Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 № 122ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 февраля 2000 г. N 122 г. Москва Утратилo силу с 01.01.2005 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2004 г. N 373 Об утверждении Положения о Российском агентстве по государственным резервам (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Российском агентстве по государственным резервам. 2. Признать утратившими силу: постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 1992 г. N 990-68 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по государственным резервам и перечня территориальных управлений, предприятий и организаций этого Комитета"; постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 1995 г. N 574 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по государственным резервам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 25, ст. 2394). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2000 г. N 122 П О Л О Ж Е Н И Е о Российском агентстве по государственным резервам (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) 1. Российское агентство по государственным резервам (Росрезерв) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование, хранение и обслуживание запасов государственного материального резерва и управление государственным материальным резервом (далее именуется - государственный резерв). Российское агентство по государственным резервам, его территориальные органы и организации, осуществляющие формирование, хранение и обслуживание государственного резерва, образуют единую федеральную систему государственного резерва Российской Федерации (далее именуется - система государственного резерва). 2. Российское агентство по государственным резервам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Российское агентство по государственным резервам для осуществления своих полномочий может создавать в установленном порядке территориальные органы. 4. Запасы государственного резерва независимо от места их размещения, здания, сооружения и другое имущество организаций, входящих в систему государственного резерва, а также земельные участки, на которых эти организации расположены, и участки недр, которые используются для хранения государственного резерва, являются федеральной собственностью. 5. Организации Российского агентства по государственным резервам являются охраняемыми объектами и подлежат защите от противоправных посягательств силами ведомственной охраны. 6. Основными задачами Российского агентства по государственным резервам являются: 1) управление системой государственного резерва и обеспечение формирования, хранения и обслуживания запасов материальных ценностей государственного резерва; 2) разработка годовых планов пополнения запасов государственного резерва, а также номенклатуры и норм накопления материальных ценностей в государственном резерве (кроме мобилизационного резерва); 3) осуществление контроля за формированием, хранением и использованием мобилизационного резерва на предприятиях, в учреждениях и организациях, имеющих мобилизационные задания; 4) обеспечение эффективного использования финансовых средств, направляемых на проведение операций с материальными ценностями государственного резерва, содержание и развитие системы государственного резерва; 5) обеспечение устойчивого функционирования системы государственного резерва, развитие и укрепление ее материально-технической базы; 6) проведение единой технической политики, внедрение новейших достижений науки и техники, передового опыта в области формирования, хранения и обслуживания государственного резерва. 7. Российское агентство по государственным резервам в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации предложения по номенклатуре материальных ценностей (кроме порохов и взрывчатых веществ), подлежащих хранению в государственном резерве (кроме материальных ценностей мобилизационного резерва), нормам и объемам их накопления; 2) согласовывает представленные Российским агентством по боеприпасам и Министерством обороны Российской Федерации предложения по номенклатуре и нормам накопления порохов и взрывчатых веществ для внесения в Правительство Российской Федерации; 3) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения по номенклатуре материальных ценностей, подлежащих хранению в неснижаемом запасе государственного резерва, нормам и объемам их накопления, а также по использованию неснижаемого запаса; 4) представляет в установленном порядке предложения к проекту федерального бюджета на очередной год по структуре расходов системы государственного резерва; 5) вносит на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения о развитии и совершенствовании системы государственного резерва; 6) разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность системы государственного резерва; 7) ежегодно определяет и утверждает объемы материальных ценностей государственного резерва, подлежащих освежению (кроме мобилизационного резерва); 8) вносит в Правительство Российской Федерации согласованные в установленном порядке предложения о строительстве объектов для хранения и обслуживания запасов государственного резерва; 9) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Министерством экономики Российской Федерации и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или организациями проекты специальных планов с перечнем организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва, номенклатуру и объемы хранения этих ценностей, осуществляет по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации территориальное размещение материальных ценностей государственного резерва (кроме мобилизационного резерва); 10) планирует, организует и финансирует в установленном порядке строительство объектов производственного и непроизводственного назначения за счет капитальных вложений и других источников финансирования, по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу проводит экспертизу и утверждает проекты строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения организаций, находящихся в ведении Агентства; 11) осуществляет функции государственного заказчика по поставке материальных ценностей в государственный резерв (кроме мобилизационного резерва) и производит отбор (в том числе на конкурсной основе) поставщиков материальных ценностей в государственный резерв; 12) заключает или поручает территориальным органам заключить государственные контракты (договоры) на поставку материальных ценностей в государственный резерв; 13) определяет при заключении государственных контрактов (договоров) на поставку материальных ценностей в государственный резерв конкретных получателей, согласовывает с поставщиками номенклатуру, объем, качество, цену и сроки поставки материальных ценностей в государственный резерв; 14) обеспечивает расчеты с поставщиками за материальные ценности, поставляемые в государственный резерв в соответствии с государственным контрактом (договором); 15) выполняет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного распорядителя бюджетных средств, предусматриваемых в федеральном бюджете для государственного резерва и на содержание системы государственного резерва; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) 16) организует и осуществляет контроль за сохранностью материальных ценностей государственного резерва, находящихся на ответственном хранении в других организациях (далее именуются - пункты ответственного хранения); 17) проводит ревизии и проверки наличия, качественного состояния и учета материальных ценностей государственного резерва, хранящихся на пунктах ответственного хранения, дает обязательные для них указания по устранению выявленных недостатков; 18) распределяет между бюджетными учреждениями, находящимися в его ведении, средства, получаемые ими от оказания сторонним организациям и населению платных услуг, не связанных с деятельностью по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) 19) организует и осуществляет контроль за размещением, накоплением, освежением, заменой, использованием, восполнением и другими операциями с материальными ценностями мобилизационного резерва; 20) рассматривает по поручению Правительства Российской Федерации обращения федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций о временном заимствовании или разбронировании материальных ценностей из государственного и мобилизационного резервов и представляет в Правительство Российской Федерации заключения с необходимыми экономическими обоснованиями; 21) обеспечивает по решениям Правительства Российской Федерации выпуск материальных ценностей из государственного резерва, в том числе для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; 22) осуществляет в соответствии со своей компетенцией реструктуризацию материальных ценностей государственного резерва (кроме мобилизационного резерва) в рамках установленных Правительством Российской Федерации номенклатуры запасов и норм их накопления; 23) проводит работу по возврату в установленные сроки временно заимствованных материальных ценностей государственного резерва, а также по восполнению самовольно израсходованных и похищенных из государственного резерва материальных ценностей; 24) определяет цены при проведении операций с материальными ценностями государственного резерва, а также размер платы за заимствование материальных ценностей из государственного резерва; 25) получает от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций данные, необходимые для разработки предложений по номенклатуре и объемам накопления материальных ценностей в государственном резерве, их оптимальному территориальному размещению и для решения вопросов, связанных с хранением и заимствованием материальных ценностей государственного резерва, а также отчеты о поставке (отгрузке, закладке) материальных ценностей в государственный резерв и их перемещении из одних пунктов ответственного хранения в другие; 26) обеспечивает сохранность материальных ценностей государственного резерва (кроме мобилизационного резерва), координирует деятельность организаций, находящихся в ведении Агентства, в области обеспечения ведомственной охраны, пожарной безопасности, осуществляет в установленном порядке реализацию государственной политики в области охраны труда в сфере своей деятельности, методическое руководство службами охраны труда организаций, находящихся в его ведении, разработку и утверждение отраслевых правил по охране труда, а также отраслевых целевых программ улучшения условий и охраны труда и контроль за их выполнением; 27) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации предложения о порядке представления отчетности о наличии запасов материальных ценностей в государственном резерве и их движении, а также о финансовых средствах, полученных от выпуска материальных ценностей из государственного резерва и зачисленных в доходы федерального бюджета; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) 28) составляет сводную бухгалтерскую отчетность по системе государственного резерва, в установленном порядке принимает участие в разработке плана счетов и форм бухгалтерского учета и отчетности, инструкций о составлении отчетности и осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью в системе государственного резерва; 29) обеспечивает в организациях, находящихся в ведении Агентства, производственную и экологическую безопасность при закладке, хранении и выпуске материальных ценностей государственного резерва; 30) обеспечивает в установленном порядке в системе государственного резерва контроль за защитой сведений, составляющих государственную тайну; 31) организует выполнение мобилизационных планов и заданий, а также других мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне; 32) организует проведение научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ в сфере своей деятельности и обеспечивает в установленном порядке их финансирование; 33) осуществляет на договорной основе временное хранение в свободных емкостях организаций системы государственного резерва материалов и товаров сторонних организаций с соблюдением режима секретности; 34) производит с разрешения Правительства Российской Федерации переработку, расфасовку и иные виды работ с материальными ценностями государственного резерва, подлежащими освежению или замене, с целью их безубыточной реализации; 35) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями по вопросам, входящим в его компетенцию; 36) разрабатывает и утверждает в установленном порядке инструкции, определяющие особенности поставки, приемки (закладки), хранения, замены, выпуска материальных ценностей государственного резерва и проведения с ними других операций, обязательные для поставщиков, ответственных хранителей и получателей (потребителей); 37) развивает в порученной сфере деятельности торгово-экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами в соответствии с законодательством Российской Федерации; 38) организует работу по созданию информационных систем и баз данных по направлениям своей деятельности; 39) участвует в подготовке и рассмотрении проектов стандартов, согласовании технических условий на материальные ценности, поставляемые в государственный резерв (кроме мобилизационного резерва); 40) определяет сроки и условия хранения материальных ценностей в государственном резерве с учетом требований стандартов и технических условий на хранимую продукцию; 41) проводит в установленном порядке сертификацию хранимой продукции; 42) организует работу по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров; 43) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по вопросам реализации и использования разбронируемых из мобилизационного резерва материальных ценностей; 44) осуществляет другие функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. 45) обеспечивает перечисление в доходы федерального бюджета в установленном порядке средств, получаемых от выпуска материальных ценностей из государственного резерва, а также штрафов, пеней и неустоек, взыскиваемых Российским агентством по государственным резервам, его территориальными органами и подведомственными бюджетными учреждениями. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) 8. Российское агентство по государственным резервам возглавляет генеральный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации. 9. Заместители генерального директора Российского агентства по государственным резервам назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации. 10. Генеральный директор Российского агентства по государственным резервам: 1) руководит деятельностью Агентства; 2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач, распределяет обязанности и определяет ответственность своих заместителей и руководителей структурных подразделений Агентства за руководство отдельными областями его деятельности и работу организаций, находящихся в ведении Агентства; 3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Агентства, численность и фонд оплаты труда работников его территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период ассигнований, предусмотренных по разделу "Государственное управление и местное самоуправление"; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) 4) утверждает в установленном порядке сметы доходов и расходов находящимся в его ведении распорядителям и получателям бюджетных средств; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) 5) назначает на должность и освобождает от должности руководителей структурных подразделений и других работников центрального аппарата Агентства, а также руководителей территориальных органов; 6) назначает на должность и освобождает от должности руководителей организаций, находящихся в ведении Агентства, в установленном порядке заключает, изменяет и расторгает контракты с ними, а также утверждает уставы этих организаций; 7) утверждает положения о структурных подразделениях Агентства; 8) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве и его территориальных органах; 9) издает в пределах своей компетенции (в случае необходимости совместно или по согласованию с другими федеральными органами исполнительной власти) приказы и инструкции, подлежащие обязательному исполнению работниками Агентства, территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Агентства; 10) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников системы государственного резерва к награждению государственными наградами Российской Федерации; 11) учреждает в установленном порядке знаки отличия Агентства и награждает ими работников системы государственного резерва. 12) утверждает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации порядок распределения и использования бюджетными учреждениями, находящимися в его ведении, средств, получаемых ими от оказания сторонним организациям и населению платных услуг, не связанных с деятельностью по формированию, хранению и обслуживанию запасов государственного резерва. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) 11. В Российском агентстве по государственным резервам образуется коллегия в составе генерального директора (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений Агентства, его территориальных органов и организаций. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению генерального директора Агентства. 12. Коллегия Российского агентства по государственным резервам: рассматривает наиболее важные вопросы формирования, хранения и обслуживания запасов государственного резерва, деятельности Агентства, его структурных подразделений и территориальных органов, подбора, подготовки и расстановки кадров, социально-экономического развития организаций, находящихся в ведении Агентства, а также другие вопросы, относящиеся к его компетенции; заслушивает отчеты организаций, осуществляющих ответственное хранение материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами генерального директора Агентства. 13. При Российском агентстве по государственным резервам создается из числа руководящих работников, ученых, высококвалифицированных специалистов Агентства, территориальных органов и организаций научно-технический совет, являющийся коллегиальным совещательным органом. Для подготовки и рассмотрения предложений о совершенствовании финансово-хозяйственного механизма системы государственного резерва, планирования, финансирования и отчетности при Российском агентстве по государственным резервам могут создаваться научно-консультативные, методические и экспертные советы. Составы указанных советов и положения о них утверждаются генеральным директором Агентства. 14. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Российского агентства по государственным резервам осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственное управление. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.07.2003 г. N 401) 15. Российское агентство по государственным резервам является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|