Расширенный поиск

Постановление Губернатора Рязанской области от 19.10.2005 № 356-пг

 



                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                   ГУБЕРНАТОР РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                      Утратил силу - Постановление
                                      Губернатора Рязанской области
                                        от 25.10.2012 г. N 66-пг

                  от 19 октября 2005 г. № 356-пг

        О территориальной подсистеме единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                         Рязанской области


       (В редакции Постановления Губернатора Рязанской области
                      от 14.05.2009 г. N 157-пг)



     Во  исполнение  Федерального  закона  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",   в   соответствии   с   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  30  декабря  2003  года  № 794 "О единой
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций"   (в   редакции  постановления  Правительства  Российской
Федерации от 27 мая 2005 года № 335) ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  о  территориальной  подсистеме единой
государственной  системы  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Рязанской области согласно приложению.
     2. Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  области
разработать   и  утвердить  в  установленном  порядке  положения  о
звеньях  территориальной  подсистемы единой государственной системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  Рязанской
области.
     3. Признать  утратившими  силу  пункты 1, 2, и 4 постановления
Губернатора  Рязанской  области от 19 февраля 2004 года № 118-пг "О
территориальной    подсистеме    единой   государственной   системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  Рязанской
области".
     4.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на   Вице-губернатора   Рязанской  области  -  первого  заместителя
Председателя Правительства Рязанской области А.В.Шевелева.       (В
редакции     Постановления     Губернатора     Рязанской    области
от 14.05.2009 г. N 157-пг)


     Губернатор Рязанской области          Г.И. Шпак


                                           Приложение
                                           к постановлению
                                           Губернатора области
                                           от  19.10.2005 № 356-пг


                           Положение
        о территориальной подсистеме единой государственной
     системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
                       Рязанской области

     1. Настоящее   Положение   определяет  порядок  организации  и
функционирования  территориальной подсистемы единой государственной
системы   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций
Рязанской области (далее по тексту ТП РСЧС области).
     2. ТП  РСЧС  области  объединяет  органы  управления,  силы  и
средства     территориальных     органов     федеральных    органов
исполнительной   власти,   исполнительных  органов  государственной
власти   Рязанской   области,  органов  местного  самоуправления  и
организаций,   в  полномочия  которых  входит  решение  вопросов  в
области  защиты  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и
осуществляет   свою   деятельность   в   целях   выполнения  задач,
предусмотренных   Федеральным   законом   "О   защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера"  и  Законом  Рязанской  области  "О  защите  населения и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера".
     3. ТП  РСЧС  области создается для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на территории области и состоит из звеньев,
соответствующих  административно-территориальному  делению. ТП РСЧС
области  действует  на  региональном,  муниципальном  и  объектовом
уровнях.
     Организация,  состав сил и средств звеньев, а также порядок их
деятельности   определяются  положениями  о  них,  утверждаемыми  в
установленном  порядке  главами муниципальных образований области и
руководителями организаций.
     4. На  каждом уровне ТП РСЧС области создаются координационные
органы,    постоянно    действующие   органы   управления,   органы
повседневного  управления,  силы  и  средства, резервы финансовых и
материальных  ресурсов, системы связи, оповещения и информационного
обеспечения.
     5. Координационными  органами  ТП  РСЧС  области  являются: на
региональном  уровне  (в  пределах  территории Рязанской области) -
комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению   пожарной  безопасности  при  Правительстве  Рязанской
области;
     на  муниципальном уровне (в пределах территории муниципального
образования)    -   комиссия   по   предупреждению   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления;
     на   объектовом   уровне   -   комиссия  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности организации.
     6. Образование,   реорганизация   и   ликвидация  комиссий  по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению
пожарной   безопасности,   назначение   руководителей,  утверждение
персонального  состава  и определение их компетенции осуществляются
решениями   Губернатора  области,  глав  муниципальных  образований
области и руководителей организаций.
     Компетенция   и   полномочия   комиссий  по  предупреждению  и
ликвидации    чрезвычайных    ситуаций   и   обеспечению   пожарной
безопасности  определяются  в  положениях о них или в решении об их
образовании.
     Комиссии  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности возглавляются:
     области - заместителем Губернатора области;
     органов   местного   самоуправления  -  главами  муниципальных
образований области или их заместителями;
     организаций - руководителями организаций или их заместителями.
     7. Основными  задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
являются:
     а)   разработка   предложений  по  реализации  государственной
политики   в   области  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     б)  координация  деятельности органов управления и сил ТП РСЧС
области;
     в)   обеспечение   согласованности   действий  территориальных
органов   федеральных   органов   исполнительной   власти  области,
исполнительных  органов  государственной  власти  области,  органов
местного  самоуправления  и организаций при решении задач в области
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечения
пожарной   безопасности,   а   также  восстановления  жилых  домов,
объектов   жилищно-коммунального   хозяйства,   социальной   сферы,
производственной   и   инженерной  инфраструктуры,  поврежденных  и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
     г)   рассмотрение   вопросов   о  привлечении  сил  и  средств
гражданской  обороны  к  организации  и  проведению  мероприятий по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в  порядке,
установленном федеральным законом.
     8. Постоянно  действующими органами управления ТП РСЧС области
являются:
     на  региональном  уровне  -  главное  управление  Министерства
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям  и ликвидации последствий стихийных бедствий по Рязанской
области  (далее  по  тексту  -  главное  управление  МЧС  России по
Рязанской области);
     на   муниципальном  уровне  -  управления  (отделы)  по  делам
гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям при органах местного
самоуправления;
     на   объектовом   уровне   -   структурные  подразделения  или
работники  организаций,  специально уполномоченные на решение задач
в  области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
(или) гражданской обороны.
     Компетенция   и   полномочия   постоянно  действующих  органов
управления    ТП   РСЧС   области   определяются   соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления.
     9. Органами повседневного управления ТП РСЧС области являются:
     центр  управления  в  кризисных  ситуациях главного управления
МЧС России по Рязанской области;
     дежурно-диспетчерские     службы    территориальных    органов
федеральных  органов  исполнительной власти области, исполнительных
органов    государственной   власти   области   и   государственных
учреждений Рязанской области;
     единые  дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований
области;
     дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
     10. Размещение   органов   управления   ТП   РСЧС   области  в
зависимости   от  обстановки  осуществляется  на  стационарных  или
подвижных  пунктах  управления,  оснащаемых техническими средствами
управления,   средствами   связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,
поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
     11. К  силам  и средствам ТП РСЧС области относятся специально
подготовленные  силы и средства территориальных органов федеральных
органов     исполнительной     власти,    исполнительных    органов
государственной  власти  области,  органов местного самоуправления,
организаций   и   общественных   объединений,   предназначенные   и
выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
     Состав   сил   и   средств   ТП   РСЧС   области  определяется
Губернатором области.
     Силы  и  средства  гражданской  обороны области привлекаются к
организации   и   проведению   мероприятий   по   предупреждению  и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  федерального  и  регионального
характера в порядке, установленном федеральным законом.
     12. В  состав  сил  и  средств  каждого уровня ТП РСЧС области
входят  силы  и средства постоянной готовности, предназначенные для
оперативного  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации и проведения
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
     Основу      сил      постоянной      готовности     составляют
аварийно-спасательные  службы,  аварийно-спасательные формирования,
иные   службы  и  формирования,  оснащенные  специальной  техникой,
оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
обеспечения  проведения  аварийно-спасательных  и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
     Перечень   сил   постоянной   готовности   ТП   РСЧС   области
утверждается  Губернатором  области по согласованию с Министерством
Российской  Федерации  по  делам  гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Состав   и  структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
создающие  их исполнительные органы государственной власти области,
органы   местного   самоуправления,   организации   и  общественные
объединения,  исходя  из возложенных на них задач по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     13. Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных    формирований    на    территории   области
осуществляет главное управление МЧС России по Рязанской области.
     Координацию   деятельности   аварийно-спасательных   служб   и
аварийно-спасательных  формирований  на  территориях  муниципальных
образований  области осуществляют органы, специально уполномоченные
на  решение  задач  в  области  защиты  населения  и  территорий от
чрезвычайных  ситуаций  и  гражданской обороны при органах местного
самоуправления.
     14. Привлечение       аварийно-спасательных       служб      и
аварийно-спасательных   формирований   к   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций осуществляется:
     в   соответствии   с   планами   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций  на  обслуживаемых  указанными  службами  и
формированиями объектах и территориях;
     в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
     по    решению    Правительства   области,   органов   местного
самоуправления,    организаций    и    общественных    объединений,
осуществляющих   руководство   деятельностью   указанных   служб  и
формирований.
     Привлечение  профессиональных  аварийно-спасательных  служб  и
аварийно-спасательных    формирований    области    к    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций за пределами территории Российской Федерации
осуществляется  по  решению  Правительства  Российской  Федерации в
соответствии    с    нормами   международного   права   на   основе
международных договоров Российской Федерации.
     Общественные    аварийно-спасательные    формирования    могут
участвовать   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  действуют  под
руководством соответствующих органов управления ТП РСЧС области.
     15. Специально  подготовленные силы и средства Вооруженных Сил
Российской   Федерации,   других  войск,  воинских  формирований  и
органов,  выполняющих  задачи  в  области обороны, расположенных на
территории   области,   привлекаются  для  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  (согласно  плану  взаимодействия) в порядке, определяемом
Президентом Российской Федерации.
     Силы   и  средства  органов  внутренних  дел  применяются  при
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  в  соответствии  с  задачами,
возложенными  на них законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
     16. Подготовка      работников      исполнительных     органов
государственной  власти  области, органов местного самоуправления и
организаций,    специально    уполномоченных   решать   задачи   по
предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций и включенных в
состав  органов управления ТП РСЧС области, организуется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     Методическое    руководство,   координацию   и   контроль   за
подготовкой  населения  в  области  защиты от чрезвычайных ситуаций
осуществляет главное управление МЧС России по Рязанской области.
     17. Готовность       аварийно-спасательных       служб       и
аварийно-спасательных   формирований   области  к  реагированию  на
чрезвычайные   ситуации   и   проведению  работ  по  их  ликвидации
проверяется   в   ходе   аттестации,   а  также  в  ходе  проверок,
осуществляемых  в  пределах  своих  полномочий  МЧС России, главным
управлением    МЧС    России   по   Рязанской   области,   органами
государственного надзора и контроля.
     18. Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются   и
используются  резервы  финансовых  и материальных ресурсов области,
органов местного самоуправления и организаций.
     Порядок   создания,   использования   и  восполнения  резервов
финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
Рязанской  области,  нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления и решениями организаций.
     Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов  для
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   а   также  контроль  за  их
созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
устанавливаются создающим их органом.
     19. Управление    ТП    РСЧС    области    осуществляется    с
использованием  систем  связи  и  оповещения,  представляющих собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств  связи  и
оповещения,  сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих доведение информации и
сигналов  оповещения  до  органов управления, сил ТП РСЧС области и
населения.
     Приоритетное  использование любых сетей связи и средств связи,
приостановление   или   ограниченное  использование  этих  сетей  и
средств  связи  во  время  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
     20. Информационное    обеспечение    в    ТП    РСЧС   области
осуществляется       с       использованием      автоматизированной
информационно-управляющей     системы,     представляющей     собой
совокупность   технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,
автоматизации   и  информационных  ресурсов,  обеспечивающей  обмен
данными,  подготовку,  сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации.
     Для  приема  сообщений  о  чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных   пожарами,   в   телефонных   сетях  населенных  пунктов
устанавливается единый номер - 01.
     Сбор   и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности  осуществляется  главным  управлением  МЧС  России  по
Рязанской  области, исполнительными органами государственной власти
области,  государственными учреждениями Рязанской области, органами
местного  самоуправления  и  организациями в порядке, установленном
Правительством Российской Федерации.
     Сроки    и    формы    представления    указанной   информации
устанавливаются   Министерством   Российской   Федерации  по  делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  по  согласованию с Правительством
области.
     21. Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  на  территории  области  осуществляется  на
основе  плана  действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций   Рязанской  области,  а  также  планов  действий  органов
местного самоуправления и организаций.
     Организационно-методическое      руководство     планированием
действий  ТП  РСЧС  области  осуществляет  главным  управлением МЧС
России по Рязанской области.
     22. При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на  объектах  и территории органы управления и силы ТП РСЧС области
функционируют в режиме повседневной деятельности.
     Решениями  Губернатора области, глав муниципальных образований
области  и  руководителей  организаций, на территории которых могут
возникнуть  или  возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям
которых    отнесена    ликвидация    чрезвычайных   ситуаций,   для
соответствующих  органов  управления  и  сил  ТП РСЧС области может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
     а)  режим  повышенной  готовности  -  при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
     б)   режим   чрезвычайной   ситуации  -  при  возникновении  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
     23. Решениями    Губернатора   области,   глав   муниципальных
образований  области  и  руководителей  организаций  о введении для
соответствующих  органов  управления  и  сил ТП РСЧС области режима
повышенной    готовности    или    режима   чрезвычайной   ситуации
определяются:
     а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
     б)   границы   территории,   на   которой   может   возникнуть
чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
     в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
     г)   перечень   мер   по   обеспечению   защиты  населения  от
чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
     д)    должностные   лица,   ответственные   за   осуществление
мероприятий    по   предупреждению   чрезвычайной   ситуации,   или
руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
     Губернатор  области, главы муниципальных образований области и
руководители   организаций  должны  информировать  население  через
средства  массовой информации и по иным каналам связи о введении на
конкретной   территории  соответствующих  режимов  функционирования
органов  управления  и  сил  ТП  РСЧС  области,  а  также  мерах по
обеспечению безопасности населения.
     24. При  устранении  обстоятельств, послуживших основанием для
введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
готовности  или  режима  чрезвычайной ситуации, Губернатор области,
главы  муниципальных образований области и руководители организаций
отменяют  установленные  режимы функционирования органов управления
и сил ТП РСЧС области.
     25. При     угрозе     возникновения     или     возникновении
территориальных    и    местных    чрезвычайных   ситуаций   режимы
функционирования  органов  управления  и  сил ТП РСЧС области могут
устанавливаться  решениями  комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности  при
Правительстве области.
     26. Основными  мероприятиями,  проводимыми органами управления
и силами ТП РСЧС области, являются:
     а) в режиме повседневной деятельности:
     изучение   состояния   окружающей   среды   и  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
     сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области  защиты  населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
     разработка  и реализация целевых и научно-технических программ
и   мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной безопасности;
     планирование   действий  органов  управления  и  сил  ТП  РСЧС
области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
     подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     пропаганда  знаний  в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
     руководство  созданием,  размещением, хранением и восполнением
резервов   материальных   ресурсов   для   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     проведение   в   пределах   своих  полномочий  государственной
экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечения  пожарной
безопасности;
     осуществление  в  пределах  своих полномочий необходимых видов
страхования;
     проведение  мероприятий  по  подготовке к эвакуации населения,
материальных   и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,  их
размещению   и   возвращению  соответственно  в  места  постоянного
проживания  либо  хранения,  а  также  жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
     ведение  статистической  отчетности  о чрезвычайных ситуациях,
участие   в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а  также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
     б) в режиме повышенной готовности:
     усиление    контроля    за    состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование    возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и   их
последствий;
     введение    при    необходимости   круглосуточного   дежурства
руководителей  и  должностных  лиц органов управления и сил ТП РСЧС
области на стационарных пунктах управления;
     непрерывный  сбор,  обработка  и передача органам управления и
силам   ТП   РСЧС  области  данных  о  прогнозируемых  чрезвычайных
ситуациях,  информирование населения о приемах и способах защиты от
них;
     принятие  оперативных  мер  по  предупреждению возникновения и
развития  чрезвычайных  ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
безопасности    функционирования    организаций    в   чрезвычайных
ситуациях;
     уточнение  планов  действий (взаимодействия) по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
     приведение  при  необходимости сил и средств ТП РСЧС области в
готовность  к  реагированию  на чрезвычайные ситуации, формирование
оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их в предполагаемые
районы действий;
     восполнение  при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
     в) в режиме чрезвычайной ситуации:
     непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей   среды,
прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
     оповещение    Губернатора    области,    глав    муниципальных
образований  области и руководителей организаций, а также населения
о возникших чрезвычайных ситуациях;
     проведение  мероприятий  по  защите  населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     организация   работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и
всестороннему  обеспечению  действий сил и средств ТП РСЧС области,
поддержанию  общественного  порядка  в  ходе их проведения, а также
привлечению  при необходимости в установленном порядке общественных
организаций   и   населения  к  ликвидации  возникших  чрезвычайных
ситуаций;
     непрерывный  сбор,  анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
ликвидации;
     организация    и   поддержание   непрерывного   взаимодействия
исполнительных  органов  государственной  власти  области,  органов
местного   самоуправления  и  организаций  по  вопросам  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
     проведение   мероприятий   по   жизнеобеспечению  населения  в
чрезвычайных ситуациях.
     27. При    введении    режима   чрезвычайного   положения   по
обстоятельствам,    предусмотренным   в   пункте   "а"   статьи   3
Федерального  конституционного  закона  "О чрезвычайном положении",
для  органов управления и сил ТП РСЧС области устанавливается режим
повышенной   готовности,   а   при  введении  режима  чрезвычайного
положения   по   обстоятельствам,   предусмотренным  в  пункте  "б"
указанной статьи, -режим чрезвычайной ситуации.
     В  режиме  чрезвычайного положения органы управления и силы ТП
РСЧС  области  функционируют  с  учетом  особого  правового  режима
деятельности   органов  государственной  власти,  органов  местного
самоуправления и организаций.
     28. Ликвидация    чрезвычайных   ситуаций   осуществляется   в
соответствии  со  следующей установленной Правительством Российской
Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
     локальной - силами и средствами организации;
     муниципальной   -   силами   и   средствами   органа  местного
самоуправления;
     межмуниципальной  и региональной - силами и средствами органов
местного  самоуправления,  исполнительных  органов  государственной
власти области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     межрегиональной   и   федеральной   -   силами   и  средствами
исполнительных  органов государственной власти субъектов Российской
Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
     При  недостаточности  указанных  сил  и средств привлекаются в
установленном   порядке   силы   и   средства  федеральных  органов
исполнительной власти.
     29. Руководство   силами   и   средствами,   привлеченными   к
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют   руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     Руководители        аварийно-спасательных        служб       и
аварийно-спасательных  формирований,  прибывшие в зоны чрезвычайных
ситуаций  первыми,  принимают  полномочия  руководителей  работ  по
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют  их  до  прибытия
руководителей    работ   по   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
определенных  законодательством  области,  планами предупреждения и
ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  или  назначенных  Губернатором
области,    главами    муниципальных    образований    области    и
руководителями   организаций,   к   полномочиям   которых  отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций.
     Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций по
согласованию    с   Правительством   области,   органами   местного
самоуправления  и  организациями,  на  территориях которых возникла
чрезвычайная  ситуация,  устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной
ситуации,  порядок  и  особенности  действий  по  ее локализации, а
также  принимают  решения  по  проведению  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ.
     Решения   руководителей   работ   по  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций  являются  обязательными  для  всех граждан и организаций,
находящихся   в   зоне   чрезвычайной   ситуации,   если   иное  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     30. В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
     проведение эвакуационных мероприятий;
     остановка   деятельности   организаций,   находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах   и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
     ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
     разбронирование  в установленном порядке резервов материальных
ресурсов  организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением  материальных  ценностей государственного материального
резерва;
     использование   в   порядке,  установленном  законодательством
Российской  Федерации,  средств  связи  и  оповещения, транспортных
средств   и   иного   имущества  организаций,  находящихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации;
     привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации чрезвычайных
ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
формирований,  а  также  спасателей, не входящих в состав указанных
формирований,  при  наличии  у  них  документов,  подтверждающих их
аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
     привлечение  на  добровольной  основе  населения  к проведению
неотложных   работ,   а  также  отдельных  граждан,  не  являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
     принятие   других  необходимых  мер,  обусловленных  развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
     Руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций
незамедлительно   информируют  о  принятых  ими  в  случае  крайней
необходимости   решениях  Правительство  области,  органы  местного
самоуправления и организации.
     31. Финансовое  обеспечение  функционирования  ТП РСЧС области
осуществляется   за   счет   средств   соответствующих  бюджетов  и
собственников    (пользователей)   имущества   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Организации  всех  форм  собственности  участвуют в ликвидации
чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
     Финансирование   целевых   программ   по  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
функционирования   организаций   осуществляется  в  соответствии  с
действующим законодательством.
     Выделение  средств на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных  ситуаций из резервного фонда Правительства Российской
Федерации  по  предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий    стихийных   бедствий   осуществляется   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
     32. Порядок  организации и осуществления работ по профилактике
пожаров   и   непосредственному  их  тушению,  а  также  проведения
аварийно-спасательных   работ,   возложенных  на  пожарную  охрану,
определяется   законодательными   и  иными  нормативными  правовыми
актами  в  области  пожарной безопасности, в том числе техническими
регламентами.
     Тушение  пожаров  в  лесах  осуществляется  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.



Информация по документу
Читайте также