Расширенный поиск

Постановление Думы Рязанской области от 21.11.2001 № 539-III РОД

  



                        РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


                       РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА


                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 21 ноября 2001 года                                 N 539 - III РОД


                      О Концепции (приоритетах)
               развития образования в Рязанской области
                          на 2001-2004 годы


     Рассмотрев проект Концепции (приоритеты) развития  образования  в
Рязанской  области  на  2001-2004  годы,  принятый  областной Думой за
основу и доработанный комитетом областной Думы по социальной  политике
с учетом поступивших замечаний и предложений, Рязанская областная Дума

                       п о с т а н о в и л а :

     1. Утвердить   Концепцию   (приоритеты)  развития  образования  в
Рязанской области на 2001-2004 годы.
     2. Опубликовать   указанную   Концепцию   в   газете   "Рязанские
ведомости".
     3. Рекомендовать  органам  государственной  власти  и должностным
лицам Рязанской области учитывать положения  указанной  Концепции  при
осуществлении своих полномочий.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



     Председатель областной Думы          В.Н.Федоткин



                                Утверждена постановлением
                                Рязанской областной Думы
                                от 21 ноября 2001 года N 539 - III РОД


                        КОНЦЕПЦИЯ (ПРИОРИТЕТЫ)
      развития образования в Рязанской области на 2001-2004 годы

     Концепция (приоритеты) развития образования в  Рязанской  области
(далее  -  Концепция)  является  организационной  основой региональной
политики в сфере образования.  Данный  документ  определяет  стратегию
приоритетного   развития   системы   образования  области  и  меры  ее
реализации,     учитывает     культурные,     социально-экономические,
экологические, демографические и другие особенности региона.
     Разработчиками Концепции  являются   областные   органы   власти,
государственные    органы    местного    самоуправления,    учредители
образовательных учреждений, образовательные учреждения различных форм,
типов   и   видов,  профсоюзы,  общественные  организации,  детские  и
молодежные общественные объединения.

     Стратегические цели и принципы образовательной политики
     Рязанской области:
       обеспечение условий для реализации равных прав граждан  области
на образование всех уровней и ступеней;
       создание  нормативной  правовой  базы  в  области  образования,
обеспечивающей функционирование и развитие системы образования;
       формирование и  реализация  экономических  механизмов  развития
системы образования региона;
       разработка  дополнительных  к  федеральным  норм  и  нормативов
финансового,  материально-технического  и иного ресурсного обеспечения
системы образования;
       реализация   мер,   обеспечивающих   функционирование   системы
образования  в  период  формирования   новых   социально-экономических
условий жизни общества;
       введение    и    реализация    преемственных    государственных
образовательных    стандартов    и    соответствующих   им   примерных
образовательных программ различных уровней и направлений образования;
       внедрение содержания образования, соответствующего современному
российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
       развитие,     разработка     и     реализация    информационных
образовательных  технологий  и   методов   обучения,   в   том   числе
дистанционных;
       развитие    научно-исследовательской    и    научно-технической
деятельности  организаций  системы  образования,  интеграция  науки  и
образования;
       совершенствование    системы   лицензирования,   аттестации   и
аккредитации образовательных учреждений;
       обеспечение контроля качества образования;
       развитие  системы  подготовки   и   переподготовки   работников
образовательных учреждений;
       совершенствование    системы     государственной     аттестации
педагогических и руководящих работников;
       разработка  комплекса  мер  по  государственной  и   социальной
поддержке  работников системы образования и всех категорий обучающихся
и воспитанников;
       совершенствование системы непрерывного образования;
       организация   подготовки   и   издания   учебной,   научной   и
методической литературы;
       организация  централизованного  обеспечения  фондов   библиотек
системы образования за счет средств бюджетов всех уровней;
       обновление учебного и научного оборудования, приборов и средств
обучения различного назначения;
       развитие   материально-технической   базы,    энергосберегающих
технологий;
       развитие   полноправного    партнерства    Рязанской    системы
образования с системами образования других регионов;
       участие в формировании единого образовательного пространства  в
Российской Федерации.

     I. Состояние и тенденции развития региональной
         системы образования
    -----T---------------------T-----------------T-------------------¬
    ¦ N  ¦ Уровень образования ¦ Количество      ¦ Численность       ¦
    ¦ п/ ¦                     ¦ образовательных ¦ обучающихся (тыс. ¦
    ¦ п  ¦                     ¦ учреждений      ¦ чел.)             ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ Дошкольное          ¦ 476             ¦ 28,6              ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ Общее      (дневные ¦ 823             ¦ 162,4             ¦
    ¦    ¦ школы)              ¦                 ¦                   ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ в том числе:        ¦                 ¦                   ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ начальное           ¦ 171             ¦ 47768             ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ Основное            ¦ 268             ¦ 87735             ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ полное среднее      ¦ 311             ¦ 20666             ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ школы-интернаты     ¦ 40              ¦ 4,1               ¦
    ¦    ¦ для    детей      с ¦                 ¦                   ¦
    ¦    ¦ недостатками        ¦                 ¦                   ¦
    ¦    ¦ умственного     или ¦                 ¦                   ¦
    ¦    ¦ физического         ¦                 ¦                   ¦
    ¦    ¦ развития            ¦                 ¦                   ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ Начальное           ¦ 39              ¦ 15,5              ¦
    ¦    ¦ профессиональное    ¦                 ¦                   ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ Среднее             ¦ 28              ¦ 18,3              ¦
    ¦    ¦ профессиональное    ¦                 ¦                   ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ Высшее              ¦ 16              ¦ 24,1              ¦
    ¦    ¦ профессиональное    ¦                 ¦                   ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ Послевузовское      ¦  1              ¦  7,5              ¦
    ¦    ¦ профессиональное    ¦                 ¦                   ¦
    ¦    ¦ дополнительное      ¦                 ¦                   ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ Дополнительное      ¦ 96              ¦ 35,1              ¦
    ¦    ¦ образование детей   ¦                 ¦                   ¦
    +----+---------------------+-----------------+-------------------+
    ¦    ¦ Вечерние  (сменные) ¦ 7               ¦ 1,6               ¦
    ¦    ¦ образовательные     ¦                 ¦                   ¦
    ¦    ¦ учреждения          ¦                 ¦                   ¦
    L----+---------------------+-----------------+--------------------

     В сфере    образования    области   трудятся   около   30   тысяч
педагогических работников. В сфере образования в целом трудится каждый
10-й  из  занятого  населения области.  Образовательный уровень кадров
характеризуется  достаточно  высокими  показателями  с  тенденцией   к
ежегодному   улучшению:   удельный   вес   педагогов,  имеющих  высшее
образование,  наиболее высок  в  системе  в  системе  общего  среднего
образования  - 80,1%,  в системе дополнительного образования - 90%,  в
системе среднего и высшего профессионального образования  приближается
к 100%, в системе дошкольного образования - 32%.
     К концу 90-х годов усиливается  процесс  старения  и  феминизации
педагогического    коллектива   области:   удельный   вес   работающих
пенсионеров составляет около 10%,  4/5 из  числа  работающих  в  сфере
образования - женщины.
     В области   сегодня   сложилась   гибкая    система    подготовки
квалифицированных  педагогических  кадров,  ориентированная  на полное
обеспечение рынка образовательных услуг региона.  Ядром  этой  системы
являются:   Рязанский   государственный   педагогический  университет,
Касимовское   педагогическое    училище,    Спасский    и    Рязанский
педагогические колледжи, в которых обучается около 13,1 тыс.человек по
32 специальностям и более чем 50 специализациям; общий ежегодный прием
студентов  составляет  1900  человек,  а выпуск - порядка 1000 и более
человек.
     Действующая в    области   система   повышения   квалификации   и
переподготовки педагогических кадров, ключевым звеном которой является
Рязанский   областной   институт  развития  образования,  обеспечивает
непрерывность профессионального образования на основе овладения новыми
научными знаниями,  высокоэффективными образовательными технологиями и
методиками.
     Реализации различных    образовательных   запросов   способствует
структурная  перестройка  сети   образовательных   учреждений.   Число
учреждений    повышенного    уровня    образования   -   лицеев   (2),
профессиональных лицеев (II),  гимназий (3),  колледжей (2) - достигло
18 с общим числом обучающихся 1050 человек.
     Учреждения дополнительного    образования    детей     продолжают
способствовать обогащению культуры и традиций воспитания детей.
В Рязанской  области  функционируют  28  средних  специальных  учебных
заведений, в которых обучается 18300 человек по 82 специальностям.
     В 4-х государственных вузах (РГМУ,  РГПУ,  РГРТА, РГСХА) получают
профессиональную   подготовку   19,5   тысяч   студентов,  в  филиалах
государственных вузов (МГУК и МГОУ) обучается 4692 студента, около 2-х
тысяч  человек  - студенты негосударственных высших учебных заведений.
Таким образом, общее количество студентов в вузах региона, обучающихся
по  90  специальностям,  составляет  более 26 тысяч человек,  то есть,
каждый 50-й житель области. (В данное количество не входят слушатели и
курсанты   высших  военных  учебных  заведений.  Соответственно,  этот
показатель должен быть значительно выше).

     Проблемное поле развития образования
     Развитие образования области происходит в сложнейшей ситуации. На
деятельность образовательных учреждений дестабилизирующее  воздействие
оказывают факторы, среди которых основными являются:
       социальная и экономическая нестабильность в  обществе,  дефицит
финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике;
       неполнота нормативной правовой базы в области образования;
       развитие  негативных  тенденций,  связанных  с  демографической
ситуацией.
     Неудовлетворительное финансирование  является  одной  из основных
причин,  сдерживающих  развитие  региональной   системы   образования.
Сохраняется  тенденция  сокращения  реального  объема  ассигнований на
нужды образования.
     В нарушение    законодательства    не    обеспечивается    защита
образовательных учреждений от штрафов и пеней,  начисляемых независимо
от  отсутствия или несвоевременности финансирования из бюджетов разных
уровней, в том числе и федерального.
     Дефицит финансовых  ресурсов вызывает опасность потери лучшего из
того,  что имелось и  еще  имеется  в  системе  образования  Рязанской
области.
     Далеко не все положения законодательства  в  области  образования
нашли  свое  отражение  в  соответствующих  нормативных правовых актах
органов исполнительной власти,  что  создает  сложности  в  исполнении
указанных  положений.  Особой  проблемой является создание действенных
механизмов контроля за исполнением норм законодательства,  защиты прав
субъектов  образовательного  процесса,  соблюдения  гарантий в области
образования.
     В последние   годы   отчетливо  проявляются  тенденции  ухудшения
социального положения и здоровья детей.  Не последнюю роль в ухудшении
здоровья   имеет   тяжелая   ситуация,   в   которой   оказались  сами
образовательные учреждения.  Учебно-материальная база  образовательных
учреждений   приходит  в  негодность,  устаревает.  Резко  сократились
капитальные вложения,  темпы износа зданий существенно опережают темпы
их  реконструкции и нового строительства.  Здания и сооружения системы
образования   требуют   капитального    ремонта    и    реконструкции.
Недостаточными   темпами   ведется   строительство   объектов  системы
образования.
     Не решена   проблема   обеспечения   образовательных   учреждений
учебниками,  класснолабораторным оборудованием,  наглядными пособиями,
техническими     и     информационными     средствами    обучения    и
специализированной мебелью.
     В целом  остается  проблемой кадровое обеспечение образовательных
учреждений.  Сохраняется устойчивая тенденция старения  педагогических
работников образовательных учреждений всех типов и видов, недостаточно
молодых  специалистов  вследствие  низкого  уровня  оплаты   труда   и
социального    престижа    профессии   педагога,   слабой   социальной
защищенности   педагогических   и   научно-педагогических   работников
образовательных учреждений.
     Увеличение количества      негосударственных      образовательных
учреждений  всех  уровней  образования  создало проблему необходимости
усиления контроля их деятельности, качества предлагаемого образования.
Периодичность  аттестации образовательных учреждений раз в пять лет не
дает достаточной гарантии обеспечения качественного образования.
     Уменьшается количество  дошкольных  образовательных  учреждений и
количество посещающих их детей (ежегодное сокращение до 40-50 ДОУ).
     Растет число   детей-сирот,   детей,   оставшихся  без  попечения
родителей, число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей,
нуждающихся в психолого-педагогической коррекции.
     В тяжелом   положении   находятся   образовательные    учреждения
дополнительного  образования  и обеспечивающие досуг детей учреждения,
сокращается оказание услуг,  связанных с занятиями  научно-техническим
творчеством,   туризмом,   детским  спортом.  Низкий  уровень  доходов
большинства граждан значительно снижает  доступность  указанного  вида
образования.
     Важнейшей проблемой  является  восстановление   единства   систем
обучения  и воспитания.  Судьба подрастающего поколения в значительной
мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования  системы
воспитания,   определяющей   нравственные  ориентиры,  дающей  прочную
духовную  опору  на  подлинные,  а  не  мнимые   жизненные   ценности,
формирующей гражданственность и патриотизм.

     II. Основные направления развития системы образования
     2.1. В сфере дошкольного образования:
       обеспечение  общедоступности  услуг  образовательных дошкольных
учреждений для всех групп населения;
       создание  условий  для наиболее полного развития способностей и
интересов детей дошкольного возраста,  в  том  числе  с  ограниченными
возможностями здоровья, на основе индивидуального подхода;
       сохранение  и  развитие  системы  различных  видов   дошкольных
образовательных   учреждений   и  обеспечение  их  функционирования  в
соответствии с потребностями населения;
       содействие  семьям  в  обучении  и воспитании детей дошкольного
возраста, не посещающих дошкольные образовательные учреждения;
       обеспечение  преемственности  дошкольного  и  начального общего
образования, развитие интеграции дошкольных образовательных учреждений
с  образовательными  учреждениями  общего дополнительного образования,
внедрение  новых  образовательных  технологий  в  системе  дошкольного
образования;
       совершенствование   воспитательных   программ   для   детей   с
ограниченными возможностями здоровья.

     2.2. В сфере общего образования
       сохранение,   поддержка   и    развитие    государственных    и
муниципальных   образовательных   учреждений   общего   образования  и
обеспечение образовательных потребностей населения,  в  том  числе  за
счет  малокомплектных  образовательных учреждений общего образования в
сельской местности;
       совершенствование педагогических технологий,  создание условий,
обеспечивающих вариативность образования и развитие различных форм его
получения;
       разработка преемственности типовых программ  с  федеральными  и
региональными  компонентами  и соответствующих им комплектов учебников
для начального,  основного и полного  (среднего)  общего  образования,
учебного  оборудования,  в  том  числе с использованием информационных
технологий;
       совершенствование  структуры  и содержания образования граждан,
сочетающих общее образование с трудовой деятельностью;
       развитие    гуманитарной,    экологической    и    практической
направленности общего образования;
       совершенствование системы профессиональной ориентации;
       развитие возможностей для образования одаренных  обучающихся  с
учетом их индивидуальности;
       обеспечение   общего   образования   детей   с    ограниченными
возможностями здоровья;
       совершенствование  обучения  лиц  с  девиантным  поведением   в
специальных учебно-воспитательных учреждениях;
       совершенствование    механизмов    государственной     итоговой
аттестации выпускников образовательных учреждений.

     2.3. В системе начального профессионального образования:
       обеспечение сохранения начального профессионального образования
и развития его основных образовательных, культурных и профессиональных
функций;
       осуществление   подготовки  квалифицированных  кадров  по  всем
основным направлениям  общественно  полезной  деятельности  на  основе
самоопределения   личности   и   ориентации   ее   на   удовлетворение
развивающихся потребностей общества;
       разработка   методик  прогнозирования  потребностей  в  рабочих
кадрах по отраслям и регионам;
       сохранение   и   развитие  системы  образовательных  учреждений
начального профессионального образования,  в том  числе  инновационных
(лицеев)   и  других  видов  учреждений  начального  профессионального
образования,  особенно  по  перспективным   направлениям   общественно
полезной деятельности;
       разработка механизмов заинтересованности предприятий в развитии
начального профессионального образования;
       обновление содержания начального профессионального образования,
педагогических   технологий   в   указанной   области   образования  и
профессиональной    подготовки    обучающихся;     научно-методическое
обеспечение     начального     профессионального     образования     и
профессиональной подготовки обучающихся,  в том  числе  обучающихся  с
ограниченными возможностями здоровья.

     2.4. В системе высшего и среднего профессионального образования:
       одним из приоритетных направлений деятельности высших и средних
учебных   заведений   области  является  формирование  динамической  и
адаптивной  системы,  обеспечивающей  равноправный  доступ   населения
Рязанской области к высшему и среднему образованию;
       сохранение  и  развитие  потенциала  высшей  и  средней  школы,
расширение  возможностей  получения желаемого образования,  профессии,
квалификации в соответствии с индивидуальными намерениями,  интересами
региона, потребностями развития культуры, науки и производства;
       увеличение  вклада  высшей  школы  в  распространение   научных
знаний,   повышение   качества   научных   исследований  при  единстве
учебно-научного   процесса;    развитие    вузов    и    ссузов    как
учебно-научно-производственных систем;
       повышение  качества  высшего   и   среднего   профессионального
образования;
       формирование  и  проведение  политики  устойчивой  моральной  и
финансово-материальной  поддержки  высшего  и  среднего образования со
стороны государства и общества;
       формирование  финансово-экономической  системы высшей и средней
школы к соответствующим условиям регулируемого рынка;
       укрепление  и  дальнейшее развитие материально-технической базы
высших и средних профессиональных учебных заведений.

     2.5. В системе послевузовского профессионального  дополнительного
образования:
       обеспечение  эффективной  государственной   поддержки   системы
переподготовки и повышения квалификации кадров;
       совершенствование  работы  по  формированию,  стимулированию  и
удовлетворению     потребностей    в    повышении    квалификации    и
профессиональной переподготовки кадров;
       организация     деятельности     образовательных     учреждений
дополнительного  профессионального  образования   в   соответствии   с
потребностями рынка труда и развивающегося производства;
       повышение      эффективности      системы       дополнительного
профессионального  образования  путем применения современных средств и
методов обучения, новых педагогических и информационных технологий;
       постоянное  обновление  содержания  обучения  в  тесной связи с
достижениями  современной  техники  и  технологии,  наук  о   природе,
обществе и человеке.

     2.6. В сфере дополнительного образования детей:
       обеспечение  сохранения  и  развития  системы   дополнительного
образования  детей,  в  том  числе детей с ограниченными возможностями
здоровья;
       разработка  методической  базы  для  различных видов учреждений
дополнительного образования детей;
       изучение  спроса  на услуги дополнительного образования детей и
формирование соответствующих предложений;
       организация    форм   дополнительного   образования   детей   в
образовательных  учреждениях   общего   образования,   образовательных
учреждениях   начального   профессионального  образования,  интеграции
дополнительного и общего  образования,  дополнительного  и  начального
профессионального образования.

     III. Основные направления реализации прав различных
          категорий молодежи

     3.1. Концепция определяет реализацию государственных и социальных
гарантий обучающихся:
       обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том
числе   среднее   полное   образование,   начальное   профессиональное
образование и дополнительное образование детей;
       расширение  доступности  получаемого  впервые  бесплатного  (на
конкурсной    основе)    среднего,    высшего    и     послевузовского
профессионального  образования  с  реализацией дополнительных гарантий
права на образование детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей;
       предоставление     возможности     выбора      профессиональных
образовательных программ, индивидуализация обучения, создание условий,
обеспечивающих  профессиональное  самоопределение  и   трудоустройство
обучающихся;
       обеспечение условий для получения обучающимися горячего питания
в  столовых  образовательных  учреждений,  в  том  числе  на  льготных
финансовых условиях или бесплатно;
       предоставление  финансовых  льгот  обучающимся  при пользовании
услугами организаций  социально-культурного  назначения  (общежитиями,
государственными  и  муниципальными библиотеками,  музеями,  объектами
культурно-массового  и  физкультурно-оздоровительного  назначения)   и
транспортом;
       развитие самоуправления  обучающихся  в  учебе,  в  быту  и  на
отдыхе;
       разработка и реализация системы мер  охраны  жизни  и  здоровья
обучающихся;
       обеспечение условий для получения профессионального образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья;
       расширение системы мер поощрения за успехи в  учебе  и  научной
деятельности за счет средств областного и муниципальных бюджетов;
       расширение системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся
на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой труда
за выполненную работу;
       совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогических
работников, обучающихся и их родителей (законных представителей).

     3.2. Реализация государственной молодежной политики
          на территории Рязанской области предполагает:
       поддержку молодежного предпринимательства;
       решение жилищной проблемы молодежи и молодых семей;
       поддержку студенческой молодежи;
       развитие системы социальной адаптации, реабилитации молодежи;
       поддержку молодых талантов;
       развитие художественного творчества молодежи;
       развитие системы  детского,  молодежного  и  семейного  отдыха,
спорта и туризма;
       развитие системы военно-патриотического,  духовно-нравственного
воспитания молодежи;
       поддержку  деятельности  молодежных  и   детских   общественных
объединений;
       создание  системы  информационного   обеспечения   молодежи   и
молодежной политики.

     IV. Ресурсное обеспечение системы образования
     4.1. Обеспечение системы образования квалифицированными
          кадрами
     В этих целях необходимо:
       осуществление модернизации системы подготовки, переподготовки и
повышения квалификации  работников  образования;  формирование  единой
региональной   системы   непрерывного   образования  педагогических  и
управленческих  кадров  на  основе  внедрения  единых  образовательных
стандартов по подготовке педагогических работников;
       улучшение  системы  социальной  защиты  и  укрепления  здоровья
работников образования.  В первую очередь, повышение жизненного уровня
и улучшение жилищно-бытовых условий работников образования;
       внедрение   системы   адресной   подготовки   и  переподготовки
специалистов  для  региональной  сферы   образования,   предполагающей
ориентир   на   конкретные   запросы  образовательных  учреждений  при
безусловном  сохранении  личностью  свободы   выбора   образовательной
траектории;
       создание необходимых предпосылок  для  становления  и  развития
профессионального мастерства педагогических работников;
       информатизация системы подготовки,  переподготовки и  повышения
квалификации работников образования;
       внедрение  действенных   методик   исследования   структуры   и
потребностей   рынка   образовательных  услуг  применительно  к  сфере
педагогического образования;
       изменение   содержания   подготовки   специалистов   для  сферы
образования на основе формирования у студентов готовности  к  освоению
новых  знаний  и  умений,  усиление  их  научной  и культурологической
направленности;
       реализация    программы   развития   среднего   педагогического
образования в Рязанской области;
       развитие   региональной  системы  непрерывного  педагогического
образования.

     4.2. Материально-техническое обеспечение развития
          системы образования
     В этих целях необходимо:
       сохранение     и    развитие    материально-технической    базы
образовательных учреждений и других организаций системы образования  в
соответствии    с    требованиями    государственных   образовательных
стандартов, социальных норм и нормативов;
       отработка  механизма  оснащения  образовательных  учреждений  и
других   организаций   системы   образования   средствами    обучения,
инвентарем,  учебно-наглядными  пособиями,  станочным,  лабораторным и
научным оборудованием,  приборами,  вычислительной,  информационной  и
множительной   техникой,  печатной  учебно-методической  продукцией  с
использованием  современных  форм  хозяйствования  в  виде   тендеров,
конкурсов и торгов;
       разработка   и   реализация   комплекса   мер   по    поддержке
производителей  оборудования  учебного назначения,  мягкого и жесткого
инвентаря и иных средств оснащения образовательных учреждений и других
организаций системы образования;
       оснащение  образовательных  учреждений  защитными   средствами,
обеспечивающими  защиту педагогических и других работников организаций
системы образования,  обучающихся в условиях чрезвычайных  ситуаций  и
военного положения;
       соблюдение строительных норм и правил, норм проектирования всех
видов и типов образовательных учреждений.

     V. Финансовое обеспечение системы образования
     Средства бюджетов всех уровней, выделяемые на образование области
в  настоящий  период,  не позволяют полностью финансировать расходы на
выплату заработной платы,  на питание  учащихся,  оплату  коммунальных
услуг, текущее содержание зданий и сооружений. Недостаточны средства в
бюджетах  на  укрепление  учебно-материальной   базы   образовательных
учреждений   и,   тем   более,  на  развитие  образования.  Выделяемое
финансирование  не  позволяет  выполнять  в  полном  объеме  положения
законодательства  в  сфере образования по обеспечению образовательного
процесса  на  уровне  современных  требований,  реализации  социальных
нормативов,  предоставлению  государственных гарантий педагогическим и
другим работникам системы образования области, обучающимся.
     Предполагается, с    одной    стороны,   постепенное   увеличение
ассигнований   из   областного    и    муниципальных    бюджетов    на
функционирование  системы  образования  области  по  законам Рязанской
области об областном бюджете,  а с другой стороны, выделение отдельной
строкой  расходов на выполнение мероприятий,  установленных областными
программами  "Развитие  образования  Рязанской  области  на  2001-2004
годы",    "Развитие    образования   на   селе",   "Одаренные   дети",
"Детиироты",  "Организация  летнего  отдыха  детей",   "Профилактика
правонарушений  в детской и молодежной среде",  "Молодежь Рязанщины" и
др.  с достижением к 2004  году  расчетной  потребности  в  финансовых
средствах.
     Финансовое обеспечение системы образования области предполагается
осуществить путем:
       увеличения бюджетного финансирования по указанным выше каналам;
       софинансирования целевых программ из федерального,  областного,
муниципальных бюджетов;
       создания   условий   для  привлечения  внебюджетных  средств  в
учреждения образования.
       сохранения,   систематизации   и   расширения   льгот,  в  т.ч.
налоговых, на частные вложения в образование.


Информация по документу
Читайте также