Расширенный поиск
Закон Смоленской области от 31.05.2000 № 28-ЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ О Б Л А С Т Н О Й З А К О Н Утратил силу - Закон Смоленской области от 28.12.2004 г. N 117-З О КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Смоленской области от 27.11.2001 г. N 88-З; от 12.11.2003 г. N 72-З) Принят Смоленской областной Думой 31 мая 2000 года Настоящий областной закон (далее по тексту - настоящий закон) направлен на обеспечение и защиту конституционного права каждого человека и гражданина на свободу всех видов творчества, на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям и устанавливает правовые основы государственной поддержки культурной деятельности на территории Смоленской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе Для целей настоящего закона используются следующие основные понятия: культурная деятельность - деятельность по сохранению, созданию, распространению и освоению культурных ценностей и благ; культурные блага - условия и услуги, предоставляемые юридическими и физическими лицами для удовлетворения гражданами своих культурных потребностей; творческая деятельность - создание культурных ценностей и их интерпретация; творческий работник - физическое лицо, которое создает или интерпретирует культурные ценности, считает собственную творческую деятельность неотъемлемой частью своей жизни, признано или требует признания в качестве творческого работника, независимо от того, связано оно или нет трудовыми соглашениями и является или нет членом какой-либо ассоциации творческих работников (к числу творческих работников относятся лица, причисленные к таковым Всемирной конвенцией об авторском праве, Бернской конвенцией об охране произведений литературы и искусства, Римской конвенцией об охране прав артистов-исполнителей, производителей фонограмм и работников органов радиовещания); аудиовизуальное искусство - художественная деятельность, в процессе которой создаются аудиовизуальные произведения; организация культуры - юридическое лицо, основная деятельность которого направлена на сохранение, создание, распространение и освоение культурных ценностей и благ, действующее в организационно-правовой форме, предусмотренной гражданским законодательством Российской Федерации; учреждение культуры - некоммерческая организация культуры, созданная собственником для осуществления культурной деятельности и финансируемая им полностью или частично. В настоящем законе используются иные понятия, определенные Основами законодательства Российской Федерации о культуре и Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". (В редакции Закона Смоленской области от 12.11.2003 г. N 72-З) Статья 2. Сфера применения настоящего областного закона Настоящий закон регулирует культурную деятельность в следующих сферах: охрана, использование, выявление, учет, реставрация и пропаганда памятников истории и культуры; художественная литература, театральное, пластическое, музыкальное, изобразительное, цирковое искусство, архитектура и дизайн, фотоискусство, другие виды и жанры искусства; кинематография и другие аудиовизуальные искусства; художественные народные промыслы и ремесла, народная культура в таких ее проявлениях, как языки, диалекты и говоры, фольклор, обычаи и обряды, исторические топонимы; самодеятельное (любительское) художественное творчество; сохранение, реставрация, изучение и представление музейных предметов и музейных коллекций, книжных памятников и иных культурных ценностей, архивных документов; коллекционирование культурных ценностей; библиотечное дело, создание произведений печати, их распространение, использование и популяризация; эстетическое воспитание, художественное образование, педагогическая деятельность в сфере культуры; научные исследования в сфере культуры; международное культурное сотрудничество; иная деятельность, в результате которой сохраняются, создаются, распространяются и осваиваются культурные ценности и блага. Правовые отношения в отдельных сферах культурной деятельности могут регулироваться иными областными законами в соответствии с федеральным законодательством. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Статья 3. Полномочия Смоленской областной Думы в сфере культуры Смоленская областная Дума: 1) осуществляет законодательное регулирование культурной деятельности в Смоленской области в соответствии с федеральным законодательством; 2) утверждает областные целевые программы сохранения и развития культуры; 3) утверждает расходы областного бюджета на финансирование культуры; 4) оказывает государственную поддержку организациям культуры посредством предоставления налоговых льгот и иных преимуществ в соответствии с федеральным законодательством; 5) осуществляет контроль за исполнением областных законов в сфере культуры; 6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и областными законами. Статья 4. Полномочия администрации Смоленской области в сфере культуры Администрация Смоленской области: 1) осуществляет государственную политику в сфере культуры; 2) разрабатывает и реализует областные целевые программы сохранения и развития культуры, осуществляет их финансовое и материально-техническое обеспечение; 3) создает, реорганизует и ликвидирует областные государственные организации культуры в соответствии с федеральным и областным законодательством; 4) осуществляет бюджетное финансирование областных государственных организаций культуры, способствует развитию их материально-технической базы; 5) формирует уполномоченный орган исполнительной власти Смоленской области в сфере культуры (далее по тексту - уполномоченный орган); 6) осуществляет государственное управление в сфере охраны и использования памятников истории и культуры; 7) способствует развитию благотворительности, меценатства и спонсорства в сфере культуры; 8) оказывает содействие деятельности творческих работников, направленной на сохранение и развитие культуры; 9) обеспечивает исполнение федерального и областного законодательства о культуре на территории Смоленской области; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 5. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области в сфере культуры Уполномоченный орган в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством: 1) непосредственно осуществляет государственную политику в сфере культуры на территории Смоленской области; 2) принимает непосредственное участие в разработке и реализации областных целевых программ сохранения и развития культуры; 3) ежегодно в сроки и в порядке, установленные федеральным и областным законодательством, доводит до областных государственных организаций культуры уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств; 4) координирует деятельность органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по осуществлению ими полномочий в сфере культуры на территориях соответствующих муниципальных образований, оказывает им информационную и методическую помощь; 5) осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности в сфере культуры в соответствии с федеральным законодательством; 6) координирует деятельность областных государственных, муниципальных и частных организаций культуры; 7) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров в сфере культуры; 8) обеспечивает выявление, учет, охрану, реставрацию, использование и пропаганду памятников истории и культуры, находящихся на территории Смоленской области; 9) содействует сохранности и использованию памятников истории и культуры, находящихся в частной собственности, и берет особо значимые из них на государственный учет; 10) осуществляет иные полномочия в сфере культуры в соответствии с федеральным и областным законодательством. Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в сфере культуры Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: 1) осуществляют государственную политику на территории соответствующего муниципального образования; 2) разрабатывают и утверждают местные программы сохранения и развития культуры; 3) создают, реорганизуют и ликвидируют муниципальные организации культуры в соответствии с федеральным законодательством; 4) создают условия для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 5) создают условия для организации зрелищных мероприятий; 6) обеспечивают сохранность памятников истории и культуры, находящихся на территории муниципального образования; 7) осуществляют контроль за соблюдением федерального и областного законодательства муниципальными организациями культуры; 8) осуществляют иные полномочия в сфере культуры в соответствии с федеральным и областным законодательством, уставом муниципального образования. ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ В СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Статья 7. Условия и порядок создания, реорганизации и ликвидации организаций культуры 1. В Смоленской области могут создаваться и действовать в соответствии с федеральным законодательством организации культуры различных форм собственности и организационно-правовых форм. Организации культуры могут быть учреждены: федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Смоленской области и органами местного самоуправления; общественными и религиозными организациями, другими общественными объединениями; иными юридическими лицами, а также физическими лицами. Организации культуры могут иметь несколько учредителей. 2. Организация культуры подлежит государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. Организация культуры считается созданной с момента ее государственной регистрации. Условия и порядок создания, реорганизации, ликвидации организаций культуры определяются федеральным законодательством и учредительными документами этих организаций. Статья 8. Основные виды организаций культуры в Смоленской области 1. В зависимости от вида деятельности организации культуры подразделяются на: 1) организации, основная деятельность которых направлена на публичный показ спектаклей, концертов, цирковых, эстрадных и других представлений и (или) их организацию и подготовку; 2) организации, основная деятельность которых носит культурно- просветительский, культурно-досуговый характер в сфере культуры; 3) организации, основная деятельность которых носит научно-методический и информационный характер в сфере культуры; 4) организации, основная деятельность которых направлена на удовлетворение потребностей населения в культурном развитии, на получение первичных знаний, навыков художественного творчества, приобретение начального и среднего профессионального художественного образования; 5) иные организации, основная деятельность которых направлена на сохранение, создание, распространение культурных ценностей, предоставление культурных благ населению. 2. В зависимости от формы собственности организации культуры подразделяются на: 1) государственные организации культуры; 2) муниципальные организации культуры; 3) частные организации культуры. Статья 9. Государственные организации культуры 1. Государственные организации культуры обеспечивают выполнение государственных задач по реализации конституционного права каждого на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 2. К государственным организациям культуры относятся: 1) федеральные государственные организации культуры, основанные на федеральной государственной собственности и подведомственные соответствующим федеральным органам исполнительной власти; 2) областные государственные организации культуры, основанные на государственной собственности Смоленской области и подведомственные соответствующему органу исполнительной власти Смоленской области. 3. Использование областными государственными организациями культуры имущества, находящегося в федеральной государственной, муниципальной или частной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 10. Муниципальные организации культуры 1. Муниципальные организации культуры обеспечивают выполнение задач муниципальных образований по реализации конституционного права каждого на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям. 2. К муниципальным организациям культуры относятся организации культуры, основанные на муниципальной собственности и подведомственные органам местного самоуправления. 3. Использование муниципальными организациями культуры имущества, находящегося в федеральной государственной собственности, государственной собственности Смоленской области или частной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством. 4. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности муниципальных организаций культуры, оказывает им информационную и методическую помощь. 5. Целевое финансирование муниципальных организаций культуры за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с областной целевой программой сохранения и развития культуры на условиях и в порядке, установленных федеральным и областным бюджетным законодательством. Статья 11. Частные организации культуры 1. К частным организациям культуры относятся организации культуры, основанные на частной собственности. 2. Уполномоченный орган в пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности частных организаций культуры, оказывает им методическую помощь. 3. Использование частными организациями культуры имущества, находящегося в федеральной государственной собственности, государственной собственности Смоленской области или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 12. Имущественные права в сфере культуры 1. На территории Смоленской области допускаются все формы собственности на произведения культуры и искусства, здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество культурного назначения с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством. 2. Собственник, учредитель (учредители) наделяет организацию культуры имуществом, необходимым для осуществления культурной деятельности, в соответствии с федеральным законодательством и учредительными документами организации культуры. Имущество учреждения культуры закрепляется за ним на праве оперативного управления. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением культуры по договору или иным основаниям (в том числе полученное в качестве дара, пожертвования, по завещанию), поступают в оперативное управление учреждения культуры в порядке, установленном федеральным законодательством. Учреждение культуры несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. Контроль за деятельностью учреждения культуры в этой части осуществляется собственником или уполномоченным им лицом. Собственник имущества, закрепленного за учреждением культуры, вправе в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным законодательством, изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. Организации культуры иных организационно-правовых форм владеют, пользуются и распоряжаются имуществом в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и их учредительными документами. 3. Управление и распоряжение государственной собственностью Смоленской области в сфере культуры осуществляется администрацией Смоленской области в соответствии с областным законодательством. Земельные участки, находящиеся в государственной собственности Смоленской области, занимаемые областными государственными учреждениями культуры, закрепляются за ними в бессрочное безвозмездное пользование в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством, на весь срок существования областного государственного учреждения культуры. Государственная собственность Смоленской области, закрепленная за областными государственными организациями культуры, включая земельные участки, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, предусмотренных федеральным и областным законодательством. 4. Организация культуры вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. Сдача в аренду областной государственной организацией культуры закрепленных за ней объектов собственности осуществляется по ценам не ниже цен, сложившихся в данном регионе, без права выкупа. С областной государственной организации культуры плата за пользование закрепленными объектами государственной собственности Смоленской области не взимается. За пользование арендованными недвижимыми памятниками истории и культуры, находящимися в государственной собственности Смоленской области, областными государственными организациями культуры, при их использовании в целях осуществления культурной деятельности, арендная плата не взимается. Статья 13. Финансирование культуры и культурной деятельности 1. Основой областных государственных гарантий сохранения и развития культуры в Смоленской области является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование культуры осуществляется в соответствии с федеральным и областным бюджетным законодательством и настоящим законом. Размеры ежегодных бюджетных ассигнований на финансирование культуры в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований Смоленской области утверждаются соответственно областным законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с федеральным законодательством. 2. Деятельность областных государственных и муниципальных организаций культуры финансируется учредителями в объемах не ниже нормативов бюджетного финансирования по каждому типу и виду этих организаций. Средства, поступившие из других источников, не уменьшают нормативов и абсолютных размеров финансирования областных государственных и муниципальных организаций культуры учредителем (учредителями). 3. Порядок финансирования частных организаций культуры определяется их учредительными документами. 4. В пределах своей компетенции органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления, юридические и физические лица вправе объединять денежные средства, иное имущество для совместного выполнения проектов и программ в сфере культуры. Статья 14. Финансовые ресурсы областных государственных и муниципальных учреждений культуры Областные государственные и муниципальные учреждения культуры покрывают свои расходы за счет средств собственника, доходов от собственной деятельности и иных доходов и поступлений, не запрещенных федеральным законодательством. Право учреждений культуры на получение безвозмездных пожертвований (даров) от российских и иностранных физических и юридических лиц, международных организаций не ограничивается. Поступление средств из других источников не уменьшает размеров бюджетного финансирования учреждений культуры. Использование финансовых средств осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и учредительными документами учреждений культуры. Неиспользованные в отчетном периоде средства не могут быть изъяты у учреждения культуры или зачтены собственником в объеме финансирования следующего года. Статья 15. Цены и ценообразование в сфере культуры 1. Организация культуры самостоятельно устанавливает цены (тарифы) на платные услуги (работы, товары), включая цены на билеты, кроме случаев, когда федеральным законодательством предусматривается государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды услуг (работ, товаров). 2. Органы местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области вправе осуществлять регулирование цен (тарифов) на услуги (работы, товары) организаций культуры, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством. 3. При организации платных мероприятий организации культуры обязаны в порядке, определенном федеральным законодательством, устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих срочной службы. Статья 16. Деятельность некоммерческих организаций культуры 1. Некоммерческие организации культуры могут осуществлять предусмотренные их учредительными документами один вид деятельности или несколько видов деятельности, направленных на сохранение, создание и распространение культурных ценностей и культурных благ. Платные формы культурной деятельности некоммерческих организаций культуры не рассматриваются как предпринимательские, если получаемый от них доход полностью идет на содержание и развитие данных организаций культуры, в том числе на оплату труда их работников. 2. Некоммерческие организации культуры могут осуществлять предусмотренную их учредительными документами предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы. Такой деятельностью признаются приносящее прибыль производство товаров и услуг, отвечающих целям создания некоммерческой организации культуры, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика, иная деятельность в соответствии с федеральным законодательством. Деятельность некоммерческих организаций культуры по реализации предусмотренных учредительными документами производимых товаров, работ и услуг относится к предпринимательской деятельности лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не инвестируется непосредственно в данной организации на нужды обеспечения, развития и совершенствования основной деятельности, предусмотренной ее учредительными документами. Полученная некоммерческой организацией культуры прибыль не подлежит распределению между участниками (членами) некоммерческой организации культуры. Предпринимательская деятельность некоммерческих организаций культуры может быть приостановлена в порядке и в случаях, предусмотренных федеральным законодательством. Статья 17. Взаимоотношения организаций культуры с организациями иных областей деятельности 1. Организации культуры обладают исключительным правом использовать результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, индивидуализации продукции, выполняемых работ или услуг в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другими юридическими и физическими лицами на договорной основе. 2. Организации могут изготавливать и реализовывать продукцию (в том числе рекламную) с изображением (воспроизведением) объектов культуры и культурного достояния, деятелей культуры при наличии официального разрешения владельцев и изображаемых лиц. Плата за использование изображения устанавливается на основе договора. При использовании изображения без разрешения наступает ответственность в соответствии с федеральным законодательством. 3. Юридические и физические лица осуществляют туристско-экскурсионную деятельность на объектах культуры только на основе договоров с соответствующими органами государственной власти Смоленской области, органами местного самоуправления и организациями культуры. 4. Организации (кроме бюджетных), расположенные на исторических территориях, в охранных зонах памятников, отчисляют на специальные счета государственных органов по учету, использованию и реставрации памятников фиксированные платежи, устанавливаемые государственными органами тех уровней, в собственности которых находятся соответствующие памятники и закрепленные за ними территории и охранные зоны. Статья 18. Внешнеэкономическая деятельность в сфере культуры 1. Организации культуры осуществляют внешнеэкономическую деятельность в соответствии с федеральным законодательством. 2. Выручка от продажи произведений современного изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусств, от исполнительской деятельности в странах с расчетом в свободно конвертируемой валюте распределяется между авторами, исполнителями и посредниками по договору, заключенному между ними, и подлежит налогообложению в соответствии с федеральным законодательством. 3. Организации культуры могут пользоваться кредитом отечественных и зарубежных банков, продавать и приобретать валюту в порядке, установленном федеральным законодательством. ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 19. Государственная поддержка культурной деятельности на территории Смоленской области 1. Культурная деятельность на территории Смоленской области признается социально значимым видом деятельности. 2. Государственная поддержка культурной деятельности в Смоленской области осуществляется путем: 1) оказания материальной поддержки негосударственным организациям культуры, а также физическим лицам, осуществляющим культурную деятельность; 2) предоставления организациям культуры налоговых льгот и иных преимуществ в соответствии с федеральным и областным законодательством; 3) предоставления в соответствии с федеральным и областным законодательством налоговых льгот и иных преимуществ организациям, предоставляющим организациям культуры услуги на льготных условиях; 4) признания приоритета развития сети организаций культуры в сельской местности, начального художественного и музыкального образования, деятельности граждан по занятию любительским искусством, ремеслами и поощрения привлечения для этих целей общественных и частных источников финансирования; 5) содействия развитию культурной самобытности наций и народностей, проживающих на территории Смоленской области, развитию международных культурных связей; 6) предоставления государственной поддержки в иных формах. 3. Отдельным категориям налогоплательщиков, осуществляющим деятельность в сфере культуры, льготы по налогам и сборам, подлежащим уплате в областной бюджет, устанавливаются областными законами в соответствии с федеральным и областным законодательством о налогах и сборах. 4. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут самостоятельно определять формы поддержки культурной деятельности на территории муниципального образования, в том числе устанавливать льготы по коммунальным услугам и арендной плате организациям культуры и физическим лицам, занимающимся культурной деятельностью, использующим специально оборудованные сооружения, строения, помещения в качестве творческих мастерских, ателье, студий. Статья 20. Материально-техническое обеспечение культурной деятельности 1. Уполномоченный орган обеспечивает потребность Смоленской области как субъекта Российской Федерации в продукции, необходимой для реализации областной целевой программы сохранения и развития культуры, строительства и реконструкции особо ценных объектов культуры, государственной поддержки функционирования культуры, на условиях поставок товаров (работ, услуг) для областных государственных нужд. Органы государственной власти Смоленской области в пределах своей компетенции разрабатывают и реализуют научно-техническую политику, обеспечивающую внедрение новой техники и новых технологий в организациях культуры, стимулируют посредством предоставления налоговых льгот, кредитования и иными способами участие негосударственных организаций в создании новой техники и новых технологий для культуры. Материально-техническое обеспечение государственных и муниципальных организаций культуры, развитие их материально-технической базы осуществляется самими организациями культуры в пределах бюджетных и собственных средств. 2. Органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления не вправе принимать решения, влекущие ухудшение финансирования и материально-технического обеспечения организаций культуры по сравнению с предусмотренным федеральным законодательством. 3. При передаче здания, в котором размещена организация культуры, другим организациям (в том числе религиозным) государственные органы, осуществляющие передачу, обязаны предварительно предоставить организации культуры равноценное помещение. Статья 21. Областная целевая программа сохранения и развития культуры 1. На территории Смоленской области разрабатывается и реализуется областная целевая программа сохранения и развития культуры. 2. Областная целевая программа сохранения и развития культуры утверждается Смоленской областной Думой по представлению главы администрации Смоленской области на срок не менее 3 лет. План мероприятий по реализации областной целевой программы сохранения и развития культуры ежегодно утверждается главой администрации Смоленской области. Статья 22. Фонды для финансирования культурной деятельности 1. Юридические и физические лица имеют право учреждать фонды для финансирования культурной деятельности. Учреждаемые фонды для финансирования культурной деятельности являются некоммерческими организациями. Создание и деятельность указанных фондов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и их уставами. 2. Привлечение средств фондов для финансирования культурной деятельности не является основанием для уменьшения бюджетных ассигнований областным государственным и муниципальным организациям культуры. Статья 23. Обеспечение развития культуры в сельской местности 1. Органы государственной власти Смоленской области в пределах своей компетенции обеспечивают приоритет в развитии культуры в сельской местности, содействуют привлечению общественных и частных источников финансирования для развития культуры в сельской местности посредством предоставления налоговых льгот и иных преимуществ. 2. Органы государственной власти Смоленской области в первоочередном порядке оказывают государственную поддержку организациям культуры, осуществляющим свою деятельность в сельской местности. Статья 24. Международное сотрудничество в сфере культурной деятельности 1. Органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления, организации культуры, граждане, занимающиеся культурной деятельностью, осуществляют международное сотрудничество в соответствии с федеральным законодательством, международными договорами Российской Федерации. 2. К числу приоритетных направлений международного сотрудничества в сфере культуры относятся: - совместное создание культурных ценностей; - реставрация уникальных памятников истории и культуры; - выставочная деятельность; - внедрение новых технологий, технических средств, оборудования для культурной деятельности; - обмен методиками, учебными программами и пособиями; - подготовка и стажировка работников культуры, обмен творческими профессиональными и самодеятельными коллективами. ГЛАВА V. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ Статья 25. Трудовые отношения и оплата труда в сфере культуры 1. Трудовые отношения работников в сфере культуры регулируются законодательством о труде. 2. Уровень оплаты труда творческих работников и специалистов областных государственных и муниципальных организаций культуры устанавливается в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Организации культуры в пределах имеющихся у них средств на оплату труда работников самостоятельно определяют размеры доплат, надбавок, премий и других форм материального поощрения. 3. Работникам областных государственных учреждений культуры, финансируемых за счет средств областного бюджета, устанавливается ежемесячная доплата в размере 25 процентов должностного оклада,а также ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу (далее по тексту - надбавка за выслугу лет), за исключением работников областных государственных учреждений культуры, на которых распространяется действие областного закона "О библиотечном деле в Смоленской области". (Вступает в силу с 01.01.2002 г. в редакции Закона Смоленской области от 27.11.2001 г. N 88-З) Надбавка за выслугу лет выплачивается дифференцированно в зависимости от общего стажа работы в учреждениях культуры в следующих размерах: при стаже работы процентов от 1 до 5 лет включительно 10 от 5 до 10 лет включительно 20 от 10 до 15 лет включительно 30 свыше 15 лет 40 (Дополнен, вступает в силу с 01.01.2002 г. - Закон Смоленской области от 27.11.2001 г. N 88-З) Ежемесячная надбавка за выслугу лет к должностному окладу устанавливается в порядке, определяемом нормативным правовым актом Главы администрации Смоленской области.(Дополнен, вступает в силу с 01.01.2002 г. - Закон Смоленской области от 27.11.2001 г. N 88-З) Органы местного самоуправления вправе устанавливать работникам муниципальных учреждений культуры соответствующие доплаты и надбавки за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области. (Вступает в силу с 01.01.2002 г. в редакции Закона Смоленской области от 27.11.2001 г. N 88-З) 4. Размер авторского вознаграждения, порядок и сроки его оплаты устанавливаются в авторском договоре. Минимальные ставки авторского вознаграждения устанавливаются федеральным законодательством. Минимальные размеры авторского вознаграждения индексируются одновременно с индексацией минимальных размеров оплаты труда. Статья 26. Социальная защита работников культуры 1. Органы государственной власти Смоленской области и органы местного самоуправления могут устанавливать за счет средств соответствующих бюджетов дополнительные социальные льготы, виды и нормы материального обеспечения работников культуры, не установленные федеральным законодательством. Организации, общественные объединения могут за счет собственных ресурсов предоставлять работникам культуры льготы, не установленные федеральным и областным законодательством. 2. Органы местного самоуправления предоставляют творческим работникам, коллективам творческих работников в пользование или аренду помещения для студий, мастерских, лабораторий и иных рабочих мест, необходимых для творческой деятельности, с установлением арендной платы в размере, не превышающем стоимости оплаты коммунальных услуг. 3. Пенсионное обеспечение работников организаций культуры, включая льготное обеспечение отдельных категорий работников, производится в соответствии с федеральным законодательством о пенсионном обеспечении. Члены творческих союзов и ассоциаций, а также другие творческие работники, не являющиеся членами творческих союзов, единственным источником дохода которых является авторское вознаграждение, имеют право на трудовую пенсию при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. 4. Специалистам организаций культуры, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа, предоставляются льготы, предусмотренные федеральным законодательством. 5. На выпускников высших и средних специальных учебных заведений культуры и искусства, других специалистов, прибывших на работу в сельские организации культуры, распространяются порядок и условия выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение, устанавливаемые для специалистов, окончивших сельскохозяйственные вузы и техникумы. 6. За особые заслуги перед Смоленской областью в сохранении и развитии культуры в целях развития профессионального и любительского искусства, народного творчества, повышения эффективности культурной деятельности, стимулирования работников культуры ежегодно лучшему работнику культуры, лучшему коллективу самодеятельного художественного творчества организаций культуры, лучшему образовательному учреждению дополнительного образования сферы культуры, лучшей организации культуры и лучшим учащимся (студентам) образовательных учреждений культуры соответственно присваиваются звания "Лучший работник культуры Смоленщины", "Народный самодеятельный коллектив", "Образцовый самодеятельный коллектив", присваивается звание с присуждением премии "Лучшая школа года", присуждаются премии "Лучший коллектив года", "Лучший учащийся (студент) года", назначаются стипендии имени В.П. Дубровского, "Юные таланты Смоленщины" и иные стипендии деятелям культуры и искусства, творческой молодежи Смоленской области. (В редакции Закона Смоленской области от 12.11.2003 г. N 72-З) За высокохудожественные произведения талантливым писателям, поэтам, журналистам присуждаются литературные премии имени А.Т. Твардовского и имени М.В. Исаковского. (Дополнен - Закон Смоленской области от 12.11.2003 г. N 72-З) Условия и порядок присвоения званий "Лучший работник культуры Смоленщины", "Народный самодеятельный коллектив", "Образцовый самодеятельный коллектив", "Лучшая школа года", присуждения премий "Лучший коллектив года", "Лучший учащийся (студент) года", литературных премий имени А.Т. Твардовского и имени М.В. Исаковского, назначения стипендий имени В.П. Дубровского, "Юные таланты Смоленщины" и иных стипендий деятелям культуры и искусства, творческой молодежи Смоленской области устанавливаются нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области. (В редакции Закона Смоленской области от 12.11.2003 г. N 72-З) ГЛАВА VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 27. Ответственность за нарушение законодательства о культуре Ответственность за нарушение законодательства о культуре устанавливается федеральным и областным законодательством. Статья 28. Вступление в силу настоящего областного закона Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением абзаца первого пункта 3 статьи 25. Абзац первый пункта 3 статьи 25 настоящего закона вступает в силу с 1 января 2001 года. Глава администрации Смоленской области А.Д.Прохоров 31 мая 2000 года N 28-з Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|