Расширенный поиск

Постановление Министерства социальной защиты населения Рязанской области от 14.02.2014 № 12

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

      МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ      

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             


                      от 14 февраля 2014 г. N 12                      


  Об утверждении методик изучения и учета мнения граждан, получающих  
         государственные услуги в государственных учреждениях         
   социального обслуживания, с целью оценки общественных интересов    
      по вопросам оказания им государственных услуг, определения      
     прогнозируемого объема потребности в государственных услугах     
        государственными учреждениями социального обслуживания        


      В соответствии с постановлением Правительства Рязанской  области
от 20.07.2011 г. N 190 "Об утверждении Положения о порядке мониторинга
потребности в  государственных  услугах  и  осуществлении  стоимостной
оценки  данной  потребности  и  Порядка  учета результатов мониторинга
потребности  в  государственных  услугах   при   составлении   проекта
областного бюджета" министерство социальной защиты населения Рязанской
области постановляет:
      1.  Утвердить  методику  изучения  и   учета   мнения   граждан,
получающих   государственные   услуги  в  государственных  учреждениях
социального обслуживания, с целью  оценки  общественных  интересов  по
вопросам оказания государственных услуг, согласно приложению N 1.
      2.  Утвердить  методику   определения   прогнозируемого   объема
потребности     в     государственных     услугах,     предоставляемых
государственными  учреждениями  социального   обслуживания,   согласно
приложению N 2.
      3.   Признать   утратившим   силу   постановление   министерства
социальной  защиты населения Рязанской области от 14 июня 2012 г. N 15
"Об утверждении методик изучения и учета  мнения  населения  Рязанской
области  по  результатам  анкетирования  с  целью  оценки общественных
интересов  по  вопросам  оказания  государственных  социальных  услуг,
определения   прогнозируемого  объема  потребности  в  государственных
социальных   услугах   в   натуральном   выражении    государственными
учреждениями социального обслуживания".
      4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю  за
собой.


      Министр                                              В.Н. Глонти



Приложение N 1
к постановлению
министерства социальной
защиты населения Рязанской области

                               Методика                               
  изучения и учета мнения граждан, получающих государственные услуги  
в государственных учреждениях социального обслуживания, с целью оценки
  общественных интересов по вопросам оказания государственных услуг   

                          I. Общие положения                          

      1.1. Настоящая методика устанавливает правила изучения  и  учета
мнения  граждан,  получающих  государственные услуги в государственных
учреждениях социального  обслуживания,  с  целью  оценки  общественных
интересов по вопросам оказания государственных услуг, а также процесса
обработки данных, полученных в  результате  опроса,  направленного  на
изучение качества услуг.

II. Изучение и учет мнения граждан, получающих государственные услуги 
в государственных учреждениях социального обслуживания по результатам 
                            анкетирования                             

      2.1. Изучению и учету мнения граждан, получающих государственные
услуги  в  государственных учреждениях социального обслуживания (далее
- Учреждения), по вопросам  оказания  государственных  услуг  подлежат
услуги,  указанные  в  ведомственном  перечне  государственных  услуг,
утвержденном постановлением министерства социальной  защиты  населения
Рязанской   области  от  22  апреля  2011 года  N 22  "Об  утверждении
ведомственного    перечня    государственных    услуг,     оказываемых
государственными   учреждениями  социального  обслуживания  населения,
подведомственными министерству социальной защиты  населения  Рязанской
области":
      -  предоставление   социальных   услуг   в   условиях   дневного
пребывания;
      - предоставление услуг по социальной реабилитации;
      -  предоставление  социальных  услуг  в  стационарных   условиях
(отделениях временного проживания);
      - предоставление социальных услуг на дому;
      - предоставление срочных социальных услуг.  Оказание  экстренной
социальной помощи;
      - предоставление консультативной помощи;
      - предоставление  временного  размещения  безнадзорным  детям  и
детям,  находящимся в трудной жизненной ситуации, в специализированных
учреждениях   для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной
реабилитации;
      -  организация   социального   обслуживания   семей   и   детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
      -   предоставление   комплекса   социальных   услуг    женщинам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
      -   социальное   обслуживание   в   государственных    бюджетных
стационарных учреждениях Рязанской области;
      - социальное обслуживание в государственном казенном  учреждении
Рязанской   области   "Центр   социальной   адаптации   для   лиц  без
определенного места жительства и занятий".
      2.2. Изучение и учет мнения граждан, получающих  государственные
услуги  в Учреждениях, проводится путем социологического опроса в виде
анкетирования и анализа полученных данных.
      2.3. Опрос проводится 1 раз в год среди  граждан  -  получателей
услуг и является добровольным.
      2.4. Анкеты  (по  форме  согласно  приложению  N 1  к  настоящей
Методике)  заполняются  лично получателями услуг либо в их присутствии
доверенными лицами.

       III. Обобщение и анализ полученных данных анкетирования        
                                                                      
      3.1.  Подсчет  результатов  анкетирования  ведут  уполномоченные
сотрудники Учреждения.
      3.2. Данные, полученные в результате  анкетирования,  обобщаются
по форме согласно приложению N 2 к настоящей Методике.
      3.3. Заполненные анкеты и обобщенные данные  результатов  опроса
анкетируемых  хранятся  в  Учреждениях  не  менее  трех  лет с момента
обобщения указанных данных Учреждениями.
      3.4.  Обобщенные  результаты  опроса  граждан   направляются   в
структурное   подразделение   министерства,   курирующее  деятельность
Учреждений, не позднее 15 февраля года, следующего  за  отчетным,  для
проведения анализа.
      3.5. Данные, полученные в результате анализа,  используются  для
оценки качества оказываемых Учреждениями услуг.



Приложение N 1
к методике
изучения и учета мнения граждан, получающих
государственные услуги в государственных учреждениях
социального обслуживания, с целью оценки общественных
интересов по вопросам оказания государственных услуг


                               АНКЕТА

                            Здравствуйте!
В  настоящее  время проводится изучение и учет мнения граждан, получающих
государственные   услуги   в   государственных   учреждениях  социального
обслуживания,  с целью оценки общественных интересов по вопросам оказания
государственных услуг.
Вы  можете   быть   уверены,   что    содержание   Ваших   ответов  будет
анализироваться  только  в  целом, без упоминания конкретного человека, и
использоваться только  в  обобщенном  виде  вместе   с   ответами  других
получателей.
          Заранее благодарим Вас за участие в анкетировании!

Дата: _______________________
Наименование Учреждения: _____________________
Место проведения анкетирования: _____________________________
                                (название населенного пункта)
1. Ваш пол:     2. Ваш возраст?           3. К какой категории граждан вы
Мужской    +-+  до 18 лет           +-+   относитесь?
           +-+                      +-+   Гражданин пожилого возраста +-+
Женский    +-+  от 18 лет до 30 лет +-+                               +-+
           +-+                      +-+   Инвалид                     +-+
                от 30 лет до 45 лет +-+                               +-+
                                    +-+   Ребенок                     +-+
                от 45 лет до 55 лет                                   +-+
                для женщин          +-+   Гражданин трудоспособного   +-+
                (для мужчин до 60   +-+   возраста                    +-+
                лет)                      Семья                       +-+
                старше 55 лет для                                     +-+
                женщин              +-+
                (для мужчин старше  +-+
                60 лет)
4. Оцените  качество  получаемых социальных услуг по 3-х балльной системе
(1 - низкое, 2 - среднее, 3 - высокое)

Г——T——————————————————————————————————————————————————T—————————————————————————¬
|N |Услуги                                            |Баллы                    |
|п/|                                                  +—————————————————————————+
|п |                                                  |1       |2        |3     |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|1.|Предоставление социальных услуг в условиях        |        |         |      |
|  |дневного пребывания                               |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|2.|Предоставление услуг по социальной реабилитации   |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|3.|Предоставление социальных услуг в стационарных    |        |         |      |
|  |условиях (отделениях временного проживания)       |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|4.|Предоставление социальных услуг на дому           |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|5.|Предоставление срочных социальных услуг. Оказание |        |         |      |
|  |экстренной социальной помощи                      |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|6.|Предоставление консультативной помощи             |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|7.|Предоставление временного размещения безнадзорным |        |         |      |
|  |детям и детям, находящимся в трудной жизненной    |        |         |      |
|  |ситуации, в специализированных учреждениях для    |        |         |      |
|  |несовершеннолетних, нуждающихся в социальной      |        |         |      |
|  |реабилитации                                      |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|8.|Организация социального обслуживания семей и      |        |         |      |
|  |детей, находящихся в трудной жизненной ситуации   |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|9.|Предоставление комплекса социальных услуг         |        |         |      |
|  |женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации|        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|10|Социальное обслуживание в государственных         |        |         |      |
|. |бюджетных стационарных учреждениях Рязанской      |        |         |      |
|  |области                                           |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+
|11|Социальное обслуживание в государственном казенном|        |         |      |
|. |учреждении Рязанской области "Центр социальной    |        |         |      |
|  |адаптации для лиц без определенного места         |        |         |      |
|  |жительства и занятий"                             |        |         |      |
+——+——————————————————————————————————————————————————+————————+—————————+——————+

5. Если  Вы  пользовались  данными  услугами  ранее,  по  Вашему  мнению,
изменилось ли качество их предоставления в последнее время?

Улучшилось   +-+
             +-+
Осталось на прежнем уровне   +-+
                             +-+
Ухудшилось   +-+
             +-+
6. Что  по  Вашему  мнению  следует  сделать,  чтобы  улучшить   качество
оказываемых услуг?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________

                          Спасибо за ответы!



Приложение N 2
к методике
изучения и учета мнения граждан, получающих
государственные услуги в государственных учреждениях
социального обслуживания, с целью оценки общественных
интересов по вопросам оказания государственных услуг


                   АНАЛИЗ ДАННЫХ АНКЕТИРОВАНИЯ
   "Оценка мнения граждан, получающих государственные услуги
    в государственных учреждениях социального обслуживания,
   с целью оценки общественных интересов по вопросам оказания
                     государственных услуг"
   __________________________________________________________
                    (наименование учреждения)

Г———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————¬
|1. Пол (кол-во чел.)                                                                   |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Мужской                                 |Женский                                       |
+————————————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————————+
|                                        |                                              |
+————————————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————————+
|2. Возраст (кол-во чел.)                                                               |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|до 18 лет   |от 18 лет до 30|от 30 лет до  |от 45 лет до 55 лет  |старше 55 лет для    |
|            |лет            |45 лет        |для женщин (для      |женщин (для мужчин   |
|            |               |              |мужчин до 60 лет)    |старше 60 лет)       |
+————————————+———————————————+——————————————+—————————————————————+—————————————————————+
|            |               |              |                     |                     |
+————————————+———————————————+——————————————+—————————————————————+—————————————————————+
|3. Сведения по категориям (кол-во чел.)                                                |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Гражданин   |Инвалид        |Ребенок       |Гражданин            |Семья                |
|пожилого    |               |              |трудоспособного      |                     |
|возраста    |               |              |возраста             |                     |
+————————————+———————————————+——————————————+—————————————————————+—————————————————————+
|            |               |              |                     |                     |
+————————————+———————————————+——————————————+—————————————————————+—————————————————————+
|4. Количество опрошенных и оценка качества услуг в баллах                              |
+———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|Наименование услуг   |Кол-во      |Кол-во      |Кол-во      |Кол-во     |Удельный вес  |
|                     |опрошенных/%|давших      |давших      |давших     |граждан,      |
|                     |от общего   |оценку 3    |оценку 2    |оценку 1   |удовлетворен- |
|                     |кол-ва      |балла/% от  |балла/% от  |балл/% от  |ных качеством |
|                     |получающих  |общего      |общего      |общего     |услуг (%)*    |
|                     |услуги      |кол-ва      |кол-ва      |кол-ва     |              |
|                     |            |опрошенных  |опрошенных  |опрошенных |              |
+—————————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|1. |Предоставление   |            |            |            |           |              |
|   |социальных услуг |            |            |            |           |              |
|   |в условиях       |            |            |            |           |              |
|   |дневного         |            |            |            |           |              |
|   |пребывания       |            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|2. |Предоставление   |            |            |            |           |              |
|   |услуг по         |            |            |            |           |              |
|   |социальной       |            |            |            |           |              |
|   |реабилитации     |            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|3. |Предоставление   |            |            |            |           |              |
|   |социальных услуг |            |            |            |           |              |
|   |в стационарных   |            |            |            |           |              |
|   |условиях         |            |            |            |           |              |
|   |(отделениях      |            |            |            |           |              |
|   |временного       |            |            |            |           |              |
|   |проживания)      |            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|4. |Предоставление   |            |            |            |           |              |
|   |социальных услуг |            |            |            |           |              |
|   |на дому          |            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|5. |Предоставление   |            |            |            |           |              |
|   |срочных          |            |            |            |           |              |
|   |социальных услуг.|            |            |            |           |              |
|   |Оказание         |            |            |            |           |              |
|   |экстренной       |            |            |            |           |              |
|   |социальной помощи|            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|6. |Предоставление   |            |            |            |           |              |
|   |консультативной  |            |            |            |           |              |
|   |помощи           |            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|7. |Предоставление   |            |            |            |           |              |
|   |временного       |            |            |            |           |              |
|   |размещения       |            |            |            |           |              |
|   |безнадзорным     |            |            |            |           |              |
|   |детям и детям,   |            |            |            |           |              |
|   |находящимся в    |            |            |            |           |              |
|   |трудной жизненной|            |            |            |           |              |
|   |ситуации, в      |            |            |            |           |              |
|   |специализирован- |            |            |            |           |              |
|   |ных учреждениях  |            |            |            |           |              |
|   |для              |            |            |            |           |              |
|   |несовершеннолет- |            |            |            |           |              |
|   |них, нуждающихся |            |            |            |           |              |
|   |в социальной     |            |            |            |           |              |
|   |реабилитации     |            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|8. |Организация      |            |            |            |           |              |
|   |социального      |            |            |            |           |              |
|   |обслуживания     |            |            |            |           |              |
|   |семей и детей,   |            |            |            |           |              |
|   |находящихся в    |            |            |            |           |              |
|   |трудной жизненной|            |            |            |           |              |
|   |ситуации         |            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|9. |Предоставление   |            |            |            |           |              |
|   |комплекса        |            |            |            |           |              |
|   |социальных услуг |            |            |            |           |              |
|   |женщинам,        |            |            |            |           |              |
|   |оказавшимся в    |            |            |            |           |              |
|   |трудной жизненной|            |            |            |           |              |
|   |ситуации         |            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|10.|Социальное       |            |            |            |           |              |
|   |обслуживание в   |            |            |            |           |              |
|   |государственных  |            |            |            |           |              |
|   |бюджетных        |            |            |            |           |              |
|   |стационарных     |            |            |            |           |              |
|   |учреждениях      |            |            |            |           |              |
|   |Рязанской области|            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|11.|Социальное       |            |            |            |           |              |
|   |обслуживание в   |            |            |            |           |              |
|   |государственном  |            |            |            |           |              |
|   |казенном         |            |            |            |           |              |
|   |учреждении       |            |            |            |           |              |
|   |Рязанской области|            |            |            |           |              |
|   |"Центр социальной|            |            |            |           |              |
|   |адаптации для лиц|            |            |            |           |              |
|   |без определенного|            |            |            |           |              |
|   |места жительства |            |            |            |           |              |
|   |и занятий"       |            |            |            |           |              |
+———+—————————————————+————————————+————————————+————————————+———————————+——————————————+
|5. Оценка качества предоставления |Улучшилось**                                        |
|услуги                            |Осталось на прежнем уровне**                        |
|                                  |Ухудшилось**                                        |
+——————————————————————————————————+————————————————————————————————————————————————————+
|6. Предложения анкетируемых по    |1.                                                  |
|улучшению качества оказываемых    |2.                                                  |
|услуг                             |3.                                                  |
|                                  |4.                                                  |
|                                  |5...                                                |
+——————————————————————————————————+————————————————————————————————————————————————————+

______________________________
* Данная  графа  рассчитывается  по  формуле:  Ку/Ко, где Ку - количество
опрошенных, давших оценку 2 и 3 балла; Ко - общее  количество  опрошенных
граждан.
** % от количества опрошенных.
__________/_______________________________   "____"____________20__ г.
(подпись руководителя/расшифровка подписи)



Приложение N 2
к постановлению
министерства социальной
защиты населения Рязанской области

                               Методика                               
   определения прогнозируемого объема потребности в государственных   
  услугах, предоставляемых государственными учреждениями социального  
                             обслуживания                             
                                                                      
      1.  Настоящая   методика   устанавливает   правила   организации
проведения    оценки    потребности    в    государственных   услугах,
предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания
(далее - Учреждения).
      2. Оценке прогнозируемого объема  потребности  подлежат  услуги,
указанные  в  ведомственном перечне услуг, утвержденном Постановлением
министерства   от   22   апреля   2011 года   N 22   "Об   утверждении
ведомственного     перечня    государственных    услуг,    оказываемых
государственными  учреждениями  социального  обслуживания   населения,
подведомственными  министерству  социальной защиты населения Рязанской
области":
      -  предоставление   социальных   услуг   в   условиях   дневного
пребывания;
      - предоставление услуг по социальной реабилитации;
      -  предоставление  социальных  услуг  в  стационарных   условиях
(отделениях временного проживания);
      - предоставление социальных услуг на дому;
      - предоставление срочных социальных услуг.  Оказание  экстренной
социальной помощи;
      - предоставление консультативной помощи;
      - предоставление  временного  размещения  безнадзорным  детям  и
детям,  находящимся в трудной жизненной ситуации, в специализированных
учреждениях   для   несовершеннолетних,   нуждающихся   в   социальной
реабилитации;
      -  организация   социального   обслуживания   семей   и   детей,
находящихся в трудной жизненной ситуации;
      -   предоставление   комплекса   социальных   услуг    женщинам,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
      -   социальное   обслуживание   в   государственных    бюджетных
стационарных учреждениях Рязанской области;
      - социальное обслуживание в государственном казенном  учреждении
Рязанской   области   "Центр   социальной   адаптации   для   лиц  без
определенного места жительства и занятий".
      3. Оценка прогнозируемого объема потребности проводится ежегодно
Учреждениями  и  обобщается  структурными подразделениями министерства
социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство).
      4. Потребность в  оказании  государственных  услуг  определяется
численностью потребителей государственных услуг.
      5. Прогнозируемый объем потребности определяется на основании:
      1) сведений статистической  отчетности  Учреждений  об  оказании
государственной услуги;
      2)  учетных  данных  о  численности  заявителей,  находящихся  в
очереди на получение государственной услуги;
      3)  результаты  оценки  прогнозируемого  объема  потребности   в
оказании  государственных  услуг, подготовленные Учреждениями по форме
согласно приложению к настоящей Методике, представляются в  курирующие
структурные  подразделения  Министерства  не  позднее 15 июня текущего
финансового года.
      6.  Результаты  оценки  прогнозируемого  объема  потребности   в
оказании    государственных    услуг,   подготовленные   Учреждениями,
обобщаются курирующими  структурными  подразделениями  Министерства  в
срок до 25 июня текущего финансового года.
      7. На основании обобщенных  результатов  оценки  прогнозируемого
объема  потребности  в  оказании  государственных  услуг Министерством
осуществляется подготовка мониторинга  потребности  в  государственных
услугах  на  очередной финансовый год и плановый период (в том числе в
стоимостном выражении с учетом предложений Учреждений,  представленных
при  подготовке  материалов  к проекту областного бюджета), результаты
которого направляются в  министерство  финансов  Рязанской  области  в
порядке   и   в   сроки,  установленные  постановлением  Правительства
Рязанской области 20.07.2011 N 190 "Об утверждении Положения о порядке
мониторинга  потребности  в  государственных  услугах  и осуществления
стоимостной оценки данной  потребности  и  Порядка  учета  результатов
мониторинга  потребности  в  государственных  услугах  при составлении
проекта областного бюджета".
      Обобщенные результаты оценки прогнозируемого объема  потребности
в  оказании государственных услуг также используются Министерством при
формировании  государственного  задания   Учреждениям   на   очередной
финансовый год и плановый период.



Приложение
к методике
определения прогнозируемого объема
потребности в государственных услугах,
предоставляемых государственными учреждениями
социального обслуживания

          Результаты прогнозируемого объема потребности
                в оказании государственных услуг
      ____________________________________________________
                   (наименование Учреждения)

Г——T————————————————T————————————————————————————T———————————————————————————————————————¬
|N |Наименование    |Натуральные показатели      |Объем оказания государственной услуги в|
|п/|государственной |оценки потребности в        |натуральном выражении                  |
|п |услуги          |государственной услуге      |                                       |
|  |                +————————————————————————————+———————————————————————————————————————+
|  |                |Наименование   |Единица     |Текущий      |Плановый период          |
|  |                |показателя     |измерения   |финансовый   |                         |
|  |                |               |            |год          |                         |
|  |                |               |            +—————————————+—————————————————————————+
|  |                |               |            |             |           |        |    |
+——+————————————————+———————————————+————————————+—————————————+———————————+————————+————+
|  |                |               |            |             |           |        |    |
+——+————————————————+———————————————+————————————+—————————————+———————————+————————+————+
|  |                |               |            |             |           |        |    |
+——+————————————————+———————————————+————————————+—————————————+———————————+————————+————+
|  |                |               |            |             |           |        |    |
+——+————————————————+———————————————+————————————+—————————————+———————————+————————+————+
 






Информация по документу
Читайте также