Расширенный поиск
Постановление Министерства образования Рязанской области от 25.08.2011 № 13РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 августа 2011 г. N 13 Об утверждении стандарта качества предоставления государственных услуг для государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Рязанской области Во исполнение распоряжения Правительства Рязанской области от 11.05.2011 г. N 199-р об утверждении Плана мероприятий по повышению качества управления региональными финансами министерство образования Рязанской области постановляет: 1. Утвердить стандарт качества предоставления государственных услуг в сфере образования для государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Рязанской области, согласно приложению. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Министр образования Рязанской области Н.К. Бушкова Приложение к постановлению министерства образования Рязанской области от 25 августа 2011 г. N 13 Стандарт качества предоставления государственных услуг в сфере образования для государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Рязанской области 1. Область применения Настоящий стандарт качества предоставления государственных услуг в сфере образования для государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству образования Рязанской области (далее - стандарт) распространяется на государственные услуги в сфере образования, предоставляемые населению государственными образовательными учреждениями, подведомственными министерству образования Рязанской области (далее - образовательные учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество услуг в сфере образования, оплачиваемых (финансируемых) из средств областного бюджета. 2. Нормативные ссылки Стандарт регламентируется следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации; Декларацией о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация) от 19.06.1999; Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Федеральным законом от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике"; постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников"; постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности" постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N 184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"; постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательной школе-интернате"; постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.1995 N 676 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов"; постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 N 288 "Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья"; постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении"; постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 521 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования"; постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.2008 N 543 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)"; постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"; постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 N 71 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)"; постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 3, Министерства образования Российской Федерации N 1 от 13.01.2000 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения"; постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03"; федеральными государственными образовательными стандартами по профессиям начального профессионального образования и по специальностям среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования"; приказом министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 11 декабря 1992 года N 1126 "Об утверждении разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных требований по должностям работников науки и научного обслуживания Российской Федерации"; приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 09.02.1998 N 322 "Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации"; приказом Министерства образования Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075 "Об утверждения Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации"; приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.06.2000 N 1884 "Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната"; приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 N 1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"; приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования"; приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"; приказом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации от 18.06.1997 N 1221 "Об утверждении Требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ"; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02"; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей. СанПиН 2.4.4.1204-03", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1204-03"; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования. СанПиН 2.4.3.1186-03", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2003 N 2 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.3.1186-03"; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПиН 2.4.4.2599-10", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10"; Законом Рязанской области от 07.05.2009 N 47-ОЗ "Об образовании в Рязанской области"; Законом Рязанской области от 03.04.2006 N 47-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановлением Правительства Рязанской области от 19.11.2008 N 309 "Об утверждении норм обеспечения питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; постановлением Правительства Рязанской области от 24.01.2006 N 8 "Об оплате труда работников государственных бюджетных учреждений системы образования Рязанской области"; постановлением Министерства образования Рязанской области от 16.07.2011 N 11 "Об утверждении перечня показателей качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства образования Рязанской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности"; настоящим постановлением. 3. Общие требования к качеству предоставления государственных услуг в области образования Основными требованиями, влияющими на качество предоставления государственных услуг (далее - услуги) в области образования, являются: наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение; условия размещения образовательного учреждения; укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация; специальное техническое оснащение образовательного учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т.д.); состояние информации об образовательном учреждении, порядке и правилах предоставления услуг гражданам; наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью образовательного учреждения. 3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует образовательное учреждение: 3.1.1. Устав образовательного учреждения. 3.1.2. Лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации. 3.1.3. Руководства, правила, инструкции, штатное расписание, правила внутреннего распорядка, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и его контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы образовательного учреждения. 3.1.4. Эксплуатационные документы на имеющееся в образовательном учреждении оборудование, приборы и аппаратуру, которые должны способствовать обеспечению их нормальной и безопасной деятельности. 3.1.5. Государственные стандарты и настоящий стандарт, которые должны составлять нормативную основу практической работы образовательного учреждения в соответствующей сфере образования. В образовательном учреждении следует осуществлять постоянный пересмотр документов, подразумевающий включение в них необходимых изменений и изъятие из обращения устаревших. 3.2. Условия размещения образовательного учреждения. 3.2.1. Образовательное учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для граждан. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. 3.2.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). 3.3. Специальное и техническое оснащение образовательного учреждения. 3.3.1. Каждое образовательное учреждение должно быть оснащено специальным и табельным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов. 3.3.2. Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое необходимо систематически проверять. 3.3.3. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура, дающие при работе сомнительные результаты, должны быть изъяты из эксплуатации, заменены или отремонтированы (если они подлежат ремонту), а пригодность отремонтированных должна быть подтверждена их проверкой. 3.4. Укомплектованность образовательного учреждения специалистами и их квалификация. 3.4.1. Образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием. 3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. 3.4.3. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права. 3.4.4. Все специалисты образовательного учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке. 3.4.5. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники образовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. 3.4.6. При оказании услуг работники образовательного учреждения должны проявлять к гражданам максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение. 3.5. Состояние информации об образовательном учреждении, порядок и правила предоставления услуг гражданам. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации: 1)сведения: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств бюджета Рязанской области, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; об образовательных стандартах; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств бюджета Рязанской области, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования); о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года; 2) копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения; 3) отчет о результатах самообследования; 4) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг; 5) сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Вся перечисленная выше информация подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений. 3.6. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью образовательного учреждения. 3.6.1. Образовательные учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему (службу) контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг государственным и настоящему стандартам, другим нормативным документам в области образования. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с клиентами, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. 3.6.2. Внешняя система контроля должна включать в себя контроль, который осуществляет министерство образования Рязанской области и его структурные подразделения в соответствии с Порядком оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг юридическим и физическим лицам утвержденным показателям качества данных услуг, утвержденным постановлением министерства образования Рязанской области. Работа образовательных учреждений по предоставлению услуг в области образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд граждан, непрерывное повышение качества услуг. Руководитель образовательного учреждения (организации) несет полную ответственность за качество оказания услуг. Он должен четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала образовательного учреждения, осуществлять контроль за деятельностью, влияющей на качество услуг. 3.6.3. При оценке качества услуги используются показатели качества государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении министерства образования Рязанской области государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности, утверждаемыми постановлением министерства образования Рязанской области. 4. Качество услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования Услуги по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования предоставляются населению в общеобразовательных учреждениях, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. 4.1. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого им самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. В течение учебного года определяются сроки для каникулярного времени. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющие его статус. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью учреждения. 4.2. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья В зависимости от количества детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья должно быть создано необходимое количество специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), позволяющих предоставить эту услугу всем нуждающимся. Для помещения детей и подростков в специальные (коррекционные) учебные заведения необходимо представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии и получить согласие родителей. Образовательные программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны быть разработаны на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников и должны обеспечивать их воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Специальные педагогические подходы должны обеспечить коррекцию нарушений развития, усвоение образовательных программ соответствующих уровней. При реализации образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются специальные федеральные государственные образовательные стандарты. В учебном заведении должны разрабатываться и проводиться оптимальные для каждого ребенка мероприятия, необходимые для его социально-средовой ориентации, социально-бытовой ориентации, повышения его интеллектуального уровня. Родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающихся, а также с медицинскими и психологическими показателями. По желанию родителей (законных представителей) им должна быть оказана квалифицированная консультативная помощь проведении мероприятий по социально-медицинской реабилитации детей. 4.3. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Содержание образования в образовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении должна быть регламентирована учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми образовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанников должны определяться уставом образовательного учреждения и соответствовать действующим санитарным правилам и нормам. Помещения для проживания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть укомплектованы мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, в соответствии с типовыми нормами. Организация на базе профессиональных училищ обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна обеспечить содействие их профессиональной ориентации и получение ими специальности (второй специальности). Разработка и апробация новых методик и программ психолого-педагогического сопровождения детей-сирот, развивающей и коррекционной работы должна способствовать преодолению или ослаблению отклонений в развитии, эмоциональном состоянии и поведении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на каждом возрастном этапе. В практику обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть включены специальные тренинги, программы, игры, моделирующие опыт социальной, экономической жизни. Подготовка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к самостоятельной жизни, обучение их основам домоводства должны быть наглядными и эффективными. В результате выпускники должны в полном объеме освоить такие бытовые процедуры, как приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.п. Питание в учреждениях, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно соответствовать установленным нормам питания, санитарно-гигиеническим требованиям, удовлетворять потребности в калорийности, блюда должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов. Создание в учреждении необходимых условий для работы подразделений медицинских учреждений должно обеспечивать охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Организация досуга в учреждениях, осуществляющих содержание и обучение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна быть направлена на удовлетворение социокультурных и духовных запросов воспитанников. Она должна способствовать расширению общего и культурного кругозора, сферы общения, повышению творческой активности воспитанников, привлечению их к участию в детских праздниках, соревнованиях, к активной клубной и кружковой деятельности, к занятию спортом, к проведению других культурно-досуговых мероприятий. 4.4. Качество услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях с дистанционной формой обучения Общеобразовательное учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Образовательное учреждение реализует образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Количество классов, групп в образовательном учреждении определяется его уставом. Занятия с обучающимися проводятся индивидуально в дистанционной форме или в группе, возможны консультации в образовательном учреждении и на дому. Часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности и структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактических учреждений, психолого-медико-педагогического консилиума, комиссии; возможностей доставки обучающихся в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. Предельная наполняемость виртуального класса - 1 человек, учебной группы - 4 - 8 человек. Учебно-воспитательный процесс каждой учебной группы организуется посредством классного руководства, объем функций которого, определяется в локальных актах образовательного учреждения. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Образовательный процесс в образовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого им самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. В течение учебного года определяются сроки для каникулярного времени. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющие его статус. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании". Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Выпускникам образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверяемый печатью учреждения. 5. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей Качественное оказание услуг по предоставлению дополнительного образования детям (за исключением услуг, предоставляемых учреждениями художественно-эстетической направленности: музыкальные, художественные, хореографические школы, школы искусств) в областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей (далее - в ОГОУ ДОД) должно обеспечивать формирование здорового образа жизни граждан, способствовать улучшению здоровья, обеспечению необходимых условий личностного развития, профессиональному самоопределению, творческому развитию детей, формированию их общей культуры, адаптацию личности к жизни в обществе, организацию содержательного досуга. Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в ОГОУ ДОД должны представляет собой процесс воспитания обучающихся, обучения детей посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления досуговой, образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ, проведение организационно-массовых мероприятий. Услуги должны быть предоставлены по образовательным программам следующих направленностей: научно-техническая, спортивно-техническая, физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, культурологическая, социально-педагогическая, естественнонаучная. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в ОГОУ ДОД должно обеспечивать развитие индивидуальных потребностей ребенка, которые не обеспечиваются в достаточной мере в рамках основных образовательных программ, а компенсируются в виде интеллектуальных, досуговых, информационных, развивающих услуг дополнительного образования. Оказание услуги по предоставлению дополнительного образования детям должно способствовать профилактике асоциального поведения, правонарушений среди детей, подростков и молодежи. Организация организационно-массовых мероприятий, проводимых ОГОУ ДОД, должна осуществляться в соответствии с разработанными долгосрочными целевыми программами, планами работы, календарями организационно-массовых мероприятий в Рязанской области. Качество услуг по предоставлению дополнительного образования детям в ОГОУ ДОД должно формировать у граждан, такие качества, как активная гражданская позиция, патриотизм, умение трудиться, соблюдать дисциплину. Соблюдение норм и правил безопасности при проведении занятий в объединениях ОГОУ ДОД не должно допускать причинения вреда здоровью, чести и достоинству граждан, проявлений жестокости и насилия. Качество услуг, связанных с проведением занятий в учебных группах, объединениях, должно обеспечивать комфортные условия для этого. В учреждениях должны быть необходимое освещение, вентиляция, раздевалки, душевые. Услуги по предоставлению дополнительного образования детям в областных государственных образовательных учреждениях дополнительного образования детей ОГОУ ДОД должны обеспечивать выявление, становление и развитие талантов, возможность для дальнейшего развития одаренных детей, а также их участия в межрегиональных, зональных, всероссийских соревнованиях, слетах, конкурсах, олимпиадах. Получатели услуги - население в возрасте от 6 до 18 лет. Единица измерения услуги - количество воспитанников. 6. Качество услуг по предоставлению начального профессионального образования, среднего профессионального образования Услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования должны обеспечивать подготовку работников квалифицированного труда (рабочих, служащих) и специалистов среднего звена согласно перечням профессий и направлениям подготовки (специальностям), устанавливаемым Правительством Российской Федерации на базе основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Востребованность выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования по той или иной профессии или специальности должна быть максимальной и соответствовать потребностям регионального рынка труда. Прием граждан в учреждения начального профессионального образования осуществляется с учетом перечня медицинских противопоказаний к производственному обучению и работе по выбранной профессии. Прием граждан в учреждения среднего профессионального образования должен проводиться на конкурсной основе, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством и уставом учебного заведения. Предоставление начального и среднего профессионального образования должно осуществляться в соответствии с образовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой конкретным учреждением начального и среднего профессионального образования на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных основных образовательных программ. Качество и уровень предоставления начального и среднего профессионального образования должны предоставлять выпускникам возможность последующего получения среднего или высшего профессионального образования. Обучение дополнительным профессиям или специальностям наряду с основной в учреждениях начального и среднего профессионального образования должно проводиться по желанию обучающихся. Формы образовательных программ по обучению дополнительным профессиям или специальностям должны быть установлены с учетом потребностей и возможностей личности. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Расписание занятий в учреждениях начального и среднего профессионального образования должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. В учреждениях начального профессионального образования должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся. Медицинское обслуживание обучающихся в учреждениях начального профессионального образования должны вести органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Выпускникам должен выдаваться документ об окончании учебного заведения и присваиваться соответствующий квалификационный разряд. Уровень знаний и умений выпускника должен соответствовать присвоенному ему квалификационному разряду. 7. Качество услуг по реализации программ профессиональной подготовки Профессиональная подготовка имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ. Профессиональная подготовка не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся. Профессиональная подготовка может быть получена в образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии, и в порядке индивидуальной подготовки специалистов, обладающих соответствующей квалификацией. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации, не имеющие основного общего образования, выпускники специальных (коррекционных) школ-интернатов и специальных (коррекционных) классов средних общеобразовательных школ. В образовательном учреждении должны быть разработаны учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения. Порядок разработки и утверждения учебных планов должен определяться уставом этого учреждения. Учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. Гражданам должны быть предоставлены в пользование нормативная, инструктивная, учебная и методическая документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотеки, информационные фонды, услуги других подразделений в порядке, определяемом уставом учреждения. Оценка уровня знаний слушателей образовательного учреждения должна быть проведена по результатам текущего контроля знаний и итоговой аттестации. Проведение итоговой аттестации слушателей должно быть осуществлено специально создаваемыми комиссиями, составы которых должны утверждаться руководителем образовательного учреждения. Лицам, успешно завершившим освоение программ профессиональной подготовки и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается свидетельство об уровне квалификации. 8. Качество услуг по предоставлению дополнительных профессиональных образовательных программ Дополнительные образовательные программы реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства. Профессиональная переподготовка должна расширять квалификацию рабочих, специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и осуществления нового вида профессиональной деятельности. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием федеральных государственных образовательных стандартов. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации должны расширять квалификацию специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и осуществления нового вида профессиональной деятельности. Разработанные образовательными учреждениями учебные программы должны соответствовать характеру трудовой деятельности слушателей и федеральным государственным образовательным стандартам дополнительного профессионального образования. Образовательные программы должны быть сориентированы на исходный уровень образования и подготовки, квалификационные требования (профессиональные стандарты) и цели обучения. Образовательные программы должны предусматривать профориентационное тестирование, блок общепрофессиональных дисциплин, блок специальных дисциплин, блок вспомогательных дисциплин, практику или стажировку. Дополнительные профессиональные образовательные программы должны разрабатываться и реализовываться образовательным учреждением самостоятельно с учетом потребностей заказчика. В образовательном учреждении должны быть разработаны учебные планы, в том числе учебные планы индивидуального обучения специалистов. Учебные планы и программы должны быть составлены с учетом исходного образовательного уровня и профессиональной подготовленности специалиста. Порядок разработки и утверждения учебных планов должен определяться уставом образовательного учреждения. Учебный процесс должен включать в себя теоретические и практические занятия. Для успешного самообразования граждан преподавателями учебного заведения проводятся лекции, консультации, практические занятия. Полученные знания должны соответствовать новейшим достижениям в соответствующих отраслях науки и техники, передовому отечественному и зарубежному опыту. Для всех видов аудиторных занятий устанавливается академический час продолжительностью 45 минут. Гражданам должны быть предоставлены в пользование нормативная, инструктивная, учебная и методическая документация по вопросам их профессиональной деятельности, а также библиотеки, информационные фонды, услуги других подразделений в порядке, определяемом уставом учреждения. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается обязательной итоговой аттестацией слушателей. Повышение квалификации заканчивается сдачей соответствующего зачета, защитой итоговой работы. Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, получают соответствующий документ (удостоверение или свидетельство о повышении квалификации). Освоение программ профессиональной переподготовки (более 500 часов) специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией (выпускная квалификационная работа, итоговый экзамен и т.д.). Слушатели, выполнившие все требования учебного плана, по решению аттестационной комиссии получают диплом о профессиональной переподготовке. За гражданами на время их обучения с отрывом от основной работы должна быть сохранена средняя заработная плата по основному месту работы. Иногородним гражданам, направленным на обучение с отрывом от основной работы, должны выплачиваться суточные по установленным для командировок на территории Российской Федерации нормам. Дополнительное образование по возможности предоставляется по месту жительства граждан. Иногородним гражданам может быть предоставлено общежитие (другое место проживания). Содействие в трудоустройстве после окончания обучения осуществляется по желанию граждан в соответствии с полученной специальностью. 9. Качество услуг (выполнения работ) по осуществлению прикладных научных исследований и разработок в области образования В настоящем стандарте под научной (научно-исследовательской) деятельностью понимается деятельность, направленная на получение и применение новых знаний. Прикладные научные исследования - исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач в сфере образования. Экспериментальные разработки - деятельность, которая основана на знаниях, приобретенных в результате проведения научных исследований или на основе практического опыта, и направлена на сохранение жизни и здоровья человека, создание новых способов, методов и технологий образовательного процесса и их дальнейшее совершенствование. Научная продукция - научный результат, в том числе результат интеллектуальной деятельности, предназначенный для реализации. Действующая система осуществления прикладных научных исследований и разработок в области образования должна обеспечивать развитие системы образования за счет разработки и внедрения в деятельность педагогов и руководителей образовательных учреждений, специалистов органов управления образованием, методических служб современных педагогических, психологических, информационных, управленческих технологий, новых моделей организации образовательного процесса, содержания образования. Научная продукция, полученная в результате исследований, должна обеспечивать формирование адекватного мировому уровня общей и профессиональной культуры работников образования, формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира, интеграцию личности в национальную и мировую культуру, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, формирование духовно-нравственной личности. Прикладные научные исследования и разработки должны способствовать более успешной реализации государственной политики в сфере образования, максимальной реализации возможностей работников и специалистов учреждений. С этой целью должно проводиться систематическое изучение социального заказа, затруднений и потребностей руководителей и специалистов в их профессиональной деятельности. Прикладные научные исследования и разработки должны соответствовать характеру трудовой деятельности работников образования и федеральным государственным образовательным стандартам. Прикладные научные исследования и разработки могут осуществляться в учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и других организациях, в которых этот вид деятельности определен в Уставе. Для проведения научных исследований образовательное учреждение должно располагать соответствующей учебно-лабораторной базой, дополнительным оборудованием и техническими средствами, в том числе средствам вычислительной техники с выходом в Интернет, наличием научной, научно-методической литературы по актуальным проблемам развития образования. Научную деятельность в этих учреждениях осуществляют сотрудники научно-исследовательских лабораторий (заведующие, старшие и младшие научные сотрудники), а также профессорско-преподавательский состав кафедр (заведующие, профессора, доценты, старшие преподаватели), имеющие высшее профессиональное образование и соответствующий стаж работы и (или) ученое звание или ученую степень. Работники, осуществляющие прикладные научные исследования и разработки в области образования, должны соответствовать квалификационным требованиям (Приказ министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации от 11 декабря 1992 года N 1126, Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. N 71). Содержание прикладных научных исследований и разработок определяется программой проведения научно-исследовательских работ, утверждаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно. Программа научных исследований в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатывается с учетом современных тенденций развития образования, федеральных и региональных проектов и долгосрочных целевых программ и должна обеспечивать получение научной продукции, направленной на развитие системы образования Рязанской области. Программа научных исследований в обязательном порядке должна содержать название темы, обоснование актуальности, цель, задачи, объект, предмет и методы исследования, сроки проведения работ, экспериментальную базу, планируемый результат. Апробация и внедрение полученной научной продукции осуществляется в образовательных учреждениях различных типов и видов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правового статуса. Потребителями государственных услуг по осуществлению прикладных научных исследований и разработок в области образования являются граждане Российской Федерации, работающие в образовательных учреждениях дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования, а также образовательные учреждения различных типов и видов независимо от ведомственной принадлежности и организационно-правового статуса. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|