Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Рязани от 27.09.2013 № 3949РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 сентября 2013 г. N 3949 Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань Рязанской области, распоряжением администрации города Рязани от 24.09.2013 N 817-л, администрация города Рязани постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. 2. Направить Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов в Рязанскую городскую Думу одновременно с проектом решения Рязанской городской Думы "Об утверждении бюджета города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Отделу по связям со средствами массовой информации аппарата администрации города Рязани (С.Б. Якунина) опубликовать настоящее постановление в газете "Рязанские ведомости". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации С.В. Горячкину. Заместитель главы администрации С.В. Горячкина Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (утв. постановлением администрации города Рязани от 27 сентября 2013 г. N 3949) Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Рязанской городской Думы от 18 февраля 2010 года N 58-I "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рязани". При подготовке учитывались положения следующих документов: Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" (далее - Бюджетное послание); Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года: N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 30 мая 2013 года; Основных направлений бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 4 июля 2013 года; Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р; Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Основные направления бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) определяют стратегию действий администрации города Рязани в части доходов, расходов бюджета, долговой политики и являются базой для формирования бюджета города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Основные направления бюджетной и налоговой политики также позволяют субъектам бюджетного планирования определить ориентиры в бюджетной и налоговой сфере на новый бюджетный цикл. 1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Ранее поставленные цели бюджетной и налоговой политики города Рязани по обеспечению социально-экономической стабильности и развития, повышению качества жизни всех слоев населения не потеряли своей актуальности и должны быть достигнуты с учетом сложившихся макроэкономических реалий. Замедление темпов развития экономики снижает возможности для значительного увеличения доходной базы бюджета города Рязани и модель постоянного роста бюджетных расходов к настоящему моменту исчерпала свои возможности. В сложившихся условиях бюджетная и налоговая политика города Рязани в среднесрочной перспективе будет направлена на решение следующих основных задач: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани; сохранение и развитие налогового потенциала на территории города; продолжение политики сдерживания роста бюджетных расходов при безусловном исполнении действующих расходных обязательств; повышение эффективности расходования бюджетных средств, сокращение неэффективных расходов, выявление и использование резервов для достижения планируемых результатов; дальнейшее повышение доступности и качества оказываемых муниципальных услуг, включая переход на оказание услуг в электронном виде, создание дополнительных отделений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг; продолжение развития программно-целевого метода организации деятельности структурных подразделений администрации города Рязани и внедрение муниципальных программ в единую систему формирования и исполнения бюджета города Рязани; повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан. Для обеспечения взвешенного подхода к формированию бюджета города Рязани бюджетное планирование будет осуществляться на основе "консервативного" варианта прогноза социально-экономического развития города Рязани на 2014 год и на период до 2016 года. 2. Политика в области доходов Основные направления налоговой политики принимаются с целью формирования проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и определяют стратегические направления развития отношений в сфере налогообложения. Главным приоритетом в области налоговой политики, по-прежнему, остается - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость и сбалансированность. Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является неизменность налоговой нагрузки по отраслям экономики, дальнейшее совершенствование процедур администрирования для создания комфортных условий деятельности добросовестных налогоплательщиков. Налоговая политика города Рязани осуществляется в рамках федерального и регионального законодательства с учетом особенностей и потребностей местного самоуправления. Реализация базового принципа преемственности предполагает продолжение работы по направлениям, предусмотренным в предыдущие годы. Вместе с тем, сложившаяся ситуация в экономике, замедление темпов роста доходов обуславливает смещение акцентов на реализацию фискальных функций по обеспечению максимальной наполняемости бюджета. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: повышение качества администрирования доходов, направленное на повышение роли и ответственности администраторов доходов при реализации функций прогнозирования доходов, обеспечение полноты и своевременности платежей в бюджет города; усиление претензионно-исковой деятельности по взысканию задолженности по неналоговым доходам бюджета города; усиление контроля за несвоевременным либо некачественным исполнением условий договоров и муниципальных контрактов на оказание услуг (выполнение работ) и санкционирование их нарушений; максимальное использование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на соблюдение платежной дисциплины за счет повышения результативности деятельности межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины юридических и физических лиц с участием налоговых органов, службы судебных приставов, органов внутренних дел. Выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы и обеспечением уровня оплаты труда не ниже установленного прожиточного минимума; развитие информационного обмена с УФНС по Рязанской области, УФК по Рязанской области для осуществления качественного мониторинга и прогнозирования исполнения бюджета; проведение ежегодной оценки социальной и бюджетной эффективности налоговых льгот по местным налогам, оптимизация действующих налоговых льгот и сохранение льгот, стимулирующих привлечение новых инвестиций на территории города; осуществление мониторинга численности налогоплательщиков и налоговых доходов, поступающих в бюджет города, в результате применения специальных налоговых режимов в виде единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, подготовка предложений по изменению корректирующего коэффициента базовой доходности К2 с учетом обеспечения соответствия базовой доходности экономическому положению субъектов малого предпринимательства; реализация Плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов, утвержденного УФНС по Рязанской области, Управлением Росреестра по Рязанской области, ФГБУ "ФКП Росреестра" по согласованию с Правительством Рязанской области; осуществление контроля за использованием земель. Проведение проверок организаций и индивидуальных предпринимателей по соблюдению требований земельного законодательства. Выявление самовольно занятых земельных участков, взыскание платы за фактическое пользование при вынесении судебных решений об определении неосновательного обогащения; продолжение работы по разграничению и оформлению муниципальной собственности на землю, содействие процессу реализации земельных участков в собственность; реализация мероприятий по максимальному наполнению муниципального дорожного фонда собственными доходными источниками. Одним из главных направлений мобилизации собственных доходов является повышение эффективности управления муниципальным имуществом за счет: завершения работы по инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности для уточнения расчетов с бюджетом и определения направлений деятельности по минимизации недоимки; обеспечения качественного учета муниципального имущества и актуализации реестра объектов недвижимости и инвентаризации нежилых помещений, проведения мероприятий по их вовлечению в налогообложение; индексации базовых ставок арендной платы за землю с учетом сложившегося уровня инфляции, изменения порядка определения размера арендных платежей за использование муниципального имущества исходя из рыночной оценки платы за наем аналогичных помещений; оценки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий с целью установления оптимального размера отчислений части прибыли в бюджет города; продажи непрофильных активов, не предназначенных для решения вопросов местного значения в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", создания условий для своевременного утверждения Программы приватизации и ее реализации в полном объеме; осуществления мероприятий по взысканию задолженности по договорам на размещение временных сооружений, на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. 3. Бюджетная политика в области расходов В 2014 - 2016 годах бюджетная политика в области расходов будет направлена на обеспечение увязки стратегических направлений социально-экономического развития города Рязани, повышения качества жизни населения с бюджетным планированием. В новых макроэкономических условиях при формировании проекта бюджета города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 - 2016 годов для достижения целей бюджетной политики особое внимание будет уделено решению следующих основных задач: 1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Рязани как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обязательств и выполнения задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Проект бюджета города Рязани на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет формироваться в условиях замедления темпов развития экономики. Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджета города Рязани необходимо: осуществлять планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств и необходимости сдерживания роста бюджетных расходов; продолжить главным распорядителям средств бюджета города Рязани практику взаимодействия с региональными органами исполнительной власти по привлечению дополнительных средств областного бюджета на условиях софинансирования для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов муниципальной собственности, в первую очередь социально значимых, в рамках государственных программ Рязанской области; создать единую информационную систему управления средствами бюджета города Рязани, внедрив соответствующие программные продукты по планированию расходов, в рамках мероприятий ведомственной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов муниципального образования - город Рязань на 2014 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации города Рязани от 15.08.2013 N 3316; обеспечить безопасный уровень и структуру муниципального долга; 2) оптимизация структуры расходов бюджета города Рязани. Отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета города, необходимость снижения дефицита бюджета города и муниципального долга требуют выявления резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих выполнение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года задач. Для этого необходимо: принимать новые расходные обязательства только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития города, при этом темпы наращивания расходов должны быть увязаны со структурными изменениями в соответствующих сферах, в том числе зафиксированных в "дорожных картах"; активно использовать механизмы государственно-частного партнерства, позволяющие привлечь инвестиции и услуги частных организаций для решения задач по развитию транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, и других, наиболее значимых для города отраслей экономики; повышать эффективность бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации сети муниципальных учреждений, закупок и реализации мероприятий по ресурсосбережению; 3) развитие программно-целевых методов управления. В 2014 - 2016 годах будет продолжено создание новой модели бюджетного планирования основой которой определен программный принцип планирования и исполнения бюджета города Рязани. Ключевым механизмом, с помощью которого обеспечивается взаимосвязь стратегического и бюджетного планирования, являются муниципальные программы. В 2013 году завершается реализация действующих долгосрочных целевых программ города Рязани и, начиная с 2014 года, будет осуществлен переход на формирование муниципальных программ города Рязани. Муниципальные программы города Рязани должны соответствовать приоритетам и реальным возможностям бюджета города Рязани, обеспечивать взаимосвязь с основными параметрами и объемами оказания муниципальных услуг, планами структурных реформ в соответствующих сферах. Для повышения направленности бюджетного процесса на достижение поставленных стратегических целей и задач социально-экономического развития города Рязани необходимо: повысить качество муниципальных программ, их соответствие выбранным приоритетам для поддержания и развития определенных сфер деятельности; усилить контроль за разработкой и выполнением муниципальных программ на всем их "жизненном цикле" - при разработке, поэтапной реализации, мониторинге, экспертизе, оценке результативности программ и обоснованности объемов бюджетных средств, использованных на выполнение программных мероприятий; осуществить переход на формирование бюджета города Рязани в структуре муниципальных программ. Также продолжится использование и других программно-целевых инструментов, в частности "дорожных карт" изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам проведения модернизационных мер, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей, включая оплату труда; 4) переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам на основе единого перечня таких услуг и единых нормативов их финансового обеспечения. В целях обеспечения потребностей населения в муниципальных услугах, повышения доступности и качества, а также прозрачности муниципальных услуг главным распорядителям средств бюджета города Рязани необходимо решить следующие задачи: привести ведомственные перечни муниципальных услуг в соответствие с едиными базовыми перечнями муниципальных услуг, утвержденными федеральными органами исполнительной власти в рамках полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Учредители муниципальных учреждений в соответствии с данными перечнями в установленном порядке будут разрабатывать муниципальные задания учреждениям на основе сопоставимых критериев. Унификация подхода к формированию услуг и составление их исчерпывающего перечня в соответствии с возложенными на исполнительные органы местного самоуправления полномочиями позволит обеспечить реализацию конституционных гарантий перед гражданами, повысить прозрачность муниципальных услуг для потребителей; установить методику по определению стоимости муниципальных услуг путем введения единых (групповых) значений нормативных затрат формирования субсидий на выполнение муниципального задания. Открытость в этих вопросах повысит конкуренцию среди учреждений, вовлечет организации, неявляющиеся государственными и муниципальными учреждениями, и положительно скажется на качестве предоставляемых услуг; включить основные параметры муниципального задания в состав целевых показателей выполнения соответствующих муниципальных программ города Рязани. Таким образом, будет создана единая методическая база для оказания муниципальных услуг в увязке с целевыми показателями развития соответствующих отраслей, оценки качества и доступности услуг, предоставляемых населению, оценки эффективности деятельности организаций. Продолжить развитие на территории города отделений многофункционального центра (МФЦ) в форме муниципального учреждения, соответствующих установленным требованиям, что позволит не только повысить прозрачность государственных и муниципальных услуг, но и исключить возможность формального подхода к их предоставлению. Одновременно нужно внедрять практику размещения муниципальных заданий на конкурсной основе, в том числе с привлечением негосударственных организаций; 5) повышение прозрачности бюджета города Рязани. В рамках модернизации бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления и повышения эффективности бюджетных расходов предстоит обеспечить открытость деятельности исполнительных органов местного самоуправления по разработке и исполнению бюджета города Рязани. В этих целях необходимо продолжить участие в формировании интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", где будет размещаться систематизированная актуальная информация о формировании и исполнении всех бюджетов, включая бюджет города. Создание единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами позволит обеспечить не только открытость и прозрачность, но и подотчетность деятельности исполнительных органов местного самоуправления. К 2015 году будет разработана и размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" брошюра "Бюджет для граждан". Это позволит в доступной форме информировать население об основах бюджетного процесса, планируемых и фактически достигнутых объемах доходов и расходов бюджета города Рязани. Публикуемая в открытых источниках информация поможет гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств; 6) последовательное повышение оплаты труда отдельным категориям работников организаций, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года. Бюджетные ассигнования будут учтены в стоимости муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) соответствующим муниципальным бюджетным и автономным учреждениям. Также при совершенствовании системы оплаты труда работников должен быть учтен переход к "эффективному контракту", определяющему условия оплаты труда работника в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг; 7) продолжение проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Рязани в целях повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами. Формирование объема расходов бюджета города Рязани на 2014 - 2016 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов: 1) определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2015 годы на основе утвержденных решением Рязанской городской Думы от 13 декабря 2012 года N 500-I "Об утверждении бюджета города Рязани на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов", с учетом вносимых в действующее бюджетное законодательство изменений; 2) определение "базового" объема бюджетных ассигнований на 2016 год, исходя из необходимости финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств; 3) уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований на 2014 - 2016 годы с учетом: роста в 2013 году объемов бюджетных ассигнований на выплату заработной платы с начислениями отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации, а также индексации заработной платы работников бюджетной сферы, повышение оплаты труда которых не предусмотрено Указами Президента Российской Федерации в размере, установленном на федеральном уровне, и в пределах существующей штатной численности работников бюджетных учреждений по состоянию на 01.09.2013 года; увеличения объемов бюджетных ассигнований на оплату топливно-энергетических ресурсов по муниципальным учреждениям в связи с прогнозируемым ростом тарифов; расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления города Рязани в соответствии со структурой администрации города Рязани и решением Рязанской городской Думы от 14 мая 2008 года N 164-I "Об утверждении Положения о муниципальной службе в городе Рязани"; 4) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета города Рязани по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из вышестоящих бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость; 5) сокращение на 5% расходов бюджета города Рязани на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд, оптимизация вышеуказанных расходов является одним из резервов повышения эффективности использования бюджетных средств. С 1 января 2014 года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях реализации которого будут разработаны муниципальные нормативные правовые акты, в том числе - предусматривающие введение в бюджетный процесс планов закупок и планов-графиков, исходя из целей осуществления закупок. Бюджет города Рязани на 2014 - 2016 годы сохранит социальную направленность и будет направлен на обеспечение обязательств в сфере образования, культуры, физкультуры и спорта с учетом определения объема гарантированных муниципальных услуг в данных сферах и единых нормативных затрат на их оказание. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда города Рязани будет определен с учетом передачи с 1 января 2014 года из областного бюджета в местные бюджеты части доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей. Бюджетная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства на 2014 - 2016 годы будет направлена на решение следующих основных задач: строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры, концентрация бюджетных ресурсов на строительстве объектов, имеющих высокую строительную готовность; переселение граждан из аварийных жилых домов. На эти цели в трехлетний период предполагается привлечение средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств областного бюджета. Софинансирование из бюджета города Рязани будет выделяться на условиях, определенных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства". В период 2014 - 2016 годов капитальный ремонт многоквартирных домов будет финансироваться в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации. 4. Политика в сфере управления муниципальным долгом Политика в области муниципального долга на 2014 - 2016 годы предусматривает обеспечение сбалансированности бюджета города Рязани. Реализация указанной задачи будет проводиться по следующим направлениям: привлечение кредитных ресурсов на оптимально возможный период времени; своевременное исполнение долговых обязательств; проведение работы с кредитными организациями, направленной на заключение договоров по привлечению средств в форме кредитной линии, привлечение ресурсов с меньшей стоимостью; планомерное снижение долговой нагрузки на бюджет в среднесрочной перспективе, в том числе за счет увеличения налогового потенциала и снижения дефицита бюджета; размещение информации о муниципальном долге на основе принципов открытости и прозрачности. При планируемых объемах заимствований долговая нагрузка на бюджет города Рязани в 2014 - 2016 годах будет оставаться в пределах параметров, позволяющих надлежащим образом осуществлять обслуживание муниципального долга. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|