Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Рязани от 12.10.2012 № 5276РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 октября 2012 г. N 5276 Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, администрация города Рязани постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 2. Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов в Рязанскую городскую Думу одновременно с проектом решения Рязанской городской Думы "Об утверждении бюджета города Рязани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б. Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В. Горячкину. Глава администрации В.Е. Артемов Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (утв. Постановлением администрации города Рязани от 12 октября 2012 г. N 5276) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Рязанской городской Думы от 18 февраля 2010 года N 58-1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рязани". При подготовке учитывались положения следующих документов: Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 28 июня 2012 года "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах" (далее - Бюджетное послание); Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 2 мая 2012 года; Основных направлений бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 6 июля 2012 года; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации города Рязани в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и являются базой для формирования бюджета города Рязани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Бюджетная и налоговая политика города Рязани в 2013 - 2015 годах будет направлена на обеспечение социально-экономической стабильности и развития, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани в условиях преемственности проводимого курса бюджетной и налоговой политики. В связи с завершением действия Программы по повышению эффективности расходов бюджета города Рязани на период до 2013 года, планируется разработка новой Программы повышения эффективности общественными финансами на период до 2018 года, направленной на решение задач, сформулированных в Бюджетном послании. Исходя из текущей экономической ситуации и целей, сформулированных Президентом и Правительством Российской Федерации, бюджетная и налоговая политика города Рязани в 2013 - 2015 годах будет направлена на решение следующих основных задач: развитие налогового потенциала на территории города; проведение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами; реализация в приоритетном порядке мер, направленных на модернизацию социальной сферы; повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов; дальнейшее повышение доступности, качества оказываемых муниципальных услуг и исключение возможности формального подхода к их предоставлению; формирование нормативной базы по переходу к "программному бюджету" и поэтапное внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета города Рязани; обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани, в том числе за счет последовательного снижения долговой нагрузки на бюджет города Рязани; повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, в том числе путем модернизации имеющихся баз информационной системы управления муниципальными финансами, их взаимоувязки и интеграции в целях подготовки и реализации системы электронного бюджета. Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета города Рязани бюджетное планирование будет осуществляться на основе умеренно консервативных оценок прогноза социально-экономического развития города Рязани на 2013 - 2015 годы. 2. Политика в области доходов Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных задач и целей и ориентированы на увеличение доходного потенциала, создание благоприятных условий для дальнейшего роста экономики города на фоне динамичного развития бизнеса, привлечения инвестиций. Главным приоритетом проводимой налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета. Для обеспечения полного и стабильного поступления в бюджет города Рязани закрепленных налогов и сборов необходимо-максимально использовать как законодательное право по установлению налоговых ставок, сроков уплаты, оптимизации льгот, так и возможности в области администрирования доходов бюджета, направленные на ликвидацию задолженности и механизмов уклонения от налогообложения. Налоговая политика города Рязани будет выстраиваться в рамках федерального и регионального законодательства с учетом особенностей и потребностей местного самоуправления. Реализации поставленных приоритетов будут способствовать следующие стратегические направления: обеспечение развития экономического потенциала города, использование для этой цели разнообразных и взаимовыгодных форм сотрудничества с налогоплательщиками; создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в городе, взаимодействие с инвесторами, формирование экономических рычагов их стимулирования; содействие модернизации экономики, в том числе некоммерческого сектора, предоставляющего услуги социального характера; продолжение адресной работы с организациями по ликвидации задолженности в бюджет, легализации "теневой" заработной платы; развитие малого и среднего бизнеса, повышение их участия в наполнении бюджетной системы, в создании дополнительных рабочих мест. Дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов об установлении видов деятельности, облагаемых единым налогом на вмененный доход, а также о корректирующем коэффициенте базовой доходности К2. Осуществление мониторинга структуры малого предпринимательства с целью определения предполагаемых потерь бюджета города Рязани в связи с предполагаемым введением с 01.01.2013 патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей; взаимодействие в пределах компетенции с межрайонными инспекциями федеральной налоговой службы и другими органами, представляющими в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации сведения об объектах налогообложения в целях осуществления постоянной актуализации налоговой базы по имущественным налогам; продолжение работы по вовлечению в оборот свободных земельных участков в порядке разграничения, выкупу в собственность арендованных ранее земельных участков; повышение качества администрирования доходов бюджета, направленного с одной стороны на соблюдение платежной дисциплины, недопущение уклонения от налогообложения, с другой стороны на снижение уровня административной нагрузки, в том числе за счет расширения возможностей электронного пространства; осуществление взаимодействия с администраторами доходов, направленное на повышение их роли и ответственности при реализации функций прогнозирования доходов, обеспечения полноты и своевременности платежей в бюджет города Рязани; проведение работы в рамках плана мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов, а также сокращению недоимки в бюджет города Рязани, повышение результативности деятельности межведомственной комиссии по укреплению платежной дисциплины предприятий всех форм собственности в целях сокращения задолженности. В области неналоговых доходов одним из главных направлений является повышение эффективности управления муниципальным имуществом за счет: завершения инвентаризации задолженности по неналоговым платежам, что позволит оценить объем просроченной (подлежащей списанию) дебиторской и кредиторской задолженности, уточнить расчеты с бюджетом плательщиков и определить направления деятельности по минимизации недоимки; определения оптимальных ставок арендной платы за использование муниципального имущества в зависимости от показателей зональности, категории имущества, видов экономической деятельности, степени износа и др., установление размеров арендной платы с учетом реальной рыночной стоимости арендуемого имущества, земельных участков; оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий с целью оптимального распределения их прибыли в фонд производственного развития и в бюджет города Рязани; продажи непрофильных активов, не предназначенных для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создание условий для своевременного утверждения Программы приватизации и ее реализации в полном объеме; максимальной мобилизации ресурсов от размещения временных и передвижных сооружений, рекламных конструкций; повышения эффективности администрирования неналоговых доходов, комплексного использования инструментов снижения недоимки, как по досудебному урегулированию задолженности, так и по инициированию взыскания в судебном порядке. 3. Бюджетная политика в области расходов В 2013 - 2015 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на решение стратегических задач социально-экономического развития города Рязани и повышение качества жизни населения. Для достижения поставленных задач формирование расходов бюджета города Рязани на 2013 - 2015 годы базируется на следующих основных принципах: 1) повышение эффективности распределения бюджетных средств, ответственный подход к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости. Необходимо продолжить курс проведения ответственной и предсказуемой бюджетной политики, планирование бюджетных ассигнований осуществлять на основе безусловного исполнения действующих расходных обязательств и исключая необоснованное принятие новых расходных обязательств, не соответствующих стратегическим целям и задачам социально-экономического развития города Рязани, Повышение эффективности распределения бюджетных средств, включая оптимизацию бюджетных расходов, позволит последовательно сокращать дефицит бюджета города Рязани; 2) повышение объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг. На основе данных, полученных в результате мониторинга новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, продолжить совершенствование нормативной и методической базы в целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг; 3) последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающим муниципальные услуги и выполняющим работы в социальной сфере. В рамках законодательно установленного разграничения полномочий между уровнями власти в Российской Федерации реализация мероприятий по повышению оплаты труда работников социальной сферы будет осуществляться за счет средств всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников указанных сфер предусматривает использование внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате оптимизации расходов (реорганизации неэффективных учреждений, программ и др.), и внебюджетных источников. Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам с учетом оценки эффективности их деятельности, количества и качества затраченного труда; 4) участие исходя из возможностей бюджета города Рязани в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов. Продолжить практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально значимых; 5) повышение качества принимаемых долгосрочных и ведомственных целевых программ, разработка муниципальных программ и поэтапный переход к формированию "программного бюджета". Необходимо повысить направленность бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития города Рязани через усиление программной ориентированности бюджета. Значительная часть расходов бюджета города Рязани должна быть переведена на программный принцип формирования путем консолидации расходов в рамках соответствующих долгосрочных и ведомственных целевых программ; 6) повышение качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Рязани. Актуальность задачи повышения эффективности управления муниципальными финансами в условиях ограничения величины бюджетных ресурсов и необходимости реализации приоритетов в области расходов с течением времени увеличивается. Исполнительные органы местного самоуправления продолжат работу по инвентаризации всех имеющихся расходных обязательств, их анализ на соответствие приоритетам социально-экономического развития города. При этом должна обеспечиваться гибкость бюджетных процедур в случае изменения экономических условий или тактических приоритетов, оперативность принятия решений в бюджетной сфере, достижение целевых индикаторов и реализация принятых программных мероприятий. Формирование объема расходов бюджета города Рязани на 2013 - 2015 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов: 1) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2014 годы на основе утвержденных решением Рязанской городской Думы от 8 декабря 2011 года N 385-1 "Об утверждении бюджета города Рязани на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений; 2) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2015 год, исходя из необходимости финансового обеспечения длящихся расходных обязательств; 3) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2013 - 2015 годы с учетом: увеличения объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по муниципальным учреждениям в связи с прогнозируемым ростом тарифов; расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления города Рязани в соответствии со структурой администрации города Рязани и решением Рязанской городской Думы от 14 мая 2008 года N 164-1 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Рязани"; ежегодной индексации объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями работникам бюджетной сферы не ниже уровня инфляции; 4) объем бюджетных инвестиций в рамках долгосрочных целевых программ будет определен исходя из реальных возможностей бюджета города Рязани по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из вышестоящих бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость. Бюджет города Рязани на 2013 - 2015 годы сохранит социальную направленность и будет направлен на обеспечение обязательств в сфере образования, культуры и спорта с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание. Объем бюджетных ассигнований на дорожное хозяйство предусматривается в размере не менее прогнозируемого объема доходов от источников в соответствии с решением Рязанской городской Думы от 30 августа 2012 года N 339-1 "О муниципальном дорожном фонде города Рязани". В 2013 - 2015 годах будет продолжено обеспечение доступности услуг муниципального транспорта общего пользования для населения путем регулирования тарифов и соответствующего субсидирования убытков предприятий городского транспорта, а также возмещения недополученных доходов юридическим лицам в связи с осуществлением ими перевозок граждан, имеющих право на льготный проезд в соответствии с решениями органов местного самоуправления города Рязани. Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2013 - 2015 годы будет направлена на решение следующих основных задач: строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры; модернизация жилищно-коммунального комплекса, повышение надежности работы инфраструктуры жизнеобеспечения города, применение энергосберегающих технологий в бюджетной сфере, повышение энергетической эффективности объектов коммунального хозяйства; В 2013 - 2015 годах также продолжится реализация отдельных мероприятий приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в том числе направленных на обеспечение жильем молодых семей, переселение граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета. 4. Политика в сфере управления муниципальным долгом Долговая политика города Рязани на 2013 - 2015 годы будет являться продолжением ранее проводимой долговой политики и направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города Рязани путем осуществления заимствований в соответствии с программами муниципальных внутренних заимствований. В сложившихся условиях управление муниципальным долгом будет исходить из необходимости оптимизации объема муниципального внутреннего долга и минимизации уровня расходов на его обслуживание. В целях повышения результативности и эффективности использования средств бюджетная политика в сфере управления муниципальным долгом будет решать следующие основные задачи: поддержание объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, с учетом всех возможных рисков; обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств; оперативное реагирование в условиях изменения конъюнктуры финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и видов заимствований, исходя из достижения цели минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств; осуществление новых муниципальных внутренних заимствований, обеспечивающих оптимальную структуру муниципального долга и равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет города Рязани по годам; привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени; соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных объемов муниципального долга и расходов на его обслуживание; обеспечение информационной прозрачности (открытости) в вопросах долговой политики города Рязани. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|