Расширенный поиск

Постановление Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области от 28.11.2011 № 11-п

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

 

           МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ           
                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                     от 28 ноября 2011 г. N 11-П                      

 

 

             Об утверждении административного регламента              
  министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области  
    по предоставлению государственной услуги "Заключение договоров    
          купли-продажи земельных участков из состава земель          
   сельскохозяйственного назначения, свободных от зданий, строений,   
 сооружений, а также земельных участков из состава земель населенных  
      пунктов, предоставленных для ведения сельскохозяйственного      
                            производства"                             

 

   (В редакции Постановлений Министерства имущественных и земельных

         отношений Рязанской области от 25.02.2013 г. N 5-п;

                       от 26.04.2013 г. N 8-п)

 

 

      В соответствии с Федеральным законом от 27  июля  2010  N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011  N 98
  разработке  и утверждении исполнительными органами государственной
власти Рязанской области административных  регламентов  предоставления
государственных   услуг   и  административных  регламентов  исполнения
государственных  функций",  министерство  имущественных  и   земельных
отношений Рязанской области постановляет:
      1.    Утвердить    административный    регламент    министерства
имущественных    и    земельных   отношений   Рязанской   области   по
предоставлению   государственной    услуги    "Заключение    договоров
купли-продажи     земельных     участков     из     состава     земель
сельскохозяйственного  назначения,  свободных  от  зданий,   строений,
сооружений,  а  также  земельных участков из состава земель населенных
пунктов,    предоставленных    для    ведения    сельскохозяйственного
производства" согласно приложению.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  министра  имущественных  и  земельных  отношений
Рязанской области М.А. Майорова.

 

 

      Министр имущественных и земельных отношений
      Рязанской области                                  В.И. Матренин

 

 

 

Приложение
к Постановлению
Министерства имущественных
и земельных отношений
Рязанской области
от 28 ноября 2011 г. N 11-П

 

  Административный регламент министерства имущественных и земельных   
 отношений Рязанской области по предоставлению государственной услуги 
  "Заключение договоров купли-продажи земельных участков из состава   
    земель сельскохозяйственного назначения, свободных от зданий,     
  строений, сооружений, а также земельных участков из состава земель  
населенных пунктов, предоставленных для ведения сельскохозяйственного 
                            производства"                             

 

                          1. Общие положения                          

 

      1.1. Административный  регламент  министерства  имущественных  и
земельных    отношений    Рязанской    области    по    предоставлению
государственной услуги "Заключение договоров  купли-продажи  земельных
участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, свободных
от  зданий,  строений,  сооружений,  а  также  земельных  участков  из
состава   земель   населенных  пунктов,  предоставленных  для  ведения
сельскохозяйственного производства"  (далее  -  регламент)  определяет
стандарт   и   порядок   предоставления   государственной   услуги   в
министерстве имущественных и  земельных  отношений  Рязанской  области
(далее - Министерство).
      1.2. Государственная услуга "Заключение договоров  купли-продажи
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения,
свободных от зданий, строений, сооружений, а также земельных  участков
из  состава  земель  населенных  пунктов,  предоставленных для ведения
сельскохозяйственного производства" (далее -  государственная  услуга)
предоставляется  юридическим  и физическим лицам (в т.ч. арендаторам и
правообладателям земельных участков, из  земель  сельскохозяйственного
назначения,  находящихся  в  собственности  Рязанской области, а также
земельных участков из состава земель населенных пунктов, находящихся в
собственности   Рязанской  области  или  расположенных  на  территории
г. Рязани,  и  предоставленных   для   ведения   сельскохозяйственного
производства), а также их уполномоченным представителям, имеющим право
в соответствии с законодательством Российской Федерации  выступать  от
имени указанных лиц (далее - заинтересованные лица).
      1.3.   Требования   к   порядку   информирования   о    правилах
предоставления государственной услуги.
      1.3.1.    Информирование   заинтересованных   лиц   о   правилах
предоставления  государственной  услуги  осуществляется Министерством,
расположенным   по  адресу:  390006,  г. Рязань,  ул. Свободы,  д. 49,

муниципальным   бюджетным   учреждением   "Многофункциональный   центр

предоставления  государственных  и  муниципальных услуг города Рязани"

(далее  -  МБУ  "МФЦ"),  расположенному  по адресу: 390000, г. Рязань,

ул. Почтовая, д. 61.
      1.3.1.1. График работы Министерства:

 

Г————————————————————————————T———————————————————————————————————————¬
|Понедельник                 |9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)   |
+————————————————————————————+———————————————————————————————————————+
|Вторник                     |9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)   |
+————————————————————————————+———————————————————————————————————————+
|Среда                       |9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)   |
+————————————————————————————+———————————————————————————————————————+
|Четверг                     |9.00 - 18.00 (перерыв 13.00 - 13.48)   |
+————————————————————————————+———————————————————————————————————————+
|Пятница                     |9.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.48)   |
|Суббота, воскресенье        |Выходные дни                           |
+————————————————————————————+———————————————————————————————————————+
      Информация   о   графике   работы   МБУ   "МФЦ"  предоставляется

заинтересованным  лицам  по  телефону: (4912) 55-50-55, по электронной

почте: [email protected]. (В    редакции    Постановления   Министерства

имущественных     и     земельных    отношений    Рязанской    области

от 26.04.2013 г. N 8-п)

 

      1.3.1.2. Справочные телефоны:
      приемная Министерства (4912) 21-57-30;
      начальник  отдела   управления   землями   сельскохозяйственного
назначения Министерства: (4912) 28-44-57;   редакции  Постановления

Министерства  имущественных  и  земельных  отношений Рязанской области

от 26.04.2013 г. N 8-п)
      начальник   отдела   земельных  отношений  Министерства:  (4912)
28-16-15;
      отдел   управления   землями   сельскохозяйственного  назначения
Министерство: (4912) 27-35-04;
      отдел земельных отношений Министерство: (4912) 21-57-14.      

редакции   Постановления   Министерства   имущественных   и  земельных

отношений Рязанской области от 26.04.2013 г. N 8-п)
      телефон МБУ "МФЦ": (4912) 55-50-55. (В   редакции  Постановления

Министерства  имущественных  и  земельных  отношений Рязанской области

от 26.04.2013 г. N 8-п)
      1.3.1.3. Официальный сайт Министерства: www.kugi.ryazan.ru.
      1.3.1.4.      Адрес      электронной     почты     Министерства:
[email protected].Адрес     электронной     почты     МБУ    "МФЦ":

[email protected]. (В  редакции Постановления Министерства имущественных

и земельных отношений Рязанской области от 26.04.2013 г. N 8-п)
      1.3.2.  Информирование  Заявителей  о  правилах   предоставления
государственной услуги осуществляется:
      1) непосредственно должностными лицами Министерства;
      2) путем направления ответов на письменные обращения Заявителей;
      2) с использованием средств телефонной связи;
      3) посредством электронной почты (прием обращений по электронной
почте  осуществляется круглосуточно, обработка обращений и направление
ответов   на   данные   запросы   осуществляются   в   рабочее   время
Министерства);
      1.3.3. Консультации по процедуре предоставления  государственной
услуги  предоставляются  при  непосредственном  обращении Заявителей в
Министерство,  по  письменным  обращениям  Заявителей,  при  обращении
Заявителей  с  использованием средств телефонной связи или электронной
почте.
      При консультировании при непосредственном обращении Заявителей в
Министерство  либо при обращении Заявителя с использованием телефонной
связи  работниками  отдела  управления  землями  сельскохозяйственного
назначения  и  отдела  земельных  отношений дается устная консультация
Заявителю. Консультирование осуществляется не более 10 минут.
      При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение
направляется  по  почте  в  адрес  Заявителя  в  срок,  не превышающий
тридцати  дней  с  момента  регистрации  письменного  обращения.   При
консультировании   по   письменным   обращениям   ответ  на  обращение
заинтересованного лица предоставляется в простой,  четкой  и  понятной
форме   с   указанием  фамилии,  имени,  отчества  и  номера  телефона
исполнителя.
      При консультировании по электронной  почте  ответ  на  обращение
направляется  в адрес Заявителя в срок, не превышающий тридцати дней с
момента поступления обращения.
      1.3.4. Основными  требованиями  к  информированию  Заявителей  о
правилах предоставления государственной услуги являются:
      достоверность предоставляемой информации;
      четкость в изложении информации;
      полнота информирования;
      наглядность  форм  предоставляемой  информации  (при  письменном
информировании);
      удобство и доступность получения информации;
      оперативность предоставления информации.
      1.3.5. Информация  о  государственной  услуге  располагается  на
информационных   стендах   в   Министерстве  и  на  официальном  сайте
Министерства.
      На информационных стендах и на  официальном  сайте  Министерства
размещаются следующие информационные материалы:
      а) текст Административного регламента;
      а) описание процедуры исполнения государственной услуги  в  виде
блок-схемы;
      б) номера кабинетов,  в  которых  осуществляется  предоставление
государственной  услуги, Ф.И.О. работников Министерства, ответственных
за предоставление государственной услуги, график работы  Министерства,
номера телефонов для справок, адрес электронной почты.
      1.3.6. Порядок  получения  информации  Заявителями  по  вопросам
предоставления   государственной   услуги,   в   том   числе   о  ходе
предоставления государственной услуги.
      Информирование граждан организуется следующим образом:
      - публичное информирование  проводится  посредством  привлечения
средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также
посредством  размещения  в  сети  Интернет,   информационной   системе
"Портал  государственных  услуг  Рязанской области", на информационных
стендах в Министерстве;
      -  индивидуальное  информирование  проводится  в  форме  устного
информирования  (лично  или  по телефону) и письменного информирования
(по почте или электронной почте).
      1.3.6.1.   При   личном   обращении   Заявителя   (Представителя
Заявителя)   в   Министерство   Заявитель   (Представитель  Заявителя)
информируется о:
      - порядке предоставления государственной услуги;
      - видах и  характере  официальных  документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги;
      - сроках предоставления государственной услуги;
      -  порядке  обжалования  действий   (бездействия)   и   решений,
осуществляемых  и  применяемых  в  ходе предоставления государственной
услуги.
      В случае, если для подготовки ответа  требуется  продолжительное
время,    работник    Министерства,   участвующий   в   предоставлении
государственной   услуги,   предлагает   обратиться   за   необходимой
информацией  в  письменном  виде  либо  назначает  другое  удобное для
Заявителя (Представителя Заявителя) время для устного информирования.
      На  индивидуальное  устное  информирование  каждого   гражданина
работник  Министерства,  участвующий  в предоставлении государственной
услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование,  выделяет
не более 15 минут.
      1.3.6.2. Информирование Заявителей по телефону осуществляется  в
соответствии    с   графиком   работы   специалистов,   осуществляющих
индивидуальное устное информирование.
      При  ответах  на  телефонные   звонки   работники   Министерства
информируют обратившихся о:
      - месте нахождения и режиме работы Министерства;
      - сроках предоставления государственной услуги;
      -  порядке  обжалования  решений,   действий   или   бездействия
должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
      Время разговора не должно превышать 10 минут.
      В случае если для подготовки  ответа  требуется  продолжительное
время,  специалист,  осуществляющий  устное информирование, предлагает
заинтересованным  лицам  обратиться  за  необходимой   информацией   в
письменном  виде  либо  назначает другое удобное для заинтересованного
лица  время  для  устного  информирования    учетом  графика  работы
Министерства).
      1.3.6.3. Информация о предоставлении  государственной  услуги  в
письменной    форме   предоставляется   специалистами   на   основании
письменного обращения Заявителя в  течение  15  дней  после  получения
письменного обращения.
      1.3.6.4. При получении обращения в форме электронного  документа
специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение
15  дней  после  получения  запроса  по  адресу   электронной   почты,
указанному  в  обращении,  или в письменной форме по почтовому адресу,
указанному в обращении.
      1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации  Заявителями
по  вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе
предоставления государственной услуги.
      1.3.7.1.  На  информационных   стендах   размещается   следующая
обязательная информация:
      - перечень документов, необходимых для получения государственной
услуги;
      - основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
      -   место   нахождение,  график  работы  и  справочные  телефоны

Минимущества, МБУ "МФЦ; (В    редакции    Постановления   Министерства

имущественных     и     земельных    отношений    Рязанской    области

от 26.04.2013 г. N 8-п)
      - форма заявления  о  предоставлении  государственной  услуги  и
образец его заполнения.
      1.3.7.2.  На  официальном  сайте  Министерства  МБУ "МФЦ" в сети
Интернет размещается следующая обязательная информация:    редакции

Постановления   Министерства   имущественных   и  земельных  отношений

Рязанской области от 26.04.2013 г. N 8-п)
      - о месте нахождения и графике работы Министерства МБУ "МФЦ";

редакции   Постановления   Министерства   имущественных   и  земельных

отношений Рязанской области от 26.04.2013 г. N 8-п)
      - номера телефонов для справок, адреса электронной почты,  адрес
официального сайта Министерства;
      - извлечения из  нормативных  правовых  актов,  регламентирующих
предоставление государственной услуги;
      - порядок предоставления государственной услуги;
      -   перечень   документов,   необходимых   для    предоставления
государственной услуги;
      - образец заявления для предоставления государственной услуги;
      - основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
      - наиболее типичные  и  распространенные  вопросы  Заявителей  и
ответы на них без указания персональных данных Заявителя.
      1.3.7.3. В федеральной  государственной  информационной  системе
"Единый  портал государственных и муниципальных услуг", информационной
системе  "Портал  государственных   услуг   Рязанской   области",   на
официальном  сайте  Министерства  размещается  следующая  обязательная
информация:
      - порядок предоставления государственной услуги;
      - основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
      1.3.7.4. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты)
находятся  в  помещениях,  предназначенных  для приема граждан, местах
ожидания, местах заполнения документов.
      В раздаточных  информационных  материалах  (брошюрах,  буклетах)
должна быть размещена следующая информация:
      - о месте нахождения и графике работы Министерства МБУ "МФЦ";

редакции   Постановления   Министерства   имущественных   и  земельных

отношений Рязанской области от 26.04.2013 г. N 8-п)
      -   номера  телефонов  для  справок,  адреса  электронной  почты
Министерства   МБУ   "МФЦ";    редакции  Постановления  Министерства

имущественных и земельных отношений Рязанской области от 26.04.2013 г.

N 8-п)
      - адрес официального сайта Министерства;
      - извлечения из  нормативных  правовых  актов,  регламентирующих
предоставление государственной услуги.
      Тексты материалов печатаются удобным  для  чтения  шрифтом,  без
исправлений,  наиболее  важные места выделяются полужирным начертанием
либо подчеркиваются.
      1.4. Иные организации в предоставлении государственной услуги не
участвуют.  Для  предоставления  государственной услуги предоставление
иных государственных услуг не требуется.

 

          2. Стандарт предоставления государственной услуги           

 

      2.1. Наименование государственной услуги - "Заключение договоров
купли-продажи     земельных     участков     из     состава     земель
сельскохозяйственного  назначения,  свободных  от  зданий,   строений,
сооружений,  а  также  земельных участков из состава земель населенных
пунктов,    предоставленных    для    ведения    сельскохозяйственного
производства".
      2.2.  Предоставление   государственной   услуги   осуществляется
Министерством.
      Предоставление государственной услуги обеспечивается работниками
отдела  управления  землями  сельскохозяйственного назначения и отдела
земельных отношений Министерства.
      2.3. При  предоставлении  государственной  услуги  Министерство,
осуществляет   взаимодействие   с  Правительством  Рязанской  области,
управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и
картографии  (Росреестр)  по  Рязанской области, Федеральным бюджетным
учреждением "Кадастровая палата по  Рязанской  области",  межрайонными
инспекциями  Федеральной  налоговой  службы  Российской  Федерации  по
Рязанской области.
      2.4.   Запрещается   требовать   от   Заявителя   (Представителя
Заявителя)   осуществления   действий,   в   том  числе  согласований,
необходимых  для  получения  государственной  услуги  и  связанных   с
обращением  в  иные  органы  и  организации,  за исключением получения
услуг, включенных в перечень услуг, которые  являются  необходимыми  и
обязательными  для  предоставления государственных услуг, утвержденный
Постановлением Правительства Рязанской области от 22.06.2011 N 161.
      2.5.  Конечным  результатом  исполнения  государственной  услуги
является:
      -   направление   Заявителю   проекта   договора   купли-продажи
земельного участка;
      -  уведомление  Заявителя  об  отказе  в   заключении   договора
купли-продажи земельного участка.
      В   случае   подачи   заявления   через   МБУ   "МФЦ"  результат

предоставления  государственной услуги передается заявителю лично либо

отправляется   по   почте   специалистами   МБУ   "МФЦ".    редакции

Постановления   Министерства   имущественных   и  земельных  отношений

Рязанской области от 26.04.2013 г. N 8-п)
      2.6. Срок предоставления государственной услуги
      2.6.1.  Исполнение  государственной  услуги  при  переоформлении
права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого
владения или аренды на право собственности  осуществляется  в  течение
47  календарных  дней  со  дня  поступления в Министерство заявления о
предоставлении  в  собственность  земельного  участка  с  приложенными
документами.
      В  случае,  если  Заявитель  не  является   сельскохозяйственной
организацией  или  гражданином, осуществляющим деятельность по ведению
крестьянского  (фермерского)  хозяйства,  исполнение   государственной
услуги осуществляется в течение 62 календарных дней со дня поступления
в Министерство заявления о предоставлении в  собственность  земельного
участка с приложенными документами.
      2.6.2. Исполнение государственной услуги при  продаже  земельных
участков из земель сельскохозяйственного назначения, свободных от прав
третьих лиц, путем  проведения  торгов  осуществляется  в  течение  97
календарных  дней  со  дня  поступления  в  Министерство  заявления  о
предоставлении  в  собственность  земельного  участка  с  приложенными
документами.
      2.6.3.  Исполнение   государственной   услуги   при   заключении
договоров   купли-продажи   земельных   участков   из  состава  земель
населенных пунктов, предоставленных для ведения  сельскохозяйственного
производства,  осуществляется  в  течение  82  календарных дней со дня
поступления  в  Министерство  распоряжения   Правительства   Рязанской
области о предоставлении в собственность земельного участка.
      2.7.  Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с:
      Конституцией  Российской  Федерации  от  12  декабря   1993 года
(опубликован   в  "Собрании  законодательства  РФ",  26.01.2009,  N 4,
ст. 445);
      Федеральным   законом   от   02.05.2006   N 59-ФЗ      порядке
рассмотрения  обращений  граждан  Российской Федерации" (опубликован в
"Собрании законодательства РФ, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
      Земельным кодексом Российской Федерации  (Федеральный  закон  от
25.10.2001  N 136-ФЗ  (опубликован  в  "Собрании законодательства РФ",
29.10.2001, N 44, ст. 4147);
      Федеральным  законом  от  25.10.2001  N 137-ФЗ    введении   в
действие  Земельного  кодекса  Российской  Федерации"  (опубликован  в
"Собрании законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4148);
      Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ  "Об  обороте  земель
сельскохозяйственного    назначения"    (опубликован    в    "Собрании
законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3018);
      Уставом  (Основным  Законом)  Рязанской  области  от  18.11.2005
N 115-ОЗ  (опубликован  в  газете  "Рязанские  ведомости",  N 251-252,
22.11.2005);
      Законом Рязанской области от 05.08.2011 N 62-ОЗ "Об особенностях
регулирования  земельных  отношений  на  территории Рязанской области"
(опубликован в газете "Рязанские ведомости", N 145, 09.08.2011);
      Законом Рязанской области  от  06.10.2003  N 64-ОЗ  "Об  обороте
земель   сельскохозяйственного   назначения"   (опубликован  в  газете
"Рязанские ведомости", N 247-248, 27.11.2004);
      Постановлением Правительства Российской Федерации от  11.11.2002
N 808  "Об  организации  и  проведении торгов по продаже находящихся в
государственной или муниципальной собственности земельных участков или
права   на  заключение  договоров  аренды  таких  земельных  участков"
(опубликован  в  "Собрании  законодательства  РФ",  18.11.2002,  N 46,
ст. 4587);
      Постановлением Правительства  Рязанской  области  от  31.12.2004
N 202    порядке рассмотрения заявлений о предоставлении гражданам и
юридическим  лицам  в  собственность  земельных  участков  из   земель
сельскохозяйственного  назначения"  (опубликован  в  газете "Рязанские
ведомости", N 10-11, 20.01.2005);
      Положением о министерстве имущественных  и  земельных  отношений
Рязанской области, утвержденным Постановлением Правительства Рязанской
области  от  11.06.2008  N 98   (опубликован   в   газете   "Рязанские
ведомости", N 108, 18.06.2008);
      Приказом  Минэкономразвития   РФ   от   13.09.2011   N 475   "Об
утверждении  перечня  документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок" (опубликован в газете "Российская  газета",  N 222,
05.10.2011).
      2.8. Для получения государственной услуги Заявитель представляет
в   Министерство   МБУ   "МФЦ"  заявление  по  образцу,  утвержденному
Постановлением  Правительства Рязанской области от 31.12.2004 N 202 "О
порядке   рассмотрения   заявлений   о   предоставлении   гражданам  и
юридическим   лицам  в  собственность  земельных  участков  из  земель
сельскохозяйственного  назначения"  (форма  заявления  -  в приложении
N 1). (В редакции Постановления Министерства имущественных и земельных

отношений Рязанской области от 26.04.2013 г. N 8-п)
      2.9.  Перечень  документов,   необходимых   для   предоставления
государственной    услуги   при   переоформлении   права   постоянного
(бессрочного)  пользования,  пожизненного  наследуемого  владения  или
аренды  земельного  участка из земель сельскохозяйственного назначения
на право собственности.
      Документы, предоставляемые заинтересованным лицом:
      - заявление;
      - документы,  подтверждающие  возникновение  прав  на  земельный
участок  (если  права  не  зарегистрированы  в  Едином государственном
реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
      -  копия  документа,  удостоверяющего  личность  Заявителя  (для
физических лиц);
      -  выписка  из  протокола  заседания  (решения)  уполномоченного
органа юридического лица о назначении руководителя, заверенная печатью
юридического   лица,   или   доверенность   представителя   на   право
действовать  от  имени  Заявителя с указанием даты ее выдачи (в случае
представления интересов Заявителя другим лицом);
      - учредительные документы юридического лица;
      - решение соответствующего органа управления юридического лица о
приобретении  земельного  участка  в  собственность  в  случаях, когда
такое   согласие    требуется    в    соответствии    с    действующим
законодательством и учредительными документами юридического лица.
      В случае подписания указанного заявления лицом, не имеющим права
действовать   от   имени   заинтересованного  лица  без  доверенности,
прилагается  копия  доверенности,  подтверждающая   полномочия   лица,
подписавшего заявление.
      Документы, получаемые Минимуществом от уполномоченных органов:
      - кадастровый паспорт на приобретаемый земельный участок;
      - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество  и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемый
земельный участок;
      -  заключение  органа  местного  самоуправления   о   надлежащем
использовании приобретаемого земельного участка;
      - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на
Заявителя - юридическое лицо.
      2.10.  Перечень  документов,  необходимых   для   предоставления
государственной  услуги  при  продаже  земельных  участков  из  земель
сельскохозяйственного назначения, свободных от прав третьих лиц, путем
проведения торгов.
      Документы, предоставляемые заинтересованным лицом:
      - заявление;
      -  копия  документа,  удостоверяющего  личность  Заявителя  (для
физических лиц).
      В случае подписания указанного заявления лицом, не имеющим права
действовать   от   имени   заинтересованного  лица  без  доверенности,
прилагается  копия  доверенности,  подтверждающая   полномочия   лица,
подписавшего заявление.
      Документы, получаемые Минимуществом от уполномоченных органов:
      - кадастровый паспорт на приобретаемый земельный участок;
      - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество  и сделок с ним о зарегистрированных правах на приобретаемый
земельный участок;
      - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на
Заявителя - юридическое лицо.
      2.11.  Перечень  документов,  необходимых   для   предоставления
государственной   услуги   при   заключении   договоров  купли-продажи
земельных   участков   из   состава   земель    населенных    пунктов,
предоставленных для ведения сельскохозяйственного производства.
      Документы, предоставляемые заинтересованным лицом:
      - заявление;
      -   копия   документа,   удостоверяющего   личность    Заявителя
(Заявителей),    являющегося    физическим    лицом,   либо   личность
представителя физического или юридического лица;
      - копия свидетельства о государственной регистрации  физического
лица  в  качестве  индивидуального предпринимателя (для индивидуальных
предпринимателей), копия свидетельства о  государственной  регистрации
юридического лица (для юридических лиц);
      -   копия   документа,   удостоверяющего   права    (полномочия)
представителя  физического  или  юридического  лица, если с заявлением
обращается представитель Заявителя (Заявителей);
      - копии документов, удостоверяющих  (устанавливающих)  права  на
такое  здание,  строение,  сооружение,  если  право  на  такое здание,
строение, сооружение  не  зарегистрировано  в  Едином  государственном
реестре  прав  на  недвижимое  имущество  и  сделок с ним (при наличии
зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке);
      - копии документов, удостоверяющих  (устанавливающих)  права  на
приобретаемый  земельный  участок,  если  право  на  данный  земельный
участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре  прав  на
недвижимое имущество и сделок с ним;
      - копия документа, подтверждающего право приобретения земельного
участка   в   постоянное  (бессрочное)  пользование,  в  безвозмездное
срочное  пользование,  в  собственность  или   аренду   на   условиях,
установленных земельным законодательством.
      Документы, получаемые Минимуществом от уполномоченных органов:
      - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним о правах на здание, строение, сооружение,
находящиеся на приобретаемом земельном участке;
      - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок;
      - кадастровый паспорт земельного участка, в  котором  содержится
описание   всех   частей   земельного   участка,   занятых   объектами
недвижимости.
      2.12. Для получения государственной услуги заинтересованные лица
представляют  документы,  указанные  в  пунктах  2.9  -  2.11  лично в
Минимущество  МБУ "МФЦ" или почтовым отправлением в адрес, указанный в
пункте 1.3.1 Административного регламента.  редакции  Постановления

Министерства  имущественных  и  земельных  отношений Рязанской области

от 26.04.2013 г. N 8-п)
      2.13.    Должностные    лица    Министерства,     обеспечивающие
предоставление   государственной   услуги,   не  вправе  требовать  от
Заявителя:
      1)  представления  документов  и  информации  или  осуществления
действий,  представление  или  осуществление  которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
      2) представления документов и информации,  которые  находятся  в
распоряжении   органов,   предоставляющих  государственные  услуги,  и
органов, предоставляющих муниципальные  услуги,  иных  государственных
органов,  органов местного самоуправления, организаций, в соответствии
с нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами   субъектов  Российской  Федерации,  муниципальными
правовыми актами.
      2.14.  Заявление  представляется  в Министерство МБУ "МФЦ" лично
или  по  почте  Заявителем  или  уполномоченным  на  совершение  таких
действий Представителем Заявителя.      редакции      Постановления

Министерства  имущественных  и  земельных  отношений Рязанской области

от 26.04.2013 г. N 8-п)
      2.15. Государственная  услуга  не  предоставляется  в  следующих
случаях:
      - Заявителем представлены документы, состав, форма и  содержание
которых   не  соответствуют  требованиям  Постановления  Правительства
Рязанской  области  от  31.12.2004  N 202     порядке   рассмотрения
заявлений   о   предоставлении   гражданам   и   юридическим  лицам  в
собственность  земельных  участков  из  земель   сельскохозяйственного
назначения";
      -  федеральным   законодательством   установлены   запреты   или
ограничения на приватизацию земель сельскохозяйственного назначения.
      Приостановление   предоставления   государственной   услуги   не
допускается.
      2.16.  Перечень   услуг,   которые   являются   необходимыми   и
обязательными  для  предоставления государственной услуги, в том числе
сведения   о   документе   (документах),    выдаваемом    (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
      Предоставление государственной услуги не  связано  с  получением
услуг,    которые    являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления государственной услуги, в том числе  с  предоставлением
документов,  выдаваемых  организациями,  участвующими в предоставлении
государственной услуги.
      2.17.  Порядок,  размер  и  основания  взимания  государственной
пошлины  или  иной  платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги.
      Государственная  услуга  и  информация  о  ней   предоставляются
бесплатно.
      2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче  заявления
о  предоставлении  государственной  услуги  и при получении результата
предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
      2.19. Регистрация  заявления  о  предоставлении  государственной
услуги осуществляется в день его получения.
      2.20.  Требования  к  помещениям,  в   которых   предоставляется
государственная   услуга,  к  залу  ожидания,  местам  для  заполнения
запросов  о  предоставлении  государственной  услуги,   информационным
стендам  с  образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления государственной услуги.
      2.20.1. Прием Заявителей осуществляется  в  отдельных  служебных
помещениях.
      2.20.2.  Парковка   транспортных   средств   осуществляется   на
территории,   прилегающей   к   зданию,   в   котором  предоставляется
государственная услуга.
      2.20.3. Места предоставления государственной услуги должны  быть
оборудованы  в соответствии с санитарными правилами и нормами, а также
системой пожарной сигнализации.
      2.20.4. Вход в здание  оформляется  табличкой,  информирующей  о
наименовании  уполномоченного органа, предоставляющего государственную
услугу.
      2.20.5. Для ожидания Заявителями приема и заполнения необходимых
для  предоставления государственной услуги документов отводятся места,
оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности  оформления
документов,  которые  обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками
документов.
      2.20.6.  Рабочее  место  должностного   лица,   предоставляющего
государственную   услугу,   оборудуется   телефоном,   компьютером   с
возможностью выхода в сеть Интернет, копировальной техникой  и  другой
оргтехникой, позволяющей организовывать предоставление государственной
услуги в полном объеме.
      2.20.7.   Места   для   информирования,   предназначенные    для
ознакомления   граждан   с  информационными  материалами,  оборудуются
информационными стендами.
      2.20.8.  На  информационном  стенде   в   месте   предоставления
государственной услуги размещается следующая информация:
      - график работы Министерства МБУ "МФЦ";
      -  нормативные  правовые   акты,   регулирующие   предоставление
государственной услуги;
      -  настоящий  Административный   регламент   по   предоставлению
государственной услуги;
      - описание процедуры  предоставления  государственной  услуги  в
виде блок-схемы;
      -   требования   к   оформлению   заявления   о   предоставлении
государственной   услуги,   формы   заявлений,   а  также  образцы  их
заполнения;
      -  номер  кабинета,  где  осуществляется   прием   заявлений   о
предоставлении государственной услуги в письменной форме;
      -  фамилия,  имя,  отчество  должностных   лиц,   осуществляющих
предоставление государственной услуги, справочные номера телефонов, по
которым  можно  получить   информацию   по   вопросам   предоставления
государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
      - адрес официального сайта Министерства в сети Интернет;
      -  адрес  электронной  почты  Министерства МБУ "МФЦ", на которую
может  быть  направлено  заявление  на  предоставление государственной
услуги в форме электронного документа.    редакции    Постановления

Министерства  имущественных  и  земельных  отношений Рязанской области

от 26.04.2013 г. N 8-п)
      Тексты  материалов,  размещаемых  на   информационных   стендах,
печатаются  удобным  для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14),
без исправлений, наиболее важные места рекомендуется  выделять  другим
шрифтом.
      2.21. Показатели доступности и качества государственных услуг.
      2.21.1.  При  исполнении  государственной  услуги  Министерством
заинтересованное лицо имеет право:
      - получать государственную услугу своевременно и в  соответствии
со стандартом предоставления государственной услуги;
      - получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке
предоставления  государственной  услуги,  в  том  числе  в электронной
форме;
      - получать письменный ответ на поданное обращение;
      - обращаться с жалобой на принятое по исполнению государственной
услуги  решение или на действия (бездействие) государственного органа,
а  также  должностных  лиц,  государственных  служащих   в   связи   с
исполнением государственной услуги в административном и (или) судебном
порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      2.21.2.   Основными   показателями    качества    предоставления
государственной услуги являются:
      - достоверность предоставляемой  Заявителям  информации  о  ходе
предоставления государственной услуги;
      -   полнота   информирования   заинтересованных   лиц   о   ходе
предоставления государственной услуги;
      - удобство  и  доступность  получения  заинтересованными  лицами
информации о порядке предоставления государственной услуги;
      - предоставление государственной услуги в  сроки,  установленные
настоящим регламентом.
      2.22.  Особенности  предоставления  государственной услуги в МБУ

"МФЦ",  а  также  особенности  предоставления государственной услуги в

электронной форме.

      В  МБУ   "МФЦ"   при   предоставлении   государственной   услуги

осуществляются следующие действия:

      -    информирование    граждан    о    порядке    предоставления

государственной услуги;

      - прием документов  в  соответствии  с  пунктом  2.8  настоящего

Регламента;

      - направление документов для рассмотрения в Минимущество;

      - информирование  заявителя  о  ходе  и  результатах  исполнения

государственной услуги в соответствии с технологиями, предусмотренными

соответствующим  соглашением  о  взаимодействии,   заключенным   между

Минимуществом и МБУ "МФЦ".
      (В редакции Постановления Министерства имущественных и земельных

отношений Рязанской области от 26.04.2013 г. N 8-п)

 

  3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных   
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности 
       выполнения административных процедур в электронной форме       

 

      3.1. Предоставление государственной  услуги  при  переоформлении
права постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого
владения или аренды на право собственности  на  земельные  участки  из
земель    сельскохозяйственного    назначения    включает    следующие
административные процедуры:
      - прием и регистрация заявления с документами;
      -   получение   Министерством    необходимых    документов    от
уполномоченных органов;
      - проведение правовой экспертизы заявления с документами;
      -  подготовка  проекта  распоряжения   Правительства   Рязанской
области о предоставлении в собственность земельного участка;
      -   регистрация   поступившего   в   Министерство   распоряжения
Правительства  Рязанской  области  о  предоставлении  в  собственность
земельного участка;
      -   подготовка   и   подписание   министром   проекта   договора
купли-продажи земельного участка;
      - направление или выдача заинтересованному лицу проекта договора
купли-продажи земельного участка.
      3.1.1.  Предоставление  государственной  услуги  не  связано   с
выдачей  документов,  которые  находятся  в распоряжении Министерства,
которые должны быть представлены в иные органы и организации.
      Предоставление   государственной    услуги    не    связано    с
предоставлением   Заявителем  документов,  которые  находятся  в  иных
органах и организациях.
      3.1.2.    С    использованием    федеральной     государственной
информационной  системы "Единый портал государственных и муниципальных
услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской
области",  официального  сайта  Министерства гражданам предоставляется
доступ к сведениям о государственной услуге:
      - ознакомление с нормативными  правовыми  актами,  регулирующими
отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги;
      - ознакомление с настоящим Административным регламентом;
      - ознакомление с ответами на наиболее типичные вопросы  граждан,
связанные с предоставлением государственной услуги.
      Гражданам предоставляется возможность:
      -    получения    формы    заявления    из     интернет-ресурса,
самостоятельного  заполнения  или  составления  с  применением средств
автоматизации;
      - обмена мнениями  по  вопросам  предоставления  государственной
услуги;
      -   направления    обращения    по    вопросам    предоставления
государственной услуги и получения ответа в электронном виде.
      Алгоритм   исполнения   государственной   услуги   приведен    в
Блок-схеме,  являющейся Приложением N 2 к настоящему Административному
регламенту.
      3.1.3. Описание каждой административной процедуры.
      3.1.3.1.  Административная  процедура   "Прием   и   регистрация
заявления с документами".
      Юридическим   фактом,   являющимся   основанием    для    начала
административного   действия,   является  поступление  в  Министерство
заявления заинтересованного  лица  о  предоставлении  в  собственность
земельного участка с приложенными документами.
      Регистрация поступившего заявления  с  приложенными  документами
осуществляется  в  порядке  общего  делопроизводства должностным лицом
Министерства, ответственным за прием входящей корреспонденции.
      Дата  регистрации  заявления  в  Министерстве  является  началом
исчисления срока предоставления государственной услуги.
      Должностное лицо Министерства, ответственное за  прием  входящей
корреспонденции,   в  порядке  делопроизводства  передает  поступившее
заявление с приложенными документами министру для дачи поручения.
      После этого, заявления с приложенными документами  с  поручением
министра  должностное  лицо  сектора  делопроизводства  и  кадров  под
роспись    передает    начальнику    отдела     управления     землями
сельскохозяйственного  назначения, который в свою очередь передает его
на    исполнение    специалистам     отдела     управления     землями
сельскохозяйственного назначения.
      Срок исполнения процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
      3.1.3.2.  Административная  процедура  "Получение  Министерством
необходимых документов от уполномоченных органов".
      Юридическим   фактом,   являющимся   основанием    для    начала
административного  действия,  является  поступившее в отдел управления
землями сельскохозяйственного  назначения  заявление  от  граждан  или
юридических лиц.
      Ответственным за выполнение  данной  административной  процедуры
является  сотрудник  отдела  управления  землями сельскохозяйственного
назначения Министерства.
      Сотрудник  отдела   управления   землями   сельскохозяйственного
назначения  осуществляет  мероприятия,  направленные  на  получение от
уполномоченных органов:
      - кадастрового паспорта земельного участка;
      - выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество  и  сделок  с  ним  о зарегистрированных правах на земельный
участок;
      -  заключения  органа  местного  самоуправления   о   надлежащем
использовании земельного участка;
      - выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в
случае если Заявителем является юридическое лицо.
      Срок исполнения процедуры составляет  не  более  10  календарных
дней.
      3.1.3.3.   Административная   процедура   "Проведение   правовой
экспертизы заявления с документами".
      Юридическим   фактом,   являющимся   основанием    для    начала
административного  действия,  является поступление специалистам отдела
управления   землями   сельскохозяйственного   назначения    заявления
заинтересованного  лица  о  предоставлении  в собственность земельного
участка с приложенными документами.
      Ответственным за выполнение  данной  административной  процедуры
является  сотрудник  отдела  управления  землями сельскохозяйственного
назначения Министерства.
      Сотрудник  отдела   управления   землями   сельскохозяйственного
назначения   после  получения  заявления  с  приложенными  документами
проводит  правовую  экспертизу  заявления  с   прилагаемыми   к   нему
документами:
      - на  наличие  в  заявлении  и  прилагаемых  к  нему  документах
неоговоренных   исправлений,  серьезных  повреждений,  не  позволяющих
однозначно истолковать их содержание;
      -  на  соответствие  состава,  формы  и  содержания   документов
требованиям   Постановления   Правительства   Рязанской   области   от
31.12.2004 N 202 "О порядке рассмотрения  заявлений  о  предоставлении
гражданам  и  юридическим  лицам в собственность земельных участков из
земель сельскохозяйственного назначения";
      -  подготавливает  запросы  в  органы   государственной   власти
Рязанской   области   и  территориальные  органы  федеральных  органов
исполнительной  государственной  власти  о  предоставлении   сведений,
необходимых  для  принятия  решения  о  предоставлении в собственность
земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
      Сотрудник  отдела   управления   землями   сельскохозяйственного
назначения  после  проведения  правовой экспертизы, если нет оснований
для отказа в  предоставлении  государственной  услуги,  подготавливает
расчет    выкупной    стоимости    земельного    участка   из   земель
сельскохозяйственного назначения.
      Срок исполнения процедуры составляет не более 15 рабочих дней.
      В  случае,  если  Заявитель  не  является   сельскохозяйственной
организацией  или  гражданином, осуществляющим деятельность по ведению
крестьянского (фермерского)  хозяйства,  сотрудник  отдела  управления
землями  сельскохозяйственного  назначения  Министерства  совместно  с
сотрудником  отдела  экономического  анализа  и  неналоговых   доходов
Министерства и сотрудником отдела государственного заказа Министерства
подготавливает документы с  целью  организации  размещения  заказа  на
выполнение  работ  по  определению  рыночной  стоимости испрашиваемого
земельного участка.
      Срок исполнения процедуры составляет не более 30 рабочих дней.
      В случае  выявления  случаев,  указанных  в  п. 2.15,  сотрудник
отдела  управления  землями  сельскохозяйственного  назначения готовит
проект письма с мотивированным отказом.
      Срок исполнения процедуры составляет не более 30 рабочих дней.
      3.1.3.4.   Административная   процедура   "Подготовка    проекта
распоряжения   Правительства  Рязанской  области  о  предоставлении  в
собственность земельного участка".
      Юридическим   фактом,   являющимся   основанием    для    начала
административного   действия,   является   определение  выкупной  цены
земельного участка исходя из его кадастровой стоимости или  в  случае,
если  Заявитель  не  является  сельскохозяйственной  организацией  или
гражданином,  осуществляющим  деятельность  по  ведению  крестьянского
(фермерского) хозяйства, на основании отчета независимого оценщика.
      Ответственным за выполнение  данной  административной  процедуры
является  сотрудник  отдела  управления  землями сельскохозяйственного
назначения Министерства.
      После определения стоимости земельного участка сотрудник  отдела
управления   землями   сельскохозяйственного  назначения  Министерства
осуществляет подготовку проекта распоряжения  Правительства  Рязанской
области   о   предоставлении  земельного  участка  в  собственность  и
пояснительной записки.
      Проект   распоряжения   Правительства   Рязанской   области    и
пояснительная  записка  передаются  на согласование начальнику отдела,
затем   министру.   Согласованный   министром   проект    распоряжения
Правительства   Рязанской  области  передается  на  согласование  всем
заинтересованным  органам  и  должностным  лицам,  указанным  в  листе
согласования.
      Срок исполнения процедуры составляет  не  более  20  календарных
дней.
      3.1.3.5. Административная процедура "Регистрация поступившего  в
Министерство    распоряжения   Правительства   Рязанской   области   о
предоставлении в собственность земельного участка".
      Юридическим   фактом,   являющимся   основанием    для    начала
административного   действия,   является  поступление  в  Министерство
распоряжения  Правительства  Рязанской  области  о  предоставлении   в
собственность  земельного  участка,  принятого  на основании заявления
заинтересованного лица.
      Регистрация поступившего  распоряжения  Правительства  Рязанской
области  осуществляется  в порядке общего делопроизводства должностным
лицом Министерства, ответственным за прием входящей корреспонденции.
      Должностное лицо Министерства, ответственное за  прием  входящей
корреспонденции,   в  порядке  делопроизводства  передает  поступившее
распоряжение  Правительства  Рязанской  области  министру   для   дачи
поручения.
      После этого,  распоряжение  Правительства  Рязанской  области  с
поручением министра должностное лицо сектора делопроизводства и кадров
под   роспись   передает   начальнику   отдела   управления    землями
сельскохозяйственного  назначения, который в свою очередь передает его
на    исполнение    специалистам     отдела     управления     землями
сельскохозяйственного назначения.
      Срок исполнения процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
      3.1.3.6. Административная  процедура  "Подготовка  и  подписание
министром проекта договора купли-продажи земельного участка".
      Юридическим   фактом,   являющимся   основанием    для    начала
административного  действия,  является  поступившее в отдел управления
землями сельскохозяйственного  назначения  распоряжение  Правительства
Рязанской области о предоставлении в собственность земельного участка.
      Ответственным за выполнение  данной  административной  процедуры
является  сотрудник  отдела  управления  землями сельскохозяйственного
назначения Министерства.
      Сотрудник  отдела   управления   землями   сельскохозяйственного
назначения   после   получения  распоряжения  Правительства  Рязанской
области  о   предоставлении   в   собственность   земельного   участка
осуществляет  подготовку  проекта  договора  купли-продажи  земельного


Информация по документу
Читайте также