Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Рязанской области от 22.02.1999 № 73РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22 февраля 1999 г. N 73 Утратил силу - Постановление Правительства Рязанской области от 29.12.2004 г. N 194 О комитете по труду администрации Рязанской области (В редакции Постановления Главы администрации Рязанской области от 11.09.2001 г. N 513; Постановления Губернатора Рязанской области от 08.09.2003 г. N 436-пг) В связи с реорганизацией управления труда и занятости администрации Рязанской области, образованием департамента Федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области на базе структурных подразделений реорганизуемого управления, городских центров занятости населения и районных отделов труда и занятости, финансировавшихся из средств Государственного фонда занятости населения Российской Федерации, постановляю: 1. Во изменение пункта 2 постановления главы администрации Рязанской области от 23 июля 1998 года N 348 "О реорганизации управления труда и занятости администрации Рязанской области" преобразовать управление труда и занятости администрации Рязанской области в комитет по труду администрации Рязанской области с образованием юридического лица. 2. Установить, что комитет по труду администрации Рязанской области является правопреемником подразделений реорганизованного управления труда и занятости администрации Рязанской области, финансируемых из областного бюджета, по вопросам труда, трудовых отношений, условий и охраны труда, разрешения коллективных трудовых споров и социального партнерства. 3. Назначить председателем комитета по труду администрации Рязанской области Шелуднева Анатолия Ивановича. Пункт.(Утратил силу - Постановление Губернатора Рязанской области от 08.09.2003 г. N 436-пг) 4. Финансовому управлению администрации области предусмотреть расходы на финансирование комитета по труду администрации области в соответствии с утвержденной численностью, штатным расписанием и нормативами на содержание. 5. Предложить главам райгорадминистраций области принять необходимые меры по созданию в районе (городе) системы управления вопросами социально-трудовых отношений и охраны труда, возложив координацию этой работы на одного из заместителей главы администрации. 6. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации области Трушина В.Н. Глава администрации области В.Н.Любимов Приложение N 1 к постановлению главы администрации Рязанской области от 22 февраля 1999 г. N 73 Положение о комитете по труду администрации Рязанской области 1. Комитет по труду администрации Рязанской области (далее Комитет) является органом исполнительной власти по труду субъекта Российской Федерации, проводящим государственную политику в области труда и осуществляющим руководство деятельностью по этому направлению на территории Рязанской области. Комитет совместно с органами (специалистами) по труду районных и городских администраций образуют единую систему государственного управления вопросами социально-трудовых отношений и охраны труда на территории Рязанской области. 2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Рязанской области, другими нормативными актами, а также настоящим Положением. 3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, региональными общественными и иными объединениями, другими организациями независимо от их организационно-правовой формы, а также Министерством труда и социального развития Российской Федерации. 4. Основными задачами Комитета являются: - осуществление мер по практической реализации государственной политики в сфере труда на территории Рязанской области; - разработка предложений и реализация мероприятий по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения; - совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства; - улучшение условий и охраны труда; - содействие развитию трудовых ресурсов и кадрового потенциала; - обеспечение защиты трудовых прав граждан и соблюдения государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством о труде для всех работников организаций независимо от их форм собственности и видов экономической деятельности. 5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: в области обеспечения государственной политики в сфере труда: 1) разрабатывает с участием соответствующих региональных органов исполнительной власти и территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации предложения по основным направлениям политики в сфере труда на основе анализа социально-экономического развития Рязанской области; 2) подготавливает доклады о положении дел в сфере труда и предложения к прогнозам социально-экономического развития Рязанской области, представляет их в администрацию области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации; 3) подготавливает с участием заинтересованных региональных органов исполнительной власти аи территориальных органов Министерства труда и социального развития Российской Федерации проекты региональных программ в области труда и трудовых отношений, организует их выполнение и контроль за использованием выделенных на эти цели средств; 4) координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам обеспечения единой политики в области труда и социально-трудовых отношений; 5) осуществляет координацию научных исследований по труду и трудовым отношениям в регионе, организует апробацию научных разработок и реализацию централизованных мероприятий в трудовой сфере на территории области; в области уровня жизни, оплаты, организации и нормировании труда 6) готовит совместно с органами статистики и другими органами исполнительной власти необходимые документы для утверждения прожиточного минимума и стоимости потребительской корзины в Рязанской области; 7) организует работу по тарифному регулированию оплаты труда в организациях Рязанской области на основе социального партнерства и заключения соответствующих тарифных соглашений; анализирует сложившийся уровень средней заработной платы в разрезе отраслей экономики; 8) проводит анализ задолженности по выплате заработной платы в организациях; совместно с Рострудинспекцией принимает меры к ее сокращению; 9) изучает состояние, ведет разъяснительную работу среди юридических и физических лиц, осуществляет внедрение централизованно разработанных нормативных документов и положений по оплате, нормированию и организации труда на предприятиях области; в области условий и охраны труда 10) осуществляет государственное управление охраной труда на территории Рязанской области, координирует работу органов исполнительной власти в этой сфере, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; 11) разрабатывает региональные программы, предложения по совершенствованию законодательства Рязанской области и Российской Федерации по улучшению условий и охраны труда; 12) подготавливает ежегодные доклады о состоянии условий и охраны труда и мерах по их улучшению, представляет их в администрацию области и Министерство труда и социального развития Российской Федерации; 13) руководит органами государственной экспертизы условий труда Российской Федерации на территории Рязанской области, организует выборочную экспертизу соответствия проектов на строительство и реконструкцию объектов требованиям условий и охраны труда; 14) организует работу и оказывает помощь организациям по аттестации рабочих мест и проводит сертификацию работ по охране труда на производственных объектах; 15) проверяет правильность предоставления льгот и компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда и дает соответствующие заключения; 16) осуществляет проверку состояния условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории области, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности; 17) организует и проводит обучение и проверку знаний работников в сфере условий и охраны труда; 18) организует участие представителей органов исполнительной власти области в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве, ведет анализ причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, готовит предложения по их предупреждению; 19) оказывает помощь региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации в организации обязательного государственного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; в области социального партнерства в трудовых отношениях 20) подготавливает для органов исполнительной и законодательной власти, профсоюзных органов Рязанской области предложения по совершенствованию системы социального партнерства; участвует в разработке соответствующих законопроектов; 21) организует подготовку Регионального трехстороннего соглашения между объединениями профсоюзов, представителями работодателей и администрацией области; участвует в работу областной трехсторонней комиссии в качестве координатора со стороны администрации Рязанской области; 22) осуществляет уведомительную регистрацию и учет коллективных договоров и соглашений, проверяет их на соответствие трудовому законодательству; 23) оказывает методическую помощь специалистам районных и городских администраций в развитии системы социального партнерства на территориальном уровне; способствует заключению двусторонних территориальных соглашений; 24) изучает причины возникновения, принимает меры по устранению и осуществляет уведомительную регистрацию коллективных - трудовых споров (конфликтов); обобщает практику их разрешения; создает институт посредников и трудовых арбитров; в области развития и использования трудовых ресурсов 25) участвует в разработке и реализации программы повышения качества трудовых ресурсов, профессионального обучения персонала на производстве и его сертификации; по поручению Минтруда России осуществляет организационно-методическое руководство проведением данных мероприятий в организациях области; 26) совместно с территориальным органом Минтруда России по вопросам занятости и другими заинтересованными органами на основе демографического прогноза и анализа использования трудовых ресурсов разрабатывает региональную схему создания, сохранения и развития рабочих мест; 27) по поручению областной администрации участвует в экспертизе инвестиционных проектов и программ нового строительства с точки зрения их влияния на использование трудовых ресурсов; 6. Комитет наряду с выполнением перечисленных функций: - участвует в деятельности координационных и консультационных органов, образованных решениями администрации Рязанской области; - принимает участие в обсуждении федеральных нормативных и законодательных актов по социальным и трудовым вопросам, направленных в субъект Российской Федерации для обсуждения; - осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, предусмотренные законодательством Российской Федерации; - информирует население по вопросам труда и социальных гарантий, проводит прием граждан, рассматривает их предложения, заявления и жалобы, принимает по ним необходимые меры. 7. Комитет имеет право: - проверять работу юридических лиц независимо от их организационной-правовой формы и формы собственности по вопросам входящим в его компетенцию, составлять по результатам проверок соответствующие документы; - получать на безвозмездной основе от подразделений областной администрации, территориальных федеральных органов, органов исполнительной власти городов и районов. а также организаций, независимо от их форм собственности, сведения, необходимые для проведения анализа состояния социально-трудовых отношений, разработке проектов региональных программ, контроля за выполнением коллективных договоров и соглашений, других задач, возложенных на Комитет; - давать в пределах совей компетенции разъяснения физическим и юридическим лицам по законодательным и нормативным актам, принятым на федеральном и областном уровнях по социально-трудовым вопросам; - вносить предложения районным и городским администрациям области о приостановлении или отмене действия на соответствующей территории постановлений, распоряжений и указаний руководителей органов исполнительной власти и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству; - подготавливать предложения для рассмотрения их в региональной трехсторонней комиссии по урегулированию трудовых отношений; - производить экспертизу условий труда и контроль за состоянием охраны труда в организациям независимо от их организационно-правовых форм и давать предписания об устранении выявленных нарушений; - при выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда. выдавать администрации организации предписания об устранении этих нарушений; - вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с организации денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств, работ, профессий, должностей и показателей, на льготное пенсионное обеспечение. Давать представления администрации организации о приостановлении действия принятых решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству; - получать от органов статистики, территориальных органов по вопросам занятости и федеральной миграционной службы предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции органа по труду; - распоряжаться выделенными для Комитета средствами из областного бюджета в соответствии с утвержденной сметой расходов; - созывать совещания, проводить семинары, образовывать экспертные комиссии, привлекать для консультаций, изучения, подготовки решений ученых и высококвалифицированных специалистов; - устанавливать и поддерживать межрегиональные и зарубежные связи, научно-техническое сотрудничество в закрепленной сфере деятельности. 8. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Рязанской области. Председатель Комитета по труду администрации области несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач и осуществление им своих функций, имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых им от должности. 9. Председатель Комитета: - руководит на принципах единоналичия деятельностью Комитета; - распределяет обязанности между заместителями председателя; - утверждает штатное расписание Комитета в пределах численности, утвержденной главой администрации Рязанской области, выделенного фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях, а также смету расходов на его содержание в пределах предусмотренных на эти цели средств; - устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Комитета; - издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками Комитета; - назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников аппарата Комитета; - представляет в установленном порядке, особо отличившихся работников к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации; - осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 10. Комитет является юридическом лицом, финансируется за счет средств областного бюджета, имеет самостоятельную смету расходов, расчетный счет в учреждении Государственного Банка России, круглую гербовую печать со своим наименованием, соответствующие бланки, печати и штампы. 11. Комитет может осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан и соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой деятельности и приобретенное за сет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Комитета и учитываются на отдельном балансе. 12. Место нахождения Комитета по труду администрации Рязанской области - город Рязань. Приложение N 2 к постановлению главы администрации Рязанской области от 22 февраля 1999 г. N 73 Структура комитета по труду администрации Рязанской области В комитет по труду администрации Рязанской области входят следующие подразделения: - комплекс социально-трудовых отношений в составе: а) сектора трудовых отношений и социального партнерства; б) службы по урегулированию коллективных трудовых споров; - служба государственного управления охраной труда в Рязанской области в составе: а) сектора охраны труда; б) сектора государственной экспертизы условий труда; в) лаборатории по анализу факторов производственной среды. - бухгалтерия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|