Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Рязани от 02.05.2012 № 2390

 

 

 

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

 

                     АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РЯЗАНИ                      

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                       от 2 мая 2012 г. N 2390                        

 

                                          Утратил силу - Постановление

                                               Администрации г. Рязани

                                                  от 20.04.2017 № 1548

 

    Об Административном регламенте рассмотрения обращений граждан     
                    в администрации города Рязани                     

 

          (В редакции Постановлений Администрации г. Рязани

            от 10.01.2013 г. N 5; от 04.09.2013 г. N 3654)

 

 

      В связи с организационно-штатными  изменениями  в  администрации
города  Рязани,  в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон
от  02.05.2006  N 59-ФЗ    порядке  рассмотрения  обращений  граждан
Российской   Федерации",   руководствуясь   статьями   39,  41  Ґ0тава

муниципального образования - городской округ  город  Рязань  Рязанской

области, администрация города Рязани постановляет:
      1. Утвердить прилагаемый Административный регламент рассмотрения
обращений   граждан   в   администрации   города   Рязани   (далее   -
Административный регламент).
      2.   Заместителям   главы   администрации,   заместителю   главы
администрации   -  руководителю  аппарата,  руководителям  структурных
подразделений администрации города Рязани,  руководителям  структурных
подразделений аппарата администрации города Рязани:
      -   обеспечить   строгое   соблюдение   норм   Административного
регламента, постоянный рост навыков работников;
      - усилить контроль за соблюдением  служебной  и  исполнительской
дисциплины  в работе с обращениями граждан, повышением ответственности
за качество и своевременность их рассмотрения.
      3. Признать утратившим силу постановление  администрации  города
Рязани   от   17.09.2009   N 6779   "Об   Административном  регламенте
рассмотрения обращений граждан в администрации города Рязани".
      4. Установить, что раздел 6 "Организация  работы  с  обращениями
граждан" Инструкции по делопроизводству в администрации города Рязани,
утвержденной  постановлением  главы  администрации  города  Рязани  от
14.02.2008    N 918,    применяется   в   части,   не   противоречащей
Административному регламенту.
      5. Настоящее постановление вступает в  силу  через  десять  дней
после его официального опубликования.
      6. Отделу по связям со средствами массовой  информации  аппарата
администрации  города  Рязани  (Якунина С.Б.)  опубликовать  настоящее
постановление в газете "Рязанские ведомости".
      3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю  за
собой.

 

 

      Глава администрации                                 В.Е. Артемов

 

 

 

      Административный регламент рассмотрения обращений граждан       
          в администрации города Рязани (утв. постановлением          
         администрации города Рязани от 2 мая 2012 г. N 2390)         

 

                          1. Общие положения                          

 

      1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в
администрации  города  Рязани  (далее  -  Административный  регламент)
разработан  в  целях  совершенствования  форм  и  методов  работы   по
рассмотрению   предложений,  заявлений  и  жалоб  граждан,  защите  их
конституционных  прав  и  законных  интересов,  определяет   сроки   и
последовательность  действий (административных процедур) администрации
города Рязани, структурных подразделений администрации города  Рязани,
структурных  подразделений аппарата администрации города Рязани (далее
- структурные подразделения администрации города Рязани),  должностных
лиц  администрации  города  Рязани  при  осуществлении  полномочий  по
рассмотрению обращений и организации личного приема граждан.
      1.2.  Для  целей   Административного   регламента   используются
следующие основные термины:
      - обращение гражданина -  направленное  в  администрацию  города
Рязани,  структурное  подразделение  администрации  города  Рязани или
должностному лицу администрации города Рязани в письменной форме или в
форме  электронного  документа  предложение,  заявление  или жалоба, а
также устное  обращение  гражданина  в  администрацию  города  Рязани,
структурное подразделение администрации города Рязани;
      - предложение -  рекомендация  гражданина  по  совершенствованию
законов    и    иных    нормативных   правовых   актов,   деятельности
государственных органов и органов  местного  самоуправления,  развитию
общественных  отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер
деятельности государства и общества;
      - заявление - просьба гражданина о содействии в  реализации  его
конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других
лиц, либо сообщение о нарушении законов и  иных  нормативных  правовых
актов,  недостатках в работе государственных органов, органов местного
самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности  указанных
органов и должностных лиц;
      - жалоба - просьба гражданина о восстановлении  или  защите  его
нарушенных  прав,  свобод или законных интересов либо прав, свобод или
законных интересов других лиц;
      -  должностное  лицо  -  лицо,  постоянно,   временно   или   по
специальному  полномочию  осуществляющее  функции представителя власти
либо           выполняющее            организационно-распорядительные,
административно-хозяйственные  функции  в администрации города Рязани,
структурных подразделениях администрации города Рязани.
      1.3. Рассмотрение обращений граждан (далее -  Функция)  является
важнейшей   задачей  и  обязанностью  администрации  города  Рязани  и
должностных лиц администрации города Рязани.
      Обязанности  по  исполнению   Функции,   вытекающие   из   норм,
установленных  Административным  регламентом,  подлежат  обязательному
внесению в положения о структурных подразделениях администрации города
Рязани   и  должностные  инструкции  работников  администрации  города
Рязани.
      1.4.  Реализация  Функции  обеспечивает  гарантированное   право
гражданина  на  обращение,  достижение  результативности  и  качества,
открытости   и   прозрачности    этой    деятельности,    обязательной
информированности  гражданина  о  результатах рассмотрения обращения и
удовлетворения его законных интересов, защиту  его  от  притеснения  и
преследования  в  связи с обращением, создание равноправных комфортных
условий для участников отношений.
      1.5.  Исполнение  Функции  осуществляется   в   соответствии   с
Конституцией  Российской  Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006
N 59-ФЗ    порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской
Федерации",    международными    договорами    Российской   Федерации,
федеральными  конституционными  законами  и   федеральными   законами,
Уставом  (Основным  Законом) Рязанской области, Уставом муниципального
образования - городской округ город Рязань  Рязанской  области,  иными
нормативными  правовыми  актами,  Инструкцией  по  делопроизводству  в
администрации города Рязани.
      1.6.  Функция  осуществляется   по   вопросам,   относящимся   к
полномочиям  администрации  города  Рязани,  по  письменному,  устному
обращению гражданина либо обращению, поступившему в форме электронного
документа. Форма обращения выбирается гражданином самостоятельно.
      1.7.   Исполнение   Функции   включает   реализацию    следующих
обязательных   административных  процедур:  приема,  учета,  первичной
обработки  и  организации   прохождения   обращения;   регистрации   и
аннотирования  обращения; организации исполнения Функции; рассмотрения
обращения и подготовки ответа гражданину; закрытия дела.
      Сопутствующими исполнению Функции административными  процедурами
являются:   процедура   контроля   исполнения  Функции  и  организации
аналитической работы, процедура ведения и хранения дел.
      В приложении N 1  к  Административному  регламенту  представлена
блок-схема рассмотрения обращения гражданина.
      1.8.  Основанием  для   начала   исполнения   Функции   является
поступление обращения гражданина.
      1.9. Исполнение Функции осуществляется на  безвозмездной  основе
(бесплатно).
      1.10.  Координацию  работы  по  реализации   Функции,   контроль
качества  ее  исполнения  должностными  лицами  осуществляет сектор по
работе с  обращениями  граждан  отдела  документационного  обеспечения
управления делами аппарата администрации города Рязани (далее - сектор
по работе с обращениями  граждан),  работники  отдела  по  обеспечению
деятельности  главы  администрации  и заместителей главы администрации
аппарата администрации города Рязани  (далее  -  работники  отдела  по
обеспечению  деятельности  главы  администрации  и  заместителей главы
администрации),  работники  структурных  подразделений   администрации
города  Рязани,  ответственные  за  ведение  делопроизводства (далее -
работники  структурных   подразделений,   ответственные   за   ведение
делопроизводства).
      1.11. Если требования Административного  регламента  вступают  в
разногласие с нормами федерального законодательства и влекут ущемление
прав граждан, применяются федеральные нормы.
      Если  требования   Административного   регламента   вступают   в
противоречие  с  нормами,  ранее  установленными администрацией города
Рязани, применяются нормы, определенные Административным регламентом.
      1.12.    Административный    регламент    распространяется    на

правоотношения,   связанные   с  рассмотрением  обращений  объединений

граждан,  в  том  числе  юридических  лиц.  (Дополнен  - Постановление

Администрации г. Рязани от 04.09.2013 г. N 3654)

 

    2. Адреса, формы и средства осуществления гражданами обращения    

 

      2.1. Функция осуществляется по юридическому адресу администрации
города  Рязани: ул. Радищева, дом 28, г. Рязань, 390000, и юридическим
адресам структурных подразделений администрации города Рязани.
      2.2. Гражданину предоставляются  следующие  адреса,  средства  и
формы обращения:
      с письменным обращением непосредственно по  юридическому  адресу
администрации  города  Рязани  или  по юридическим адресам структурных
подразделений администрации города Рязани;
      с письменным  обращением  через  приемную  администрации  города
Рязани по адресу: ул. Радищева, д. 28, каб. 67, г. Рязань, 390000, с 9
до 13 и с 14 до 16 часов  (кроме  выходных  и  праздничных  дней)  или
через приемные структурных подразделений администрации города Рязани;
      с устным обращением через контактный телефон сектора по работе с
обращениями  граждан  95-69-29 либо непосредственно в сектор по работе
с обращениями граждан в часы его работы с 9 до 13 и с 14 до  16  часов
(кроме   выходных  и  праздничных  дней),  или  на  личном  приеме  по
предварительной  записи  в  соответствии  с   утверждаемыми   ежегодно
графиками приема граждан;
      по  каналу  факсимильной  связи  администрации   города   Рязани
21-62-61;
      с    электронными    обращениями    через    официальный    сайт
http://www.admrzn.ru  администрации  города Рязани в сети "Интернет" в
разделе "Написать  обращение  в  администрацию  города  Рязани"  и  по
электронной почте [email protected].
      2.3.  Информация  об  адресах,  средствах  и  формах  обращения,
графиках приема граждан подлежит обязательному обнародованию.
      Официальное  информирование  граждан  об  адресах,  средствах  и
формах  обращения,  графиках  приема граждан и произошедших изменениях
осуществляется через газету "Рязанские ведомости" и сайт администрации
города  Рязани  в  сети Интернет, указанные выше контактные телефоны и
информационный стенд в секторе по работе с обращениями граждан.
      Ответственным  подразделением  администрации  города  Рязани  за
представление указанной информации является управление делами аппарата
администрации города Рязани.

 

  3. Обязанности администрации города Рязани по исполнению Функции.   
                       Срок исполнения Функции                        

 

      3.1. Администрация города Рязани, исполняя Функцию, обязана:
      обеспечивать безусловное  выполнение  установленных  федеральным
законодательством норм по рассмотрению обращений граждан;
      создавать условия для  беспрепятственного  удовлетворения  права
граждан на обращение;
      принимать к рассмотрению и рассматривать обращение гражданина  в
соответствии  со  своей  компетенцией  и  полномочиями, организовывать
пересылку  обращения  в  соответствующий  орган  или  соответствующему
должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в
обращении вопросов;
      уведомлять гражданина о переадресации его обращения с  указанием
конкретного  органа  или  должностного  лица,  в  компетенции  которых
находится вопрос;
      не допускать направления обращения тем органам  или  должностным
лицам, действия которых обжалуются;
      принимать меры  по  восстановлению  и  защите  нарушенных  прав,
свобод и законных интересов гражданина;
      пресекать  факты  преследования  гражданина  в   связи   с   его
обращением,  не  допускать  разглашения сведений, ставших известными в
связи с его обращением;
      осуществлять  координацию  деятельности   должностных   лиц   по
рассмотрению обращения гражданина;
      прекращать рассмотрение обращения гражданина по его  письменному
заявлению;
      регулярно не реже  одного  раза  в  год  заслушивать  работу  по
рассмотрению  обращений  граждан  на  заседаниях  коллегии  при  главе
администрации города Рязани.
      3.2. Срок исполнения Функции устанавливается  в  соответствии  с
Федеральным  законом  от  02.05.2006  N 59-ФЗ  "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации":
      письменное обращение, поступившее в администрацию города Рязани,
структурное    подразделение    администрации    города   Рязани   или
должностному лицу администрации города  Рязани  в  соответствии  с  их
компетенцией,  рассматривается  в  течение  30 дней со дня регистрации
письменного обращения;
      в исключительных случаях, а также в случае направления  запроса,
предусмотренного  частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006
N 59-ФЗ    порядке   рассмотрения   обращений   граждан   Российской
Федерации",  глава  администрации  города  Рязани,  заместитель  главы
администрации,  заместитель   главы   администрации   -   руководитель
аппарата,  должностное  лицо  либо  уполномоченное  на  то лицо вправе
продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив
о   продлении   срока   его   рассмотрения   гражданина,  направившего
обращение.

 

           4. Организация прохождения письменного обращения           

 

      4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры
приема,   учета,   первичной   обработки   и  организации  прохождения
письменного  обращения  является  поступление  письменного   обращения
гражданина.
      Исполнителями  настоящей  административной  процедуры   являются
работники  сектора по работе с обращениями граждан, а также сотрудники
структурных подразделений, ответственные за ведение делопроизводства.
      4.2. Днем поступления  обращения  является  дата,  отраженная  в
учетных  формах структурных подразделений администрации города Рязани,
осуществляющих прием письменных обращений граждан.
      4.3.   Письменное   обращение   гражданина   (конвертированное),
направленное  по  юридическому  адресу  администрации  города  Рязани,
поступает  в  сектор  документооборота и контроля входящей и исходящей
корреспонденции отдела документационного обеспечения управления делами
аппарата  администрации города Рязани (далее - сектор документооборота
и  контроля  входящей  и  исходящей корреспонденции) и незамедлительно
передается  в сектор по работе с обращениями граждан или в структурное

подразделение  администрации  города  Рязани  в  случаях, определенных

правовыми    актами   администрации   города   Рязани.      редакции

Постановления Администрации г. Рязани от 04.09.2013 г. N 3654)
      4.4. Письменное обращение, поступившее  в  сектор  по  работе  с
обращениями   граждан,   принимается,   учитывается  и  обрабатывается
работниками сектора по работе с обращениями  граждан  в  установленном
порядке.
      4.5.   Письменное   обращение,   поступившее    в    структурное
подразделение    администрации    города    Рязани,    учитывается   и
обрабатывается работником структурного подразделения, ответственным за
ведение делопроизводства.
      4.6. Обращение гражданина, поступившее  по  каналу  факсимильной
связи,  электронной  почте  или  через  официальный сайт администрации
города Рязани  (раздел  "Написать  обращение  в  администрацию  города
Рязани") в сети "Интернет" в адрес администрации города Рязани, на имя
главы администрации города  Рязани,  заместителя  главы  администрации
или  заместителя  главы  администрации-руководителя аппарата, подлежит
учету в установленном порядке  по  месту  приема  и  передаче  в  день
поступления в сектор по работе с обращениями граждан.
      4.7. Обращение гражданина, поступившее  по  каналу  факсимильной
связи,   электронной   почте   в   адрес   структурного  подразделения
администрации  города  Рязани  или  должностного   лица   структурного
подразделения   администрации   города   Рязани,   подлежит   учету  в
установленном порядке по месту приема и передаче  в  день  поступления
работнику   структурного   подразделения,  ответственному  за  ведение
делопроизводства.
      4.8. По просьбе гражданина работник администрации города Рязани,
осуществляющий  прием письменного заявления, на копии заявления ставит
штамп,  в  котором  указывает  свою  фамилию,   инициалы,   должность,
количество  принятых  листов,  дату  приема  заявления и расписывается
(либо подтверждает факт получения обращения по договоренности в другой
форме,  предусмотренной  нормами  делопроизводства) и сообщает телефон
для справок.
      4.9.  В  случае,  если  непосредственно  от гражданина поступает
письменное  обращение,  не содержащее фамилии гражданина или почтового

адреса для ответа или гражданин не имеет постоянного места жительства,
ему рекомендуется сообщить свою фамилию, имя, отчество, адрес для дачи
ответа  или  выбрать  адрес  "до  востребования"  в одном из отделений
почтовой  связи.  (В редакции Постановления Администрации г. Рязани от

04.09.2013 г. N 3654)
      4.10.  Прием  и  первичная   обработка   письменного   обращения
гражданина  предусматривает:  проверку  правильности его поступления в
соответствии  с  указанным  в  нем  адресом  и  целостности  упаковки;
вскрытие  конверта  (за  исключением  конвертов  с  пометкой  "лично",
адресованных конкретным должностным лицам); проверку полноты вложений;
внесение данных об обращении в учетную форму.
      При   выполнении   этой    процедуры    разорванные    документы
подклеиваются,  к  тексту  письма  прилагаются поступившие документы и
конверт, в учетную форму заносятся фамилия, имя, отчество  и  почтовый
адрес  автора  обращения,  дата  поступления,  количество  поступивших
листов.
      Конверт с обращением, нестандартный по весу, размеру,  форме,  в
котором   прощупывается   вложение,   не   характерное  для  почтового
отправления, а  также  со  странным  запахом  не  вскрывается.  О  нем
сообщается   руководителю   структурного  подразделения  администрации
города Рязани, в которое поступил конверт.
      4.11.  Обращение  с   пометкой   "лично",   адресованное   главе
администрации   города   Рязани,   заместителям  главы  администрации,
заместителю главы  администрации-руководителю  аппарата,  должностному
лицу  администрации города Рязани после прочтения адресатом в случаях,
когда  в  нем  ставятся  вопросы,   требующие   официального   ответа,
передается  в  сектор  по  работе  с обращениями граждан или работнику
структурного     подразделения,     ответственному     за      ведение
делопроизводства.
      4.12.  Письма, переданные (врученные) главе администрации города
Рязани,    заместителям   главы   администрации,   заместителю   главы
администрации-руководителю   аппарата   при   встречах  с  гражданами,
подлежат  передаче  в  сектор  по  работе  с обращениями граждан или в

структурное  подразделение  администрации  города  Рязани  в  случаях,

определенных правовыми актами администрации города Рязани на следующий
за  встречей  рабочий день. (В редакции Постановления Администрации г.

Рязани от 04.09.2013 г. N 3654)
      4.13. Письма, переданные (врученные)  руководителю  структурного
подразделения  администрации  города Рязани при встречах с гражданами,
подлежат передаче работнику структурного подразделения, ответственному
за ведение делопроизводства, на следующий за встречей рабочий день.
      4.14. Оценка исполнения административной  процедуры  по  приему,
учету   и  первичной  обработке  обращения  гражданина  на  этапе  его
поступления осуществляется по своевременности представления  обращения
на регистрацию.
      4.15.   Административная   процедура   организации   прохождения
письменного  обращения  в  отдельную процедуру не выделяется, является
составной частью всех административных процедур  и  этапов  исполнения
Функции, ориентируется на оптимальную маршрутизацию, минимальные сроки
прохождения  обращения,  возможность  осуществления  их   оперативного
контроля,  организацию  движения  обращения  по  маршруту с отметкой в
регистрационно-контрольных формах.
      Все  перемещения  (движение  по  маршруту) письменного обращения
гражданина   между   приемными   главы  администрации  города  Рязани,
заместителей      главы      администрации,      заместителя     главы
администрации-руководителя     аппарата    и    должностными    лицами
администрации    города    Рязани   осуществляются   или   структурное

подразделение  администрации  города  Рязани  в  случаях, определенных

правовыми   актами   администрации   города   Рязани,   с  отметкой  в
регистрационно-контрольных    формах.       редакции   Постановления

Администрации г. Рязани от 04.09.2013 г. N 3654)
      Описание  и  оценка  исполнения  административных  действий   по
организации   прохождения   обращения  гражданина  осуществляется  при
описании соответствующих административных процедур.

 

   5. Регистрация и аннотирование письменного обращения гражданина    

 

      5.1.  Административная  процедура  регистрации  и  аннотирования
письменного  обращения гражданина начинается с момента его поступления
в сектор по работе с обращениями граждан  или  работнику  структурного
подразделения, ответственному за ведение делопроизводства.
      Исполнителями  настоящей  административной  процедуры   являются
работники   сектора  по  работе  с  обращениями  граждан  и  работники
структурных подразделений, ответственные за ведение делопроизводства.
      5.2. Официальная регистрация обращения гражданина, адресованного
в  администрацию  города  Рязани,  на  имя  главы администрации города
Рязани,    заместителей   главы   администрации,   заместителя   главы
администрации-руководителя   аппарата,  с  присвоением  индивидуальных
регистрационных    реквизитов    по   установленным   Административным
регламентом  правилам  осуществляется сектором по работе с обращениями

граждан,  а  также  структурными  подразделениями администрации города

Рязани  в  случаях, определенных правовыми актами администрации города

Рязани.      редакции   Постановления  Администрации  г.  Рязани  от

04.09.2013 г. N 3654)
      Письменное  обращение,  направленное  непосредственно  в   адрес
структурного   подразделения   администрации  города  Рязани  или  его
должностного лица, регистрируется в данном структурном подразделении.
      5.3. Письменное обращение подлежит  обязательной  регистрации  в
течение трех дней с момента поступления в администрацию города Рязани,
структурное   подразделение   администрации    города    Рязани    или
должностному лицу администрации.
      5.4. Регистрации подлежат все обращения граждан.
      5.5. На  поступившее  обращение  в  правом  нижнем  углу  первой
страницы   работником   сектора   по   работе  с  обращениями  граждан
проставляется регистрационный штамп с  текстом  "Администрация  города
Рязани",   работником  структурного  подразделения,  ответственным  за
ведение делопроизводства, - с текстом  "Администрация  города  Рязани,
наименование  структурного  подразделения". В штампе предусматривается
место   для   проставления   даты   регистрации   и    индивидуального
регистрационного номера.
      В случае, если место для штампа  занято  текстом  письма,  штамп
проставляется в месте, обеспечивающем его прочтение.
      5.6.  Индивидуальные  регистрационные  реквизиты   присваиваются
обращению после его аннотирования.
      5.7.   Аннотирование   предусматривает   прочтение    обращения,
определение  его  тематики  и типа, выявление поставленных гражданином
вопросов, проверку на соответствие поставленных  вопросов  компетенции
администрации города Рязани и повторность.
      В  случае  выявления   повторности   осуществляется   сверка   с
предыдущей  перепиской,  находящейся на хранении в секторе по работе с
обращениями граждан или структурном подразделении администрации города
Рязани.
      Повторным считается обращение, поступившее от одного и  того  же
гражданина  по  одному  и  тому  же  вопросу,  если  со времени подачи
предыдущего  обращения  истек  установленный  законодательством   срок
рассмотрения  или  гражданин  не  удовлетворен  полученным ответом. Не
считается повторным обращение одного и того же  гражданина  по  разным
вопросам.
      В случае поступления от гражданина повторного обращения  к  нему
прикладывается  карточка  реестра предыдущего обращения гражданина или
ранее сформированные документы, находящиеся на хранении в  секторе  по
работе   с   обращениями   граждан   или   структурном   подразделении
администрации города Рязани.
      В   ходе   исполнения   настоящей   административной   процедуры
заполняются регистрационно-контрольные формы.
      5.8. Заполнение регистрационно-контрольных форм  предусматривает
внесение  в  соответствующие  поля  электронной  формы, графы карточки
реестра обращения  гражданина  даты  регистрации  обращения,  фамилии,
имени  и  отчества  автора  обращения,  отметок  об  отнесении  автора
обращения к соответствующей социальной группе,  почтового  адреса  или
адреса  электронной  почты  для  ответа,  результатов  аннотирования и
индивидуального регистрационного номера обращения.
      В  соответствующих  полях  (графах)   регистрационно-контрольных
форм:
      для повторного обращения проставляются регистрационные реквизиты
предыдущего обращения;
      проставляется  шифр  темы   обращения   согласно   тематическому
классификатору  обращений, если в обращении ставится несколько тем, то
шифр присваивается каждой из них;
      для обращения, подписанного двумя и более авторами  или  членами
одной семьи, делается пометка "колл" - коллективное;
      для   обращения,   поставленного   на    контроль    исполнения,
проставляется соответствующий тип контроля;
      делается отметка о наличии приложений.
      5.9. Если  гражданин  обратился  с  несколькими  обращениями  по
разным вопросам, то каждое обращение регистрируется отдельно.
      5.10. Если в обращении содержатся сведения  о  подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем, совершающем  или  совершившем,  оно  незамедлительно
направляется  с  сопроводительным  письмом  в  государственный орган в
соответствии  с  его  компетенцией.  Указанная  информация  сообщается
заместителю главы администрации-руководителю аппарата.
      5.11. Обращения, принимаемые к рассмотрению,  распределяются  на
подлежащие  докладу  главе  администрации города Рязани и передаваемые
заместителям     главы      администрации,      заместителю      главы
администрации-руководителю  аппарата  в  соответствии с распределением
обязанностей и темой обращения,  о  чем  в  регистрационно-контрольных
формах делаются соответствующие отметки.
      Обращения без подписи (анонимные) передаются заместителям  главы
администрации, заместителю главы администрации-руководителю аппарата в
соответствии со сферой их деятельности для организации рассмотрения.
      5.12. Результатом административной процедуры  по  регистрации  и
аннотированию    обращения    гражданина   является   проставление   в
регистрационно-контрольных формах и  в  поле  регистрационного  штампа
всех реквизитов, включая занесение информации о руководителе, которому
обращение направляется для организации рассмотрения.
      5.13. Настоящая административная процедура считается завершенной
с   момента   передачи   под   роспись  в  учетной  форме  из  сектора
документооборота  и  контроля  входящей  и  исходящей  корреспонденции
зарегистрированного   обращения   работнику   отдела   по  обеспечению
деятельности главы администрации и заместителей главы администрации, а
в  структурном  подразделении  администрации города Рязани - с момента
передачи  зарегистрированного  обращения   руководителю   структурного
подразделения администрации города Рязани.
      Если обращение перенаправляется для рассмотрения в другой орган,
в   компетенцию  которого  входит  решение  поставленных  в  обращении
вопросов,  то  процедура  считается  завершенной  в  день  направления
уведомления гражданину с указанием органа (должностного лица), который
будет рассматривать данное  обращение,  с  одновременным  направлением
самого  обращения  по  принадлежности  и произведением соответствующих
отметок в регистрационно-контрольных формах.
      5.14. Оценка  исполнения  настоящей  административной  процедуры
осуществляется   по   правильности  определения  лиц  для  организации
рассмотрения обращения и своевременности исполнения процедуры в целом.

 

                  6. Организация исполнения Функции                   

 

      6.1. Административную процедуру организации  исполнения  Функции
осуществляют  глава  администрации  города  Рязани,  заместители главы
администрации,  заместитель   главы   администрации   -   руководитель
аппарата,  руководители структурных подразделений администрации города
Рязани  (далее  -  руководители),  работники  отдела  по   обеспечению
деятельности  главы  администрации и заместителей главы администрации,
работники  сектора  по  работе  с   обращениями   граждан,   работники
структурных подразделений, ответственные за ведение делопроизводства.
      6.2. Основанием для начала исполнения настоящей административной
процедуры   является   получение   работником  отдела  по  обеспечению
деятельности главы администрации и  заместителей  главы  администрации
зарегистрированного  обращения  под роспись в учетной форме из сектора
документооборота и  контроля  входящей  и  исходящей  корреспонденции.
Процедура исполняется в течение рабочего дня.
      6.3. Если у работника отдела по обеспечению  деятельности  главы
администрации  и заместителей главы администрации не вызывает сомнения
характер необходимого  поручения  по  рассмотрению  обращения,  то  он
готовит  проект этого поручения за подписью главы администрации города
Рязани,   заместителя   главы   администрации,    заместителя    главы
администрации-руководителя   аппарата   в   адрес   должностного  лица
администрации города Рязани для рассмотрения.
      Если  у  работника  отдела  по  обеспечению  деятельности  главы
администрации и заместителей главы администрации характер необходимого
поручения  вызывает  сомнение,  то  его   формирование   относится   к
компетенции руководителя.
      Порядок  подготовки  поручения   в   структурном   подразделении
администрации города Рязани устанавливается руководителем структурного
подразделения.
      6.4. Организуя исполнение Функции, руководитель:
      обеспечивает организацию исполнения  Функции  в  соответствии  с
нормами,     определенными     федеральным     законодательством     и
Административным регламентом;
      принимает решение о самостоятельном рассмотрении обращения  либо
определяет исполнителя по его рассмотрению;
      в срок, не превышающий три рабочих дня,  формирует  должностному
лицу  в  соответствии  с  его  компетенцией письменное поручение (либо
рассматривает проект поручения) по рассмотрению обращения  гражданина,
которое   в  обязательном  порядке  предусматривает  письменный  ответ
гражданину,  при  этом  может  предусматриваться  ответ  за   подписью
руководителя   (дословно   -  "...  рассмотреть  и  подготовить  ответ
заявителю") либо ответ за подписью должностного лица (дословно -  "...
рассмотреть и дать ответ заявителю");
      формирует поручение кратко с предписанием  конкретных  действий,
порядка  и  срока  исполнения,  с  указанием наименования структурного
подразделения   администрации   города    Рязани,    подведомственного
муниципального   учреждения   или  предприятия,  фамилии  и  инициалов
должностного  лица,  которому  дается   поручение,   со   ссылкой   на
регистрационные  реквизиты  прилагаемого  обращения,  с  проставлением
личной подписи  и  ее  расшифровки;  при  этом  поручение  может  быть
адресовано  нескольким  должностным  лицам  и  состоять  из нескольких
частей, предписывающих  каждому  из  них  самостоятельные  действия  и
порядок исполнения;
      организует  постановку  на   контроль   рассмотрение   обращения
гражданина;
      устанавливает более жесткие  сроки  рассмотрения  обращения  при
наличии  объективных причин, в том числе в случаях, когда поставленные
в обращении вопросы не требуют значительных трудозатрат;
      принимает решение об оставлении обращения без  рассмотрения  при
получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо
оскорбительные  выражения,  угрозы   жизни,   здоровью   и   имуществу
должностного  лица,  а  также  членов  его семьи; организует сообщение
гражданину о недопустимости злоупотребления правом обращения в  органы
местного    самоуправления   (приложение   N 2   к   Административному
регламенту);
      принимает решение  об  оставлении  без  рассмотрения  обращения,
текст  которого  не  поддается  прочтению  или  смысл которого неясен;
организует уведомление гражданину  об  оставлении  его  обращения  без
рассмотрения (приложение N 3 к Административному регламенту);
      организует направление сообщения гражданину о невозможности дать
ответ  по  существу  его обращения, если в нем затрагиваются сведения,
составляющие   государственную   или   иную   охраняемую   федеральным
законодательством  тайну  в  связи  с недопустимостью разглашения этих
сведений (приложение N 4 к Административному регламенту);
      принимает решение о направлении обращения  гражданина  в  другой
орган,   в  компетенции  которого  находится  вопрос,  с  организацией
подготовки сопроводительного письма в этот орган, которому  придается,
как   правило,  характер  поручения,  и  уведомления  об  этом  автора
обращения (приложения N 5, 6 к Административному регламенту);
      принимает  решение  о  целесообразности дальнейшего рассмотрения
обращения  гражданина,  если  гражданину  по  поставленным в обращении
вопросам  давались  неоднократные  письменные  ответы по существу, а в
последнем  обращении  не приводятся новые доводы и обстоятельства; при
принятии  решения  о  прекращении  рассмотрения  обращения  организует
уведомление   гражданина   с   указанием   причин  (приложение  N 7  к
Административному регламенту); (В редакции Постановления Администрации

г. Рязани от 04.09.2013 г. N 3654)
      организует направление ответа на обращение, в котором обжалуется
судебное   решение,   с   разъяснением   порядка  обжалования  данного
судебного решения;
      принимает решение с соответствующим поручением должностному лицу
о  возврате  к  рассмотрению обращения, если причины, по которым ответ
ранее не мог быть дан, устранены;
      организует передачу в сектор по  работе  с  обращениями  граждан
ошибочно (не по компетенции) направленного обращения.
      6.5. Во исполнение требования  федерального  законодательства  о
запрете  направлять  обращение гражданина на рассмотрение должностному
лицу,  решение  или  действие   (бездействие)   которого   обжалуется,
руководитель обязан определить должностное лицо (орган), в компетенцию
которого  входит  решение  поставленных  в  обращении  вопросов,  либо
рассмотреть  обращение  самостоятельно. Если перечисленное реализовать
не представляется возможным, то руководитель организует подготовку  за
своей   подписью   разъяснения  гражданину  о  его  праве  обжалования
соответствующего решения или действия (бездействия) в суде.
      6.6.  Работник  отдела   по   обеспечению   деятельности   главы
администрации  и  заместителей  главы администрации в течение рабочего
дня  передает  подписанное  руководителем  поручение   с   приложением
обращения  и  всех  сопутствующих документов в установленном порядке в
сектор по работе с обращениями граждан.
      6.7. Работник сектора по работе с обращениями граждан,  работник
структурного подразделения, ответственный за ведение делопроизводства,
вносят  в  регистрационно-контрольные   формы   содержание   поручения
руководителя,    данные   должностного   лица,   которому   поручается
рассмотрение  обращения,  делают  в  них  соответствующие  отметки   о
постановке   рассмотрения   обращения   на   контроль   и  сроках  его
рассмотрения.
      В течение рабочего дня сектор по работе  с  обращениями  граждан
обеспечивает  передачу либо пересылку обращения и поручения указанному
в нем должностному  лицу  (органу)  через  сектор  документооборота  и
контроля входящей и исходящей корреспонденции.
      Работник структурного подразделения,  ответственный  за  ведение
делопроизводства,   в   течение   рабочего  дня  передает  подписанное
руководителем структурного подразделения администрации  города  Рязани
поручение  должностному  лицу структурного подразделения администрации
города Рязани, которому дается поручение.
      6.8. Административная процедура организации  исполнения  Функции
завершается   передачей   обращения  и  поручения  должностному  лицу,
которому поручено его рассмотрение.
      6.9. Исполнение данной административной процедуры оценивается по
факту  исполнения каждым из участников обязанностей и функций, а также
сроков, определенных Административным регламентом.

 

 7. Рассмотрение письменного обращения и подготовка ответа гражданину 

 

      7.1.  Исполнителями  административной   процедуры   рассмотрения
письменного   обращения   и   подготовки  ответа  гражданину  являются
руководитель  или   должностное   лицо,   выполняющее   поручение   по
рассмотрению обращения (далее - исполнитель).
      Если поручение по обращению дано нескольким должностным лицам, а
ответственный  исполнитель  не  определен,  то  работу по рассмотрению
координирует исполнитель, указанный в резолюции первым.
      Основанием  для  начала  исполнения  настоящей  административной
процедуры  является  поступление исполнителю поручения руководителя по
рассмотрению  обращения  гражданина  из  сектора  документооборота   и
контроля   входящей  и  исходящей  корреспонденции  или  от  работника
структурного     подразделения,     ответственного     за      ведение
делопроизводства.
      7.2. Исполнители рассматривают обращение  гражданина  в  строгом
соответствии с нормами, установленными федеральным законодательством и
Административным регламентом.
      7.3. Рассмотрение обращения гражданина предусматривает:
      выделение действия, которое необходимо гражданину для реализации
его  конституционных  прав,  либо  совершенного, но оспариваемого, или
которое он предлагает осуществить;
      проверку соответствия действующему законодательству, подзаконным
актам,  другим  нормативным  документам  и предписаниям испрашиваемого
гражданином (обжалуемого, предлагаемого) действия;
      разработку для реализации в  установленные  сроки  мер,  которые
должны  быть  приняты для удовлетворения законных прав, требований или
предложений  гражданина  либо  которые   должны   быть   приняты   для
восстановления  или  защиты  его прав, пресечения действий, нарушающих
право либо создающих угрозу его нарушения.
      7.4. При рассмотрении обращения исполнитель обязан:
      соблюдать  нормативные  или  установленные  руководителем  сроки
рассмотрения   обращения,   принимать   меры   по   сокращению  сроков
рассмотрения обращения;
      организовывать   работу   соисполнителей,   если   руководителем
рассмотрение  обращения  поручено  нескольким  должностным  лицам,  из
которых никто не определен как ответственный за исполнение  поручения,
а он стоит в поручении первым;
      являясь  соисполнителем,  направлять  в   адрес   ответственного
исполнителя  информацию  в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня
регистрации обращения;
      готовить письменный ответ по существу поставленных  в  обращении
вопросов    за    подписью   руководителя   либо   подписывать   ответ
собственноручно, если он уполномочен на то руководителем;
      готовить проект ответа за подписью соответствующего руководителя
в  федеральные  и  областные органы государственной власти и Рязанскую
городскую Думу, депутатам законодательных  (представительных)  органов
государственной  власти  и  Рязанской  городской  Думы  о  результатах
рассмотрения  обращения  гражданина,  если  такой  ответ  предусмотрен
поручением (просьбой) этого органа (депутата);
      не позднее десятидневного  срока  со  дня  регистрации  готовить
сообщение гражданину о недопустимости злоупотребления правом обращения
в органы местного самоуправления;
      не  позднее  пяти  рабочих  дней  со  дня  регистрации  готовить
уведомление  гражданину  о  том,  что текст его обращения не поддается
прочтению, если фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
      не позднее десятидневного  срока  со  дня  регистрации  готовить
гражданину  письменные разъяснения о невозможности ответа на обращение
по существу, если он не  может  быть  дан  без  разглашения  сведений,
составляющих  государственную  или иную охраняемую федеральным законом
тайну;
      безотлагательно вносить предложение  по  пересылке  обращения  в
соответствии  с  компетенцией,  не  позднее  пяти  рабочих дней со дня
регистрации готовить сопроводительное письмо за подписью руководителя,
давшего  поручение,  в  адрес  соответствующего  органа  (органов) или
должностного лица (должностных  лиц),  в  компетенцию  которых  входит
решение  поставленных в обращении вопросов, и уведомление гражданину о
переадресации его  обращения,  за  исключением  случаев,  когда  текст
письменного обращения не поддается прочтению;
      вносить предложения  о  прекращении  рассмотрения  обращения  по
основаниям,   определенным   федеральным  законодательством,  готовить
уведомление гражданину о прекращении рассмотрения обращения;
      не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации  готовить  ответ
на  обращение  гражданина,  в  котором  обжалуется судебное решение, с
разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
      консультировать гражданина по его просьбе в  рамках  собственной
компетенции,   в   том   числе  о  правилах  (требованиях)  оформления
письменных обращений, месте, времени и графике приема граждан;
      принимать от гражданина и истребовать, в том числе в электронном
форме,  в  пределах  своих  полномочий  в  других  органах  документы,
которые гражданин считает необходимыми для рассмотрения обращения  (за
исключением   судов,   органов  дознания  и  органов  предварительного
следствия);
      предоставлять гражданину для ознакомления документы и материалы,
касающиеся  рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права,
свободы и законные интересы других лиц  и  в  указанных  документах  и
материалах  не  содержатся  сведения, составляющие государственную или
иную охраняемую федеральным законом тайну;
      сообщать  руководителю  о  фактах  притеснения  и  преследования
гражданина  в  связи  с  его  обращением, принимать меры по пресечению
подобных фактов;
      вносить  предложения  о  привлечении  к   ответственности   лиц,
виновных в нарушении прав, свобод или законных интересов граждан;
      не  допускать  разглашения  сведений   о   гражданине,   ставших
известными в связи с его обращением;
      при наличии объективных причин не позднее, чем за  пять  рабочих
дней  до  окончания срока рассмотрения обращения гражданина, письменно
ходатайствовать перед руководителем,  давшим  поручение,  о  продлении
срока  рассмотрения;  при  получении такого разрешения незамедлительно
уведомлять  гражданина  в  установленном  порядке  о  продлении  срока
рассмотрения   его   обращения.  Мотивированная  служебная  записка  о
продлении   срока   рассмотрения    обращения    должна    завершаться
словосочетанием: "Прошу срок рассмотрения обращения продлить";
      обеспечивать  сохранность  письменного   обращения   гражданина,
приложенных к нему документов и материалов;
      вносить представление руководителю об  осуществлении  запроса  в
другой  орган  либо  должностному  лицу  по представлению документов и
материалов, необходимых для рассмотрения обращения, осуществлять  этот
запрос самостоятельно при наличии собственных полномочий;
      передавать  все  имеющиеся  у  него  на  исполнении   письменные
обращения  по  подчиненности  в  случае увольнения (перехода на другую
работу), командировки или ухода в отпуск.
      7.5.  При  рассмотрении  обращения  исполнитель  реализует   все
предоставленные   ему   полномочия   в   соответствии   с  должностной
инструкцией, делегированием отдельных полномочий  главы  администрации
города Рязани и распределением обязанностей.
      В случае недостаточности полномочий,  в  целях  всестороннего  и
полного решения вопросов, поставленных в обращении, исполнитель обязан
решать их по подчиненности.
      7.6. Исполнитель вправе:
      требовать  и  получать   от   соисполнителей   необходимую   для
рассмотрения  обращения  информацию,  в том числе в электронной форме,
если он является ответственным исполнителем рассмотрения обращения;
      инициировать запросы в другие органы, в том числе в  электронной
форме,  за  исключением  судов,  органов  дознания  и  следствия,  для
получения дополнительной информации, уточнения обстоятельств, изучения
материалов и объектов обращения;
      по согласованию с руководителем организовывать проверки, брать в
установленном  порядке  объяснения  у других должностных лиц по фактам
нарушений  прав  граждан  или  пояснения  их  действий  и  выводов  по
рассмотрению обращения;
      выезжать по месту нахождения гражданина или  объекта  обращения,
приглашать  по договоренности для беседы гражданина - автора обращения
для уточнения вопросов, возникших в ходе рассмотрения обращения.
      7.7.  Официальный   запрос   по   представлению   дополнительной
информации   должен   содержать   вопрос   обращения  гражданина,  для
разрешения которого требуется информация, вид запрашиваемой информации
и  срок  реализации  запроса  (ответа),  который  не  может  превышать
пятнадцать дней.
      7.8.  При  подготовке   ответа   должен   учитываться   характер
обращения, который может быть выражен гражданином в форме предложения,
заявления или жалобы.
      7.9.   Письменный   ответ   на   обращение   гражданина   должен
предусматривать  конкретную  четкую  информацию по всем поставленным в
обращении вопросам.
      В ответе перечисляются все права, свободы  и  законные  интересы
гражданина,  подлежащие  удовлетворению (восстановлению), и порядок их
удовлетворения, принимаемые  меры  по  защите  его  прав,  свобод  или
законных интересов.
      В случае, если в обращении обжалуются  судебные  решения,  то  в
ответе  даются  разъяснения  о  порядке  обжалования  данных  судебных
решений.
      В  случае,  если  требования  гражданина  не  правомерны  и  его
интересы   не   могут   быть   удовлетворены,   то   в  ответе  дается
аргументированное   разъяснение   об    отсутствии    оснований    для
удовлетворения обращения.
      В  ответе  на  обращение,  относимое  к  категории  предложений,
перечисляются  принятые  предложения  с  указанием  формы  и сроков их
реализации. Гражданин также извещается  о  непринятых  предложениях  с
перечислением причин, по которым они не могут быть приняты.
      7.10. Ответ должен  предусматривать  констатацию  обоснованности
либо    необоснованности   требований   (предложений)   гражданина   в
испрашиваемом (предлагаемом) действии.
      Если при рассмотрении обращения установлены  факты  притеснения,
нарушения  прав  гражданина  со  стороны конкретных должностных лиц, в
ответе указывается, что приведенные в обращении  факты  подтвердились,
при  этом гражданину приносятся извинения, сообщаются принятые меры по
восстановлению его прав, свобод и законных интересов.
      7.11.   Проект   ответа  на  обращение  гражданина  за  подписью
заместителя  главы  администрации,  заместителя  главы администрации -
руководителя  аппарата  не  позднее  пяти  рабочих дней, а за подписью
главы  администрации  города  Рязани  не  позднее семи рабочих дней до
истечения    установленного    срока    рассмотрения    представляется
исполнителем   в   сектор  по  работе  с  обращениями  граждан  или  в

структурное  подразделение  администрации  города  Рязани  в  случаях,

определенных   правовыми   актами  администрации  города  Рязани,  для
передачи   на   подпись   в   соответствующую  приемную.    редакции

Постановления Администрации г. Рязани от 04.09.2013 г. N 3654)
      7.12. Проект ответа  на  обращение  гражданина,  поступившее  из
органов  прокуратуры,  не  позднее  восьми  рабочих  дней до истечения
установленного срока рассмотрения  представляется  на  согласование  в
правовое  управление аппарата администрации города Рязани, если данное
согласование определено руководителем, давшим поручение.
      Срок заключения правовой экспертизы  -  не  более  трех  рабочих
дней.
      7.13.  Согласование  проекта  ответа  на  обращение   гражданина
осуществляется исполнителем самостоятельно.
      7.14. Ответ, подготовленный на  основании  правовых  документов,
должен  содержать реквизиты этих документов с указанием даты принятия,
регистрационного номера и наименования.
      Абзац.   (Исключен   -  Постановление  Администрации  г.  Рязани

от 10.01.2013 г. N 5)
      Абзац.   (Исключен   -  Постановление  Администрации  г.  Рязани

от 10.01.2013 г. N 5)
      Ответ  на  коллективное  обращение  готовится  на  имя   первого


Информация по документу
Читайте также