Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Рязанской области от 28.05.2001 № 299РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 мая 2001г N 299 Об утверждении областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001-2002 годы В целях предупреждения социального сиротства, создания условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социальной защиты и подготовки их к самостоятельной жизни ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную целевую программу "Дети-сироты" на 2001- 2002 годы согласно приложению. 2. Финансирование мероприятий вышеуказанной программы осуществлять в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на реализацию данной программы. 3. Начальнику управления по делам образования, науки и молодежной политики Канунникову А.Д. представлять в администрацию области информацию о ходе выполнения программы по итогам календарного года. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н. Глава администрации области В.Н.Любимов Приложение к постановлению главы администрации Рязанской области от 28 05 01 N 299 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" на 2001-2002 годы П А С П О Р Т областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001-2002 годы Наименование программы Областная целевая программа "Дети-сироты" на 2001-2002 годы. Заказчик областной Управление по делам образования, науки и программы молодежной политики администрации области. Основной разработчик Управление по делам образования, науки и программы молодежной политики администрации области. Цели и задачи программы Предупреждение социального сиротства и создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сроки реализации 2001-2002 годы программы Исполнители основных Управление по делам образования, науки и мероприятий молодежной политики администрации области, управление здравоохранения администрации области, Рязанский институт развития образования. Ожидаемые конечные Полноценная адаптация в обществе детей-сирот результаты и детей, оставшихся без попечения родителей. программы Повышение качества психологической, медицинской, педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Увеличение числа детей-сирот, передаваемых на воспитание в семьи граждан. Улучшение физического и психологического здоровья детей-сирот. Укрепление материально- технической базы интернатных учреждений, строительство новых объектов и ре конструкция действующих детских домов. Создание информационно-правовой базы, обеспечение интернатных учреждений нормативными и законодательными актами для творческой работы воспитателей и педагогов. Система контроля за Контроль за реализацией программы исполнением программы осуществляется в установленном порядке управлением по делам образования, науки и молодежной политики администрации области совместно с управлениями здравоохранения администрации области, финансовым управлением администрации области. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ Областная целевая программа "Дети-сироты" на 2001-2002 годы - (далее Программа) направлена на профилактику социального сиротства, создание благоприятных условий для подготовки детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни в обществе, безболезненной адаптации и интеграции в социальную среду. По состоянию на 1.01.2001 г. в области около 3500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Большинство из них (1550 чел.) находятся под опекой и попечительством граждан, 1190 детей воспитываются и обучаются в 13 учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в 14 общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах-интернатах, 370 чел. - в профессиональных училищах и лицеях, остальные в высших и средних профессиональных учебных заведениях, реабилитационных центрах, приютах. Содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения. В течение последних 4-х лет наблюдается тенденция роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявляемых и учитываемых органами образования районов и городов области. ------------------------T-----------T----------T----------T---------¬ ¦ ¦ 1997г. ¦ 1998г. ¦ 1999г. ¦ 2000г. ¦ +-----------------------+-----------+----------+----------+---------+ ¦ Число выявленных ¦ 655 ¦ 714 ¦ 731 ¦ 771 ¦ ¦ детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ опеки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------+-----------+----------+----------+---------- Девять процентов из общего числа детей, лишившихся попечения родителей, стали сиротами вследствие смерти или инвалидности родителей, остальные - это так называемые "социальные" сироты (родители которых лишены родительских прав, осуждены судами, находятся в бегах, отказались от детей и т.д.). Ежегодно семьдесят-семьдесят пять процентов от числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, передаются под опеку, попечительство, на усыновление, в приемные семьи, а двадцать пять процентов - в государственные учреждения. Дети, находившиеся под опекой, попечительством в январе 2001 года получили значительную материальную поддержку. Постановлением главы администрации области от 4 января 2001 года N 2 "Об увеличении размера денежного пособия на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой и попечительством" размер денежного пособия на их содержание составил 800 рублей в месяц на одного ребенка дошкольного возраста и 1 тыс. рублей в месяц на одного ребенка школьного возраста. В управлении по делам образования, науки и молодежной политики администрации области создан региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, подлежащих усыновлению. В настоящее время в банк данных занесено около 600 специальных анкет детей указанной категории. За последние 4-5 лет в области наблюдается увеличение числа усыновленных детей и детей, переданных под опеку и попечительство (от семи до пятнадцати процентов ежегодно). В области действуют 8 приемных семей. В настоящее время органы управления образованием районов и городов области проводят работу по подбору и обучению приемных родителей для создания приемных семей. Ежегодно сто процентов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдыхают в 3 смены в летних лагерях отдыха. В области не решена проблема обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем. Из 3500 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, более 600 чел. (девятнадцать процентов) не имеют закрепленного жилья. Учитывая сложившееся положение, органы управления образованием практически исключили случаи: направления детей-сирот в интернатные учреждения, под опеку без закрепления жилья, имеющегося у родителей, или на правах собственности; продажи жилья родителями или лицами их заменяющими без учета прав и потребности детей в жилье. Кроме того, администрации районов и городов области своевременно информируются о выпуске детей-сирот из интернатных учреждений, профессиональных учебных заведений и о необходимости постановки их на учет для получения жилья. В соответствии с решением коллегии при главе администрации области от 19 июня 2000 г. "Об улучшении положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" четыре школы-интерната областного финансирования реорганизованы в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Это позволило создать для детей-сирот более благоприятные бытовые условия, качественное медицинское обслуживание, на более высоком уровне обеспечить социальную защиту и социальную адаптацию воспитанников. Реализация Программы позволит осуществить на областном уровне систему мер, направленных на реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни. Программа предусматривает решение следующих задач: - создание условий по социальной защите детства, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - исследование и использование накопленного опыта в организации жизнедеятельности детей в детских домах и школах-интернатах, создание оптимальных условий для организации быта, отдыха, медицинского обслуживания; - подготовку и переподготовку педагогических кадров детских домов и школ-интернатов; - расширение социально-правовых гарантий детей и подростков, защиту их имущественных, жилищных и других интересов; - укрепление и развитие материально-технической базы интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Разработка комплекса мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сокращению роста числа детей-сирот при живых родителях. Создание эффективной психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их социальной и трудовой адаптации, полноценной интеграции в общество. Расширение правовых гарантий детей и подростков, защита их имущественных и других интересов. Улучшение социальной, медицинской и психологической подготовки и переподготовки воспитателей, учителей, психологов, социальных педагогов, руководителей, необходимых для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, по развитию их потенциальных возможностей. Создание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равных возможностей, позволяющих удовлетворить их потребность в физическом, психическом и социальном развитии. Совершенствование материально-технической базы интернатных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ Эффективность Программы будет оцениваться по следующим показателям: - своевременное выявление детей, нуждающихся в помощи и поддержке государства, - увеличение числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых на воспитание в семьи граждан; - укрепление учебно-материальной и технической базы детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - улучшение качества жизни воспитанников в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001-2002 годы ----------------------------------------T------------T----------------------------------T--------------------T----------------¬ ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ Стоимость ¦ Источник ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ (годы) ¦ +----------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2001г. ¦ 2002г.* ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Создание областной системы ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 54 ¦ ¦ ¦ ¦ информации о потенциальных ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ усыновителях, опекунах и ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ попечителях, приемных семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Создание банка данных о ¦ 2001- ¦ Управление здравоохранения ¦ 15 ¦ ¦ ¦ ¦ детях-сиротах и детях, ¦ 2002 ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ родителей, воспитывающихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в Рязанском доме ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Разработка и апробация критериев ¦ 2001 ¦ Управление по делам образования, ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦ комплектования разновозрастных ¦ ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ групп в интернатных учреждениях ¦ ¦ администрации области, Рязанский ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ с учетом возраста, пола, родства, ¦ ¦ институт развития образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профессиональной ориентации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Разработка методического ¦ 2001 ¦ Управление по делам образования, ¦ 7 ¦ ¦ ¦ ¦ обеспечения и рекомендаций для ¦ ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ медицинских и педагогических ¦ ¦ администрации области, Рязанский ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ работников интернатных учреждений ¦ ¦ институт развития образования ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ по формированию навыков здорового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образа жизни, санитарно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ просветительных знаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Организация воспитательных, ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 61 ¦ ¦ ¦ ¦ культурных, спортивных ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ мероприятий, конкурсов для детей- ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ сирот и детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Внедрение в практику ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 26 ¦ ¦ ¦ ¦ воспитательной работы программ, игр, ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ моделирующих опыт социальной ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ и экономической жизни, программу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Основы домашней экономии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Оснащение дидактическими и ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 140 ¦ ¦ ¦ ¦ техническими средствами обучения ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ образовательных учреждений ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ для детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Оснащение детских домов и ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 160 ¦ ¦ ¦ ¦ школ-интернатов областного ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ финансирования дополнительным ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ медицинским оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тренажерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Оснащение детских домов и ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 390 ¦ ¦ ¦ ¦ школ-интернатов областного ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования технологическим ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ и станочным оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ инструментом, мебелью, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ спортивным инвентарем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Обеспечение учреждений областного ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 695 ¦ ¦ ¦ ¦ финансирования для детей-сирот ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ родителей, автомобильным транспортом, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ в том числе специальным, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сельскохозяйственной техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Оснащение банно-прачечных ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 340 ¦ ¦ ¦ ¦ комплексов интернатных учреждений ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ областного финансирования ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ специальным оборудованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Обеспечение создания развивающей ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 52 ¦ ¦ ¦ ¦ предметно-игровой среды ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ в учреждениях для детей- ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ сирот и детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Приобретение медицинского и ¦ 2001- ¦ Управление здравоохранения ¦ 35 ¦ ¦ областной ¦ ¦ оздоровительного оборудования ¦ 2002 ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ для Рязанского дома ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Подготовка и переподготовка ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ социальных педагогов, психологов, ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ воспитателей и других ¦ ¦ администрации области, Рязанский ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ специалистов детских домов и ¦ ¦ институт развития образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ-интернатов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Изучение и распространение ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ передового опыта работы учреждений ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ интернатного типа ¦ ¦ администрации области, Рязанский ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ институт развития образования ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Разработка проекта закона ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 4 ¦ ¦ ¦ ¦ Рязанской области о регулировании ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ размера оплаты труда приемных ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ родителей и льгот, предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемным семьям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Разработка проекта закона ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 4 ¦ ¦ областной ¦ ¦ Рязанской области об организации ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ работы по опеке и попечительству ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Проведение реконструкции ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 300 ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений областного финансирования ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ для детей-сирот и детей, ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ оставшихся без попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Завершение реконструкцию ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 600 ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитационного центра для ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей-сирот и детей, оставшихся ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ без попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ "Надежда" в с.Песочня Путятинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Обеспечение своевременного ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ поступления в муниципальные ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ органы управления образованием, ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ интернатные учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ законодательных и нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ документов, методической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ информационной литературы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам охраны детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Проведение ежегодных семинаров- ¦ 2001- ¦ Управление по делам образования, ¦ 50 ¦ ¦ ¦ ¦ совещаний с работниками ¦ 2002 ¦ науки и молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных органов управления ¦ ¦ администрации области ¦ ¦ ¦ областной ¦ ¦ образованием, руководителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ детских домов и школ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ интернатов по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сиротства и охраны детства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------+ ¦ Всего по Программе ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ млн.руб. ¦ ¦ ¦ L---------------------------------------+------------+----------------------------------+----------+---------+----------------- Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в установленном порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|