Расширенный поиск
Устав муниципального образования-Рыбновский муниципальный район от 16.12.2005 б/н Устав муниципального образования – рыбновский муниципальный район Рязанской области Рыбновская районная Дума, исходя из воли и интересов населения муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, в целях развития экономики и культуры, мобилизации возможностей и внутренних резервов, повышения благосостояния и социальной защищенности людей, дальнейшего развития местных традиций, действуя в пределах своих полномочий, принимает настоящий Устав муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - Устав). Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и Рязанской области с учетом российских и рязанских исторических и культурных традиций и определяет правовые, территориальные, экономические и финансовые основы местного самоуправления, роль жителей и органов местного самоуправления в осуществлении народовластия, закрепляет их полномочия, систему и структуру местного самоуправления. Основная цель настоящего Устава - конкретизация норм федерального законодательства и законодательства Рязанской области о местном самоуправлении применительно к условиям осуществления самоуправления на территории Рыбновского муниципального района Рязанской области, а также закрепления иных положений об организации местного самоуправления, компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Уставе органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; депутат представительного районного органа (далее - депутат) - представитель соответствующего избирательного округа на территории муниципального образования, избранный на основе действующего законодательства для осуществления полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Рязанской области, Уставом муниципального образования; глава муниципального образования - Рыбновский муниципальный район (далее - глава Рыбновского муниципального района - высшее должностное лицо муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; Рыбновская районная Дума (далее - районная Дума) - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующий на территории муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области - исполнительно - распорядительный орган муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее - администрация Рыбновского муниципального района); вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселений для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые ими органы территориального общественного самоуправления; общественное самоуправление - деятельность общественных объединений по вопросам самоуправления, осуществляемая на основе законодательства об общественных объединениях и других нормативных правовых актов; поселение - городское или сельское поселение; сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; городское поселение - город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; административный центр сельского поселения, городского поселения, муниципального района - населенный пункт, который определен с учетом местных традиций и сложившейся социальной инфраструктурой и в котором, в соответствии с законом субъекта Российской Федерации находится представительный орган соответствующего муниципального образования; муниципальный район - несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; местный референдум и местные выборы - голосование граждан, обладающих избирательными правами, проживающих на территории муниципального образования, по вопросам местного значения; муниципальный правовой акт - решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер; муниципальная собственность - собственность муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной; муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей; публичные слушания - обсуждения с участием населения в органах местного самоуправления важных вопросов местного значения. Термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления местного самоуправления. Статья 2. Устав муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области Устав является основным нормативным правовым актом муниципального района, устанавливающим систему местного самоуправления, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и гарантии его осуществления на территории муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области. Статья 3. Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район Рязанской области 1. Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (далее по тексту Рыбновский муниципальный район) - совокупность поселений, объединенных общей территорией, в пределах которой осуществляется местное самоуправление в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые им законами Российской Федерации, законами Рязанской области. 2. Статус - муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район. Статья 4. Официальные символы и порядок их использования 1. Муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район имеет свою собственную символику (герб). Герб Рыбновского муниципального района представляет собой скошенный (рассеченный по диагонали) зеленый и лазоревый (синий, голубой) геральдический щит с серебряной, зеленой и серебряной перевязью, символизирующей железную дорогу (две серебряные полосы), имеющую большое значение в экономике и истории района. Поверх перевязи в центре герба помещен червленый (красный) тарч, тонко окаймленный золотом, - старорусский круглый щит, накрытый серебряным мечом (в левую перевязь) накрест с расторгнутой (рассеченной) посередине саблей с золотой рукояткой (в правую перевязь), острие которой опрокинуто, символизирующее победу русского войска над отрядом золотоордынского мурзы Бегича на р. Вожа в 1378 г. Тарч сопровожден: в зеленом поле тремя золотыми пчелами (двумя и одной), символизирующими трудолюбие жителей района, а также говорящими о находящемся здесь Всероссийском НИИ пчеловодства; в лазоревом поле - серебряной подковой шипами вверх, символизирующей счастье, а также напоминающей о находящемся в районе Всероссийском НИИ коневодства, из которой выходит золотой колос, говорящий о том, что одной из основ благосостояния района являются выращивание хлеба и земледелие. В знак административно - территориальной принадлежности района к Рязанской области в правой золотой вольной части со скругленным углом помещена старинная зеленая княжеская шапка, венчающая голову князя в областном гербе. Шапка имеет черную соболью опушку, над которой укреплено золотое украшение ("городок") с красным самоцветным камнем (рубином), повторяющим цвет тарча и символизирующим судьбоносное значение победы на р. Вожа в истории России, а также драгоценный камень Рыбновского муниципального района в венце Рязанской области. 2. Герб муниципального образования - Рыбновский муниципальный район утверждается Рыбновской районной Думой и подлежит государственной регистрации в государственной герольдии при Президенте РФ. 3. Все права на использование герба Рыбновского муниципального района принадлежат Рыбновской районной Думе. Официальное воспроизведение герба регламентируется Положением "О порядке использования герба муниципального образования - Рыбновский муниципальный район предприятиями, организациями и частными лицами", утверждаемым Рыбновской районной Думой. Глава II. СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ Статья 5. Рыбновский муниципальный район и его местонахождение 1. Рыбновский район образован в 1929 году. В 2004 году Законом Рязанской области муниципальное образование - Рыбновский район было наделено статусом муниципального района. 2. Рыбновский муниципальный район расположен на территории Рязанской области и имеет вытянутую конфигурацию (описание границ и схематический план района приводятся в Приложении к настоящему Уставу (Приложение N 1). Протяженность территории с севера-востока на юго-запад около 120 км. Ширина муниципального района в среднем 18-25км. 3. Граница муниципального образования - Рыбновский район с северной и северо-западной стороны граничит с землями муниципальных образований Серебряно-Прудского, Зарайского, Луховицкого и Егорьевского районов Московской области. Граница муниципального образования - Рыбновский район, совмещенная с границей Рязанской области, начинается на стыке границ муниципального образования - Рыбновский район, муниципального образования - Захаровский район Рязанской области и муниципального образования Серебряно-Прудский район Московской области и уходит в северном направлении до границы с муниципальным образованием - Зарайский район. 4. Административным центром Рыбновского муниципального района является город Рыбное. Статья 6. Границы и состав территории Рыбновского муниципального района 1. Граница Рыбновского муниципального района - черта, определяющая территорию, в пределах которой осуществляется местное самоуправление. 2. В состав Рыбновского муниципального района входят следующие муниципальные образования: Рыбновское городское поселение; Алешинское, Баграмовское, Батуринское, Больше - Жоковское, Вакинское, Глебковское, Истобниковское, Козловское, Комсомольское, Кузьминское, Марковское, Новосельское, Пальновское, Пионерское, Пощуповское, Селецкое, Чурилковское, Федякинское, Ходынинское, Шехминское сельские поселения. 3. Официальным документом, фиксирующим границы и состав Рыбновского муниципального района, является Закон Рязанской области от 7 октября 2004 года № 91-ОЗ «О наделении муниципального образования - Рыбновский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав». Статья 7. Порядок изменения границы Рыбновского муниципального района 1. Изменение границ Рыбновского муниципального района осуществляется законом Рязанской области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти Рязанской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Инициатива населения об изменении границ муниципального района реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Рязанской области для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального района оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон Рязанской области об изменении границ муниципального района не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органов местного самоуправления, в период кампании местного референдума. 2. Изменение границ муниципального района, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований. 3. Изменение границ муниципального района и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в его состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений. Статья 8. Территория Рыбновского муниципального района Территорию Рыбновского муниципального района составляют все земли, включая водные объекты в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 9. Земли Рыбновского муниципального района 1. Земли Рыбновского муниципального района на момент принятия настоящего Устава состоят из следующих категорий земель в соответствии с целевым назначением: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. 2. Перевод земель из одной категории в другую производится с изменением их целевого назначения в случаях и порядке, предусмотренных законодательством. Глава III. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯВ РЫБНОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ Статья 10. Местное самоуправление 1. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. 2. Местное самоуправление в Рыбновском муниципальном районе - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Рязанской области, самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, направленных на интересы населения, с учетом исторических и иных местных традиций. 3. Организация и осуществление местного самоуправления строятся с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 11. Вопросы местного значения В ведении Рыбновского муниципального района находятся следующие вопросы местного значения: 1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Рыбновского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Рыбновского муниципального района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Рыбновского муниципального района; 4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений; 5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах Рыбновского муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Рыбновского муниципального района; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Рыбновского муниципального района; 8) организация охраны общественного порядка на территории Рыбновского муниципального района муниципальной милицией; 9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 10) организация и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории муниципального района, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляют федеральные органы государственной власти; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Рыбновского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 13) опека и попечительство; 14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 15) утверждение схем территориального планирования Рыбновского муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Рыбновского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий; 16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Рыбновского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания поселений (обеспечение услугами библиотечного коллектора); 20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Рыбновского муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района; 21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Рыбновского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района; 23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях; 24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 2. Органы местного самоуправления Рыбновского муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Рязанской области, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета Рязанской области). 3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Рыбновского муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Рыбновского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района. Органы местного самоуправления Рыбновского муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Рыбновского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Рыбновского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Статья 12. Отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района 1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные законами Российской Федерации и законами Рязанской области, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. 2. Наделение органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Рязанской области - законами Рязанской области. 3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. 4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных Рыбновскому муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. Глава IV. ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЫБНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Права граждан на осуществление местного самоуправления 1. Обладателем всех прав самоуправления в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район является население. Граждане, проживающие на территории Рыбновского муниципального района, осуществляют местное самоуправление путем референдумов, выборов, других форм прямого волеизъявления граждан, а также через органы местного самоуправления. 2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Рыбновского муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами. 3. Граждане, проживающие на территории Рыбновского муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. Статья 14. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления 1. На территории Рыбновского муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, законами Российской федерации, законами Рязанской области. 2. Органы местного самоуправления обязаны принимать все предусмотренные законодательством меры по защите прав населения на местное самоуправление. Статья 15. Местный референдум 1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Местный референдум может проводится на всей территории Рыбновского муниципального района. 3. Решение о проведении местного референдума принимается Рыбновской районной Думой: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Рыбновской районной Думы и главы Рыбновского муниципального района, выдвинутой ими совместно. 4. Условием назначения местного референдума по инициативе указанной в п.п.1,2 п.3 настоящей статьи является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее пяти процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Рыбновского муниципального района в соответствии с федеральным законом. 5. Инициатива проведения референдума указанная в пункте 4 настоящей статьи оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Рязанской области. 6. Рыбновская районная Дума принимает решение о назначении местного референдума не позднее тридцати дней с момента поступления документов, необходимых для назначения местного референдума. 7. В случае если местный референдум не назначен районной Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы Рыбновского муниципального района, органов государственной власти Рязанской области, избирательной комиссии Рязанской области или прокурора. В случае если местный референдум назначен судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Рыбновского муниципального района Рязанской области, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется исполнительным органом государственной власти Рязанской области, иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 8. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Рыбновского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 10. Если местный референдум признан несостоявшимся, то по тому же вопросу он может быть проведен не ранее чем через два года с момента официального опубликования результатов референдума. 11. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Рыбновского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления Рыбновского муниципального района. 12. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение, может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления Рыбновского муниципального района, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти. 13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме устанавливаются Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» иными федеральными законами, Законом Рязанской области «О местном референдуме в Рязанской области», иными законами Рязанской области, настоящим Уставом. Статья 16. Муниципальные выборы 1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Выборы назначаются Рыбновской районной Думой, а в случаях, установленных законом Российской Федерации, выборы назначаются избирательной комиссией Рыбновского муниципального района или судом. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом, законами Рязанской области, настоящим Уставом. 4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию. Статья 17. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования 1. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Рязанской области для проведения местного референдума. 2. Депутат, глава муниципального образования может быть отозван только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Рязанской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального образования могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. 3. Депутат, глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе Рыбновского муниципального района. 4. Депутат, глава муниципального образования имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 5. Итоги голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию. 6. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу муниципального образования от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 18. Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются представительным органом поселения по предложению населения, проживающего на данной территории. 2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселениях непосредственно населением посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления. 3. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан. 4. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. 5. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации. 6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста. 7. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся: 1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления; 2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений; 3) избрание органов территориального общественного самоуправления; 4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления; 5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении; 6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления. 8. Органы территориального общественного самоуправления: 1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории; 2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан; 3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета; 4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. 9. В уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются: 1) территория, на которой оно осуществляется; 2) цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления; 3) порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления; 4) порядок принятия решений; 5) порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами; 6) порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления. 10. Дополнительные требования к уставу территориального общественного самоуправления органами местного самоуправления устанавливаться не могут. 11. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются нормативным правовым актом Рыбновской районной Думы. Статья 19. Собрание граждан 1. Для осуществления территориального общественного самоуправления, обсуждения вопросов местного значения Рыбновского муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Рыбновского муниципального района, на части территории муниципального образования - Рыбновский муниципальный район могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Рыбновской районной Думы, главы муниципального района а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления. Собрание граждан, проводимое по инициативе районной Думы или главы муниципального района, назначается соответственно Рыбновской районной Думой или главой муниципального района. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется решением Рыбновской районной Думы. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. 3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. 4. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа. 5. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утвержденным решением районной Думы, действующим законодательством, уставом территориального общественного самоуправления. 6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов) 1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Рыбновского муниципального района, для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, а так же в случаях установленных уставом территориального общественного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов). Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан. 2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Рыбновской районной Думой, уставом территориального общественного самоуправления. 3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста. 4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Статья 21. Публичные слушания 1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Рыбновского муниципального района, Рыбновской районной Думой, главой Рыбновского муниципального района могут проводиться публичные слушания. 2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Рыбновской районной Думы, главы Рыбновского муниципального района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Рыбновской районной Думы, назначаются Рыбновской районной Думой и по инициативе главы Рыбновского муниципального района - главой муниципального района. 3. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава Рыбновского муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект районного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; 4) вопросы о преобразовании Рыбновского муниципального района. 4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Рыбновской районной Думой. Статья 22. Правотворческая инициатива граждан 1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения. 2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Рыбновского муниципального района в количестве не менее 100 человек, обладающих избирательным правом. 3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения. 4. Проекты правовых актов по вопросам местного самоуправления, внесение населением в органы местного самоуправления, подлежат рассмотрению на открытом заседании с участием представителей инициативных групп граждан, а результаты рассмотрения - обнародованию. 5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан. Статья 23. Опрос граждан 1. Опрос граждан проводится на всей территории или части территории Рыбновского муниципального района, для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти, результаты опроса носят рекомендательный характер. 2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Рыбновского муниципального района, обладающие избирательным правом. 3. Опрос граждан по вопросам местного значения проводится по инициативе районной Думы или главы Рыбновского муниципального района, для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель для объектов регионального и межрегионального значения по инициативе органов государственной власти Рязанской области. 4. Решение о назначении опроса граждан принимается Рыбновской районной Думой, в котором указывается порядок проведения опроса граждан. 5. Жители Рыбновского муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за десять дней до его проведения. 6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района, или за счет средств бюджета Рязанской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Рязанской области. 7. Результаты опросов доводятся до жителей Рыбновского муниципального района через средства массовой информации. Статья 24. Обращения граждан в органы местного самоуправления 1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. 2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. 3. Процедура рассмотрения обращений жителей Рыбновского муниципального района определяется нормативно - правовыми актами Рыбновской районной Думы в соответствии с законодательством. Статья 25.Общественное самоуправление 1. В Рыбновском муниципальном районе признается и гарантируется общественное самоуправление. 2. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя: - общие собрания (сходы); - конференции граждан; - местные референдумы иные формы непосредственной демократии, органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты) микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов, а также иные организации самоуправления населения по месту жительства. 3. Общественное самоуправление осуществляется через: - общественные объединения по вопросам самоуправления; - собрания, конференции и другие формы общественной деятельности; - общественные советы (комитеты, коллегия и другие органы), формируемые при органах и должностных лицах местного самоуправления. 4. Граждане, проживающие на территории Рыбновского муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 5. Порядок формирования, организации деятельности и полномочия общественных советов, формируемых при органах и должностных лицах местного самоуправления, устанавливаются этими органами и должностными лицами. 6. На территории Рыбновского муниципального района действуют все гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Рязанской области и настоящим Уставом. Статья 26. Другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия населения в осуществлении местного самоуправления, граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Рязанской области. Статья 27. Право гражданина на обращение в суд о восстановлении нарушенного права на участие в местном самоуправлении Каждый житель Рыбновского муниципального района имеет право на обращение с иском в суд о восстановлении нарушенного любым органом или должностным лицом местного самоуправления его права на участие в самоуправлении, закрепленного в Конституции Российской Федерации, в законодательстве Российской Федерации и Рязанской области. Статья 28. Право жителей присутствовать на заседаниях Рыбновской районной Думы 1. Жителям Рыбновского муниципального района гарантируется свободный доступ на заседания Рыбновской районной Думы, кроме случаев, когда орган проводит закрытое заседание. Порядок посещения заседаний районной Думы жителями определяется Регламентом представительного районного органа. 2. Если помещение, в котором проводится заседание районной Думы, не может вместить всех желающих, то организуется прямая трансляция заседания районной Думы. Статья 29. Право жителей участвовать в публичных слушаниях, проводимых Рыбновской районной Думой 1. Каждый житель Рыбновского муниципального района вправе присутствовать и выступать с предложениями на публичных слушаниях, проводимых Рыбновской районной Думой и ее комиссиями, с целью подготовки вопросов и проектов решений, представляющих общественный интерес, а также других вопросов местного значения. 2. Рекомендации и предложения, высказанные жителями на публичных слушаниях, обязательны к рассмотрению в органах местного самоуправления. Статья 30. Право жителей на получение информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны информировать население в средствах массовой информации о содержании программ экономического и социального развития Рыбновского муниципального района и местного бюджета. Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 31. Органы местного самоуправления Структуру органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района составляют: - глава муниципального образования - Рыбновский муниципальный район - высшее должностное лицо муниципального образования - Рыбновский муниципальный район, избираемое непосредственно населением, наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения; - Рыбновская районная Дума - представительный орган местного самоуправления, избираемый непосредственно населением, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения; - администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области - исполнительно-распорядительный орган Рыбновского муниципального района, возглавляемая главой муниципального образования - Рыбновский муниципальный район; - иные органы местного самоуправления, наделенные исполнительно-распорядительными функциями и действующие в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом: - управление сельского хозяйства муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; - комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; - отдел образования и молодежной политики муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; - отдел культуры муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; - отдел по физической культуре, спорту и туризму муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; - отдел социальной защиты населения муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; - финансовый отдел муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; - отдел капитального строительства муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области; - ревизионная комиссия муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области (контрольный орган муниципального района) - орган местного самоуправления, формируемый Рыбновской районной Думой в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. 2. Изменение структуры органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий Устав. 3.Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Рыбновского муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Рыбновского муниципального района. Статья 32. Органы местного самоуправления - юридические лица Юридическими лицами в системе местного самоуправления являются: - Рыбновская районная Дума; - Администрация Рыбновского муниципального района; - иные органы местного самоуправления, обладающие исполнительно-распорядительными полномочиями, перечисленные в статье 31 настоящего Устава; - ревизионная комиссия (контрольный орган муниципального района). Статья 33. Статус органов местного самоуправления Органы местного самоуправления Рыбновского муниципального района в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом Рязанской области «О местном самоуправлении в Рязанской области» и настоящим Уставом: - наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения; - не входят в систему органов государственной власти; - самостоятельно формируют свою структуру; - под свою ответственность решают вопросы жизнедеятельности района и определяют приоритетные направления его развития; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|