Расширенный поиск
Постановление Губернатора Рязанской области от 17.04.2006 № 127-пгРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 апреля 2006 года № 127-пг О внесении изменений в постановление Губернатора Рязанской области от 18 августа 2004 года № 463-пг «Об управлении природопользования Рязанской области» (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области от 31.01.2008 г. N 31-пг) В целях приведения нормативных правовых актов Рязанской области в соответствие с федеральным законодательством ПОСТАНОВЛЯЮ: Внести в постановление Губернатора Рязанской области от 18.08.2004 г. № 463-пг «Об управлении природопользования Рязанской области» (в редакции постановлений Губернатора Рязанской, области от 09.12.2004 № 621-пг, от 04.05.2005 № 131-пг, от 18.05.2005 № 153-пг), следующие изменения: 1. Пункт 6 изложить в следующей редакции: «6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области — первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.И. Митина.». 2. (Утратил силу - Постановление Губернатора Рязанской области от 31.01.2008 г. N 31-пг) Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак Приложение к постановлению Губернатора Рязанской области от 17.04.2006 № 127-пг «Приложение к постановлению Губернатора Рязанской области от 18 августа 2004г.№463-пг Положение об управлении природопользования Рязанской области I. Общие положения 1.1. Управление природопользования Рязанской области (далее -Управление) является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области функции государственного управления в области природопользования, охраны окружающей среды, формирование экологического правопорядка, обеспечивающего сбалансированное решение социально-экономических задач и проблем сохранения благоприятной окружающей среды на территории Рязанской области. 1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области и настоящим Положением. 1.3. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета в банках, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты. 1.4. Полное наименование Управления: управление природопользования Рязанской области. 1.5. Местонахождение Управления: 390006. г. Рязань, ул. Есенина, д. 9. II. Основные задачи Управления Основными задачами Управления являются: 1) государственное регулирование и определение направлений природопользования, охраны окружающей природной среды, отношений в области использования и охраны природных ресурсов, взаимодействие с другими органами и организациями в сфере природопользования; 2) реализация полномочий Правительства Рязанской области в сфере управления природопользованием, охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности на территории Рязанской области; 3) разработка и реализация мероприятий в сфере использования, восстановления и охраны природных ресурсов на территории Рязанской области; 4) оценка состояния и освоения природных ресурсов, анализ и прогноз использования природно-ресурсного потенциала Рязанской области, разработка и реализация предложений по повышению экономической эффективности природопользования; 5) осуществление в установленном порядке государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, государственного экологического контроля и государственного контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Рязанской области; 6) обеспечение развития межрегионального и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. III. Функции Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 3.1. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды: 1) участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Рязанской области; 2) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Рязанской области; 3) осуществляет разработку проектов законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области в области охраны окружающей среды и природопользования в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за исполнением принятых законов и иных нормативных правовых актов в этой сфере; 4) разрабатывает проекты областных программ в области охраны окружающей среды и обеспечивает реализацию этих программ; 5) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории области; 6) осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории области, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 7) готовит материалы для утверждения перечня должностных лиц Рязанской области, осуществляющих государственный экологический контроль (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Рязанской области (государственных инспекторов по охране природы); 8) готовит материалы для установления нормативов качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне; 9) обеспечивает организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории области; 10) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды; 11) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; 12) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический контроль которых осуществляется Рязанской областью; 13) осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 14) осуществляет организацию ведения Красной книги Рязанской области; 15) обеспечивает подготовку необходимых материалов для образования особо охраняемых природных территорий регионального значения, управление и контроль в области охраны и использования таких территорий; 16) участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории области; 17) обеспечивает организацию проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществления экологической паспортизации территории; 18) разрабатывает проект распределения средств Экологического фонда Рязанской области на очередной финансовый год; 19) осуществляет контроль за выполнением плана распределения средств Экологического фонда Рязанской области, направленный на улучшение качества окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности населения; 20) участвует в рамках целевых программ в финансировании строительства и реконструкции природоохранных объектов, осуществляемых предприятиями и организациями; 21) осуществляет функции заказчика-застройщика при строительстве и реконструкции природоохранных объектов на территории Рязанской области за счет средств областного бюджета и субвенций из федерального бюджета. 3.2. В области недрополъзования и управления региональным фондом недр: 1) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации; 2) разрабатывает проекты областных программ геологического изучения, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр на территории Рязанской области, обеспечивает реализацию этих программ; 3) создает и ведет областной фонд геологической информации, распоряжается геологической информацией, полученной за счет средств бюджета Рязанской области, соответствующих местных бюджетов и геологической информацией, безвозмездно переданной недропользователями в собственность Рязанской области; 4) проводит государственную экспертизу запасов общераспространенных полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 5) участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность; 6) составляет областные балансы запасов и кадастры месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и ведет учет участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; 7) готовит предложения для осуществления совместного распоряжения Рязанской областью и Российской Федерацией единым государственным фондом недр на территории области и совместного выделения участков недр федерального, регионального и местного значения; 8) разрабатывает порядок пользования участками недр в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; 9) организовывает, в соответствии с законодательством Рязанской области, проведение конкурсов и аукционов на право пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения; 10) осуществляет лицензирование пользования участками недр, содержащими месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участками недр местного значения на территории Рязанской области; 11) осуществляет функции администратора сборов за выдачу лицензий на пользование участками недр и сборов за участие в конкурсе (аукционе) по участкам недр, содержащим месторождения общераспространенных полезных ископаемых или участкам недр местного значения; 12) осуществляет государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком; 13) принимает решения, согласованные с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом, служащие основанием возникновения права пользования участками недр для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов; 14) участвует в определении перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным на территории Рязанской области; 15) участвует в определении условий пользования месторождениям и полезных ископаемых; 16) принимает участие в работе конкурсных или аукционных комиссий по представлению права пользования участками недр, проведение которых осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом; 17) осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации. 3.3. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере обращения с отходами: 1) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории области; 2) проводит мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами; 3) разрабатывает проекты областных программ в области обращения с отходами, и участвует в их реализации, участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области обращения с отходами; 4) осуществляет государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 5) участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами; 6) устанавливает лимиты на размещение отходов, в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду, в соответствии со своей компетенцией; 7) ведет областной кадастр отходов в порядке, определяемом Правительством Рязанской области; 8) согласовывает порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, в соответствии со своей компетенцией. 3.4. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере использования и охраны водных объектов: 1) распоряжается обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), расположенными полностью на территории Рязанской области и не находящимися в муниципальной и частной собственности; 2) обеспечивает подготовку материалов для установления водоохранных зон, прибрежных защитных полос и режимов их использования на водных объектах в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) заключает договоры пользования водными объектами, соответствующие условиям лицензий на водопользование и согласованные с иными заинтересованными органами исполнительной власти; 4) согласовывает условия договоров пользования водными объектами с условиями лицензии на водопользование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда и с иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: 5) участвует в разработке и организации реализации федеральных государственных, в том числе бассейновых, программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, а также федеральных государственных программ по предупреждению и ликвидации последствий вредного воздействия вод; 6) разрабатывает проекты областных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовом}' регулированию в сфере использования и охраны водного фонда и организовывает реализацию этих программ; 7) разрабатывает проекты областных программ по использованию, восстановлению и охране обособленных водных объектов (замкнутых водоемов). находящихся в собственности Рязанской области и организовывает реализацию этих программ; 8) участвует в подготовке, заключении и реализации бассейновых соглашений о восстановлении и об охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности; 9) участвует в разработке и согласовании схем комплексного использования и охраны водных ресурсов на территории области; 10) принимает участие в решении вопросов: - реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; - разработки и реализации областных программ обеспечения безопасности гидротехнических сооружений; - обеспечения безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий; - размещения гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; - по ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений; 11) участвует в организации подготовки противопаводковых мероприятий на территории области; 12) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной водных объектов на территории Рязанской области, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному контролю; 13) согласовывает лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для граждан и юридических лиц, в пределах лимитов, установленных для Рязанской области в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, установление лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) в отношении обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Рязанской области; 14) участвует в работе межведомственных групп по регулированию режимов наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах; 15) обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и запрещении эксплуатации хозяйственных и других объектов, негативно влияющих на состояние обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Рязанской области; 16) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование обособленных водных объектов (замкнутых водоемов), находящихся в собственности Рязанской области в установленном порядке; 17) предъявляет иски о возмещении расположенным на территории Рязанской области водным объектам ущерба, причиненного вследствие нарушения водного законодательства Российской Федерации и выявленного в результате осуществления государственного регионального контроля за использованием и охраной водных объектов на территории Рязанской области; 18) участвует в организации и ведении государственного мониторинга водных объектов; 19) резервирует источники питьевого водоснабжения по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда; 20) разрабатывает порядок использования полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении работ на водных объектах; 21) выдает разрешения в исключительных случаях на использование водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, для питьевого водоснабжения населения или иных целей по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны водного фонда, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере управления курортами, а разрешения на использование подземных водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, - и по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере управления государственным фондом недр. 3.5. В области реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны атмосферного воздуха: 1) участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Рязанской области; 2) осуществляет разработку и организацию реализации областных целевых программ охраны атмосферного воздуха; 3) принимает участие в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха; 4) участвует в проведении мероприятий по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха; 5) осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха; 6) выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками: 7) принимает участие в информировании населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий; 8) обеспечивает организацию и проведение государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; 9) готовит материалы для принятия решения о введении ограничений на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; 10) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Управлением. 3.6. В области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов: 1) участвует в организации тушения (за счет субвенций из федерального бюджета) лесных пожаров в лесном фонде на территории Рязанской области; 2) участвует в осуществлении прав пользования и распоряжения лесами, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций, их охране, защите и воспроизводстве (за счет субвенций из федерального бюджета): - осуществляет подготовку проектов решений о предоставлении участков лесного фонда в аренду, безвозмездное пользование и краткосрочное пользование; - участвует в организации и проведении лесных конкурсов и лесных аукционов; - определяет ставки лесных податей; - осуществляет организацию выдачи лесорубочных билетов, ордеров и (или) лесных билетов; - выдает разрешение на проведение в лесном фонде строительных работ, добычу полезных ископаемых, прокладку коммуникаций и выполнение иных работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и с осуществлением лесопользования, если для этого не требуется перевода лесных земель в нелесные земли или перевода земель лесного фонда в земли других категорий; - обеспечивает проведение лесоустройства; - обеспечивает воспроизводство лесов; - обеспечивает защиту лесов от вредителей и болезней леса; - проводит мероприятия по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству; 3) согласовывает материалы о переводе лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп; 4) разрабатывает и представляет для утверждения в Правительство Рязанской области: - правила пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования; - порядок пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства. 3.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 3.8. Осуществляет мобилизационную подготовку, контролирует и координирует деятельность организаций, находящихся в сфере ведения, по мобилизационной подготовке. IV. Права Управления Управление в соответствии с возложенными на него задачами имеет право: 1) запрашивать и в установленном порядке получать от территориальных органов и подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, материалы, информацию и данные, необходимые для осуществления возложенных на Управление задач и функций; 2) в установленном порядке участвовать в разработке соглашений, договоров с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами и подразделениями, субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 3) рассматривать проекты распорядительных и иных документов, относящихся к компетенции Управления, с целью их согласования; 4) принимать участие в организационных мероприятиях при рассмотрении вопросов, находящихся в компетенции Управления; 5) участвовать в формировании государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды, разработке научно-технических программ, методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления; 6) в установленном порядке разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатора и Правительства Рязанской области проекты нормативных правовых актов Рязанской области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 7) представлять по поручению Губернатора Рязанской области интересы Рязанской области на международном, федеральном, региональном и местном уровнях по вопросам, находящимся в ведении Управления; 8) вносить предложения руководителям исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и предприятий, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований; 9) направлять в правоохранительные органы и органы прокурорского надзора материалы о привлечении лиц, виновных в нарушениях установленного законодательством порядка использования и охраны природных объектов и природоохранных требований, к ответственности, предусмотренной федеральным законодательством; 10) совместно с управлением государственного имущества и земельных ресурсов Рязанской области выступать учредителем подведомственных учреждений, утверждать их Уставы; 11) согласовывать расчет вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения; 12) предъявлять иски в арбитражные суды и суды общей юрисдикции по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 13) заключать договоры (соглашения) с юридическими и физическими лицами для изучения и решения проблем, входящих в компетенцию Управления; 14) должностные лица Управления, осуществляющие государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль), имеют право: - предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды; - посещать, в целях проверки организации, объекты хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологического контроля материалами, в пределах своей компетенции; - осуществлять государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; осуществлять контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю; - проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работы очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств контроля, а также выполнения планов и мероприятий по охране окружающей среды; - проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов; - проверять соблюдение режима санитарно-защитных зон объектов, имеющих стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; - предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных требований, выявленных при осуществлении государственного экологического контроля; - проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить предложения о ее проведении; - аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него или приостанавливать действия таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются; - вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности; - проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом; - давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды; - предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха; 15) должностные лица Управления, осуществляющие государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр (государственный геологический контроль), имеют право: осуществлять государственный геологический контроль по следующим вопросам: а) соблюдение требований законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, принятых в пределах полномочий по регулированию отношений недропользования на территории Рязанской области, при выполнении работ по геологическому изучению и использованию недр, а также проведение проверки документов, являющихся объектом мероприятий по контролю и относящихся к предмету проверки; б) геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения; в) достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Рязанской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; г) выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения; посещать для проведения проверок без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие геологическое изучение и использование недр, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых государственными инспекторами, осуществляющими государственный геологический контроль, определяется совместно Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти; - давать пользователям недр предписания по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий лицензии на пользование участками недр; - давать пользователям недр, должностным лицам, ответственным за проведение работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, обязательные для исполнения указания по устранению нарушений требований законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; - уведомлять в письменной форме пользователя недр о результатах проверки, выявленных нарушениях требований законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а при необходимости выносить решения о приостановлении, ограничении или прекращении права пользования недрами; - прекращать, совместно с другими уполномоченными органами, в установленном порядке самовольное пользование недрами и застройку площадей залегания полезных ископаемых; - рассматривать дела об административных правонарушениях в области недропользования, применять штрафные санкции в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации: - передавать в случае необходимости материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности: - взаимодействовать с иными органами государственного геологического контроля, природоохранными и другими контрольными органами; - привлекать с согласия руководителей организаций специалистов для участия в работе органов государственного геологического контроля; 16) должностные лица Управления, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, имеют право: - посещать без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, являющиеся водопользователями и водопотребителями, а также при необходимости военные, оборонные и другие специальные объекты с учетом установленного режима их посещения; - давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных в ходе проверок нарушений установленного режима пользования водными объектами и контролировать их исполнение в установленные сроки; - составлять по результатам проверок заключения (акты) с обязательным ознакомлением с ними водопользователей и водопотребителей; осматривать в установленном порядке плавучие средства, допустившие незаконный сброс загрязняющих веществ в водные объекты; - уведомлять в письменной форме пользователей водных объектов и водоохранных зон и органы, выдавшие им лицензию на водопользование и заключившие договор пользования водными объектами, о результатах проверки, выявленных нарушениях условий водопользования, а также условий, устанавливающих размер и порядок внесения платежей за пользование водными объектами; - предъявлять организациям независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и физическим лицам требования по проведению соответствующих мероприятий по улучшению состояния, использования и охраны водных объектов и по организации контроля за сточными водами и их влиянием на водные объекты; рассматривать в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении водного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством: - привлекать в установленном порядке научно-исследовательские, проектно-изыскательские учреждения, лаборатории и другие организации для проведения соответствующих анализов и выдачи заключений при аварийных ситуациях, а также с согласия руководителей организаций привлекать специалистов для участия в работе: - получать безвозмездно от органов исполнительной власти и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач; 17) реализовывать иные полномочия, связанные с достижением целей и решением задач, поставленных перед Управлением. V. Организация деятельности Управления 1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Рязанской области. 2. Начальник Управления: а) осуществляет руководство Управлением на основе единоначалия и несет персональную ответственность за результаты его деятельности; б) действует от имени Управления без доверенности во всех организациях, в том числе в судебных органах; в) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предложения по заключению договоров (соглашений) в сфере охраны природы, экологического контроля и природопользования; г) издает на основании и в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области и настоящим Положением приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для выполнения работниками Управления; д) подписывает в установленном порядке договоры (соглашения) по вопросам, входящим в компетенцию Управления; е) назначает и освобождает от должности, поощряет и налагает взыскания на работников Управления в установленном законом порядке; ж) утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленной Губернатором Рязанской области численности и фонда оплаты труда работников, смету расходов средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год, утверждает служебные и должностные регламенты; з) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и средствами, закрепленными за Управлением, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия); и) координирует и контролирует деятельность организаций, учредителем которых является Управление; к) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 3. Начальник Управления имеет в подчинении одного первого заместителя. 4. В случае временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет первый заместитель начальника Управления. VI. Имущество и финансы Управления. Реорганизация и упразднение 1. За Управлением в установленном законодательством Российской Федерации порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью Рязанской области, на праве оперативного управления. 2. Имущество, приобретенное Управлением по договорам или иным основаниям, поступает в оперативное управление Управления. 3. Финансирование Управления осуществляется по смете расходов в пределах средств на содержание Управления, утвержденных законом Рязанской области об областном бюджете на соответствующий год. 4. Сотрудники Управления, замещающие должности, определенные Реестром должностей государственной гражданской службы Рязанской области, являются государственными гражданскими служащими Рязанской области. Оплата их труда осуществляется в соответствии с законодательством Рязанской области. Оплата труда работников Управления, не являющихся государственными служащими, осуществляется на основании действующих нормативных правовых актов. 5. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается Губернатором Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|