Расширенный поиск

Постановление Губернатора Рязанской области от 29.09.2008 № 310-пг

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                     ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                     

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                   от 29 сентября 2008 г. N 310-пг                    


                 Об организации и ведении гражданской                 
                     обороны в Рязанской области                      


       (В редакции Постановлений Губернатора Рязанской области
         от 14.05.2009 г. N 157-пг; от 21.08.2013 г. N 74-пг)



       В соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне"  и
постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 26 ноября 2007
года  N  804  "Об  утверждении  Положения  о  гражданской  обороне   в
Российской Федерации" постановляю:
       1. Утвердить Положение об  организации  и  ведении  гражданской
обороны в Рязанской области согласно  приложению.
       2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.


      Губернатор Рязанской области                         О.И.Ковалев



Приложение
к  постановлению
Губернатора Рязанской области
от 29.09.2008 N 310-пг

                               Положение                              
                 об организации и ведении гражданской                 
                     обороны в Рязанской области                      

                          1. Общие положения                          

       1.1.  Настоящее  Положение   разработано   в   соответствии   с
Федеральным  законом  от  12  февраля  1998  г. N 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  26
ноября  2007г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в
Российской Федерации" и определяет организационные основы  гражданской
обороны,  содержание  основных мероприятий гражданской обороны, состав
сил и средств  гражданской  обороны,  порядок  организации  и  ведения
гражданской обороны в Рязанской области.
       1.2. Гражданская оборона в  Рязанской  области  организуется  и
ведется  на  всей  территории  области  в  соответствии  с  законами и
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации   и   Рязанской
области,    нормативными    правовыми   актами   федерального   органа
исполнительной власти, уполномоченного  на  решение  задач  и  области
гражданской обороны, а также настоящим Положением.
       1.3. Исполнительные  органы  государственной  власти  Рязанской
области,  органы  местного самоуправления и организации, независимо от
их организационно-правовых форм (далее организации), в  целях  решения
задач  в  области  гражданской обороны в соответствии с полномочиями в
области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты
гражданской       обороны,       запасы       материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и   иных   средств,   планируют   и
осуществляют  мероприятия  по  гражданской  обороне,  а  так  же несут
персональную ответственность за организацию и  проведение  мероприятий
по гражданской обороне.

           2. Полномочия органов государственной власти в области     
         гражданской обороны на территории Рязанской области          

       2.1.  Исполнительные  органы  государственной  власти Рязанской
области в пределах своей компетенции: (В     редакции    Постановления
Губернатора Рязанской области от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       разрабатывают нормативные правовые акты в области организации и
ведения гражданской обороны;
       разрабатывают целевые программы в области  организации  ведения
гражданской обороны;
       организуют  проведение  мероприятий  по  гражданской   обороне,
разрабатывают  и  реализовывают  план  гражданской  обороны  и  защиты
населения, в пределах установленной компетенции;
       утверждают состав полномочий по  решению  задач  и  мероприятий
гражданской   обороны   отраслевой   экономической  направленности  на
территории  Рязанской   области   для   организаций   различных   форм
собственности;
       привлекают на  договорной  основе  организации  различных  форм
собственности,   для   выполнения  работ  (поставок  товаров  и  (или)
предоставления услуг),  в  целях  обеспечения  выполнения  мероприятий
гражданской обороны на территории Рязанской области;
       утверждают   перечень    организаций,    создающих    нештатные
аварийно-спасательные формирования;
       заключают  с  федеральными   органами   исполнительной   власти
соглашения  о передаче друг другу осуществления части своих полномочий
в  организации  мероприятий  по  гражданской  обороне  на   территории
Рязанской области;
       осуществляют   иные   полномочия    в    регулируемой    сфере,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Рязанской области.
       2.2.  Федеральные органы исполнительной власти и исполнительные
органы  государственной  власти  Рязанской  области могут по взаимному
соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий,
в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными
правовыми актами Российской Федерации. (В    редакции    Постановления
Губернатора Рязанской области от 14.05.2009 г. N 157-пг)

                    3. Мероприятия по гражданской обороне             

       Исполнительные органы государственной власти Рязанской области,
органы  местного  самоуправления и организации в целях решения задач в
области   гражданской   обороны   в   соответствии   с  установленными
федеральным  законодательством  полномочиями  планируют и осуществляют
мероприятия: (В  редакции  Постановления Губернатора Рязанской области
от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
       нормативное,    правовое     и     методическое     обеспечение
функционирования   единой   системы  подготовки  населения  в  области
гражданской  обороны  и  защиты  населения  от  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного характера;
       планирование  и  осуществление  обучения  населения   Рязанской
области в области гражданской обороны;
       создание, оснащение, организация деятельности  и  всестороннего
обеспечения    функционирования    учебно-методического    центра   по
гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и  пожарной  безопасности,
других  образовательных  учреждений  дополнительного профессионального
образования (повышения  квалификации)  должностных  лиц  и  работников
гражданской  обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных
образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
       создание, поддержание в рабочем  состоянии  учебно-материальной
базы  для  подготовки  работников  организаций  в  области гражданской
обороны;
       организация  и  осуществление  пропаганды  знаний   в   области
гражданской обороны.
       3.2. По оповещению населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий:
       создание и  поддержание  системы  централизованного  оповещения
населения  в постоянной готовности, осуществление ее совершенствования
и модернизации на базе технических средств нового поколения;
       создание   локальных   систем   оповещения,    сопрягаемых    с
автоматизированными  системами  контроля за выбросом опасных веществ и
централизованного  оповещения  населения,  на   потенциально   опасных
объектах и в районах их размещения;
       установка специализированных технических средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
       комплексное  использование  средств  единой  сети  электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и   средств   радио,   проводного  и
телевизионного  вещания  и   других   технических   средств   передачи
информации;
       сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
       3.3.  По  эвакуации  населения,   материальных   и   культурных
ценностей в безопасные районы:
       организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
       подготовка районов  размещения  эвакуируемого  населения,  мест
хранения материальных и культурных ценностей;
       подготовка  транспортных  средств  для  обеспечения  проведения
эвакуационных мероприятий;
       создание, подготовка и организация  деятельности  эвакуационных
органов.
       3.4.   По   предоставлению   населению   убежищ    и    средств
индивидуальной защиты:
       строительство  новых,  поддержание   в   состоянии   постоянной
готовности        к       использованию       по       предназначению,
эксплуатационно-техническое обслуживание и  модернизация  существующих
защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
       приспособление  в  мирное  время  и  при  переводе  гражданской
обороны  с мирного на военное время заглубленных помещений, сооружений
для укрытия населения;
       подготовка  в  мирное  время  и  строительство   при   переводе
гражданской   обороны  с  мирного  на  военное  положение  недостающих
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с  упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
       обеспечение  укрытия  установленных   категорий   населения   в
защитных сооружениях гражданской обороны;
       накопление,   хранение,   освежение    и    использование    по
предназначению средств индивидуальной защиты;
       обеспечение выдачи населению средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
       3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня
объектов,   подлежащих   маскировке;   разработка  планов  комплексной
маскировки организаций, отнесенных
       к категориям по гражданской обороне;
       создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению   запасов  материально-технических
средств, необходимых для проведения мероприятий по световой  и  другим
видам маскировки;
       проведение  инженерно-технических  мероприятий  по   уменьшению
демаскирующих   признаков  организаций,  отнесенных  к  категориям  по
гражданской обороне.
       3.6.  По  проведению  аварийно-спасательных  работ   в   случае
возникновения  опасностей  для  населения при ведении военных действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера и террористических акций:
       создание, оснащение и подготовка в области гражданской  обороны
аварийно-спасательных  формирований  и  служб  обеспечения мероприятий
гражданской обороны, а также планирование их действий;
       создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
       разработка  современных  технологий   и   технических   средств
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
       организация   взаимодействия   сил   гражданской   обороны    с
Вооруженными  Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими
формированиями, а также специальными  формированиями,  создаваемыми  в
военное время.
      3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при
ведении  военных действий или вследствие этих действий, в том числе по
медицинскому    обслуживанию,   оказанию   первой   помощи,   срочному
предоставлению  жилья  и  принятию других необходимых мер: (В редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от 21.08.2013 г. N 74-пг)
       планирование  и  организация  основных  видов  жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение,  обеспечение  жильем, продуктами
питания, водой, предметами первой необходимости,  коммунально-бытовыми
услугами и др.);
       создание и поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   по   предназначению  запасов  материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
       снабжение населения продовольственными  и  непродовольственными
товарами;
       предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
       проведение   санитарно-гигиенических   и   противоэпидемических
мероприятий   среди   населения,  пострадавшего  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий;
       проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
       развертывание необходимой  лечебной  базы  в  загородной  зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
       организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
       определение численности населения, оставшегося без жилья;
       инвентаризация сохранившегося и 'оценка состояния поврежденного
жилого   фонда,   определения   возможности   его   использования  для
размещения пострадавшего населения;
       размещение пострадавшего населения в домах отдыха,  пансионатах
и  других  оздоровительных  учреждениях,  временных  жилищах  (сборных
домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на  площади
сохранившегося жилого фонда;
       предоставление     населению      информационно-психологической
поддержки.
       3.8. По борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении  военных
действий или вследствие этих действий:
       создание  необходимых  противопожарных  сил,  их  оснащение   и
подготовка в области гражданской обороны;
       организация    тушения    пожаров    в    районах    проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
       организация  тушения  пожаров  в  военное  время  на  объектах,
отнесенных   в  установленном  порядке  к  категориям  по  гражданской
обороне;
       организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
       3.9.  По  обнаружению  и  обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,   химическому,   биологическому   и   иному  заражению
(загрязнению):
       создание   и   обеспечение   готовности   сети   наблюдения   и
лабораторного   контроля  гражданской  обороны  на  базе  организаций,
расположенных  на  территории   Рязанской   области   (независимо   от
организационно-правовой   формы),   имеющих  специальное  оборудование
(технические средства) и подготовленных работников для  решения  задач
по    обнаружению    и   идентификации   различных   видов   заражения
(загрязнения);
       введение   режимов   радиационной   защиты   на    территориях,
подвергшихся радиоактивному загрязнению;
       совершенствование методов и технических средств мониторинга  за
радиационной,  химической,  биологической  обстановкой, в том числе за
степенью  зараженности   (загрязнения)   продовольствия   и   объектов
окружающей   среды   радиоактивными,   химическими   и  биологическими
веществами.
       3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
       заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих
веществ и растворов;
       создание и оснащение сил для  проведения  санитарной  обработки
населения,  обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
       планирование и организация проведения мероприятий по санитарной
обработке  населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной
обработке техники и территорий.
       3.11.  По  восстановлению  и  поддержанию  порядка  в  районах,
пострадавших   при   ведении  военных  действий  или  вследствие  этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера и террористических акций:
       создание  и  оснащение  сил   охраны   общественного   порядка,
подготовка их в области гражданской обороны;
       восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение
безопасности   дорожного   движения   на   маршрутах   выдвижения  сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
       обеспечение  беспрепятственного  передвижения  сил  гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
       осуществление пропускного режима  и  поддержание  общественного
порядка в очагах поражения;
       усиление  охраны  объектов,  подлежащих   обязательной   охране
органами  внутренних  дел,  имущества  юридических и физических лиц по
договорам,  принятие  мер  по  охране   имущества,   оставшегося   без
присмотра.
       3.12. По срочному восстановлению  функционирования  необходимых
коммунальных служб в военное время:
       обеспечение готовности коммунальных служб к работе  в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
       создание запасов оборудования и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
       создание и подготовка резерва мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
       создание  на   водопроводных   станциях   необходимых   запасов
реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
       создание  запасов  резервуаров  и  емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов,  мобильных  резервных  и автономных источников энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
       3.13.  По  срочному  захоронению  трупов   в   военное   время:
заблаговременное,   в   мирное   время,   определение  мест  возможных
захоронений;
       создание, подготовка и обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
       оборудование  мест  погребения  (захоронения)  тел   (останков)
погибших;
       организация  работ  по  поиску  тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения,  извлечению  и  первичной обработке погибших, опознанию и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
       организация    санитарно-эпидемиологического     надзора     за
погребением погибших.
       3.14.  По  разработке  и  осуществлению  мер,  направленных  на
сохранение   объектов,   существенно   необходимых   для   устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
       создание  и  организация  работы  в  мирное  и  военное время в
исполнительных  органах  государственной  власти  Рязанской  области и
организациях  Рязанской  области  комиссий  по  повышению устойчивости
функционирования экономики и организаций; (В   редакции  Постановления
Губернатора Рязанской области от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры,  а
также    средств    производства   в   соответствии   с   требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
       планирование и проведение в угрожаемый  период  мероприятий  по
комплексной маскировке;
       разработка и проведение мероприятий, направленных на  повышение
надежности    функционирования   систем   и   источников   энерго-   и
водоснабжения;
       разработка   и   реализация   в   мирное   и   военное    время
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, в том числе в
проектах строительства;
       планирование, подготовка и проведение  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ на объектах экономики, продолжающих работу в
военное время;
       заблаговременное  создание   запасов   материально-технических,
продовольственных,   медицинских   и  иных  средств,  необходимых  для
восстановления производственного процесса;
       создание страхового фонда документации;
       повышение  эффективности  защиты  производственных  фондов  при
воздействии на них современных средств поражения.

       4. Руководство и организационная структура гражданской обороны 
  на территории Рязанской области, состав сил и средств гражданской   
                               обороны                                

       4.1. Гражданская оборона в Рязанской  области  организуется  по
территориально-производственному принципу.
       4.2.  Руководитель  гражданской  обороны  Рязанской  области  -
Губернатор  Рязанской  области  осуществляет  руководство  гражданской
обороной в Рязанской области через территориальный орган  федерального
органа  исполнительной  власти,  специально  уполномоченный на решение
задач  гражданской  обороны  в  Рязанской  области  (далее  -  Главное
управление МЧС России по Рязанской области).
       4.3.  Руководство гражданской обороной в исполнительных органах
государственной    власти    Рязанской   области,   органах   местного
самоуправления    и   их   структурных   подразделениях   осуществляют
соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
(В    редакции    Постановления    Губернатора    Рязанской    области
от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       4.4.   Руководство   гражданской   обороной   в    организациях
осуществляют их руководители.
       4.5.  В  целях  организации  и  ведения   гражданской   обороны
руководители  гражданской  обороны  соответствующих  уровней принимают
соответствующие постановления,  распоряжения  и  приказы  по  вопросам
гражданской обороны.
       Постановления, приказы и распоряжения руководителей гражданской
обороны  в  пределах  их  компетенции  в  области  гражданской обороны
обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
       4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют  руководство
гражданской  обороной  через  соответствующие  органы,  осуществляющие
управление гражданской обороной, органы управления  служб  обеспечения
мероприятий  гражданской  обороны,  эвакуационные  органы, комиссии по
повышению  устойчивости  функционирования  экономики   и   организаций
Рязанской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях
решения задач в области гражданской обороны.
       4.7. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на
территории  Рязанской  области  является главное управление МЧС России
по Рязанской области.
       4.8.  Для  планирования,  подготовки и проведения эвакуационных
мероприятий  исполнительными органами государственной власти Рязанской
области,    органами    местного    самоуправления   и   организациями
заблаговременно  в  мирное  время  создаются  эвакуационные  комиссии.
Эвакуационные  комиссии возглавляются руководителями или заместителями
руководителей  соответствующих  исполнительных органов государственной
власти   Рязанской   области,   органов   местного   самоуправления  и
организаций.   Деятельность  эвакуационных  комиссий  регламентируется
положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими
руководителями  гражданской  обороны.  Общее  руководство  по вопросам
планирования  и  проведения  эвакуационных  мероприятий возлагается на
эвакуационную комиссию при Правительстве Рязанской области.         (В
редакции      Постановления      Губернатора     Рязанской     области
от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       4.9.  Для  решения  задач  в   области   гражданской   обороны,
реализуемых   на   территории   Рязанской   области,   создаются  силы
гражданской  обороны.  В  состав  сил  гражданской  обороны  Рязанской
области  входят штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования
и службы обеспечения мероприятий гражданской обороны.
       4.10. Штатные и нештатные аварийно-спасательные формирования  -
самостоятельные  или  входящие  в состав служб обеспечения мероприятий
гражданской  обороны   структуры,   предназначенные   для   проведения
аварийно-спасательных  работ, основу которых составляют подразделения,
оснащенные   специальной   техникой,    оборудованием,    снаряжением,
инструментами и материалами.
       Организациями, имеющими потенциально  опасные  производственные
объекты  и  эксплуатирующими  их,  а также имеющими важное оборонное и
экономическое значение или представляющими высокую  степень  опасности
возникновения  чрезвычайных  ситуаций  в  военное  и  мирное  время, в
порядке,  установленном  законодательством  и  нормативными  правовыми
актами   Российской   Федерации   и  Рязанской  области,  создаются  и
поддерживаются в состоянии постоянной готовности штатные  и  нештатные
аварийно-спасательные формирования.
       Порядок создания, подготовки, оснащения и применения штатных  и
нештатных  аварийно-спасательных формирований определяется федеральным
органом  исполнительной  власти,  уполномоченным  на   решение   задач
гражданской обороны.
       4.11.  На  территории  Рязанской  области  создаются  областные
службы обеспечения мероприятий гражданской обороны, службы обеспечения
мероприятий   гражданской   обороны   муниципальных   образований    и
организаций.
       Решение  о  создании  областных  служб  обеспечения мероприятий
гражданской    обороны   принимает   Губернатор   Рязанской   области.
Руководители  исполнительных  органов государственной власти Рязанской
области  принимают  решение  о  создании служб в отношении подчиненных
структурных  подразделений,  в муниципальных образованиях руководители
органов   местного   самоуправления,  в  организациях  -  руководители
организаций. (В  редакции  Постановления Губернатора Рязанской области
от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       Службы  обеспечения  мероприятий  гражданской  обороны  -   это
совокупность  органов  управления,  сил и средств гражданской обороны,
предназначенных для проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне,
всестороннего  обеспечения действий аварийно-спасательных формирований
и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий  или
вследствие   этих   действий,   а  также  при  ликвидации  последствий
чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного   характера   и
террористических актов.
       Методическое  руководство   по   созданию   служб   обеспечения
мероприятий   гражданской   обороны   осуществляет  федеральный  орган
исполнительной власти,  уполномоченный  на  решение  задач  в  области
гражданской  обороны, через Главное управление МЧС России по Рязанской
области.
       Вид и  количество  служб  обеспечения  мероприятий  гражданской
обороны определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в
соответствии  с  планами  гражданской  обороны  и   защиты   населения
(планами  гражданской  обороны) задач с учетом наличия соответствующей
базы для их создания.
       Задачи, организация и  функции  служб  обеспечения  мероприятий
гражданской   обороны   определяются  соответствующими  положениями  о
создании служб обеспечения мероприятий гражданской обороны.
       На областные службы обеспечения мероприятий гражданской обороны
возложено решение задач:
       на  инженерную  службу  обеспечения   мероприятий   гражданской
обороны:
       организация  и  осуществление  контроля  за  накоплением  фонда
защитных сооружений в мирное и военное время;
       разработка и  осуществление  планов  ускоренного  строительства
недостающего фонда защитных сооружений в военное время;
       учет фонда защитных сооружений независимо от форм собственности
и ведомственной принадлежности предприятий учреждений и организаций;
       контроль за постоянной готовностью защитных сооружений к приему
укрываемых людей;
       систематический контроль за  правильным  содержанием  помещений
защитных  сооружений,  сохранностью  защитных конструкций, устройств и
инженерно-технического    оборудования,    его     эксплуатацией     и
использованием для нужд экономики и обслуживания населения;
       участие в приемке защитных  сооружений,  строительство  которых
закончено;
       создание и подготовка формирований  по  обслуживанию  убежищ  и
укрытий,    подготовка    и   организация   действий   соответствующих
формирований служб, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных  и
других  неотложных работ, а также для инженерного обеспечения действий
сил гражданской обороны в исходных районах, при  выдвижении  к  очагам
поражения, в зонах катастрофического затопления и на объектах работ;
       участие в проведении работ и инженерном обеспечении мероприятий
по   борьбе  с  массовыми  лесными  пожарами,  ликвидации  последствий
стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф,
       на службу обеспечения мероприятий  гражданской  обороны  защиты
животных и растений:
       обеспечение     устойчивой     работы     сельскохозяйственного
производства  в  военное  время путем проведения мероприятий по защите
сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов;
       осуществление  ветеринарной  и   фитопатологической   разведки,
ветеринарной  обработки,  лечения пораженных животных, обеззараживание
посевов, пастбищ и продукции животноводства и растениеводства,
       на   службу   обеспечения   мероприятий   гражданской   обороны
оповещения и связи:
       обеспечение  связью  органов  управления  гражданской  обороны,
предупреждения  и ликвидации чрезвычайным ситуациям в мирное и военное
время;
       организация мероприятий по оповещению населения об  опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера;
       организация   и   контроль    за    эксплуатационно-техническим
обслуживанием  стационарных  средств связи и оповещения, установленных
на предприятиях связи, а также поддержание их в постоянной готовности;
       организация технического обеспечения передачи и приема сигналов
оповещения по указаниям соответствующих органов управления,
       на  медицинскую  службу  обеспечения  мероприятий   гражданской
обороны:
       осуществление медицинских мероприятий гражданской обороны;
       организация     и     осуществление      лечебно-эвакуационных,
санитарно-гигиенических     и     противоэпидемических    мероприятий,
направленных на  сохранение  здоровья  населения,  личного  состава  и
формирований гражданской обороны;
      своевременное  оказание  первой  помощи  пораженным  и больным в
целях  быстрейшего  их излечения, возвращения к трудовой деятельности,
максимального   снижения  инвалидности  и  смертности,  предупреждения
возникновения  и распространения инфекционных заболеваний; (В редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от 21.08.2013 г. N 74-пг)
       организация  и  осуществление   санитарной   обработки   людей,
выходящих из очагов поражения,
       на противопожарную службу обеспечения  мероприятий  гражданской
обороны:
       осуществление    контроля    за    своевременным    выполнением
инженерно-технических,   организационных   и  пожарно-профилактических
мероприятий, направленных на  повышение  противопожарной  устойчивости
городов, других населенных пунктов и объектов экономики;
       локализация    и     тушение     пожаров     при     проведении
аварийно-спасательных  и  других  неотложных работ в очагах поражения,
районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях и катастрофах,
организация  мероприятий  по  проведению борьбы с пожарами при ведении
военных действий или вследствие этих действий,
       на службу обеспечения мероприятий  гражданской  обороны  охраны
общественного порядка:
       поддержание общественного порядка в городах и других населенных
пунктах,   на   объектах   экономики,   в   очагах  поражения,  местах
сосредоточения людей и транспорта, на маршрутах их движения,  а  также
для охраны собственности и организации комендантской службы,
       на  коммунально-техническую  службу   обеспечения   мероприятий
гражданской обороны:
       осуществление  мероприятий  по  повышению  устойчивости  работы
сооружений и сетей коммунального хозяйства, ликвидация аварий на них;
       контроль  за  проведением  мероприятий  по  защите   источников
хозяйственно-питьевого  водоснабжения,  обеспечение водой действий сил
гражданской обороны;
       организация и осуществление работ по  дегазации,  дезактивации,
дезинфекции  дорог,  местности, зданий, сооружений, а также проведение
обеззараживания  транспортных   средств   на   маршрутах   ввода   сил
гражданской обороны, на сборных пунктах поврежденных машин;
       обеззараживание одежды и средств индивидуальной защиты;
       организация  мероприятий  по  срочному  захоронению  трупов   в
военное время,
       на   службу   обеспечения   мероприятий   гражданской   обороны
энергоснабжения:
       обеспечение устойчивой работы энергосетей в условиях войны;
       ликвидация аварий на энергетических сооружениях и сетях, работы
автономных  источников  электроэнергии  и  обеспечения электроэнергией
действий формирований при проведении  аварийно-спасательных  и  других
неотложных работ в очагах поражения;
       участие в разработке и осуществлении  мероприятий  по  световой
маскировке объектов экономики, городов и других населенных пунктов,
       на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны снабжения
горючим и смазочными материалами:
       организация мероприятий по обеспечению  горючими  и  смазочными
материалами    автотранспортных    и   других   технических   средств,
привлекаемых  к  проведению   мероприятий   гражданской   обороны,   с
использованием для этих целей стационарных и подвижных автозаправочных
станций,
       на автотранспортную службу обеспечения мероприятий  гражданской
обороны:
       обеспечение совместно  с  органами  управления,  организациями,
осуществляющими   железнодорожные,   речные   и  воздушные  перевозки,
мероприятий  по  подвозу   материалов   для   строительства   защитных
сооружений,  рассредоточению  и  эвакуации населения, подвозу (вывозу)
рабочих  смен,  вывозу  в  загородную  зону  материальных   ценностей,
уникального   оборудования,   продовольствия   и  других  материальных
средств;
       подвоз сил и средств  для  проведения  аварийно-спасательных  и
других  неотложных  работ в очагах поражения и зонах катастрофического
затопления,  а  также  обеспечение  эвакуации  из  них   пострадавшего
населения;
       проведение дегазации,  дезактивации  и  дезинфекции  зараженных
транспортных  средств,  поддержание  техники,  привлекаемой  для  нужд
гражданской обороны, в исправном состоянии и постоянной готовности;
       организация  ремонта  техники,  вышедшей  из   строя   в   ходе
выполнения мероприятий гражданской обороны;
       эвакуация  поврежденной  и  неисправной  техники  с   маршрутов
эвакуации  и  участков работ на сборные пункты поврежденных машин и на
ремонтные предприятия,
       на   службу   обеспечения   мероприятий   гражданской   обороны
материально-технического снабжения:
       организация обеспечения материально-техническими  средствами  и
строительными  материалами, необходимыми для выполнения мероприятий по
защите    населения    и    объектов     экономики,     дегазирующими,
дезактивирующими,   дезинфицирующими   веществами,   а  также  рабочим
инвентарем и спецодеждой для формирований;
       снабжение ремонтных предприятий и формирований служб  запасными
частями и ремонтными материалами,
       на   службу   обеспечения   мероприятий   гражданской   обороны
газоснабжения:
       организация специальных  инженерно-технических  мероприятий  на
объектах  и сетях газоснабжения области по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении  военных  действий  или
вследствие этих действий,
       на  автодорожную  службу  обеспечения  мероприятий  гражданской
обороны:
       организация  мероприятий  по   дорожно-мостовому   обеспечению,
ремонту  и  восстановлению  дорог  и мостов при проведении мероприятий
гражданской обороны,
       на службу обеспечения мероприятий гражданской обороны  торговли
и питания:
       разработка  и  осуществление  мероприятий  по  защите   запасов
продовольствия и промышленных товаров первой необходимости;
       организация  закладки   запасов   продовольствия   в   защитные
сооружения и пункты управления;
       обеспечение питанием личного состава формирований,  работающего
в  очагах  поражения,  зонах  катастрофического  затопления,  а  также
пострадавших, размещенных в отрядах первой медицинской помощи;
       обеспечение  бельем,  одеждой  и  обувью  пунктов   специальной
обработки и отрядов первой медицинской помощи,
       на службу обеспечения мероприятий  гражданской  обороны  защиты
культурных ценностей:
       организация  мероприятий  по   защите   культурных   ценностей,
памятников истории и культуры.
       4.12. Положение об областных  службах  обеспечения  мероприятий
гражданской  обороны  разрабатывается  и  подписывается  руководителем
соответствующей службы обеспечения мероприятий гражданской  обороны  и
утверждается  Губернатором  Рязанской  области  после  согласования  с
Главным управлением МЧС России по Рязанской области.
       Положение о службах обеспечения мероприятий гражданской обороны
муниципального   образования   Рязанской   области  согласовывается  с
Главным управлением МЧС России  по  Рязанской  области,  руководителем
соответствующей  службы  обеспечения  мероприятий  гражданской обороны
Рязанской области и  утверждается  руководителем  гражданской  обороны
муниципального образования Рязанской области.
       Положение о службах обеспечения мероприятий гражданской обороны
организации  согласовывается  с  соответствующим управлением (отделом)
по делам ГО  и  ЧС  городского  округа  или  муниципального  района  и
утверждается руководителем гражданской обороны организации.
       Инструкции   и   указания   службы   обеспечения    мероприятий
гражданской  обороны  Рязанской  области  по  вопросам,  входящим в их
компетенцию, обязательны для  выполнения  всеми  подведомственными  им
структурными  подразделениями,  службами  муниципальных  образований и
службами организаций.
       4.13.   Для   выполнения   мероприятий   гражданской   обороны,
проведения   аварийно-спасательных   и   других  неотложных  работ  на
территории Рязанской области  в  соответствии  с  планами  гражданской
обороны  и  защиты  населения  создается  группировка  сил гражданской
обороны  в   составе   штатных   и   нештатных   аварийно-спасательных
формирований и служб обеспечения мероприятий гражданской обороны.
       Для    выполнения    задач    гражданской    обороны   решением
исполнительных  органов государственной власти Рязанской области могут
привлекаться    расположенные    на   территории   Рязанской   области
специализированные   аварийно-спасательные  формирования,  медицинские
учреждения, строительно-монтажные организации. (В             редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       Участие добровольных  организаций  аттестованных  спасателей  в
проведении    аварийно-спасательных    и   других   неотложных   работ
осуществляется  под  руководством   органов   управления   гражданской
обороной.
       4.14. Для выполнения задач в  области  гражданской  обороны  на
территории  Рязанской  области  в  порядке,  определяемом  Президентом
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские   части    и
подразделения  Вооруженных  Сил  Российской  Федерации, других войск и
воинских формирований.
       4.15. Силы гражданской обороны в мирное время  в  установленном
порядке   могут   привлекаться   для   участия   в   мероприятиях   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного  характера,  а  также  ликвидации  последствий, вызванных
террористическими акциями.
       Решение о привлечении в мирное время сил и средств  гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Рязанской   области   принимает    Губернатор    Рязанской    области,
руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении
созданных ими сил гражданской обороны.
       4.16.   Для   осуществления   управления  гражданской  обороной
исполнительные органы государственной власти Рязанской области, органы
местного  самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в
области  гражданской  обороны  создают  и  поддерживают  в  постоянной
готовности   технические   системы  управления  гражданской  обороной,
системы  оповещения  населения  об опасностях, возникающих при ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции
Постановления Губернатора Рязанской области от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       Создание технических  систем  управления  гражданской  обороной
предусматривает  проектирование  и  строительство новых, поддержание в
готовности существующих пунктов управления и систем связи  гражданской
обороны,  а  также их организационно-техническое сопряжение с пунктами
управления систем государственного и военного управления.
       4.17.  В  целях  обеспечения  организованного  и   планомерного
осуществления  мероприятий  по  гражданской  обороне, и своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время  на  территории  Рязанской  области  организуется  сбор  и обмен
информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
       Сбор   и   обмен  информацией  осуществляются  территориальными
органами  федеральных  органов  исполнительной власти, исполнительными
органами  государственной  власти Рязанской области, органами местного
самоуправления,  организациями,  продолжающими работу в военное время,
организациями,     имеющими    потенциально    опасные    объекты    и
эксплуатирующими  их, а также организациями, имеющими важное оборонное
и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности
возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время. (В
редакции      Постановления      Губернатора     Рязанской     области
от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       Порядок  сбора  и  обмена  информацией  в  области  гражданской
обороны,  формы  донесений  и  сроки  их  представления  на территории
Рязанской области определяется  территориальным  органом  федерального
органа  исполнительной  власти,  специально  уполномоченным на решение
задач гражданской обороны и задачи в Рязанской области.
       4.18. Методическое  руководство  и  контроль  за  деятельностью
служб   обеспечения   мероприятий  гражданской  обороны  муниципальных
образований и организаций осуществляют  областные  службы  обеспечения
мероприятий гражданской обороны по своим направлениям деятельности.

           5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в    
                          Рязанской области                           

       Подготовка  к  ведению  гражданской   обороны   на   территории
Рязанской  области  основывается  на заблаговременном, согласованном и
взаимоувязанном  по  целям  и  задачам,  выполнении   мероприятий   по
подготовке  к защите населения, материальных и культурных ценностей от
опасностей, возникающих при ведении военных  действий  или  вследствие
этих   действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного  характера  и  осуществляется  на  основании
годового  и  перспективного  плана  основных  мероприятий  по вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций,  обеспечению  пожарной  безопасности и безопасности людей на
водных объектах.
       Ведение   гражданской   обороны   заключается   в    выполнении
мероприятий  по  защите населения, материальных и культурных ценностей
на территории Рязанской области от опасностей, возникающих при ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  а  также  при
возникновении  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера  и  осуществляется  на основании плана гражданской обороны и
защиты населения  Рязанской  области,  планов  гражданской  обороны  и
защиты   населения  муниципальных  образований  и  планов  гражданской
обороны организаций.
       Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской
обороны)  определяют  объем,  организацию,  порядок,  способы  и сроки
выполнения   мероприятий   по   приведению   гражданской   обороны   в
установленные  степени готовности при переводе ее с мирного на военное
время и в ходе ее ведения,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
       Порядок   разработки,   согласования   и   утверждения   планов
гражданской   обороны  и  защиты  населения  определяется  федеральным
органом исполнительной  власти,  уполномоченным  на  решение  задач  в
области гражданской обороны.

        6. Нормативное правовое регулирование в области организации и 
           ведения гражданской обороны в Рязанской области            

       Исполнительные  органы государственной власти Рязанской области
в   соответствии  с  полномочиями  осуществляют  нормативное  правовое
регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
(В    редакции    Постановления    Губернатора    Рязанской    области
от 14.05.2009 г. N 157-пг)
       организации проведения мероприятий  по  гражданской  обороне  в
соответствии  с  нормативными  правовыми  актами Российской Федерации,
разработки и реализации плана гражданской обороны и  защиты  населения
Рязанской области;
       осуществления мер по  поддержанию  сил  и  средств  гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
       организации  подготовки  и   обучения   населения   в   области
гражданской обороны;
       создания и поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности  к
использованию   технических  систем  управления  гражданской  обороны;
систем оповещения населения об  опасностях,  возникающих  при  ведении
военных   действий   или   вследствие   этих  действий,  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера;  защитных
сооружений и других объектов гражданской обороны;
       планирования мероприятий по подготовке к  эвакуации  населения,
материальных   и   культурных   ценностей   в  безопасные  районы,  их
размещению, развертыванию лечебных и  других  учреждений,  необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
       планирования    мероприятий    по    поддержанию    устойчивого
функционирования организаций в военное время;
       создания и  содержания  в  целях  гражданской  обороны  запасов
материально-технических, медицинских и иных средств.


Информация по документу
Читайте также