Расширенный поиск

Закон Смоленской области от 25.03.2002 № 34-з

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                          СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
                           ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН
 
                   О защите населения и территории
             Смоленской области от чрезвычайных ситуаций
                 природного и техногенного характера
 
   (В редакции Законов Смоленской области от 14.10.2004 г. N 46-З;
          от 28.12.2004 г. N 121-З; от 25.06.2007 г. N 60-З;
           от 26.02.2010 г. N 3-з; от 06.10.2010 г. N 68-з;
          от 20.08.2012 г. N 63-з; от 26.12.2013 г. N 161-з;
          от 25.03.2014 г. N 31-з; от 30.10.2014 г. N 137-з;
            от 24.02.2015 № 12-з; от 08.07.2015 № 105-з)
 
Принят Смоленской областной Думой
14 марта 2002 года
 
     Настоящий областной закон разработан в соответствии с Федеральным
законом  от  21  декабря  1994  года  N  68-ФЗ    защите населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и направлен на регулирование правоотношений в сфере защиты
населения  и  территории  Смоленской  области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.    редакции  Закона  Смоленской
области от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
                       ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 1.  Основные  понятия,  используемые в настоящем областном
законе
 
     1. Чрезвычайная  ситуация  -  это  обстановка   на   определенной
территории,  сложившаяся  в  результате  аварии,  опасного  природного
явления,  катастрофы,  стихийного или иного  бедствия,  которые  могут
повлечь  или  повлекли  за  собой человеческие жертвы,  ущерб здоровью
людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери
и нарушение условий жизнедеятельности людей.
     Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс  мероприятий,
проводимых  заблаговременно  и  направленных  на максимально возможное
уменьшение риска  возникновения  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  на
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
     Ликвидация  чрезвычайных  ситуаций  - это аварийно-спасательные и
другие  неотложные  работы,  проводимые при возникновении чрезвычайных
ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей,
снижение  размеров  ущерба  окружающей  среде и материальных потерь, а
также  на  локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия
характерных для них опасных факторов.   редакции  Закона  Смоленской
области от 26.02.2010 г. N 3-з)
     Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась
чрезвычайная ситуация.
     Специализированные     технические    средства    оповещения    и
информирования  населения  в  местах  массового пребывания людей - это
специально  созданные  технические  устройства,  осуществляющие прием,
обработку  и  передачу  аудио-  и  (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений   об  угрозе  возникновения,  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен  - Закон Смоленской
области от 25.06.2007 г. N 60-З)
     Режим   функционирования   органов   управления   и   сил  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций   -   это   определяемые   в   зависимости   от   обстановки,
прогнозирования   угрозы   чрезвычайной   ситуации   и   возникновения
чрезвычайной   ситуации   порядок   организации  деятельности  органов
управления  и  сил  единой  государственной  системы  предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и основные мероприятия, проводимые
указанными  органами  и силами в режиме повседневной деятельности, при
введении  режима  повышенной  готовности  или  чрезвычайной  ситуации.
(Дополнен - Закон Смоленской области от 20.08.2012 г. N 63-з)
     Уровень  реагирования  на  чрезвычайную ситуацию (далее - уровень
реагирования)  -  это  состояние  готовности  органов управления и сил
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации, требующее от
органов   государственной   власти   Российской   Федерации,   органов
государственной   власти   субъектов   Российской  Федерации,  органов
местного  самоуправления  и организаций принятия дополнительных мер по
защите  населения  и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости
от   классификации   чрезвычайных   ситуаций   и   характера  развития
чрезвычайной ситуации. (Дополнен    -    Закон    Смоленской   области
от 20.08.2012 г. N 63-з)
     Оповещение  населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до
населения  сигналов  оповещения и экстренной информации об опасностях,
возникающих  при  угрозе  возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  а также при ведении
военных  действий  или  вследствие этих действий, о правилах поведения
населения и необходимости проведения мероприятий по защите.  (Дополнен
- Закон Смоленской области от 26.12.2013 г. N 161-з)
     Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение
до  населения  через  средства  массовой  информации и по иным каналам
информации   о  прогнозируемых  и  возникших  чрезвычайных  ситуациях,
принимаемых  мерах по обеспечению безопасности населения и территорий,
приемах  и  способах  защиты,  а  также проведение пропаганды знаний в
сфере   гражданской   обороны,   защиты   населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  в том числе обеспечения безопасности людей на
водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности. (Дополнен      -
Закон Смоленской области от 26.12.2013 г. N 161-з)
     Комплексная  система  экстренного  оповещения населения об угрозе
возникновения  или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент
системы  оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий
собой  комплекс  программно-технических  средств  систем  оповещения и
мониторинга   опасных   природных  явлений  и  техногенных  процессов,
обеспечивающий  доведение  сигналов оповещения и экстренной информации
до  органов управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  до населения в автоматическом и
(или) автоматизированном режимах. (Дополнен - Закон Смоленской области
от 26.12.2013 г. N 161-з)
     Зона   экстренного   оповещения   населения   -  это  территория,
подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных
явлений   и  техногенных  процессов,  представляющих  непосредственную
угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей. (Дополнен   -  Закон
Смоленской области от 26.12.2013 г. N 161-з)
     Территория, подверженная риску возникновения  быстроразвивающихся
опасных  природных  явлений  и  техногенных  процессов,  – это участок
земельного, водного или воздушного пространства либо критически важный
или   потенциально  опасный  объект  производственного  и  социального
значения,  отнесенные  к  указанной  территории  путем прогнозирования
угрозы     возникновения     чрезвычайных     ситуаций     и    оценки
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций. (Дополнен -
Закон Смоленской области от 08.07.2015 № 105-з)
     Быстроразвивающиеся   опасные    природные  явления и техногенные
процессы – это   негативные   явления и  процессы, определенные в ходе
прогнозирования    угрозы    возникновения    чрезвычайных   ситуаций,
локализация и ликвидация которой  требуют  заблаговременной подготовки
сил   и   средств   единой   государственной системы предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон Смоленской области
от 08.07.2015 № 105-з)
     Критически важный объект – это объект,  нарушение или прекращение
функционирования  которого  приведет  к  потере  управления экономикой
Российской    Федерации,    субъекта    Российской    Федерации    или
административно-территориальной единицы субъекта Российской Федерации,
ее  необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному
снижению  безопасности  жизнедеятельности населения. (Дополнен - Закон
Смоленской области от 08.07.2015 № 105-з)
     Потенциально опасный объект – это объект,  на котором расположены
здания  и  сооружения повышенного уровня ответственности, либо объект,
на котором возможно одновременное пребывание более пяти тысяч человек.
(Дополнен - Закон Смоленской области от 08.07.2015 № 105-з)
     Органы управления единой государственной системы предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций    это  органы,  создаваемые  для
координации  деятельности  федеральных  органов исполнительной власти,
органов  исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов
местного  самоуправления,  организаций  в  области  защиты населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций   и  сил,  привлекаемых  для
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций. (Дополнен - Закон
Смоленской области от 08.07.2015 № 105-з)
     2.  В  настоящем  областном  законе  используются  иные понятия и
термины,  определенные  Федеральным  законом от 21 декабря 1994 года N
68-ФЗ    защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций
природного  и  техногенного  характера"  (далее - Федеральный закон "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера")  и иными федеральными нормативными правовыми
актами в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(В редакции Закона Смоленской области от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
     Статья 2.  Территориальная  подсистема  Смоленской области единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций
 
     В рамках   единой   государственной   системы   предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  Смоленской  области   создается
территориальная  подсистема  Смоленской области единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций  (далее  по
тексту  -  территориальная подсистема) для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в пределах территории Смоленской области.
     Территориальная подсистема   является   составной  частью  единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     Организация,  состав  органов  управления, сил и средств, а также
Порядок   деятельности   территориальной     подсистемы   определяются
положением о данной подсистеме. (В редакции      Законов    Смоленской
области от 25.06.2007 г. N 60-З; от 08.07.2015 № 105-з)
     Положение  о  территориальной  подсистеме разрабатывается органом
исполнительной власти Смоленской области, специально уполномоченным на
решение  задач  в  сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  межмуниципального и регионального характера, по согласованию
с   соответствующим   федеральным   органом  исполнительной  власти  и
утверждается правовым актом Администрации Смоленской области.       
редакции Закона Смоленской области от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
     Статья 3. Руководство работами по ликвидации  чрезвычайных
               ситуаций межмуниципального и регионального
               характера
 
     1. Руководство силами и средствами,  привлеченными  к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций межмуниципального и регионального характера,  и
организацию  их  взаимодействия  осуществляют  руководители  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального
характера (далее  -  руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций).
     2. Руководители       аварийно-спасательных        служб        и
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие  в  зоны  чрезвычайных
ситуаций  межмуниципального   и   регионального   характера   первыми,
принимают  полномочия  руководителей  работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  определенных  федеральным законодательством и
планами действий по предупреждению и  ликвидации чрезвычайных ситуаций
межмуниципального  и регионального характера,  утвержденными правовыми
актами   Администрации    Смоленской    области,    или    назначенных
Администрацией  Смоленской  области.    редакции  Закона  Смоленской
области от 08.07.2015 № 105-з)
     3. Решения  руководителей  работ   по   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,    направленные    на   ликвидацию   чрезвычайных   ситуаций
межмуниципального и регионального  характера,  являются  обязательными
для всех граждан и организаций,  находящихся в зонах этих чрезвычайных
ситуаций, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
     4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей работ
по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по  руководству  работами   по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального
характера,  иначе  как  отстранив  их  в  установленном   порядке   от
исполнения  обязанностей  и  приняв  руководство  на себя или назначив
другое должностное лицо.
     5. Полномочия  руководителей  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций определяются федеральным законодательством,  правовыми актами
Администрации Смоленской области.
     6. Организация  и   ведение   аварийно-спасательных   работ   при
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального
характера осуществляется в  соответствии  с  федеральным  и  областным
законодательством.
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
      Статья 4. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций
                межмуниципального и регионального характера и зон
                экстренного оповещения населения
 
     (Наименование    в    редакции    Закона    Смоленской    области
от 26.12.2013 г. N 161-з)
 
     Границы зон    чрезвычайных    ситуаций    межмуниципального    и
регионального  характера  определяются  назначенными  в соответствии с
федеральным и  областным  законодательством  руководителями  работ  по
ликвидации  чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных
ситуаций,   установленной   федеральным   законодательством,   и    по
согласованию  с  Администрацией Смоленской области и органами местного
самоуправления муниципальных образований Смоленской области  (далее  -
органы  местного  самоуправления),  на  территориях  которых сложились
чрезвычайные ситуации.
     Границы   зон   экстренного   оповещения  населения  определяются
нормативным   правовым   актом  Администрации  Смоленской  области  по
согласованию    с    территориальным   органом   федерального   органа
исполнительной  власти,  в  полномочия которого входит решение задач в
сфере  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
с  органами  местного  самоуправления  и организациями, на территориях
которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнен    -   Закон
Смоленской области от 26.12.2013 г. N 161-з)
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
         ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
         СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                       В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 5. Полномочия Смоленской областной Думы
 
     Смоленская областная  Дума  в  пределах  и формах,  установленных
Уставом  Смоленской   области,   областными   законами,   осуществляет
законодательное регулирование в сфере защиты населения и территорий от
чрезвычайных  ситуаций  по  предметам  ведения  Смоленской  области  и
предметам   совместного   ведения  Российской  Федерации  и  субъектов
Российской  Федерации  в  пределах  полномочий   субъекта   Российской
Федерации,  а  также  контроль  за соблюдением и исполнением областных
законов.
 
     Статья 6. Полномочия Администрации Смоленской области
 
     1. Администрация Смоленской области:
     а) издает  в  соответствии  с  федеральными и областными законами
нормативные правовые акты в сфере защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
     б) осуществляет подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обучение населения способам защиты и действиям в  указанных
ситуациях;
     в) принимает решения о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального и регионального характера и
обеспечивает их проведение;
     г)   осуществляет   информирование   населения   о   чрезвычайных
ситуациях; (В       редакции       Закона      Смоленской      области
от 26.12.2013 г. N 161-з)
     д) организует   и   проводит   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные  работы  при  чрезвычайных  ситуациях  межмуниципального  и
регионального  характера,  а также поддерживает общественный порядок в
ходе их проведения;  при недостаточности  собственных  сил  и  средств
Смоленской  области  как  субъекта  Российской  Федерации обращается в
соответствующие федеральные органы государственной власти за оказанием
помощи;
     е) осуществляет  финансирование  мероприятий   в   сфере   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создает резервы (резервные фонды)  финансовых  и  материальных
ресурсов  для  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального и
регионального характера;
     з) содействует   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
     и) ежегодно   утверждает  план  основных  мероприятий  Смоленской
области по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера;
     и-1)   содействует  федеральному  органу  исполнительной  власти,
уполномоченному на решение задач в сфере защиты населения и территорий
от  чрезвычайных  ситуаций,  в предоставлении участков для установки и
(или)  в установке специализированных технических средств оповещения и
информирования  населения в местах массового пребывания людей, а также
в  предоставлении  имеющихся технических устройств для распространения
продукции  средств  массовой  информации, выделении эфирного времени в
целях   своевременного   оповещения   и   информирования  населения  о
чрезвычайных  ситуациях  и  подготовки  населения  в  сфере  защиты от
чрезвычайных ситуаций; (Дополнен    -    Закон    Смоленской   области
от 25.06.2007 г. N 60-З)
     и-2)  принимает  решения об осуществлении единовременных денежных
выплат  гражданам  Российской  Федерации  в  случаях  возникновения на
территории  Смоленской  области  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,  включая  определение  случаев  осуществления
единовременных  денежных  выплат, а также круга лиц, которым указанные
выплаты будут осуществлены; (Дополнен   -   Закон  Смоленской  области
от 20.08.2012 г. N 63-з)
     и-3)  осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных
оперативных   служб   по   единому   номеру   "112",  обеспечивает  ее
эксплуатацию и развитие; (Дополнен    -   Закон   Смоленской   области
от 26.12.2013 г. N 161-з)
     и-4)  создает  и  поддерживает  в  постоянной  готовности системы
оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
(Дополнен - Закон Смоленской области от 26.12.2013 г. N 161-з)
     и-5)  осуществляет  сбор  информации  в  сфере защиты населения и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивает,   в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций межмуниципального и регионального характера; (Дополнен      -
Закон Смоленской области от 26.12.2013 г. N 161-з)
     и-6) устанавливает    порядок    организации   и     обеспечивает
осуществление регионального государственного надзора  в  сфере  защиты
населения   и   территорий   от  чрезвычайных ситуаций  регионального,
межмуниципального и муниципального   характера  с    учетом    порядка
осуществления государственного  надзора   в  сфере  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,   установленного   Правительством
Российской     Федерации;   (Дополнен – Закон    Смоленской    области
от 24.02.2015 № 12-з)
     к) осуществляет  иные   полномочия,   установленные   федеральным
законодательством   для   органов   исполнительной   власти  субъектов
Российской Федерации, Уставом Смоленской области и областными законами
в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
     2. Отдельные   полномочия   Администрации   Смоленской   области,
предусмотренные   настоящим   областным  законом,  в  целях  их  более
эффективной реализации могут быть переданы нормативным правовым  актом
Администрации   Смоленской   области   органу   исполнительной  власти
Смоленской области,  специально уполномоченному  на  решение  задач  в
сфере   защиты   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального и регионального характера.
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
     Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления
 
     1. Органы местного самоуправления самостоятельно:      редакции
Закона Смоленской области от 25.06.2007 г. N 60-З)
     а) осуществляют подготовку и содержание в готовности  необходимых
сил  и  средств  для  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций,  обучение населения  способам  защиты  и  действиям  в  этих
ситуациях;
     б) принимают решения о  проведении  эвакуационных  мероприятий  в
чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
     в)   осуществляют   информирование   населения   о   чрезвычайных
ситуациях; (В       редакции       Закона      Смоленской      области
от 26.12.2013 г. N 161-з)
     г) осуществляют  финансирование  мероприятий   в   сфере   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     д) создают  резервы  финансовых  и  материальных   ресурсов   для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     е) организуют   и   проводят   аварийно-спасательные   и   другие
неотложные  работы,  а  также поддерживают общественный порядок при их
проведении;  при недостаточности собственных сил и средств  обращаются
за помощью к органам исполнительной власти Смоленской области;
     ж) содействуют   устойчивому   функционированию   организаций   в
чрезвычайных ситуациях;
     з) создают постоянно действующие  органы  управления,  специально
уполномоченные  на решение задач в сфере защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций;
     з-1) вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации
для  соответствующих  органов  управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; (Дополнен -
Закон Смоленской области от 20.08.2012 г. N 63-з)
     з-2)   устанавливают  местный  уровень  реагирования  в  порядке,
установленном  пунктом  3  статьи  4-1  Федерального  закона "О защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера"; (Дополнен    -   Закон   Смоленской   области
от 20.08.2012 г. N 63-з)
     з-3)  участвуют  в  создании,  эксплуатации  и  развитии  системы
обеспечения  вызова  экстренных  оперативных  служб  по единому номеру
"112"; (Дополнен - Закон Смоленской области от 26.12.2013 г. N 161-з)
     з-4) создают и поддерживают в постоянной готовности муниципальные
системы   оповещения   и   информирования   населения  о  чрезвычайных
ситуациях; (Дополнен       -       Закон       Смоленской      области
от 26.12.2013 г. N 161-з)
     з-5)  осуществляют  сбор  информации  в  сфере защиты населения и
территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  и  обмен  такой  информацией,
обеспечивают,   в  том  числе  с  использованием  комплексной  системы
экстренного   оповещения  населения  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении    чрезвычайных   ситуаций,   своевременное   оповещение
населения  об  угрозе  возникновения  или о возникновении чрезвычайных
ситуаций; (Дополнен       -       Закон       Смоленской       области
от 26.12.2013 г. N 161-з)
     и) осуществляют   иные   полномочия,   установленные  федеральным
законодательством  и  принятыми  в  соответствии  с   ним   областными
законами.
     2. Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу
исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций, в предоставлении
участков   для   установки  и  (или)  в  установке  специализированных
технических  средств  оповещения  и  информирования населения в местах
массового   пребывания  людей,  а  также  в  предоставлении  имеющихся
технических  устройств  для распространения продукции средств массовой
информации,   выделении   эфирного   времени  в  целях  своевременного
оповещения  и  информирования  населения  о  чрезвычайных  ситуациях и
подготовки населения в сфере защиты от чрезвычайных ситуаций.   (Часть
дополнена - Закон Смоленской области от 25.06.2007 г. N 60-З)
 
            ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 8. Комиссии по предупреждению и ликвидации
                чрезвычайных ситуаций и обеспечению
                пожарной безопасности
 
     В Смоленской    области    для    координации   деятельности   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и   обеспечению
пожарной безопасности создаются:
     а) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и  обеспечению  пожарной  безопасности  при  Администрации  Смоленской
области;
     б) комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и   обеспечению   пожарной   безопасности   при    органах    местного
самоуправления;
     в) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности организаций.
     Образование, реорганизация  и  упразднение  указанных  комиссий,
утверждение  положений,  определяющих их компетенцию,  а также порядок
принятия решений,  утверждение  руководителей  данных  комиссий  и  их
персонального  состава  осуществляются соответственно правовыми актами
Администрации Смоленской области,  органов местного  самоуправления  и
организаций.       редакции      Закона      Смоленской      области
от 25.06.2007 г. N 60-З)
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 14.10.2004 г. N 46-З)
 
     Статья 9. Орган исполнительной власти Смоленской области,
                специально уполномоченный на решение задач в сфере
                защиты населения и территорий от чрезвычайных
                ситуаций межмуниципального и регионального
                характера
 
     1. Орган исполнительной  власти  Смоленской  области,  специально
уполномоченный  на решение задач в сфере защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального  характера,
определяется Администрацией Смоленской области.
     2. Полномочия органа исполнительной  власти  Смоленской  области,
специально уполномоченного на решение задач в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и  регионального
характера,    определяются   Администрацией   Смоленской   области   в
соответствии с федеральным законодательством, областными законами.
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
     Статья 10.  Обязанности  организаций  в  сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Организации обязаны:
     а) планировать  и  осуществлять  необходимые  меры в сфере защиты
работников организаций и подведомственных объектов производственного и
социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
     б) планировать и проводить мероприятия по повышению  устойчивости
функционирования    организаций    и   обеспечению   жизнедеятельности
работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
     в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к
применению  сил  и  средств  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществлять обучение работников организаций способам защиты
и действиям в чрезвычайных ситуациях; (В  редакции  Закона  Смоленской
области от 14.10.2004 г. N 46-З)
     г)  создавать  и  поддерживать  в постоянной готовности локальные
системы  оповещения  о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;  редакции Закона Смоленской
области от 25.03.2014 г. N 31-з)
     д) обеспечивать  организацию и проведение аварийно-спасательных и
других неотложных работ на подведомственных объектах производственного
и  социального  назначения  и  на  прилегающих  к  ним  территориях  в
соответствии   с   планами   действий  по  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций;      редакции   Закона  Смоленской  области
от 08.07.2015 № 105-з)
     е) финансировать мероприятия по защите работников  организаций  и
подведомственных  объектов  производственного и социального назначения
от чрезвычайных ситуаций;
     ж) создавать  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     з) предоставлять  в  установленном  порядке  информацию  в  сфере
защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  а  также
оповещать   работников  организаций  об  угрозе  возникновения  или  о
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     и)  предоставлять  в  установленном  порядке  федеральному органу
исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки
специализированных  технических  средств  оповещения  и информирования
населения   в   местах  массового  пребывания  людей,  осуществлять  в
установленном    порядке    распространение    информации    в   целях
своевременного  оповещения  и  информирования населения о чрезвычайных
ситуациях,   подготовки  населения  в  сфере  защиты  от  чрезвычайных
ситуаций  путем  предоставления  и  (или)  использования  имеющихся  у
организаций   технических   устройств  для  распространения  продукции
средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного
времени и иными способами. (Дополнен   -   Закон   Смоленской  области
от 25.06.2007 г. N 60-З)
     Руководитель  организации, на территории которой может возникнуть
или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности
или   чрезвычайной  ситуации  для  органов  управления  и  сил  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  и  принимает решение об установлении уровня реагирования и о
введении   дополнительных  мер  по  защите  от  чрезвычайной  ситуации
работников  данной  организации  и  иных  граждан,  находящихся  на ее
территории. (Дополнен       -       Закон      Смоленской      области
от 20.08.2012 г. N 63-з)
     Руководитель  организации, на территории которой может возникнуть
или  возникла  чрезвычайная  ситуация,  и  назначенный им руководитель
работ  по  ликвидации  чрезвычайной  ситуации несут ответственность за
проведение  работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации
на  территории  данной  организации  в  соответствии  с  федеральным и
областным законодательством. (Дополнен   -  Закон  Смоленской  области
от 20.08.2012 г. N 63-з)
 
     Статья 11.  Участие   общественных   объединений   в   ликвидации
чрезвычайных ситуаций
 
     Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в сфере
защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе
обеспечения  безопасности  людей  на водных объектах, в соответствии с
федеральным законодательством и со своими уставами. (В редакции Закона
Смоленской области от 06.10.2010 г. N 68-з)
     Общественные объединения,  участвующие в ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   действуют   под   руководством   соответствующих   органов
управления единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     На органы    управления    единой     государственной     системы
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе
территориальной подсистемы,  возлагается  ответственность  за  решение
вопросов,  связанных  с  перевозкой  членов общественных объединений к
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  обратно,   организацией   размещения,
питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других
видов обеспечения их деятельности в этих условиях.
     Участники ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   от  общественных
объединений должны иметь соответствующую подготовку,  подтвержденную в
аттестационном порядке.
 
                ГЛАВА IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 12.  Права  граждан  Российской  Федерации  в сфере защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Граждане Российской  Федерации  в  соответствии   с   Федеральным
законом    защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" имеют право:
     - на   защиту  жизни,  здоровья  и  личного  имущества  в  случае
возникновения чрезвычайных ситуаций;
     - в    соответствии    с    планами  действий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать  средства коллективной и
индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти
Смоленской области,  органов  местного самоуправления  и  организаций,
предназначенное  для  защиты  населения  от  чрезвычайных ситуаций; 
редакции Закона Смоленской области от 08.07.2015 № 105-з)
     - быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться
в определенных местах пребывания на территории Российской Федерации, и
о мерах необходимой безопасности;
     - обращаться лично, а также направлять в государственные органы и
органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения
по  вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в
том  числе  обеспечения  безопасности  людей  на  водных  объектах;
редакции Закона Смоленской области от 06.10.2010 г. N 68-з)
     - участвовать  в  установленном   порядке   в   мероприятиях   по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - на возмещение ущерба,  причиненного  их  здоровью  и  имуществу
вследствие чрезвычайных ситуаций;
     -  на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии
за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;      редакции
Закона Смоленской области от 28.12.2004 г. N 121-З)
     -  на  получение  компенсаций  и  социальных  гарантий  за ущерб,
причиненный  их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций;    редакции    Закона   Смоленской   области
от 28.12.2004 г. N 121-З)
     - на  пенсионное  обеспечение  в случае потери трудоспособности в
связи  с  увечьем  или   заболеванием,   полученным   при   выполнении
обязанностей   по   защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном  для  работников,   инвалидность
которых наступила вследствие трудового увечья;
     - на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего
или  умершего  от  увечья или заболевания,  полученного при выполнении
обязанностей  по  защите  населения  и  территорий   от   чрезвычайных
ситуаций,  в  порядке,  установленном для семей граждан,  погибших или
умерших от увечья,  полученного при выполнении гражданского  долга  по
спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка;
     -  на  получение  бесплатной  юридической помощи в соответствии с
законодательством Российской Федерации. (Дополнен  -  Закон Смоленской
области от 30.10.2014 г. N 137-з)
 
     Статья 13.  Обязанности  граждан  Российской  Федерации  в  сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Граждане Российской   Федерации,   находящиеся   на    территории
Смоленской области, обязаны:
     - соблюдать законы и иные нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации, областные законы и иные областные нормативные правовые акты
в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     - соблюдать  меры  безопасности  в  быту  и повседневной трудовой
деятельности,    не    допускать    нарушений    производственной    и
технологической  дисциплины,  требований  экологической  безопасности,
которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
     -  изучать  основные  способы  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных  ситуаций,  приемы  оказания  первой помощи пострадавшим,
правила  охраны  жизни  людей  на водных объектах, правила пользования
коллективными   и   индивидуальными   средствами   защиты,   постоянно
совершенствовать  свои знания и практические навыки в указанной сфере;
  редакции  Законов  Смоленской  области  от 26.02.2010 г. N 3-з; от
06.10.2010 г. N 68-з)
     - выполнять  установленные  правила  поведения   при   угрозе   и
возникновении чрезвычайных ситуаций;
     - при   необходимости   оказывать   содействие    в    проведении
аварийно-спасательных и других неотложных работ.
 
             ГЛАВА V. ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 14. Подготовка населения в сфере защиты от
                 чрезвычайных ситуаций
 
     Подготовка населения в  сфере  защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 14.10.2004 г. N 46-З)
 
     Статья 15.  Оповещение  и  информирование  населения  об   угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций
 
     В  соответствии  со  статьей  6 Федерального закона от 21 декабря
1994  года  N  68-ФЗ  "О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера"  федеральные  органы
государственной   власти,  органы  государственной  власти  Смоленской
области,  органы  местного  самоуправления и администрация организаций
обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства
массовой  информации,  в том числе с использованием специализированных
технических  средств  оповещения  и  информирования населения в местах
массового  пребывания  людей,  и  по  иным  каналам о состоянии защиты
населения  и  территорий  от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по
обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных
ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.    редакции
Закона Смоленской области от 25.06.2007 г. N 60-З)
     Порядок обеспечения      населения,      федеральных      органов
государственной  власти,  органов  государственной  власти  Смоленской
области,  органов местного самоуправления и организаций информацией  в
сфере   защиты   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
устанавливается федеральным и областным законодательством.
 
          ГЛАВА VI. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗЕРВОВ
       ФИНАНСОВЫХ И МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
                     ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 16. Создание и использование резервов (резервных
                 фондов) финансовых и материальных ресурсов для
                 ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального
                 и регионального характера
 
     1. Резервы  (резервные  фонды) финансовых и материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера  создаются  заблаговременно  в целях экстренного привлечения
необходимых  средств  в  случае  возникновения  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального   и   регионального   характера.  Указанные  резервы
(резервные  фонды)  создаются  в  Смоленской  области   Администрацией
Смоленской области.
     2. Порядок создания и использования резервов  (резервных  фондов)
для ликвидаций чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального
характера и порядок восполнения использованных средств  этих  резервов
определяются правовым актом Администрации Смоленской области.
     3. Номенклатура  и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  межмуниципального  и регионального
характера,  а также  порядок  контроля  за  их  созданием,  хранением,
использованием   и   восполнением   устанавливаются   правовым   актом
Администрации Смоленской области.
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
     Статья 17.  (Утратила    силу    -   Закон   Смоленской   области
от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
            ГЛАВА VII. ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО
             ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
     Статья 18. Финансовое обеспечение
                 деятельности органа исполнительной власти
                 Смоленской области, специально
                 уполномоченного  на  решение  задач  в  сфере
                 защиты     населения    и    территорий    от
                 чрезвычайных   ситуаций  межмуниципального  и
                 регионального характера
 
     Финансовое обеспечение  деятельности органа исполнительной власти
Смоленской области,  специально уполномоченного  на  решение  задач  в
сфере   защиты   населения   и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального  и  регионального  характера,   является   расходным
обязательством Смоленской области.
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
     Статья 19.  
 
     (Утратила  силу  -  Закон  Смоленской  области от 26.12.2013 г. N
161-з)
 
     Статья 20. Финансовое обеспечение
                 предупреждения     и    ликвидации    последствий
                 чрезвычайных    ситуаций    межмуниципального   и
                 регионального характера
 
     Финансовое   обеспечение  установленных  Федеральным  законом  
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного   характера"   и   настоящим  областным  законом  мер  по
предупреждению   и   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций
межмуниципального    и   регионального   характера   (за   исключением
чрезвычайных  ситуаций  в  лесах, возникших вследствие лесных пожаров)
является расходным обязательством Смоленской области.       редакции
Закона Смоленской области от 20.08.2012 г. N 63-з)
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 28.12.2004 г. N 121-З)
 
            ГЛАВА VIII. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
                        НАДЗОР В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
                       ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
 
(Наименование в редакции Закона Смоленской области от 24.02.2015 № 12-з)
 
     Статья  21.  Государственная  экспертиза  проектной  документации
особо  опасных,  технически  сложных,  уникальных  объектов,  объектов
обороны и безопасности
 
     Проектная документация   особо   опасных,   технически   сложных,
уникальных  объектов,  объектов  обороны   и   безопасности   подлежит
государственной   экспертизе   в   соответствии   с  законодательством
Российской Федерации о градостроительной деятельности.
     (Статья      в     редакции     Закона     Смоленской     области
от 25.06.2007 г. N 60-З)
 
     Статья 22.Государственный надзор в сфере защиты населения и
               территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Государственный надзор в сфере защиты населения  и  территорий от
чрезвычайных  ситуаций  осуществляется  в целях обеспечения соблюдения
требований,  установленных  Федеральным  законом «О защите населения и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера»,  принимаемыми  в  соответствии  с ним другими федеральными
законами  и  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
областными  законами и иными областными нормативными правовыми актами,
в  соответствии  с  задачами,  возложенными  на единую государственную
систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 
 
(Статья в редакции Закона Смоленской области от 24.02.2015 № 12-з)
 
     Статья 23.  Ответственность за нарушение законодательства в сфере
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
 
     Виновные в   невыполнении   или    недобросовестном    выполнении
федерального  и областного законодательства в сфере защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  создании условий и предпосылок к
возникновению чрезвычайных ситуаций,  непринятии мер по защите жизни и
сохранению  здоровья   людей   и   других   противоправных   действиях
должностные лица и граждане Российской Федерации,  а также организации
несут ответственность,  установленную федеральным законодательством  и
принятыми в соответствии с ним областными законами.
 
                  ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     Статья 24. Вступление настоящего областного закона в силу
 
     Настоящий областной  закон  вступает  в  силу по истечении десяти
дней со дня его официального опубликования.
 
     Статья 25. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с
настоящим областным законом
 
     Предложить Главе администрации Смоленской области,  администрации
Смоленской области,  органам  местного  самоуправления  привести  свои
нормативные правовые акты в соответствие с настоящим областным законом
в течение трех месяцев со дня вступления его в силу.
 
Глава администрации
Смоленской области                                       А.Д. Прохоров
 
25 марта 2002 года
N 34-з
 
 


Информация по документу
Читайте также