Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 24.04.2003 № 12-З РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума
в Смоленской области
(В редакции Законов Смоленской области от 14.12.2004 г. N 91-З;
от 24.03.2005 г. N 17-З; от 10.07.2006 г. N 92-з;
от 27.04.2007 г. N 36-з; от 30.05.2007 г. N 38-з;
от 28.05.2008 г. N 61-з; от 29.09.2009 г. N 79-з;
от 30.04.2010 г. N 26-з; от 06.10.2010 г. N 67-з;
от 30.09.2011 г. N 66-з; от 24.05.2012 г. N 16-з;
от 11.07.2012 г. N 44-з; от 21.12.2012 г. N 118-з;
от 20.06.2013 г. N 65-з; от 20.11.2013 г. N 131-з;
от 26.09.2014 г. N 119-з; от 26.03.2015 № 18-з)
Принят Смоленской областной Думой
24 апреля 2003 года Настоящий областной закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Смоленской области и областными законами определяет систему, компетенцию, полномочия, порядок деятельности избирательных комиссий в Смоленской области при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, комиссий референдума в Смоленской области при подготовке и проведении референдума Смоленской области, местных референдумов, а также регулирует отдельные вопросы формирования данных комиссий. (В редакции
Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з;
от 11.07.2012 г. N 44-з)
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные термины и понятия
1. В настоящем областном законе (далее - настоящий закон) используются термины и понятия в следующих значениях: 1) Губернатор Смоленской области, глава муниципального образования; (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з; от 11.07.2012 г. N 44-з; от 26.03.2015 № 18-з)
2) выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого
в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица; 3) депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти
или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании;
4) закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон, областной закон; 5) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом; 6) избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов;
7) избирательная комиссия вышестоящая (вышестоящая избирательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов;
8) избирательная комиссия нижестоящая (нижестоящая избирательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов;
9) избирательная комиссия, организующая выборы (организующая выборы избирательная комиссия), - избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению соответствующих выборов; 10) комиссия - избирательная комиссия, комиссия референдума;
11) комиссия референдума - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение референдума;
12) комиссия референдума вышестоящая (вышестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой законом, уставом муниципального образования комиссия референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 13) комиссия референдума нижестоящая (нижестоящая комиссия референдума) - определенная в качестве таковой законом, уставом муниципального образования комиссия референдума, организующая и обеспечивающая подготовку и проведение референдума, по отношению к иным комиссиям референдума, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этого же референдума; 14) комиссия референдума, организующая референдум (организующая референдум комиссия референдума), - комиссия референдума, на которую законом, уставом муниципального образования возложено руководство деятельностью всех комиссий референдума по подготовке и проведению соответствующего референдума; 14-1) органы государственной власти Смоленской области - Смоленская областная Дума и Губернатор Смоленской области; (Дополнен - Закон Смоленской области от 11.07.2012 г. N 44-з)
15) (Утратил силу - Закон Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
16) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002
года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на
участие в референдуме граждан Российской Федерации"), иными
федеральными законами, уставами муниципальных образований органы,
наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; (В редакции Законов Смоленской области от 14.12.2004 г. N 91-З; от 28.05.2008 г. N 61-з)
17) референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного и местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме; 18) референдум местный (местный референдум) - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Смоленской области, областным законом,
уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования; 19) референдум Смоленской области - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Смоленской области, областным законом среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Смоленской области; 20) участник референдума - гражданин Российской Федерации, обладающий правом на участие в референдуме;
21) федеральный закон - федеральный конституционный закон, федеральный закон. 2. В настоящем законе используются также другие термины и понятия
в значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Статья 2. Система избирательных комиссий, комиссий референдума
в Смоленской области
1. В Смоленской области действует система избирательных комиссий,
комиссий референдума, включающая:
избирательную комиссию Смоленской области;
избирательные комиссии муниципальных образований Смоленской области (далее - избирательные комиссии муниципальных образований); окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские и другие) комиссии; участковые комиссии. 2. При проведении референдума Смоленской области в качестве комиссий референдума действуют избирательная комиссия Смоленской
области, территориальные и участковые избирательные комиссии.
При проведении местного референдума в качестве комиссий
референдума действуют избирательная комиссия муниципального
образования и участковые избирательные комиссии.
(Пункт в редакции Закона Смоленской области
от 20.06.2013 г. N 65-з)
Статья 3. Статус избирательных комиссий, комиссий референдума
в Смоленской области
1. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Смоленской области. 2. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования,
а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий
за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением,
инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. (В редакции Закона Смоленской
области от 10.07.2006 г. N 92-з)
3. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными
в пункте 2 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки,
указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 3-1. В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" соответствующая комиссия вправе вынести
этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по
проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения
избирателей, участников референдума через средства массовой информации
либо иным способом. (Дополнен - Закон Смоленской области
от 10.07.2006 г. N 92-з)
4. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об
избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
5. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 6. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей
комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять
решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии,
решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае если нижестоящая комиссия повторно не
рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять
вышестоящая комиссия. (В редакции Закона Смоленской области
от 10.07.2006 г. N 92-з)
7. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 8. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти Смоленской области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации.
(В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
Статья 4. Общие условия формирования избирательной комиссии
Смоленской области, избирательных комиссий
муниципальных образований, окружных избирательных
комиссий, территориальных, участковых комиссий
Общие условия формирования избирательной комиссии Смоленской области, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий определяются в соответствии со статьей 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации". Статья 5. Порядок и организация деятельности
избирательных комиссий, комиссий референдума
в Смоленской области
1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.
2. Деятельность комиссий осуществляется открыто и гласно в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации". 3. Решения комиссий, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, публикуются в государственных или муниципальных периодических печатных изданиях либо доводятся до сведения избирателей, участников референдума иным путем, а также передаются в иные средства массовой информации в объеме и в сроки, которые установлены законом. При опубликовании (доведении до сведения) решений избирательных комиссий, содержащих сведения о кандидатах, не
подлежат публикации серия и номер паспорта кандидата или документа,
заменяющего паспорт гражданина, дата его выдачи, наименование или код
органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина,
а вместо адреса места жительства кандидата указывается наименование
субъекта Российской Федерации, района, города или иного населенного
пункта, где находится его место жительства. (В редакции Закона
Смоленской области от 06.10.2010 г. N 67-з)
4. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
5. Комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но
не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава.
При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей
членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава
полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий
комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. (В редакции Закона
Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
6. Иные комиссии, не указанные в пункте 5 настоящей статьи, собираются на свое первое заседание в сроки, установленные областными законами. 7. Первое заседание избирательной комиссии Смоленской области и избирательной комиссии муниципального образования открывает старший по
возрасту член комиссии с правом решающего голоса и ведет его (является
председательствующим на заседании) до избрания председателя комиссии.
Первое заседание иных комиссий открывает председатель соответствующей комиссии. 8. Председатель окружной избирательной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и
освобождается от должности решением вышестоящей комиссии. Председатель
территориальной комиссии назначается на должность из числа членов
комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности
решением избирательной комиссии Смоленской области. Председатель
участковой комиссии назначается на должность из числа членов комиссии
с правом решающего голоса и освобождается от должности решением
территориальной комиссии. (В редакции Закона Смоленской области
от 20.06.2013 г. N 65-з)
9. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса. 10. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Указанное требование в письменной форме с необходимым количеством
подписей членов комиссии с правом решающего голоса должно быть представлено председателю комиссии (или его заместителю в случае, если
он исполняет обязанности председателя комиссии). Заседание комиссии проводится в срок, предлагаемый членами комиссии, представившими требование о проведении заседания комиссии,
или не позднее трех дней со дня поступления требования, если срок проведения заседания комиссии в требовании не указан (а за три дня до
дня голосования и в день голосования - незамедлительно). 11. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать
на всех заседаниях комиссии. 12. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. 13. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня. 14. Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения
выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации", принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом
решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением
случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
15. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса. 16. Решения комиссии принимаются только на заседании комиссии. Решения комиссии оформляются постановлениями или выписками из протоколов заседания комиссии.
Постановления комиссии вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено законом, постановлениями комиссии. (Дополнен -
Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 118-з)
(Пункт в редакции Закона Смоленской области
от 24.03.2005 г. N 17-З)
17. Решения комиссии принимаются открытым голосованием, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Комиссия может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней по любому вопросу, входящему в ее компетенцию. 18. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов
членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на заседании) является решающим. 19. На заседании комиссии ведется протокол заседания комиссии. Протокол заседания комиссии ведет секретарь комиссии (секретарь
заседания) либо уполномоченное лицо в соответствии с регламентом комиссии. (В редакции Закона Смоленской области от 11.07.2012 г. N 44-з)
20. Решения комиссии и протоколы заседания комиссии подписываются
председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании
и секретарем заседания).
21. Члены комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение,
отражаемое в протоколе комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение
должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и
решение комиссии. (В редакции Закона Смоленской области
от 10.07.2006 г. N 92-з)
22. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам. (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
23. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе
транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 24. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" организации, в уставном (складочном) капитале которых доля
(вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или)
муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального
опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального
опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица
обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в
частности предоставлять транспортные средства, средства связи,
техническое оборудование, помещения. (В редакции Закона Смоленской
области от 10.07.2006 г. N 92-з)
25. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции государственных и муниципальных
периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять
комиссиям эфирное время для информирования избирателей, участников
референдума в порядке, установленном Федеральным законом "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными законами, и печатную площадь для
опубликования решений комиссий и размещения иной информации. При этом
расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 10 статьи 50 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (В редакции
Закона Смоленской области от 29.09.2009 г. N 79-з)
26. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, редакции
периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, если обращение получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если
в день голосования или в день, следующий за днем голосования, -
немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям безвозмездно. (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з; от 29.09.2009 г. N 79-з)
27. Статус членов комиссий определяется Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации". 28. Члену комиссии на срок его полномочий выдается удостоверение, которое является документом, подтверждающим его статус и полномочия.
Избирательная комиссия Смоленской области выдает удостоверения
членам избирательной комиссии Смоленской области (за исключением удостоверений, выдаваемых Центральной избирательной комиссией
Российской Федерации), членам окружных избирательных комиссий, сформированных для проведения выборов депутатов Смоленской областной
Думы, членам территориальных комиссий.
Избирательная комиссия муниципального образования выдает
удостоверения членам избирательной комиссии муниципального
образования, членам окружных избирательных комиссий, сформированных
для проведения выборов депутатов представительного органа
муниципального образования, членов иного выборного органа местного
самоуправления.
В соответствии с пунктом 5-2 статьи 27 Федерального закона
"Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации" территориальная комиссия выдает членам участковой комиссии с правом решающего голоса удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной
комиссией Российской Федерации.
Положения об удостоверениях, выдаваемых избирательной комиссией
Смоленской области, утверждаются избирательной комиссией Смоленской
области.
Положения об удостоверениях, выдаваемых избирательной комиссией
муниципального образования, утверждаются избирательной комиссией
соответствующего муниципального образования.
(Пункт в редакции Закона Смоленской области
от 21.12.2012 г. N 118-з)
ГЛАВА II. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ОСОБЕННОСТИ ПОРЯДКА И ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 6. Компетенция и полномочия избирательной комиссии Смоленской области
1. Избирательная комиссия Смоленской области является государственным органом Смоленской области, организующим подготовку и
проведение выборов, референдумов в Смоленской области в соответствии с
компетенцией, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации", иными федеральными законами, настоящим законом, иными областными законами. 2. Избирательная комиссия Смоленской области действует на постоянной основе и является юридическим лицом. 3. Срок полномочий избирательной комиссии Смоленской области составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии Смоленской области истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых
участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Смоленской областной Думы. (В редакции Закона
Смоленской области от 06.10.2010 г. N 67-з)
4. Избирательная комиссия Смоленской области состоит из 12 членов
с правом решающего голоса. 5. Избирательная комиссия Смоленской области является избирательной комиссией, организующей выборы Губернатора Смоленской области, депутатов Смоленской областной Думы, а также комиссией референдума, организующей референдум Смоленской области. (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з;
от 11.07.2012 г. N 44-з)
6. Избирательная комиссия Смоленской области:
а) осуществляет на территории Смоленской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации; б) организует закупку технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для
участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в
федеральные органы государственной власти, референдума Российской
Федерации; осуществляет на территории Смоленской области контроль за
соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых
комиссий; (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з; от 26.03.2015 № 18-з)
в) обеспечивает на территории Смоленской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации,
внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым
обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и
других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции; г) назначает выборы Губернатора Смоленской области, депутатов Смоленской областной Думы в случаях, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"; (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з; от 11.07.2012 г. N 44-з)
д) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и
проведением референдума; е) определяет схему избирательных округов по выборам депутатов Смоленской областной Думы и представляет ее в Смоленскую областную Думу для утверждения; е-1) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории Смоленской области; (Дополнен - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 118-з; в редакции Закона Смоленской области
от 20.06.2013 г. N 65-з)
ж) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой
регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей,
участников референдума; (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
ж-1) регистрирует кандидатов на должность Губернатора Смоленской области; (Дополнен - Закон Смоленской области от 11.07.2012 г. N 44-з)
з) (Утратил силу - Закон Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
и) (Утратил силу - Закон Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
к) утверждает форму и текст избирательного бюллетеня, а также число избирательных бюллетеней и порядок осуществления контроля за
изготовлением избирательных бюллетеней по выборам Губернатора Смоленской области, депутатов Смоленской областной Думы по единому (областному) избирательному округу; (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з; от 11.07.2012 г. N 44-з)
к-1) утверждает форму избирательного бюллетеня по выборам депутатов Смоленской областной Думы по одномандатному избирательному
округу; (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з; от 28.05.2008 г. N 61-з;
от 24.05.2012 г. N 16-з)
л) (Утратил силу - Закон Смоленской области от 20.06.2013 г. N 65-з)
м) осуществляет на территории Смоленской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной
площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной
группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов; (В редакции Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
н) осуществляет на территории Смоленской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Смоленской области, референдума Смоленской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств; (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з; от 11.07.2012 г. N 44-з)
о) утверждает перечень территориальных комиссий, осуществляет формирование территориальных комиссий; п) выдает удостоверения об избрании депутатом Смоленской
областной Думы избранным депутатам Смоленской областной Думы; (В редакции Закона Смоленской области от 26.03.2015 № 18-з)
р) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям; с) составляет списки избранных депутатов Смоленской областной Думы и передает их в Смоленскую областную Думу; (В редакции Закона
Смоленской области от 26.03.2015 № 18-з)
т) заслушивает сообщения органов исполнительной власти Смоленской
области и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти Смоленской области, органы местного самоуправления, референдума Смоленской области, местного референдума; (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з; от 11.07.2012 г. N 44-з)
у) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения; ф) отменяет решения нижестоящих комиссий, противоречащие закону либо принятые с превышением установленной компетенции; ф-1) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого
политическими партиями в виде вступительных и членских взносов,
пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о
результатах этих проверок; (Дополнен - Закон Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
ф-2) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей
территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами,
с указанием групп инвалидности; (Дополнен - Закон Смоленской области от 30.09.2011 г. N 66-з)
х) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами. 7. Избирательная комиссия Смоленской области обладает правом законодательной инициативы в Смоленской областной Думе по вопросам своего ведения. 8. Избирательная комиссия Смоленской области может иметь официальный печатный орган. 9. Избирательная комиссия Смоленской области награждает Почетной грамотой избирательной комиссии Смоленской области, применяет другие меры поощрения наиболее активных организаторов выборов, референдумов (денежные премии, почетные знаки, благодарности и др.).
Положение о Почетной грамоте избирательной комиссии Смоленской области утверждается избирательной комиссией Смоленской области. 10.(Утратил силу - Закон Смоленской области от 21.12.2012 г. N 118-з)
Статья 7. Формирование избирательной комиссии
Смоленской области
1. Избирательная комиссия Смоленской области формируется Смоленской областной Думой и Губернатором Смоленской области на основе
предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 57-1 областного закона от 30 мая 2007 года N 37-з "О выборах депутатов
Смоленской областной Думы" (далее - областной закон "О выборах депутатов Смоленской областной Думы"), предложений других политических
партий и иных общественных объединений, а также предложений
представительных органов муниципальных образований, избирательной
комиссии Смоленской области предыдущего состава, Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации. (В редакции Законов
Смоленской области от 29.09.2009 г. N 79-з; от 06.10.2010 г. N 67-з;
от 11.07.2012 г. N 44-з; изменения вступают в силу с 1 января 2013
года)
2. Смоленская областная Дума и Губернатор Смоленской области назначают по шесть членов избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса самостоятельно. Из них по четыре члена избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса Смоленская областная Дума и Глава Администрации Смоленской области назначают в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской
Федерации" в порядке, установленном пунктами 3 и 5 настоящей статьи, с
учетом положений пункта 3-1 настоящей статьи. (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з;
от 27.04.2007 г. N 36-з)
3. Смоленская областная Дума и Губернатор Смоленской области назначают по три члена избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса на основе поступивших предложений: (В редакции
Закона Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; (В редакции Законов Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з; от
29.09.2009 г. N 79-з; от 11.07.2012 г. N 44-з; изменения вступают в
силу с 1 января 2013 года)
б) политических партий, избирательных блоков, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Смоленской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии
со статьей 57-1 областного закона "О выборах депутатов Смоленской
областной Думы. (В редакции Закона Смоленской области от 06.10.2010 г. N 67-з)
3-1. В случае если количество предложений по составу избирательной комиссии Смоленской области, поступивших от политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские
мандаты в соответствии со статьей 57-1 областного закона "О выборах
депутатов Смоленской областной Думы, окажется недостаточным для
назначения членов избирательной комиссии Смоленской области с правом
решающего голоса в количестве, определенном в пункте 3 настоящей
статьи, остальные члены избирательной комиссии Смоленской области с
правом решающего голоса, подлежащие назначению в соответствии с
пунктом 3 настоящей статьи, назначаются на основе поступивших
предложений других политических партий и иных общественных
объединений, представительных органов муниципальных образований,
избирательной комиссии Смоленской области предыдущего состава. (В
редакции Законов Смоленской области от 27.04.2007 г. N 36-з; от
29.09.2009 г. N 79-з; от 06.10.2010 г. N 67-з;
от 11.07.2012 г. N 44-з; изменения вступают в силу с 1 января 2013
года)
4. В случае досрочного прекращения полномочий члена избирательной комиссии Смоленской области, назначенного по представлению
политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению
депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации либо в Смоленской областной Думе созыва,
действующего на момент досрочного прекращения полномочий, в
соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, вакантное место замещается по представлению той же политической партии (если соответствующая кандидатура ею представлена не позднее чем за три дня до истечения
сроков, указанных в пункте 11 статьи 29 Федерального закона "Об
основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации"). Данное право принадлежит также
политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы
депутатские мандаты в соответствии со статьей 57-1 областного закона
"О выборах депутатов Смоленской областной Думы. (В редакции Законов
Смоленской области от от 29.09.2009 г. N 79-з; от 06.10.2010 г. N
67-з; от 11.07.2012 г. N 44-з; изменения вступают в силу с 1 января
2013 года)
5. Смоленская областная Дума и Губернатор Смоленской области назначают по одному члену избирательной комиссии Смоленской области с правом решающего голоса на основе поступивших предложений Центральной
избирательной комиссии Российской Федерации. (В редакции Закона
Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
6. Сообщение о формировании нового состава избирательной комиссии
Смоленской области должно быть опубликовано Губернатором Смоленской области не позднее чем за 50 дней до дня истечения срока полномочий избирательной комиссии Смоленской области. (В редакции Закона
Смоленской области от 10.07.2006 г. N 92-з)
7. Период, в который Смоленская областная Дума и Губернатор Смоленской области принимают предложения по составу избирательной комиссии Смоленской области, составляет 33 дня со дня опубликования сообщения о формировании нового состава избирательной комиссии Смоленской области. (В редакции Закона Смоленской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|