзыве, протоколами об итогах голосования вправе присутствовать члены вышестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, зарегистрированный данной либо вышестоящей избирательной комиссией кандидат или его доверенное лицо, лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, избирательного блока, кандидат от которого зарегистрирован данной либо вышестоящей избирательной комиссией, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, инициатор отзыва или его уполномоченный представитель. Для присутствия на заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, отзыва, указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Соответствующая избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва обязана обеспечить оповещение и возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания. На заседаниях и при осуществлении работы с указанными избирательными документами, документами, связанными с подготовкой и проведением референдума, отзыва, также вправе присутствовать представители средств массовой информации. 2. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, отзыва, о ходе избирательной кампании, подготовки и проведения референдума, отзыва, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах, лице, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве. 3. Решения избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва публикуются в периодических печатных изданиях, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, организации, учреждения и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующего периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств текущего бюджетного финансирования, выделенных органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления. 4. В день голосования с момента начала работы участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума, участковой комиссии отзыва и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва протокола об итогах голосования, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели. 5. В помещение участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума, участковой комиссии отзыва, сформированной на избирательном участке, участке референдума, образованном в воинской части, закрытом административно-территориальном образовании, больнице, санатории, доме отдыха, следственном изоляторе и изоляторе временного содержания, а также в помещение для голосования на этом избирательном участке, участке референдума должен быть обеспечен доступ всем членам избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, наблюдателям, иным лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Наблюдатели, представители средств массовой информации, иностранные (международные) наблюдатели вправе присутствовать в иных избирательных комиссиях, комиссиях референдума, комиссиях отзыва при установлении ими итогов голосования, определении результатов выборов, отзыва, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, результатах выборов, отзыва, а также при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума. 6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме зарегистрированным кандидатом, лицом, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, избирательным объединением, избирательным блоком, общественным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициатором отзыва, чьи интересы представляет данный наблюдатель, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, участка референдума, наименования избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва куда он направляется. Данный документ действителен при предъявлении паспорта или заменяющего его документа. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. 7. Указанные в пункте 6 настоящей статьи документы могут быть предъявлены в участковую избирательную комиссию, участковую комиссию референдума, участковую комиссию отзыва в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи, в иную избирательную комиссию, комиссию референдума, комиссию отзыва - с начала работы по составлению протокола об итогах голосования на соответствующей территории до окончания указанной работы. 8. Наблюдатели вправе: а) знакомиться со списками избирателей, участников референдума; б) находиться в помещении для голосования соответствующего избирательного участка, участка референдума в день голосования в любое время в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи; в) присутствовать при голосовании избирателей, участников референдума вне помещения для голосования; г) наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, участников референдума, бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, погашенных бюллетеней; наблюдать за подсчетом голосов избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума на расстоянии и в условиях, обеспечивающих им обозримость содержания бюллетеней; знакомиться с любым заполненным или незаполненным бюллетенем при подсчете голосов избирателей, участников референдума; наблюдать за составлением избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва протокола об итогах голосования и иных документов в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи; д) обращаться к председателю участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума, участковой комиссии отзыва, а в случае его отсутствия - к лицу, его замещающему, с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования; е) знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума, участковой комиссии отзыва об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва об итогах голосования и результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва копии указанных протоколов и приложенных к ним документов, а также иных документов, поступивших в соответствующие избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва либо составленных указанными комиссиями в период, указанный в пункте 4 настоящей статьи, в том числе списка лиц, присутствовавших при голосовании. По требованию наблюдателя избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва обязана выдать или заверить указанные копии; ж) обжаловать в порядке, установленном статьей 63 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации": - действия (бездействие) избирательной комиссии - в вышестоящие избирательные комиссии или в суд; - действия (бездействие) комиссии референдума - в вышестоящие комиссии референдума или в суд; - действия (бездействие) комиссии отзыва - в вышестоящие комиссии отзыва или в суд; з) присутствовать при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума в соответствующих комиссиях. 9. Наблюдатель не вправе: а) выдавать избирателям, участникам референдума бюллетени; б) расписываться за избирателя, участника референдума по его просьбе в получении бюллетеней; в) заполнять за избирателя, участника референдума по его просьбе бюллетени; г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования; д) принимать непосредственное участие в подсчете бюллетеней, проводимом членами избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса; е) совершать действия, препятствующие работе избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва; ж) вести агитацию среди избирателей, участников референдума; з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва. 10. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с протоколом участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума, участковой комиссии отзыва об итогах голосования, а также с протоколами иных избирательных комиссий об итогах голосования или результатах выборов, референдума, отзыва, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва копии указанных протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителя средства массовой информации избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва обязана заверить копию протокола об итогах голосования или результатах выборов, референдума, отзыва. 11. Заверение копий протоколов и иных документов избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва производится председателем или секретарем избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись "копия верна", расписываются и проставляют печать соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва. 12. Иностранные (международные) наблюдатели имеют право участвовать в работе избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 5. Организация деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва 1. Деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва осуществляется коллегиально. 2. Избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава. 3. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва избираются тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов комиссии на первом ее заседании. 4. Заседания избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва созываются председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее одной трети ее членов с правом решающего голоса. 5. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии. 6. Заседание избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Заседание избирательной комиссии Смоленской области является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей членов избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса. 7. Избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва по требованию любого члена соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 8. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва об избрании и освобождении от занимаемой должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва, о регистрации кандидатов, об отмене регистрации кандидатов, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, отзыва, о признании выборов, референдума, отзыва несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва принимаются на заседании избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса. 9. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 10. При принятии решений избирательной комиссией, комиссией референдума, комиссией отзыва в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя комиссии является решающим. 11. Решения избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва подписываются председателем и секретарем соответствующей комиссии. 12. Члены избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей (соответственно уровню выборов, референдума, отзыва) комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно. 13. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании или подготовки и проведения референдума, отзыва обращения о нарушении федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, уставов муниципальных образований в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Избирательные комиссии, комиссии референдума вправе обращаться с представлением о проведении соответствующей проверки и пресечении нарушений законодательства Российской Федерации в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, референдума, в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений. В случае, если факты, содержащиеся в обращении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 14. Избирательная комиссия Смоленской области, избирательные комиссии муниципальных образований имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно в пределах средств, выделенных на обеспечение их деятельности. Работники данных аппаратов являются соответственно государственными, муниципальными служащими. В целях технического обеспечения деятельности избирательной комиссии Смоленской области, избирательных комиссий муниципальных образований в их штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным, муниципальным должностям (далее по тексту - работники). Оплата труда работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии Смоленской области, избирательных комиссий муниципальных образований, определяется в соответствии с нормативными правовыми актами главы администрации Смоленской области, органов местного самоуправления в пределах средств, выделенных из соответствующего бюджета на содержание (финансирование деятельности) указанных комиссий. 15. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва могут привлекать к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва нештатных работников по трудовым соглашениям. 16. Финансирование деятельности избирательной комиссии Смоленской области, окружных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных избирательных комиссий, участковых избирательных комиссий, участковых комиссий отзыва, комиссий референдума осуществляется за счет средств федерального, областного, местного бюджетов соответственно уровню выборов, референдума, отзыва. Избирательная комиссия Смоленской области ежегодно представляет отчеты о расходовании средств областного бюджета, выделенных на финансирование ее деятельности и проведение выборов, референдума, отзыва, в порядке и по форме, устанавливаемым законодательством Российской Федерации. 17. Избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в пределах своей компетенции не зависимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны содействовать избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва в реализации их полномочий, в том числе предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, обеспечивать охрану помещений избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва, давать ответы на обращения указанных комиссий в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. ГЛАВА II. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ, КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА, КОМИССИИ ОТЗЫВА В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Статус, порядок формирования и деятельность избирательной комиссии Смоленской области 1. Избирательная комиссия Смоленской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. Срок полномочий избирательной комиссии Смоленской области составляет четыре года. 2. Избирательная комиссия Смоленской области состоит из 12 членов. Избирательная комиссия Смоленской области формируется Смоленской областной Думой и главой администрации Смоленской области на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, выборных органов местного самоуправления, избирательной комиссии Смоленской области предыдущего состава. При этом государственные служащие не могут составлять более одной трети от установленного числа членов избирательной комиссии Смоленской области. Формирование избирательной комиссии Смоленской области проводится открыто и гласно. 3. Смоленская областная Дума и глава администрации Смоленской области назначают по 6 членов избирательной комиссии Смоленской области нового состава с правом решающего голоса. Члены избирательной комиссии Смоленской области нового состава должны быть назначены Смоленской областной Думой и главой администрации Смоленской области не позднее 15 дней после даты истечения срока полномочий избирательной комиссии Смоленской области. Со дня первого заседания избирательной комиссии Смоленской области нового состава полномочия избирательной комиссии Смоленской области предыдущего состава прекращаются. 4. Смоленская областная Дума и глава администрации Смоленской области обязаны назначить не менее одной трети состава избирательной комиссии Смоленской области на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Смоленской областной Думе. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. 5. Назначение членов избирательной комиссии Смоленской области Смоленской областной Думой производится на заседании Думы. Назначенным считается кандидат, получивший поддержку более половины депутатов от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы при тайном голосовании. 6. Назначение членов избирательной комиссии Смоленской области Смоленской областной Думой оформляется ее решением. Назначение членов избирательной комиссии Смоленской области главой администрации Смоленской области оформляется его постановлением. 7. Избирательная комиссия Смоленской области осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также по проведению референдума Российской Федерации, референдума Смоленской области, местных референдумов, отзыва. 8. Порядок деятельности избирательной комиссии Смоленской области регулируется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом и областным законом, регламентирующим деятельность избирательной комиссии Смоленской области. Статья 7. Статус, порядок формирования, деятельность и полномочия окружной избирательной комиссии 1. Окружные избирательные комиссии по выборам в органы государственной власти Смоленской области формируются в пределах одной административно-территориальной единицы (района, города) либо одна окружная избирательная комиссия на несколько административно-территориальных единиц. 2. При подготовке и проведении выборов в органы местного самоуправления по избирательным округам на территории муниципального образования с учетом численности избирателей формируются окружные избирательные комиссии, которые являются вышестоящими для участковых избирательных комиссий образованного избирательного округа. 3. В случае, если на территории одной административно-территориальной единицы предусмотрено образование одного избирательного округа, избирательная комиссия муниципального образования, в состав которого входит указанная административно-территориальная единица, действует в качестве окружной избирательной комиссии, при этом окружная избирательная комиссия не образуется. 4. Окружная избирательная комиссия формируется на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, окружных избирательных комиссий предыдущего состава, собраний (сходов) избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 5. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава окружной избирательной комиссии на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Смоленской областной Думе и соответствующем представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае, когда избирательный округ объединяет несколько муниципальных образований, члены окружной избирательной комиссии назначаются представительными органами местного самоуправления этих муниципальных образований в количестве, определяемом избирательной комиссией Смоленской области. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Смоленской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений по составу окружной избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в указанных органах государственной власти, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 6. В случае, если уполномоченные на то федеральным законом органы государственной власти и органы местного самоуправления не назначат состав либо часть состава окружной избирательной комиссии в срок, установленный федеральными и областными законами, уставом муниципального образования, либо если на соответствующей территории отсутствует соответствующий орган государственной власти либо орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава избирательной комиссии производится вышестоящей избирательной комиссией с соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами, уставом муниципального образования. (Дополнен - Закон Смоленской области от 05.11.99 г. N 56-З) 7. Полномочия окружных избирательных комиссий устанавливаются областным законодательством в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". 8. Окружная избирательная комиссия по выборам в органы государственной власти Смоленской области состоит из 12 членов; окружная избирательная комиссия по выборам в органы местного самоуправления состоит из 6 членов. 9. Срок полномочий окружной избирательной комиссии равен сроку полномочий органа, подготовку и проведение выборов в который осуществляет данная избирательная комиссия. Статья 8. Статус, порядок формирования и деятельность избирательной комиссии муниципального образования 1. На территории Смоленской области, в границах муниципального образования, территориальная избирательная комиссия действует в качестве избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования является юридическим лицом и действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования, но не может быть более пяти лет и менее срока полномочий представительного органа местного самоуправления. 2. Избирательная комиссия муниципального образования формируется представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, избирательных комиссий муниципального образования предыдущего состава, собраний (сходов) избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 3. Избирательные комиссии муниципальных образований состоят из 6-10 членов. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от общего числа членов указанной комиссии. 4. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Смоленской областной Думе и соответствующем представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Смоленской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений по составу избирательной комиссии муниципального образования сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в указанных органах государственной власти, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав либо часть состава избирательной комиссии муниципального образования в срок, установленный уставом муниципального образования, либо если на соответствующей территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава избирательной комиссии муниципального образования производится избирательной комиссией Смоленской области с соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами, уставом муниципального образования. (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 56-З) 6. Избирательная комиссия муниципального образования обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан и права на участие в референдуме, подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва на территории муниципального образования, единообразное применение избирательного законодательства нижестоящими комиссиями, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции избирательной комиссии муниципального образования. Избирательная комиссия муниципального образования в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, а также комиссий референдума Смоленской области и местного референдума. 7. Избирательная комиссия муниципального образования действует в качестве комиссии местного референдума, комиссии отзыва. 8. Представительный орган местного самоуправления определяет порядок контроля за использованием средств местного бюджета, выделяемых на финансирование деятельности избирательной комиссии муниципального образования, проведение выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, отзыва, в порядке и по форме, устанавливаемым законодательством Российской Федерации. Статья 9. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования 1. Избирательная комиссия муниципального образования совместно с нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, комиссиями отзыва: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; - обеспечивает на территории муниципального образования реализацию федеральных, областных и муниципальных целевых программ, связанных с подготовкой и проведением выборов и референдумов, развитием избирательной системы Российской Федерации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, отзыва; - осуществляет меры по организации финансирования выборов, референдумов, отзыва, единого порядка распределения эфирного времени между зарегистрированными кандидатами, иными участниками выборов, референдумов для проведения агитации, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, отзыва; - распределяет выделенные из местного бюджета, а в предусмотренных законом случаях - федерального, областного бюджетов, средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, отзыва, контролирует их целевое использование; - оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям отзыва; - заслушивает сообщения руководителей органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов, отзыва; - рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и принимает по жалобам мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 2. Избирательная комиссия муниципального образования совместно с органами местного самоуправления обеспечивает организацию работы государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении деятельности по регистрации (учету) избирателей, участников референдума. Статья 10. Статус, порядок формирования и деятельность территориальной избирательной комиссии 1. В муниципальном образовании с численностью избирателей более 200 тысяч формируются территориальные избирательные комиссии. Территориальные избирательные комиссии по выборам в органы государственные власти Смоленской области, в органы местного самоуправления (далее по тексту - территориальная избирательная комиссия) формируются представительным органом местного самоуправления. 2. Территориальные избирательные комиссии состоят из 8 членов. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от установленного числа членов указанной комиссии. 3. Территориальные избирательные комиссии, указанные в пункте 1 настоящей статьи, формируются представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, территориальных избирательных комиссий предыдущего состава, собраний (сходов) избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 4. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети состава территориальной избирательной комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Смоленской областной Думе и представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Смоленской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе территориальной избирательной комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в указанных органах государственной власти, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав либо часть состава территориальной избирательной комиссии в установленный срок либо если на соответствующей территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава территориальной избирательной комиссии производится избирательной комиссией муниципального образования с соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами, уставом муниципального образования. (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 56-З) 6. Территориальная избирательная комиссия обеспечивает реализацию и защиту избирательных прав граждан и права на участие в референдуме, подготовку и проведение выборов, референдума на соответствующей территории, единообразное применение избирательного законодательства нижестоящими комиссиями, а также решение иных вопросов, отнесенных к компетенции территориальной избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий по выборам в органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, комиссий референдума Смоленской области и местного референдума. 7. Территориальная избирательная комиссия действует в качестве комиссии референдума. 8. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий равен сроку полномочий соответствующей избирательной комиссии муниципального образования. Статья 11. Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная избирательная комиссия: - осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; - руководит деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума; - распределяет денежные средства, выделенные на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдумов, между нижестоящими избирательными комиссиями, комиссиями референдума, контролирует целевое использование указанных денежных средств; - оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума; - заслушивает сообщения руководителей органов местного самоуправления, их структурных подразделений, муниципальных предприятий, учреждений и организаций по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума; - рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума и принимает по жалобам мотивированные решения; - осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. Статья 12. Статус, порядок формирования и деятельность участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума, участковой комиссии отзыва 1. Участковые избирательные комиссии, участковые комиссии референдума, участковые комиссии отзыва (далее по тексту - участковые комиссии) формируются при проведении выборов в органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления, референдума Смоленской области и местных референдумов, а также при проведении отзыва депутата Смоленской областной Думы, главы администрации Смоленской области, депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. 2. Участковые комиссии формируются представительным органом местного самоуправления на основе предложений избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, соответствующих участковых комиссий предыдущего состава, собраний (сходов) избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы. 3. Участковые комиссии состоят из 6-12 членов. При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной трети от установленного числа членов участковой комиссии. 4. Представительный орган местного самоуправления обязан назначить не менее одной трети участковой комиссии на основе поступивших предложений каждого из избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также на основе поступивших предложений избирательных объединений, избирательных блоков, имеющих фракции в Смоленской областной Думе и в соответствующем представительном органе местного самоуправления. При этом может быть назначено не более одного представителя от каждого из избирательных объединений, избирательных блоков. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Смоленской областной Думы, представительного органа местного самоуправления право внесения предложений о составе участковой комиссии сохраняется за избирательными объединениями, избирательными блоками, имевшими депутатские фракции в указанных органах власти, представительном органе местного самоуправления последнего созыва. 5. В случае, если представительный орган местного самоуправления не назначит состав либо часть состава участковой комиссии в срок, установленный федеральными и областными законами, уставом муниципального образования, либо если на соответствующей территории отсутствует представительный орган местного самоуправления, назначение состава либо части состава участковой избирательной комиссии, участковой комиссии референдума, участковой комиссии отзыва производится вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных федеральными и областными законами, уставом муниципального образования. (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 56-З) 6. Участковая комиссия: - оповещает население о дне и месте проведения голосования; - уточняет список избирателей, участников референдума, представляет его для всеобщего ознакомления; - обеспечивает подготовку и оборудование помещения для голосования; - организует голосование; - производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования по участку; - рассматривает жалобы, заявления по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации. 7. Полномочия участковой комиссии прекращаются через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, отзыва в случае, если в адрес вышестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва не поступило жалоб и протестов на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования или опротестования итогов голосования полномочия участковой комиссии прекращаются после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией или судом. (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 56-З) Статья 13. Статус членов избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва 1. Членами избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом решающего голоса не могут быть депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, судьи, кандидаты, зарегистрированные кандидаты, их доверенные лица, лица, в отношении которых возбужден вопрос об отзыве, их представители, уполномоченные представители и доверенные лица групп избирателей и избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших кандидатов, а также инициативных групп по проведению референдума, инициатор отзыва, его представитель, члены избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом совещательного голоса, супруги и близкие родственники кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лиц, в отношении которых возбужден вопрос об отзыве, или лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов, зарегистрированных кандидатов, лиц, в отношении которых возбужден вопрос об отзыве. 2. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса не может быть одновременно членом вышестоящей или нижестоящей соответственно уровню выборов, референдума, отзыва комиссии с правом решающего голоса. (В редакции Закона Смоленской области от 05.11.99 г. N 56-З) 3. Срок полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. 4. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случае: - подачи членом избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; - утраты членом избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва гражданства Российской Федерации; - вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва; - признания члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим; - смерти члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва; - признания члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва на основании заявления соответствующей комиссии решением суда, вступившим в законную силу, систематически не выполняющим обязанности; - появления оснований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Полномочия члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса прекращаются также в случае расформирования избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в соответствии со статьей 14 настоящего закона. 5. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период проведения соответствующих выборов, референдума, отзыва - не позднее чем через 10 дней со дня появления обстоятельств, указанных в пункте 4 настоящей статьи. В случае невыполнения уполномоченным на то органом данного требования нового члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва назначает вышестоящая избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва с соблюдением требований, установленных федеральным законодательством. 6. Член избирательной комиссии Смоленской области, избирательной комиссии муниципального образования с правом решающего голоса может работать в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. 7. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе, не может замещать другие государственные должности, находиться на государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 8. Органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению членов соответственно избирательной комиссии Смоленской области, избирательных комиссий муниципальных образований, замещающих должность на постоянной (штатной) основе, и работников аппаратов указанных комиссий. 9. Члену избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, сохраняется средний заработок по месту основной работы за счет средств организации независимо от формы собственности. Члену избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов, референдума от основной работы, дополнительная оплата труда может производиться за счет средств, выделенных на проведение выборов, референдума, в размерах и порядке, установленных избирательной комиссией, комиссией референдума, на которую возложено руководство деятельностью нижестоящих комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов, референдума. Размер и порядок оплаты труда членов избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом решающего голоса за счет средств, выделяемых из областного и местных бюджетов, устанавливаются избирательной комиссией Смоленской области, избирательными комиссиями муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса на период проведения выборов, референдума не может быть привлечен без согласия прокурора Смоленской области к уголовной ответственности, подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. 11. Член избирательной комиссии, комиссии референдума с правом решающего голоса в период проведения соответствующих выборов, референдума не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. 12. После регистрации соответствующей избирательной комиссией, комиссией отзыва кандидата, инициатора отзыва данный кандидат, инициатор отзыва вправе назначить в избирательную комиссию, комиссию отзыва, зарегистрировавшую его, и в нижестоящие избирательные комиссии, комиссии отзыва по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Избирательное объединение, избирательный блок, выдвинувшие зарегистрированного кандидата, лицо, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, вправе также назначить в избирательную комиссию, комиссию отзыва, на которую федеральным конституционным законом, федеральными и областными законами возложено руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий отзыва по подготовке и проведению соответствующих выборов, отзыва, по одному члену избирательной комиссии, комиссии отзыва с правом совещательного голоса. 13. При проведении референдума после принятия решения о проведении референдума уполномоченным на то органом инициативная группа по проведению референдума, а также избирательные объединения, избирательные блоки, представленные в Смоленской областной Думе, представительном органе местного самоуправления соответственно уровню референдума или в представительном органе более высокого уровня, вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса. 14. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, отзыва за исключением права выдачи бюллетеней, участия в сортировке и подсчете бюллетеней, составления протокола об итогах голосования, результатах выборов, права участия в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, и права подписывать решения избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва. 15. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: - заблаговременно извещается о заседаниях соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва; - вправе выступать на заседании избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва и требовать проведения по данным вопросам голосования; - вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу; - вправе знакомиться с любыми документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, бюллетенями), включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва и получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, бюллетеней), требовать заверения этих копий; - вправе обжаловать действия (бездействие) избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд. 16. Полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса в случаях, если кандидаты, их назначившие, были избраны, продолжаются до окончания регистрации кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность; полномочия остальных членов избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом совещательного голоса прекращаются соответственно через 30 дней после официального опубликования результатов выборов по всем голосованиям, проводимым на соответствующей территории в рамках данной избирательной кампании, или через 10 дней после официального опубликования результатов референдума, отзыва. 17. Член избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва, в проведении которых принимает участие данная избирательная комиссия, комиссия референдума, комиссия отзыва. 18. Полномочия члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, и переданы другому лицу. Статья 14. Расформирование избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва 1. В случае нарушения избирательной комиссией Смоленской области, окружной избирательной комиссией, избирательной комиссией муниципального образования, территориальной избирательной комиссией, участковой избирательной комиссией, комиссиями референдумов избирательных прав граждан, права граждан на участие в референдуме, повлекшего признание Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссией Смоленской области в порядке, установленном федеральными и областными законами (в том числе на основании судебного решения), недействительными итогов голосования на соответствующей территории либо результатов выборов, референдума, указанная комиссия может быть расформирована судом соответственно установленной подсудности. 2. С заявлением в суд о расформировании избирательной комиссии Смоленской области вправе обратиться группа численностью не менее одной трети от установленного числа членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, либо не менее одной трети от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. 3. С заявлением в суд о расформировании окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования, территориальной избирательной комиссии, участковой избирательной комиссии вправе обратиться либо группа депутатов Смоленской областной Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Смоленской областной Думы, либо группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия Смоленской области. 4. Органы государственной власти либо орган местного самоуправления, в полномочия которых входит формирование избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии отзыва, обязаны сформировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума не позднее чем через 14 дней после вступления в силу решения суда о расформировании соответствующей комиссии. 5. Расформирование избирательной комиссии не влечет прекращения полномочий членов соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 15. Вступление в силу настоящего областного закона 1. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Избирательные комиссии, сформированные до вступления в силу настоящего закона, сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были сформированы. 3. Положения статей 3, 8, 9 настоящего закона в части деятельности избирательных комиссий муниципальных образований вступают в силу после приведения уставов муниципальных образований в соответствие с требованиями настоящего закона о формировании, полномочиях и порядке деятельности избирательных комиссий муниципальных образований, но не позднее 1 января 2000 года. Статья 16. Приведение нормативных правовых актов Смоленской области в соответствие с настоящим областным законом Со дня вступления в силу настоящего закона областные законы, нормативные правовые акты Смоленской областной Думы, главы администрации Смоленской области, органов местного самоуправления, нормативные акты избирательной комиссии Смоленской области, регулирующие деятельность избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий отзыва применяются в части, не противоречащей настоящему закону. Органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим законом и принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию настоящего закона, не позднее 1 января 2000 года. Глава администрации Смоленской области А.Д.Прохоров 4 июня 1999 года N 37-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|