Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Рязани от 28.11.2008 № 6918

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ                      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                                                                      

                     от 28 ноября 2008 г. N 6918                      


 Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны
                           в городе Рязани                           


     В соответствии с  Федеральным  законом  Российской  Федерации  от
12.02.1998   N   28-ФЗ   "О   гражданской   обороне",   постановлением
Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении
Положения   о   гражданской   обороне   в   Российской   Федерации"  и
постановлением Губернатора Рязанской области от  29.09.2008  N  310-пг
"Об  организации  и  ведении гражданской обороны в Рязанской области",
руководствуясь статьями 39, 41  Устава  муниципального  образования  -
городской округ город Рязань Рязанской области постановляю:
     1. Утвердить  Положение  об  организации  и  ведении  гражданской
обороны в городе Рязани согласно приложению.
     2. Рекомендовать организациям города Рязани разработать Положение
об организации и ведении гражданской обороны в своих организациях.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления  оставляю  за
собой.


      Глава администрации                                    О.В.Шишов



      Приложение
      к постановлению
      главы администрации города Рязани
      от 28 ноября 2008 г. N 6918

Положение об организации и ведении гражданской обороны в городе Рязани

                          1. Общие положения                          

      1.1.  Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным  законом  12.02.1998  N  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",
постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N  804
"Об   утверждении   Положения   о  гражданской  обороне  в  Российской
Федерации", постановлением Губернатора Рязанской области от 29.09.2008
N  310-пг  "Об  организации  и ведении гражданской обороны в Рязанской
области" и определяет органы  зационные  основы  гражданской  обороны,
содержание  основных  мероприятий  гражданской  обороны,  состав сил и
средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской
обороны  в  муниципальном  образовании  -  город Рязань (далее - город
Рязань) и организациях города.
      1.2. Гражданская оборона в городе Рязани организуется и  ведется
на  всей  территории  города  в соответствии с законами и нормативными
правовыми актами  Российской  Федерации  Рязанской  области  и  города
Рязани,    нормативными    правовыми    актами   федерального   органа
исполнительной власти, уполномоченного  на  решение  задач  в  области
гражданской оборон (далее - Главное управление МЧС России по Рязанской
области),  распорядительными  документами   руководителя   гражданской
обороны  города  Рязани  (далее  -  руководитель  ГО  города,  а также
настоящим Положением.
      1.3. Службы обеспечения мероприятий гражданской обороны (далее -
службы   OМ   ГО)  города  Рязани  и  организаций,  независимо  от  их
организационно-правовых форм  (далее  организации),  в  целях  решения
задач  в  области  гражданской обороны в соответствии с полномочиями в
области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты
гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
      1.4.  Начальники  служб  ОМ  ГО  города  Рязани  и  руководители
организаций   города  Рязани  несут  персональную  ответственность  за
организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

                2. Мероприятия по гражданской обороне                 

      Службы ОМ ГО города Рязани и организаций в целях решения задач в
области   гражданской   обороны   в   соответствии   с  установленными
федеральным законодательством полномочиями  планируют  и  осуществляют
мероприятия:
      2.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
      нормативное и методическое обеспечение  функционирования  единой
системы  подготовки  населения  в области гражданской обороны и защиты
населения  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
      планирование и осуществление обучения населения города Рязани  в
области гражданской обороны;
      создание, поддержание в  рабочем  состоянии  учебно-материальной
базы  для  подготовки  работников  организаций  в  области гражданской
обороны;
      пропаганда знаний в области гражданской обороны.
      2.2. По оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие этих действий, а также при
возникновении  чрезвычайных   ситуации   природного   и   техногенного
характера:
      создание   локальных   систем    оповещения,    сопрягаемых    с
автоматизированными  системами  контроля за выбросом опасных веществ и
централизованного  оповещения  населения   на   потенциально   опасных
объектах и в районах их размещения;
      поддержание в состоянии постоянной  готовности  к  использованию
систем  оповещения  и  информирования  населения  в  местах  массового
пребывания людей;
      сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
      2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей
в безопасны районы:
      организация планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуации;
подготовка    транспортных    средств   для   обеспечения   проведения
эвакуационных мероприятии;
      создание, подготовка и  организация  деятельности  эвакуационных
органов.
      2.4. По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной
защиты:   строительство  новых,  поддержание  в  состоянии  постоянной
готовности       к       использованию       по        предназначению,
эксплуатационно-техническое  обслуживание  и модернизация существующих
защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
      приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны
с  мирного  на  военное  время  заглубленных помещений, сооружений для
укрытия населения;
      подготовка  в  мирное  время  и   строительство   при   переводе
гражданской   обороны  с  мирного  на  военное  положение  недостающих
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с  упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
      обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных
сооружения гражданской обороны;
      накопление,   хранение,    освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты;
      обеспечение выдачи населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
      2.5. По световой и другим видам маскировки: определение  перечня
объектов, подлежащих маскировке;
      создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению   запасов  материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  и  другим
видам маскировки;
      проведение  инженерно-технических  мероприятий   по   уменьшению
демаскирующих   признаков  организаций,  отнесенных  к  категориям  по
гражданской обороне.
      2.6.  По  проведению  аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения  опасностей  для  населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
      создание, оснащение  и  подготовка  необходимых  сил  и  средств
гражданской обороны, а так же разработка планов их действий;
      создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
      внедрение   современных   технологий   и   технических   средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
      2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении  военных действий или вследствие этих действий, в том числе по
медицинскому  обслуживанию,  включая   оказание   первой   медицинской
помощи,  срочному  предоставлению  жилья и принятию других необходимых
мер:
      планирование  и  организация  основных  видов   жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение,  обеспечение  жильем, продуктами
питания, водой, предметами первой необходимости,  коммунально-бытовыми
услугами и др.);
      создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   и   предназначению   запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
      снабжение населения  продовольственными  и  непродовольственными
товарами;
      предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
      проведение   санитарно-гигиенических   и    противоэпидемических
мероприятий сред населения, пострадавшего при ведении военных действий
или вследствие этих действий;
      проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
      организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
      определение численности населения, оставшегося без жилья;
      инвентаризация сохранившегося и оценка  состояния  поврежденного
жилого  фонд; определения возможности его использования для размещения
пострадавшего населения;
      размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и
других  оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах,
палатках,  землянках  и  т.п.),  также  подселение  его   на   площади
сохранившегося жилого фонда;
      предоставление      населению      информационно-психологической
поддержки.
      2.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
      создание  необходимых  противопожарных  сил,  их   оснащение   и
подготовка в области гражданской обороны;
      организация тушения пожаров на объектах, продолжающих  работу  в
военное время.
      2.9.  По  обнаружению  и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,   химическому,   биологическому   и   иному  заражению
(загрязнению):
      создание   и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения    и
лабораторного   контроля  гражданской  обороны  на  базе  организаций,
расположенных  на  территории  города  Рязани,   имеющих   специальное
оборудование  (технические  средства)  и подготовленных работников для
решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения
(загрязнения);
      защита  объектов  и  территорий,   подвергшихся   радиоактивному
загрязнению;
      внедрение новых методов и  технических  средств  мониторинга  за
радиационной,  химической,  биологической  обстановкой, в том числе за
степенью  зараженности   (загрязнения)   продовольствия   и   объектов
окружающей   среды   радиоактивными,   химическими   и  биологическими
веществами.
      2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию  зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
      заблаговременное создание запасов дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов;
      создание и оснащение сил  для  проведения  санитарной  обработки
населения,  обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
      планирование и организация проведения мероприятий по  санитарной
обработке  населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной
обработке техники и территорий.
      2.11. По восстановлению и поддержанию порядка на  территориях  и
объектах   города,  пострадавших  при  ведении  военных  действий  или
вследствие этих действий, а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
      создание  и  оснащение   сил   охраны   общественного   порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
      обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил   гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
      усиление  охраны  объектов,   подлежащих   обязательной   охране
органами  внутренние  дел,  имущества  юридических и физических лиц по
договорам,  принятие  мер  по  охране   имущества,   оставшегося   без
присмотра.
      2.12. По срочному  восстановлению  функционирования  необходимых
коммунальных служб в военное время:
      обеспечение готовности коммунальных служб к  работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
      создание запасов оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
      создание и подготовка резерва средств для очистки, опреснения  и
транспортировки воды;
      создание   на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
      создание  запасов  резервуаров  и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных источников энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
      2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
      заблаговременное, в мирное  время,  определение  мест  возможных
захоронений;  создание,  подготовка  и  обеспечение  готовности  сил и
средств гражданской обороны
      для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в  том  числе
на базе специализированных ритуальных организаций;
      оборудование  мест  погребения  (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
      организация работ по срочному захоронению трупов;
      организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением
погибших.
      2.14.  По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных   на
сохранение  объектов,  необходимых  для  устойчивого  функционирования
экономики и выживания населения в военное время:
      создание и организация работы в мирное и военное время в  городе
Рязани  комиссий  по повышению устойчивости функционирования экономики
(далее - комиссии по ПУФ) города и организаций;
      планирование и проведение в  угрожаемый  период  мероприятий  по
комплексной маскировке;
      разработка и проведение мероприятий, направленных  на  повышение
надежности    функционирования   систем   и   источников   энерго-   и
водоснабжения;
      планирование, подготовка и  проведение  аварийно-спасательных  и
других  неотложных работ в организациях, продолжающих работу в военное
время;
      заблаговременное   создание   запасов   материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и  иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
      повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
      2.15.  По  вопросам  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и
средств гражданской обороны:
      создание  и  оснащение  сил  гражданской  обороны   современными
техникой и оборудованием;
      проведение  занятий  по   месту   работы   с   личным   составом
аварийно-спасательных   формирований  и  служб,  проведение  учений  и
тренировок по гражданской обороне;
      создание и планирование применения группировки  сил  гражданской
обороны;
      разработка   высокоэффективных   технологий    для    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
      определение порядка взаимодействия и привлечения сил  и  средств
различных  ведомств  и  организаций в интересах гражданской обороны, а
также всестороннего обеспечения их действий.

  3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на   
  территории города Рязани, состав сил и средств гражданской обороны  

      3.1.  Гражданская  оборона  в  городе  Рязани  организуется   по
территориально производственному принципу.
      3.2.  Руководитель  ГО  города  -  глава  администрации   города
осуществляет  руководство  гражданской  обороной  в  городе  через  МУ
"Управление по делам ГОЧС г. Рязани".
      3.3.   Руководство   гражданской   обороной    в    организациях
осуществляют их руководители.
      3.4.  В  целях  организации  и   ведения   гражданской   обороны
руководители  гражданской  обороны  соответствующих  уровней принимают
соответствующие постановления,  распоряжения  и  приказы  по  вопросам
гражданской обороны.
      Постановления, приказы и распоряжения руководителей  гражданской
обороны  в  пределах  их  компетенции  в  области  гражданской обороны
обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
      3.5. Руководители гражданской обороны  осуществляют  руководство
гражданской обороной через органы управления служб ОМ ГО города Рязани
и  организаций,  эвакуационные  органы,  комиссии  по  ПУФ  города   и
организаций  и  другие  органы управления, создаваемые в целях решения
задач в области гражданской обороны.
      3.6.  Управление  гражданской  обороной  на  территории   города
осуществляют: МУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани";
      структурные     подразделения      (работники)      организаций,
уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
      3.7. Для планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуационных
мероприятий  в  городе  и  организациях заблаговременно в мирное время
создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются
руководителями  или  заместителями  руководителей  гражданской обороны
города   и   организаций.    Деятельность    эвакуационных    комиссий
регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми
соответствующими руководителями гражданской обороны.
      3.8.  Для  решения  задач   в   области   гражданской   обороны,
реализуемых  на  территории  города Рязани, создаются силы гражданской
обороны. В состав сил гражданской обороны го  рода  входят  штатные  и
нештатные  аварийно-спасательные  формирования  и  службы ОМ ГО города
Рязани.
      3.9. Штатные и нештатные  аварийно-спасательные  формирования  -
самостоятельные  или  входящие  в  состав  служб  ОМ  ГО города Рязани
структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ,
основу   которых   составляют  подразделения,  оснащенные  специальной
техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
      Организациями,   имеющими   потенциально   опасные   объекты   и
эксплуатирующими   их,   имеющими  важное  оборонное  и  экономическое
значение,  представляющими  высокую  степень  опасности  возникновения
чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, продолжающими работу в
условиях военного времени, размещенными  в  зоне  возможного  опасного
химического заражения и (или) возможного катастрофического затопления,
в порядке, установленном законодательством  и  нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации,   Рязанской  области,  города  Рязани
создаются  и   поддерживаются   в   состоянии   готовности   нештатные
аварийно-спасательные формирования.
      Порядок создания, подготовки, оснащения и  применения  нештатных
аварийно-спасательных  формирований  определяется  Главным управлением
МЧС России по Рязанской области.
      3.10. На территории города создаются службы ОМ ГО города  Рязани
и  организаций. Решение о создании служб ОМ ГО города Рязани принимает
руководитель ГО города, в организациях - руководители организаций.
      Службы ОМ ГО  -  это  совокупность  органов  управления,  сил  и
средств    гражданской   обороны,   предназначенных   для   проведения
мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий
аварийно-спасательных  формирований  и  выполнения  других  неотложных
работ при ведении военных действий или  вследствие  этих  действий,  а
также  при  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера и террористических акций.
      Методическое руководство по созданию служб ОМ ГО города Рязани и
организаций осуществляет МУ "Управление по делам ГОЧС г. Рязани".
      Вид и  количество  служб  ОМ  ГО  города  Рязани  и  организаций
определяются  в  зависимости  от  характера  и  объема,  выполняемых в
соответствии с планами гражданской обороны и зашиты населения (планами
гражданской  обороны)  задач с учетом наличия соответствующей базы для
их создания.
      Задачи, организация и  функции  служб  ОМ  ГО  города  Рязани  и
организаций   определяются  соответствующими  положениями  о  создании
служб.
      3.11. На службы ОМ ГО города Рязани возложено решение задач:
      на инженерную службу ОМ ГО города Рязани:
      организация  и  осуществление  контроля  за  накоплением   фонда
защитных сооружений в мирное и военное время;
      разработка  и  осуществление  планов  ускоренного  строительства
недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
      учет фонда защитных сооружений независимо от форм  собственности
и ведомственной принадлежности организаций;
      контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к  приему
укрываемых людей;
      систематический контроль  за  правильным  содержанием  помещений
защитных  сооружений,  сохранностью  защитных конструкций, устройств и
инженерно-технического    оборудования,    его     эксплуатацией     и
использованием для нужд экономики и обслуживания населения;
      участие в приемке  защитных  сооружений,  строительство  которых
закончено;
      инженерное  обеспечение  действий  сил  гражданской  обороны   в
исходных   районах,   при  выдвижении  к  очагам  поражения,  в  зонах
катастрофического затопления и на объектах работ;
      участие в проведении работ и инженерном обеспечении  мероприятий
по   борьбе  с  массовыми  лесными  пожарами,  ликвидации  последствий
стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф;
      ведение  инженерной  разведки   и   прогнозирование   инженерной
обстановки;
      организация  и  контроль  проведения  работ  по   приспособлению
подвалов  и  других  заглубленных  помещений  под  противорадиационные
укрытия,
      на службу ОМ ГО оповещения и связи города Рязани:
      обеспечение связью  органов  управления  гражданской  обороны  в
мирное и военное время;
      организация мероприятий по оповещению населения  об  опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера;
      организация   и    контроль    за    эксплуатационно-техническим
обслуживанием  стационарных  средств связи и оповещения, установленных
на предприятиях связи, а также поддержание их в постоянной готовности;
      организация технического обеспечения передачи и приема  сигналов
оповещения по указаниям соответствующих органов управления,
      на медицинскую службу ОМ ГО города Рязани:
      осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
      организация     и      осуществление      лечебно-эвакуационных,
санитарно-гигиенических     и     противоэпидемических    мероприятий,
направленных  на  сохранение  здоровья  населения,   личного   состава
формирований гражданской обороны;
      своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным в
целях  быстрейшего  их излечения, возвращения к трудовой деятельности,
максимального  снижения  инвалидности  и  смертности,   предупреждения
возникновения и распространения инфекционных заболеваний,
      на коммунально-техническую службу ОМ ГО города Рязани:
      осуществление  мероприятий  по  повышению  устойчивости   работы
сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них;
      контроль  за  проведением  мероприятий  по   защите   источников
хозяйственно-питьевого  водоснабжения,  обеспечение водой формирований
привлекаемых для проведения аварийно-спасательных и других  неотложных
работ в очагах поражения;
      организация и осуществление работ  по  дегазации,  дезактивации,
дезинфекции  дорог,  местности,  зданий,  сооружений,  воды,  а  также
проведение обеззараживания транспортных средств на маршрутах ввода сил
гражданской обороны;
      организация  и   осуществление   санитарной   обработки   людей,
выходящих из очагов поражения;
      обеззараживание   одежды,   территорий,   техники   и    средств
индивидуальной защиты;
      организация мероприятий по срочному захоронению трупов в военное
время;
      обеспечение всеми видами коммунальных услуг населения города;
      обеспечение санитарной уборки и очистки территории города,
      на службу ОМ ГО энергетики города Рязани:
      обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны;
      ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях;
      подготовка автономных источников электроэнергии для  обеспечения
действий  формирований  при  проведении аварийно-спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения;
      участие в разработке и  осуществлении  мероприятий  по  световой
маскировке объектов города,
      на автотранспортную службу ОМ ГО города Рязани:
      обеспечение  совместно  с  органами  управления,  организациями,
осуществляющими автомобильные и железнодорожные перевозки, мероприятий
по рассредоточению и эвакуации  населения,  подвозу  (вывозу)  рабочих
смен,  вывозу  в  загородную  зону материальных ценностей, уникального
оборудования, продовольствия и других материальных средств;
      подвоз сил и  средств  для  проведения  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ в очагах поражения и зонах катастрофического
затопления,  а  также  обеспечение  эвакуации  из  них   пострадавшего
населения;
      организация ремонта техники, вышедшей из строя в ходе выполнения
мероприятий гражданской обороны;
      организация  эвакуации  поврежденной  и  неисправной  техники  с
маршрутов  эвакуации  и  из районов проведения аварийно-спасательных и
других неотложных работ в очагах поражения,
      на службу ОМ ГО торговли и питания города Рязани:
      разработка  и  осуществление  мероприятий  по   защите   запасов
продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
      организация   закладки   запасов   продовольствия   в   защитные
сооружения и пункты управления;
      обеспечение питанием личного состава формирований, работающего в
очагах   поражения,   зонах   катастрофического  затопления,  а  также
пострадавших, размещенных в отрядах первой медицинской помощи;
      обеспечение  бельем,  одеждой  и  обувью   пунктов   специальной
обработки и отрядов первой медицинской помощи.
      3.12. Положение о службе ОМ ГО города Рязани  согласовывается  с
Главным  управлением  МЧС  России  по Рязанской области, руководителем
соответствующей  службы  ОМ  ГО  Рязанской  области   и   утверждается
руководителем гражданской обороны города.
      Положение о  службе  ОМ  ГО  организации  согласовывается  с  МУ
"Управление   по   делам   ГОЧС   г.   Рязани",  руководящим  составом
вышестоящего органа (по необходимости)  и  утверждается  руководителем
гражданской обороны организации.
      Инструкции и указания служб ОМ ГО города Рязани и организаций по
вопросам,  входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми
подведомственными им структурными подразделениями.
      3.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения
аварийно-  спасательных и других неотложных работ на территории города
Рязани в соответствии с планом гражданской обороны и защиты  населения
(планом  гражданской  обороны)  создается  группировка сил гражданской
обороны  в  составе  штатных  и   нештатных   аварийно-   спасательных
формирований и служб ОМ ГО города Рязани.
      Для выполнения задач гражданской обороны  решением  руководителя
гражданской   обороны   города  могут  привлекаться  расположенные  на
территории  города  Рязани  специализированные   аварийно-спасательные
формирования,     медицинские     учреждения,    строительно-монтажные
организации.
      Участие  добровольных  организаций  аттестованных  спасателей  в
проведении    аварийно-спасательных    и   других   неотложных   работ
осуществляется  под  руководством   органов   управления   гражданской
обороной.
      3.14. Силы гражданской обороны в мирное  время  в  установленном
порядке   могут   привлекаться   для   участия   в   мероприятиях   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного  характера,  а  также  ликвидации  последствий, вызванных
террористическими акциями.
      Решение о привлечении в мирное время сил и  средств  гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
города  Рязани  принимает  руководитель  ГО  города   и   руководители
организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.
      3.15. Для осуществления  управления  гражданской  обороной  и  в
соответствии с полномочиями в области гражданской обороны службы ОМ ГО
города Рязани  и  организаций  создают  и  поддерживают  в  постоянной
готовности   технические   системы  управления  гражданской  обороной,
системы оповещения населения об опасностях,  возникающих  при  ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
      Создание  технических  систем  управления  гражданской  обороной
предусматривает  проектирование  и  строительство новых, поддержание в
готовности существующих пунктов управления и систем связи  гражданской
обороны,  а  также их организационно-техническое сопряжение с пунктами
управления систем государственного и военного управления.
      3.16.  В  целях  обеспечения  организованного   и   планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне  и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время  в городе Рязани организуется сбор и обмен информацией в области
гражданской обороны (далее - информация).
      Сбор   и   обмен   информацией   осуществляется   организациями,
продолжающими  работу  в  военное время, имеющими потенциально опасные
объекты и эксплуатирующими их, а также  имеющими  важное  оборонное  и
экономическое  значение  или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время.
      Порядок  сбора  и  обмена  информацией  в  области   гражданской
обороны, формы донесений и сроки их представления определяется Главным
управлением МЧС России по Рязанской области.
      3.17. Методическое руководство и контроль за деятельностью служб
ОМ  ГО  города  Рязани  и  организаций  осуществляют МУ "Управление по
делам ГОЧС г.  Рязани"  и  областные  службы  обеспечения  мероприятий
гражданской обороны по своим направлениям деятельности.

4. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в городе Рязани 

      4.1. Подготовка к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
города   Рязани  основывается  на  заблаговременном,  согласованном  и
взаимоувязанном  по  целям  и  задачам,  выполнении   мероприятий   по
подготовке  к защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных  действий  или  вследствие
этих   действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера  осуществляется  на   основании
годового  плана  основных мероприятий по вопросам гражданской обороны,
предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   обеспечению
пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
      4.2.  Ведение  гражданской  обороны  заключается  в   выполнении
мероприятий  по  защите населения, материальных и культурных ценностей
на территории города Рязани от  опасностей,  возникающих  при  ведении
военных  действий  или вследствие этих действий, а также возникновении
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   и
осуществляется  на  основании  планов  гражданской  обороны  и  защиты
населения (планов граждане обороны) и планов  обеспечения  мероприятий
служб ОМ ГО города Рязани и организаций.
      4.3.  Планы  гражданской  обороны  и  защиты  населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки выполнения  мероприятий  по  проведению  гражданской  обороны  в
установленные  степени готовности при переводе ее с мирного на военное
время и в ходе ее ведения,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
      4.4.  Порядок  разработки,  согласования  и  утверждения  планов
гражданской  обороны  защиты  населения  (планов  гражданской обороны)
определяется Главным управлением МЧС России по Рязанской области.

5. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения 
                 гражданской обороны в городе Рязани                  

      Руководитель   ГО   города   в   соответствии   с   полномочиями
осуществляет  нормативно-правовое  регулирование в области гражданской
обороны, в том числе по вопросам:
      организации проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне  в
соответствии  с  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и
Рязанской области, разработки и реализации плана гражданской обороны и
защиты населения (плана гражданской обороны) города Рязани;
      осуществления мер по поддержанию  в  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны;
      организации  подготовки   и   обучения   населения   в   области
гражданской обороны;
      поддержания в состоянии постоянной  готовности  к  использованию
технических  с  тем  управления гражданской обороны, систем оповещения
населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий  или
вследствие   этих   действий,   возникновении   чрезвычайных  ситуаций
природного  и  техногенного  характера,  защитных  сооружений  и  друг
объектов гражданской обороны;
      проведения мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
      проведения    мероприятий     по     поддержанию     устойчивого
функционирования организаций в военное время;
      создания  и  содержания  в  целях  гражданской  обороны  запасов
материала технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

Информация по документу
Читайте также