Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Рязанской области от 19.01.2016 № 11-р

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

от 19 января 2016 г. N 11-р

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Рязанской области от 19.08.2015 N 206 "О порядке разработки и корректировки прогнозов социально-экономического развития Рязанской области":

1. Утвердить прогноз социально-экономического развития Рязанской области на период до 2030 года согласно приложению.

2. Министерству экономического развития и торговли Рязанской области обеспечить представление в Министерство экономического развития Российской Федерации документов и сведений, необходимых для государственной регистрации прогноза социально-экономического развития Рязанской области на период до 2030 года, в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации порядком и сроками.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области С.А.Самохина.

 

 

Губернатор Рязанской области                                            О.И.Ковалев

 

 

 

Приложение

к распоряжению

Правительства Рязанской области

от 19 января 2016 г. N 11-р

 

ПРОГНОЗ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ПРОГНОЗУ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА

 

Прогноз социально-экономического развития Рязанской области на период до 2030 года (далее - Прогноз) разработан на основе анализа социально-экономических процессов, происходивших в экономике региона в 2013 - 2014 годах и в январе - августе 2015 года, предполагаемой реализации инвестиционных проектов, с учетом параметров федеральных и региональных государственных программ, а также тенденций развития Российской Федерации в данный период.

Прогноз предусматривает три варианта социально-экономического развития: инерционный вариант предполагает ограничение динамики важнейших показателей, инновационный (базовый) вариант предусматривает реализацию сложившихся региональных преимуществ в условиях сдержанного роста экономики области, форсированный вариант возможен при проведении более активной производственной, инвестиционной и финансовой политики, но требующий значительных финансовых вложений, проведения серьезных институциональных преобразований по развитию конкуренции, улучшению инвестиционного климата, сбалансированности материальных и человеческих ресурсов.

 

1. Оценка факторов и ограничений экономического

роста Рязанской области на период до 2030 года

 

1.1. Факторы экономического роста:

- расположение в Центральном федеральном округе в непосредственной близости к г. Москве и Московской области - крупнейшим рынкам сбыта;

- исторически сложившаяся развитая транспортная инфраструктура;

- значительный энергетический потенциал;

- устойчивый спрос на производимую продукцию;

- специализация на наукоемких производствах;

- наличие производственно-технической базы, незагруженных производственных мощностей, представляющих интерес для потенциальных инвесторов;

- сформированная структура АПК, позволяющая обеспечивать перерабатывающее производство сырьем, животноводство - кормами, а население - продовольствием;

- наличие собственной минерально-сырьевой базы для производства строительных материалов и большого количества предприятий по их производству, способных обеспечить потребности строительных организаций Рязанской области;

- программная поддержка инвестиционной деятельности, осуществляемая Правительством Рязанской области;

- положительный опыт государственно-частного партнерства;

- большое число высших и средних специальных учебных заведений, готовящих специалистов для различных сфер деятельности;

- высокий уровень кадрового потенциала;

- привлекательность региона для внешних мигрантов и жителей других областей Российской Федерации для обеспечения потребности организаций в разнообразной рабочей силе.

1.2. Ограничения для экономического роста:

- нестабильность геополитической ситуации;

- снижение численности населения, в том числе в трудоспособном возрасте, сокращение трудовых ресурсов, нехватка квалифицированных кадров;

- недостаточная конкурентоспособность производимых в регионе товаров на национальном и международном рынках;

- высокая степень износа основных фондов, слабые темпы технического перевооружения;

- высокая ресурсо- и энергоемкость производимой в регионе продукции;

- недозагруженность мощностей, в частности, предприятий оборонно-промышленного комплекса;

- ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

- недостаточно высокие темпы роста инноваций и инвестиционной активности бизнеса;

- высокая конкуренция по размещению инвестиционных проектов с соседними регионами, прежде всего с субъектами Центрального федерального округа, существенная дифференциация в развитии муниципальных образований.

 

2. Основные параметры государственных

программ Рязанской области

 

При разработке показателей Прогноза учитывались основные параметры государственных программ Рязанской области.

В целом, начиная с 2016 года планируется к реализации 18 государственных программ Рязанской области.

Около 70% в общем объеме финансирования будет направлено на реализацию мероприятий следующих государственных программ:

- "Социальная защита и поддержка населения на 2014 - 2020 годы";

- "Развитие образования на 2014 - 2018 годы";

- "Развитие здравоохранения на 2015 - 2020 годы";

- "Дорожное хозяйство и транспорт на 2014 - 2022 годы".

Главными целями и задачами указанных программ являются обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, улучшение состояния здоровья детей, обеспечение условий для эффективного развития образования, развитие сети и инфраструктуры образовательных организаций, создание условий для роста благосостояния отдельных категорий граждан, повышение доступности социального обслуживания населения, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог Рязанской области, развитие сети автомобильных дорог местного значения.

 

3. Демографические показатели

 

Демографическая ситуация в Рязанской области в долгосрочной перспективе будет развиваться под воздействием сложившейся динамики рождаемости, смертности и миграционных процессов.

На протяжении прогнозного периода сохранится тенденция сокращения численности населения, что во многом обусловлено возрастной структурой населения.

В 2030 году прогнозируется снижение среднегодовой численности постоянного населения по трем вариантам Прогноза, в том числе по базовому варианту Прогноза - на 54,8 тыс. человек, или на 4,8% относительно отчета 2014 года.

За период с 2016 по 2020 год среднегодовые темпы роста населения по базовому варианту Прогноза могут составить 99,7%, за 2021 - 2025 годы - 99,7%, за 2026 - 2030 годы - 99,7%.

К концу 2030 года ожидается увеличение общего коэффициента рождаемости по инновационному и форсированному вариантам Прогноза, в том числе по базовому варианту Прогноза до 11,1 человека против 11,0 родившихся на 1000 населения в 2014 году. По инерционному варианту прогнозируется снижение данного показателя, что объясняется недостаточно благоприятными для рождения детей экономическими условиями.

Среднегодовой коэффициент рождаемости в 2016 - 2020 годах предположительно составит 10,8 человека, в 2021 - 2025 годах - 10,9 человека, в 2026 - 2030 годах - 11,1 человека на 1000 населения.

В 2030 году ожидается снижение коэффициента смертности по трем вариантам Прогноза, в том числе по базовому варианту Прогноза - до 15,3 человека против 16,1 человека на 1000 населения в 2014 году.

Снижению данного показателя будет способствовать реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи и повышение ее доступности, создание новых современных медицинских центров, оказание высокотехнологичной медицинской помощи, профилактику социально значимых болезней, предотвращение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, от онкологических заболеваний.

В прогнозном периоде смертность все еще будет превышать рождаемость. К концу 3030 года естественная убыль населения по базовому варианту Прогноза может составить 4,2 человека на 1 000 населения.

Дополнительным источником частичной компенсации естественных потерь населения станет миграционный прирост.

Коэффициент миграционного прироста к 2030 году возрастет до 11,7 человека против 4 человек на 10000 населения в 2014 году. В 2016 - 2020 годах среднегодовой коэффициент миграционного прироста составит 8,4 человека, в 2021 - 2025 годах - 10,9 человека, в 2026 - 2030 годах - 11,6 человека на 10000 населения.

Этому будет способствовать реализация инвестиционных проектов, направленных на повышение миграционной привлекательности муниципальных территорий, имеющих приоритетное значение для развития Рязанской области.

Кроме того, демографическая политика региона предусматривает программные мероприятия, направленные на стимулирование рождаемости и сокращение смертности, сохранение и укрепление здоровья населения, улучшение качества медицинского и социального обслуживания, укрепление семейных ценностей, улучшение жилищных условий, обеспечение доступности дошкольного образования, решение проблемы занятости и другие.

 

4. Валовой региональный продукт

 

В 2030 году с учетом развития основных макроэкономических показателей прогнозируется увеличение ВРП по вариантам Прогноза в номинальном выражении в 2,9 - 4,1 раза, в том числе по базовому варианту Прогноза - в 3,2 раза, в реальном выражении - в 1,4 - 2,0 раза (по базовому варианту Прогноза - в 1,6 раза) относительно оценки 2014 года. В действующих ценах его объем к концу прогнозного периода может составить 887,4 - 1250,7 млрд. руб., в том числе по базовому варианту Прогноза - 986,7 млрд. руб.

За период с 2016 по 2020 год среднегодовой темп роста ВРП по базовому варианту Прогноза предположительно составит 103,1%, за 2021 - 2025 годы - 103,9%, за 2026 - 2030 годы - 103,3%.

Этому будет способствовать:

- развитие как традиционных, так и новых секторов экономики на основе использования кластерного подхода, создания территорий ускоренного развития, модернизации и технического обновления производственных и инфраструктурных объектов;

- повышение инвестиционной привлекательности, расширение государственной поддержки инвестиционной деятельности, развитие государственно-частного партнерства;

- реализация национальных и региональных проектов и государственных программ, направленных на развитие социальной сферы.

 

5. Промышленное производство

 

В 2030 году рост промышленного производства составит 135,0% по базовому варианту Прогноза, отгрузка товаров, работ и услуг промышленных предприятий возрастет относительно 2014 года в 2,4 раза. Среднегодовой прирост производства по базовому варианту Прогноза в 2016 - 2030 годах будет находиться на уровне 2,0%.

К 2030 году темпы роста производства в добыче полезных ископаемых составят порядка 129,1% к уровню 2014 года. Отгрузка товаров, работ и услуг в 2030 году может достигнуть 3,7 млрд. руб., что в 1,8 раза выше фактических данных 2014 года.

Развитие добычи полезных ископаемых будет обусловлено ростом промышленного, жилищного, дорожного строительства, разведкой и вводом в эксплуатацию новых месторождений общераспространенных полезных ископаемых. Существенный вклад в развитие отрасли внесет формирование цементного и гипсового кластеров. Также предполагается увеличение добычи топливно-энергетических полезных ископаемых (торф и бурый уголь).

Доля сырьевого сектора в структуре промышленности региона снизится с 0,8% в 2014 году до 0,6% в 2030 году.

К 2030 году отгрузка товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами в обрабатывающих видах деятельности относительно 2014 года увеличится в 2,5 раза. Развитие будет достигнуто в результате реализации проектов импортозамещения, создания новых высокотехнологичных производств и модернизации действующих предприятий, освоения конкурентоспособной продукции.

Прогнозируется существенный рост в:

- производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования в связи с реализуемыми программами импортозамещения, модернизацией производств, а также внедрением новых технологий;

- производстве машин и оборудования на базе программ поддержки отрасли в связи с освоением новой высокотехнологичной продукции;

- производстве резиновых и пластмассовых изделий за счет расширения действующих предприятий, выпуска конкурентоспособной продукции;

- химическом производстве на базе формирующегося фармацевтического кластера;

- металлургии вследствие ввода в эксплуатацию новых производств;

- производстве транспортных средств и оборудования за счет освоения новых видов продукции;

- целлюлозно-бумажном производстве; издательской и полиграфической деятельности в связи с проводимым технологическим перевооружением;

- обработке древесины и производстве изделий из дерева вследствие освоения новых видов продукции.

К 2030 году в обрабатывающих производствах предполагается увеличение удельного веса вышеназванных видов деятельности и уменьшение доли производства нефтепродуктов. Развитие переработки нефти будет направлено на выпуск топлива высокого качества.

В промышленном производстве доля обрабатывающих производств возрастет с 84,5% в 2014 году до 87,9% в 2030 году.

В производстве и распределении электроэнергии, газа и воды прогнозируется умеренный рост, который будет зависеть от объемов заказов оператора оптового рынка. В 2030 году отгрузка товаров, работ, услуг в этом секторе увеличится относительно 2014 года в 1,9 раза.

Доля энергетики в промышленном производстве Рязанской области за прогнозный период снизится с 14,6% в 2014 году до 11,4% в 2030 году.

 

6. Научно-техническое развитие

 

К 2030 году доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей в валовом региональном продукте возрастет на 7,1 процентных пункта по отношению к 2014 году и достигнет до 31,7% за счет реализации мер по импортозамещению, программ предприятий по разработке и внедрению новых видов товаров, работ и услуг.

Этому будет способствовать реализация мероприятий государственной программы Рязанской области в сфере развития инновационной деятельности и промышленности по созданию благоприятных условий:

- способствующих активизации научно-технической и инновационной деятельности, ее популяризации;

- для технического и технологического перевооружения, модернизации и стабильного развития конкурентоспособных промышленных производств.

 

7. Сельское хозяйство

 

Основные направления развития агропромышленного комплекса области определены в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, а также региональной программой развития АПК.

Поддержка приоритетных направлений развития АПК Рязанской области является основой развития отрасли.

С учетом запланированных мероприятий по развитию АПК прогнозируется рост производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий в 2030 году к уровню 2014 года по базовому варианту Прогноза на 33,5%. Объем сельскохозяйственной продукции к концу 2030 года может составить 88221,5 - 124675,0 млн. руб., в том числе по базовому варианту Прогноза - 108540,1 млн. руб.

Среднегодовой темп роста производства сельскохозяйственной продукции по базовому варианту Прогноза в период с 2016 по 2020 год ориентировочно составит 101,3%, в 2021 - 2025 годах - 101,4%, в 2026 - 2030 годах - 101,3%.

Достижение прогнозных значений будет обеспечено за счет:

- привлечения инвестиций, технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства, усиления информационно-консультационной и научной поддержки предприятий аграрного сектора;

- эффективного использования сельскохозяйственных угодий, повышения плодородия почв и урожайности сельскохозяйственных культур, оптимизации структуры посевных площадей;

- роста поголовья животных, птицы, породного обновления стада, создания сбалансированной кормовой базы и перехода к новым технологиям их содержания и кормления;

- формирования кадрового потенциала агропромышленного комплекса.

 

8. Транспорт

 

К 2030 году протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием планируется увеличить по сравнению с уровнем 2014 года в 2,7 раза. К концу прогнозируемого периода данный показатель составит 10569,8 - 10626,8 км, по базовому варианту Прогноза - 10600,7 км.

За период с 2016 по 2020 год протяженность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием предположительно составит 10418,7 км, за 2021 - 2025 годы - 10504,78 км, за 2026 - 2030 годы - 10571,3 км.

Удельный вес автомобильных дорог с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования в 2030 году по отношению к 2014 году увеличится на 0,6%.

Увеличению протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием будет способствовать реализация мероприятий государственной программы развития дорожного хозяйства Рязанской области, направленных на:

- строительство автомобильных дорог к населенным пунктам, не имеющим связи по дорогам с твердым покрытием с сетью автодорог общего пользования;

- строительство новых объездных автомобильных дорог областного и районных центров Рязанской области;

- капитальный ремонт и реконструкцию отдельных участков федеральных автодорог, пересекающих регион;

- реконструкцию дорожной сети, увеличение пропускной способности основных магистралей, создание серии второстепенных дорог путем реконструкции действующей дорожной сети со строительством путепроводов через железную дорогу в г. Рязани;

- содействие внедрению новых инновационных технологий, позволяющих увеличить долговечность дорог и их межремонтные сроки.

 

9. Рынок товаров и услуг

 

Потребительский рынок Рязанской области характеризуется разнообразием ассортимента товаров и услуг.

К концу прогнозируемого периода оборот розничной торговли может составить 400,3 - 544,8 млрд. руб., по базовому варианту Прогноза превысит уровень 2014 года в 3,4 раза и достигнет 445,0 млрд. руб. Среднегодовые темпы роста составят в 2016 - 2020 годах 102,6%, в 2021 - 2025 годах - 103,7%, в 2026 - 2030 годах - 103,1%.

В регионе существуют точки роста для дальнейшего развития торговой отрасли. Эти возможности связаны, в первую очередь, с увеличением общего количества хозяйствующих субъектов, торговых площадей, развитием потребительской кооперации, ростом уровня конкуренции, а также увеличением объемов продаж продукции местных товаропроизводителей.

Рынок платных услуг населению в прогнозном периоде будет характеризоваться положительной динамикой. В 2030 году объем платных услуг может составить 102,1 - 106,2 млрд. руб., по базовому варианту Прогноза превысив уровень 2014 года в 3,1 раза и достигнув 105,5 млрд. руб. Среднегодовые темпы роста составят в 2016 - 2020 годах 102,6%, в 2021 - 2025 годах - 103,8%, в 2026 - 2030 годах - 103,7%.

Высокими темпами ожидается развитие услуг правового характера, туристских, санаторно-оздоровительных, ветеринарных, транспортных услуг и услуг связи. Наибольшую долю в общем объеме платных услуг будут занимать услуги физической культуры и спорта, санаторно-оздоровительные услуги, услуги гостиниц и аналогичных мест размещения, услуги связи, транспортные услуги.

Увеличение объемов платных услуг предполагается за счет расширения ассортимента и совершенствования качества предоставляемых услуг, увеличения количества учреждений, их оказывающих.

 

10. Инвестиции

 

В 2030 году объем инвестиций в основной капитал по базовому варианту Прогноза превысит уровень 2014 года в 1,8 раза и достигнет 190,7 млрд. руб. Среднегодовой темп роста по базовому варианту Прогноза составит в 2016 - 2020 годах 103,1%, в 2021 - 2025 годах - 105,8%, в 2026 - 2030 годах - 106,2%. Объем государственных и муниципальных инвестиций увеличится по базовому варианту Прогноза к 2030 году по сравнению с 2014 годом в 6 раз.

Росту показателя в прогнозном периоде будет способствовать:

- обеспечение работы механизмов государственной поддержки и защиты прав инвесторов;

- создание и продвижение инвестиционной и инновационной инфраструктуры (промышленные парки, индустриально-логистический центр, технопарки, агропромышленные парки и туристические парки);

- формирование кластеров (цементного, гипсового, инновационного, радиоэлектронного, лазерного, фармацевтического, строительных материалов, текстильного, туристско-рекреационного) и условий для их развития;

- внедрение механизмов государственно-частного партнерства при реализации, прежде всего, социально значимых и инфраструктурных проектов;

- создание условий для стимулирования производства высокотехнологичной продукции;

- кадровое обеспечение инвестиционного процесса;

- формирование положительного инвестиционного имиджа и продвижение инвестиционных возможностей и проектов региона в России и за рубежом.

В 2030 году объемы введенного жилья увеличатся по сравнению с уровнем 2014 года в 1,5 раза. Среднегодовые темпы роста по базовому варианту Прогноза составят в 2016 - 2020 годах 100,6%, в 2021 - 2025 годах - 103,3%, в 2026 - 2030 годах - 102,4%.

Положительной динамике темпов жилищного строительства в прогнозном периоде будут способствовать:

- развитие ипотечного кредитования;

- реализация инвестиционных проектов малоэтажной комплексной застройки;

- реализация региональных программ, направленных на повышение доступности жилья отдельным категориям граждан;

- работа по ликвидации аварийного жилищного фонда.

 

11. Финансы

 

В 2030 году прогнозируется рост доходов консолидированного бюджета Рязанской области по вариантам Прогноза в 1,9 - 3,2 раза, в том числе по базовому варианту Прогноза - в 2,3 раза к 2014 году с учетом прогнозных макроэкономических показателей, характеризующих вариантные тенденции развития экономики Рязанской области. В 2030 году доходы могут достигнуть 92,2 - 156,3 млрд. руб., в том числе по базовому варианту Прогноза - 111,0 млрд. руб.

За период с 2016 по 2020 год среднегодовой темп роста доходов по базовому варианту Прогноза предположительно составит 105,0%, за 2021 - 2025 годы - 106,0%, за 2026 - 2030 годы - 105,1%.

Расходы консолидированного бюджета Рязанской области в 2030 году увеличатся относительно 2014 года в 1,8 - 3,2 раза, в том числе по базовому варианту Прогноза - в 2,2 раза. Объем расходов к концу прогнозного периода может составить 88,4 - 159,4 млрд. руб., в том числе по базовому варианту Прогноза - 111,0 млрд. руб.

За период с 2016 по 2020 год среднегодовой темп роста расходов по базовому варианту Прогноза предположительно составит 104,3%, за 2021 - 2025 годы - 106,0%, за 2026 - 2030 годы - 105,1%.

Прогноз расходов консолидированного бюджета Рязанской области сформирован с учетом реализации Правительством Рязанской области мероприятий по обеспечению стабильности социально-экономического развития региона, наращиванию доходного потенциала налоговой системы, оптимизации расходов, сбалансированности и устойчивости финансовой системы Рязанской области.

Кроме того, учитывая отсутствие на федеральном уровне методики долгосрочного распределения межбюджетных трансфертов и Концепции развития межбюджетных отношений в Российской Федерации на период до 2030 года, объемы трансфертов из федерального бюджета на долгосрочный период в настоящее время установлены на уровне 2017 года.

 

12. Денежные доходы и расходы населения

 

В 2030 году прогнозируется снижение доли населения, имеющего доходы ниже величины прожиточного минимума по вариантам Прогноза, в том числе по базовому варианту Прогноза до 10,1% против 11,1% в 2014 году.

За период с 2016 по 2020 год уровень бедности в среднем по базовому варианту Прогноза предположительно составит 11,1%, за 2021 - 2025 годы - 10,6%, за 2026 - 2030 годы - 10,2%.

Снижению этого показателя будет способствовать проведение мер по созданию условий для роста доходов малообеспеченных граждан на основе:

- ежегодной индексации социальных выплат и пенсий;

- дальнейшего развития принципов адресности социальной помощи;

- предоставления социальных выплат и компенсаций отдельным категориям граждан, материнского (семейного) капитала;

- повышения уровня занятости, в том числе слабозащищенных категорий населения;

- установления ежемесячной денежной выплаты семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей.

 

13. Труд и занятость

 

Рынок труда и занятости населения на период до 2030 года будет формироваться под влиянием демографических ограничений.

Сокращение численности населения моложе трудоспособного возраста, рост численности населения старших возрастов к 2030 году могут привести к сокращению трудового потенциала Рязанской области.

В 2030 году прогнозируется снижение численности занятых в экономике по трем вариантам Прогноза, в том числе по базовому варианту Прогноза до 464,4 тыс. человек, или на 29,7 тыс. человек (94,0% к уровню 2014 года).

За период с 2016 по 2020 год среднегодовой темп роста занятых в экономике по базовому варианту Прогноза предположительно составит 99,6%, за 2021 - 2025 годы - 99,4%, за 2026 - 2030 годы - 99,7%.

В целях обеспечения поддержки занятости населения Рязанской области в долгосрочном периоде будет продолжена реализация мер по стабилизации ситуации на рынке труда в рамках региональных программ.

К концу 2030 года по базовому варианту Прогноза ожидается снижение численности безработных, рассчитанной по методологии МОТ, до 21,2 тыс. человек против 23,9 тыс. человек в 2014 году. Уровень безработицы за этот же период снизится с 4,4% до 4,1%.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, к 2030 году по базовому варианту Прогноза уменьшится до 4,6 тыс. человек против 4,8 тыс. человек в 2014 году. Уровень зарегистрированной безработицы к концу прогнозного периода составит 0,9%.

Снижению безработицы будут способствовать меры, предусматривающие:

- активную политику занятости;

- создание новых рабочих мест;

- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.

В 2030 году фонд начисленной заработной платы всех работников по базовому варианту Прогноза возрастет относительно 2014 года в 2,7 раза. За период с 2016 по 2020 год среднегодовой темп роста оплаты труда предположительно составит 107,8%, за 2021 - 2025 годы - 106,6%, за 2026 - 2030 годы - 105,3%.

Фонд заработной платы в бюджетной сфере по базовому варианту Прогноза в 2030 году превысит уровень 2014 года в 1,8 раза. Среднегодовой темп роста оплаты труда работников бюджетной сферы в 2016 - 2020 годах может составить 105,4%, в 2021 - 2025 годах - 103,1%, в 2026 - 2030 годах - 102,5%.

Положительной динамике оплаты труда будут способствовать:

- увеличение средней заработной платы в реальном секторе экономики;

- доведение заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы до среднеобластного уровня;

- рост производительности труда;

- создание новых высокопроизводительных рабочих мест;

- увеличение доли высококвалифицированных кадров.

 

14. Охрана окружающей среды

 

Экологическая обстановка в долгосрочном периоде будет формироваться с учетом воздействия на окружающую среду объектов промышленности, транспорта, сельского и коммунального хозяйства.

Источниками инвестиций в основной капитал, предусматриваемых на охрану окружающей среды, станут частные и бюджетные средства.

К 2030 году объем инвестиций в основной капитал, направленных на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов за счет всех источников финансирования по базовому варианту Прогноза, прогнозируется в сумме 1,9 млрд. руб., что в 4,5 раза больше, чем в 2014 году.

За период с 2016 по 2020 год среднегодовой темп роста инвестиций, направленных на охрану окружающей среды, по базовому варианту Прогноза предположительно составит 113,6%, за 2021 - 2025 годы - 107,8%, за 2026 - 2030 годы - 107,5%.

Этому будут способствовать мероприятия, направленные на:

- расширение сети стационарных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха и наблюдательной сети мониторинга водных объектов, их дооснащение и расширение наблюдаемого перечня показателей и методов прогнозирования;

- реконструкцию очистных сооружений ЗАО "РНПК";

- постепенный перевод общественного транспорта и транспорта дорожно-коммунальных служб на газомоторное топливо;

- капитальный ремонт, реконструкцию существующих и строительство новых гидроузлов.

 


Информация по документу
Читайте также