Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Рязанской области от 02.02.1998 № 41

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 2 февраля 1998 г. N 41

 

 

О программе содействия занятости населения

Рязанской области на 1998 - 2000 годы

 

 

В целях активизации политики занятости населения области и содействия в реализации его прав на труд и социальную защиту на рынке труда, постановляю:

1. Утвердить Программу содействия занятости населения Рязанской области на 1998 - 2000 годы (далее - Программа), разработанную в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (Приложение).

2. Управлению труда и занятости администрации области (Иванов Н.А.) совместно с заинтересованными комплексами администрации области, их структурными подразделениями ежегодно разрабатывать мероприятия по реализации вышеуказанной Программы и производить расчет показателей по их выполнению.

3. Управлению труда и занятости, не позднее 1 марта представлять в администрацию области отчет о ходе выполнения Программы за прошедший год.

 

 

Глава Администрации области                                           В.Н. Любимов

 

 

 

Приложение

к постановлению главы

Администрации области

от 2 февраля 1998 г. N 41

 

Управление труда и занятости

администрации Рязанской области

 

Программа

содействия занятости населения

Рязанской области на 1998 - 2000 годы

 

Оглавление

 

Паспорт областной программы Рязанской области на 1995 - 2000 гг. " Содействие занятости населения"

Введение.

Перечень основных терминов, используемых в Программе.

1. Состояние и перспективы развития рынка труда Рязанской области до 2000 года.

1.1. Анализ и прогноз показателей занятости и трудовых ресурсов региона на 1998 - 2000 гг.

1.2. Современные параметры рынка.

1.3. Прогнозная оценка развития рынка труда на период до 2000 г.

1.4. Варианты прогнозов безработицы.

2. Главные направления государственной политики занятости населения Рязанской области в 1998 - 2000 гг.

3. Активные действия на рынке труда.

4. Поддержка и развитие занятости.

4.1. Оказание информационных услуг.

4.2. Взаимодействие с работодателями.

4.3. Профориентация населения.

4.4. Профессиональное обучение.

4.5. Содействие в трудоустройстве граждан, желающих работать.

4.6. Развитие временных форм занятости и общественных работ.

4.7. Содействие занятости граждан, испытывающим наибольшие трудности в поисках работы.

4.8. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы.

4.9. Качество производственной среды.

4.10. Осуществление социальных выплат и поддержки доходов безработных.

4.11. Развитие сети центров занятости

5. Ресурсное обеспечение программы занятости Приложение N 1 - Мероприятия по содействию занятости населения.

 

Паспорт

областной программы рязанской области

на 1998-2000 годы "содействие занятости населения"

 

Наименование программы     

 "Содействие занятости населения" 

Основание для принятия  ре-

шения о разработке программы

Закон Российской Федерации "О заня-

тости населения в Российской  Феде-

рации" ст. 15 (в редакции от 20 ап-

реля 1996 г.)                     

Основные разработчики      

программы                   

Управление труда и занятости  адми-

нистрации Рязанской области с учас-

тием заинтересованных структур    

Цель и   задачи   программы,

важнейшие целевые показатели

Формирование подходов и  методов  в

области  содействия занятости насе-

ления путем:                      

- активного  содействия в трудоуст-

ройстве гражданам,  желающим  рабо-

тать;                             

- доступности информации для  насе-

ления о состоянии на рынке труда; 

- дальнейшего развития и совершенс-

твования взаимодействия с работода-

телями  по подбору и профессиональ-

ной,  производственной,  социальной

адаптации кадрового потенциала;   

- расширения сферы профориентацион-

ных услуг в проведении активной по-

литики  занятости с целью повышения

гибкости рынка труда и  мобильности

рабочей силы;                     

- ориентации граждан на  профессио-

нальное  переобучение  граждан  для

освоения новых сфер  трудовой  дея-

тельности, в т.ч. в области самоза-

нятости и предпринимательства;    

- снижения социальной напряженности

в обществе, вызванной высвобождени-

ем работников из организаций  путем

упреждающей переподготовки персона-

ла:                               

- увеличение масштабов общественных

и временных работ.                

Исполнители основных  мероп-

риятий                     

Управление труда и занятости  адми-

нистрации Рязанской области       

Сроки и   этапы   реализации

программы                  

В течение 1998 - 2000 годов       

Источники и объемы  финанси-

рования                     

Финансовые затраты   на  реализацию

программы  в  1998  году   составят

66495,8 млнуб. В 1999 - 2000 годы

финансовые  затраты  будут  опреде-

ляться  поступлением страховых пла-

тежей в Фонд занятости,  которые  в

свою очередь будут зависеть от раз-

мера  тарифа  и  платежеспособности

предприятий                       

Ожидаемые конечные результа-

ты реализации программы    

Сохранение стабильности   на  рынке

труда                             

Организация системы контроля

над исполнением программы  

Контроль над реализацией  программы

осуществляет  Министерство  труда и

социального развития РФ и админист-

рация Рязанской области           

 

Введение

 

Программа содействия занятости населения Рязанской области на 1998 - 2000 годы (далее именуемая "Программа") подготовлена управлением труда и занятости администрации Рязанской области в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в Российской Федерации".

Настоящая программа предусматривает смягчение негативных последствий структурной, вынужденной и циклической безработицы в сочетании с новыми подходами в проведении социально - экономических реформ.

Программа уделяет основное внимание решению одной из социальных проблем - поддержки занятости трудоспособных граждан в комплексе с развитием человеческих ресурсов.

Приоритетными целями данной работы службы занятости являются:

- оказание информационных услуг населению;

- профессиональная ориентация и профессиональное консультирование граждан;

- профессиональное обучение лиц трудоспособного возраста;

- организация взаимодействия с работодателями и трудоустройство безработных;

- организация временной занятости безработных:

- социальная поддержка слабозащищенных групп населения.

Для реализации указанных целей предусматривается необходимое финансирование из средств, собираемых в федеральный и областной фонды занятости.

 

Перечень основных терминов, используемых

в программе

 

Трудовые ресурсы - лица трудоспособного возраста (за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях), а также работающие лица нетрудоспособного возраста (подростки и население старше трудоспособного возраста). Согласно действующему законодательству трудоспособный возраст для мужчин - от 16 до 59 лет, для женщин - от 16 до 54 лет включительно.

Занятые граждане - лица трудоспособного возраста и старше, а также младших возрастов, работающие по найму за вознаграждение на условиях полного или неполного рабочего времени: не по найму, на приносящей доход работе, самостоятельно или у отдельных граждан; без оплаты на семейном предприятии.

Незанятое население - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия). Подразделяется на активных незанятых граждан (безработных) - тех, кто ищет работу, и на неактивных (пассивных) незанятых граждан - тех, кто не ищет работу.

Безработные граждане - лица трудоспособного возраста и старше, которые не имеют работы (доходного занятия), занимаются поиском работы и готовы приступить к работе. Из их общей численности выделяются безработные граждане, официально признанные и получившие статус в соответствии с законодательством в органах государственной службы занятости.

Экономически активное население (рабочая сила) - включает занятых и безработных граждан.

Экономически неактивное (пассивное) население - часть населения, которая не входит в состав рабочей силы и не ищет оплачиваемую работу.

Уровень безработицы - удельный вес численности безработных граждан в численности экономически активного населения.

Уровень регистрируемой безработицы - удельный вес численности зарегистрированных безработных граждан в численности экономически активного населения.

Уровень экономической активности - доля численности экономически активного населения в общей численности населения.

Частично безработные - лица наемного труда, работающие добровольно или же по инициативе администрации, работодателя меньше установленной законом нормативной продолжительности рабочего времени.

Вынужденная безработица - такое состояние рынка рабочей силы, при котором предложение труда превышает спрос на него. Уменьшается в периоды подъема и возрастает во время спада, когда предприниматели вынуждены сокращать размеры производства и численность персонала фирмы (предприятия) из-за неблагоприятной конъюнктуры.

Структурная безработица - несоответствие спроса и предложения на рабочую силу из-за несоответствия квалификационной структуры рабочей силы потребностям производства.

Циклическая безработица - постоянно меняющаяся по масштабам, продолжительности и составу незанятых граждан. Она достигает максимума при спаде (кризисе) экономики и минимума при ее подъеме.

Коэффициент напряженность (ритмичность занятости) - отношение числа незанятых граждан (или безработных), состоящих на учете в службе занятости, к числу имеющихся вакансий.

 

1. Состояние и перспективы развития рынка

труда Рязанской области до 2000 года

 

1.1. Анализ и прогноз показателей занятости и

трудовых ресурсов региона на 1998 - 2000 г. г.

 

В настоящее время в области имеет место некоторое снижение численности населения, обусловленное естественной убылью. Темпы падения рождаемости в Рязанской области значительно замедлились впервые с 1988 года, однако, смертность продолжает расти.

По данным областного комитета статистики, численность постоянного населения Рязанской области в настоящее время составляет 1318,6 тыс. человек, из них 890,2 тыс. человек городского население и 428,4 тыс. человек сельского населения.

На начало 1997 года численность населения в трудоспособном возрасте составляет 54,8 % или 722,5 тыс. человек, что соответствует уровню конца 80-х гг.

Доля трудоспособного сельского населения составляет 45,1 % (против 45,8 % в 1994 году) или 197,5 тыс. человек. Это - результат миграционных процессов.

За последние два года только из стран ближнего и дальнего зарубежья прибыло 2,7 тыселовек, из них в сельскую местность 1,3 тыс. человек.

В областном центре наблюдается незначительное снижение численности трудоспособного населения (60,7 % в 1996 году, 60,5 % в 1994 году).

Среди населения области женщины составляют 55 %, а среди трудоспособного населения - 54 %.

В возрасте от 20 до 42 лет мужчин больше, чем женщин, на 7,3 тыс. человек.

При сохранении сложившихся тенденций численность населения области уменьшится, в том числе и проживающего в сельской местности. В силу изменения возрастной структуры населения к 2000 году будет наблюдаться рост его численности в трудоспособном возрасте. Это видно из приведенной ниже таблицы.

 

 

 

Таблица N 1

 

Прогноз численности населения Рязанской

области до 2000 года (начало года)

 

   Показатели   

1995 г

отчет

1996 г.

отчет 

1997 г.

отчет 

1998 г.

прогноз

1999 г.

прогноз

2000 г.

прогноз

1.    Численность

постоянного насе-

ленияыс.чел.  

1334,4

 1327,1

 1318,6

 1310,0

 1301,0

 1290,0

2.    Численность

населения в  тру-

доспособном  воз-

расте, тыс. чел.

 729,5

  726,4

  722,5

  721,0

  724,0

  728,0

3. Все население,

%%              

 100,0

  100,0

  100,0

  100,0

  100,0

  100,0

4. Удельный   вес

трудоспособного 

населения в общей

численности  пос-

тоянного  населе-

ния, %          

  54,7

   54,7

   54,8

   55,0

   55,7

   56,4

5. Удельный   вес

населения  моложе

трудоспособного 

возраста в  общей

численности  пос-

тоянного  населе-

ния, %          

  19,6

   19,2

  18,9

  18,6

   18,2

   17,7

6. Удельный   вес

населения  старше

трудоспособного 

возраста  в общей

численности  пос-

тоянного  населе-

ния, %          

  25,7

   26,0

  26,4

   26,3

   26,1

   25,9

 

Положение на рынке труда отражает состояние экономики, ее стабильность, степень социальной защищенности населения. Рынок труда характеризуется такими показателями, как уровень занятости населения, соотношение занятого и незанятого населения, распределение занятых по отраслям экономики и формам собственности, наличие вакансий, коэффициент напряженности.

Численность экономически активного населения в Рязанской области в 1996 году составила 571,5 тыс. человек и сократилась за последние два года на 74,0 тыс. человек. За тот же период численность занятых работников сократилась на 44 тыс. человек (на 7,6 %).

В результате происходящей структурной перестройки в экономике области в ближайшие годы будет сохраняться дифференциация в динамике численности занятых по отраслям.

За последние два года темпы сокращения занятых в промышленности составили 10 %. В том числе сократилась численность на 15 - 17 % в машиностроительном комплексе и в промышленности строительных материалов. В строительстве это снижение составило 19 %.

Таким образом, в материальном производстве наблюдается стабильное уменьшение доли занятых, а доля занятых в производственной сфере увеличивается. Она составила в 1996 году 30,3 % по сравнению с 28,3 % в 1995 году.

Следует ожидать, что дальнейшая коммерциализация сферы услуг будет по-прежнему являться одним из основных факторов увеличения доли граждан, занятых в этой сфере.

В результате экономических реформ, проводимых в области, произошло перераспределение занятых граждан из государственной и муниципальной собственности на предприятия частного и смешанного сектора. Прогнозируется в ближайшем будущем эта тенденция сохранится. Наряду с этим, несмотря на рост занятости в частном секторе, в среднесрочной перспективе рабочие места на государственных предприятиях и предприятиях смешанных форм собственности, останутся основным источником занятости.

 

 

Таблица N 2

 

Распределение занятых в народном хозяйстве

по формам собственности (в среднегодовом исчислении)

 

 

1992

отчет

1993

отчет

1994

отчет

1995

отчет

1996

отчет

1997

оцен-

ка  

1998

прог-

ноз 

1999

прог-

ноз 

2000

прог-

ноз 

Государс-

твенная  и

муници-  

пальная  

собствен-

ность    

416,8

254,4

267,1

227,9

220,7

216,1

216,0

215,4

211,0

Собствен-

ность  об-

щественных

организа-

ций      

  4,7

  5,6

  5,7

  5,1

  6,4

  7,0

  7,2

  7,1

  7,0

Частная  

собствен-

ность    

129,7

220,2

191,1

207,5

187,1

184,0

183,4

183,0

179,7

Смешанная

собствен-

ность (без

иностран-

ного учас-

тия)     

 <*>

157,8

139,4

135,7

113,8

112,1

112,1

111,8

110,0

Совместные

предприя-

тия      

  2,2

  2,3

  2,4

 2,5

  6,8

 6,9

 8,0

 8,0

 7,9

Колхозно -

коопера- 

тивный   

сектор   

 46,4

   -

  - 

  - 

   -

  - 

  - 

  - 

  - 

Занято   в

народном 

хозяйстве,

всего    

670,3

640,3

605,7

578,7

534,8

526,1

526,7

525,3

515,6

 

<*> - нет статучета

 

Миграционные процессы приобретают все большее значение, что позволяет частично компенсировать сокращение рабочей силы.

В связи с этим предусматривается в 1998 - 2000 г. г. принимать и размещать в среднем ежегодно по 250 семей. Показатели приведены в таблице.

 

 

Таблица N 3

 

(семей)

 

По направлению      

районных служб      

занятости и хозяйств

вселения            

В том числе по      

сельскохозяйственному

переселению         

   1998 год        

      225           

     90             

   1999 год        

      250           

     95             

   2000 год        

      215           

    100             

 

Продолжительные административные отпуска и работа в режиме неполного рабочего времени в связи с сокращением объемов производства в ряде отраслей, задержки с выплатой заработной платы заставляют работников искать дополнительные доходы или уходить с предприятий. В результате чего ряд отраслей теряет высококвалифицированные кадры, работники утрачивают трудовые навыки, приобретенные на протяжении нескольких лет.

За последние годы численность выбывших работников преобладала над численностью принятых на работу.

Фрикционная безработица (текучесть) за 1996 год составила 94,4 тыс. человек, что свидетельствует о наличии больших потоков предлагаемой незанятой рабочей силы, ищущей работу.

Ухудшение качества производственной среды снижает потенциальные возможности трудоустройства, в результате чего появляются незаполненные вакансии.

Кроме того, незначительные масштабы инвестиций, другие социально-экономических причины, такие, как неудовлетворенность условиями труда, отсутствие возможностей повышения квалификации и профессионального роста, могут привести к дальнейшему увеличению числа граждан, незанятых трудовой деятельностью.

 

Прогноз занятости на 1998 - 2000 гг.

(в среднегодовом исчислении)

 

 

1992

 1993

 1994

1995

1996

1997

оцен-

ка  

1998

прог-

ноз 

1999

прог-

ноз 

2000

прог-

ноз 

В материальном  произ-

водстве              

 

506,6

 

481,5

 

442,7

 

415,0

 

372,6

 

366,1

 

365,5

 

365,0

 

358,9

промышленность       

215,3

213,1

183,0

170,9

153,9

151,2

151,0

150,7

148,2

сельское хозяйство   

114,9

108,9

101,6

 95,7

 82,4

 80,9

 80,8

 80,6

 79,3

строительство        

 68,5

 60,2

 56,0

 51,6

 42,2

 41,4

 41,3

 41,2

 40,6

транспорт и  связь 

части     обслуживания

производства)         

 42,0

 39,0

 42,6

 38,8

 35,8

 35,1

 35,1

 35,0

 34,5

торговля, общественное

питание, материально -

техническое  снабжение

и заготовки          

 46,7

 48,0

 51,3

 48,8

 48,8

 47,9

 47,9

 47,8

 47,0

информационно - вычис-

лительное обслуживание

  1,2

  0,8

  0,7

  0,7

  0,7

  0,7

  0,8

  0,8

  0,8

общая коммерческая де-

ятельность по  обеспе-

чению рынка и операции

с недвижимым  имущест-

вом                  

  2,1

  0,8

  0,7

  0,9

  0,9

  1,4

  2,0

  2,1

  2,1

прочие отрасли матери-

ального производства 

 13,1

  7,9

  4,2

  5,0

  5,3

  4,9

  4,1

  4,3

  3,9

В   непроизводственной

сфере                

164,3

158,8

163,0

163,7

162,2

160,0

161,2

160,3

156,7

в том  числе жилищно -

коммунальное хозяйство

и   непроизводственные

виды бытового обслужи-

вания населения      

 21,4

 21,1

 21,4

 21,8

 21,3

 21,2

 21,4

 21,1

 20,9

здравоохранение,  физ-

культура,   социальное

обеспечение          

 40,0

 40,2

 40,8

 40,7

 40,6

 40,5

 40,8

 40,4

 39,2

народное  образование,

культура,   искусство,

наука и научное обслу-

живание              

 82,9

 76,2

 76,3

 72,2

 72,6

 71,1

 71,6

 71,7

 71,0

кредитование,    госу-

дарственное  страхова-

ние  и аппарат органов

управления           

 20,0

 21,1

 22,6

 25,2

 24,0

 20,8

 22,0

 22,1

 23,2

другие отрасли  непро-

изводственной сферы  

    -

  0,2

  1,9

  3,8

  3,7

  6,4

  5,4

  5,0

  2,4

Численность   занятых,

всего:               

670,9

640,3

605,7

578,7

534,8

526,1

526,7

525,3

515,6


Информация по документу
Читайте также