Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 17.11.2010 № 297

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

 

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                    

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                      от 17 ноября 2010 г. N 297                      

 

 

            Об утверждении долгосрочной целевой программы             
             "Комплексное освоение и развитие территорий              
        в целях жилищного строительства" на 2011 - 2015 годы"         

 

      (В редакции Постановления Правительства Рязанской области

            от 01.03.2011 г. N 27; от 22.06.2011 г. N 162;

                         от 17.08.2011 № 239)

 

 

      В целях формирования  рынка  доступного  жилья  эконом-класса  в
Рязанской   области   на   основе  комплексного  освоения  и  развития
территорий Правительство Рязанской области постановляет:
      1.  Утвердить  долгосрочную   целевую   программу   "Комплексное
освоение  и  развитие  территорий  в целях жилищного строительства" на
2011 - 2015 годы согласно приложению.
      2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого   заместителя  Председателя  Правительства  Рязанской  области
В.В.Ионова.

 

 

      Губернатор Рязанской области                         О.И.Ковалев

 

 

 

Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 17.11.2010 N 297

 

   Долгосрочная целевая программа "Комплексное освоение и развитие    
   территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2015 годы    

 

    Паспорт долгосрочной целевой программы "Комплексное освоение и    
 развитие территорий в целях жилищного строительства" на 2011 - 2015  
                                 годы                                 
Г————————————————————T—————————————————————————————————————————————¬
|Наименование        |Долгосрочная целевая программа "Комплексное  |
|Программы           |освоение и развитие территорий в целях       |
|                    |жилищного строительства" на 2011 - 2015 годы |
|                    |(далее - Программа)                          |
+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+
|Заказчик Программы  |Министерство строительного комплекса         |
|                    |Рязанской области                            |
+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+
|Основной разработчик|Министерство строительного комплекса         |
|Программы           |Рязанской области                            |
+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+

|Исполнители         |Министерство строительного комплекса         |

|Программы           |Рязанской области (далее - Минстрой);        |

|                    |министерство транспорта и автомобильных дорог|

|                    |Рязанской области (далее - Минтранс);        |

|                    |министерство топливно-энергетического        |

|                    |комплекса и жилищно-коммунального хозяйства  |

|                    |Рязанской области;                           |

|                    |главное управление архитектуры и             |

|                    |градостроительства Рязанской области         |

+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+

|Основание для       |Постановление Правительства Российской Феде- |

|разработки Программы|рации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной    |

|                    |целевой программе "Жилище" на 2011 – 2015    |

|                    |годы";                                       |

|                    |постановление Правительства Рязанской области|

|                    |от 08.10.2008 N 248 "Об утверждении Положения|

|                    |о порядке определения сроков реализации и    |

|                    |принятия решений о разработке долгосрочных   |

|                    |целевых программ, их формирования и          |

|                    |реализации в Рязанской области"              |

+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+

|Цель и задачи       |Целью Программы является обеспечение         |
|Программы           |комплексного освоения и развития территорий  |
|                    |для массового строительства на конкурентном  |
|                    |рынке жилья эконом-класса, в первую очередь  |
|                    |малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой |
|                    |доступности, энергоэффективности и           |
|                    |экологичности.                               |
|                    |Задачами Программы являются: разработка и    |
|                    |реализация проектов комплексного освоения и  |
|                    |развития территорий в целях жилищного        |
|                    |строительства, предусматривающих обеспечение |
|                    |земельных участков инженерной, социальной и  |
|                    |дорожной инфраструктурами, строительство     |
|                    |жилья эконом-класса, в первую очередь        |
|                    |малоэтажного;                                |
|                    |стимулирование органов местного              |
|                    |самоуправления к активному проведению        |
|                    |эффективной градостроительной политики,      |
|                    |созданию условий для строительства жилья     |
|                    |эконом-класса, демонополизации и развитию    |
|                    |конкуренции на рынке жилищного строительства;|
|                    |создание эффективных и устойчивых            |
|                    |организационных и финансовых механизмов      |
|                    |государственно-частного партнерства          |
|                    |обеспечения земельных участков инженерной,   |
|                    |социальной и дорожной инфраструктурами при   |
|                    |строительстве жилья эконом-класса            |
+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+
|Перечень     |В рамках Программы будут реализованы мероприятия по |

|основных     |предоставлению субсидий на:                         |

|мероприятий  |возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов|

|             |по кредитам, полученным муниципальными              |

|             |образованиями или юридическими лицами в кредитных   |

|             |организациях на цели обеспечения инженерной         |

|             |инфраструктурой земельных участков, предназначенных |

|             |для строительства жилья экономкласса;               |

|             |возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов|

|             |по кредитам, полученным муниципальными              |

|             |образованиями или юридическими лицами в кредитных   |

|             |организациях на реконструкцию и (или) строительство |

|             |новых энергоэффективных предприятий строительной    |

|             |индустрии, выпускающих энергоэффективные и          |

|             |энергосберегающие строительные материалы,           |

|             |конструкции и изделия;                              |

|             |строительство (реконструкцию) объектов социальной   |

|             |инфраструктуры в рамках реализации проектов по      |

|             |комплексному развитию территорий, предусматривающих |

|             |строительство жилья экономкласса;                   |

|             |строительство автомобильных дорог в новых           |

|             |микрорайонах массовой малоэтажной и многоквартирной |

|             |застройки жильем экономкласса;                      |

|             |развитие инженерной инфраструктуры при комплексном  |

|             |развитии территорий, предусматривающем строительство|

|             |жилья экономкласса;                                 |

|             |разработку градостроительной и проектной            |

|             |документации под комплексную застройку территорий   |

+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+
|Целевые индикаторы и|В 2015 году:                                 |
|показатели          |годовой объем ввода жилья составит 660 тыс.  |
|                    |кв. метров;                                  |
|                    |доля ввода жилья, соответствующего стандартам|
|                    |эконом-класса, - 60 процентов                |
+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+
|Срок реализации     |2011 - 2015 годы                             |
|Программы           |                                             |
+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+
|Объемы и источники  |Общий объем финансирования Программы в 2011  |
|финансирования      |-2015 годах составит 6112,1 млн. рублей, в   |
|Программы           |том числе:                                   |
|                    |средства федерального бюджета - 160 млн.     |
|                    |рублей;                                      |
|                    |средства областного бюджета - 105,6 млн.     |
|                    |рублей;                                      |
|                    |средства местных бюджетов - 22,6 млн. рублей;|
|                    |средства частных инвесторов и кредиторов -   |
|                    |5823,9 млн. рублей.                          |
|                    |Объемы финансирования носят прогнозный       |
|                    |характер и подлежат ежегодному уточнению при |
|                    |принятии бюджетов всех уровней на очередной  |
|                    |финансовый год                               |
+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+
|Ожидаемые конечные  |Реализация Программы должна обеспечить       |
|результаты          |увеличение объемов жилищного строительства, в|
|реализации Программы|том числе жилья эконом-класса, формирование  |
|и показатели        |эффективных механизмов регулирования         |
|социально-экономиче-|градостроительной деятельности, развитие     |
|ской эффективности  |инженерной, социальной и дорожной            |
|                    |инфраструктуры для жилищного строительства,  |
|                    |увеличение частных инвестиций и кредитных    |
|                    |ресурсов в жилищное строительство.           |
|                    |В ходе реализации Программы для осуществления|
|                    |проектов комплексного освоения и развития    |
|                    |территорий в целях строительства жилья       |
|                    |эконом-класса будет привлечено 917 млн.      |
|                    |рублей кредитных средств, в том числе:       |
|                    |в 2011 году - 120 млн. рублей;               |
|                    |в 2012 году - 140 млн. рублей;               |
|                    |в 2013 году - 159 млн. рублей;               |
|                    |в 2014 году - 219 млн. рублей;               |
|                    |в 2015 году - 279 млн. рублей.               |
|                    |Дополнительный ввод жилья в результате       |
|                    |реализации Программы составит 230 тыс. кв.   |
|                    |метров общей площади, в том числе:           |
|                    |в 2011 году - 30 тыс. кв. м;                 |
|                    |в 2012 году - 35 тыс. кв. м;                 |
|                    |в 2013 году - 40 тыс. кв. м;                 |
|                    |в 2014 году - 55 тыс. кв. м;                 |
|                    |в 2015 году - 70 тыс. кв. м.                 |
|                    |Успешная реализация Программы позволит       |
|                    |обеспечить к 2015 году:                      |
|                    |увеличение общего объема годового ввода жилья|
|                    |до 660 тыс. кв. метров;                      |
|                    |формирование сегмента строительства жилья    |
|                    |эконом-класса, отвечающего стандартам ценовой|
|                    |доступности, энергоэффективности и           |
|                    |экологичности, и увеличение доли ввода жилья |
|                    |эконом-класса до 60 процентов от общего      |
|                    |объема ввода жилья;                          |
|                    |увеличение доли муниципальных образований, в |
|                    |которых приняты правила землепользования и   |
|                    |застройки, генеральные планы, программы      |
|                    |комплексного развития систем коммунальной    |
|                    |инфраструктуры, введена плата за подключение |
|                    |к сетям инженерно-технического обеспечения на|
|                    |основе утвержденного тарифа до 90 процентов в|
|                    |2015 году;                                   |
|                    |развитие первичного рынка жилья и            |
|                    |стабилизацию цен на жилье на доступном для   |
|                    |населения и экономически обоснованном уровне;|
|                    |формирование эффективных механизмов          |
|                    |регулирования градостроительной деятельности |
|                    |и развития инженерной, социальной и дорожной |
|                    |инфраструктуры;                              |
|                    |увеличение частных инвестиций и кредитных    |
|                    |средств, направляемых в жилищное             |
|                    |строительство                                |
+————————————————————+—————————————————————————————————————————————+

 

         редакции   Постановления  Правительства  Рязанской  области

от 01.03.2011 г. N 27; от 22.06.2011 г. N 162)

 

 

                      1. Характеристика проблемы                      

 

      Программа разработана в продолжение областной целевой  программы
"Обеспечение  земельных  участков коммунальной инфраструктурой в целях
жилищного строительства на 2007 -  2010  годы",  утвержденной  Законом
Рязанской  области  от  13.12.2006  N  157-ОЗ,  с  учетом мероприятий,
изложенных в  новой   подпрограмме  федеральной   целевой    программе

"Жилище"  на 2011 - 2015 годы. (В редакции Постановления Правительства
Рязанской области от 22.06.2011 № 162)
      Реализация областной целевой  программы  "Обеспечение  земельных
участков  коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства
на 2007-2010 годы" подтвердила правильность выбранного направления  по
комплексному   освоению   и  развитию  территорий  в  целях  жилищного
строительства в связи с  ограниченными  возможностями  так  называемой
"точечной застройки".
      Программа должна обеспечить комплексный  подход  к  формированию
нового    сегмента    строительства   жилья   эконом-класса.   Проекты
комплексного освоения и развития территорий предусматривают не  только
строительство  жилья,  но  и  современной  инфраструктуры, позволяющей
обеспечивать население качественными услугами. Отрабатываемые в рамках
Программы  механизмы,  основанные  на  опережающем развитии инженерной
инфраструктуры, позволят  обеспечить  существенное  увеличение  темпов
жилищного     строительства     эконом-класса     и     удовлетворение
платежеспособного спроса населения на жилье.
      В  рамках  Программы  будет  продолжена  реализация  проектов  -
участников областной целевой программы "Обеспечение земельных участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства  на  2007
-  2010  годы"  и  реализованы  новые  проекты с целью отработки новых
механизмов   государственно-частного    партнерства    при    развитии
застроенных  или  подлежащих  застройке  территорий  в целях жилищного
строительства.
      По областной целевой программе "Обеспечение  земельных  участков
коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на 2007 -
2010 годы":
      осуществляется реализация 15 проектов комплексной  застройки,  с
планируемым объемом ввода жилья 976,8 тыс. кв. м;
      разработаны 34 проекта планировки территорий в 20  муниципальных
образованиях  Рязанской  области  с площадью застройки более 1100 га и
планируемым объемом ввода жилья свыше 2 млн. кв. м;
      сформирован перечень из 80 земельных  участков  под  комплексную
застройку  с  объемом  ввода  3,4  млн.  кв.  м жилья, в том числе под
малоэтажное строительство - 59 участков.
      Основными проблемами в сфере жилищного  строительства  наряду  с
чрезмерными    административными   барьерами   в   отношении   доступа
застройщиков  к  оформлению  земельных  участков   и   разрешений   на
строительство,     непрозрачными    и    обременительными    условиями
присоединения к системам инженерной инфраструктуры, остаются  проблемы
отсутствия     земельных     участков,     обустроенных     инженерной
инфраструктурой,  механизмов  привлечения  частных  инвестиционных   и
кредитных   ресурсов   в   строительство   и  модернизацию  инженерной
инфраструктуры.
      С  целью  повышения  доступности  жилья  для  граждан   развитие
деятельности   коммерческих   застройщиков   необходимо   сочетать   с
поддержкой   строительства   жилья   индивидуальными    застройщиками,
жилищными    некоммерческими   объединениями   граждан.   Формирование
различных  моделей  государственно-частного  партнерства  в   жилищном
строительстве    должно   предусматривать   использование   механизмов
поддержки не только по  обеспечению  земельных  участков  коммунальной
инфраструктурой,   но   и   по   развитию   социальной  инфраструктуры
микрорайонов массовой жилой застройки  в  целях  комплексного  решения
проблемы.
      Развитие жилищного строительства  показало  потребность,  как  в
комплексном   освоении   новых   территорий,  так  и  целесообразность
комплексного  развития  застроенных  территорий  с  целью   их   более
эффективного  использования,  ликвидации  жилищного  фонда  с  высоким
уровнем износа.
      На  федеральном  уровне  были  приняты  федеральные  законы,   в
частности  Градостроительный  кодекс  Российской  Федерации, Земельный
кодекс   Российской   Федерации,   Федеральный   закон   "Об   основах
регулирования   тарифов   организаций   коммунального   комплекса"   и
Федеральный закон "О концессионных соглашениях", которые  сформировали
законодательную   базу   для   решения   задач  комплексного  освоения
территорий  в  целях  жилищного  строительства,  развития  застроенных
территорий,    обеспечения    жилищного    строительства    инженерной
инфраструктурой.     Законодательно     установлено      распределение
ответственности  за  обеспечение  жилищного строительства инженерной и
социальной инфраструктурой  между  органами  местного  самоуправления,
организациями  коммунального  комплекса  и застройщиками. Были созданы
законодательные предпосылки для формирования специализированного  вида
бизнеса  (девелопмента),  связанного  с подготовкой земельных участков
для строительства, включая жилищное строительство.
      Однако  на   практике   реализация   принципов,   заложенных   в
федеральных законах, пока еще не получила достаточного распространения
и   требует   использования    дополнительных    стимулов    в    виде
государственной   поддержки  за  счет  средств  федерального  бюджета,
региональных и местных бюджетов.
      Не все  муниципальные  образования  имеют  генеральные  планы  и
правила  землепользования и застройки, программы комплексного развития
коммунальной  инфраструктуры,  тарифы  на   подключение   к   системам
коммунальной инфраструктуры.
      В Рязанской области более 17,5 тыс. семей (4% населения региона)
приняты   органами   местного   самоуправления   на  учет  в  качестве
нуждающихся в жилых помещениях.
      По экспертной оценке, всего в настоящее время  не  удовлетворены
своими   жилищными   условиями  более  70%  семей  области.  При  этом
фактически улучшить свои  жилищные  условия  при  существующем  уровне
доходов и цен на жилье могут не более 15% населения.
      Темпы роста жилищного строительства в Рязанской области в 2004 -
2008  годах  составляли  10  - 25% ежегодно. В 2004 году на территории
области было введено в эксплуатацию жилья 270,6 тыс.  кв.  м,  в  2008
году - 502,9 тыс. кв. м.
      Однако в 2009 году, в связи с кризисными явлениями в  экономике,
снижением  объемов  ипотечного  кредитования  темпы  роста ввода жилья
составили всего 1,5% в год (510 тыс. кв. м).
      Кризис на кредитно-финансовом и строительном рынках,  сокращение
платежеспособного  спроса населения на жилье поставили на повестку дня
необходимость создания условий для дальнейшего  повышения  доступности
жилья  для населения путем массового строительства жилья эконом-класса
(строительство  малоэтажных  жилых  домов  и  многоквартирных   домов,
отвечающих    стандартам    и    требованиям    жилья   эконом-класса,
устанавливаемых  Министерством   регионального   развития   Российской
Федерации),   обеспечивающего   ценовую   доступность   и  отвечающего
современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
      Программа должна обеспечить комплексный  подход  к  формированию
нового  сегмента  строительства  жилья  эконом-класса, решению проблем
ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда и системной  застройке
городских   территорий,  а  также  способствовать  более  эффективному
использованию бюджетных средств, выделяемых на эти цели.

 

                      2. Цель и задачи Программы                      

 

      Основной  целью  Программы  является  обеспечение   комплексного
освоения   и   развития  территорий  для  массового  строительства  на
конкурентном рынке жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного,
отвечающего  стандартам  ценовой  доступности,  энергоэффективности  и
экологичности.
      Для  достижения  основной  цели  необходимо   решить   следующие
основные задачи:
      разработка  и  реализация  проектов  комплексного   освоения   и
развития территорий в целях жилищного строительства, предусматривающих
обеспечение  земельных  участков  инженерной,  социальной  и  дорожной
инфраструктурами, строительство жилья эконом-класса, в первую очередь,
малоэтажного;
      стимулирование  органов  местного  самоуправления  к   активному
проведению  эффективной  градостроительной  политики, созданию условий
для строительства  жилья  эконом-класса,  демонополизации  и  развитию
конкуренции на рынке жилищного строительства;
      создание эффективных и устойчивых организационных  и  финансовых
механизмов  государственно-частного  партнерства обеспечения земельных
участков  инженерной,  социальной  и  дорожной  инфраструктурами   при
строительстве жилья эконом-класса.
      Реализуемые в рамках Программы проекты комплексного  освоения  и
развития  территорий  для  массового строительства жилья эконом-класса
должны  соответствовать  документам  территориального  планирования  и
градостроительного   зонирования   и   предусматривать   согласованное
развитие жилищного строительства и необходимой инженерной,  социальной
и  дорожной  инфраструктур  с  учетом  прогнозов  по  размещению новых
производств и созданию новых рабочих мест.

 

                     3. Срок реализации Программы                     

 

      Срок реализации мероприятий Программы - 2011 - 2015 годы.

 

                   4. Перечень основных мероприятий                   

 

      В   рамках   Программы   будут   реализованы   мероприятия    по

предоставлению субсидий из областного бюджета:

      - муниципальным образованиям или юридическим лицам на:

      возмещение  затрат  (части  затрат)  на  уплату   процентов   по

кредитам,  полученным  муниципальными  образованиями  или юридическими

лицами  в  кредитных  организациях  на  цели  обеспечения   инженерной

инфраструктурой  земельных участков, предназначенных для строительства

жилья экономкласса (далее - субсидии на возмещение  затрат  на  уплату

процентов по кредитам на развитие инженерной инфраструктуры);

      возмещение  затрат  (части  затрат)  на  уплату   процентов   по

кредитам,  полученным  муниципальными  образованиями  или юридическими

лицами в кредитных организациях на реконструкцию и (или) строительство

новых    энергоэффективных    предприятий    строительной   индустрии,

выпускающих   энергоэффективные   и   энергосберегающие   строительные

материалы,  конструкции  и  изделия  (далее  -  субсидии на возмещение

затрат на уплату процентов по кредитам на развитие новых предприятий);

      - муниципальным образованиям на:

      строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры

в  рамках  реализации  проектов  по  комплексному  развитию территорий

(далее - проекты), предусматривающих строительство жилья  экономкласса

(далее - субсидии на развитие социальной инфраструктуры);

      строительство автомобильных дорог в новых микрорайонах  массовой

малоэтажной  и  многоквартирной застройки жильем экономкласса (далее -

субсидии на строительство автомобильных дорог);

      развитие  инженерной  инфраструктуры  при  комплексном  развитии

территорий,  предусматривающем строительство жилья экономкласса (далее

- субсидии на развитие инженерной инфраструктуры);

      разработку  градостроительной  и  проектной   документации   под

комплексную  застройку  территорий  (далее  -  субсидии  на разработку

градостроительной и проектной документации).

      Перечень основных мероприятий по реализации Программы приведен в

приложении N 1 к Программе.

      Предоставление субсидий из областного бюджета  осуществляется  в

соответствии  с  Положением  о порядке предоставления субсидий за счет

средств областного и федерального бюджетов на комплексное  освоение  и

развитие  территорий  в целях жилищного строительства в соответствии с

приложением N 2 к Программе.

      Отбор муниципальных образований, юридических лиц и проектов  для

участия  в  федеральном  конкурсе,  а также отбор участников Программы

осуществляется конкурсной комиссией по проведению отбора муниципальных

образований,    юридических   лиц   и   проектов   на   предоставление

государственной  поддержки  для  комплексного  освоения   и   развития

территорий в целях жилищного строительства в соответствии с Положением

согласно приложению N 3 к Программе.

      Распределение   полномочий   между    исполнителями    Программы

осуществляется следующим образом.

      Минстрой осуществляет:

      общее руководство и управление реализацией Программы;

      организацию отбора муниципальных образований и юридических  лиц,

участвующих  в  реализации  Программы,  и  инвестиционных  проектов по

комплексному  освоению  и  развитию  территорий  в   целях   жилищного

строительства;

      координацию  и  контроль  за  деятельностью   органов   местного

самоуправления  и организаций, связанной с выполнением ими мероприятий

Программы.

      Главное управление архитектуры  и  градостроительства  Рязанской

области  осуществляет методическую помощь муниципальным образованиям в

разработке градостроительной и проектной документации.

      Министерство      топливно-энергетического      комплекса      и

жилищно-коммунального   хозяйства   Рязанской   области   осуществляет

методическую помощь муниципальным образованиям в подготовке программ и

проектов комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

      Минтранс  осуществляет  координацию  работы   с   муниципальными

образованиями  по  проектам  обеспечения автомобильными дорогами новых

микрорайонов    массовой    застройки.      редакции   Постановления

Правительства Рязанской области от 22.06.2011 № 162)

 

            5. Объемы и источники финансирования Программы            

 

      Финансирование Программы  производится  за  счет  бюджетов  всех
уровней   после   проведения   соответствующих   конкурсов  по  отбору
муниципальных   образований,   юридических   лиц   и    проектов    на
предоставление  государственной  поддержки для комплексного освоения и
развития территорий в целях жилищного строительства.
      Финансирование    за   счет   средств    федерального    бюджета

осуществляется  по  мероприятиям в рамках подпрограммы "Стимулирование

программ  развития  жилищного   строительства   субъектов   Российской

Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы,

утвержденной  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от

17.12.2010  N 1050, в объемах, предусмотренных федеральным бюджетом на

финансирование  подпрограммы.  (В редакции Постановления Правительства

Рязанской области от 22.06.2011 № 162)

      Средства  областного  бюджета  на   финансирование   мероприятий
Программы  предусматриваются  законом  Рязанской  области об областном
бюджете на очередной финансовый год.
      При принятии муниципальными образованиями решений участвовать  в
Программе  средства  на  софинансирование  расходов  предусматриваются
местными бюджетами в необходимых объемах на очередной финансовый год.
      На   выполнение   мероприятий   Программы    местным    бюджетам
предоставляются   субсидии   из   областного   Фонда  софинансирования
расходов.
      Объемы финансирования Программы приведены в  приложении  N  4  к
Программе.
      Объемы  финансирования  носят  прогнозный  характер  и  подлежат
ежегодному  уточнению  при принятии бюджетов всех уровней на очередной
финансовый год.

 

  6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели  
                социально-экономической эффективности                 

 

      Реализация  Программы  должна  обеспечить   увеличение   объемов
жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса, формирование
эффективных механизмов регулирования  градостроительной  деятельности,
развитие   инженерной,   социальной   и  дорожной  инфраструктуры  для
жилищного строительства, увеличение  частных  инвестиций  и  кредитных
ресурсов в жилищное строительство.
      В  ходе  реализации   Программы   для   осуществления   проектов
комплексного  освоения  и  развития  территорий  в целях строительства
жилья  эконом-класса  будет  привлечено  917  млн.  рублей   кредитных
средств, в том числе:
      в 2011 году - 120 млн. рублей;
      в 2012 году - 140 млн. рублей;
      в 2013 году - 159 млн. рублей;
      в 2014 году - 219 млн. рублей;
      в 2015 году - 279 млн. рублей.
      Предусмотренные Программой меры поддержки проектов  комплексного
освоения  и развития территорий на федеральном, региональном и местном
уровнях позволят обеспечить дополнительный ввод  жилья  в  объеме  230
тыс. кв. метров общей площади, в том числе:
      в 2011 году - 30 тыс. кв. м;
      в 2012 году - 35 тыс. кв. м;
      в 2013 году - 40 тыс. кв. м;
      в 2014 году - 55 тыс. кв. м;
      в 2015 году - 70 тыс. кв. м.
      Создание    рыночных    механизмов    финансирования    проектов
комплексного   освоения   и  развития  территорий  в  целях  жилищного
строительства, внедрение стандартов строительства жилья  эконом-класса
позволят  также снизить стоимость жилищного строительства, что, в свою
очередь, повысит доступность жилья эконом-класса для населения.
      Оценка  социально-экономической  эффективности  Программы  будет
производиться   на   основе   соответствующих  целевых  индикаторов  и
индикаторов  оценки,  установленных  федеральной  целевой   программой
"Жилище"   на  2011  -  2015  годы  (направление  "Развитие  жилищного
строительства"), которые представляют собой не  только  количественные
показатели,  но  и  качественные  характеристики.  Система индикаторов
обеспечит мониторинг реализации Программы за отчетный период  с  целью
уточнения   или   корректировки   поставленных   задач   и  проводимых
мероприятий.
      Мониторинг  реализации  Программы  будет  проводиться  Минстроем
ежегодно   с   представлением  информации  о  достигнутых  результатах
государственному заказчику.
      Успешная реализация Программы позволит обеспечить к 2015 году:
      увеличение общего объема годового ввода жилья до  660  тыс.  кв.
метров;
      формирование   сегмента   строительства   жилья   эконом-класса,
отвечающего  стандартам  ценовой  доступности,  энергоэффективности  и
экологичности, и увеличение  доли  ввода  жилья  эконом-класса  до  60
процентов от общего объема ввода жилья;
      увеличение доли муниципальных  образований,  в  которых  приняты
правила  землепользования  и  застройки,  генеральные планы, программы
комплексного  развития  систем  коммунальной  инфраструктуры,  введена
плата  за  подключение  к  сетям инженерно-технического обеспечения на
основе утвержденного тарифа до 90 процентов в 2015 году;
      развитие первичного рынка жилья и стабилизацию цен на  жилье  на
доступном для населения и экономически обоснованном уровне;
      формирование      эффективных      механизмов      регулирования
градостроительной  деятельности  и  развития  инженерной, социальной и
дорожной инфраструктуры;
      увеличение частных инвестиций и кредитных средств,  направляемых
в жилищное строительство.

 

 

 

Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Комплексное освоение и развитие территорий
в целях жилищного строительства"
на 2011 - 2015 годы

 

   Перечень основных мероприятий по реализации долгосрочной целевой   

     программы "Комплексное освоение территорий в целях жилищного     

                  строительства" на 2011 - 2015 годы                  

 

млн. руб.

Г————T——————————————————————————T——————————————————T—————————————T————————T——————————————————————————————————————————¬

|N   |Мероприятие               |Ответственный     |Источник     |Всего   |В том числе по годам                      |

|п/п |                          |исполнитель       |финансирова- |        +——————————————————————————————————————————+

|    |                          |                  |ния          |        |2011   |2012   |2013     |2014    |2015   |

|    |                          |                  |             |        +———————+———————+—————————+————————+———————+

|1   |2                         |3                 |4            |5       |6      |7      |8        |9       |10     |

+————+——————————————————————————+——————————————————+—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|Задача 1. Разработка и реализация проектов комплексного освоения и развития территорий в целях жилищного            |

|строительства                                                                                                       |

+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+

|1.1.|Отбор проектов            |министерство      |не требует   |        |       |       |         |        |       |

|    |комплексного освоения и   |строительного     |финансирова- |        |       |       |         |        |       |

|    |развития территорий в     |комплекса         |ния          |        |       |       |         |        |       |

|    |целях строительства жилья |Рязанской области |             |        |       |       |         |        |       |

|    |экономкласса для участия в|(далее -          |             |        |       |       |         |        |       |

|    |программе                 |Минстрой),        |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |министерство      |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |транспорта и      |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |автомобильных     |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |дорог Рязанской   |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |области (далее -  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |Минтранс)         |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|1.2.|Предоставление субсидий на|Минстрой,         |областной    |8       |0      |1,5    |1,5      |2,5     |2,5    |

|    |возмещение затрат на      |муниципальные     |бюджет       |        |       |       |         |        |       |

|    |уплату процентов по       |образования       +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|    |кредитам, полученным в    |Рязанской области |федеральный  |40      |0      |6      |7        |13      |14     |

|    |российских кредитных      |                  |бюджет       |        |       |       |         |        |       |

|    |организациях на цели      |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |обеспечения инженерной    |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |инфраструктурой земельных |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |участков, предназначенных |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |для строительства жилья   |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |эконом-класса             |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |                  +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|1.3.|Предоставление субсидий   |Минстрой,         |областной    |42      |0      |9      |9        |12      |12     |

|    |муниципальным образованиям|муниципальные     |бюджет       |        |       |       |         |        |       |

|    |Рязанской области на      |образования       +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|    |строительство             |Рязанской области |местные      |7       |1      |1      |1        |2       |2      |

|    |(реконструкцию) объектов  |                  |бюджеты      |        |       |       |         |        |       |

|    |социальной инфраструктуры |                  +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|    |в рамках реализации       |                  |федеральный  |36      |0      |10     |6        |10      |10     |

|    |проектов по комплексному  |                  |бюджет       |        |       |       |         |        |       |

|    |развитию территорий,      |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |предусматривающих         |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |строительство жилья       |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |эконом-класса             |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |                  +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|1.4.|Предоставление субсидий   |Минстрой,         |областной    |31,1    |15,1   |2      |2        |6       |6      |

|    |муниципальным образованиям|Минтранс,         |бюджет       |        |       |       |         |        |       |

|    |Рязанской области на      |муниципальные     +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|    |строительство             |образования       |местные      |5       |1      |1      |1        |1       |1      |

|    |автомобильных дорог в     |Рязанской области |бюджеты      |        |       |       |         |        |       |

|    |новых микрорайонах        |                  +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|    |массовой малоэтажной и    |                  |федеральный  |42,3    |29,3   |3      |2        |4       |4      |

|    |многоквартирной застройки |                  |бюджет       |        |       |       |         |        |       |

|    |жильем эконом-класса      |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |                  +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|1.5.|Предоставление            |Минстрой,         |областной    |14      |0      |1      |1        |6       |6      |

|    |муниципальным             |муниципальные     |бюджет       |        |       |       |         |        |       |

|    |образованиям" Рязанской   |образования       |             |        |       |       |         |        |       |

|    |области субсидий на       |Рязанской области |             |        |       |       |         |        |       |

|    |развитие инженерной       |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |инфраструктуры при        |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |комплексной застройке     |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |территорий жильем         |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |эконом-класса             |                  |             |        |       |       |         |        |       |

+————+——————————————————————————+——————————————————+—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|1.6.|Предоставление субсидий на|Минстрой,         |областной    |8,1     |0,1    |1,5    |1,5      |2,5     |2,5    |

|    |возмещение затрат (части  |муниципальные     |бюджет       |        |       |       |         |        |       |

|    |затрат) на уплату         |образования       +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|    |процентов по кредитам,    |Рязанской области |федеральный  |41,7    |1,7    |6      |7        |13      |14     |

|    |полученным муниципальными |                  |бюджет       |        |       |       |         |        |       |

|    |образованиями или         |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |юридическими лицами в     |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |кредитных организациях на |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |реконструкцию и (или)     |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |строительство новых       |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |энергоэффективных         |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |предприятий строительной  |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |индустрии, выпускающих    |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |энергоэффективные и       |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |энергосберегающие         |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |строительные материалы,   |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |конструкции и изделия     |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |                  +—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|1.7.|Содействие внедрению      |Минстрой,         |не требует   |        |       |       |         |        |       |

|    |организационных механизмов|муниципальные     |финансирова- |        |       |       |         |        |       |

|    |проведения комплексной    |образования       |ния          |        |       |       |         |        |       |

|    |застройки территорий,     |Рязанской области |             |        |       |       |         |        |       |

|    |реконструкции и обновления|                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |существующих кварталов    |                  |             |        |       |       |         |        |       |

|    |застройки                 |                  |             |        |       |       |         |        |       |

+————+——————————————————————————+——————————————————+—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|1.8.|Строительство жилых домов |Минстрой,         |внебюджетные |4906,6  |627,8  |747,2  |862,1    |1166,3  |1503,2 |

|    |                          |муниципальные     |источники    |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |образования       |             |        |       |       |         |        |       |

|    |                          |Рязанской области |             |        |       |       |         |        |       |

+————+——————————————————————————+——————————————————+—————————————+————————+———————+———————+—————————+————————+———————+

|Задача 2. Стимулирование органов местного самоуправления к активному проведению эффективной градостроительной       |

|политики, созданию условий для строительства жилья эконом-класса, демонополизации и развитию конкуренции на рынке   |

|жилищного строительства                                                                                             |

+————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+

|2.1.|Проведение отбора   |Минстрой, главное       |не требует   |        |    |         |       |         |         |

|    |муниципальных       |управление архитектуры и|финансирова- |        |    |         |       |         |         |

|    |образований         |градостроительства      |ния          |        |    |         |       |         |         |

|    |Рязанской области с |Рязанской области       |             |        |    |         |       |         |         |

|    |целью предоставления|                        |             |        |    |         |       |         |         |

|    |субсидий на         |                        |             |        |    |         |       |         |         |

|    |разработку          |                        |             |        |    |         |       |         |         |

|    |градостроительной и |                        |             |        |    |         |       |         |         |

|    |проектной           |                        |             |        |    |         |       |         |         |

|    |документации        |                        |             |        |    |         |       |         |         |

+————+————————————————————+————————————————————————+—————————————+————————+————+—————————+———————+—————————+—————————+

|2.2.|Разработка          |муниципальные           |не требует   |        |    |         |       |         |         |

|    |муниципальных       |образования Рязанской   |финансирова- |        |    |         |       |         |         |

|    |программ            |области                 |ния          |        |    |         |       |         |         |

|    |стимулирования      |                        |             |        |    |         |       |         |         |

|    |развития жилищного  |                        |             |        |    |         |       |         |         |

|    |строительства       |                        |             |        |    |         |       |         |         |

+————+————————————————————+————————————————————————+—————————————+————————+————+—————————+———————+—————————+—————————+

|2.3.|Введение упрощенного|министерство            |не требует   |        |    |         |       |         |         |

|    |порядка             |имущественных и         |финансирова- |        |    |         |       |         |         |

|    |предоставления      |земельных отношений     |ния          |        |    |         |       |         |         |

|    |земельных участков  |Рязанской области,      |             |        |    |         |       |         |         |

|    |под малоэтажное     |муниципальные           |             |        |    |         |       |         |         |

|    |жилищное            |образования Рязанской   |             |        |    |         |       |         |         |

|    |строительство       |области                 |             |        |    |         |       |         |         |

+————+————————————————————+————————————————————————+—————————————+————————+————+—————————+———————+—————————+—————————+

|2.4.|Разработка и        |главное управление      |муниципальные|2,6     |0,2 |0,2      |0,2    |1        |1        |

|    |утверждение         |архитектуры и           |бюджеты      |        |    |         |       |         |         |


Информация по документу
Читайте также