Расширенный поиск

Решение Рязанской городской Думы от 29.11.2010 № 604-I

 



                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         

                       РЯЗАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА                       

                               РЕШЕНИЕ                                


                     от 29 ноября 2010 г. N 604-I                     


         Об утверждении Примерного положения об оплате труда
         работников муниципальных образовательных учреждений,
          реализующих основную общеобразовательную программу          
               дошкольного образования в городе Рязани                

(В редакции Решений Рязанской городской Думы от 30.08.2012 г. N 327-I;
          от 13.09.2012 г. N 349-I; от 21.02.2013 г. N 47-I;
         от 21.08.2013 г. N 281-I; от 24.10.2013 г. N 71-II)


      Рассмотрев обращение и.о. главы администрации города Рязани  (от
29.10.2010  N 9-1264), руководствуясь статьей 30 Устава муниципального
образования  -  городской  округ  город  Рязань   Рязанской   области,
Рязанская городская Дума решила:
      1.  Утвердить  прилагаемое  Примерное  положение об оплате труда
работников   муниципальных   образовательных  учреждений,  реализующих
основную   общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  в
городе  Рязани.(В  редакции.  Вступает в силу с 1 сентября 2012 года -
Решение Рязанской городской Думы от 30.08.2012 г. N 327-I)
      1.1.   Рекомендовать   Примерное   положение   об  оплате  труда
работников   муниципальных   образовательных  учреждений,  реализующих
основную   общеобразовательную  программу  дошкольного  образования  в
городе Рязани, к применению муниципальным образовательным учреждениям,
реализующим   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования  в городе Рязани.(В редакции. Вступает в силу с 1 сентября
2012 года - Решение Рязанской городской Думы от 30.08.2012 г. N 327-I)
      2. Администрации города Рязани (Артемов В.Е.):
      1)   с   01.01.2011   внедрить  новую  систему  оплаты  труда  в
муниципальных   образовательных   учреждениях,   реализующих  основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в городе Рязани;
(В  редакции.  Вступает  в  силу  с  1  сентября  2012  года - Решение
Рязанской городской Думы от 30.08.2012 г. N 327-I)
      2) финансовое обеспечение расходов, связанных с введением  новой
системы  оплаты  труда  для  работников  муниципальных образовательных
учреждений,   реализующих   основную   общеобразовательную   программу
дошкольного  образования  в  городе  Рязани,  осуществлять  в пределах
средств,  предусмотренных  в  бюджете  города  Рязани   на   очередной
финансовый год;
      3) привести свои нормативные  правовые  акты  в  соответствие  с
настоящим решением и обеспечить проведение необходимых организационных
мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
      3. Установить, что с 01.01.2011 на муниципальные образовательные
учреждения,   реализующие   основную   общеобразовательную   программу
дошкольного образования в городе Рязани, не распространяется Положение
об  оплате  труда  работников муниципальных образовательных учреждений
города Рязани, утвержденное решением Рязанского городского  Совета  от
27.04.2006 N 296-III.
      4. Настоящее решение вступает в силу с  1  января  2011  года  и
подлежит официальному опубликованию.
      5. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить  на
комитет  по  бюджету,  налогам и инвестициям (А.Н.Барулин), комитет по
образованию, науке и молодежной политике (В.С.Гуров).


      И.о. главы муниципального образования,
      председателя Рязанской городской Думы             В.П.Скрипченко



     Примерное положение об оплате труда работников муниципальных     
 образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную 
   программу дошкольного образования в городе Рязани (утв. решением   
          Рязанской городской Думы от 29.11.2010 г. N 604-I)          

                          1. Общие положения                          

      1.1.   Примерное   положение   об   оплате   труда    работников
муниципальных   образовательных   учреждений,   реализующих   основную
общеобразовательную программу дошкольного образования в городе  Рязани
(далее - Примерное положение), определяет порядок формирования системы
оплаты  труда  работников  муниципальных  образовательных  учреждений,
реализующих   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования в городе Рязани (далее - учреждение).
      1.2. Примерное положение разработано в соответствии  с  Трудовым
кодексом  Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами,
регулирующими вопросы оплаты труда.
      1.3. Системы оплаты труда  работников  муниципальных  учреждений
устанавливаются  коллективными  договорами,  соглашениями,  локальными
нормативными актами в соответствии с  федеральными  законами  и  иными
нормативными  правовыми  актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными  правовыми  актами  Рязанской  области  и  муниципальными
нормативными правовыми актами с учетом:
      -  Единого   тарифно-квалификационного   справочника   работ   и
профессий рабочих;
      -    Единого    квалификационного     справочника     должностей
руководителей, специалистов и служащих;
      -  государственных  гарантий  по  оплате   труда,   рекомендаций
Российской  трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений;
      - порядка аттестации  работников  учреждений,  установленного  в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
      - обеспечения зависимости заработной платы каждого работника  от
его  квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества
затраченного труда без ограничения ее максимальным размером;
      -  использования  системы  поощрений  за  высокие  результаты  и
качество  выполнения  работы,  основанной  на применении стимулирующих
надбавок и премировании, с целью повышения эффективности использования
бюджетных средств, направляемых на оплату труда;
      - мнения представительного органа работников учреждения.
      1.4. Заработная плата работников учреждений (без учета премий  и
иных  стимулирующих  выплат),  устанавливаемая  в соответствии с новой
системой оплаты труда, предусмотренной Примерным положением, не  может
быть  меньше  заработной  платы (без учета премий и иных стимулирующих
выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда
работников   муниципальных   учреждений  города  Рязани,  при  условии
сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими
работ той же квалификации.
      1.5. Месячная заработная плата работника  учреждения,  полностью
отработавшего  за  этот  период  норму рабочего времени и выполнившего
норму труда (трудовые обязанности), не может  быть  ниже  минимального
размера  оплаты  труда,  установленного  законодательством  Российской
Федерации и Рязанской области.
      1.6.   Оплата   труда   работников   учреждений,   занятых    по
совместительству,  производится пропорционально отработанному времени,
в зависимости от  выработки  либо  на  других  условиях,  определенных
трудовым договором.
      1.7.  Определение  размеров   заработной   платы   по   основной
должности,    а    также    по   должности,   занимаемой   в   порядке
совместительства, производится отдельно по каждой из должностей.
      1.8. При работе на условиях неполного  рабочего  времени  оплата
труда  работника учреждения производится пропорционально отработанному
им времени или в зависимости от выполняемого им объема работы.
      1.9. Заработная  плата  работника  учреждения  включает  в  себя
должностной  оклад,  компенсационные,  стимулирующие  и иные выплаты и
предельными размерами не ограничивается.

                  2. Порядок и условия оплаты труда                   

                  2.1. Основные условия оплаты труда                  

      2.1.1. Примерное положение включает в себя рекомендуемые:
      - размеры должностных  окладов  (ставок)  (далее  -  должностные
оклады)  работников  учреждений  по  профессиональным квалификационным
группам (далее - ПКГ);
      - размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам;
      -  наименование,  условия   осуществления   и   размеры   выплат
компенсационного  характера  работников  учреждений  в  соответствии с
рекомендуемым перечнем видов выплат компенсационного характера;
      - выплаты стимулирующего характера  в  соответствии  с  перечнем
видов   выплат   стимулирующего  характера  за  счет  всех  источников
финансирования и критерии их установления;
      - условия оплаты труда  руководителей  учреждения,  заместителей
руководителя учреждения, главного бухгалтера учреждения.
      2.1.2. Фонд оплаты труда работников  учреждения  формируется  на
календарный  год, исходя из объема бюджетного финансирования (с учетом
средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением  на
оплату труда работников).
      2.1.3.  Размеры  должностных   окладов   работников   учреждений
устанавливаются   руководителем   учреждения   на   основе   отнесения
должностей к соответствующим ПКГ  (в  соответствии  с  требованиями  к
профессиональной  подготовке и уровню квалификации, которые необходимы
для осуществления  соответствующей  профессиональной  деятельности,  с
учетом сложности и объема выполняемой работы).
      2.1.4.   Работникам   учреждений   рекомендуется   устанавливать
повышающие коэффициенты к должностным окладам.
      Применение повышающих коэффициентов  к  должностным  окладам  не
образует  новые  должностные  оклады  и  не учитывается при начислении
стимулирующих и компенсационных выплат.
      Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному  окладу
определяется  путем  умножения  размера  должностного оклада работника
учреждения на величину повышающего  коэффициента  по  соответствующему
квалификационному уровню ПК Г.
      Размер оплаты труда  работников  учреждений  определяется  путем
суммирования  должностного оклада, выплат по повышающим коэффициентам,
выплат компенсационного и  стимулирующего  характера,  устанавливаемых
работнику учреждения.
      2.1.5. Повышающий коэффициент специфики.
      Повышающий   коэффициент   специфики   -   величина   повышения,
применяемая  к  должностному  окладу,  обеспечивающая  оплату  труда в
повышенном размере работникам в отдельных учреждениях,  а  также  иным
выплатам, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

Г——————————————————————————————————————————————————T——————————————————¬
|Перечень условий для повышения должностных        |Размеры           |
|окладов, а также виды работ, за которые           |коэффициентов     |
|применяется коэффициент специфики                 |                  |
+——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+
|1. За работу в образовательных учреждениях        |0,15 - 0,2        |
|(группах), реализующих основную                   |                  |
|общеобразовательную программу дошкольного         |                  |
|образования, всех типов и наименований: для детей |                  |
|с тяжелыми нарушениями речи, для детей с          |                  |
|фонетико-фонематическими нарушениями речи, для    |                  |
|глухих детей, для слабослышащих детей, для слепых |                  |
|детей, для слабовидящих детей, для детей с        |                  |
|косоглазием и амблиопией, для детей с нарушением  |                  |
|опорно-двигательного аппарата, для детей с        |                  |
|задержкой психического развития, для детей с      |                  |
|умственной отсталостью в легкой степени, для детей|                  |
|с умственной отсталостью умеренной, тяжелой       |                  |
|степени только в возрасте старше 3 лет, для детей |                  |
|с аутизмом только в возрасте старше 3 лет, для    |                  |
|детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или|                  |
|более недостатков в физическом и (или) психическом|                  |
|развитии), для детей с иными ограниченными        |                  |
|возможностями здоровья:                           |                  |
|- воспитателям (включая старшего);                |                  |
|- младшим воспитателям;                           |                  |
|- помощникам воспитателей;                        |                  |
|- музыкальным руководителям;                      |                  |
|- инструкторам по физической культуре;            |                  |
|- учителям-логопедам;                             |                  |
|- учителям-дефектологам;                          |                  |
|- педагогам-психологам;                           |                  |
|- медицинским сестрам (включая старшую).          |                  |
|                                                  |                  |
|2. За работу в образовательных учреждениях        |0,15 - 0,2        |
|(группах), реализующих основную                   |                  |
|общеобразовательную программу дошкольного         |                  |
|образования, всех типов и наименований, для детей |                  |
|с туберкулезной интоксикацией:                    |                  |
|- педагогическому персоналу;                      |                  |
|- учебно-вспомогательному персоналу;              |                  |
|- обслуживающему персоналу.                       |                  |
+——————————————————————————————————————————————————+——————————————————+

      Конкретный  перечень  работников   учреждения,   которым   может
устанавливаться  повышающий коэффициент специфики, и конкретный размер
этого повышения (от 0,15 до 0,2) определяется руководителем учреждения
по   согласованию   с   профсоюзным  органом,  органом  самоуправления
учреждения в зависимости от  степени  и  продолжительности  общения  с
обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
      2.1.6.  Работникам  учреждения  с  учетом  их   профессиональной
подготовки,    сложности,   важности   выполняемой   работы,   степени
самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач,
опыта,   стажа   работы   и   других  факторов  могут  устанавливаться
персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам.
      Персональный повышающий  коэффициент  может  устанавливаться  на
период  выполнения работ или других факторов, предусмотренных в абзаце
1 настоящего пункта.
      Решение  о  введении  соответствующих  персональных   повышающих
коэффициентов   принимается   руководителем  персонально  в  отношении
конкретного работника при наличии финансовых  средств  на  обеспечение
указанных  выплат  с учетом мнения представительного органа работников
учреждения.
      Применение персонального повышающего коэффициента к должностному
окладу  не  образует  новый  должностной  оклад  и  не учитывается при
начислении    иных    стимулирующих    и    компенсационных    выплат,
устанавливаемых работнику.
      Размер  выплат  по  персональному  повышающему  коэффициенту   к
должностному  окладу  определяется путем умножения должностного оклада
работника на персональный повышающий коэффициент.
      Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к
должностному   окладу   и   его   размерах   в  отношении  конкретного
руководителя учреждения принимается руководителем вышестоящего органа.
      Размер повышающего коэффициента может быть установлен - до 2,0.

2.2. Порядок и условия оплаты труда учебно-вспомогательного персонала 

      2.2.1.  Размеры  должностных  окладов   работников   учреждений,
занимающих  должностей  работников  учреждения учебно-вспомогательного
персонала (далее учебно-вспомогательный персонал), устанавливаются  на
основе   отнесения   занимаемых   ими  должностей  к  профессиональным
квалификационным  группам  в  соответствии  с  Приказом   Министерства
здравоохранения   и   социального  развития  Российской  Федерации  от
05.05.2008 N 216н "Об  утверждении  профессиональных  квалификационных
групп должностей работников образования".
      Рекомендуемые        размеры         должностных         окладов
учебно-вспомогательного   персонала   приведены  в  приложении  N 1  к
Примерному положению.
      2.2.2.    Учебно-вспомогательному    персоналу     рекомендуется
устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
      - по занимаемой должности  (повышающий  коэффициент  приведен  в
приложении N 1 к Примерному положению);
      -  за  специфику  работы   в   образовательном   учреждении   (в
соответствии с пунктом 2.1.5 Примерного положения);
      -  персональный  (в  соответствии  с  пунктом  2.1.6  Примерного
положения).

    2.3. Порядок и условия оплаты труда педагогических работников     

      2.3.1.  Размеры  должностных  окладов   работников   учреждений,
занимающих должности педагогических работников (далее - педагогические
работники),  устанавливаются  на  основе  отнесения   занимаемых   ими
должностей   к   четырем   квалификационным  уровням  профессиональной
квалификационной группы педагогических  работников  в  соответствии  с
Приказом   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской   Федерации   от   05.05.2008   N 216н   "Об    утверждении
профессиональных    квалификационных   групп   должностей   работников
образования".
      Рекомендуемые   размеры   должностных   окладов   педагогических
работников   учреждения   приведены  в  приложении  N 2  к  Примерному
положению.
      2.3.2.  Педагогическим  работникам   учреждений   рекомендуется
устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
      - по занимаемой должности  (повышающий  коэффициент  приведен  в
приложении N 2 к Примерному положению);
      - за квалификационную категорию;
      - за уровень образования;
      - за специфику работы в учреждении  (в  соответствии  с  пунктом
2.1.5 Примерного положения);
      - за стаж педагогической работы, в случае, если  педагогическому
работнику  не  установлен  повышающий  коэффициент за квалификационную
категорию;
      -  персональный  (в  соответствии  с  пунктом  2.1.6  Примерного
положения);
      - молодым специалистам (в  соответствии  с  приложением  N 12  к
Примерному положению).
      Рекомендуемый размер  повышающих  коэффициентов  к  должностному
окладу   (ставке)   педагогических  работников  учреждений  по  уровню
образования, за стаж работы, за  квалификационную  категорию,  молодым
специалистам:

Г————————————————————————T——————————————————————————————————————T——————————————————¬
|Наименование            |Основание для повышения величины      |Размеры           |
|коэффициента            |должностного оклада (ставки)          |коэффициентов     |
+————————————————————————+——————————————————————————————————————+——————————————————+
|Коэффициент уровня      |Высшее профессиональное образование   |0,07              |
|образования             +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |Среднее профессиональное образование  |-                 |
+————————————————————————+——————————————————————————————————————+——————————————————+
|Коэффициент стажа работы|Стаж работы более 20 лет              |0,6               |
|                        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |Стаж работы более 15 лет              |0,5               |
|                        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |Стаж работы от 10 до 15 лет           |0,4               |
|                        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |Стаж работы от 5 до 10 лет            |0,3               |
|                        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |Стаж работы от 2 до 5 лет             |0,2               |
|                        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |Стаж работы от 1 до 2 лет             |0,1               |
|                        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |Стаж работы от 0 до 1 года            |-                 |
+————————————————————————+——————————————————————————————————————+——————————————————+
|Коэффициент за          |Квалификационная категория:           |                  |
|квалификационную        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|категорию               |вторая категория                      |0,67              |
|                        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |первая категория                      |0,77              |
|                        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |высшая категория                      |0,87              |
+————————————————————————+——————————————————————————————————————+——————————————————+
|Коэффициент молодым     |Высшее профессиональное педагогическое|0,77              |
|специалистам            |образование                           |                  |
|                        +——————————————————————————————————————+——————————————————+
|                        |Среднее профессиональное              |0,50              |
|                        |педагогическое образование            |                  |
+————————————————————————+——————————————————————————————————————+——————————————————+

      (В     редакции     Решения     Рязанской     городской     Думы
от 21.08.2013 г. N 281-I)

 2.4. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности 
                       специалистов и служащих                        

      2.4.1.  Размеры  должностных  окладов   работников   учреждений,
занимающих  должности  специалистов  и служащих (далее - специалисты и
служащие),  устанавливаются  на  основе   отнесения   занимаемых   ими
должностей  к  профессиональным квалификационным группам, утвержденным
Приказом   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской    Федерации   от   29.05.2008   N 247н   "Об   утверждении
профессиональных  квалификационных  групп  общеотраслевых   должностей
руководителей, специалистов и служащих".
      Рекомендуемые  размеры  должностных   окладов   специалистов   и
служащих приведены в приложении N 3 к Примерному положению.
      2.4.2.  Специалистам  и  служащим  рекомендуется   устанавливать
следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
      - по занимаемой должности  (повышающий  коэффициент  приведен  в
приложении N 3 к Примерному положению);
      - за специфику работы в учреждении  (в  соответствии  с  пунктом
2.1.5 Примерного положения);
      -  персональный  (в  соответствии  с  пунктом  2.1.6  Примерного
положения).

   2.5. Порядок и условия оплаты труда работников профессий рабочих   

      2.5.1.  Размеры  должностных   окладов   работников   учреждений
профессий  рабочих  устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими
должностей к профессиональным квалификационным  группам,  утвержденным
Приказом   Министерства   здравоохранения   и   социального   развития
Российской   Федерации   от   29.05.2008   N 248н   "Об    утверждении
профессиональных   квалификационных   групп  общеотраслевых  профессий
рабочих".
      Рекомендуемые размеры должностных окладов работников  учреждений
профессий рабочих приведены в приложении N 4 к Примерному положению.
      2.5.2. Работникам  учреждений  профессий  рабочих  рекомендуется
устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
      - по занимаемой должности  (повышающий  коэффициент  приведен  в
приложении N 4 к Примерному положению);
      - за специфику работы в учреждении  (в  соответствии  с  пунктом
2.1.5 Примерного положения);
      -  персональный  (в  соответствии  с  пунктом  2.1.6  Примерного
положения).

      2.6. Порядок и условия оплаты труда медицинских работников      

      2.6.1.  Размеры  должностных  окладов   работников   учреждений,
относящихся   к  медицинским  работникам,  устанавливаются  на  основе
отнесения    занимаемых    ими    должностей    к     профессиональным
квалификационным    группам,    утвержденным   Приказом   Министерства
здравоохранения  и  социального  развития  Российской   Федерации   от
06.08.2007  N 526  "Об  утверждении  профессиональных квалификационных
групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
      Рекомендуемые размеры должностных окладов медицинских работников
учреждений приведены в приложении N 5 к Примерному положению.
      2.6.2.   Медицинским   работникам    учреждений    рекомендуется
устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
      - по занимаемой должности  (повышающий  коэффициент  приведен  в
приложении N 5 к Примерному положению);
      -  за  специфику  работы   в   образовательном   учреждении   (в
соответствии с пунктом 2.1.5 Примерного положения);
      -  персональный  (в  соответствии  с  пунктом  2.1.6  Примерного
положения).

2.7. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера 

      2.7.1.   С   учетом   условий   труда   и   норм    действующего
законодательства   работникам   учреждений   устанавливаются   выплаты
компенсационного характера.
      2.7.2. Выплаты компенсационного  характера,  размеры  и  условия
устанавливаются  коллективными  договорами,  соглашениями,  локальными
нормативными актами в  соответствии  с  трудовым  законодательством  и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
      2.7.3.   Установление    выплат    компенсационного    характера
конкретному  работнику  учреждения  производится  на основании приказа
руководителя учреждения.
      2.7.4. Для работников учреждений, за работу  в  особых  условиях
или  в  условиях,  отклоняющихся  от нормальных, могут устанавливаться
следующие выплаты компенсационного характера:
      - выплаты работникам учреждений,  занятым  на  тяжелых  работах,
работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
      - доплата за работу в ночное время;
      - выплаты при выполнении работ различной квалификации;
      - доплата за совмещение профессий (должностей);
      - доплата за расширение зон обслуживания;
      -  доплата  за   увеличение   объема   работы   или   исполнение
обязанностей  временно  отсутствующего  работника  без освобождения от
работы, определенной трудовым договором;
      - повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные
дни;
      - повышенная оплата сверхурочной работы.
      2.7.5.  Размеры   компенсационных   выплат   устанавливаются   в
процентном  отношении  (если  иное  не  установлено  законодательством
Российской Федерации)  к  должностному  окладу  без  учета  повышающих
коэффициентов и персональных повышающих коэффициентов. При этом размер
выплат не может быть установлен ниже  размеров  выплат,  установленных
трудовым  законодательством  и  иными  нормативными  правовыми актами,
содержащими нормы трудового права.
      2.7.6.  Выплаты  работникам  учреждений,  занятым   на   тяжелых
работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями
труда  устанавливаются  в  порядке,   определенном   законодательством
Российской Федерации:
      а) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиям труда - до
12%;
      б) за работу с особо тяжелыми, особо вредными и  особо  опасными
условиями труда - до 24%.
      Конкретный размер  доплаты  работникам  учреждений  определяется
руководителем  учреждения  с  учетом  мнения  представительного органа
работников учреждения либо коллективным договором, трудовым  договором
в   зависимости  от  продолжительности  их  работы  в  неблагоприятных
условиях труда по результатам аттестации рабочих мест.
      На момент введения новой системы оплаты труда указанная  выплата
сохраняется  всем  работникам учреждений, получавшим ее ранее, а также
устанавливается  работникам  при  найме  на  должности,   по   которым
предусматривается  установление  этой  надбавки. При этом руководитель
учреждения принимает меры по  проведению  аттестации  рабочих  мест  с
целью  разработки  и  реализации  программы  действий  по  обеспечению
безопасных условий и охраны труда.
      Если  по  итогам  аттестации  рабочего  места,   рабочее   место
признается   безопасным,   то   осуществление   указанной  выплаты  не
производится.
      2.7.7. В учреждениях каждый час работы в ночное время (в  период
с 22 часов до 6 часов) оплачивается в повышенном размере не ниже 35%.
      2.7.8.   Доплаты   при   совмещении    профессий    (должностей)
устанавливаются  работнику  при  совмещении им профессий (должностей).
Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по
соглашению  сторон  трудового  договора  с  учетом  содержания и (или)
объема дополнительной работы.
      2.7.9. Доплаты за расширение зон  обслуживания,  устанавливаются
работнику учреждения при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и
срок, на  который  она  устанавливается,  определяются  по  соглашению
сторон   трудового   договора  с  учетом  содержания  и  (или)  объема
дополнительной работы.
      2.7.10. Доплата  за  увеличение  объема  работы  или  исполнение
обязанностей   временно   отсутствующего   работника   учреждения  без
освобождения   от    работы,    определенной    трудовым    договором,
устанавливается  работнику  в  случае  увеличения  установленного  ему
объема  работы  или   возложения   на   него   обязанностей   временно
отсутствующего  работника  без  освобождения  от  работы, определенной
трудовым  договором.  Размер  доплаты   и   срок,   на   который   она
устанавливается,  определяется по соглашению сторон трудового договора
с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
      2.7.11. Оплата труда в  выходные  и  нерабочие  праздничные  дни
производится   работникам,   привлекающимся  к  работе  в  выходные  и
нерабочие праздничные дни, в соответствии  со  статьей  153  Трудового
кодекса Российской Федерации.
      2.7.12.  Оплата  сверхурочной  работы  производится  работникам,
привлекающимся  к  сверхурочной  работе, в соответствии со статьей 152
Трудового кодекса Российской Федерации.

 2.8. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера  

      2.8.1. Размеры и  условия  осуществления  выплат  стимулирующего
характера  для  всех  категорий  работников учреждений устанавливаются
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами
в  пределах  фонда  оплаты  труда  с  учетом  мнения представительного
органа работников учреждения. Перечень выплат стимулирующего характера
должен  отвечать  уставным  задачам учреждения. Выплаты стимулирующего
характера устанавливаются работнику с  учетом  критериев,  позволяющих
оценить    результативность   и   качество   его   работы   измеряемых
качественными и количественными показателями.
      Разработка  показателей   и   критериев   эффективности   работы
осуществляется с учетом следующих принципов:
      а)  объективность  -  размер  вознаграждения  работника   должен
определяться на основе объективной оценки результатов его труда;
      б) предсказуемость - работник должен знать, какое вознаграждение
он получит в зависимости от результатов своего труда;
      в) адекватность - вознаграждение должно быть адекватно  трудовое
вкладу  каждого  работника  в результат деятельности всего учреждения,
его опыту и уровню квалификации;
      г)  своевременность  -  вознаграждение   должно   следовать   за
достижением результата;
      д) справедливость - правила  определения  вознаграждения  должны
быть понятны каждому работнику;
      е) прозрачность - принятие решений о выплатах и  их  размерах  с
учетом мнения представительного органа работников.
      2.8.2. Размер стимулирующей выплаты может устанавливаться как  в
абсолютном  значении,  так  и  в  процентном  отношении к должностному
окладу.
      2.8.3.  В  учреждении  устанавливаются  следующие  виды   выплат
стимулирующего характера:
      - за интенсивность и высокие результаты работы;
      - за качество выполняемых работ;
      - за стаж непрерывной работы в образовательных учреждениях;
      - премиальные выплаты по итогам работы.
      2.8.4.  Стимулирующая  выплата  за   интенсивность   и   высокие
результаты работы, в том числе включает в себя выплаты:
      -  за  работу,  непосредственно  связанную   с   образовательным
процессом, в пределах фонда оплаты труда;
      - за работу,  непосредственно  не  связанную  с  образовательным
процессом, в пределах фонда оплаты труда.
      Иные виды выплат за интенсивность и  высокие  результаты  работы
устанавливаются  коллективными  договорами,  соглашениями,  локальными
нормативными  актами  учреждений  с  учетом  мнения  представительного
органа работников учреждения.
      2.8.5.  Стимулирующая  выплата  за  качество  выполняемых  работ
включает в себя следующие выплаты:
      а) в размере 3000 рублей:
      руководящим  работникам  и  специалистам   учреждений,   имеющим
почетное звание "Народный учитель Российской Федерации";
      б) в размере 2500 рублей:
      работникам учреждений, имеющим ученую степень  доктора  наук  по
профилю  учреждения  или  педагогической  деятельности  (преподаваемых
дисциплин);
      в) в размере 2000 рублей:
      работникам учреждений, имеющим ученую степень кандидата наук  по
профилю  учреждения  или  педагогической  деятельности  (преподаваемых
дисциплин);
      руководящим  работникам  и  специалистам   учреждений,   имеющим
почетные  звания  "Заслуженный  учитель" и "Заслуженный преподаватель"
СССР, Российской Федерации и союзных  республик,  входивших  в  состав
СССР;
      г) в размере 500 рублей:
      руководящим  работникам  учреждений,  имеющим  другие   почетные
звания:   "Заслуженный  работник  физической  культуры",  "Заслуженный
работник культуры" и другие почетные звания СССР, Российской Федерации
и  союзных  республик,  входивших  в  состав  СССР,  установленные для
работников различных отраслей, название  которых  начинается  со  слов
"Народный"  (за  исключением "Народный учитель Российской Федерации"),
"Заслуженный",  при  условии  соответствия  почетного  звания  профилю
учреждения,  а педагогическим работникам учреждений - при соответствии
почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых
дисциплин.
      Работникам учреждения, имеющим почетное звание и ученую степень,
выплаты   за   качество  выполняемых  работ  производятся  по  каждому
основанию.  (В редакции Решения Рязанской городской Думы от 21.02.2013
г. N 47-I)
      2.8.6. Стимулирующая  выплата  за  стаж  непрерывной  работы,  в
данном  учреждении,  устанавливается  работникам  учреждения  согласно
разработанному в учреждении  положению  об  исчислении  стажа  работы,
дающего право на ее получение.
      2.8.7.  Порядок  и  размеры  стимулирующей  выплаты  -   премии,
утверждаются  положением  о  премировании  работников  учреждения  или
положением об оплате труда работников учреждения принимаемым с  учетом
мнения представительного органа работников учреждения.
      2.8.8. При премировании по итогам  работы  (за  месяц,  квартал,
год) учитываются:
      - инициатива, творчество и применение в работе современных  форм
и методов организации труда;
      -  выполнение  порученной  работы,  связанной   с   обеспечением
рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
      - достижение высоких  результатов  в  работе  в  соответствующий
период;
      - качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
      - участие в инновационной деятельности;
      - участие в соответствующем периоде в выполнение  важных  работ,
мероприятий.
      2.8.9. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются приказом
руководителя  учреждения  в  пределах  фонда  оплаты труда. Конкретный
размер   выплаты   работникам  учреждений  определяется  руководителем
учреждения  с  учетом  мнения представительного органа работников либо
коллективным  договором,  трудовым  договором.  Максимальным  размером
стимулирующие   выплаты   не   ограничены   (за   исключением  выплат,
предусмотренных  пунктом  2.8.5  Примерного  положения).  (В  редакции
Решения Рязанской городской Думы от 13.09.2012 г. N 349-I)

  3. Условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей   
                        и главного бухгалтера                         

      3.1. Должностной  оклад  руководителя  учреждения,  определяется
трудовым договором (дополнительным соглашением к трудовому договору) и
устанавливается путем  умножения  коэффициента  кратности  на  среднюю
заработную  плату  основного  персонала  возглавляемого им учреждения.
Величина  коэффициента  кратности   устанавливается   по   показателям
согласно приложению N 6 к Примерному положению.
      Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу,
для   расчета   средней   заработной   платы   и   определения  оклада
руководителей муниципальных  образовательных  учреждений,  реализующих
основную   общеобразовательную   программу   дошкольного  образования,
приведен в приложении N 7 к Примерному положению.
      Порядок расчета средней заработной  платы  работников  основного
персонала учреждения приведен в приложении N 8 к Примерному положению.
      3.2.    Администрация    города   Рязани   может   устанавливать
руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях
учреждения  вправе  в  пределах фонда оплаты труда создать премиальный
фонд  на  выплаты  стимулирующего характера руководителям в размере не
превышающем  5%  фонда  оплаты  труда,  а так же средств от приносящей
доход   деятельности,   направленных   на   оплату  труда  работников.
Неиспользованные средства премиального фонда на выплаты стимулирующего
характера    руководителям    могут   быть   направлены   на   выплаты
стимулирующего характера работникам учреждений.
      Конкретный  процент премиального фонда на выплаты стимулирующего
характера руководителям учреждений устанавливается приказом управления
образования  и  молодежной  политики  администрации  города  Рязани на
текущий   год.   (В  редакции  Решений  Рязанской  городской  Думы  от
13.09.2012 г. N 349-I; от 21.08.2013 г. N 281-I)
      3.3.  Порядок  и  условия  распределения  премиального  фонда на
выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений определяются
постановлением   администрации  города  Рязани.  (В  редакции  Решения
Рязанской городской Думы от 13.09.2012 г. N 349-I)
      3.4.  Премирование  руководителей  учреждений  производится   по
результатам   оценки   итогов  работы  учреждения  за  соответствующий
отчетный период с учетом выполнения целевых  показателей  деятельности
учреждений,  личного  вклада  руководителей  в  осуществление основных
задач и функций, определенных Уставом учреждения, а  также  выполнения
обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
      3.5. Целевые показатели эффективности деятельности учреждений  и
критерии   оценки   эффективности   работы   руководителей  учреждений
устанавливаются постановлением администрации города Рязани.
      3.6.   Целевые   показатели   эффективности   должны   содержать
формализованные  критерии  определения  достижимых результатов работы,
измеряемые качественными и количественными показателями.
      3.7.  Размеры  выплат  стимулирующего  характера   руководителей
учреждений   следует   определять   с   учетом   соблюдения   принципа
оптимального соотношения уровня средней заработной платы руководителей
и работников учреждений.
      3.8. Должностные оклады  заместителей  руководителя  и  главного
бухгалтера  учреждения  устанавливаются  на  10 - 30% ниже должностных
окладов руководителя этого учреждения.
      3.9.  На  руководителя,  заместителей  руководителя  и  главного
бухгалтера   учреждения   распространяются   размеры   и  виды  выплат
компенсационного характера, предусмотренные  разделом  2.7  Примерного
положения.
      3.10. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителя
учреждения,    главному    бухгалтеру    выплачиваются    в   порядке,
предусмотренном Положением о премировании, разработанном в учреждении,
в пределах фонда оплаты труда. (В редакции Решения Рязанской городской
Думы от 13.09.2012 г. N 349-I)

                           4. Иные выплаты                            

      4.1.  Работникам  учреждений  может  выплачиваться  материальная
помощь  (в том числе к юбилейным датам) на основании личного заявления
работника  учреждения  и  коллективного  договора или иного локального
акта  учреждения,  утвержденного  руководителем  учреждения  с  учетом
мнения  представительного  органа  работников  учреждения,  в пределах
средств  фонда  оплаты  труда. (В редакции Решения Рязанской городской
Думы от 13.09.2012 г. N 349-I)
      4.2. Материальная помощь руководителю учреждения выплачивается в
соответствии  с распоряжением администрации города Рязани на основании
письменного заявления руководителя учреждения.

              5. Другие вопросы оплаты труда работников               

      5.1. Штатное расписание  учреждения  утверждается  руководителем
учреждения в пределах фонда оплаты труда.
      5.2.   Продолжительность   рабочего   времени    (норма    часов
педагогической  работы  за  ставку  заработной  платы)  педагогических
работников устанавливается  в  соответствии  с  Приказом  Министерства
образования  и  науки  Российской  Федерации  от  24.12.2010 N 2075 "О
продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической  работы
за ставку заработной платы) педагогических работников".
      5.3. Порядок зачета  в  педагогический  стаж  времени  работы  в
отдельных  учреждениях  (организациях),  а  также  времени  обучения в
учреждениях высшего и среднего профессионального образования и  службы
в  вооруженных силах СССР и Российской Федерации приведен в приложении
N 9 к Примерному положению.
      5.4.  Порядок  определения   уровня   образования   приведен   в
приложении N 10 к Примерному положению.



Приложение N 1
к Примерному положению
об оплате груда работников
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в городе Рязани

 Рекомендуемые размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов  
учебно-вспомогательного персонала Квалификационный уровень Должности, 
   отнесенные к квалификационным уровням Коэффициент в зависимости    
                       от занимаемой должности"                       

Г———————————————————————T——————————————————————T———————————————————————¬
|Квалификационный       |Должности, отнесенные |Коэффициент в          |
|уровень                |к квалификационным    |зависимости от         |
|                       |уровням               |занимаемой должности   |
+———————————————————————+——————————————————————+———————————————————————+
|1                      |2                     |3                      |
+———————————————————————+——————————————————————+———————————————————————+
|Профессиональная квалификационная группа должностей                   |
|учебно-вспомогательного персонала первого уровня, должностной оклад   |
|(ставка) 2147 руб.                                                    |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1 квалификационный     |помощник воспитателя  |-                      |
|уровень                |                      |                       |
+———————————————————————+——————————————————————+———————————————————————+
|Профессиональная квалификационная группа должностей                   |
|учебно-вспомогательного персонала второго уровня, должностной оклад   |
|(ставка) 2249 руб.                                                    |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1 квалификационный     |младший воспитатель   |-                      |
|уровень                |                      |                       |
+———————————————————————+——————————————————————+———————————————————————+

      (В     редакции     Решений     Рязанской     городской     Думы
от 13.09.2012 г. N 349-I; от 24.10.2013 г. N 71-II)



Приложение N 2
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в городе Рязани

 Рекомендуемые размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов  
                      педагогических работников                       

Г——————————————————————T———————————————————————————T———————————————————¬
|Квалификационный      |Должности, отнесенные к    |Коэффициент в      |
|уровень               |квалификационным уровням   |зависимости от     |
|                      |                           |занимаемой         |
|                      |                           |должности          |
+——————————————————————+———————————————————————————+———————————————————+
|1                     |2                          |3                  |
+——————————————————————+———————————————————————————+———————————————————+
|Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических    |
|работников, должностной оклад (ставка) 3461 руб.                      |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1 квалификационный    |инструктор по физической   |0,02               |
|уровень               |культуре, музыкальный      |                   |
|                      |руководитель               |                   |
+——————————————————————+———————————————————————————+———————————————————+
|3 квалификационный    |воспитатель,               |0,05               |
|уровень               |педагог-психолог           |                   |
+——————————————————————+———————————————————————————+———————————————————+
|4 квалификационный    |старший воспитатель,       |0,05               |
|уровень               |учитель-дефектолог,        |                   |
|                      |учитель-логопед (логопед)  |                   |
+——————————————————————+———————————————————————————+———————————————————+

      (В     редакции     Решений     Рязанской     городской     Думы
от 13.09.2012 г. N 349-I;                    от 21.08.2013 г. N 281-I;
от 24.10.2013 г. N 71-II)


Приложение N 3
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных, учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в городе Рязани

 Рекомендуемые размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов  
       работников, занимающих должности специалистов и служащих       

Г—————————————————————T——————————————————————T—————————————————————————¬
|Квалификационный     |Должности, отнесенные |Коэффициент в зависимости|
|уровень              |к квалификационным    |от занимаемой должности  |
|                     |уровням               |                         |
+—————————————————————+——————————————————————+—————————————————————————+
|1                    |2                     |3                        |
+—————————————————————+——————————————————————+—————————————————————————+
|Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности    |
|служащих первого уровня", должностной оклад (ставка) 2461 руб.        |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1 квалификационный   |Делопроизводитель,    |-                        |
|уровень              |калькулятор, кассир,  |                         |
|                     |секретарь - машинистка|                         |
+—————————————————————+——————————————————————+—————————————————————————+
|Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности    |
|служащих второго уровня", должностной оклад (ставка) 2796 руб.        |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|2 квалификационный   |Заведующий хозяйством |0,11                     |
|уровень              |                      |                         |
+—————————————————————+——————————————————————+—————————————————————————+
|3 квалификационный   |Заведующий            |0,79                     |
|уровень              |производством         |                         |
|                     |(шеф-повар)           |                         |
+—————————————————————+——————————————————————+—————————————————————————+
|Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности    |
|служащих третьего уровня", должностной оклад (ставка) 2908 руб.       |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1 квалификационный   |Бухгалтер, инженер по |-                        |
|уровень              |охране труда и технике|                         |
|                     |безопасности          |                         |
+—————————————————————+——————————————————————+—————————————————————————+
|4 квалификационный   |Должности служащих    |0,87".                   |
|уровень              |первого               |                         |
|                     |квалификационного     |                         |
|                     |уровня, по которым    |                         |
|                     |может устанавливаться |                         |
|                     |производное           |                         |
|                     |должностное           |                         |
|                     |наименование "ведущий"|                         |
+—————————————————————+——————————————————————+—————————————————————————+

      (В     редакции     Решений     Рязанской     городской     Думы
от 13.09.2012 г. N 349-I; от 24.10.2013 г. N 71-II)


Приложение N 4
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в городе Рязани

 Рекомендуемые размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов  
                          профессий рабочих                           


Г———————————————————T————————————————————————————T—————————————————————¬
|Квалификационный   |Профессии рабочих,          |Коэффициент в        |
|уровень            |отнесенные к                |зависимости от       |
|                   |квалификационным уровням    |занимаемой должности |
+———————————————————+————————————————————————————+—————————————————————+
|1                  |2                           |3                    |
+———————————————————+————————————————————————————+—————————————————————+
|Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии    |
|рабочих первого уровня", должностной оклад (ставка) 1980 руб.         |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1 квалификационный |Наименования профессий      |- (1 квалификационный|
|уровень            |рабочих, по которым         |разряд);             |
|                   |предусмотрено присвоение 1, |0,04                 |
|                   |2 и 3 квалификационных      |(2 квалификационный  |
|                   |разрядов в соответствии с   |разряд);             |
|                   |Единым                      |0,09                 |
|                   |тарифно-квалификационным    |(3 квалификационный  |
|                   |справочником работ и        |разряд)              |
|                   |профессий рабочих, выпуск 1,|                     |
|                   |раздел "Профессии рабочих,  |                     |
|                   |общие для всех отраслей     |                     |
|                   |народного хозяйства",       |                     |
|                   |общероссийским              |                     |
|                   |классификатором профессий   |                     |
|                   |рабочих, должностей служащих|                     |
|                   |и тарифных разрядов (далее -|                     |
|                   |ОКПДТР)                     |                     |
+———————————————————+————————————————————————————+—————————————————————+
|2 квалификационный |Профессии рабочих,          |0,142                |
|уровень            |отнесенные к первому        |                     |
|                   |квалификационному уровню,   |                     |
|                   |при выполнении работ по     |                     |
|                   |профессии с производным     |                     |
|                   |наименованием "старший"     |                     |
|                   |(старший по смене)          |                     |
+———————————————————+————————————————————————————+—————————————————————+
|Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии    |
|рабочих второго уровня", должностной оклад (ставка) 2249 руб.         |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|1 квалификационный |Наименования профессий      |- (4 квалификационный|
|уровень            |рабочих, по которым         |разряд);             |
|                   |предусмотрено присвоение 4 и|0,11                 |
|                   |5 квалификационных разрядов |(5 квалификационный  |
|                   |в соответствии с Единым     |разряд)              |
|                   |тарифно-квалификационным    |                     |
|                   |справочником работ и        |                     |
|                   |профессий рабочих, выпуск 1,|                     |
|                   |раздел "Профессии рабочих,  |                     |
|                   |общие для всех отраслей     |                     |
|                   |народного хозяйства", ОКПДТР|                     |
+———————————————————+————————————————————————————+—————————————————————+
|2 квалификационный |Наименования профессий      |0,23                 |
|уровень            |рабочих, по которым         |(6 квалификационный  |
|                   |предусмотрено присвоение 6 и|разряд);             |
|                   |7 квалификационных разрядов |0,35                 |
|                   |в соответствии с Единым     |(7 квалификационный  |
|                   |тарифно-квалификационным    |разряд)              |
|                   |справочником работ и        |                     |
|                   |профессий рабочих, выпуск 1,|                     |
|                   |раздел "Профессии рабочих,  |                     |
|                   |общие для всех отраслей     |                     |
|                   |народного хозяйства", ОКПДТР|                     |
+———————————————————+————————————————————————————+—————————————————————+
|3 квалификационный |Наименования профессий      |0,49                 |
|уровень            |рабочих, по которым         |                     |
|                   |предусмотрено присвоение 8  |                     |
|                   |квалификационного разряда в |                     |
|                   |соответствии с Единым       |                     |
|                   |тарифно-квалификационным    |                     |
|                   |справочником работ и        |                     |
|                   |профессий рабочих, выпуск 1,|                     |
|                   |раздел "Профессии рабочих,  |                     |
|                   |общие для всех отраслей     |                     |
|                   |народного хозяйства", ОКПДТР|                     |
+———————————————————+————————————————————————————+—————————————————————+
|4 квалификационный |Наименования профессий      |0,63 - 0,79          |
|уровень            |рабочих, предусмотренных 1 -|                     |
|                   |3 квалификационными уровнями|                     |
|                   |настоящей профессиональной  |                     |
|                   |квалификационной группы,    |                     |
|                   |выполняющих важные (особо   |                     |
|                   |важные) и ответственные     |                     |
|                   |(особо ответственные работы)|                     |
+———————————————————+————————————————————————————+—————————————————————+

      (В     редакции     Решений     Рязанской     городской     Думы
от 13.09.2012 г. N 349-I; от 24.10.2013 г. N 71-II)

Приложение N 5
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в городе Рязани

 Рекомендуемые размеры должностных окладов, повышающих коэффициентов  
                        медицинских работников                        

Г—————————————————————T———————————————————————————T————————————————————¬
|Квалификационный     |Должности, отнесенные к    |Коэффициент в       |
|уровень              |квалификационным уровням   |зависимости от      |
|                     |                           |занимаемой должности|
+—————————————————————+———————————————————————————+————————————————————+
|1                    |2                          |3                   |
+—————————————————————+———————————————————————————+————————————————————+
|Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и       |
|фармацевтический персонал", должностной оклад (ставка) 3299 руб.      |
+——————————————————————————————————————————————————————————————————————+
|3 квалификационный   |Медицинская сестра         |                    |
|уровень              |- вторая категория         |                    |
|                     |- первая категория         |0,09                |
|                     |- высшая категория         |0,30                |
|                     |                           |0,43";              |
+—————————————————————+———————————————————————————+————————————————————+

      (В     редакции     Решений     Рязанской     городской     Думы
от 13.09.2012 г. N 349-I; от 24.10.2013 г. N 71-II)


Приложение N 6
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в городе Рязани

 Показатели и порядок установления коэффициента кратности для расчета 
                  должностных окладов руководителей                   

     Коэффициент кратности по оплате труда руководителей муниципальных
образовательных  учреждений,  реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования,  устанавливается  работодателем  по
представлению    управления    образования   и   молодежной   политики
администрации города Рязани по следующим показателям:

Г———————————————————————————————————————T——————————————————————————————¬
|Наименование показателя                |Коэффициент кратности         |
+———————————————————————————————————————+——————————————————————————————+
|1                                      |2                             |
+———————————————————————————————————————+——————————————————————————————+
|Количество групп в учреждении:         |                              |
|                                       |                              |
|- до 4 групп                           |2,30                          |
|                                       |                              |
|- от 5 до 8 групп                      |2,40                          |
|                                       |                              |
|- от 9 и более групп                   |2,50                          |
+———————————————————————————————————————+——————————————————————————————+

Приложение N 7
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в городе Рязани

   Перечень должностей работников, относимых к основному персоналу,   
     для расчета средней заработной платы и определения размеров      
                         должностных окладов                          

      Воспитатель (старший воспитатель)
      Музыкальный руководитель
      Инструктор по физической культуре
      Учитель-логопед (логопед)
      Учитель-дефектолог
      Педагог-психолог



Приложение N 8
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в городе Рязани

    Порядок расчета средней заработной платы работников основного     
                         персонала учреждения                         

      1.  При расчете средней заработной платы учитываются должностные
оклады,  выплаты  по повышающим коэффициентам и выплаты стимулирующего
характера   работников   основного   персонала.  (В  редакции  Решения
Рязанской городской Думы от 13.09.2012 г. N 349-I)
      2. При расчете  средней  заработной  платы  учитываются  выплаты
стимулирующего  характера  работников  основного  персонала учреждения
независимо от финансовых источников, за  счет  которых  осуществляются
данные выплаты.
      3.  Расчет  средней  заработной   платы   работников   основного
персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий
году установления должностного оклада руководителя учреждения.
      4. При расчете средней заработной платы не  учитываются  выплаты
компенсационного характера работников основного персонала учреждения.
      5.  Средняя  заработная  плата  работников  основного  персонала
учреждения  определяется  путем  деления  суммы  должностных  окладов,
выплат  по  повышающим коэффициентам и выплат стимулирующего характера
работников  основного  персонала  учреждения  за  отработанное время в
предшествующем  календарном  году  на сумму среднемесячной численности
работников  основного  персонала учреждения за все месяцы календарного
года,    предшествующего   году   установления   должностного   оклада
руководителя  учреждения. (В редакции Решения Рязанской городской Думы
от 13.09.2012 г. N 349-I)
      6.  При  определении   среднемесячной   численности   работников
основного  персонала учреждения учитывается среднемесячная численность
работников основного  персонала  учреждения,  работающих  на  условиях
полного   рабочего   времени,  среднемесячная  численность  работников
основного  персонала  учреждения,  работающих  на  условиях  неполного
рабочего  времени,  и  среднемесячная численность работников основного
персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
      7. Среднемесячная  численность  работников  основного  персонала
учреждения,   работающих   на   условиях   полного  рабочего  времени,
исчисляется  путем  суммирования  численности   работников   основного
персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени,
за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или  31  число  (для
февраля   -  по  28  или  29  число),  включая  выходные  и  нерабочие
праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных  дней
месяца.
      Численность   работников   основного    персонала    учреждения,
работающих  на  условиях  полного  рабочего  времени,  за выходные или
нерабочие праздничные дни принимается  равной  численности  работников
основного   персонала   учреждения,  работающих  на  условиях  полного
рабочего времени,  за  рабочий  день,  предшествовавший  выходным  или
нерабочим праздничным дням.
      В  численности  работников   основного   персонала   учреждения,
работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный
день месяца  учитываются  работники  основного  персонала  учреждения,
фактически  работающие  на  основании  табеля  учета  рабочего времени
работников учреждения.
      Работник, работающий в учреждении на одной, более  одной  ставке
(оформленный  в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в
списочной численности работников основного  персонала  учреждения  как
один человек (целая единица).
      8.  Работники  основного  персонала  учреждения,  работавшие  на
условиях   неполного   рабочего  времени  в  соответствии  с  трудовым
договором или переведенные на работу на  условиях  неполного  рабочего
времени,   при   определении   среднемесячной  численности  работников
основного    персонала    учреждения    учитываются    пропорционально
отработанному времени.
      Расчет средней численности этой категории работников  учреждения
производится в следующем порядке:
      а)  исчисляется  общее  количество  человеко-дней,  отработанных
этими   работниками,   путем   деления   общего   числа   отработанных
человеко-часов в отчетном месяце на  продолжительность  рабочего  дня,
исходя из продолжительности рабочей недели, например:
      40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей  неделе)  или  на
6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
      39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе)  или  на
6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
      36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6
часов (при шестидневной рабочей неделе);
      33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей  неделе)  или  на
5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
      30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на  5
часов (при шестидневной рабочей неделе);
      24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на  4
часа (при шестидневной рабочей неделе);
      б) затем определяется средняя численность не  полностью  занятых
работников   учреждения  за  отчетный  месяц  в  пересчете  на  полную
занятость путем деления отработанных человеко-дней  на  число  рабочих
дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
      9. Среднемесячная  численность  работников  основного  персонала
учреждения,   являющихся   внешними   совместителями,   исчисляется  в
соответствии  с  порядком   определения   среднемесячной   численности
работников  основного  персонала  учреждения,  работавших  на условиях
неполного рабочего времени.

Приложение N 9
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в городе Рязани

   Порядок зачета в педагогический стаж времени работы в отдельных    
  учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях  
      высшего и среднего профессионального образования и службы       
           в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации            

      1.  Педагогическим  работникам  в  стаж  педагогической   работы
засчитывается без всяких условий и ограничений:
      1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из  расчета
один  день  военной  службы за один день работы, а время нахождения на
военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную
службу  в  соответствии  с  указом  Президента Российской Федерации) -
один день военной службы за два дня работы.
      1.2.  Время  работы  в  должности  заведующего   фильмотекой   и
методиста фильмотеки.
      2.  Педагогическим  работникам  в  стаж  педагогической   работы
засчитываются   следующие  периоды  времени  при  условии,  если  этим
периодам,  взятым  как  в   отдельности,   так   и   в   совокупности,
непосредственно  предшествовала  и  за  ними непосредственно следовала
педагогическая деятельность:
      2.1.  Время  службы  в  Вооруженных  Силах  СССР  и   Российской
Федерации   на   должностях  офицерского,  сержантского,  старшинского
состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД  России,  в
войсках  и  органах  безопасности),  кроме периодов, предусмотренных в
пункте 1.1 настоящего Порядка.
      2.2. Время работы на руководящих, инспекторских,  инструкторских
и   других   должностях   специалистов   в  аппаратах  территориальных
организаций  (комитетах,  советах)  Профсоюза   работников   народного
образования   и   науки   РФ  (просвещения,  высшей  школы  и  научных
учреждений);  на  выборных  должностях  в  профсоюзных   органах;   на
инструкторских  и методических должностях в педагогических обществах и
правлениях детского фонда; в должности  директора  (заведующего)  дома
учителя   (работника   на  родного  образования,  профтехобразования);
комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или  в  отделах
социально-правовой  охраны  несовершеннолетних,  в  подразделениях  по
предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних,
детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
      2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре,  учреждениях
высшего    и    среднего    профессионального   образования,   имеющих
государственную аккредитацию.
      3.   В   стаж   педагогической   работы   отдельных    категорий
педагогических  работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1
и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы  в  организациях  и
время  службы  в  Вооруженных  Силах  СССР  и  Российской Федерации по
специальности   (профессии),   соответствующей   профилю   работы    в
образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса,
дисциплины, кружка):
      -     преподавателям-организаторам      (основ      безопасности
жизнедеятельности, допризывной подготовки);
      -  преподавателям  учреждений  дополнительного образования детей
(культуры   и   искусства,   в  т.ч.  музыкальных  и  художественных),
преподавателям  специальных  дисциплин  музыкальных  и  художественных
общеобразовательных  учреждений,  преподавателям музыкальных дисциплин
педагогических  училищ  (педагогических  колледжей),  учителям музыки,
музыкальным   руководителям,  концертмейстерам;  (В  редакции  Решения
Рязанской городской Думы от 13.09.2012 г. N 349-I)
      -   учителям,   преподавателям   трудового   (профессионального)
обучения,    технологии,    черчения,    изобразительного   искусства,
информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных  дисциплин
общеобразовательных   учреждений  (классов)  с  углубленным  изучением
отдельных предметов;
      - педагогам дополнительного образования;
      - педагогическим  работникам  экспериментальных  образовательных
учреждений;
      - педагогам-психологам;
      - методистам;
      - преподавателям учреждений  дополнительного  образования  детей
(культуры  и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), учителям
музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
      -      педагогическим     работникам     учреждений     среднего
профессионального   образования  (отделений):  культуры  и  искусства,
музыкально-педагогических,   художественно-графических,   музыкальных.
(Дополнен - Решение Рязанской городской Думы от 13.09.2012 г. N 349-I)
      4. Право решать  конкретные  вопросы  о  соответствии  работы  в
учреждениях,   организациях  и  службы  в  Вооруженных  Силах  СССР  и
Российской Федерации профилю работы, преподаваемого  предмета  (курса,
дисциплины,  кружка)  предоставляется руководителю учреждения с учетом
мнения представительного органа работников учреждения.
      5. Время работы в должностях помощника  воспитателя  и  младшего
воспитателя  засчитывается  в  стаж педагогической работы при условии,
если в период работы на этих должностях работник  имел  педагогическое
образование   или   обучался   в   учреждении   высшего  или  среднего
профессионального (педагогического) образования.
      6. Работникам  учреждений  и  организаций  время  педагогической
работы  в  образовательных  учреждениях,  выполняемой  помимо основной
работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический Стаж,
если  ее  объем  (в  одном или нескольких образовательных учреждениях)
составляет не менее 180 часов в учебном году.
      При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в
течение которых выполнялась педагогическая работа.
      7.   В   случаях   уменьшения   стажа   педагогической   работы,
исчисленного  в  соответствии  с  настоящим  Порядком, по сравнению со
стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками
сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
      Кроме того, если педагогическим работникам в  период  применения
ранее действующих инструкций могли быть включены в педагогический стаж
те или иные периоды деятельности, но по  каким-либо  причинам  они  не
были  учтены,  то  за  работниками сохраняется право на включение их в
педагогический стаж в ранее установленном порядке.
      Воспитателям (старшим воспитателям)  дошкольных  образовательных
учреждений  в  педагогический стаж включается время работы в должности
медицинской  сестры   ясельной   группы   дошкольных   образовательных
учреждений,   а   воспитателям   ясельных  групп  -  время  работы  на
медицинских должностях.



Приложение N 10
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основную общеобразовательную программу
дошкольного образования в городе Рязани

                Порядок определения уровня образования                

      1. Уровень образования педагогических работников определяется на
основании  диплома  аттестатов  и  других документов о соответствующем
образовании, независимо от специальности,  которую  они  получили  (за
исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
      2. Требования  к  уровню  образования,  определенные  в  разделе
"Требования      к      квалификации      по      разрядам     оплаты"
тарифно-квалификационных  характеристик  (требований)  по   должностям
работников     учреждений     образования     Российской    Федерации,
предусматривают  наличие  среднего   или   высшего   профессионального
образования  и,  как  правило,  не  содержат  специальных требований к
профилю полученной специальности по образованию.
      Специальные требования к  профилю  полученной  специальности  по
образованию  предъявляются  по должностям учителя-логопеда (логопеда),
учителя-дефектолога, педагога-психолога.
      3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного
образца    о    высшем    профессиональном   образовании,   повышающие
коэффициенты за уровень образования устанавливаются как лицам, имеющим
высшее  профессиональное  образование,  а  педагогическим  работникам,
получившим диплом государственного образца о среднем  профессиональном
образовании, как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
      Наличие   у   работников   диплома   государственного    образца
"бакалавр",  "специалист",  "магистр"  дает  право  на установление им
повышающих коэффициентов,  предусмотренных  для  лиц,  имеющих  высшее
профессиональное образование.
      Наличие у работников диплома государственного образца о неполном
высшем  профессиональном  образовании  не  дает  права на установление
повышающих коэффициентов за уровень образования.
      Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также
учительского  института  и  приравненных к нему учебных заведений дает
право на установление повышающих  коэффициентов,  предусмотренных  для
лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
      4.    Преподавателям    музыкальных    дисциплин,     окончившим
консерватории,   музыкальные   отделения   и   отделения   клубной   и
культпросветработы  институтов  культуры,  педагогических   институтов
(университетов),    педучилищ   (колледжей)   и   музыкальных   училищ
(колледжей),  работающим  в  образовательных  учреждениях,  повышающие
коэффициенты   устанавливаются  как  работникам,  имеющим  высшее  или
среднее музыкальное образование.
      5.   Учителям-логопедам    (логопедам),    учителям-дефектологам
повышающие  коэффициенты,  как лицам, имеющим высшее дефектологическое
образование, устанавливаются:
      -  при  получении  диплома  государственного  образца  о  высшем
профессиональном   образовании   по  специальностям:  тифлопедагогика;
сурдопедагогика;    олигофренопедагогика;    логопедия;    специальная
психология;   коррекционная   педагогика   и   специальная  психология
(дошкольная); дефектология и другие аналогичные специальности;
      - окончившим спецфакультеты по указанным выше  специальностям  и
получившим  диплом  государственного образца о высшем профессиональном
образовании.

      (В  редакции.  Вступает  в силу с 1 сентября 2012 года - Решение
Рязанской городской Думы от 30.08.2012 г. N 327-I)

Приложение N 11
к Примерному положению
об оплате труда работников муниципальных
образовательных учреждений, реализующих основную
общеобразовательную программу дошкольного
образования в городе Рязани

Перечень учреждений, организаций и должностей, время работы в которых 
      засчитывается в педагогический стаж работников образования      

Г—————————————————————————————————T————————————————————————————————————¬
|Наименование учреждений и        |Наименование должностей             |
|организаций                      |                                    |
+—————————————————————————————————+————————————————————————————————————+
|1                                |2                                   |
+—————————————————————————————————+————————————————————————————————————+
|I Образовательные учреждения (в  |I Учителя, преподаватели,           |
|том числе образовательные        |учителя-дефектологи,                |
|учреждения высшего               |учителя-логопеды, логопеды,         |
|профессионального образования,   |преподаватели-организаторы (основ   |
|высшие и средние военные         |безопасности жизнедеятельности,     |
|образовательные учреждения,      |допризывной подготовки),            |
|образовательные учреждения       |руководители физического воспитания,|
|дополнительного профессионального|старшие мастера, мастера            |
|образования (повышения           |производственного обучения (в том   |
|квалификации специалистов);      |числе обучения вождению транспортных|
|учреждения здравоохранения и     |средств, работе на                  |
|социального обеспечения: дома    |сельскохозяйственных машинах, работе|
|ребенка, детские санатории,      |на пишущих машинах и другой         |
|клиники, поликлиники, больницы и |организационной технике), старшие   |
|др., а также отделения, палаты   |методисты, методисты, старшие       |
|для детей в учреждениях для      |инструкторы-методисты,              |
|взрослых                         |инструкторы-методисты (в том числе  |
|                                 |по физической культуре и спорту, по |
|                                 |туризму), концерт-мейстеры,         |
|                                 |музыкальные руководители, старшие   |
|                                 |воспитатели, воспитатели, классные  |
|                                 |воспитатели, социальные педагоги,   |
|                                 |педагоги-психологи,                 |
|                                 |педагоги-организаторы, педагоги     |
|                                 |дополнительного образования, старшие|
|                                 |тренеры-преподаватели,              |
|                                 |тренеры-преподаватели, старшие      |
|                                 |вожатые (пионервожатые), инструкторы|
|                                 |по физкультуре, инструкторы по      |
|                                 |труду, директора (начальники,       |
|                                 |заведующие), заместители директоров |
|                                 |(начальников, заведующих) по        |
|                                 |учебной, учебно-воспитательной,     |
|                                 |учебно-производственной,            |
|                                 |воспитательной,                     |
|                                 |культурно-воспитательной работе, по |
|                                 |производственному обучению (работе),|
|                                 |по иностранному языку, по           |
|                                 |учебно-летной подготовке, по        |
|                                 |общеобразовательной подготовке, по  |
|                                 |режиму, заведующие учебной частью,  |
|                                 |заведующие (начальники) практикой,  |
|                                 |учебно-консультационными пунктами,  |
|                                 |логопедическими пунктами,           |
|                                 |интернатами, отделениями, отделами, |
|                                 |лабораториями, кабинетами, секциями,|
|                                 |филиалами, курсов и другими         |
|                                 |структурными подразделениями,       |
|                                 |деятельность которых связана с      |
|                                 |образовательным (воспитательным)    |
|                                 |процессом, методическим             |
|                                 |обеспечением; старшие дежурные по   |
|                                 |режиму, дежурные по режиму,         |
|                                 |аккомпаниаторы, культорганизаторы,  |
|                                 |экскурсоводы;                       |
|                                 |профессорско-преподавательский      |
|                                 |состав (работа, служба)             |
+—————————————————————————————————+————————————————————————————————————+
|II Методические                  |II Руководители, их заместители,    |
|(учебно-методические) учреждения |заведующие секторами, кабинетами,   |
|всех наименований (независимо от |лабораториями, отделами; научные    |
|ведомственной подчиненности)     |сотрудники, деятельность которых    |
|                                 |связана с методическим обеспечением;|
|                                 |старшие методисты, методисты        |
+—————————————————————————————————+————————————————————————————————————+
|III 1. Органы управления         |III 1. Руководящие, инспекторские,  |
|образованием и органы            |методические должности,             |
|(структурные подразделения),     |инструкторские, а также другие      |
|осуществляющие руководство       |должности специалистов (за          |
|образовательными учреждениями    |исключением работы на должностях,   |
|2. Отделы (бюро) технического    |связанных с экономической,          |
|обучения, отделы кадров          |финансовой, хозяйственной           |
|организаций, подразделений       |деятельностью, со строительством,   |
|министерств (ведомств),          |снабжением, делопроизводством) 2.   |
|занимающиеся вопросами подготовки|Штатные преподаватели, мастера      |
|и повышения квалификации кадров  |производственного обучения рабочих  |
|на производстве                  |на производстве, руководящие,       |
|                                 |инспекторские, инженерные,          |
|                                 |методические должности, деятельность|
|                                 |которых связана с вопросами         |
|                                 |подготовки и повышения квалификации |
|                                 |кадров                              |
+—————————————————————————————————+————————————————————————————————————+
|IV Образовательные учреждения    |IV Руководящий, командно-летный,    |
|РОСТО (ДОСААФ) и гражданской     |командно-инструкторский,            |
|авиации                          |инженерно-инструкторский,           |
|                                 |инструкторский и преподавательский  |
|                                 |состав, мастера производственного   |
|                                 |обучения,                           |
|                                 |инженеры-инструкторы-методисты,     |
|                                 |инженеры-летчики-методисты          |
+—————————————————————————————————+————————————————————————————————————+
|V Общежития учреждений,          |V Воспитатели,                      |
|предприятий и организаций,       |педагоги-организаторы,              |
|жилищно-эксплуатационные         |педагоги-психологи (психологи),     |
|организации, молодежные жилищные |преподаватели, педагоги             |
|комплексы, детские кинотеатры,   |дополнительного образования         |
|театры юного зрителя, кукольные  |(руководители кружков) для детей и  |
|театры,                          |подростков, инструкторы и           |
|культурно-просветительские       |инструкторы-методисты,              |
|учреждения и подразделения       |тренеры-преподаватели и другие      |
|предприятий и организаций по     |специалисты по работе с детьми и    |
|работе с детьми и подростками    |подростками, заведующие детскими    |
|                                 |отделами, секторами                 |
+—————————————————————————————————+————————————————————————————————————+
|VI Исправительные колонии,       |VI Работа (служба) при наличии      |
|воспитательные колонии,          |педагогического образования на      |
|следственные изоляторы и тюрьмы, |должностях: заместитель начальника  |
|лечебно-исправительные учреждения|по воспитательной работе, начальник |
|                                 |отряда, старший инспектор, инспектор|
|                                 |по общеобразовательной работе       |
|                                 |(обучению), старший                 |
|                                 |инспектор-методист и                |
|                                 |инспектор-методист, старший инженер |
|                                 |и инженер по                        |
|                                 |производственно-техническому        |
|                                 |обучению, старший мастер и мастер   |
|                                 |производственного обучения, старший |
|                                 |инспектор и инспектор по охране и   |
|                                 |режиму, заведующий                  |
|                                 |учебно-техническим кабинетом,       |
|                                 |психолог";                          |
+—————————————————————————————————+————————————————————————————————————+

      (Дополнен     -     Решение     Рязанской     городской     Думы
от 13.09.2012 г. N 349-I)

Приложение N 12
к Примерному положению об оплате
труда работников муниципальных образовательных
учреждений, реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования в городе Рязани

  Условия установления повышающего коэффициента молодым специалистам  

      Повышающий  коэффициент  устанавливается  молодым  специалистам,
принятым  на  должность  педагогического  работника  в учреждение, при
соблюдении следующих условий:
      - возраст молодого специалиста не старше 30 лет;
      -  трудоустройство  на  должность  педагогического  работника  в
учреждение   в  год  окончания  образовательного  учреждения  среднего
профессионального или высшего профессионального образования;
      - работа на должности  педагогического  работника  по  основному
месту   работы   на   основании  трудового  договора,  заключенного  с
учреждением;
      - стаж работы молодого специалиста до трех лет.

      (Дополнен     -     Решение     Рязанской     городской     Думы
от 21.08.2013 г. N 281-I)


Информация по документу
Читайте также