Расширенный поиск

Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 06.03.2012 № 3-п

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

         ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА          
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                       от 6 марта 2012 г. N 3-п                       


      Об утверждении административного регламента предоставления      
главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области
    государственной услуги по обеспечению организации и проведения    
   государственной экспертизы проектной документации и результатов    
           инженерных изысканий в случаях, предусмотренных            
           Градостроительным кодексом Российской Федерации            


      В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ  "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных услуг",
постановлением Правительства Рязанской области от 27.04.2011  N 98  "О
разработке  и  утверждении  исполнительными  органами власти Рязанской
области административных  регламентов  предоставления  государственных
услуг   и   административных  регламентов  исполнения  государственных
функций",  руководствуясь   постановлением   Правительства   Рязанской
области  от  06.08.2008  N 153  "Об  утверждении  Положения  о главном
управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области" главное
управление   архитектуры   и   градостроительства   Рязанской  области
постановляет:
      1.    Утвердить    прилагаемый    административный     регламент
предоставления  главным  управлением  архитектуры и градостроительства
Рязанской области государственной услуги по обеспечению организации  и
проведения   государственной   экспертизы   проектной  документации  и
результатов   инженерных   изысканий   в   случаях,    предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации.
      2. Признать утратившим силу  постановление  главного  управления
архитектуры  и градостроительства Рязанской области от 28 июня 2010 г.
N 1-01-33   "Об   утверждении    Административного    регламента    по
предоставлению   государственной  услуги  "Обеспечение  организации  и
проведения    государственной    экспертизы    проектов     документов
территориального  планирования,  государственной  экспертизы проектной
документации,  государственной   экспертизы   результатов   инженерных
изысканий   в   случаях,  предусмотренных  Градостроительным  кодексом
Российской Федерации".
      3. Направить настоящее постановление  в  министерство  печати  и
массовых  коммуникаций  Рязанской  области  для  публикации  в  газете
"Рязанские ведомости".


      И.о. начальника                                И.Э. Снисаревский



Приложение
к постановлению
главного управления архитектуры и
градостроительства
Рязанской области
от 6 марта 2012 г. N 3-п

              Административный регламент предоставления               
главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области
    государственной услуги по обеспечению организации и проведения    
   государственной экспертизы проектной документации и результатов    
           инженерных изысканий в случаях, предусмотренных            
           Градостроительным кодексом Российской Федерации            

                          I. Общие положения                          

          Предмет регулирования административного регламента          

      1. Административный регламент предоставления главным управлением
архитектуры  и  градостроительства  Рязанской  области государственной
услуги  по  обеспечению  организации  и   проведения   государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в
случаях,   предусмотренных   Градостроительным   кодексом   Российской
Федерации   (далее   -   Регламент)   определяет  правила  организации
деятельности  главного  управления  архитектуры  и  градостроительства
Рязанской  области  (далее  -  Главное  управление) при предоставлении
государственной  услуги  по  обеспечению  организации   и   проведения
государственной   экспертизы   проектной  документации  и  результатов
инженерных  изысканий  в  случаях,  предусмотренных  Градостроительным
кодексом Российской Федерации, и разработан в целях:
      -  повышения  качества  исполнения  и  доступности   результатов
оказания   государственной   услуги   по   проведению  государственной
экспертизы;
      -  определения  сроков   и   последовательности   действий   при
осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы.
      2. Видами предоставления государственной услуги  по  обеспечению
организации и проведения государственной экспертизы являются:
      -   государственная   экспертиза   проектной   документации   на
строительство,  реконструкцию  объектов  капитального  строительства и
линейные  объекты,  капитальный  ремонт  автомобильных  дорог   общего
пользования;
      - государственная экспертиза  результатов  инженерных  изысканий
для  подготовки проектной документации на строительство, реконструкцию
объектов капитального строительства и линейные объекты.

                           Круг заявителей                            

      3. Заявителями  на  получение  государственной  услуги  являются
заказчики  и  застройщики  или  уполномоченные  кем-либо  из них лица,
обратившиеся с  заявлением  о  проведении  государственной  экспертизы
проектной  документации  и  результатов  инженерных изысканий (далее -
заявитель).

 Требования к порядку информирования о предоставлении государственной 
                                услуги                                

      4. Информация о порядке  предоставления  государственной  услуги
предоставляется  уполномоченными  сотрудниками  Главного  управления в
порядке личного приема  граждан,  а  также  по  телефону,  электронной
почте,   путем   размещения  на  официальном  Интернет-сайте  Главного
управления.
      Государственная    услуга    в    многофункциональных    центрах
предоставления государственных услуг не предоставляется.
      Получение  иных   услуг,   которые   являются   необходимыми   и
обязательными     для     предоставления    государственной    услуги,
градостроительным законодательством не регламентировано.
      5. Местонахождение Главного управления (почтовый адрес):
      390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 9, корп. 1,
      телефон (4912) 25-21-01, факс 25-21-27,
      электронная почта: [email protected],
      интернет-сайт: uag.ryazangov.ru,
      часы приема - ежедневно с 9.15 до 13.00 и с 14.00 до 16.00,
      кроме субботы и воскресенья,
      телефон (4912) 25-40-90, 27-58-73,
      телефон-автоинформатор отсутствует.
      6. Информацию о процедуре предоставления государственной  услуги
заинтересованные  лица  могут  получить бесплатно в письменном виде по
письменному запросу, направленному в адрес Главного  управления,  либо
устно  по телефонам (4912) 25-40-90, 27-58-73 или при непосредственном
обращении в Главное управление, в том числе на информационных стендах.
      Информационные стенды расположены  на  первом  и  втором  этажах
Главного  управления,  предназначенных  для приема граждан, и содержат
следующую информацию:
      - юридический, почтовый и электронные адреса, номер  справочного
телефона Главного управления;
      - график работы Главного управления;
      - график приема посетителей;
      - перечень документов, представляемый заявителем  для  получения
государственной услуги.
      7. По телефону заинтересованные лица могут получить информацию:
      - о полном почтовом  адресе,  справочном  телефоне,  электронном
адресе, режиме работы Главного управления;
      - о процедуре предоставления государственной услуги.
      При  информировании  о  порядке  предоставления  государственной
услуги  по телефону сотрудник Главного управления, сняв трубку, должен
представиться, назвать фамилию, имя,  отчество,  должность  и  указать
наименование государственного учреждения.
      8.  Звонки  от  лиц  по   вопросу   информирования   о   порядке
предоставления  государственной  услуги  принимаются  в соответствии с
графиком работы. Во  время  разговора  сотрудник  Главного  управления
должен  произносить  слова четко, избегать "параллельных разговоров" с
окружающими людьми и не  прерывать  разговор  по  причине  поступления
звонка на другой аппарат.
      Время разговора не должно превышать 10 мин.
      9.  Письменный  запрос  о   предоставлении   информации   должен
содержать следующие сведения:
      - наименование государственного учреждения, в которое обращаются
граждане и юридические лица;
      -  наименование  юридического,   физического   лица,   желающего
получить  информацию, с указанием полного почтового адреса, контактный
телефон;
      - просьбу об исполнении информации  и  содержание  вопросов,  по
которым юридическим, физическим лицам необходима информация.
      10. На Интернет-сайте Главного управления размещается  следующая
информация:
      - юридический, почтовый и электронный адреса, номера  телефонов,
график работы Главного управления;
      - образец заявления,  перечень  необходимых  для  предоставления
государственной услуги документов и требования к ним;
      -  нормативные   и   правовые   акты,   регулирующие   процедуру
предоставления государственной услуги.
      11. При  предоставлении  информации  (консультации)  должностные
лица Главного управления не вправе:
      - искажать положения нормативных и иных правовых актов;
      -  предоставлять   сведения,   не   подлежащие   разглашению   в
соответствии   с  законодательством,  или  сведения  конфиденциального
характера;
      - давать правовую оценку любых обстоятельств и  событий,  в  том
числе решений, действий (бездействия) органов или их должностных лиц;
      -  вносить  изменения  и  дополнения  в  любые   предоставленные
заявителями документы.

          II. Стандарт предоставления государственной услуги          

                 Наименование государственной услуги                  

      12. Наименование государственной услуги - государственная услуга
по  обеспечению  организации  и  проведения государственной экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий  в  случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

     Наименование органа, предоставляющего государственную услугу     

      13.  Предоставление  государственной   услуги   по   обеспечению
организации   и   проведения   государственной   экспертизы  проектной
документации   и   результатов   инженерных   изысканий   в   случаях,
предусмотренных   Градостроительным   кодексом  Российской  Федерации,
осуществляет  главное  управление  архитектуры  и   градостроительства
Рязанской области.
      При предоставлении государственной услуги участие  иных  органов
государственной  власти, органов местного самоуправления и организаций
не требуется.

           Результат предоставления государственной услуги            

      14. Результатом предоставления государственной  услуги  является
заключение    государственной    экспертизы,   содержащее   выводы   о
соответствии    (положительное    заключение)    или    несоответствии
(отрицательное  заключение), оформленное в соответствии с требованиями
приказа     Федерального     агентства     по     строительству      и
жилищно-коммунальному  хозяйству  от 02.07.2007 N 188 "О требованиях к
составу, содержанию и порядку  оформления  заключения  государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий":
      1) проектной документации - требованиям технических  регламентов
и результатам инженерных изысканий;
      2) результатов инженерных изысканий  -  требованиям  технических
регламентов;
      3) проектной документации - требованиям технических  регламентов
и результатам инженерных изысканий, результатов инженерных изысканий -
требованиям  технических  регламентов  в  случае,  если   одновременно
осуществляется   экспертиза   проектной   документации  и  результатов
инженерных изысканий.

              Срок предоставления государственной услуги              

      15. Сроки проведения государственной экспертизы:
      1) проектной документации - не более 2 месяцев;
      2)  результатов  инженерных  изысканий,  которые  направлены  на
государственную  экспертизу  до  направления  на  экспертизу проектной
документации - не более 45 дней;
      3)  проектной  документации   или   проектной   документации   и
результатов   инженерных   изысканий   в   отношении   жилых  объектов
капитального строительства - не более 45 дней.
      16. При возврате представленных для  проведения  государственной
экспертизы   документов   без   рассмотрения  или  отказе  в  принятии
документов указанные документы возвращаются (за исключением  заявления
о проведении государственной экспертизы) заявителю.
      17.  В  случае,  если  недостатки  в  представленных  заявителем
документах,  послужившие  основанием  для  отказа  в  принятии  их  на
государственную  экспертизу,  можно  устранить   без   возврата   этих
документов   и   заявитель  не  настаивает  на  их  возврате,  Главное
управление  устанавливает  срок  для  устранения  таких   недостатков,
который не должен превышать 30 дней.

     Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,     
     возникающие в связи с предоставлением государственной услуги     

      18.  Предоставление  государственной  услуги  осуществляется   в
соответствии со следующими нормативными документами:
      - Градостроительным кодексом Российской  Федерации  ("Российская
газета" от 30.12.2004 N 290) от 29.12.2004 N 190-ФЗ с изменениями;
      - Федеральным законом  от  27.12.2002  N 184-ФЗ  "О  техническом
регулировании"   до  вступления  в  силу  соответствующих  технических
регламентов;
      -   постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от
05.03.2007  N 145  "О  порядке  организации проведения государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных  изысканий"
("Собрание законодательства РФ" от 12.03.2007 N 11, ст. 1336);
      -   постановлением   Правительства   Российской   Федерации   от
16.02.2008 N 87 "Об утверждении положения о составе разделов проектной
документации   и   требованиях    к    их    содержанию"    ("Собрание
законодательства РФ", 25.02.2008, N 8, ст. 744, "Российская газета" от
27.02.2008 N 41);
      - постановлением Правительства Рязанской области  от  06.08.2008
N 153  "Об  утверждении  положения  о главном управлении архитектуры и
градостроительства  Рязанской  области"  ("Рязанские   ведомости"   от
07.08.2008 N 146) с изменениями;
      - постановлением Правительства Рязанской области  от  03.07.2007
N 170  "О проведении государственной экспертизы проектной документации
и государственной  экспертизы  результатов  инженерных  изысканий"  (в
редакции от 28.01.2009 N 17);
      -   приказом   Федерального   агентства   по   строительству   и
жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) от 02.07.2007 N 186
"О  порядке  ведения  реестра  выданных   заключений   государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и
исполнении  сведений,  содержащихся  в   этом   реестре"   ("Бюллетень
нормативных  актов  федеральных органов исполнительной власти" N 31 от
30.07.2007);
      - приказом Росстроя от  02.07.2007  N 187  "О  порядке  передачи
проектной   документации   и   результатов  инженерных  изысканий  для
проведения государственной экспертизы при невозможности ее  проведения
в  субъекте  РФ  по  месту расположения земельного участка, на котором
предполагается осуществить строительство,  реконструкцию,  капитальный
ремонт  объекта  капитального  строительства"  ("Бюллетень нормативных
актов федеральных органов исполнительной власти" N 31 от 30.07.2007);
      -  приказом  Росстроя  от  02.07.2007  N 188  "О  требованиях  к
составу,  содержанию  и  порядку оформления заключения государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных  изысканий"
("Бюллетень   нормативных  актов  федеральных  органов  исполнительной
власти" N 31 от 30.07.2007).

  Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления   
                        государственной услуги                        

      19.  Для   проведения   государственной   экспертизы   проектной
документации  и  (или) результатов инженерных изысканий, в зависимости
от поданного заявления и в соответствии с  Градостроительным  кодексом
Российской Федерации, в Главное управление представляются:
      1) заявление о проведении государственной экспертизы (Приложение
N 2), в котором указываются:
      - идентификационные сведения  об  исполнителях  работ  -  лицах,
осуществивших   подготовку   проектной   документации   и  выполнивших
инженерные изыскания (фамилия, имя,  отчество,  реквизиты  документов,
удостоверяющих    личность,    почтовый    адрес    места   жительства
индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения
юридического лица);
      -   идентификационные   сведения   об    объекте    капитального
строительства,  проектная  документация  и (или) результаты инженерных
изысканий,  в  отношении  которого  представлены  на   государственную
экспертизу    (наименование    объекта    (объектов)   предполагаемого
строительства   (реконструкции,   капитального   ремонта),    почтовый
(строительный)  адрес  объекта  (объектов) капитального строительства,
основные  технико-экономические  характеристики   объекта   (объектов)
капитального  строительства (площадь, объем, протяженность, количество
этажей, производственная мощность и тому подобное);
      -  идентификационные  сведения  о   заявителе   (фамилия,   имя,
отчество,  реквизиты  документов,  удостоверяющих  личность,  почтовый
адрес  места  жительства  заявителя   -   физического   лица,   полное
наименование   юридического   лица,   место   нахождения  заявителя  -
юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и  заявитель
не  одно  и  то  же  лицо,  -  указанные  сведения  также  в отношении
застройщика (заказчика));
      2) проектная документация на объект капитального строительства в
соответствии  с  требованиями  (в  том  числе  к  составу и содержанию
разделов документации), установленными  частями  12  и  13  статьи  48
Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положением о составе
разделов  проектной  документации  и  требованиях  к  их   содержанию,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
16.02.2008 N 87;
      3) копия задания на проектирование;
      4) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями
(в   том   числе  к  составу  указанных  результатов),  установленными
законодательством Российской Федерации;
      5) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
      6) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от
имени  застройщика,  заказчика  (в  случае, если заявитель не является
заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на  заключение,
изменение,    исполнение,    расторжение    договора    о   проведении
государственной экспертизы (далее -  договор)  должны  быть  оговорены
специально;
      7) копия градостроительного плана земельного участка, на котором
предполагается   осуществить   строительство,   реконструкцию  объекта
капитального строительства.
      20.  Для  проведения  государственной   экспертизы   результатов
инженерных   изысканий,   до  направления  проектной  документации  на
государственную  экспертизу,  представляются  документы,  указанные  в
подпунктах 1 и 4 - 7 пункта 19 настоящего Регламента.
      21.  Для  проведения  государственной   экспертизы   результатов
инженерных   изысканий   в   случае   применения   типовой   проектной
документации   или   модификации    такой    проектной    документации
представляются  документы,  указанные в подпунктах 1 и 4 - 7 пункта 19
настоящего Регламента, а также:
      1)  проектная  документация  по  внешним  инженерным   сетям   и
конструктивным решениям фундаментов;
      2)  положительное  заключение   государственной   экспертизы   в
отношении   применяемой   повторно   типовой   проектной  документации
(модифицированной типовой  проектной  документации),  выданное  любому
лицу;
      3) документ, подтверждающий право застройщика и (или)  заказчика
на  использование типовой проектной документации, исключительное право
на   которую   принадлежит   иному   лицу   (договор   об   отчуждении
исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и
тому подобное);
      4) документ, подтверждающий соответствие  климатических  и  иных
условий,  в  которых  типовая  проектная  документация запланирована к
повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана
для    первоначального    применения.   Форма   указанного   документа
утверждается   Министерством   регионального    развития    Российской
Федерации.
      22.  Для   проведения   государственной   экспертизы   проектной
документации  после  проведения государственной экспертизы результатов
инженерных  изысканий,  выполненных  для  подготовки  такой  проектной
документации,   представляются   документы,   указанные  в  пункте  19
настоящего Регламента (за  исключением  копии  задания  на  выполнение
инженерных  изысканий),  и  положительное  заключение  государственной
экспертизы  результатов  инженерных  изысканий,  при  этом  результаты
инженерных изысканий повторно не представляются.
      23. Главное управление имеет право дополнительно истребовать  от
заявителя  представления  расчетов  конструктивных  и  технологических
решений, используемых в проектной  документации,  а  также  материалов
инженерных   изысканий.   Указанные   расчеты   и   материалы   должны
представляться   заявителем   в   5-дневный   срок   после   получения
соответствующего запроса.
      24. Не допускается истребование от  заявителя  иных  сведений  и
документов, кроме сведений, оговоренных настоящим Регламентом.
      Запрещено требовать от заявителя:
      -  представления  документов  и  информации  или   осуществления
действий,  представление  или  осуществление  которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
      - представления документов и  информации,  которые  находятся  в
распоряжении  государственных  органов,  иных  органов государственной
власти, органов местного самоуправления и организаций, в  соответствии
с  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и Рязанской
области.
      25.  Документы,  указанные  в  пунктах  19  -   22   Регламента,
представляются  заявителем  (лично,  посредством  почтовой  связи)  на
бумажном носителе. В договоре может быть  установлено,  что  проектная
документация  и  результаты  инженерных изысканий могут представляться
также на электронном носителе.

   Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,   
        необходимых для предоставления государственной услуги         

      26. Основания для отказа в приеме  документов,  необходимых  для
предоставления  государственной  услуги, определены частью 8 статьи 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации.

   Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа    
               в предоставлении государственной услуги                

      27. Основаниями для отказа в принятии проектной  документации  и
(или)    результатов    инженерных    изысканий,   представленных   на
государственную экспертизу, являются:
      1) отсутствие разделов проектной  документации,  предусмотренных
частями  12  и  13  статьи  48  Градостроительного  кодекса Российской
Федерации и (или) несоответствие  их  составу  и  содержанию  разделов
предусмотренных Положением о составе разделов проектной документации и
требованиях   к    их    содержанию,    утвержденным    постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87;
      2)  подготовка  проектной   документации   лицом,   которое   не
соответствует  требованиям,  указанным  в  частях  4  и  5  статьи  48
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
      3) отсутствие  результатов  инженерных  изысканий,  указанных  в
части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или
отсутствие  положительного   заключения   государственной   экспертизы
результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных
изысканий   были   направлены   на   государственную   экспертизу   до
направления на государственную экспертизу проектной документации);
      4) несоответствие результатов инженерных изысканий  требованиям,
установленным частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской
Федерации;
      5)   выполнение   инженерных   изысканий,   результаты   которых
направлены   на   государственную   экспертизу,   лицом,   которое  не
соответствует  требованиям,  указанным  в  частях  2  и  3  статьи  47
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
      6) направление на государственную экспертизу неполного комплекта
документов,  указанного  в  пунктах  19  - 22 настоящего Регламента, а
также в  пунктах  13  -  16  Положения  об  организации  и  проведении
государственной   экспертизы   проектной  документации  и  результатов
инженерных  изысканий,  утвержденного   постановлением   Правительства
Российской  Федерации от 05.03.2007 N 145, и в частях 12, 13 статьи 48
Градостроительного кодекса Российской Федерации;
      7)  направление  проектной  документации  и  (или)   результатов
инженерных  изысканий  в  Главное  управление,  если  в соответствии с
Градостроительным    кодексом    Российской    Федерации    проведение
государственной  экспертизы проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти
или иным государственным учреждением;
      8)  направление   не   подлежащих   государственной   экспертизе
проектной  документации  и  (или)  результатов  инженерных изысканий в
соответствии с частями 2 и  3  статьи  49  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации.
      28.  Не  допускается  отказывать   заявителю   в   принятии   на
государственную  экспертизу проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий по другим основаниям.
      29. Процедура для приостановления предоставления государственной
услуги  (организация и проведение государственной экспертизы проектной
документации    и    (или)    результатов    инженерных     изысканий)
законодательством не предусмотрена.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной
                                услуги                                

      30.  Предоставление  государственной   услуги   по   обеспечению
организации   и   проведения   государственной   экспертизы  проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий производится  на
платной основе по договору на проведение государственной экспертизы за
счет  средств  заявителя,  за  исключением  случаев,   предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
      Государственная    услуга    в    многофункциональных    центрах
предоставления государственных услуг не предоставляется.
      31.  Государственная   экспертиза   проектной   документации   и
результатов  инженерных  изысканий  в  отношении объектов капитального
строительства, подлежащих строительству, реконструкции,  финансируемых
за  счет  средств бюджета Рязанской области или бюджетов муниципальных
образований  Рязанской  области,  осуществляется  без  взимания  платы
(постановление  Правительства  Рязанской области от 03.07.2007 N 170 в
редакции от 28.01.2009 N 17).
      32.  Оплата  услуг  по  проведению  государственной   экспертизы
проектной документации и результатов инженерных изысканий производится
заявителем независимо от результатов государственной экспертизы.
      33.  Расчет  размера   платы   за   проведение   государственной
экспертизы  проектной  документации и результатов инженерных изысканий
осуществляется  согласно  разделу  VIII  Положения  об  организации  и
проведении   государственной   экспертизы   проектной  документации  и
результатов   инженерных   изысканий,   утвержденного   постановлением
Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления       
  о предоставлении государственной услуги и при получении результата  
                предоставления государственной услуги                 

      34. Прием заявителей ведется в порядке живой  очереди  в  дни  и
часы работы Главного управления.
      Время ожидания в  очереди  заявителем  не  должно  превышать  30
минут.

Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной 
                                услуги                                

      35.   Заявление   о   предоставлении   государственной   услуги,
представленное    в   Главное   управление   лично   заявителем   (его
представителем) или направленное почтовым отправлением, регистрируется
в день поступления.

  Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные  
услуги, к месту ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении
    государственной услуги, информационным стендам с образцами их     
   заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления   
                        государственной услуги                        

      36.  Помещения  отдела   государственной   экспертизы   Главного
управления  размещаются  в непосредственной близости друг от друга для
удобства  посетителей  и  технологической  взаимосвязи   специалистов,
предоставляющих государственную услугу.
      К оформлению помещений особых требований не предъявляется.
      Основу типового оборудования помещения составляют: рабочие места
(столы,  книжные  шкафы  или  полки) и компьютерные рабочие места с их
подключением к внутренней сети Главного управления  для  использования
сотрудниками      возможностей      информационных      систем      АС
"Главгосэкспертиза", "Кодекс", "КонсультантПлюс" и других.
      37. Места ожидания посетителей (заявителей) оборудуются сидячими
местами,  там же размещается текущая актуальная информация по вопросам
качества проектных решений и особенностям  проведения  государственной
экспертизы  проектной  документации и результатов инженерных изысканий
(со ссылками на соответствующие нормативно-технические документы).
      В  месте  приема  заявлений  размещается  информация  о  составе
проектных  материалов  и  документов,  направляемых на государственную
экспертизу проектной документации, результатов инженерных изысканий.
      38. На  территории,  прилегающей  к  месторасположению  Главного
управления,  оборудованы  места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке предусмотрено не менее 5 машиномест,  доступ  заявителей  к
парковочным местам бесплатный.
      39. У входа  в  здание  размещается  информационная  табличка  с
наименованием  государственного учреждения, а также информация о часах
работы и приеме посетителей (заявителей).

       Показатели доступности и качества государственной услуги       

      40.   Показателями   доступности   и   качества   предоставления
государственной услуги являются:
      - взаимодействие  заявителя  с  уполномоченным  сотрудником  при
предоставлении  государственной услуги осуществляется 2 раза в течение
25 минут в случае подачи заявления на приеме  и  получения  результата
предоставления  государственной  услуги  лично  заявителем, а в случае
предоставления заявителем неполного комплекта  документов  -  более  2
раз.
      -   возможно   взаимодействие   заявителя   с   государственными
экспертами в случае получения заявителем консультации на приеме;
      - расположенность помещений, где предоставляется государственная
услуга,  в  зоне  доступности  к  основным  транспортным  магистралям,
нахождение их для заявителей  в  пределах  пешеходной  доступности  от
остановок общественного транспорта;
      - наличие полной и исчерпывающей информации о способах,  сроках,
документах,  необходимых для предоставления государственной услуги, на
информационных стендах, информационных ресурсах Главного управления  в
сети   Интернет,   предоставление  указанной  информации  по  телефону
государственными экспертами;
      - предоставление заявителю информации  о  сроках  предоставления
государственной услуги.

 Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде 

      41.   Государственная   услуга   в   электронном   виде   и    в
многофункциональных  центрах  предоставления  государственных услуг не
предоставляется.

 III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных  
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности 
       выполнения административных процедур в электронной форме       

        Состав и последовательность административных процедур         

      42.  Предоставление  государственной  услуги  включает  в   себя
следующие административные процедуры:
      1) предоставление в установленном порядке информации  заявителям
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
      2) подача заявителем заявления о предоставлении  государственной
услуги и прием заявления;
      3) получение заявителем сведений о ходе выполнения  заявления  о
предоставлении государственной услуги;
      4)  рассмотрение  заявления  о  предоставлении   государственной
услуги в части проведения государственной экспертизы;
      5) проведение государственной экспертизы проектной  документации
и (или) результатов инженерных изысканий;
      6) оперативное внесение изменений в проектную  документацию  или
прекращение  предоставления государственной услуги (в случае выявления
недостатков в представленных документах);
      7) выдача заключения по результатам государственной экспертизы;
      8)   ведение   реестра   выданных   заключений   государственной
экспертизы;
      9) повторное проведение  государственной  экспертизы  (в  случае
выдачи отрицательного заключения).

     Предоставление в установленном порядке информации заявителям     
и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге 

      43. Информация по вопросам предоставления государственной услуги
предоставляется   заявителям   уполномоченными  сотрудниками  Главного
управления по телефону и на  личном  приеме,  а  также  размещается  в
электронной  форме  на  информационных  ресурсах Главного управления в
сети Интернет.
      Получить информацию по вопросам  предоставления  государственной
услуги,   ознакомиться  с  настоящим  Регламентом,  распечатать  бланк
заявления   заявитель   может   с   использованием   Единого   портала
государственных и муниципальных услуг (функций).
      Информация по  вопросам  предоставления  государственной  услуги
также  размещается  на  бумажных носителях на информационных стендах в
местах   предоставления   государственной   услуги,   доступных    для
заявителей.
      44.   Доступ   заявителей   к   информации   о    предоставлении
государственной услуги обеспечивается:
      размещением  информации  на  информационных  ресурсах   Главного
управления в сети Интернет;
      размещением информации о предоставлении  государственной  услуги
на  информационных  стендах  в  местах  предоставления государственной
услуги, доступных для заявителей.

 Подача заявителем заявления о предоставлении государственной услуги  
                          и прием заявления                           

      45. Основанием для начала предоставления государственной  услуги
является   письменное  заявление  заявителя  в  Главное  управление  с
комплектом  необходимых  документов,  указанных  в  пунктах  19  -  22
настоящего  Регламента.  Образец  письменного заявления представлен на
информационном стенде Главного управления (Приложение N 2).
      46.   Письменное   заявление   в   двух   экземплярах   подается
уполномоченному   сотруднику,   ответственному  за  прием  документов,
который проверяет документы, устанавливает предмет обращения.
      47. Уполномоченный сотрудник, ответственный за прием документов,
в    присутствии    заявителя   (при   личном   обращении)   проверяет
комплектность представленной на экспертизу документации,  регистрирует
представленные   документы  по  правилам  делопроизводства  в  журнале
входящей  корреспонденции  и   в   автоматизированной   системе   (АС)
"Госэкспертиза",   после   чего   передает  заявителю  один  экземпляр
письменного  заявления  с  отметкой  о  приеме  документов,  а  второй
экземпляр с комплектом документации оставляет у себя.
      Продолжительность  выполнения  данного  действия  составляет  25
минут.
      48. Представленный заявителем  экземпляр  письменного  заявления
направляется   начальнику   Главного   управления   для   последующего
направления   начальнику   отдела   государственной   экспертизы   или
уполномоченному  сотруднику,  ответственному  за проверку документов и
подготовку договора, счета и т.д.
      Продолжительность  выполнения  данного  действия  составляет   1
рабочий день.

      Получение заявителем сведений о ходе выполнения заявления       
               о предоставлении государственной услуги                

      49. Информация  о  ходе  предоставления  государственной  услуги
представляется  заявителю  уполномоченным  сотрудником или начальником
отдела  государственной  экспертизы  Главного   управления   или   его
заместителем по телефону и на личном приеме.

Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги в части
                проведения государственной экспертизы                 

      50.  Рассмотрение  заявления  проводится  с   момента   принятия
документации на государственную экспертизу. Уполномоченные сотрудники,
ответственные  за  проверку   документов   и   подготовку   договоров,
рассматривают  пакет  документации  на предмет определения возможности
(необходимости) проведения государственной экспертизы.
      Продолжительность  выполнения  данного  действия  составляет   3
рабочих дня.
      51. В случае возможности проведения  государственной  экспертизы
заявителю  направляется проект договора с расчетом платы за проведение
государственной   экспертизы,   подписанный   со   стороны    Главного
управления,   либо   мотивированный   отказ   в  принятии  документов,
предоставленных для проведения государственной экспертизы.
      52.  В  ходе  рассмотрения  принятого   комплекта   документации
уполномоченным   сотрудником   проверяется   правильность   оформления
документов    и    определяется    их     соответствие     требованиям
законодательства. При этом удостоверяется, что:
      1)  документы,  в   установленных   законодательством   случаях,
прошиты,  пронумерованы,  скреплены печатями, имеют надлежащие подписи
сторон или определенных законодательством должностных лиц;
      2)  представленные  документы  достаточны   для   предоставления
государственной  услуги в соответствии с законодательством и настоящим
Регламентом;
      3)   тексты   документов   написаны   разборчиво,   наименования
юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
      4) фамилии, имена и отчества  физических  лиц,  адреса  их  мест
жительства написаны полностью;
      5) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных
неоговоренных исправлений;
      6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание.
      53. Если предоставление государственной услуги  не  требуется  в
случаях,  оговоренных  статьей  49  Градостроительного кодекса РФ, или
государственная услуга должна предоставляться иным органом,  заявитель
ставится  об  этом  в известность по телефону и приглашается в Главное
управление для получения мотивированного отказа. Документация при этом
возвращается  без рассмотрения (за исключением заявления на проведение
государственной экспертизы).
      54. Если документация представлена некомплектно, с  недостатками
(пункт  27  настоящего  Регламента),  заявитель  ставится  об  этом  в
известность по  телефону  и  приглашается  в  Главное  управление  для
получения  мотивированного  отказа. Документация при этом возвращается
без   рассмотрения   (за   исключением   заявления    на    проведение
государственной экспертизы).
      55.  В  случае  если  недостатки  в  представленных   заявителем
документах,  послужившие  основанием  для  отказа  в  принятии  их  на
государственную  экспертизу,  можно  устранить   без   возврата   этих
документов   и   заявитель  не  настаивает  на  их  возврате,  Главным
управлением устанавливается срок  для  устранения  таких  недостатков,
который не должен превышать 30 дней.
      56. Правовое регулирование договора осуществляется по  правилам,
установленным   гражданским   законодательством  Российской  Федерации
применительно к договору возмездного оказания услуг.
      В договоре определяются:
      1) предмет договора;
      2)  срок  проведения  государственной  экспертизы  в   пределах,
установленных   Градостроительным   кодексом  Российской  Федерации  и
Положением  о  порядке  организации   и   проведения   государственной
экспертизы  проектной документации и результатов инженерных изысканий,
утвержденным  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
05.03.2007 N 145;
      3) размер платы за проведение государственной экспертизы;
      4) порядок и сроки возврата заявителю документов,  принятых  для
проведения государственной экспертизы;
      5) условия договора, нарушение которых относится к  существенным
нарушениям,   разрешаются  путем  проведения  переговоров,  а  при  не
достижении согласия - в Арбитражном суде;
      6) ответственность сторон за неисполнение и  (или)  ненадлежащее
исполнение  обязательств,  вытекающих  из  договора,  в  том  числе за
несвоевременный возврат  или  приемку  документов,  представленных  на
государственную экспертизу.

 Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) 
                   результатов инженерных изысканий                   

      57.  Проведение  государственной  экспертизы  начинается   после
подписания  и возврата в адрес Главного управления заявителем договора
и представления заявителем документов, подтверждающих  внесение  платы
за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и
завершается    направлением    (вручением)    заявителю     заключения
государственной экспертизы.
      58.  Государственная  экспертиза  осуществляется   специалистами
отдела  государственной экспертизы Главного управления, аттестованными
в качестве государственных экспертов.
      Для   проведения   государственной   экспертизы   представленной
проектной  документации и результатов инженерных изысканий начальником
отдела  государственной  экспертизы  Главного   управления   или   его
заместителем   назначается   эксперт,   ответственный   за  подготовку
экспертного  заключения,  который  осуществляет   координацию   работы
коллектива  государственных  экспертов, контроль за соблюдением сроков
проведения  государственной   экспертизы   и   подготовки   заключения
государственной экспертизы.
      59.  Общий  контроль   и   координацию   работ   по   проведению
государственной     экспертизы     осуществляют    начальник    отдела
государственной экспертизы или его заместитель.
      60. В ходе рассмотрения проектной  документации,  представленной
на   государственную   экспертизу,   экспертами   Главного  управления
проводится   оценка   соответствия   этой   документации   требованиям
технических  регламентов,  в  том  числе санитарно-эпидемиологическим,
экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов
культурного  наследия  регионального  значения,  требованиям пожарной,
промышленной и  иной  безопасности,  а  также  результатам  инженерных
изысканий.
      61.  В  ходе  рассмотрения  результатов  инженерных   изысканий,
представленных  на  государственную  экспертизу,  экспертами  Главного
управления  проводится  оценка  соответствия  результатов   инженерных
изысканий требованиям технических регламентов (действующим нормативным
документам).
      62. При проведении государственной экспертизы Главное управление
вправе:
      1)  истребовать  от  органов  государственной  власти,   органов
местного   самоуправления   и   организаций   сведения   и  документы,
необходимые для проведения государственной экспертизы;
      2) привлекать на договорной основе к проведению  государственной
экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации,
а также государственных экспертов.
      63.   Органы    государственной    власти,    органы    местного
самоуправления  и  организации  в  срок  не  позднее  10  дней  с даты
поступления письменного обращения Главного управления о предоставлении
ему   сведений   и   (или)   документов,  необходимых  для  проведения
государственной   экспертизы,   направляют   в   Главное    управление
испрашиваемые  сведения  и (или) документы либо письменно уведомляют о
невозможности их представления с указанием причин.

       Оперативное внесение изменений в проектную документацию        
   или прекращение предоставления государственной услуги (в случае    
          выявления недостатков в представленных документах)          

      64.  В  процессе  проведения  государственной  экспертизы  может
осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию
в порядке, установленном договором.
      65.  При  выявлении  в   процессе   государственной   экспертизы
замечаний  к  проектной  документации  и  (или)  материалам инженерных
изысканий государственным экспертом Главного управления, ответственным
за   предоставление  государственной  услуги,  может  быть  направлено
заявителю устное (по телефону) или письменное  уведомление  со  сроком
устранения  замечаний.  При  этом  срок,  установленный для устранения
замечаний, включая  срок  проверки  внесенных  изменений  в  проектную
документацию, не является основанием для продления сроков, указанных в
пунктах 15 - 17 настоящего Регламента.
      66. После получения сообщения с перечнем замечаний и предложений
государственной  экспертизы заявитель в установленном порядке вносит в
проектную  документацию  и  (или)  результаты  инженерных   изысканий,
выполненных  для  подготовки такой проектной документации, изменения и
дополнения.
      Откорректированную проектную  документацию  и  (или)  результаты
инженерных  изысканий,  выполненные  для  подготовки  такой  проектной
документации,  с  ответами  в  письменной  форме  по  каждому   пункту
замечаний   и   предложений   государственной   экспертизы,  заявитель
представляет в Главное управление  для  проведения  экспертной  оценки
внесенных изменений.
      67. В процессе  устранения  замечаний  государственные  эксперты
Главного  управления  устанавливают факт устранения недостатков, делая
при этом запись за своей подписью на ответах заявителя.
      68. При выявлении в проектной документации и  (или)  результатах
инженерных    изысканий,   в   процессе   проведения   государственной
экспертизы, недостатков (отсутствие  (неполнота)  сведений,  описаний,
расчетов,  чертежей,  схем  и  т.п.),  которые  невозможно устранить в
процессе государственной экспертизы,  или  заявитель  в  установленный
срок,  оговоренный  в пункте 65 настоящего Регламента, их не устранил,
Главное управление готовит  отрицательное  заключение  государственной
экспертизы.

     Выдача заключения по результатам государственной экспертизы      

      69.  После  проведения  государственной   экспертизы   проектной
документации  и  (или) результатов инженерных изысканий представленных
на государственную экспертизу, государственный эксперт,  ответственный
за   оформление   заключения,   готовит   заключение   государственной
экспертизы,   содержащее   выводы   о   соответствии    (положительное
заключение) или несоответствии (отрицательное заключение).
      70.  Состав,  содержание   и   порядок   оформления   заключения
определены  приказом  Росстроя  от  02.07.2007  N 188 "О требованиях к
составу, содержанию и порядку  оформления  заключения  государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
      71.   Заключение   государственной   экспертизы    подписывается
экспертами,  участвовавшими  в  проведении  экспертизы,  и начальником
отдела государственной экспертизы Главного управления, и  утверждается
начальником Главного управления.
      72. Выдача заключения государственной экспертизы  осуществляется
на   руки   заявителю   или   путем   направления   заказного  письма.
Положительное заключение государственной  экспертизы  выдается  в  4-х
экземплярах, отрицательное - в 1-м экземпляре.
      73. Заказчик или застройщик имеет право оспаривать отрицательное
заключение государственной экспертизы в судебном порядке.
      74. Проектная документация,  копия  задания  на  проектирование,
результаты   инженерных   изысканий  и  копия  задания  на  выполнение
инженерных изысканий возвращаются заявителю лично в сроки и в порядке,
определенные договором.

    Ведение реестра выданных заключений государственной экспертизы    

      75. Отдел государственной экспертизы Главного  управления  ведет
реестр  выданных  заключений  государственной  экспертизы,  в  котором
указываются:
      1) идентификационные сведения об исполнителях работ;
      2)   идентификационные   сведения   об   объекте    капитального
строительства,  проектная  документация  и (или) результаты инженерных
изысканий  в  отношении  которого  представлены   на   государственную
экспертизу;
      3) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;
      4)   сведения   о    результате    государственной    экспертизы
(отрицательное или положительное заключение);
      5)  дата   выдачи   и   реквизиты   заключения   государственной
экспертизы.
      76.  Информация,  содержащаяся  в  реестре  выданных  заключений
государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому
лицу  в  течение  10  дней  с  даты  получения   Главным   управлением
письменного запроса.
      77. При проведении государственной экспертизы  открывается  дело
государственной  экспертизы. Дела государственной экспертизы относятся
к архивным документам постоянного хранения. Их  уничтожение,  а  также
исправление   и   (или)   изъятие  находящихся  в  них  документов  не
допускаются. В дело государственной экспертизы помещаются:
      1) заявление о проведении государственной экспертизы  (первичной
и повторной);
      2) копия договора;
      3) документы,  содержащие  выводы,  сделанные  привлеченными  на
договорной  основе  к  проведению  экспертизы  организациями  и  (или)
специалистами;
      4)   заключения   государственной   экспертизы   (первичные    и
повторные);
      5) иные,  связанные  с  проведением  государственной  экспертизы
документы    (копии    документов),   определенные   законодательством
Российской Федерации и Главным управлением.
      78.  В  случае  утраты  заключения  государственной   экспертизы
заявитель   вправе   получить   дубликат   заключения  государственной
экспертизы. Выдача дубликата осуществляется  бесплатно  в  течение  10
дней с момента получения Главным управлением письменного обращения.

           Повторное проведение государственной экспертизы            

      79.  Проектная  документация  и  (или)   результаты   инженерных
изысканий   могут  быть  направлены  повторно  (2  и  более  раза)  на
государственную экспертизу после устранения недостатков,  указанных  в
отрицательном заключении государственной экспертизы.
      80. В  случае  внесения  в  проектную  документацию,  получившую
положительное заключение государственной экспертизы, изменений в части
технических решений, которые влияют  на  конструктивную  надежность  и
безопасность    объекта    капитального   строительства,   она   также
направляется на государственную экспертизу.
      81.  Повторная  государственная  экспертиза   осуществляется   в
порядке,   предусмотренном   настоящим   Регламентом   для  проведения
первичной государственной экспертизы.
      82.  В  случае,  если  недостатки,  послужившие  основанием  для
отрицательного  заключения государственной экспертизы, можно устранить
без возврата документов и заявитель  не  настаивает  на  их  возврате,
Главное управление устанавливает срок для устранения таких недостатков
- не  более  21  дня.  В  этом  случае  документы,  представленные  на
государственную экспертизу, заявителю не возвращаются.
      83. После доработки документации  по  замечаниям  отрицательного
заключения заявитель представляет в Главное управление часть проектной
документации и (или) результатов  инженерных  изысканий  с  внесенными
изменениями  и  пояснительной  запиской  с описанием этих изменений, с
подробным ответом на каждый пункт замечаний.
      84. Экспертной оценке при проведении  повторной  государственной
экспертизы  подлежит  часть проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий,  в  которую  были  внесены  изменения,  а  также
совместимость  внесенных  изменений  с проектной документацией и (или)
результатами инженерных изысканий,  в  отношении  которых  была  ранее
проведена государственная экспертиза.
      85.  В  случае,  если  после  проведения  первичной  (предыдущей
повторной)  государственной  экспертизы  в законодательство Российской
Федерации внесены изменения,  которые  могут  повлиять  на  результаты
государственной  экспертизы,  экспертной оценке могут быть подвергнуты
представленные проектная документация и  (или)  результаты  инженерных
изысканий в полном объеме.
      86. За проведение повторной государственной экспертизы взимается
плата  в размере 30 процентов от размера платы за проведение первичной
государственной  экспертизы   согласно   постановлению   Правительства
Российской Федерации от 05.03.2007 N 145.
      87.  В  случае,   если   документы   на   проведение   повторной
государственной  экспертизы  в  отношении  жилых объектов капитального
строительства поданы в течение 14 дней после получения  отрицательного
заключения,  плата  за проведение повторной государственной экспертизы
не взимается.

     IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги     

 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением 
   ответственными должностными лицами положений регламента, а также   
                        принятием ими решений                         

      88. Текущий контроль за соблюдением последовательности  действий
и  принятием  решений  экспертами  отдела  государственной  экспертизы
Главного   управления,   определенных   настоящим    Регламентом    по
предоставлению   государственной  услуги,  осуществляется  начальником
отдела  государственной  экспертизы  и  (или)   начальником   Главного
управления.
      89.    Периодичность     осуществления     текущего     контроля
устанавливается  начальником Главного управления и составляет не менее
одного раза в месяц.
      90. Специалисты, ответственные за предоставление государственной
услуги    по    проведению    государственной   экспертизы   проектной
документации и результатов инженерных  изысканий,  несут  персональную
ответственность    за    сроки    и    порядок    исполнения   каждого
административного действия, указанного в настоящем Регламенте.
      91. Персональная ответственность специалистов закрепляется в  их
должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок 
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе 
   порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления    
                        государственной услуги                        

      92.   Контроль   за   полнотой   и   качеством    предоставления
государственной   услуги   включает   в  себя  проведение  плановых  и
внеплановых  проверок,   выявление   и   устранение   нарушений   прав
получателей  государственной  услуги, рассмотрение, принятие решений и
подготовку ответов  на  обращения  заявителей,  содержащие  жалобы  на
решения, действия (бездействие) специалистов Главного управления.
      Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
      Внеплановая проверка может проводиться по конкретному  обращению
заявителя.
      Периодичность  проведения  плановых   проверок   устанавливается
Министерством   регионального   развития   Российской   Федерации,   к
компетенции  которого  отнесены  вопросы   в   сфере   государственной
экспертизы.
      93. Для проведения проверки создается комиссия, в состав которой
включаются   государственные   служащие   Министерства   регионального
развития Российской Федерации.
      94. Проверка осуществляется на  основании  приказа  Министерства
регионального развития Российской Федерации.
      95. Результаты проверки оформляются актом, в котором  отмечаются
выявленные  недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают
председатель  и  члены  комиссии,   начальник   Главного   управления,
заместитель  Председателя  Правительства Рязанской области, курирующий
данное направление.
      96. Проверяемые под роспись знакомятся с актом,  после  чего  он
помещается в соответствующее номенклатурное дело.

    Ответственность должностных лиц Главного управления за решения    
  и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе   
                предоставления государственной услуги                 

      97. По результатам проверок в случае  выявления  нарушений  прав
граждан  и  организаций  виновные лица привлекаются к ответственности,
установленной законодательством Российской Федерации.

  Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля   
  за предоставлением государственной услуги, в том числе, со стороны  
                граждан, их объединений и организаций                 

      98. Граждане, их объединения и организации  в  случае  выявления
фактов  нарушения  порядка  предоставления  государственной услуги или
ненадлежащего исполнения настоящего  Регламента  вправе  обратиться  с
жалобой (претензией) в Главное управление.
      Жалоба (претензия) может быть  представлена  на  личном  приеме,
направлена   почтовым   отправлением   или   в   электронной  форме  с
использованием информационных  ресурсов  Главного  управления  в  сети
Интернет.

  V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий  
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
                         его должностных лиц                          

   Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное)   
        обжалование действий (бездействия) и решений, принятых        
    (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги     

      99.  Действия  (бездействие)  должностных   лиц   (специалистов)
Главного  управления  в  ходе  исполнения  государственной  услуги  на
основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном)
и судебном порядке.
      100. Запись заявителей проводится при  личном  обращении  или  с
использованием  средств телефонной связи по номерам телефонов, которые
размещаются  на  интернет-сайте  и  информационных  стендах   Главного
управления.
      101. Специалист,  осуществляющий  запись  заявителей  на  личный
прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности,
фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
      102. В письменной жалобе указываются:
      - фамилия,  имя,  отчество  заявителя  (а  также  фамилия,  имя,
отчество  уполномоченного  представителя, в случае обращения с жалобой
представителя);
      - полное наименование  юридического  лица  (в  случае  обращения
юридического лица);
      - полное наименование органа местного самоуправления с указанием
его  руководителя  или иных должностных лиц (в случае обращения органа
местного самоуправления);
      - почтовый адрес;
      - предмет жалобы;
      - личная подпись заинтересованного лица;
      - иная контактная информация.
      Дополнительно в обращении могут быть указаны:
      - обстоятельства, на основании которых  заявитель  считает,  что
нарушены  его  права, свободы и законные интересы, созданы препятствия
для их реализации;
      - иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
      В  соответствии  с  резолюцией  начальника  Главного  управления
должностные  лица  рассматривают  обращения  в  строгом соответствии с
нормами, установленными федеральным законодательством.
      При  рассмотрении  обращения  должностное  лицо  реализует   все
представленные ему полномочия в соответствии с должностным регламентом
и распределением обязанностей.
      По  результатам   рассмотрения   жалобы   начальником   Главного
управления  принимается решение об удовлетворении требований заявителя
либо об отказе в их удовлетворении.
      Письменный ответ,  содержащий  результаты  рассмотрения  жалобы,
направляется заявителю.
      103. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо
оскорбительные   выражения,   угрозы   жизни,   здоровью  и  имуществу
должностного лица,  а  также  членов  его  семьи,  жалоба  может  быть
оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
      В  случае,  если  текст  письменного  обращения   не   поддается
прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению
на   рассмотрение   в   государственный    орган,    орган    местного
самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией,
о чем в  течение  7  дней  со  дня  регистрации  обращения  сообщается
гражданину,  направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес
поддается прочтению.
      104. Если в  жалобе  содержится  вопрос,  на  который  заявителю
неоднократно  давались  письменные  ответы по существу в связи с ранее
направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы
или    обстоятельства,    начальник    Главного    управления,    иное
уполномоченное  им  должностное  лицо   вправе   принять   решение   о
безосновательности  очередного  обращения  и  прекращении  переписки с
заявителем по данному вопросу при  условии,  что  указанная  жалоба  и
ранее  направляемые  жалобы  рассматривались  Главным  управлением.  О
данном  решении  заявитель,   направивший   жалобу,   уведомляется   в
письменном виде.
      105. Заявитель, иное лицо, считающее, что  его  права  нарушены,
имеет   право   на   обжалование  решений,  действий  или  бездействия
должностных лиц Главного управления в судебном порядке в  соответствии
с  законодательством  Российской Федерации. Сроки обжалования, правила
подведомственности  и   подсудности   устанавливаются   процессуальным
законодательством Российской Федерации.

            Предмет досудебного (внесудебного) обжалования            

      106. Предметом досудебного (внесудебного)  обжалования  действий
(бездействия) в ходе предоставления государственной услуги являются:
      1)   нарушение   срока   регистрации   запроса    заявителя    о
предоставлении государственной услуги;
      2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
      3)  требование  у  заявителя  документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами субъектов  Российской  Федерации  для  предоставления
государственной услуги;
      4)   отказ   в   приеме   документов,   предоставление   которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации  для
предоставления государственной, у заявителя;
      5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов  Российской
Федерации;
      6) затребование с заявителя при  предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,   нормативными   правовыми   актами   субъектов
Российской Федерации;
      7)  отказ  Главного  управления,  должностного   лица   Главного
управления,  в  исправлении  допущенных опечаток и ошибок в выданных в
результате  предоставления  государственной  услуги  документах   либо
нарушение установленного срока таких исправлений;
      8) необоснованный отказ в предоставлении государственной  услуги
или ее результата;
      9)    нарушение    установленного     порядка     предоставления
государственной услуги;
      10)   нарушение   иных   прав   заявителя   при   предоставлении
государственной  услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона
от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных
и муниципальных услуг";
      11) неисполнение Главным управлением и его  должностными  лицами
обязанностей,   предусмотренных   статьей  6  Федерального  закона  от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных  и
муниципальных услуг".

  Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения   
 жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию)  
                              не дается                               

      107.   Оснований   для   приостановления   рассмотрения   жалобы
(претензии) не имеется.
      108. Письменный ответ на жалобу (претензию) заявителя не  дается
по основаниям, указанным в статье 11 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ  "О  порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской
Федерации".

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования 

      109.  Основанием  для  досудебного  (внесудебного)   обжалования
является  поступление жалобы (обращения) в Главное управление лично от
заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового  отправления,
а  также  на  электронную  почту  по  адресам,  указанным  в настоящем
Регламенте.

  Право заявителя на получение информации и документов, необходимых   
          для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)           

      110. Заявитель имеет право на рассмотрения жалобы (претензии)  и
получение необходимой информации.
      111. Главное управление по письменному запросу заявителя  должно
предоставить информацию по рассмотрению жалобы (претензии).

 Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть 
   направлена жалоба (претензия) в досудебном (внесудебном) порядке   

      112.  В  досудебном  (внесудебном)  порядке  могут  обжаловаться
действия (бездействие) и решения:
      -  должностных  лиц   (специалистов)   -   начальнику   Главного
управления;
      - начальника Главного управления  -  в  Правительство  Рязанской
области.

                 Срок рассмотрения жалобы (претензии)                 

      113. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных
дней с момента ее регистрации.
      114. В исключительных случаях, при  направлении  запроса  другим
государственным   органам,  органам  местного  самоуправления  и  иным
должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения
документов   и   материалов,   начальник   Главного  управления,  иное
уполномоченное  на  то   должностное   лицо   вправе   продлить   срок
рассмотрения  жалобы  не  более чем на 30 календарных дней, уведомив о
продлении срока ее рассмотрения заявителя.

           Результат досудебного (внесудебного) обжалования           

      115. По результатам рассмотрения жалобы (претензии)  начальником
Главного управления принимается следующее решение:
      - об удовлетворении жалобы (претензии) полностью или частично;
      - об отказе в удовлетворении жалобы (претензии).
      Письменный  ответ,  содержащий  результаты  рассмотрения  жалобы
(претензии), направляется заявителю.
      Информация   об   удовлетворении   (частичном    удовлетворении)
претензии   на   действие   (бездействие)   должностных  лиц  Главного
управления является основанием для  возбуждения  органами  прокуратуры
производства об административном правонарушении.



Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления главным управлением архитектуры
и градостроительства Рязанской области
государственной услуги по обеспечению
организации и проведения государственной
экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий в случаях,
предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации

     Блок-схема по предоставлению главным управлением архитектуры     
    и градостроительства Рязанской области государственной услуги     
  по обеспечению организации и проведения государственной экспертизы  
 проектной документации и результатов инженерных изысканий в случаях, 
   предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации    

               +------------------------------------------------------+
               ¦Главное управление архитектуры и градостроительства   ¦
               +------------------------------------------------------+
                                          ¦
                          +---------------------------------+
                          ¦Отдел государственной экспертизы  ¦
                          +----------------------------------+
                                          ¦                               ---------+
      +--------------------------------------------------------------------+      ¦
      ¦     Прием и проверка документов (регистрация заявления и полного    ¦      ¦
      ¦                           комплекта документов)                     ¦      ¦
      +---------------------------------------------------------------------+      ¦
                                          ¦                                        ¦
                 Да       +------------------------------+      Нет               ¦
                 +--------¦    Документы соответствуют    +-----------+            ¦
                 ¦        ¦          требованиям          ¦           ¦            ¦
                 ¦        +-------------------------------+           ¦            ¦
                 ¦                                                    ¦            ¦» 3 дня
      +------------------------------------------+  +-------------------------+  ¦
      ¦Составление проекта договора с расчетом    ¦  ¦Мотивированный отказ в    ¦  ¦
      ¦размера платы за проведение                ¦  ¦принятии документов       ¦  ¦
      ¦государственной экспертизы                 ¦  ¦                          ¦  ¦
      +-------------------------------------------+  +--------------------------+  ¦
                           ¦                                                       ¦
      +------------------------------------------+  +--------------------------+  ¦
      ¦Направление договора заявителю для         ¦  ¦Возврат комплекта         ¦  ¦
      ¦подписания и расчета для оплаты            ¦  ¦документов заявителю      ¦  ¦
      +-------------------------------------------+  +--------------------------+  ¦
          +-------         ¦                                               --------+
          ¦     +--------------------------------+
          ¦     ¦Проведение государственной       ¦
          ¦     ¦экспертизы                       ¦
          ¦     +---------------------------------+
          ¦                ¦
          ¦     +--------------------------------+
          ¦     ¦Оформление заключения            ¦
          ¦     ¦государственной экспертизы,      ¦
          ¦     ¦проектной документации и         ¦
          ¦     ¦результатов инженерных#          ¦
          ¦     +---------------------------------+
          ¦                ¦
          ¦     +--------------------------------+
          ¦     ¦Утверждение заключения           ¦
2 месяца «¦     ¦государственной экспертизы       ¦
          ¦     ¦начальником Главного управления  ¦
          ¦     +---------------------------------+
          ¦                ¦
          ¦     +--------------------------------+
          ¦     ¦Регистрация и выдача заключения  ¦
          ¦     ¦государственной экспертизы       ¦
          ¦     ¦заявителю                        ¦
          ¦     +---------------------------------+
          ¦                ¦
          ¦     +--------------------------------+
          ¦     ¦Внесение в реестр выданных       ¦
          ¦     ¦заключений государственной       ¦
          ¦     ¦экспертизы                       ¦
          ¦     +---------------------------------+
          +-------




Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления главным управлением архитектуры
и градостроительства Рязанской области
государственной услуги по обеспечению
организации и проведения государственной
экспертизы проектной документации и
результатов инженерных изысканий в случаях,
предусмотренных Градостроительным
кодексом Российской Федерации

(на фирменном бланке)                    Начальнику главного управления
N ___________________                    архитектуры и градостроительства
"___"_________20_____                    Рязанской области
                                         _______________________ (Ф.И.О.)

Прошу провести государственную  экспертизу  проектной  документации  (без
смет,  включая  сметы)  и  результатов  инженерных  изысканий по объекту:
"_______________________________________________________________________"
           (наименование объекта согласно проектной документации)
Заявитель (заказчик): ___________________________________________________
                                  (идентификационные сведения)

Г——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
|Тел., факс, e-mail:                                                                   |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Юридический адрес:                                                                    |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Фактический адрес:                                                                    |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Банковские реквизиты: ИНН     | | | | | | | | | | | | |  |КПП | | | | | | | | | | | | |
+——————————————————————————————+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——+————+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+
|Р/с| | | | | | | | | |  | | | | | | | | | | | | | | | |  |л/с | | | | | | | | | | | | |
+———+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——+————+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+
|в                                                                                     |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|БИК| | | | | | | | | |к/| | | | | | | | | | | | | | | |  |    | | | | | | | | | | | | |
|   | | | | | | | | | |с | | | | | | | | | | | | | | | |  |    | | | | | | | | | | | | |
+———+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+——+————+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+—+

Действующий на основании: _______________________________________________
Источник финансирования: ________________________________________________
                           (бюджет федеральный, региональный, городской,
                                        местный, собственный)
Исполнители работ:

Г——————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
|1. Застройщик:                                                            |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Тел., факс, e-mail:                                                       |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Ф.И.О. руководителя, должность:                                           |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Юридический адрес:                                                        |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Фактический адрес:                                                        |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Банковские реквизиты: ИНН  || | | || | || | || | |КПП | || | || | || | || |
+———————————————————————————++—+—+—++—+—++—+—++—+—+————+—++—+—++—+—++—+—++—+
|Р/с| || | || | || |   || | || | | || | || | || | |л/с | || | || | || | || |
+———+—++—+—++—+—++—+———++—+—++—+—+—++—+—++—+—++—+—+————+—++—+—++—+—++—+—++—+
|в                                                                         |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|БИК| || | || | || |к/с|| | || | | || | || | || | |    | || | || | || | || |
+———+—++—+—++—+—++—+———++—+—++—+—+—++—+—++—+—++—+—+————+—++—+—++—+—++—+—++—+

Г——————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
|2. Проектная(ые) организация(и):                                          |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Тел., факс, e-mail:                                                       |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Ф.И.О. руководителя, должность:                                           |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Ф.И.О. ГИПа (ГАПа):                                                       |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Юридический адрес:                                                        |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Фактический адрес:                                                        |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Банковские реквизиты: ИНН  || | | || | || | || | |КПП | || | || | || | || |
+———————————————————————————++—+—+—++—+—++—+—++—+—+————+—++—+—++—+—++—+—++—+
|Р/с| || | || | || |   || | || | | || | || | || | |л/с | || | || | || | || |
+———+—++—+—++—+—++—+———++—+—++—+—+—++—+—++—+—++—+—+————+—++—+—++—+—++—+—++—+
|в                                                                         |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|БИК| || | || | || |к/с|| | || | | || | || | || | |    | || | || | || | || |
+———+—++—+—++—+—++—+———++—+—++—+—+—++—+—++—+—++—+—+————+—++—+—++—+—++—+—++—+

Г——————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
|3. Изыскательская(ие) организация(и):                                     |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Тел., факс, e-mail:                                                       |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Ф.И.О. руководителя, должность:                                           |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Ф.И.О. ГИПа (ГАПа):                                                       |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Юридический адрес:                                                        |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Фактический адрес:                                                        |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Банковские реквизиты: ИНН  || | | || | || | || | |КПП | || | || | || | || |
+———————————————————————————++—+—+—++—+—++—+—++—+—+————+—++—+—++—+—++—+—++—+
|Р/с| || | || | || |   || | || | | || | || | || | |л/с | || | || | || | || |
+———+—++—+—++—+—++—+———++—+—++—+—+—++—+—++—+—++—+—+————+—++—+—++—+—++—+—++—+
|в                                                                         |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|БИК| || | || | || |к/с|| | || | | || | || | || | |    | || | || | || | || |
+———+—++—+—++—+—++—+———++—+—++—+—+—++—+—++—+—++—+—+————+—++—+—++—+—++—+—++—+

Приложение: список представленной документации и материалов,  необходимой
для проведения государственной экспертизы на ________________ л. в 1 экз.
_______________   ________________   ____________________________________
  (должность)         (подпись)               (Ф.И.О. полностью)
Контактное лицо: ________________________________________________________
                                (Ф.И.О. полностью, должность)
Телефон (факс, e-mail) для связи: _______________________________________




Информация по документу
Читайте также