Российская федерация
Правительство Рязанской области
Постановление
от 29 декабря 2014 г. N 407
Об утверждении Регламента
межведомственного взаимодействия органов государственной власти
Рязанской области в связи с реализацией полномочий
Рязанской области в сфере социального обслуживания
В целях реализации Федерального закона
от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации", Закона
Рязанской области от
10 ноября 2014 года N 66-ОЗ "О регулировании отдельных
вопросов в сфере социального обслуживания граждан на территории Рязанской
области" Правительство Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Рязанской
области в связи с реализацией полномочий Рязанской области в сфере социального
обслуживания согласно приложению.
2. Настоящее
постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
3. Контроль за исполнением
настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства
Рязанской области Е.И. Буняшину.
Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29 декабря 2014 г. N 407
Регламент
межведомственного взаимодействия органов государственной власти
Рязанской области в связи с реализацией полномочий
Рязанской области в сфере социального обслуживания
I. Общие положения
1. Регламент межведомственного взаимодействия
органов государственной власти Рязанской области в связи с реализацией
полномочий Рязанской области в сфере социального обслуживания (далее -
Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28
декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания
граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Законом
Рязанской области от
10 ноября 2014 года N 66-ОЗ "О регулировании отдельных вопросов
в сфере социального
обслуживания граждан на территории Рязанской области" (далее - Закон
Рязанской области) и определяет содержание и порядок действий в рамках
межведомственного взаимодействия органов государственной власти Рязанской
области при предоставлении социальных услуг, а также содействии в
предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической
помощи, не относящейся к социальным услугам (далее соответственно -
межведомственное взаимодействие, социальное сопровождение).
2. Задачами
межведомственного взаимодействия являются:
разработка нормативных правовых актов в сфере
социального обслуживания;
реализация индивидуальных программ
предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа);
разработка, финансовое обеспечение и реализация
программ, направленных на социальную поддержку граждан;
осуществление профилактики обстоятельств,
обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
выявление граждан, нуждающихся в предоставлении
социальных услуг, социальном сопровождении;
формирование реестра поставщиков социальных
услуг.
II. Перечень органов государственной власти
Рязанской области, осуществляющих межведомственное взаимодействие
3. Центральными
исполнительными органами государственной власти Рязанской области,
осуществляющими межведомственное взаимодействие, являются:
1) министерство
социальной защиты населения Рязанской области;
2) министерство
здравоохранения Рязанской области;
3) министерство
образования Рязанской области;
4) министерство труда и
занятости населения Рязанской области;
5) министерство
молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области;
6) министерство культуры
и туризма Рязанской области.
4. Межведомственное
взаимодействие осуществляют учреждения, в отношении которых центральные
исполнительные органы государственной власти Рязанской области, указанные в пункте 3
настоящего Регламента, осуществляют функции и полномочия учредителя.
5. В связи с реализацией
полномочий Рязанской области в сфере социального обслуживания центральные
исполнительные органы государственной власти Рязанской области, учреждения,
указанные в пунктах 3, 4 настоящего Регламента, (далее -
участники межведомственного взаимодействия) осуществляют межведомственное
взаимодействие со следующими территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти и учреждениями:
1) федеральным казенным
учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Рязанской
области" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
2) Государственным
учреждением - Рязанским региональным отделением Фонда социального страхования
Российской Федерации;
3) Государственным
учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Рязанской
области;
4) Управлением
Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области;
5) Управлением
Федеральной службы исполнения наказаний по Рязанской области;
6) Управлением
Федеральной миграционной службы по Рязанской области.
III. Виды деятельности, осуществляемой участниками
межведомственного взаимодействия
6. Участники
межведомственного взаимодействия осуществляют следующие виды деятельности в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
1) социально-медицинское
обслуживание получателей социальных услуг;
2) оказание содействия
получателям социальных услуг в получении общего либо профессионального
образования, профессиональном обучении либо получении дополнительного
образования;
3) проведение
физкультурно-оздоровительных мероприятий;
4) содействие в
трудоустройстве получателей социальных услуг;
5) проведение культурно-досуговых
мероприятий, в том числе вовлечение получателей социальных услуг во все виды
творческой деятельности, обеспечение возможности участия инвалидов
(детей-инвалидов) на равной основе в культурной жизни общества;
6) формирование и
развитие волонтерского движения в Рязанской области.
7. Виды деятельности
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в рамках
межведомственного взаимодействия определяются на основании соглашений о
межведомственном взаимодействии.
8. В целях осуществления
межведомственного взаимодействия участники межведомственного взаимодействия
осуществляют следующие полномочия:
1) министерство
социальной защиты населения Рязанской области и учреждения, в отношении которых
министерство социальной защиты населения Рязанской области осуществляет функции
и полномочия учредителя:
разрабатывают проекты нормативных правовых
актов, регламентирующих межведомственное взаимодействие;
рассматривают заявления граждан или их законных
представителей о предоставлении социального обслуживания либо обращения в его
интересах иных граждан, государственных органов, органов местного
самоуправления, общественных объединений;
принимают решение о признании гражданина
нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании
при наличии обстоятельств, указанных в пунктах 1 - 7 части 1 статьи 15
Федерального закона, и иных обстоятельств, которые нормативным правовым актом
Рязанской области признаны ухудшающими или способными ухудшить условия
жизнедеятельности граждан;
информируют заявителя о принятом решении в
письменной или электронной форме;
составляют индивидуальные программы;
координируют работу по межведомственному
взаимодействию участников межведомственного взаимодействия;
2) министерство
здравоохранения Рязанской области и учреждения, в отношении которых
министерство здравоохранения Рязанской области осуществляет функции и
полномочия учредителя:
информируют пациентов, нуждающихся в социальном
обслуживании, о социально-медицинских услугах, предоставляемых организациями
социального обслуживания населения Рязанской области;
обеспечивают прохождение получателями социальных
услуг в стационарных условиях медицинского обследования в соответствии с Порядком
предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Рязанской
области, утвержденным постановлением Правительства Рязанской
области от
03.12.2014 N 351;
определяют наличие или отсутствие медицинских
противопоказаний к социальному обслуживанию и оформляют свое решение в виде
заключения;
проводят занятия по санитарно-гигиеническому
образованию работников организаций социального обслуживания
населения Рязанской области;
обеспечивают оказание медицинской помощи
получателям социальных услуг в стационарных условиях в рамках программы
государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
проводят подготовку заключений врачебных
комиссий с участием врачей-психиатров для лиц, признанных в установленном
законом порядке недееспособными, помещаемых в организации социального
обслуживания населения Рязанской области в стационарной форме;
оказывают организационно-методическое содействие
министерству социальной защиты населения Рязанской области, руководителям
организаций социального обслуживания населения Рязанской области по вопросам
предоставления социально-медицинских услуг;
3) министерство
образования Рязанской области и учреждения, в отношении которых министерство
образования Рязанской области осуществляет функции и полномочия учредителя:
обеспечивают прохождение областной психолого-медико-педагогической комиссии
несовершеннолетними, помещаемыми в специализированные организации Рязанской
области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, с
выдачей заключений о возможности и (или) необходимости освоения
несовершеннолетними адаптированных образовательных программ в указанных организациях;
обеспечивают прохождение областной психолого-медико-педагогической комиссии
несовершеннолетними, проходящими реабилитацию в специализированных организациях
Рязанской области для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации, с целью передачи их в организации для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
оказывают содействие министерству социальной
защиты населения Рязанской области в вопросах повышения компьютерной
грамотности граждан пожилого возраста, находящихся на социальном обслуживании;
4) министерство труда и
занятости населения Рязанской области и учреждения, в отношении которых
министерство труда и занятости населения Рязанской области осуществляет функции
и полномочия учредителя:
предоставляют информацию, необходимую для
оказания социальных услуг, а также запрашивают и предоставляют информацию,
необходимую для осуществления социального сопровождения;
обеспечивают взаимодействие органов службы
занятости с поставщиками социальных услуг;
участвуют в межведомственном взаимодействии по
вопросу содействия получателям социальных услуг в трудоустройстве, а также в
получении профессионального образования, дополнительного профессионального
образования по направлению органов службы занятости;
оказывают содействие министерству социальной
защиты населения Рязанской области по информированию граждан, обратившихся в
органы службы занятости населения, о деятельности поставщиков социальных услуг,
видах оказываемых ими социальных услуг;
5) министерство
молодежной политики, физической культуры и спорта Рязанской области и
учреждения, в отношении которых министерство молодежной политики, физической
культуры и спорта Рязанской области осуществляет функции и полномочия
учредителя:
организуют деятельность по информированию
граждан о деятельности поставщиков социальных услуг, видах оказываемых ими
социальных услуг;
обеспечивают взаимодействие учреждений
физической культуры и спорта Рязанской области с поставщиками социальных услуг;
в пределах своей компетенции разрабатывают
методические рекомендации, планы, графики, дают разъяснения, необходимые для
осуществления социального сопровождения;
оказывают содействие министерству социальной
защиты населения Рязанской области в предоставлении услуг в сфере физической
культуры и спорта получателям социальных услуг, в том числе в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации инвалида, ребенка-инвалида;
6) министерство культуры
и туризма Рязанской области и учреждения, в отношении которых министерство
культуры и туризма Рязанской области осуществляет функции и полномочия
учредителя:
оказывают содействие министерству социальной
защиты населения Рязанской области в формировании и реализации социокультурных проектов, программ, направленных на
активное долголетие граждан пожилого возраста;
оказывают содействие министерству социальной
защиты населения Рязанской области в предоставлении услуг в целях повышения
коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения
жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, по проведению социально-реабилитационных
мероприятий в сфере социального обслуживания.
IV. Порядок и формы межведомственного взаимодействия
9. Межведомственное
взаимодействие осуществляется в следующих формах:
1) обмен информацией,
используемой при предоставлении социальных услуг и осуществлении социального
сопровождения, в том числе в электронной форме;
2) осуществление
совместных действий (мероприятий) в рамках реализации индивидуальных программ
получателей социальных услуг;
3) осуществление
совместных действий (мероприятий) в рамках реализации государственных программ
Рязанской области;
4) заключение соглашений
о межведомственном взаимодействии;
5) планирование
совместной деятельности;
6) обмен опытом по
вопросам работы с гражданами, нуждающимися в социальном обслуживании.
10. Соглашение о
межведомственном взаимодействии должно содержать:
наименование сторон соглашения о
межведомственном взаимодействии;
предмет соглашения о межведомственном
взаимодействии;
перечень социальных услуг, предоставляемых при
социальном обслуживании, и услуг, предоставляемых при социальном сопровождении;
права и обязанности сторон;
порядок и условия информационного обмена;
ответственность сторон за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей;
срок действия соглашения о межведомственном
взаимодействии.
11. Межведомственное
взаимодействие осуществляется путем обмена документами и (или) информацией,
необходимыми для предоставления социальных услуг и (или) социального
сопровождения.
12. В целях получения
документов и (или) информации, используемых при предоставлении социальных услуг
и (или) социального сопровождения, не представленных гражданином по собственной
инициативе, участники межведомственного взаимодействия формируют и направляют
межведомственные запросы в органы и учреждения, указанные в пунктах 3 - 5
настоящего Регламента, в распоряжении которых находятся соответствующие
документы и (или) информация.
13. Поступившие ответы
на межведомственные запросы регистрируются в установленном порядке.
V. Требования к содержанию, формам и условиям
обмена информацией, в том числе в электронной форме
14. Межведомственный
запрос может быть сформирован:
1) в виде документа на
бумажном носителе, представляемого (направляемого) непосредственно в орган и
(или) учреждение, в распоряжении которых находятся документы (информация),
используемые при предоставлении социальных услуг и (или) социального
сопровождения;
2) в форме электронного
документа.
15. Межведомственный
запрос, направленный в виде документа на бумажном носителе, подписывается
должностным лицом участника межведомственного взаимодействия, направившего
межведомственный запрос.
Межведомственный запрос, направленный в форме
электронного документа, подписывается электронной подписью.
16. Срок подготовки и
направления межведомственного запроса составляет один рабочий день.
17. Межведомственный
запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование органа,
направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа и
(или) учреждения, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование
социальной услуги, для предоставления которой необходимо представление
документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор)
такой услуги в реестре социальных услуг;
4) ссылку на положения
нормативного правового акта, которым предусмотрено получение документа,
необходимого для предоставления социальной услуги или услуги, предоставляемой
при социальном сопровождении, с указанием реквизитов данного нормативного
правового акта;
5) контактную информацию
для направления ответа на межведомственный запрос;
6) дату направления
межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;
7) фамилию, имя,
отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный
запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты
данного лица для связи.
18. Срок подготовки и направления ответа на
межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации,
запрашиваемых министерством социальной защиты населения Рязанской области в
рамках межведомственного взаимодействия, не может превышать трех рабочих дней
со дня поступления межведомственного запроса в органы и (или) учреждения,
указанные в пунктах 3 - 5 настоящего Регламента, если иные сроки не
установлены действующим законодательством Российской Федерации.
19. Условием обмена
информацией является соблюдение конфиденциальности персональных данных граждан,
нуждающихся в социальном обслуживании, получателей социальных услуг в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
VI. Механизм реализации мероприятий по социальному
сопровождению, в том числе порядок привлечения организаций к его
осуществлению
20. Социальное
сопровождение осуществляется министерством социальной защиты населения
Рязанской области путем привлечения органов и учреждений, указанных в пунктах 3 -
5 настоящего Регламента, на основе межведомственного
взаимодействия в соответствии с настоящим Регламентом.
21. Мероприятия по
социальному сопровождению отражаются в индивидуальной программе.
VII. Порядок осуществления государственного контроля
(надзора) и оценки результатов межведомственного взаимодействия
22. Государственный
контроль (надзор) осуществляется в соответствии со статьей 9
Закона Рязанской области.
23. Оценка результатов
межведомственного взаимодействия осуществляется по следующим критериям:
соблюдение срока и порядка подготовки
межведомственного запроса;
соблюдение срока подготовки и направления ответа
на межведомственный запрос органами и учреждениями, указанными в пунктах 3 -
5 настоящего Регламента;
наличие в ответе на межведомственный запрос
информации, необходимой для предоставления социальных услуг и (или) социального
сопровождения.