Расширенный поиск
Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 01.04.2011 № 3-01-33
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 апреля 2011 г. N 3-01-33
Утратил силу - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 20.03.2017 № 3-п
Об утверждении административного регламента
исполнения главным управлением архитектуры
и градостроительства Рязанской области государственной услуги
по выдаче разрешений на строительство
и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию
(В редакции Постановлений Главного управления архитектуры и
градостроительства Рязанской области от 28.02.2012 г. N 2-п;
от 26.09.2013 г. N 3-п от 20.10.2015 № 3-п)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг)", постановлением Правительства Рязанской области от 13 января 2009 гора N 1 "О порядке
утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных
услуг в Рязанской области", руководствуясь постановлением Правительства Рязанской области от 6 августа 2008 года N 153 "Об
утверждении Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области", главное управление архитектуры
и градостроительства постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. 2. Направить настоящее постановление в комитет по делам печати и информации Рязанской области для публикации в газете "Рязанские ведомости". Начальник главного управления В.И.Макаров
Приложение к Постановлению главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 20 октября 2015 г. N 3-п Административный регламент исполнения главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования регламента. Административный регламент исполнения главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок принятия главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - Главное управление) решения о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Государственная услуга исполняется государственными гражданскими служащими Главного управления. 1.2. Заявителями (потребителями государственной услуги) являются собственники и пользователи земельных участков, в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени (далее - заявители). 1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги. 1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Главного управления и государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ). Местонахождение Главного управления: 390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 9, корп. 1. Режим работы Главного управления:
Телефоны для справок: - приемной начальника Главного управления 8 (4912) 25-21-01; - заместителя начальника Главного управления 8 (4912) 21-72-67; - отдела градостроительного контроля и правового обеспечения 8 (4912) 25-41-49. Местонахождение МФЦ: - территориальный отдел по Советскому району г. Рязани: 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61; - территориальный отдел по Московскому району г. Рязани: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 14, корп. 2; - территориальный отдел по Железнодорожному району г. Рязани: 390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 1; - территориальный отдел по Октябрьскому району г. Рязани: 390048, г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33, корп. 2. Режим работы МФЦ:
Телефоны для справок: 8 (4912) 25-21-01, 25-41-49. 1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графике работы Главного управления. Сведения о местах нахождения и режиме работы Главного управления и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет. 1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru. Адрес официального сайта Главного управления: http://www.uag.ryazangov.ru. Адрес электронной почты Главного управления: [email protected]. 1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги. Информирование граждан организуется следующим образом: - публичное информирование проводится посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.3 настоящего Регламента, используются федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Главном управлении; - индивидуальное информирование заявителей может осуществляться в устной, письменной и электронной формах. 1.3.4.1. При личном обращении Заявителя в Главное управление Заявитель информируется о: - порядке предоставления государственной услуги; - видах, характере документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - сроках предоставления государственной услуги; - порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Главного управления, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования. На индивидуальное устное информирование сотрудник Главного управления, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 10 минут. 1.3.4.2. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в 30-дневный срок. 1.3.4.3. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в 30-дневный срок. 1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги. На информационных стендах размещается следующая информация: - тексты нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - текст настоящего Регламента; - образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения разрешений и продления срока действия разрешения на строительство. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. 2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только документы, указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации. 2.3. Результатами исполнения государственной услуги являются: - выдача заявителям разрешений на строительство; - отказ в выдаче заявителям разрешений на строительство; - продление срока действия разрешения на строительство; - отказ в продлении срока действия разрешения на строительство; - выдача заявителям разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; - отказ в выдаче заявителям разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. 2.4. Срок предоставления государственной услуги. Срок исполнения государственной услуги не должен превышать десяти дней. Решение о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должно быть принято в течение десяти дней с даты регистрации заявления. Датой регистрации заявления считается дата его регистрации в Главном управлении. Уполномоченный специалист после принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен проинформировать заявителя о принятом решении в трехдневный срок. Выдача на руки заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в день обращения проинформированного о готовности документа заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня готовности указанных документов. По истечении трех рабочих дней не полученные заявителем разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляются по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением с описью вложения. 2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги: Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 16; 2005, N 30 (часть 2), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (часть 1), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29 (часть 1), ст. 3418; N 30 (часть 1), ст. 3604; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; 2010, N 48, ст. 6246; 2010, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4281; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4563; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4591; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 30, ст. 4605, N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7042, N 50, ст. 7343); Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792; 2002, N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27 (часть 2), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; N 1, ст. 17; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 13; N 1, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747; N 30, ст. 3805; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3613; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; 51, ст. 6156; N 51, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736; 2000, N 25, ст. 2728; 2002, N 16, ст. 1601; 2010, N 15, ст. 1738; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 23, ст. 2800; 2010, N 31, ст. 4160; 2010, N 40, ст. 4969; 2010, N 41, ст. 5190; 2010, N 46, ст. 5918; 2010, N 47, ст. 6030; 2010, N 47, ст. 6031; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 52, ст. 6984; 2010, N 52, ст. 6991; 2011, N 1, ст. 18; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3868; 2011, N 27, ст. 3881; 2011, N 29, ст. 4283; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 31, ст. 4703; 2011, N 48, ст. 6727; 2011, N 48, ст. 6730; 2011, N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7039, 7042); Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587, N 49 (ч. 1) 7042); приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015, зарегистрировано в Минюсте России 9 апреля 2015 г. N 36782); приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", N 122, 08.06.2011, зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2011 г. N 20838); Закон Рязанской области от 21 сентября 2010 года N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 183 (3734), 28.09.2010, в ред. Законов Рязанской области от 14.09.2011 N 77-ОЗ, от 14.07.2015 N 42-ОЗ, от 05.08.2015 N 57-ОЗ); Постановление Правительства Рязанской области от 6 августа 2008 года N 153 "Об утверждении положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 146, 07.08.2008, в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 15.07.2009 N 193, от 29.12.2010 N 355 от 04.05.2012 N 122, от 16.11.2012 N 329, от 21.08.2013 N 233). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги. Для принятия решения о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в Главное управление представляется заявление, подписанное уполномоченным лицом, о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию по образцам, указанным в приложениях N 1, N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту. 2.6.1. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории; 3) материалы, содержащиеся в проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения; е) проект организации строительства объекта; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объекта, его части; 4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта в случае реконструкции такого объекта. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство. Продление срока действия выданного разрешения на строительство осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. В заявлении должно быть указано: куда подается данное заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма, ИНН; юридический и почтовый адреса; Ф.И.О. руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК); для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность. В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство также указывается: наименование и адрес объекта; дата и номер первоначально выданного разрешения на строительство; обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство; новый срок, в течение которого планируется выполнить работы. 2.6.2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории; 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство; 6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии); 8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта; 9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов; 10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет. Заявление в двух экземплярах (подлинник и копия) заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется мастичным оттиском печати заявителя (при ее наличии). Документы и сведения, необходимые для предоставления государственном услуги, направляются в двух экземплярах: один экземпляр в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия) и один экземпляр в электронной форме на магнитном носителе. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием местонахождения. Фамилия, имя и отчество физического лица, адрес местожительства написаны без сокращений. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в Главное управление, направлены по почте, посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункционального центра предоставления государственной услуги. 2.6.3. Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Инвалидам обеспечена возможность предоставление государственной услуги Главным управлением по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. 2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 2.6.1 и подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.6.2, запрашиваются по межведомственному взаимодействию Главным управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно. 2.7. Основания для отказа в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию установлены частью 13 статьи 51, частями 6, 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6.1 статьи 55 Кодекса. Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, или приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 2.8. Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно для заявителей. 2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут. 2.10. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения в общем порядке, установленном для входящей корреспонденции исполнительного органа государственной власти Рязанской области. 2.11. Вход в здание Главного управления должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в здание Главного управления должен быть оборудован информационной табличкой с наименованием органа, предоставляющего государственную услугу, а также информацией о часах работы и приеме посетителей (заявителей). Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения, должности, фамилии, имени, отчества специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги. Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются. 2.12. Рабочее место специалиста, исполняющего государственные функции, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой. 2.13. Показателем доступности государственной услуги является наличие исчерпывающей информации о порядке предоставления государственной услуги. Показателем качества государственной услуги является отсутствие вступивших в законную силу решений суда, признающих незаконными действия должностных лиц Главного управления при предоставлении государственной услуги. 2.14. Предоставление государственной услуги в части приема документов и выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым прием документов и выдача разрешения осуществляются после однократного обращения Заявителя (представителя Заявителя) с соответствующим заявлением. МФЦ взаимодействует с Главным управлением без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. 2.15. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется с использованием средств электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В электронной форме предоставляется информация о порядке предоставления государственной услуги, о выполнении отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги. Указанные информация и сведения предоставляются посредством электронной почты при поступлении соответствующего обращения. 2.16. Главное управление взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также с Заявителем (представителем Заявителя) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах 3.1. Последовательность административных процедур. Исполнение государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры: 1) прием документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 2) рассмотрение представленных документов; 3) запрос и получение в предусмотренных законом случаях документов (их копий или сведений, содержащихся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно; 4) принятие решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в их выдаче; 5) выдача на руки заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или направление уведомления об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; 6) учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту. 3.2. Прием документов. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения государственной услуги - является получение Главным управлением заявления и документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом) в целях получения разрешения на строительство и/или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с описью вложения. Документы, направленные в Главное управление почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются на рассмотрение в установленном порядке. При представлении документов лично заявителем специалист Главного управления, уполномоченный осуществлять предусмотренные настоящим Административным регламентом административные процедуры и действия (далее - уполномоченный специалист), определяет их подведомственность, знакомится с содержанием представленных документов. Уполномоченный специалист делает отметку о приеме документов на втором экземпляре заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает его заявителю. Уполномоченный специалист регистрирует полученные от заявителя документы. Документы могут быть направлены в электронной форме. 3.3. Рассмотрение представленных документов. Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения документов является регистрация заявления и приобщенных к нему документов. Уполномоченный специалист проверяет: комплектность представленных документов; соблюдение порядка оформления документов, установленного настоящим Административным регламентом; достоверность и непротиворечивость представленных сведений. В предусмотренных законом случаях направляет запрос в управление Росреестра по Рязанской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и/или соответствующее муниципальное образование Рязанской области о предоставлении градостроительного плана земельного участка или реквизитов проекта планировки территории в отношении линейного объекта и обеспечивает получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов. В завершение процедуры уполномоченный специалист готовит разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляются по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются: наименование и адрес заявителя; ссылки на нормы (пункты, статьи) нормативных правовых актов, нарушение которых обусловило отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, характер указанных нарушений; текст со словами "Отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован в суде. Отказ в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является препятствием для повторной подачи документов для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при условии устранения оснований, вызвавших отказ"; место и время получения документов, представленных заявителем в Главное управление для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Отказ, подготовленный уполномоченным специалистом, согласовывается с начальником Главного управления. Процедура завершается в день подписания разрешения или отказа в выдаче разрешения. 3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является результат проверки наличия или отсутствия фактов несоблюдения норм правовых актов, нарушение которых обусловливает отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляется на подпись начальнику Главного управления или лицу, исполняющему его обязанности. Начальник Главного управления или лицо, исполняющее его обязанности, подписывает разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. При несогласии с выдачей разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он возвращает подготовленное разрешение уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата. Устранение причин, приведших к возврату разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченному специалисту, производится в сроки, исключающие возможность нарушения Главным управлением установленных сроков принятия решения о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Подписанное разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется уполномоченным специалистом в журнале выданных разрешений (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). После чего разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заверяется мастичным оттиском печати Главного управления. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласованный проект уведомления заявителя о принятом решении представляется на подпись начальнику Главного управления или лицу, исполняющему его обязанности. Начальник Главного управления или лицо, исполняющее его обязанности, в случае согласия с принятым решением об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывает уведомление заявителя о принятом решении. При несогласии с указанным заключением он возвращает его уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата. Устранение причин, приведших к возврату проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченному специалисту, его повторное направление на подпись производится в сроки, исключающие возможность нарушения Главным управлением установленных сроков принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 3.5. Выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю. Юридическим фактом - основанием для выдачи заявителю разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - является их поступление уполномоченному специалисту. Уполномоченный специалист в день получения подписанного разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности к выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Перед выдачей документов заявителю уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на получение документов. Уполномоченный специалист выдает заявителю разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Заявитель расписывается о получении разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале выданных разрешений. Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в деле Главного управления. В течение трех календарных дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо направляет копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию которого (которых) выдано разрешение. Юридическим фактом - основанием для направления заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - является поступление указанного уведомления уполномоченному специалисту. Уполномоченный специалист на основании принятого решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в день получения подписанного уведомления сообщает заявителю по телефону об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Уполномоченный специалист, в случае получения заявителем нарочно уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, передает уведомление с документами, приложенными к заявлению о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию. В случае направления уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением уполномоченный специалист обеспечивает отправку уведомления заявителю почтовым отправлением с описью вложения. Уполномоченный специалист помещает копию уведомления и документы в дело. 3.6. Учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Юридическим фактом - основанием для начала процедуры учета выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию - является подписание разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Каждое разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в журнале учета порядковым номером, который указывается в разрешении на строительство или разрешении на ввод объекта в эксплуатацию. 3.7. Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах не имеет особенностей. 4. Формы контроля за исполнением административного регламента 4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно уполномоченными специалистами по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения начальником Главного управления проверок исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента. Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в журнале выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, устной и письменной информации уполномоченных специалистов, осуществляющих регламентируемые действия. О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий уполномоченные специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений. Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за: соблюдение сроков и порядка приема документов; своевременность регистрации принятых документов; принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных материалов и документов; соблюдение сроков и порядка оформления разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию; учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; соблюдение сроков и порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию; своевременное формирование и надлежащее хранение дел по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. 4.2. Плановые и внеплановые проверки. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Главного управления. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Главного управления. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывают председатель и члены комиссии. Проверяемые знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее дело. 4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации. 4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций действующим законодательством не предусмотрен. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, а также должностных лиц 5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; 7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган. Жалобы на решения, принятые должностным лицом Главного управления, подаются начальнику Главного управления. Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления, подаются в Правительство Рязанской области. 5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Главного управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя. 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного служащего; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц Главного управления при осуществлении в отношении заявителей, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана в порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.7 настоящего Административного регламента, либо с 10 января 2016 года в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган. 5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления в судебном порядке. Приложение N 1 к административному регламенту главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области по исполнению государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию кому: Главархитектура Рязанской области от кого:______________________________________ ______________________________________________ (наименование юридического лица - застройщика), ______________________________________________ ______________________________________________ планирующего осуществлять строительство, ______________________________________________ капитальный ремонт или реконструкцию; ______________________________________________ ______________________________________________ ИНН; юридический и почтовый адреса; ______________________________________________ ______________________________________________ Ф.И.О. руководителя; телефон; ______________________________________________ ______________________________________________ банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК) ЗАЯВЛЕНИЕ о выдаче разрешения на строительство Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию ____________________ (нужное подчеркнуть) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование объекта) на земельном участке по адресу:____________________________________________ ___________________________________________________________________________ (индекс, субъект, город, район, улица, номер здания, кад. номер участка) сроком на ________________________________________________________________. Перечень возводимых объектов капитального строительства и объектов вспомогательного использования с указанием основных показателей ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании ___________ _________________________________ от "____"______________г. N_____________. (наименование документа) Право на пользование землей закреплено ____________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование документа) _____________________________________________ от "____"___________________ г. N __________ Градостроительный план земельного участка от"___"_______ г. за N___________ выдан ____________________________________________________________________. Проектная документация на строительство объекта разработана _______________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса, __________________________________________________________________________, Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты) имеющей свидетельство о допуске к выполнению работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией _____________________________________________ ___________________________________________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|