Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 15.02.2012 № 27РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 февраля 2012 г. N 27 Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году и Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012 г. N 369) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году согласно приложению N 1. 2. Утвердить Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования согласно приложению N 2. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Закона Рязанской области "О внесении изменений в Закон Рязанской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего соответствующие источники финансирования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г. Цареву. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012 г. N 369) Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев Приложение N 1 к постановлению Правительства Рязанской области от 15 февраля 2012 г. N 27 Комплекс мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году Текущее состояние общего образования Рязанской области Модернизация общего образования Рязанской области в 2011 году осуществлялась по основным направлениям, определенным в Национальной образовательной инициативе "Наша новая школа" и в соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. В регионе с целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного качественного образования для каждого обучающегося независимо от места жительства сформирована структура системы общего образования, включающая сеть опорных и базовых школ с филиалами, а также общеобразовательные учреждения, не имеющие филиалов. Общее образование в Рязанской области в 2011 - 12 учебном году обеспечивают 309 общеобразовательных учреждений, в том числе: - 280 муниципальных общеобразовательных учреждений (32 опорные школы, 97 базовых, 151 общеобразовательное учреждение, не имеющее филиалов (из них 4 вечерние (сменные) школы, 205 филиалов базовых и опорных школ); - 22 областных государственных общеобразовательных учреждения; - 7 негосударственных общеобразовательных учреждений. Такая структура позволила обеспечить: - преемственность в обучении; - возможность создания индивидуальных образовательных траекторий для обучающегося на каждой ступени обучения; - концентрацию и повышение уровня кадрового потенциала общеобразовательных учреждений; - активизацию методической и инновационной работы; - создание межшкольных центров методической и технической поддержки использования информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов на базе учреждений образования. По состоянию на начало текущего учебного года в общеобразовательных учреждениях работают 9 440 педагогических работников (из них 81,6% с высшим образованием, 78,8% педагогических работников имеют квалификационные категории; 15,6% - в возрасте до 35 лет, 22,6% - пенсионного возраста) и обучаются 95 584 учащихся. Подвоз обучающихся к месту учебы и обратно на территории Рязанской области обеспечивают 328 единиц автотранспорта, оборудованных спутниковой системой навигации ГЛОНАСС/GPS. Для сетевого взаимодействия опорных и базовых школ с филиалами в рамках долгосрочной целевой программы "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы" закуплено 59 единиц легковых автомобилей "Жигули". В рамках расширения взаимодействия между опорными и базовыми школами и их филиалами формируется единая информационная образовательная среда с применением современных дистанционных технологий. Все общеобразовательные учреждения имеют доступ к сети Интернет, со скоростью не ниже 512 Кбит/сек, в 99,3% имеются компьютерные классы, в 78% функционируют школьные локально-вычислительные сети. В общеобразовательных учреждениях Рязанской области на 1 компьютер приходится 15 учеников. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, в 2011 году составила 25,6%. 96,6% общеобразовательных учреждений имеют центральное отопление, 95,8%, - водопровод, 86,9% - канализацию, 77,6% - спортивные залы, в 5% действуют плавательные бассейны, 32,5% оснащены системами видеонаблюдения. Однако в настоящее время 34,1% общеобразовательных учреждений требуют капитального ремонта (19 опорных школ, 47 базовых и 37 общеобразовательных учреждений, не имеющих филиалов). С целью организации горячего питания в общеобразовательных учреждениях и филиалах функционирует 451 школьная столовая. Охват горячим питанием составляет 84,3%. Для обеспечения медицинского обслуживания школьников в 57,6% общеобразовательных учреждений действуют медицинские кабинеты, соответствующие "Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10. С целью расширения внедрения инновационных технологий создано областное государственное бюджетное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования" (далее - Центр). В Центре обучаются 130 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Центр реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, дополнительного образования детей, обеспечивает детям-инвалидам возможность получения образования в условиях, адекватных их физическим особенностям, социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Проводимая модернизация позволила начать институциональные преобразования, направленные на формирование прозрачной, ориентированной на результат, системы" финансирования и управления. Осуществлен переход муниципальных общеобразовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование и завершен поэтапный перевод на новую систему оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Рязанской области. Введение новой системы оплаты труда работников общего образования позволило повысить доходы учителей, обеспечивающих наиболее высокое качество образования, которое стало одним из критериев оплаты труда педагога. Деятельность по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей ведется в рамках подпрограммы "Одаренные дети" долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы". В регионе реализуется модель взаимодействия учреждений общего, дополнительного и профессионального образования по формированию индивидуальной образовательной траектории одаренных детей. В Рязанской области проводится целенаправленная работа по созданию региональной системы независимой оценки качества образования. С 1 сентября 2011 года начал работать Центр оценки качества образования на базе ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования", который занимается научно-методическим, организационно-техническим (организационно-технологическим) и информационно-аналитическим сопровождением процедур оценки качества образования, государственной (итоговой) аттестации выпускников, аттестации педагогических работников, лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений в Рязанской области. В настоящее время в Центре оценки качества образования внедряется электронная автоматизированная система мониторинга образования региона, в рамках которой создана база данных результатов государственной итоговой аттестации выпускников средней (полной) и основной общеобразовательной школы, разработаны контрольно-измерительные материалы для оценки качества образования в рамках проведения процедур лицензирования и государственной аккредитации, разрабатывается система оценки и учета учебных и внеучебных достижений учащихся в форме "портфолио". Проводимые мониторинговые исследования способствуют совершенствованию системы управления отрасли в целом. Реализация мероприятий модернизации общего образования в Рязанской области позволила также стимулировать работу по расширению государственно-общественного управления системы образования. В100% средних общеобразовательных школ созданы управляющие коллегиальные органы (школьные советы, творческие ассоциации педработников, родительские общественные объединения, детские и молодежные общественные организации). 80% руководителей школ выступают с ежегодными публичными отчетами на сайтах общеобразовательных учреждений, 20% - на итоговых общешкольных родительских собраниях. Это способствует повышению прозрачности деятельности школы, ее открытости и демократичности, повышению качества и доступности образования школьников, их гражданскому становлению и привлечению дополнительных внебюджетных ресурсов, гармонизации отношений школы и общества, развитию социального партнерства. В 2011 году 77% общеобразовательных учреждений Рязанской области установили партнерские отношения с хозяйствующими субъектами, чей вклад в развитие общего образования Рязанской области составил более 90 млн. рублей. За период с 2006 по 2011 годы эта сумма превысила 350 млн. рублей. Итоги данного сотрудничества ежегодно подводятся в рамках смотра-конкурса на лучшую организацию шефской работы в системе образования Рязанской области. В 2011 году Рязанская область вошла в перечень субъектов Российской Федерации - победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для реализации экспериментальных проектов по совершенствованию организации питания обучающихся в государственных общеобразовательных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Из бюджетов всех уровней для этих целей выделено 92 млн. руб. (из федерального бюджета - 30,0 млн. руб., из областного бюджета - 10,0 млн. руб., из муниципальных бюджетов - 52,0 млн. руб.). За счет данных средств были оснащены современным технологическим оборудованием пищеблоки школьных столовых 21 общеобразовательного учреждения г. Рязани, в которых обучаются 13 635 школьников. В 2011 году Рязанская область в рамках федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы стала победителем конкурсных отборов по мероприятиям "Модернизация муниципальных систем дошкольного образования" и "Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования". На базе ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования" организована работа двух стажировочных площадок с целью повышения квалификации педагогических и руководящих работников общеобразовательных учреждений как Рязанской области, так и Центрального федерального округа. Для создания и обеспечения работы стажировочных площадок выделены федеральные средства в объеме более 64 млн. рублей на 2011 - 2013 годы. Для обеспечения реализации мероприятий по модернизации общего образования в Рязанской области реализуются долгосрочные целевые программы "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы", "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы", "Социальное развитие населенных пунктов в 2010 - 2014 годах", "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2014 годы". Реализация вышеперечисленных мероприятий в 2011 году позволила достичь следующих результатов: - создана сеть учреждений общего образования Рязанской области (распоряжение Правительства Рязанской области от 28.04.2011 N 185-р); - проведен анализ состояния материально-технической базы общеобразовательных учреждений на соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту второго поколения (далее - ФГОС) и ведется ее целенаправленное обновление: - осуществлен переход общеобразовательных учреждений на новые финансово-экономические механизмы: нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда; - начаты институциональные преобразования, направленные на расширение государетвенно-общественного управления системой образования; - формируется региональная система оценки качества обучения учащихся. Описание итогов модернизации в 2011 году общего образования Рязанской области В 2011 году модернизация общего образования Рязанской области была направлена на решение следующих основных задач: - обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; создание необходимых условий для введения ФГОС; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их поддержки. Для обеспечения достижения результатов и успешной реализации Комплекс мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2011 году (далее - Комплекс мер в 2011 году) в регионе была проведена подготовительная работа. Для координации проведения мероприятий по модернизации общего образования при Правительстве Рязанской области создан региональный межведомственный совет по модернизации общего образования Рязанской области (распоряжение Губернатора Рязанской области от 22.06.2011 N 242-рг) (далее - Совет). В состав Совета вошли руководители органов государственной власти Рязанской области и представители общественных организаций. Региональным оператором определено министерство образования Рязанской области, подготовившее Комплекс мер в 2011 году, который был принят на заседании Совета, согласован с Министерством образования и науки Российской Федерации и утвержден постановлением Правительства Рязанской области от 14.07.2011 N 185 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2011 году и Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования". В рамках соглашения между Минобрнауки России и Правительством Рязанской области в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 436 "О порядке предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" от 19.07.2011 N 18G64240065 (далее - Соглашение) из федерального бюджета бюджету Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования выделены финансовые средства в размере 163 млн. 489 тыс. рублей, из областного бюджета - 8 млн. 605 тыс. рублей. Данные средства были направлены в муниципальные образования Рязанской области и государственные областные общеобразовательные учреждения. На эти средства в общеобразовательных учреждения было поставлено: - 28 комплектов оборудования для кабинетов начальных классов опорных школ; - оборудование для 9 производственных мастерских областных государственных общеобразовательных учреждений; - компьютерное оборудование для 16 областных государственных общеобразовательных учреждений; - специальное оборудование для 45 школьных медицинских кабинетов; - технологическое оборудование для 65 школьных столовых; - 80 единиц школьного автотранспорта. С целью расширения доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам сети Интернет и создания условий для организации дистанционного образования обучающихся дополнительно в 71 общеобразовательном учреждении была увеличена пропускная способность сети Интернет до 512 Кбит/с. Пополнены фонды библиотек в 50 общеобразовательных учреждениях. В 48 общеобразовательных учреждениях осуществлен текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся. Кроме того, из бюджетов муниципальных образований Рязанской области в рамках модернизации общего образования региона было выделено 44 млн. 164 тыс. рублей на приобретение учебно-лабораторного оборудования, технологического оборудования для школьных столовых и проведение текущего ремонта в учебных комнатах. Также привлекались средства долгосрочных целевых программ "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы", "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы". Исходя из достижений значений показателей, закрепленных Соглашением, можно говорить об эффективности использования в Рязанской области предоставленной субсидии из федерального бюджета. Доля школьников, обучающихся по ФГОС, составила 10,8% от общего числа обучающихся или 26,5% от общего числа обучающихся на ступени начального общего образования. Доля учителей, получивших в 2011 году первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, от общего количества учителей составила 16,3%, что превысило плановые показатели по Соглашению на 1,3%. Этому способствовало введение Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 N 209 (далее - Порядок), который позволил: - стимулировать педагогических работников на целенаправленное непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности; - установить соответствие между качеством работы и уровнем заработной платы; - стимулировать профессиональное творчество, мастерство, качество организации образовательной деятельности педагогических работников. Введение Порядка выявило необходимость совершенствования потенциала педагогических работников через модернизацию педагогического образования, обеспечения непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников; формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, составила 82%, что соответствует показателям Соглашения. В Рязанской области в 2011 году созданы две федеральные стажировочные площадки, целью деятельности которых является распространение инновационных моделей образования. Осуществлялось повышение квалификации по накопительной системе, апробировано дистанционное обучение учителей начальных классов и руководителей общеобразовательных учреждений. В ходе модернизации общего образования Рязанской области большое внимание уделялось созданию необходимых условий для внедрения различных форм дистанционного обучения в образовательный процесс. В общеобразовательных учреждениях созданы необходимые условия: обеспечен доступ к сети Интернет, имеется компьютерная база, в учебном процессе используются электронные образовательные ресурсы. Разработана Концепция создания единой информационной среды в сфере образования Рязанской области (протокол от 16.05.2011 N 6 заседания комиссии по вопросам развития информационного общества и формированию электронного Правительства в Рязанской области), которая включает в себя план мероприятий по созданию сети межшкольных центров методической поддержки использования информационных технологий на базе общеобразовательных учреждений региона, внедрение электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий в образовательный процесс. Проведенные мероприятия позволили обеспечить использование дистанционных технологий в 3,7% общеобразовательных учреждений при подготовке школьников к государственной итоговой аттестации, проведении дистанционного тестирования, внеклассных мероприятий, веб-семинаров, учебных занятий. Меры, направленные на энергосбережение, в общеобразовательных учреждениях позволили достичь положительную динамику снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. С 2010 года все муниципальные общеобразовательные учреждения Рязанской области перешли на систему нормативного подушевого финансирования и поэтапно - на новую систему оплаты труда (Закон Рязанской области от 15.07.2010 N 74-ОЗ "Об установлении нормативов финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений и методике расчета на их основе субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) Рязанской области", распоряжения Правительства Рязанской области от 21.10.2009 N 436-р, от 08.07.2010 N 283-р, от 26.11.2010 N 499-р, от 11.07.2011 N 321-р о переводе муниципальных общеобразовательных учреждений на новую систему оплаты труда). Эти процессы осуществлены с учетом особенностей общего образования региона, связанных с большим числом малокомплектных сельских школ, которые согласно вышеуказанному закону финансируются с учетом фактически сложившихся расходов. При переходе на новую систему оплаты труда повышение заработной платы педагогических работников составило в среднем 20%, в ходе оптимизации - еще на 10%. С 1 сентября 2011 года в рамках модернизации общего образования Рязанской области повышение фонда оплаты труда педагогических работников составило более 30%, и с учетом стимулирующих выплат по итогам года средняя зарплата учителей региона в IV квартале 2011 года составила 16 368 рублей. Одновременно на региональном уровне увеличен фонд оплаты труда остальных педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала на 10%, медицинских, работников общеобразовательных учреждений - на50%. В соответствии с Соглашением, по данным Федеральной службы государственной статистики, соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в общеобразовательных учреждениях Рязанской области за IV квартал 2011 года и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике региона за I квартал 2011 года должно было составить 84,5%. Данный уровень достигнут. В целях информационного сопровождения реализации Комплекса мер в 2011 году министерством образования Рязанской области организован цикл теле - и радиопередач, совместно с муниципальными органами управления образованием организованы пресс-конференции о ходе модернизации общего образования Рязанской области. Систематически проводились встречи в общеобразовательных учреждениях Рязанской области с педагогическими работниками и родителями, на которых обсуждались основные направления модернизации общего образования Рязанской области. Проводимые мероприятия систематически отражаются на сайте minobr.ryazangov.ru министерства образования Рязанской области. Эффективность использованных механизмов модернизации общего образования Рязанской области в 2011 году выразилась в: - увеличении доли школьников, обучающихся в современных условиях и получающих качественное образование; - расширении доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам независимо от места жительства; - создании материально-технических и кадровых условий для введения ФГОС начального общего образования (в 1 классах); - росте заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений; - повышении уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений Рязанской области в условиях внедрения ФГОС; - увеличении доли общественного участия в институциональных преобразованиях управления системой общего образования. Описание реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году На территории Рязанской области модернизация общего образования проводится по ряду стратегических направлений, включающих: - обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования, независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей; - повышение профессионализма и социального статуса педагогических работников общеобразовательных учреждений. Комплекс мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году (далее - Комплекс мер в 2012 году) разработан с учетом преемственности мероприятий Комплекса мер в 2011 году, долгосрочных целевых программ "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы", "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы", реализуемых в регионе, и направлен на решение следующих задач: - развитие региональной образовательной сети, обеспечивающей доступность образовательных услуг, внедрение форм и методов обучения с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, индивидуализацию образовательных траекторий, эффективное использование образовательных ресурсов; - создание в общеобразовательных учреждениях условий для реализации программ начального общего образования и апробации программ основного общего образования в рамках ФГОС; - обеспечение мотивации, персонификации и непрерывности профессионального роста педагогов; - обеспечение условий для завершения работы по созданию региональной системы оценки качества общего образования в целях осуществления институциональных преобразований в управлении системой общего образования; - обеспечение информационной открытости, общественного участия в управлении общим образованием; - формирование необходимых условий для реализации деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и развитие физической культуры; - повышение уровня благосостояния педагогических работников общеобразовательных учреждений, обеспечивающего заинтересованность в повышении качества образования и результативности. Реализация Комплекса мер в 2012 году предусматривает софинансирование включенных в него мероприятий из средств федерального бюджета в форме субсидии бюджету Рязанской области в соответствии с Правилами предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436, а также средств бюджета Рязанской области. Комплекс мер в 2012 году включает мероприятия, направленные на обеспечение эффективного функционирования сети опорных и базовых школ с филиалами с целью обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения качественного образования, независимо от места жительства и состояния здоровья обучающихся. В связи с этим основными объектами модернизации являются опорные и базовые школы. Средства из федерального и областного бюджетов предполагается направить на: - приобретение комплектов учебно-лабораторного оборудования для 32 кабинетов начальных классов и 163 предметных кабинетов (русского языка, истории, биологии, химии, физики), что позволит продолжить дальнейшее обеспечение необходимых условий для реализации программ начального общего образования и апробацию программ основного общего образования в рамках ФГОС; - учебно-производственное оборудование (4 школы будут оснащены оборудованием для кабинетов технологии); - модернизацию школьных спортивных залов в целях совершенствования школьной спортивной инфраструктуры в условиях введения в образовательный процесс обязательного третьего часа физической культуры (приобретение 53 комплектов спортивного оборудования, что позволит увеличить долю общеобразовательных учреждений, обеспеченных спортоборудованием, с 66,9% до 84,5%. - приобретение новой и замену устаревшей компьютерной техники в целях расширения доступа педагогов и обучающихся к электронным образовательным ресурсам; - приобретение оборудования для организации медицинского обслуживания обучающихся, что позволит увеличить долю общеобразовательных учреждений, имеющих медицинские кабинеты, с 55,8% до 91,2%; - приобретение технологического оборудования для школьных столовых, что позволит увеличить долю общеобразовательных учреждений, имеющих столовые, с 69,7% до 80,3%); - проведение мероприятий по капитальному и текущему ремонту помещений в зданиях школ в целях их приведения в соответствие с условиями организации образовательного процесса (реализация Комплекса мер в 2012 году позволит увеличить долю таких школ с 26% до 39%); - приобретение транспортных средств в целях обеспечения подвоза обучающихся к месту учебы и обратно; - повышение квалификации, профессиональной переподготовки руководителей общеобразовательных учреждений и педагогов в целях повышения управленческой и педагогической культуры работников системы образования в условиях реализации ФГОС, совершенствования процедур оценки качества образования и системы управления образованием; - модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся (увеличение пропускной способности сети Интернет, оплата интернет-трафика с целью обеспечения условий по внедрению в образовательный процесс дистанционных технологий); - осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. Центром оценки качества образования Рязанской области в 2012 году будут проведены комплексные исследования по: - мониторингу соответствия учебных достижений обучающихся в предметных областях ФГОС; - мониторингу качества общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов по русскому языку, математике, 10 классов общеобразовательных учреждений по русскому языку, математике, обществознанию. По результатам мониторинга будет создана региональная база данных. Результаты мониторинга будут размещены на сайтах министерства образования Рязанской области и ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования", в информационно-методическом бюллетене "Педагогический вестник", обсуждены на областной научно-практической конференции "Введение ФГОС в Рязанской области: опыт, проблемы, перспективы", проводимой ОГБОУ ДПО "Рязанский институт развития образования". В 2012 году, по данным Федеральной службы государственной статистики, прогнозируемое соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников в общеобразовательных учреждениях Рязанской области и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Рязанской области за I квартал 2011 года (15767,6 руб.) составит: - в I квартале 2012 года - 95,57% (15069,1 рублей); - во II квартале 2012 года - 95,58% (15070,7 рублей); - в III квартале 2012 года - 95,59% (15072,2 рублей); - в IV квартале 2012 года - 100% (на уровне средней заработной платы работников в целом по экономике Рязанской области за 2011 год). Планируемый объем средств на повышение фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Рязанской области за счет средств областного бюджета в 2012 году составит 113 434 тыс. руб. Кроме того, увеличится фонд оплаты труда всех категорий работников общеобразовательных учреждений с 1 октября 2012 года на 6%. Суммарный объем средств на повышение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений области в 2012 году составит 168 434 тыс. руб. Важным социальным эффектом проводимых мероприятий должно стать формирование в общественном сознании положительного имиджа современного учителя, целей, задач и особенностей современной "новой школы" через разъяснительную работу с населением и освещение в средствах массовой информации тех мероприятий, которые достигаются благодаря модернизации общего образования, а также вовлечение общественности в управление системой образования. Результатом реализации Комплекса мер в 2012 году должно стать повышение качества предоставления общего образования путем введения современных методов и форм образовательного процесса и повышения эффективности педагогического труда. Оценка эффективности использования и соблюдения условий предоставления субсидии будет осуществляться исходя из достижения значений показателей результативности предоставления субсидии, определенных Соглашением. Оценка достижения Рязанской областью показателей результативности предоставления субсидии осуществляется через систему электронного мониторинга и иных мониторинговых исследований. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения В Рязанской области в 2011 - 12 учебном году в общеобразовательных учреждениях работает 9440 педагогов, из которых 1474 человека (15,6%) - в возрасте до 35 лет. За последние три года на 499 человек возросло число молодых специалистов, из них 345 человек остались работать в общеобразовательных учреждениях. С целью привлечения в сферу образования талантливой молодежи, повышения престижа и социальной значимости профессии педагога в Рязанской области реализуются следующие меры социальной поддержки. В общеобразовательных учреждениях с 1 сентября 2011 года в положениях об оплате труда работников системы образования Рязанской области предусмотрены стимулирующие надбавки и ежемесячные выплаты к заработной плате: молодым специалистам со стажем работы до трех лет в размере 700 рублей (среднее специальное образование) и 1000 рублей (высшее образование) ежемесячно; победителям и лауреатам областного этапа конкурса "Учитель года России" на срок в течение 1 года после проведения конкурса в размере 3000 рублей ежемесячно. Кроме того, в ряде муниципальных образований Рязанской области действуют единовременные выплаты специалистам при приеме на работу. Для решения проблемы обеспеченности общеобразовательных учреждений кадрами, особенно в сельской местности, организован целевой прием студентов в вузы, в 2012 году система целевого приема будет распространена на учреждения среднего профессионального образования. На официальном сайте министерства образования Рязанской области регулярно обновляется банк педагогических вакансий, что способствует трудоустройству педагогов, в том числе из других регионов. Главная проблема при трудоустройстве педагогов в общеобразовательные учреждения - отсутствие предоставления жилья. Для ее решения в регионе реализуется долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", в рамках которой предоставляется социальная выплата на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Кроме того, принята долгосрочная целевая программа "Долгосрочное ипотечное кредитование строительства и приобретения жилья на 2011 - 2015 годы", в рамках которой работникам бюджетной сферы предоставляется социальная выплата на строительство или приобретение жилья с привлечением ипотечного кредита (до 30% стоимости жилья). В рамках долгосрочной целевой программы "Социальное развитие села Рязанской области на 2011 - 2014 годы" предусмотрены социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности Рязанской области, в том числе с 2011 года молодым семьям и молодым специалистам сферы образования (90% от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья). Традиционно в Рязанской области проводятся профессиональные конкурсы, направленные на развитие творческого потенциала учителей, в которых активно принимают участие и молодые педагоги. В целях поддержки талантливых, творчески работающих педагогов, увеличены персональные премии Губернатора Рязанской области победителю и лауреатам областного этапа конкурса "Учитель года России" и составляют: 1 премия (одна) -100 000 рублей; 2 премия (две) - 50 000 рублей каждая; 3 премия (три) - 30 000 рублей каждая. Для создания системы стимулирования притока молодежи в сферу образования в апреле 2009 года был создан и продолжает работать Совет молодых педагогов Рязанской области. Муниципальные методические службы также ориентированы на работу с молодыми специалистами. Например, на базе Рязанского информационно-диагностического (методического) центра функционирует "Современная школа молодого специалиста". Актуальны рекомендуемые на федеральном уровне механизмы привлечения молодых учителей - конкурсный отбор выпускников высших учебных заведений для работы в общеобразовательных учреждениях и стимулирование выхода учителей на пенсию с основного места работы. В регионе в период 2010 - 2011 годов трем молодым педагогам - участникам проекта по привлечению перспективных выпускников вузов для работы в школах, пришедшим на работу в общеобразовательные учреждения, была предоставлена государственная поддержка в размере 500 тыс. рублей каждому. С целью стимулирования выхода учителей, достигших пенсионного возраста, с основного места работы в общеобразовательных учреждениях, с 2010 года установлена единовременная выплата в размере 5000 рублей при увольнении. В 2012 - 2014 годах в Рязанской области планируется предусмотреть в областном и местных бюджетах средства на дополнительные меры социальной поддержки молодых специалистов: 1. Разработка подпрограммы "Молодые педагоги" долгосрочной целевой программы "Развитие образования Рязанской области на 2011 - 2014 годы", в которой предусматриваются: премии победителям и лауреатам конкурса молодых педагогов "Педагогический дебют"; ежегодное проведение ярмарок педагогических вакансий для выпускников вузов и ссузов; формирование института наставничества для студентов старших курсов педагогических вузов и педагогических ссузов и молодых специалистов, пришедших работать в общеобразовательные учреждения; формирование банка данных о молодых специалистах, окончивших учреждения высшего и среднего профессионального образования и желающих работать в общеобразовательных учреждениях; грантовая поддержка молодым специалистам, прошедшим конкурсный отбор и поступившим на работу в муниципальные и государственные общеобразовательные учреждения в сельской местности; выделение субсидий муниципальным образованиям Рязанской области на увеличение стипендий студентам педагогических специальностей 4 - 5 курсов, заключивших договоры о целевой контрактной подготовке. 2. Заключение договоров между студентами педагогических специальностей 4 - 5 курсов и работодателями о целевой контрактной подготовке, в которых предусматриваются условия социальной поддержки выпускников со стороны работодателей во время обучения и при устройстве на работу в общеобразовательные учреждения. Данные меры позволят увеличить количество молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях Рязанской области. Ориентиры развития общего образования в Рязанской области на период до 2020 года Развитие общего образования в Рязанской области на период до 2020 года предполагает системную деятельность по реализации следующих задач: - введение ФГОС; - повышение качества образования; - укрепление материально-технической базы общеобразовательных учреждений с целью создания современных условий для ведения образовательного процесса; - формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья обучающихся; - совершенствование педагогического потенциала. Анализ результатов демографического прогноза количества обучающихся показывает, что до 2016 года прогнозируется увеличение детей школьного возраста на 7%, далее до 2020 года ожидается незначительное снижение. В целях обеспечения доступности образовательных услуг, современных условий обучения, индивидуализации образовательных траекторий, эффективного использования образовательных ресурсов с учетом тенденций изменения демографической ситуации в период до 2020 года предполагается развитие региональной общеобразовательной сети, включающей ряд опорных и базовых школ с филиалами, а также общеобразовательных учреждений, не имеющих филиалов. С 1 сентября 2011 года все 1 классы общеобразовательных учреждений Рязанской области перешли на обучение в соответствии с ФГОС начального общего образования. В Рязанской области будет обеспечено поэтапное введение ФГОС: 2011 - 2015 г.г. - в 1 - 4 классах, 2012 - 2020 г.г. - в 5 - 9 классах, 2018 - 2020 г.г. - в 10 - 11 классах. Планируется, что доля обучающихся по программам, соответствующим требованиям ФГОС начального общего образования, достигнет в 2015 году 100%, основного общего и среднего общего образования к 2020 году - 100%. Особое внимание в развитии общего образования в Рязанской области будет уделено созданию современной школьной инфраструктуры. В рамках данного направления предполагается: - проведение капитального и текущего ремонта действующих зданий общеобразовательных учреждений с целью обеспечения требований, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10; - поставка в общеобразовательные учреждения современного учебного, спортивного и компьютерного оборудования. Планируется, что доля общеобразовательных учреждений, отвечающих требованиям ФГОС, составит в 2015 году 73,5%, в 2020 году - 89,4%. Достижение поставленных целей в регионе будет осуществлено, в том числе и за счет реализации мероприятий долгосрочных целевых программ "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений Рязанской области на 2011 - 2014 годы", "Развитие образования Рязанской области на 2010 - 2014 годы". В целях интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду планируется довести долю детей-инвалидов, охваченных дистанционными формами обучения и не имеющих противопоказаний к работе с компьютерными средствами обучения, до 100%. Для реализации данного направления в сельских районах Рязанской области будут созданы консультационные пункты областного государственного бюджетного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа - Центр дистанционного образования". В рамках реализации направления по формированию в общеобразовательных учреждениях среды, ориентированной на сохранение и развитие здоровья школьников, планируется осуществить следующие мероприятия: - оснастить медицинским оборудованием школьные медицинские кабинеты с целью совершенствования медицинского обслуживания обучающихся; - обеспечить школьные столовые технологическим оборудованием для организации двух разового горячего питания; - укрепить спортивную базу школ Рязанской области. Это позволит в 2015 году в 80% общеобразовательных учреждений региона сформировать среду, направленную на сохранение и развитие здоровья школьников, а в 2020 году довести этот показатель до 100%. Важным направлением в развитии общего образования в Рязанской области является совершенствование педагогического потенциала. Кадровая политика будет направлена на решение следующих задач: - обеспечение работникам сферы образования достойного уровня жизни; - создание условий для непрерывного профессионального развития педагогов; - привлечение в систему общего образования молодых перспективных кадров. Решение поставленных задач будет обеспечено за счет: - регулярного роста заработной платы и внедрения механизмов социальной поддержки педагогов; - обеспечения грантовой поддержки молодых специалистов, прошедших конкурсный отбор и поступивших на работу в муниципальные и государственные общеобразовательные учреждения в сельской местности; - проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий. Реализация вышеперечисленных задач позволит увеличить долю педагогических работников, получивших первую, высшую квалификационные категории и прошедших подтверждение на соответствие занимаемой должности, подлежащих аттестации, в 2015 году - до 100%, в 2020 году - до 100%. Доля педагогических работников, участвующих в непрерывном образовании (за последние 12 месяцев), в процентах от числа респондентов в возрасте от 25 до 64 лет составит в 2015 году 50%, в 2020 году - 68%. Достижение намеченных ориентиров развития общего образования в Рязанской области на период до 2020 года позволит обеспечить повышение качества образования, доступность образовательных услуг независимо от места жительства обучающихся, широкое использование образовательных программ и обучающих технологий, приток в систему общего образования молодых педагогических кадров, рост удовлетворенности населения качеством общего образования. Наиболее значимыми социальными эффектами достижения намеченных ориентиров развития общего образования в Рязанской области на период до 2020 года являются: - увеличение доли школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих требованиям ФГОС и получающих качественное образование; - повышение доли вышеуказанных общеобразовательных учреждений к 2015 году до 73,5%, в 2020 году - до 89,4%; - обеспечение доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам независимо от места жительства; - создание материально-технических и кадровых условий для доведения доли обучающихся по программам, соответствующим требованиям ФГОС начального общего образования, в 2015 году до 100%, основного общего и среднего общего образования к 2020 году - до 100%; - повышение уровня профессиональной компетенции педагогов и руководителей общеобразовательных учреждений в условиях внедрения ФГОС; - формирование среды, направленной на сохранение и развитие здоровья обучающихся, к 2015 году в 80% общеобразовательных учреждений, а к 2020 году - в 100% общеобразовательных учреждений; - увеличение доли общественного участия в институциональных преобразованиях управления системой общего образования. Приложение N 1 к Комплексу мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году Г——T————————————————————————————————T—————————————————————————————————————————————————————————————————————¬ |N |Мероприятие |Объемы финансирования (тыс. руб.) | |п/| +—————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |п | |всего |в том числе | | | | +——————————————————————————————————————————————————————————+ | | | |федеральный |бюджет Рязанской области | | | | |бюджет +—————————————————————————————————————————————+ | | | |(субсидия) |всего |региональ- |местные |внебюджетные| | | | | | |ный бюджет |бюджеты |источники | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |1.|Приобретение оборудования, в том|371 100 |361 600 |9 500 |9 500 |0 |0 | | |числе | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |1.|Учебно-лабораторное |299 |294 704,367 |4 842,406 |4 842,406 |0 |0 | |1 |оборудование, в том числе |546,773 | | | | | | | |комплексы технических средств | | | | | | | | |обучения и учебно-наглядных | | | | | | | | |пособий для оснащения предметных| | | | | | | | |кабинетов (начальных классов, | | | | | | | | |физики, химии, биологии, | | | | | | | | |истории, естествознания, | | | | | | | | |русского языка) | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |1.|Учебно-производственное |3 014,931 |3 014,931 |0 |0 |0 |0 | |2 |оборудование, в том числе | | | | | | | | |учебно-производственные | | | | | | | | |комплексы для оснащения кабинета| | | | | | | | |технологии и мастерских | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |1.|Спортивное оборудование и |21 422,067|21 422,067 |0 |0 |0 |0 | |3 |инвентарь для спортивных залов | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |1.|Компьютерное оборудование, в том|14 355,0 |14 355,0 |0 |0 |0 |0 | |4 |числе интерактивные | | | | | | | | |мультимедийные комплексы с | | | | | | | | |программным обеспечением для | | | | | | | | |оснащения общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |1.|Оборудование для организации |8 645,422 |4 287,833 |4 357,589 |4 357,589 |0 |0 | |5 |медицинского обслуживания | | | | | | | | |обучающихся, в том числе весы | | | | | | | | |медицинские, медицинская мебель,| | | | | | | | |холодильники и комплексы для | | | | | | | | |оснащения медицинских кабинетов | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |1.|Оборудование для школьных |23 943,227|23 643,222 |300,005 |300,005 |0 |0 | |6 |столовых общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |1.|Оборудование для проведения |172,580 |172,580 |0 |0 |0 |0 | |7 |государственной (итоговой) | | | | | | | | |аттестации обучающихся | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |2.|Приобретение транспортных |1 250 |0 |1 250 |1 250 |0 |0 | | |средств для перевозки | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |3.|Пополнение фондов школьных |1500 |1000 |500 |500 |0 |0 | | |библиотек | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |4.|Развитие школьной инфраструктуры|19 550 |10 800 |8 750 |8 750 |0 |0 | | |(текущий ремонт с целью | | | | | | | | |обеспечения выполнения | | | | | | | | |требований к санитарно-бытовым | | | | | | | | |условиям и охране здоровья | | | | | | | | |обучающихся, а также с целью | | | | | | | | |подготовки помещений для | | | | | | | | |установки) | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |5.|Повышение квалификации, |2 057 |1057 |1000 |1000 |0 |0 | | |профессиональная переподготовка | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | |общеобразовательных учреждений и| | | | | | | | |учителей | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |6.|Модернизация общеобразовательных|1600 |0 |1600 |1600 |0 |0 | | |учреждений путем организации в | | | | | | | | |них дистанционного обучения для | | | | | | | | |обучающихся, в том числе: | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |6.|Увеличение пропускной |1500 |0 |1500 |1500 |0 |0 | |1 |способности и оплата | | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |6.|Обновление программного |100 |0 |100 |100 |0 |0 | |2 |обеспечения и приобретение | | | | | | | | |электронных образовательных | | | | | | | | |ресурсов | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |7.|Осуществление мер, направленных |1000 |0 |1000 |1000 |0 |0 | | |на энергосбережение в системе | | | | | | | | |общего образования | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |8.|Проведение капитального ремонта |129 819 |124 819 |5 000 |5 000 |0 |0 | | |зданий общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ |9.|Проведение реконструкции зданий |0 |0 |0 |0 |0 |0 | | |общеобразовательных учреждений | | | | | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ | |Итого |527 876 |499 276 |28 600 |28 600 | | | +——+————————————————————————————————+——————————+————————————+——————————+———————————+—————————+————————————+ (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 13.12.2012 г. N 369) Приложение N 2 к Комплексу мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году Значение показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области на модернизацию в 2012 году региональных систем общего образования Г——T——————————————————————————T————————————————————————————————————————————————————¬ |N |Наименование показателя |Значение показателя результативности предоставления | |п/|результативности |субсидии (квартал) | |п |предоставления субсидии +————————————————————————————————————————————————————+ | | |I |II |III |IV | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в Рязанской области | +——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |1.|Соотношение среднемесячной|95,57 |95,58 |95,59 |100 | |1.|заработной платы учителей | | | | | | |в Рязанской области за IV | | | | | | |квартал 2011 года и | | | | | | |среднемесячной заработной | | | | | | |платы работников в целом | | | | | | |по экономике Рязанской | | | | | | |области в 2011 году по | | | | | | |данным Федеральной службы | | | | | | |государственной статистики| | | | | | |(%) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |1.|Размер среднемесячной |15069,1 |15070,7 |15072,2 |17000* | |1.|заработной платы учителей | | | | | |1 |в Рязанской области (руб.)| | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |1.|Размер среднемесячной |15767,6 |15767,6 |15767,6 |17000* | |1.|заработной платы | | | | | |2 |работников в целом по | | | | | | |экономике Рязанской | | | | | | |области в 2011 году по | | | | | | |данным Федеральной службы | | | | | | |государственной статистики| | | | | | |(руб.) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным | | стандартам | +——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |2.|Доля школьников, |26,5 |26,5 |47,1 |47,1 | |1.|обучающихся по федеральным| | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным стандартам| | | | | | |начального общего | | | | | | |образования, в общей | | | | | | |численности школьников, | | | | | | |обучающихся в начальных | | | | | | |классах (%) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |2.|Численность школьников, |10071 |10071 |17112 |17112 | |1.|обучающихся по федеральным| | | | | |1 |государственным | | | | | | |образовательным стандартам| | | | | | |начального общего | | | | | | |образования (человек) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |2.|Доля школьников, | | |3,6 |3,6 | |2.|обучающихся по федеральным| | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным стандартам| | | | | | |основного общего | | | | | | |образования, в общей | | | | | | |численности школьников, | | | | | | |обучающихся на ступени | | | | | | |основного общего | | | | | | |образования (%) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |2.|Численность школьников, | | |1655 |1655 | |2.|обучающихся по федеральным| | | | | |1 |государственным | | | | | | |образовательным стандартам| | | | | | |основного общего | | | | | | |образования (человек) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |2.|Доля школьников, | | | | | |3.|обучающихся по федеральным| | | | | | |государственным | | | | | | |образовательным стандартам| | | | | | |среднего (полного) общего | | | | | | |образования, в общей | | | | | | |численности школьников, | | | | | | |обучающихся на ступени | | | | | | |среднего (полного) общего | | | | | | |образования (%) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |2.|Численность школьников, | | | | | |3.|обучающихся по федеральным| | | | | |1 |государственным | | | | | | |образовательным стандартам| | | | | | |среднего (полного) общего | | | | | | |образования (человек) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую, высшую квалификационную | | категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности | +——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |3.|Доля учителей, получивших |5,0 |10,2 |10,8 |16 | |1.|в установленном порядке | | | | | | |первую, высшую | | | | | | |квалификационную категорию| | | | | | |и подтверждение | | | | | | |соответствия занимаемой | | | | | | |должности, в общей | | | | | | |численности учителей (%) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |3.|Численность учителей, |401 |818 |866 |1283 | |1.|получивших в установленном| | | | | |1 |порядке первую, высшую | | | | | | |квалификационную категорию| | | | | | |и подтверждение | | | | | | |соответствия занимаемой | | | | | | |должности (человек) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение | | квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с | | федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности | | руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | +——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |4.|Доля руководителей и |5,6 |11,0 |12,3 |20 | |1.|учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, прошедших | | | | | | |повышение квалификации и | | | | | | |(или) профессиональную | | | | | | |переподготовку для работы | | | | | | |в соответствии с | | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами, в общей | | | | | | |численности руководителей | | | | | | |и учителей | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений (%) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ |4.|Численность руководителей |474 |1006 |1040 |1690 | |1.|и учителей | | | | | |1 |общеобразовательных | | | | | | |учреждений, прошедших | | | | | | |повышение квалификации и | | | | | | |(или) профессиональную | | | | | | |переподготовку для работы | | | | | | |в соответствии с | | | | | | |федеральными | | | | | | |государственными | | | | | | |образовательными | | | | | | |стандартами (человек) | | | | | +——+——————————————————————————+——————————————+—————————————+——————————+————————————+ | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение | | обучающихся | +——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |5.|Доля общеобразовательных |3,0 |5,7 |8,2 |10 | |1.|учреждений, осуществляющих | | | | | | |дистанционное обучение | | | | | | |обучающихся, в общей | | | | | | |численности | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений (%) | | | | | +——+————————————————————————————+————————————+———————————+————————————+————————————+ |5.|Численность |10 |15 |22 |27 | |1.|общеобразовательных | | | | | |1 |учреждений, осуществляющих | | | | | | |дистанционное обучение | | | | | | |обучающихся | | | | | +——+————————————————————————————+————————————+———————————+————————————+————————————+ | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | +——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+ |6.|Динамика снижения |положитель- |положитель-|положитель- |положитель- | |1.|потребления по всем видам |ная |ная |ная |ная | | |топливно-энергетических | | | | | | |ресурсов | | | | | +——+————————————————————————————+————————————+———————————+————————————+————————————+ ______________________________ *Данные носят прогнозный характер и подлежат уточнению в территориальном органе Федеральной службы государственной статистики. Приложение N 3 к Комплексу мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Рязанской области Г————————————————————————————————T—————————T—————————T—————————T————————————¬ |Наименование показателя |I квартал|II |III |IV квартал | | |2012 г. |квартал |квартал |2012 г. | | | |2012 г. |2012 г. | | +————————————————————————————————+—————————+—————————+—————————+————————————+ |Размер фонда оплаты труда |477708 |477758 |477805 |538919 | |учителей общеобразовательных | | | | | |учреждений Рязанской области, | | | | | |тыс. рублей* | | | | | +————————————————————————————————+—————————+—————————+—————————+————————————+ |Процент увеличения фонда оплаты |0,001 |0,01 |0,01 |12,79 | |труда учителей | | | | | |общеобразовательных учреждений | | | | | |Рязанской области по отношению к| | | | | |его значению в предыдущем | | | | | |квартале, % | | | | | +————————————————————————————————+—————————+—————————+—————————+————————————+ ______________________________ *С учетом начислений на выплаты по оплате труда. Приложение N 4 к Комплексу мер по модернизации общего образования Рязанской области в 2012 году План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году (по кварталам) Г——T—————————————————————————————T—————————————————————————————————T——————————————¬ |N |Наименование мероприятия |Срок реализации мероприятия |Наименование | |п/| +—————————————————————————————————+исполнительно-| |п | |I |II |III |IV |го органа | | | |квартал|квартал |квартал|квартал |государствен- | | | |2012 г.|2012 г. |2012 г.|2012 г. |ной власти | | | | | | | |Рязанской | | | | | | | |области, | | | | | | | |ответственного| | | | | | | |за реализацию | | | | | | | |мероприятия | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |1.|Согласование Комплекса мер по|+ | | | |министерство | | |модернизации общего | | | | |образования | | |образования Рязанской области| | | | |Рязанской | | |в 2012 году | | | | |области | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |2.|Утверждение Комплекса мер по |+ | | | |министерство | | |модернизации общего | | | | |образования | | |образования Рязанской области| | | | |Рязанской | | |в 2012 году | | | | |области | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |3.|Заключение соглашения между |+ | | | |министерство | | |Министерством образования и | | | | |образования | | |науки Российской Федерации и | | | | |Рязанской | | |Правительством Рязанской | | | | |области | | |области о предоставлении | | | | | | | |субсидий из федерального | | | | | | | |бюджета бюджету Рязанской | | | | | | | |области на модернизацию | | | | | | | |региональных систем общего | | | | | | | |образования | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |4.|Формирование перечня |+ | | | |министерство | | |объектов, подлежащих: | | | | |образования | | |- оснащению | | | | |Рязанской | | |учебно-лабораторным, | | | | |области | | |учебно-производственным, | | | | | | | |спортивным оборудованием и | | | | | | | |инвентарем, компьютерным | | | | | | | |оборудованием, оборудованием | | | | | | | |для организации медицинского | | | | | | | |обслуживания обучающихся, | | | | | | | |оборудованием для школьных | | | | | | | |столовых, оборудованием для | | | | | | | |проведения государственной | | | | | | | |(итоговой) аттестации | | | | | | | |обучающихся; | | | | | | | |- приобретению транспортных | | | | | | | |средств для перевозки | | | | | | | |обучающихся; | | | | | | | |- пополнению фондов школьных | | | | | | | |библиотек; | | | | | | | |- увеличению пропускной | | | | | | | |способности и оплаты | | | | | | | |интернет-трафика, обновлению | | | | | | | |программного обеспечения и | | | | | | | |приобретению электронных | | | | | | | |образовательных ресурсов | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |5.|Завершение работы по созданию|+ | | | |министерство | | |региональной системы оценки | | | | |образования | | |качества образования в целях | | | | |Рязанской | | |осуществления | | | | |области | | |институциональных | | | | | | | |преобразований в управлении | | | | | | | |системой общего образования | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |6.|Внесение изменений в Закон |+ |+ |+ |+ |министерство | | |Рязанской области "Об | | | | |образования | | |областном бюджете на 2012 год| | | | |Рязанской | | |и на плановый период 2013 и | | | | |области | | |2014 годов" в части | | | | | | | |софинансирования субсидий из | | | | | | | |федерального бюджета бюджету | | | | | | | |Рязанской области на Комплекс| | | | | | | |мер по модернизации общего | | | | | | | |образования Рязанской области| | | | | | | |в 2012 году | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |7.|Повышение средней заработной | | | |+ |министерство | | |платы учителей | | | | |образования | | | | | | | |Рязанской | | | | | | | |области | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |8.|Проведение конкурсных |+ |+ | | |министерство | | |процедур по приобретению: | | | | |образования | | |- учебно-лабораторного, | | | | |Рязанской | | |учебно-производственного, | | | | |области | | |спортивного оборудования и | | | | | | | |инвентаря, компьютерного | | | | | | | |оборудования, оборудования | | | | | | | |для организации медицинского | | | | | | | |обслуживания обучающихся, | | | | | | | |оборудования для школьных | | | | | | | |столовых, оборудования для | | | | | | | |проведения государственной | | | | | | | |(итоговой) аттестации | | | | | | | |обучающихся; | | | | | | | |- транспортных средств для | | | | | | | |перевозки обучающихся; | | | | | | | |- фондов школьных библиотек; | | | | | | | |- программного обеспечения и | | | | | | | |электронных образовательных | | | | | | | |ресурсов | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |9.|Поставка в | |+ |+ | |министерство | | |общеобразовательные | | | | |образования | | |учреждения: | | | | |Рязанской | | |- учебно-лабораторного, | | | | |области | | |учебно-производственного, | | | | | | | |спортивного оборудования и | | | | | | | |инвентаря, компьютерного | | | | | | | |оборудования, оборудования | | | | | | | |для организации медицинского | | | | | | | |обслуживания обучающихся, | | | | | | | |оборудования для школьных | | | | | | | |столовых, оборудования для | | | | | | | |проведения государственной | | | | | | | |(итоговой) аттестации | | | | | | | |обучающихся; | | | | | | | |- транспортных средств для | | | | | | | |перевозки обучающихся; | | | | | | | |- фондов школьных библиотек; | | | | | | | |- программного обеспечения и | | | | | | | |электронных образовательных | | | | | | | |ресурсов | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |10|Предоставление субсидий | |+ |+ | |министерство | |. |бюджетам муниципальных | | | | |образования | | |районов и городских округов | | | | |Рязанской | | |Рязанской области на | | | | |области | | |модернизацию региональных | | | | | | | |систем общего образования | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |11|Осуществление в |+ |+ |+ |+ |министерство | |. |общеобразовательных | | | | |образования | | |учреждениях мер, направленных| | | | |Рязанской | | |на энергосбережение | | | | |области | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |12|Развитие системы повышения |+ |+ |+ | |министерство | |. |квалификации руководителей и | | | | |образования | | |педагогических работников | | | | |Рязанской | | |общеобразовательных | | | | |области | | |учреждений с целью | | | | | | | |продвижения инновационных | | | | | | | |образовательных технологий в | | | | | | | |условиях апробации | | | | | | | |Федерального государственного| | | | | | | |образовательного стандарта | | | | | | | |основного общего образования | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |13|Проведение аттестации |по отдельному графику |министерство | |. |педагогических работников в | |образования | | |соответствии с Порядком, | |Рязанской | | |утвержденным приказом | |области | | |Министерства образования и | | | | |науки Российской Федерации от| | | | |24.03.2010 N 209 | | | +——+—————————————————————————————+—————————————————————————————————+——————————————+ |14|Создание |+ |+ |+ |+ |министерство | |. |консультационно-методического| | | | |образования | | |сопровождения | | | | |Рязанской | | |профессиональной деятельности| | | | |области | | |педагогов со стажем работы до| | | | | | | |3-х лет, в том числе с | | | | | | | |использованием сетевых | | | | | | | |сообществ | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |15|Интеграция повышения |+ |+ |+ |+ |министерство | |. |квалификации и переподготовки| | | | |образования | | |руководителей, кадрового | | | | |Рязанской | | |резерва системы общего | | | | |области | | |образования в их жизненные и | | | | | | | |карьерные траектории | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |16|Формирование системы |+ |+ |+ |+ |министерство | |. |переподготовки и повышения | | | | |образования | | |квалификации педагогических | | | | |Рязанской | | |кадров общеобразовательных | | | | |области | | |учреждений | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |17|Разработка подпрограммы |+ |+ | | |министерство | |. |"Молодые педагоги" | | | | |образования | | |долгосрочной целевой | | | | |Рязанской | | |программы "Развитие | | | | |области | | |образования Рязанской области| | | | | | | |на 2010 - 2014 годы" | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |18|Проведение областных |+ |+ |+ |+ |министерство | |. |профессиональных конкурсов, | | | | |образования | | |направленных на развитие | | | | |Рязанской | | |профессиональной | | | | |области | | |компетентности и творчества | | | | | | | |педагогических работников, в | | | | | | | |том числе молодых педагогов | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |19|Проведение мониторинговых и |+ |+ | | |министерство | |. |социологических исследований | | | | |образования | | |по основным направлениям | | | | |Рязанской | | |модернизации общего | | | | |области | | |образования Рязанской области| | | | | | | |в 2012 году | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |20|Проведение встреч с |+ |+ |+ |+ |министерство | |. |педагогическими работниками | | | | |образования | | |по обсуждению основных | | | | |Рязанской | | |направлений модернизации | | | | |области | | |общего образования Рязанской | | | | | | | |области в 2012 году | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ |21|Подготовка и направление в |+ |+ |+ |+ |министерство | |. |Министерство образования и | | | | |образования | | |науки Российской Федерации | | | | |Рязанской | | |отчетов по реализации | | | | |области | | |мероприятий по модернизации | | | | | | | |общего образования Рязанской | | | | | | | |области в 2012 году | | | | | | +——+—————————————————————————————+———————+————————+———————+————————+——————————————+ Приложение N 2 к постановлению Правительства Рязанской области от 15 февраля 2012 г. N 27 Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования 1. Настоящий Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на модернизацию региональных систем общего образования разработан в соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Рязанской области "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". 2. Субсидии из областного Фонда софинансирования расходов на модернизацию региональных систем общего образования бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области предоставляются на проведение текущего и капитального ремонта общеобразовательных учреждений. 3. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области являются: - наличие комплекса мер по модернизации общего образования на муниципальном уровне; - наличие принятых в установленном порядке муниципальных правовых актов, определяющих расходные обязательства муниципальных районов, городских округов Рязанской области по реализации комплекса мер по модернизации общего образования на муниципальном уровне. 4. Критериями отбора для предоставления субсидий являются: - наличие в комплексе мер по модернизации общего образования на муниципальном уровне мероприятий на проведение текущего и капитального ремонта общеобразовательных учреждений; - наличие проектной, сметной документации соответствующих мероприятий, имеющих положительное заключение государственной экспертизы, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. 5. Условиями расходования субсидий являются: - развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования); - проведение капитального ремонта общеобразовательных учреждений. 6. Порядок проведения отбора муниципальных районов и городских округов Рязанской области - получателей субсидии на модернизацию региональных систем общего образования утверждается министерством образования Рязанской области. При предоставлении муниципальным районам и городским округам Рязанской области субсидий на проведение текущего и капитального ремонта общеобразовательных учреждений применяется следующая методика расчета: - общий объем субсидий, предоставляемых муниципальным районам и городским округам Рязанской области на проведение текущего и капитального ремонта общеобразовательных учреждений (далее - ремонт зданий) равен сумме субсидий местным бюджетам отдельных муниципальных районов и городских округов Рязанской области; - общий объем субсидии бюджету отдельного муниципального района, городского округа Рязанской области равен сумме выделенных бюджетных ассигнований на каждое общеобразовательное учреждение; - сумма выделенных бюджетных ассигнований на каждое общеобразовательное учреждение рассчитывается по формуле: Sоб = So - Sм , где: Sоб - средства областного бюджета; So - общая стоимость проведения ремонта, здания общеобразовательного учреждения; Sм - средства бюджетов муниципальных районов и городских округов Рязанской области. Распределение субсидий на модернизацию региональных систем общего образования между муниципальными районами и городскими округами Рязанской области утверждается постановлением Правительства Рязанской области по результатам отбора. 7. Субсидии бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству образования Рязанской области, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка. 8. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и городских округов Рязанской области на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Рязанской области. 9. Учет операций, связанных с использованием субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Рязанской области, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. 10. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области на основании соглашения о предоставлении субсидии между министерством образования Рязанской области и главами муниципальных районов, городских округов Рязанской области. 11. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Рязанской области представляет в министерство образования Рязанской области отчет о расходовании субсидии по форме и в сроки, установленные министерством образования Рязанской области. 12. Министерство образования Рязанской области, являющееся главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|