Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Рязанской области от 11.08.2000 № 541РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 11 августа 2000 г. N 541 О региональной целевой программе "Сохранение и развитие народных художественных промыслов Рязанской области" на 2000-2005 годы Учитывая значимость народных художественных промыслов в духовном и нравственном развитии населения области, в целях сохранения и развития народных художественных промыслов Рязанской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить региональную целевую программу "Сохранение и развитие народных художественных промыслов Рязанской области" на 2000-2005 годы (далее - Программа) согласно Приложению. 2. Управлению культуры администрации области (Гришина Н.Н.), управлению по делам образования, науки и молодежной политики администрации области (Канунников А.Д.) финансирование мероприятий Программы осуществлять за счет и в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на содержание подведомственных учреждений и проведение мероприятий указанных управлений на соответствующие годы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать систему мер, направленных на сохранение и развитие народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н. Глава администрации области В.Н. Любимов Приложение к постановлению главы администрации области от 11.08.2000 N 541 Региональная целевая программа "Сохранение и развитие народных художественных промыслов Рязанской области" на 2000-2005 годы Рязань 2000 Государственный заказчик - Администрация области, управление культуры администрации области Основные разработчики - Комплекс по промышленной политике администрации области, управление культуры администрации области. Данная программа разработана в соответствии с постановлением главы администрации области "О мерах по стабилизации работы предприятий народных художественных промыслов и сохранению уникального прикладного искусства Рязанской области" N 63 от 16 февраля 1999 г. и Федеральным законом "О народных художественных промыслах" от 6 января 1999 г. N 7-ФЗ. Рязанская область относится к числу немногих регионов, сохранивших уникальный пласт национальной культуры - народные художественные промыслы. Данная программа призвана обеспечить меры государственной поддержки предприятиям народных художественных промыслов, находящимся в крайне тяжелом финансовом положении, уберечь от распада творческие коллективы, имеющие вековые традиции, способствовать созданию условий для подготовки кадров народных художественных промыслов, активизировать работу художников и специалистов предприятий народных художественных промыслов. Раздел 1. Анализ исходного состояния проблемы Народные художественные промыслы Рязанской области имеют вековые традиции. Распространенными ремеслами были ткачество, вышивка, кружевоплетение, гончарное ремесло, уходящие корнями в ХII-XY века. Особого расцвета зти ремесла достигли в 50-е голы прошлого столетия, когда четко определились места традиционного бытования народных художественных промыслов: - михайловское кружево в городе Михайлове; - скопинская керамика в городе Скопине; - ткачество в г. Ряжске и г. Кораблино; - рязанская вышивка в г. Рязани; - вышивка "вениз" в р.п. Кадоме. На базе имеющихся промыслов в начале ХХ века были созданы промышленные предприятия, входящие в систему предприятий местной промышленности, которые выпускали изделия утилитарного назначения и предметы декоративно-прикладного искусства. В Рязанской области существовала система подготовки кадров для предприятий народных художественных промыслов. На предприятиях работали мастера и художники, которые получали народное признание и правительственные награды, свидетельствующие о высоком уровне профессионального мастерства и следовании традициям народных художественных промыслов Рязанской области. Народные художественные промыслы Рязанской области в последние годы развиваются в условиях становления рыночных отношений на фоне постепенно проявляющегося спада экономики. Конец 80-х годов нашего столетия - период перестройки работы предприятий народных художественных промыслов, которые акционировались и оказались перед лицом многочисленных проблем: разрушилась система сбыта готовой продукции, из промыслов ушли молодые мастера, резко возросли цены на энергоносители, постоянными стали неплатежи, исчезли многие поставщики сырья. Эти и другие факторы поставили предприятия народных художественных промыслов в крайне тяжелые экономические условия, почти парализовавшие работу этих предприятий. С расформированием системы местной промышленности многие из промыслов оказались на грани полного упадка. На сегодняшний день еще не созданы механизмы стимулирования и материальной поддержки развития народных художественных промысел и ремесел. Принимаемые меры государственной поддержки со стороны Правительства Российской Федерации, администрации Рязанской области, действия Ассоциации "Народные художественные промыслы России" позволили в Рязанской области сохранить имеющиеся предприятия народных художественных промыслов ЗАО "Рязанские узоры", ЗАО "Скопинская художественная керамика", ЗАО "Труженица", ПК "Кадомский вениз" и даже способствовали созданию новых предприятий народных художественных промыслов, в частности ООО "Художественно-творческой мастерской "Михайловское кружево", содействовали активизации художников и мастеров, оживлению выставочной деятельности, в определенной степени создали предпосылки для адаптации предприятий народных художественных промыслов к рыночным условиям, поддержали учебные заведения области в переориентации деятельности на обучение детей области народным художественным промыслам. Однако принятые меры не смогли искоренить всех проблем, мешающих развитию и эффективной работе предприятий народных художественных промыслов Рязанской области. С учетом значимости народных художественных промыслов в духовном и нравственном развитии населения области, важности государственной поддержки предприятий народных художественных промыслов необходимым и актуальным является наличие региональной целевой программы "Сохранение и развитие народных художественных промыслов Рязанской области" на 2000-2005 годы (далее - Программа). Раздел 2. Цели и задачи Программы Основная цель Программы - выработка долгосрочной стратегии действий, объединяющих усилия государственных и общественных организаций, предприятий народных художественных промыслов и направленных на сохранение и развитие народных художественных промыслов Рязанской области как части национальной культуры и народного искусства Российской Федерации. Для достижения поставленной цели необходимо реализовать следующие задачи: 1. Сохранение и развитие в рыночных условиях народных художественных промыслов Рязанской области. 2. Разработка и реализация нормативно-правового обеспечения творческой и производственной деятельности в сфере народных художественных промыслов. 3. Создание социально-экономических условий для сохранения творческих коллективов народных художественных промыслов. 4. Подготовка специалистов для народных художественных промыслов. 5. Научное и информационное обеспечение деятельности в области, народных художественных промыслов. 6. Широкая и систематическая популяризация декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов. Раздел 3. Перечень мероприятий и работ по реализации Программы 1. Сохранение и развитие в рыночных условиях народных художественных промыслов Рязанской области. 1.1. Создать банк данных о функционирующих, исчезающих и забытых народных художественных промыслах Рязанского края на современных носителях. отв.: управление культуры администрации области, Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, областной научно-методический центр народного творчества срок: ноябрь 2000 г. 1.2. Разработать предложения по возрождению, сохранению и развитию творческого потенциала народных художественных промыслов в местах их традиционного бытования. отв.: управление культуры администрации области, отделы культуры райгорадминистраций области срок: ноябрь 2000 г. 1.3. Считать музеи и учреждения музейного типа в районах и городах Рязанской области головными государственными учреждениями культуры на местах по собиранию, сбережению и пропаганде изделий народных художественных промыслов, художников, уникальных мастеров, ремесленников, активизировать их работу в этом направлении. отв.: руководители музеев области срок: постоянно 1.4. Определить перечень уникальных изделий, выпускаемых предприятиями народных художественных промыслов, художниками, мастерами, по которым возможна их закупка государственными органами. отв.: закупочная комиссия управления культуры администрации области срок: постоянно 1.5. Содействовать поддержке и развитию предприятий народных художественных промыслов через предоставление льготных кредитов на техническое перевооружение и реконструкцию предприятий. отв.: экономический комплекс администрации области, комплекс по промышленной политике администрации области 1.6. Способствовать эффективной работе художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам. отв.: управление культуры администрации области АО "Товары для народа" срок: постоянно 2. Разработка и реализация нормативно-правового обеспечения творческой и производственной деятельности в сфере народных художественных промыслов 2.1. Подготовить проект Закона Рязанской области "О народных художественных промыслах Рязанской области". отв.: комплекс по промышленной политике администрации области срок: 2000 г. 2.2. Разработать и представить на рассмотрение областной Думы и администрации области предложения о налоговых льготах предприятиям народных художественных промыслов. отв.: комплекс по промышленной политике администрации области, экономический комплекс администрации области срок: постоянно 2.3. Подготовить нормативные документы по правовой защите интеллектуальной собственности в сфере народных художественных промыслов. отв.: управление культуры администрации области срок: 2003 г. 2.4. Разработать положение об областном художественно-экспертном совете по народным художественным промыслам отв.: комплекс по промышленной политике администрации области срок: 2ООО г. 3. Создание социально-экономических условий для сохранения творческих коллективов народных художественных промыслов 3.1. Подготовить изменения в Закон Рязанской области "Об арендной плате за государственное имущество Рязанской области" от 03.08.98 N 1-03 в части предоставления льгот по аренде площадей для организации работы мастеров, предприятий народных художественных промыслов. отв.: комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, комплекс по промышленной политике администрации области, управление культуры администрации области срок: 2000 г. 3.2. Подготовить проект постановления главы администрации области о материальной, организационной и методической поддержке мастеров и художников народных художественных промыслов. отв.: управление культуры администрации области срок: 2002 г. 3.3. Содействовать в организации участия предприятий народных художественных промыслов Рязанской области в выставках-ярмарках, проводимых в области и за ее пределами. отв.: отдел внешнеэкономических связей администрации области, комплекс по промышленной политике администрации области срок: постоянно 3.4. Обеспечить для музеев и учреждений культуры закупку произведений декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов. отв.: управление культуры администрации области срок: ежегодно 4. Подготовка специалистов для народных художественных промыслов 4.1. Разработать дополнительные программы по народным художественным промыслам для общеобразовательных и специализированных школ. отв.: управление по делам образования, науки и молодежной политики администрации области, управление культуры администрации области срок: ноябрь 2000 г. 4.2. Дать предложения по совершенствованию системы подготовки кадров для сферы народных художественных промыслов в средних специальных учебных заведениях. отв.: управление по делам образования, науки и молодежной политики администрации области, управление культуры администрации области срок: ноябрь 2001 г. 4.3. Обеспечить профессиональную ориентацию и переподготовку взрослого населения для сферы народных художественных промыслов, в том числе для предпринимательской деятельности в этой сфере. отв.: управление по труду администрации области, Рязанский институт развития образования, областной научно-методический центр народного творчества срок: 2001 г. 5. Научное и информационное обеспечение деятельности в области народных художественных промыслов 5.1. Проведение научных исследований по истории, теории и современной практике декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов. отв.: управление культуры администрации области, Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник, областной художественный музей им. И.П. Пожалостина, областной научно-методический центр народного творчества срок: 2000-2005 гг. 5.2. Разработать информационную систему в сфере народных художественных промыслов. отв.: управление культуры администрации области, областной научно-методический центр народного творчества срок: 2005 г. 6. Широкая и систематическая популяризация декоративно-прикладного искусства и народных художественных промыслов 6.1. Разработать мероприятия по систематическому освещению в местных и федеральных средствах массовой информации опыта, проблем народных художественных промыслов, деятельности художников, мастеров, предприятий народных художественных промыслов. отв.: комитет по связям с общественностью и информационной политике администрации области срок: 2000 г. 6.2. Провести региональную научно-практическую конференцию, посвященную проблемам сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов. отв.: управление культуры администрации области срок: 2003 г. Раздел 4. Механизм осуществления Программы Программа может быть успешно выполнена только в том случае, если все заинтересованные субъекты в той или иной степени будут участвовать в реализации и совершенствовании программных предложений. Для этого необходимо: 1. Создать Межведомственный совет под руководством заместителя главы администрации области для организационно-управленческой деятельности по запуску и реализации данной Программы. 2. Поручить управлению культуры администрации области, как государственному заказчику, при необходимости обращаться в муниципальные органы исполнительной власти с ходатайством о предоставлении предприятиям и организациям, участвующим в реализации программы, кредитов, дотаций и субсидий. Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет собственных средств предприятий народных художественных промыслов, привлеченных средств бюджетов организаций и учреждений, участвующих в реализации Программы. Обеспечение полноценного финансирования мероприятий Программы будет достигаться путем реализации принципов активного привлечения средств из разных источников, в том числе путем участия в конкурсах, грантах, программах, а также путем гибкого изменения хода реализации конкретных мероприятий с учетом появлении дополнительных источников поступления основных средств. Раздел 6. Координация программных мероприятий Координацию и контроль за выполнением основных мероприятий Программы осуществляет Межведомственный совет. Исполнители Программы - комплекс по промышленной политике администрации области, экономический комплекс администрации области, отдел внешнеэкономических связей администрации области, комитет по управлению государственным имуществом Рязанской области, комитет по связям с общественностью и информационной политике администрации области, управление культуры администрации области, управление по делам образования, науки и молодежной политики администрации области - предоставляют в Межведомственный совет полугодовые и ежегодные отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы. Раздел 7. Оценка эффективности осуществления Программы Эффективность реализации Программы оценивается по росту продукции, относимой к изделиям народных художественных промыслов, по увеличению численности детей и подростков, занимающихся декоративно-прикладным искусством и народными художественными промыслами, по увеличенного объемов реализованной продукции предприятий народных художественных промыслов, по сформированному общественному мнению среди населении Рязанской области о народных художественных промыслах как неотъемлемой части русской культуры, по степени моральной удовлетворенности художников и мастеров народных художественных промыслов, по инвестициям в сферу народных художественных промыслов и по другим духовно-культурным, социальным и экономическим критериям. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|