Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 02.10.2013 № 289РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 октября 2013 г. N 289 Утратил силу - Постановление Правительства Рязанской области от 29.10.2014 г. N 313 Об утверждении государственной программы Рязанской области "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2014 - 2016 годы" (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 22.01.2014 г. N 1) В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков N Пр-1365 от 16 мая 2011 года, в целях сохранения и развития социальной инфраструктуры для детей, совершенствования организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2014 - 2016 годы" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Рязанской области Е.Г. Цареву. Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 2 октября 2013 г. N 289 Государственная программа Рязанской области "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2014 - 2016 годы" Паспорт государственной программы Рязанской области Г———————————————————T—————————————————————————————————————————————————¬ |Наименование |Государственная программа Рязанской области | |Программы |"Организация отдыха, оздоровления и занятости | | |детей на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Заказчик Программы |Министерство образования Рязанской области | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Разработчик |Министерство образования Рязанской области | |Программы | | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Основание для |Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об | |разработки |основных гарантиях прав ребенка в Российской | |Программы |Федерации"; | | |Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об | | |общих принципах организации законодательных | | |(представительных) и исполнительных органов | | |государственной власти субъектов Российской | | |Федерации"; | | |постановление Правительства Рязанской области от | | |10 июля 2013 г. N 189 "О государственных | | |программах Рязанской области" | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Исполнители |Министерство образования Рязанской области (далее| |Программы |- Минобразование Рязанской области); | | |министерство социальной защиты населения | | |Рязанской области (далее - Минсоцзащиты Рязанской| | |области); | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Цель и задачи |Целью Программы является совершенствование | |Программы |организации отдыха, оздоровления и занятости | | |детей в Рязанской области. | | |Задачи Программы: | | |организационное и информационно-методическое | | |обеспечение отдыха, оздоровления и занятости | | |детей в Рязанской области; | | |совершенствование форм организации отдыха, | | |оздоровления и занятости детей в Рязанской | | |области; | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Целевые индикаторы |Целевыми индикаторами являются: | | |увеличение выраженного оздоровительного эффекта, | | |полученного детьми в результате организованного | | |отдыха; | | |увеличение численности детей и подростков, | | |охваченных организованным отдыхом в лагерях с | | |дневным пребыванием; | | |увеличение численности детей и подростков, | | |находящихся в трудной жизненной ситуации, | | |охваченных организованным отдыхом; | | |увеличение численности детей и подростков, | | |охваченных организованным отдыхом в период летних| | |каникул в лагерях труда и отдыха; | | |увеличение численности детей и подростков, | | |занятых на временных работах в каникулярное | | |время; | | |увеличение численности детей и подростков, | | |охваченных организованным отдыхом в детских | | |санаториях и санаторных оздоровительных лагерях | | |круглогодичного действия Российской Федерации | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Сроки и этапы |2014 - 2016 годы | |реализации |Программа реализуется в один этап | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Объемы и |Общий объем финансирования Программы составляет | |источники |685769,7 тыс. руб. | |финансирования |(33388,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; | | |652381,7 тыс. руб. - областной бюджет), из них: | | |2014 год - 218953,2 тыс. рублей (33388,0 тыс.руб.| | |федеральный бюджет; 185565,2 тыс.руб. - областной| | |бюджет); | | |2015 год - 228445,9 тыс.рублей - областной бюджет| | |2016 год - 238370,6 тыс.рублей - областной бюджет| +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ |Ожидаемые конечные |Реализация Программы позволит к концу 2016 года | |результаты |достичь следующих результатов по сравнению с | |реализации |базовым 2012 годом: | |Программы и |увеличение доли детей, получивших выраженный | |показатели |оздоровительный эффект в результате | |социально-экономи- |организованного отдыха, на 0,3%; | |ческой |увеличение численности детей и подростков, | |эффективности |охваченных организованным отдыхом в лагерях с | | |дневным пребыванием, на 2%; | | |увеличение численности детей и подростков, | | |находящихся в трудной жизненной ситуации, | | |охваченных организованным отдыхом, на 8%; | | |увеличение численности детей и подростков, | | |охваченных организованным отдыхом в период летних| | |каникул в лагерях труда и отдыха, на 77,8%; | | |увеличение численности детей и подростков, | | |занятых на временных работах в каникулярное | | |время, на 6,7%; | | |увеличение численности детей и подростков, | | |охваченных организованным отдыхом в детских | | |санаториях и санаторных оздоровительных лагерях | | |круглогодичного действия Российской Федерации, на| | |1,9%. | | |Благодаря реализации программных мероприятий | | |планируется достижение социально-экономической | | |эффективности: | | |повышение доступности и качества услуг, | | |предоставляемых детям в сфере отдыха и | | |оздоровления; | | |совершенствование форм организации отдыха, | | |оздоровления и занятости детей в Рязанской | | |области; | | |сохранение и развитие социальной инфраструктуры | | |для детей | +———————————————————+—————————————————————————————————————————————————+ (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 22.01.2014 г. N 1) 1. Характеристика проблемы (задач), решение которых осуществляется путем реализации Программы Одним из важных вопросов социальной политики является организация системы отдыха и оздоровления детей и подростков, так как от того, насколько они здоровы и активны, зависит благополучие нашего общества. В настоящее время особенно актуальным становится вопрос повышения качества отдыха и оздоровления детей и подростков и, соответственно, удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков преимущественно в загородных оздоровительных лагерях. Главная цель оздоровительной кампании - это создание условий для полноценного отдыха и оздоровления всех категорий детей Рязанской области. Эта деятельность имеет системный характер, направленный на сохранение и укрепление здоровья детей, нравственное и духовное формирование молодого поколения, развитие у детей и подростков познавательной активности, творческого потенциала, физических и интеллектуальных способностей, социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактику вредных зависимостей, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Система отдыха и оздоровления детей и подростков в Рязанской области имеет ряд особенностей. Основным элементом данной системы является межведомственное взаимодействие. В целях координации деятельности в сфере отдыха и оздоровления при Правительстве Рязанской области действует областная межведомственная комиссия по организации отдыха и оздоровления детей. Полномочия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков определяются федеральными законами от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В связи с переходом на новый порядок финансирования мер социальной поддержки семей с детьми и в целях сохранения гарантий на обеспечение оздоровления и отдыха детей, эффективной реализации государственных полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей (за исключением организации отдыха детей в каникулярное время), урегулирования отношений, возникающих в связи с осуществлением органами государственной власти Рязанской области мероприятий, направленных на обеспечение прав детей на отдых и оздоровление, приняты законы Рязанской области от 29.12.2010 N 169-ОЗ "Об основах организации и обеспечения отдыха и оздоровления детей в Рязанской области", от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей", постановление Правительства Рязанской области от 04.05.2012 N 124 "Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Рязанской области, ответственных за организацию отдыха и оздоровления детей Рязанской области, и их полномочий", а также другие нормативные правовые акты в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, предусматривающие финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей и подростков Рязанской области. Мероприятия, ежегодно проводимые исполнительными органами государственной власти Рязанской области в рамках организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области (в пределах текущего финансирования) Г———T——————————————————————T————————————————————————————————————————————————¬ |N |Наименование |Мероприятия | |п/п|учреждения | | +———+——————————————————————+————————————————————————————————————————————————+ |1 |2 |3 | +———+——————————————————————+————————————————————————————————————————————————+ |1 |Минобразование |Организация работы областной комиссии по | | |Рязанской области |организации отдыха, оздоровления и занятости | | | |детей Рязанской области | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Организация и обеспечение отдыха и оздоровления | | | |детей-сирот в загородных стационарных детских | | | |оздоровительных учреждениях Рязанской области | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Организация и обеспечение отдыха и оздоровления | | | |одаренных детей в загородных стационарных | | | |детских оздоровительных учреждениях Рязанской | | | |области | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Организация и обеспечение отдыха и оздоровления | | | |детей-сирот в лагерях с дневным пребыванием, | | | |организованных на базах областных | | | |государственных образовательных учреждений | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Организация и проведение профильных и | | | |тематических смен различной направленности | | | |(туристических, спортивных, краеведческих, | | | |военно-патриотических, экологических, | | | |экономических и др.) | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Организация отдыха и оздоровления детей в | | | |детских оздоровительных учреждениях, | | | |расположенных на побережье Черного моря | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Организация профильных смен для детей | | | |безнадзорных и склонных к правонарушениям | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Проведение конкурсов профессионального | | | |мастерства среди педагогов, работающих в сфере | | | |отдыха и оздоровления детей и подростков и | | | |использующих в своей деятельности современные | | | |методы оздоровления детей и подростков и | | | |развития их творческих способностей | +———+——————————————————————+————————————————————————————————————————————————+ |2 |Минобразование |Составление реестра загородных стационарных | | |Рязанской области |детских оздоровительных учреждений Рязанской | | |совместно с |области | | |Минсоцзащиты Рязанской+————————————————————————————————————————————————+ | |области |Проведение совещаний с руководителями загородных| | | |стационарных детских оздоровительных учреждений | | | |Рязанской области по вопросу подготовки и | | | |проведения оздоровительной кампании детей | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Проведение совещаний со специалистами | | | |уполномоченных органов местного самоуправления, | | | |ответственных за организацию и обеспечение | | | |отдыха и оздоровления детей, обучающихся в | | | |образовательных учреждениях, расположенных на | | | |территории муниципальных районов и городских | | | |округов Рязанской области, по вопросу подготовки| | | |и проведения оздоровительной кампании детей | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Установление дифференцированного размера | | | |стоимости путевки на одного ребенка в сутки в | | | |детском санатории и санаторном оздоровительном | | | |лагере круглогодичного действия, расположенных | | | |на Черноморском побережье и на территории | | | |Рязанской области | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Организация страхования детей на период | | | |пребывания их в учреждениях отдыха и | | | |оздоровления детей и подростков | +———+——————————————————————+————————————————————————————————————————————————+ |3 |Минсоцзащиты Рязанской|Организация отдыха и оздоровления детей, | | |области |находящихся в трудной жизненной ситуации, в | | | |расположенных на территории Российской Федерации| | | |детских санаториях, санаторных оздоровительных | | | |лагерях круглогодичного действия, а также | | | |загородных стационарных детских оздоровительных | | | |учреждениях Рязанской области | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Организация и обеспечение отдыха и оздоровления | | | |детей работающих граждан в детских санаториях и | | | |санаторных оздоровительных лагерях | | | |круглогодичного действия Российской Федерации | | | +————————————————————————————————————————————————+ | | |Обеспечение сопровождения групп детей, следующих| | | |из муниципальных районов и городских округов | | | |Рязанской области, в областные загородные | | | |оздоровительные учреждения или до | | | |железнодорожных вокзалов города Рязани с целью | | | |отправки их в оздоровительные учреждения, | | | |расположенные за пределами Рязанской области, и | | | |обратно | +———+——————————————————————+————————————————————————————————————————————————+ |4 |Министерство |Организация учебно-тренировочных сборов для | | |молодежной политики, |детей, членов сборных команд Рязанской области | | |физической культуры и |по видам спорта, занимающихся в областных и | | |спорта Рязанской |муниципальных спортивных школах | | |области | | +———+——————————————————————+————————————————————————————————————————————————+ Система финансирования отдыха и оздоровления детей и подростков строится на привлечении средств из всех возможных источников: федерального, областного и местных бюджетов, средств организаций, родителей. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в Рязанской области осуществляется круглогодично. Основным этапом в этой работе является летняя оздоровительная кампания, в которой функционируют следующие организации: - 22 загородных стационарных детских оздоровительных учреждения Рязанской области; - 2 санаторных оздоровительных лагеря круглогодичного действия, расположенных на территории Рязанской области; - 3 детских санатория, расположенных на территории Рязанской области; - до 300 лагерей с дневным пребыванием, организованных на базах государственных, муниципальных образовательных и спортивных учреждений; - 7 палаточных лагерей. По форме собственности загородные стационарные детские оздоровительные учреждения и санатории Рязанской области представлены следующим образом: 11 областных государственных учреждений, 5 муниципальных учреждений, 12 частных учреждений. Действующая система организации и оздоровления отдыха детей и подростков характеризуется следующими показателями: Динамика отдыха и оздоровления детей Рязанской области Г————————————————————T——————————————————T———————————————————T———————————————————¬ |Наименование |2010 год |2011 год |2012 год | |показателей +——————————————————+———————————————————+———————————————————+ | |всего в |летний |всего в |летний |всего в|летний | | |2010 |период |2011 году|период |2012 |период | | |году | | | |году | | +————————————————————+————————+—————————+—————————+—————————+———————+———————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | +————————————————————+————————+—————————+—————————+—————————+———————+———————————+ |Общее количество |108085 |107514 |106279 | |детей школьного | | | | |возраста | | | | +————————————————————+——————————————————+———————————————————+———————————————————+ |Охват детей отдыхом |38586 |29289 |39965 |27521 |51157 |27636 | |и оздоровлением в | | | | | | | |учреждениях отдыха и| | | | | | | |оздоровления детей | | | | | | | +————————————————————+————————+—————————+—————————+—————————+———————+———————————+ |Охват детей отдыхом |12600 |11 986 |12500 |11270 |13321 |11 804 | |и оздоровлением в | | | | | | | |загородных | | | | | | | |стационарных детских| | | | | | | |оздоровительных | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |Рязанской области | | | | | | | +————————————————————+————————+—————————+—————————+—————————+———————+———————————+ |Охват детей отдыхом |19300 |11466 |20090 |10497 |33526 |12245 | |и оздоровлением в | | | | | | | |лагерях с дневным | | | | | | | |пребыванием, | | | | | | | |организованных на | | | | | | | |базе | | | | | | | |государственных, | | | | | | | |муниципальных | | | | | | | |образовательных и | | | | | | | |спортивных | | | | | | | |учреждений | | | | | | | +————————————————————+————————+—————————+—————————+—————————+———————+———————————+ |Охват детей отдыхом |1493 |1436 |1959 |1533 |2358 |1820 | |и оздоровлением в | | | | | | | |санаториях, | | | | | | | |санаторных | | | | | | | |оздоровительных | | | | | | | |лагерях | | | | | | | |круглогодичного | | | | | | | |действия Российской | | | | | | | |Федерации | | | | | | | +————————————————————+————————+—————————+—————————+—————————+———————+———————————+ |Охват детей отдыхом |0 |0 |100 |100 |130 |130 | |и оздоровлением в | | | | | | | |лагерях труда и | | | | | | | |отдыха с дневным | | | | | | | |пребыванием | | | | | | | +————————————————————+————————+—————————+—————————+—————————+———————+———————————+ |Охват детей отдыхом |310 |310 |262 |262 |334 |334 | |и оздоровлением в | | | | | | | |палаточных лагерях | | | | | | | +————————————————————+————————+—————————+—————————+—————————+———————+———————————+ Анализ показателей, характеризующих систему отдыха и оздоровления детей и подростков Рязанской области, позволяет сделать выводы о проблемах, на которых необходимо сконцентрировать внимание органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления Рязанской области. В связи с уменьшением числа загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области и удорожанием стоимости путевок прослеживается тенденция к снижению количества детей и подростков, имеющих возможность отдохнуть в данных учреждениях. Для сохранения и развития существующей системы детского и подросткового отдыха и оздоровления, повышения удовлетворенности населения услугами по организации отдыха и оздоровления детей и подростков необходимо разработать и реализовать меры материально-технической поддержки загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области, создать условия для обеспечения безопасности пребывания детей и подростков в оздоровительных учреждениях, а также развивать кадровый потенциал работников оздоровительных учреждений отдыха и оздоровления детей. Особого внимания заслуживают учреждения отдыха и оздоровления детей, находящиеся в областной и муниципальной собственности: ОГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Солнечный"; ОГБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Радуга"; ОГБОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" (детский оздоровительный лагерь "Серебряные пруды"); МБОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный центр "Сказка" (г. Рязань); МАОУ ДОД "Рязанский городской Дворец детского творчества" (детский оздоровительный лагерь "Смена"); МАОУ ДОД "Рязанский городской Дворец детского творчества" (детский оздоровительный лагерь "Исток"); МБОУ ДОД "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" (детский оздоровительно-образовательный центр "Ласточка"); Детский оздоровительный лагерь "Олимпийский" отдела образования администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области; ГАОУ ДОД СДЮСШОР "Олимпиец" (детский спортивно-оздоровительный лагерь "Дружба"). В настоящее время уровень оздоровительных услуг в данных лагерях не соответствует современным требованиям качества отдыха и оздоровления детей, поскольку в некоторых из них отсутствует газовое отопление, не созданы комфортные условия для оздоровления детей и подростков. Вышеперечисленные проблемы обуславливают проведение инженерно-строительных изысканий и разработку проектной документации по обеспечению лагерей системами газификации, теплоснабжения, водоснабжения и канализации. По итогам проведенной в 2013 году паспортизации и анализа состояния материально-технических баз оздоровительных учреждений необходимо отметить, что: - в ряде пищеблоков загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области требуется проведение реконструкции (ОГБОУ ДОД "ДООЦ "Радуга", туристическая база ОГБОУ ДОД "Центр детско-юношеского туризма и экскурсий" (детский оздоровительный лагерь "Серебряные пруды"), МБОУ ДОД "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" (детский оздоровительный образовательный центр "Ласточка" (г. Касимов), детский оздоровительный лагерь "Олимпийский" отдела образования администрации муниципального образования - Ермишинский муниципальный район Рязанской области, детский оздоровительный образовательный центр "Лесная сказка"; - в МБОУ ДОД "ДООЦ "Сказка" (г. Рязань) - отсутствует централизованная канализация; - в 5 загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области имеются бассейны, в 3 из них бассейны не используются из-за неисправного состояния - в СК "Лучезарный", ДОЛ "Смена" МАОУ ДОД "Рязанский городской Дворец детского творчества" (г. Рязань), санаторный оздоровительный лагерь "Прометей". Укрепление материально-технической базы загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области включает в себя создание более комфортных условий для отдыха и оздоровления детей и подростков Рязанской области путем проведения капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, замены оборудования для пищеблоков. Остро стоит проблема кадрового и информационно-методического обеспечения организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Из-за низкой заработной платы работников загородных стационарных детских оздоровительных учреждений Рязанской области, некомфортных условий проживания персонала в ряде загородных стационарных детских оздоровительных учреждений существует проблема комплектования их квалифицированными педагогическими и медицинскими кадрами. Требуется совершенствование форм и содержания отдыха детей и подростков, их оздоровления и занятости, оказания преимущественной поддержки в отдыхе и оздоровлении детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, одаренным детям, а также развитие специализированных видов отдыха. В период летних школьных каникул важным является обеспечение занятости детей и подростков. На протяжении многих лет в целях приобретения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности организуются мероприятия по содействию трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на временные рабочие места. Однако в связи с тем, что планируется развитие сети лагерей труда и отдыха для детей и подростков, существует необходимость рассмотрения возможности выделения дополнительных финансовых средств на эти цели. По состоянию на 1 января 2012 года в Рязанской области проживало 106279 детей и подростков в возрасте от 7 до 17 лет. В течение последних 10 лет ежегодно регистрируется рост заболеваемости детей. Одной из причин ухудшения детского и подросткового здоровья является недостаточная эффективность профилактических и коррекционных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей и подростков. В этой связи дети и подростки данной категории в первоочередном порядке нуждаются в адресной государственной поддержке и предоставлении услуг по отдыху и оздоровлению. Необходимо отметить, что в случае развития ситуации, когда меры, направленные на развитие системы отдыха и оздоровления детей и подростков в Рязанской области, не будут предприняты, ежегодно будет уменьшаться количество мест для отдыха детей и подростков в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области, и, следовательно, уменьшится охват детей и подростков организованными формами отдыха и оздоровления. Указанные проблемы эффективно реализовывались в мероприятиях долгосрочной целевой программой "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области на 2011 - 2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 14.09.2011 N 276, что позволяет продолжить их выполнение в рамках Программы на период до 2016 года. Социальная значимость поставленных проблем обуславливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с привлечением дополнительных инвестиций и использованием программно-целевого метода. 2. Цель и задачи реализации Программы Целью Программы является совершенствование организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области. Задачи Программы: - организационное и информационно-методическое обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; - совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; Абзац. (Исключен - Постановление Правительства Рязанской области от 22.01.2014 г. N 1) 3. Механизм реализации Программы Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование денежных средств, выделяемых на выполнение Программы. Главный распорядитель бюджетных средств: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; обеспечивает соблюдение получателями субсидий, субвенций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении. Исполнители Программы осуществляют следующие функции при реализации Программы: - заключают государственные контракты в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - заключают соглашения с государственными учреждениями Рязанской области - исполнителями Программы о предоставлении целевых субсидий; - выполняют иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий. Предоставление целевых субсидий государственным бюджетным образовательным учреждениям Рязанской области на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели" и от 19.04.2012 N 98 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета областным государственным бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным министерству образования Рязанской области, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации". Финансирование мероприятия Программы, указанного в подпункте 2.3 приложения к настоящей Программе, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Рязанской области в соответствии с Законом Рязанской области от 29.12.2010 N 170-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Рязанской области по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей". С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиком Программы министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением Программы. Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 22.01.2014 г. N 1) 4. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2014 - 2016 годы. Программа реализуется в один этап. 5. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 685769,7 тыс. руб. (33388,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 652381,7 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 218953,2 тыс. рублей (33388,0 тыс. руб. - федеральный бюджет; 185565,2 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 228445,9 тыс. рублей - областной бюджет; 2016 год - 238370,6 тыс. рублей - областной бюджет. Распределение средств областного и федерального бюджетов, необходимых для реализации мероприятий Программы с разбивкой по главным распорядителям Программы Г———————————————————T——————————————————————————————————————————————————¬ |Главные |Объем финансирования по годам (тыс. руб.) | |распорядители +——————————————————————————————————————————————————+ | |всего |2014 |2015 |2016 | +———————————————————+———————————+———————————+——————————+———————————————+ |Минобразование |437429,7 |139769,2 |145718,9 |151941,6 | |Рязанской области | | | | | +———————————————————+———————————+———————————+——————————+———————————————+ |Минсоцзащиты |248340,0 |79184,0 |82727,0 |86429,0 | |Рязанской области | | | | | |всего, в том числе:| | | | | +———————————————————+———————————+———————————+——————————+———————————————+ |областной бюджет |214952,0 |45796,0 |82727,0 |86429,0 | +———————————————————+———————————+———————————+——————————+———————————————+ |федеральный бюджет |33388,0 |33388,0 |0 |0 | +———————————————————+———————————+———————————+——————————+———————————————+ |Итого, в том числе:|685769,7 |218953,2 |228445,9 |238370,6 | +———————————————————+———————————+———————————+——————————+———————————————+ |областной бюджет |652381,7 |185565,2 |228445,9 |238370,6 | +———————————————————+———————————+———————————+——————————+———————————————+ |федеральный бюджет |33388,0 |33388,0 |0 |0 | +———————————————————+———————————+———————————+——————————+———————————————+ Объемы финансирования Программы на 2015 - 2016 годы носят прогнозный характер. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 22.01.2014 г. N 1) 6. Система программных мероприятий Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе. 7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ". Заказчик Программы направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.4 приложения к постановлению Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189 "О государственных программах Рязанской области". 8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы Оценка эффективности реализации мероприятий Программы определяется следующими целевыми индикаторами: Г——T—————————————————————T——————————————T—————————T————————T————————T————————¬ |N |Целевые индикаторы |Единица |2012 г. |2014 г. |2015 г. |2016 г. | |п/| |измерения |базовый | | | | |п | | |год | | | | +——+—————————————————————+——————————————+—————————+————————+————————+————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | +——+—————————————————————+——————————————+—————————+————————+————————+————————+ |1.|Увеличение |% |87,0% |0,1 |0,2 |0,3 | | |выраженного |(от уровня | | | | | | |оздоровительного |базового года)| | | | | | |эффекта, полученного | | | | | | | |детьми в результате | | | | | | | |организованного | | | | | | | |отдыха | | | | | | +——+—————————————————————+——————————————+—————————+————————+————————+————————+ |2.|Увеличение |% |19800 чел|1,0 |1,5 |2,0 | | |численности детей и |(от уровня |. | | | | | |подростков, |базового года)| | | | | | |охваченных | | | | | | | |организованным | | | | | | | |отдыхом в лагерях с | | | | | | | |дневным пребыванием | | | | | | +——+—————————————————————+——————————————+—————————+————————+————————+————————+ |3.|Увеличение |% |5000 чел.|4,0 |6,0 |8,0 | | |численности детей и |(от уровня | | | | | | |подростков, |базового года)| | | | | | |находящихся в трудной| | | | | | | |жизненной ситуации, | | | | | | | |охваченных | | | | | | | |организованным | | | | | | | |отдыхом | | | | | | +——+—————————————————————+——————————————+—————————+————————+————————+————————+ |4.|Увеличение |% |90 чел. |55,6 |66,7 |77,8 | | |численности детей и |(от уровня | | | | | | |подростков, |базового года)| | | | | | |охваченных | | | | | | | |организованным | | | | | | | |отдыхом в период | | | | | | | |летних каникул в | | | | | | | |лагерях труда и | | | | | | | |отдыха | | | | | | +——+—————————————————————+——————————————+—————————+————————+————————+————————+ |5.|Увеличение |% |2944 чел.|1,9 |5,3 |6,7 | | |численности детей и |(от уровня | | | | | | |подростков, занятых |базового года)| | | | | | |на временных работах | | | | | | | |в каникулярное время | | | | | | +——+—————————————————————+——————————————+—————————+————————+————————+————————+ |7.|Увеличение |% |2700 чел.|1,0 |1,3 |2 | | |численности детей и |(от уровня | | | | | | |подростков, |базового года)| | | | | | |охваченных | | | | | | | |организованным | | | | | | | |отдыхом в детских | | | | | | | |санаториях и | | | | | | | |санаторных | | | | | | | |оздоровительных | | | | | | | |лагерях | | | | | | | |круглогодичного | | | | | | | |действия Российской | | | | | | | |Федерации | | | | | | +——+—————————————————————+——————————————+—————————+————————+————————+————————+ 9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Реализация Программы позволит к концу 2016 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом: увеличение доли детей, получивших выраженный оздоровительный эффект в результате организованного отдыха, на 0,3%; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 22.01.2014 г. N 1) увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, на 2%; увеличение численности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных организованным отдыхом, на 8%; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в период летних каникул в лагерях труда и отдыха, на 77,8%; увеличение численности детей и подростков, занятых на временных работах в каникулярное время, на 6,7%; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в загородных стационарных детских оздоровительных учреждениях Рязанской области, на 1,2%; увеличение численности детей и подростков, охваченных организованным отдыхом в детских санаториях и санаторных оздоровительных лагерях круглогодичного действия Российской Федерации, на 2%. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 22.01.2014 г. N 1) Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности: повышение доступности и качества услуг, предоставляемых детям в сфере отдыха и оздоровления; совершенствование форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Рязанской области; сохранение и развитие социальной инфраструктуры для детей. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 22.01.2014 г. N 1) Приложение к государственной программе Рязанской области "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей на 2014 - 2016 годы" Система программных мероприятий Г———T———————————————————————T———————————————T————————————————T——————————————T—————————————————————————————————————T————————————————¬ |N |Наименование |Главные |Исполнители |Источник |Объем финансирования (тыс. руб.) |Ожидаемый | |п/п|мероприятия |распорядители | |финансирования+—————————————————————————————————————+результат | | | | | | |всего |в том числе по годам | | | | | | | +————————+————————————————————————————+ | | | | | | | |2014 год|2015 год|2016 год | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |1. |Задача 1. | | |областной |1440,0 |480,0 |480,0 |480,0 |увеличение доли | | |Организационное и | | |бюджет | | | | |детей, | | |информационно-методиче-| | | | | | | |получивших | | |ское обеспечение | | | | | | | |выраженный | | |отдыха, оздоровления и | | | | | | | |оздоровительный | | |занятости детей, в том | | | | | | | |эффект в | | |числе: | | | | | | | |результате | | | | | | | | | | |организованного | | | | | | | | | | |отдыха, на 0,3% | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |1.1|Субсидии на иные цели |Минобразование |государственные |областной |30,0 |0,0 |0,0 |30,0 | | | |государственным |Рязанской |бюджетные |бюджет | | | | | | | |бюджетным |области |образовательные | | | | | | | | |образовательным | |учреждения | | | | | | | | |учреждениям Рязанской | |Рязанской | | | | | | | | |области на проведение | |области | | | | | | | | |социологических | | | | | | | | | | |исследований и издание | | | | | | | | | | |сборника по результатам| | | | | | | | | | |проведения ежегодного | | | | | | | | | | |мониторинга отдыха и | | | | | | | | | | |оздоровления детей в | | | | | | | | | | |Рязанской области, | | | | | | | | | | |включая вопросы | | | | | | | | | | |определения потребности| | | | | | | | | | |в организованных формах| | | | | | | | | | |отдыха детей и | | | | | | | | | | |подростков, а также | | | | | | | | | | |эффективности | | | | | | | | | | |деятельности | | | | | | | | | | |организаций отдыха и | | | | | | | | | | |оздоровления детей | | | | | | | | | | |различных форм | | | | | | | | | | |собственности | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |1.2|Организация и |Минобразование |Минобразование |областной |60,0 |30,0 |30,0 |0,0 | | | |проведение ежегодной |Рязанской |Рязанской |бюджет | | | | | | | |выставки-ярмарки |области |области | | | | | | | | |"Лето-2014", | | | | | | | | | | |"Лето-2015" | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |1.3|Обеспечение доставки |Минсоцзащиты |Минсоцзащиты |областной |1350,0 |450,0 |450,0 |450,0 | | | |специализированным |Рязанской |Рязанской |бюджет | | | | | | | |оборудованным |области |области | | | | | | | | |автомобильным | | | | | | | | | | |транспортом, в том | | | | | | | | | | |числе оплата | | | | | | | | | | |транспортных расходов | | | | | | | | | | |для доставки | | | | | | | | | | |организованных групп | | | | | | | | | | |детей: | | | | | | | | | | |- на железнодорожные | | | | | | | | | | |вокзалы города Рязани с| | | | | | | | | | |целью отправки в | | | | | | | | | | |оздоровительные | | | | | | | | | | |учреждения, | | | | | | | | | | |расположенные за | | | | | | | | | | |пределами Рязанской | | | | | | | | | | |области, и обратно; | | | | | | | | | | |- в загородные | | | | | | | | | | |стационарные детские | | | | | | | | | | |оздоровительные | | | | | | | | | | |учреждения Рязанской | | | | | | | | | | |области и обратно (для | | | | | | | | | | |детей, находящихся в | | | | | | | | | | |трудной жизненной | | | | | | | | | | |ситуации) | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |2. |Задача 2. | | |областной |650941,7|185085,2|227965,9|237890,6 |увеличение | | |Совершенствование форм | | |бюджет | | | | |численности | | |организации отдыха, | | +——————————————+————————+————————+————————+——————————+детей и | | |оздоровления и | | |федеральный |33388,0 |33388,0 |0 |0 |подростков, | | |занятости детей в | | |бюджет | | | | |охваченных | | |Рязанской области, в | | | | | | | |организованным | | |том числе: | | | | | | | |отдыхом в | | | | | | | | | | |лагерях с | | | | | | | | | | |дневным | | | | | | | | | | |пребыванием, на | | | | | | | | | | |2%; увеличение | | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | | |детей и | | | | | | | | | | |подростков, | | | | | | | | | | |находящихся в | | | | | | | | | | |трудной | | | | | | | | | | |жизненной | | | | | | | | | | |ситуации, | | | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | | | |организованным | | | | | | | | | | |отдыхом, на 8%; | | | | | | | | | | |увеличение | | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | | |детей и | | | | | | | | | | |подростков, | | | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | | | |организованным | | | | | | | | | | |отдыхом в период| | | | | | | | | | |летних каникул в| | | | | | | | | | |лагерях труда и | | | | | | | | | | |отдыха, на | | | | | | | | | | |77,8%; | | | | | | | | | | |увеличение | | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | | |детей и | | | | | | | | | | |подростков, | | | | | | | | | | |занятых на | | | | | | | | | | |временных | | | | | | | | | | |работах в | | | | | | | | | | |каникулярное | | | | | | | | | | |время, на 6,7%; | | | | | | | | | | |увеличение | | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | | |детей и | | | | | | | | | | |подростков, | | | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | | | |организованным | | | | | | | | | | |отдыхом в | | | | | | | | | | |детских | | | | | | | | | | |санаториях и | | | | | | | | | | |санаторных | | | | | | | | | | |оздоровительных | | | | | | | | | | |лагерях | | | | | | | | | | |круглогодичного | | | | | | | | | | |действия | | | | | | | | | | |Российской | | | | | | | | | | |Федерации, на 2%| +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |2.1|Приобретение путевок |Минобразование |Минобразование |областной |84567,6 |26957,9 |28171,0 |29438,7 | | | |для организации отдыха |Рязанской |Рязанской |бюджет | | | | | | | |и оздоровления детей в |области |области | | | | | | | | |загородных стационарных| | | | | | | | | | |детских оздоровительных| | | | | | | | | | |учреждениях Рязанской | | | | | | | | | | |области и организация | | | | | | | | | | |отдыха и оздоровления | | | | | | | | | | |детей в профильных, в | | | | | | | | | | |том числе палаточных, | | | | | | | | | | |лагерях | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |2.2|Субсидии |Минобразование |государственные |областной |79720,9 |25412,9 |26556,5 |27751,5 | | | |государственным |Рязанской |бюджетные |бюджет | | | | | | | |бюджетным |области |образовательные | | | | | | | | |образовательным | |учреждения | | | | | | | | |учреждениям Рязанской | |Рязанской | | | | | | | | |области на организацию | |области | | | | | | | | |и проведение | | | | | | | | | | |оздоровительной | | | | | | | | | | |кампании детей | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |2.3|Субвенции муниципальным|Минобразование |Минобразование |областной |265581,2|84878,4 |88471,4 |92231,4 | | | |образованиям Рязанской |Рязанской |Рязанской |бюджет | | | | | | | |области на организацию |области |области | | | | | | | | |и обеспечение отдыха и | | | | | | | | | | |оздоровления детей в | | | | | | | | | | |соответствии с Законом | | | | | | | | | | |Рязанской области от | | | | | | | | | | |29.12.2010 N 170-ОЗ "О | | | | | | | | | | |наделении органов | | | | | | | | | | |местного самоуправления| | | | | | | | | | |отдельными | | | | | | | | | | |государственными | | | | | | | | | | |полномочиями Рязанской | | | | | | | | | | |области по организации | | | | | | | | | | |и обеспечению отдыха и | | | | | | | | | | |оздоровления детей" | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |2.4|Организация профильных |Минобразование |Минобразование |областной |6360,0 |2120,0 |2120,0 |2120,0 | | | |смен для одаренных |Рязанской |Рязанской |бюджет | | | | | | | |детей, добившихся |области |области | | | | | | | | |высоких результатов в | | | | | | | | | | |спорте | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |2.5|Организация и |Минобразование |Минобразование |областной |750,0 |250,0 |250,0 |250,0 | | | |проведение смен лагерей|Рязанской |Рязанской |бюджет | | | | | | | |труда и отдыха для |области |области | | | | | | | | |детей и подростков в | | | | | | | | | | |период летних школьных | | | | | | | | | | |каникул | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |2.6|Организация и |Минобразование |Минобразование |областной |360,0 |120,0 |120,0 |120,0 | | | |проведение смен |Рязанской |Рязанской |бюджет | | | | | | | |профильного |области |области | | | | | | | | |(физико-математического| | | | | | | | | | |) лагеря с дневным | | | | | | | | | | |пребыванием | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |2.7|Организация и |Минсоцзащиты |Минсоцзащиты |федеральный |33388,0 |33388,0 |0 |0 | | | |обеспечение отдыха и |Рязанской |Рязанской |бюджет | | | | | | | |оздоровления детей, |области |области +——————————————+————————+————————+————————+——————————+ | | |находящихся в трудной | | |областной |71350,0 |0 |34890,0 |36460,0 | | | |жизненной ситуации | | |бюджет | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ |2.8|Организация и |Минсоцзащиты |Минсоцзащиты |областной |142252,0|45346,0 |47387,0 |49519,0 | | | |обеспечение отдыха и |Рязанской |Рязанской |бюджет | | | | | | | |оздоровления |области |области | | | | | | | | |детей-сирот, детей | | | | | | | | | | |работников автономных, | | | | | | | | | | |бюджетных или казенных | | | | | | | | | | |учреждений, | | | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | | | |органов, органов | | | | | | | | | | |местного | | | | | | | | | | |самоуправления, органов| | | | | | | | | | |управления | | | | | | | | | | |государственными | | | | | | | | | | |внебюджетными фондами, | | | | | | | | | | |организаций иных форм | | | | | | | | | | |собственности, детей | | | | | | | | | | |индивидуальных | | | | | | | | | | |предпринимателей, | | | | | | | | | | |нотариусов, | | | | | | | | | | |занимающихся частной | | | | | | | | | | |практикой, адвокатов в | | | | | | | | | | |детских санаториях и | | | | | | | | | | |санаторных | | | | | | | | | | |оздоровительных лагерях| | | | | | | | | | |круглогодичного | | | | | | | | | | |действия Российской | | | | | | | | | | |Федерации | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ | |Итого по Программе, в | | | |685769,7|218953,2|228445,9|238370,6 | | | |том числе: | | | | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ | | | | |федеральный |33388,0 |33388,0 |0 |0 | | | | | | |бюджет | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ | | | | |областной |652381,7|185565,2|228445,9|238370,6 | | | | | | |бюджет | | | | | | +———+———————————————————————+———————————————+————————————————+——————————————+————————+————————+————————+——————————+————————————————+ (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 22.01.2014 г. N 1) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|