Расширенный поиск

Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 01.04.2011 № 3-01-33

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И

ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 1 апреля 2011 г. N 3-01-33

 

Утратил силу - Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 20.03.2017 № 3-п

 

Об утверждении административного регламента

исполнения главным управлением архитектуры

и градостроительства Рязанской области государственной услуги

по выдаче разрешений на строительство

и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

 

(В редакции Постановлений Главного управления архитектуры и

градостроительства Рязанской области от 28.02.2012 г. N 2-п;

от 26.09.2013 г. N 3-п от 20.10.2015 № 3-п)

 

 

     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 11 ноября  2005  года  N  679    Порядке  разработки  и
утверждения административных  регламентов  исполнения  государственных
функций  (предоставление   государственных   услуг)",   постановлением
Правительства Рязанской области от 13 января 2009 гора N 1 "О  порядке
утверждения административных  регламентов  исполнения  государственных
функций и административных регламентов предоставления  государственных
услуг   в   Рязанской    области",    руководствуясь    постановлением
Правительства Рязанской области от 6  августа  2008  года  N  153  "Об
утверждении   Положения   о   главном   управлении    архитектуры    и
градостроительства Рязанской области", главное управление  архитектуры
и градостроительства постановляет:
     1. Утвердить прилагаемый  административный  регламент  исполнения
главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области
государственной  услуги  по  выдаче  разрешений  на  строительство   и
разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
     2. Направить настоящее постановление в комитет по делам печати  и
информации  Рязанской  области  для  публикации  в  газете  "Рязанские
ведомости".

 

 

     Начальник главного управления                          В.И.Макаров

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

главного управления

архитектуры и

градостроительства

Рязанской области

от 20 октября 2015 г. N 3-п

 

Административный регламент

исполнения главным управлением архитектуры и

градостроительства Рязанской области государственной услуги

по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод

объектов в эксплуатацию

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента. Административный регламент исполнения главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию (далее - Административный регламент, государственная услуга) устанавливает порядок принятия главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области (далее - Главное управление) решения о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Государственная услуга исполняется государственными гражданскими служащими Главного управления.

1.2. Заявителями (потребителями государственной услуги) являются собственники и пользователи земельных участков, в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также их уполномоченные представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации выступать от их имени (далее - заявители).

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы Главного управления и государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).

Местонахождение Главного управления:

390046, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 9, корп. 1.

Режим работы Главного управления:

 

День недели

Время приема

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Пятница

с 9.00 до 17.00

Обед с 13.00 до 13.48

 

Телефоны для справок:

- приемной начальника Главного управления 8 (4912) 25-21-01;

- заместителя начальника Главного управления 8 (4912) 21-72-67;

- отдела градостроительного контроля и правового обеспечения 8 (4912) 25-41-49.

Местонахождение МФЦ:

- территориальный отдел по Советскому району г. Рязани: 390000, г. Рязань, ул. Почтовая, д. 61;

- территориальный отдел по Московскому району г. Рязани: 390044, г. Рязань, ул. Крупской, д. 14, корп. 2;

- территориальный отдел по Железнодорожному району г. Рязани: 390000, г. Рязань, ул. Каширина, д. 1;

- территориальный отдел по Октябрьскому району г. Рязани: 390048, г. Рязань, ул. Новоселов, д. 33, корп. 2.

Режим работы МФЦ:

 

День недели

Время приема

Понедельник, среда, пятница

с 8.30 до 18.00

Вторник, четверг

с 8.30 до 20.00

Суббота

с 9.00 до 13.00

 

Телефоны для справок: 8 (4912) 25-21-01, 25-41-49.

1.3.2. Способы получения информации о местах нахождения и графике работы Главного управления.

Сведения о местах нахождения и режиме работы Главного управления и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, сообщаются заинтересованным лицам по телефонам для справок и консультаций, указанным в пункте 1.3.1 настоящего Регламента, размещаются на официальном сайте Главного управления в сети Интернет.

1.3.3. Адреса официальных сайтов в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты.

Информация о предоставлении государственной услуги размещается в сети Интернет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru.

Адрес официального сайта Главного управления: http://www.uag.ryazangov.ru.

Адрес электронной почты Главного управления: [email protected].

1.3.4. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование граждан организуется следующим образом:

- публичное информирование проводится посредством размещения в сети Интернет в соответствии с пунктом 1.3.3 настоящего Регламента, используются федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области" www.gosuslugi.ru, на информационных стендах в Главном управлении;

- индивидуальное информирование заявителей может осуществляться в устной, письменной и электронной формах.

1.3.4.1. При личном обращении Заявителя в Главное управление Заявитель информируется о:

- порядке предоставления государственной услуги;

- видах, характере документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- сроках предоставления государственной услуги;

- порядке обжалования действий и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник Главного управления, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.

На индивидуальное устное информирование сотрудник Главного управления, участвующий в предоставлении государственной услуги, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 10 минут.

1.3.4.2. Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в 30-дневный срок.

1.3.4.3. При получении обращений в форме электронного документа специалист готовит подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в 30-дневный срок.

1.3.5. Порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги.

На информационных стендах размещается следующая информация:

- тексты нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

- текст настоящего Регламента;

- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения разрешений и продления срока действия разрешения на строительство.

 

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги: выдача разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу: главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением документов, указанных в частях 7 и 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только документы, указанные в частях 3 и 4 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.

2.3. Результатами исполнения государственной услуги являются:

- выдача заявителям разрешений на строительство;

- отказ в выдаче заявителям разрешений на строительство;

- продление срока действия разрешения на строительство;

- отказ в продлении срока действия разрешения на строительство;

- выдача заявителям разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

- отказ в выдаче заявителям разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

2.4. Срок предоставления государственной услуги. Срок исполнения государственной услуги не должен превышать десяти дней. Решение о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должно быть принято в течение десяти дней с даты регистрации заявления. Датой регистрации заявления считается дата его регистрации в Главном управлении. Уполномоченный специалист после принятия решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию должен проинформировать заявителя о принятом решении в трехдневный срок.

Выдача на руки заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется в день обращения проинформированного о готовности документа заявителя, но не позднее трех рабочих дней со дня готовности указанных документов. По истечении трех рабочих дней не полученные заявителем разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию направляются по указанному в заявлении адресу почтовым отправлением с описью вложения.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

Градостроительный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2005, N 1 (часть 1), ст. 16; 2005, N 30 (часть 2), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31 (часть 1), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (часть 1), ст. 5498; 2007, N 1 (часть 1), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 20, ст. 2260; N 29 (часть 1), ст. 3418; N 30 (часть 1), ст. 3604; N 30 (часть 2), ст. 3616; N 52 (часть 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; 2009, N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; 2009, N 52 (часть 1), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; 2010, N 48, ст. 6246; 2010, N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4281; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4563; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4591; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 30, ст. 4605, N 49 (ч. 1), ст. 7015, ст. 7042, N 50, ст. 7343);

Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792; 2002, N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27 (часть 2), ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; N 1, ст. 17; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 10; N 1, ст. 13; N 1, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747; N 30, ст. 3805; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3613; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229; N 52, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; 51, ст. 6156; N 51, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736; 2000, N 25, ст. 2728; 2002, N 16, ст. 1601; 2010, N 15, ст. 1738; 2010, N 19, ст. 2291; 2010, N 23, ст. 2800; 2010, N 31, ст. 4160; 2010, N 40, ст. 4969; 2010, N 41, ст. 5190; 2010, N 46, ст. 5918; 2010, N 47, ст. 6030; 2010, N 47, ст. 6031; 2010, N 49, ст. 6409; 2010, N 52, ст. 6984; 2010, N 52, ст. 6991; 2011, N 1, ст. 18; 2011, N 17, ст. 2310; 2011, N 27, ст. 3868; 2011, N 27, ст. 3881; 2011, N 29, ст. 4283; 2011, N 30, ст. 4572; 2011, N 30, ст. 4590; 2011, N 30, ст. 4594; 2011, N 31, ст. 4703; 2011, N 48, ст. 6727; 2011, N 48, ст. 6730; 2011, N 48, ст. 6732; N 49 (ч. 1), ст. 7039, 7042);

Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; 2011, N 27, ст. 3873; 2011, N 27, ст. 3880; 2011, N 29, ст. 4291; 2011, N 30, ст. 4587, N 49 (ч. 1) 7042);

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 13.04.2015, зарегистрировано в Минюсте России 9 апреля 2015 г. N 36782);

приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 10 мая 2011 года N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" ("Российская газета", N 122, 08.06.2011, зарегистрировано в Минюсте РФ 24 мая 2011 г. N 20838);

Закон Рязанской области от 21 сентября 2010 года N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 183 (3734), 28.09.2010, в ред. Законов Рязанской области от 14.09.2011 N 77-ОЗ, от 14.07.2015 N 42-ОЗ, от 05.08.2015 N 57-ОЗ);

Постановление Правительства Рязанской области от 6 августа 2008 года N 153 "Об утверждении положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области" ("Рязанские ведомости", N 146, 07.08.2008, в ред. Постановлений Правительства Рязанской области от 15.07.2009 N 193, от 29.12.2010 N 355 от 04.05.2012 N 122, от 16.11.2012 N 329, от 21.08.2013 N 233).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными правовыми актами для предоставления государственной услуги.

Для принятия решения о выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в Главное управление представляется заявление, подписанное уполномоченным лицом, о выдаче разрешения на строительство, продлении срока действия разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию по образцам, указанным в приложениях N 1, N 2 и N 3 к настоящему Административному регламенту.

2.6.1. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объекта, его части;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если заявителю было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта в случае реконструкции такого объекта.

Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство.

Продление срока действия выданного разрешения на строительство осуществляется в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации. В заявлении должно быть указано: куда подается данное заявление; для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей - наименование, организационно-правовая форма, ИНН; юридический и почтовый адреса; Ф.И.О. руководителя; телефон; банковские реквизиты (наименование банка, р/с, к/с, БИК); для физических лиц - Ф.И.О., место жительства, данные документа, удостоверяющего личность. В заявлении о продлении срока действия разрешения на строительство также указывается: наименование и адрес объекта; дата и номер первоначально выданного разрешения на строительство; обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство; новый срок, в течение которого планируется выполнить работы.

2.6.2. К заявлению о выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию прилагаются:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта - проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и заявителем в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта приборами учета используемых энергетических ресурсов;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Заявление в двух экземплярах (подлинник и копия) заполняется от руки, машинописным способом или с применением компьютера и заверяется мастичным оттиском печати заявителя (при ее наличии).

Документы и сведения, необходимые для предоставления государственном услуги, направляются в двух экземплярах: один экземпляр в печатном виде на бумажном носителе (подлинник или копия) и один экземпляр в электронной форме на магнитном носителе.

Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращений, с указанием местонахождения. Фамилия, имя и отчество физического лица, адрес местожительства написаны без сокращений.

Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в Главное управление, направлены по почте, посредством использования единого портала государственных и муниципальных услуг и многофункционального центра предоставления государственной услуги.

2.6.3. Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Инвалидам обеспечена возможность предоставление государственной услуги Главным управлением по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

2.6.4. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 4, 5 пункта 2.6.1 и подпунктах 1, 2, 3, 9 пункта 2.6.2, запрашиваются по межведомственному взаимодействию Главным управлением в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.

2.7. Основания для отказа в выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию установлены частью 13 статьи 51, частями 6, 7 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных частью 6.1 статьи 55 Кодекса.

Основания для отказа в приеме документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Административного регламента, или приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.8. Исполнение государственной услуги осуществляется бесплатно для заявителей.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

2.10. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в день обращения в общем порядке, установленном для входящей корреспонденции исполнительного органа государственной власти Рязанской области.

2.11. Вход в здание Главного управления должен быть оборудован пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание Главного управления должен быть оборудован информационной табличкой с наименованием органа, предоставляющего государственную услугу, а также информацией о часах работы и приеме посетителей (заявителей).

Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, наименования структурного подразделения, должности, фамилии, имени, отчества специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.

Указанные помещения должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации и обеспечивать возможность реализации прав лиц с ограниченными возможностями (инвалидов) на предоставление государственной услуги.

Для ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами и канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.

Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.

2.12. Рабочее место специалиста, исполняющего государственные функции, оборудуется телефоном, компьютером и другой оргтехникой.

2.13. Показателем доступности государственной услуги является наличие исчерпывающей информации о порядке предоставления государственной услуги.

Показателем качества государственной услуги является отсутствие вступивших в законную силу решений суда, признающих незаконными действия должностных лиц Главного управления при предоставлении государственной услуги.

2.14. Предоставление государственной услуги в части приема документов и выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна", в соответствии с которым прием документов и выдача разрешения осуществляются после однократного обращения Заявителя (представителя Заявителя) с соответствующим заявлением.

МФЦ взаимодействует с Главным управлением без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.

2.15. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге осуществляется с использованием средств электронного информирования, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

В электронной форме предоставляется информация о порядке предоставления государственной услуги, о выполнении отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги.

Указанные информация и сведения предоставляются посредством электронной почты при поступлении соответствующего обращения.

2.16. Главное управление взаимодействует в электронной форме с другими государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также с Заявителем (представителем Заявителя) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

 

3.1. Последовательность административных процедур. Исполнение государственной услуги по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

2) рассмотрение представленных документов;

3) запрос и получение в предусмотренных законом случаях документов (их копий или сведений, содержащихся в них), в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно;

4) принятие решения о выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в их выдаче;

5) выдача на руки заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или направление уведомления об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

6) учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Блок-схема исполнения государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.

3.2. Прием документов. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения государственной услуги - является получение Главным управлением заявления и документов, представленных заявителем (уполномоченным лицом) в целях получения разрешения на строительство и/или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с описью вложения.

Документы, направленные в Главное управление почтовым отправлением, регистрируются в порядке делопроизводства и направляются на рассмотрение в установленном порядке.

При представлении документов лично заявителем специалист Главного управления, уполномоченный осуществлять предусмотренные настоящим Административным регламентом административные процедуры и действия (далее - уполномоченный специалист), определяет их подведомственность, знакомится с содержанием представленных документов.

Уполномоченный специалист делает отметку о приеме документов на втором экземпляре заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и передает его заявителю.

Уполномоченный специалист регистрирует полученные от заявителя документы.

Документы могут быть направлены в электронной форме.

3.3. Рассмотрение представленных документов.

Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения документов является регистрация заявления и приобщенных к нему документов.

Уполномоченный специалист проверяет:

комплектность представленных документов;

соблюдение порядка оформления документов, установленного настоящим Административным регламентом;

достоверность и непротиворечивость представленных сведений.

В предусмотренных законом случаях направляет запрос в управление Росреестра по Рязанской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и/или соответствующее муниципальное образование Рязанской области о предоставлении градостроительного плана земельного участка или реквизитов проекта планировки территории в отношении линейного объекта и обеспечивает получение документов (их копий или сведений, содержащихся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

При рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченный специалист вправе обращаться к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.

В завершение процедуры уполномоченный специалист готовит разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию оформляются по формам, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию".

В уведомлении об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указываются:

наименование и адрес заявителя;

ссылки на нормы (пункты, статьи) нормативных правовых актов, нарушение которых обусловило отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, характер указанных нарушений;

текст со словами "Отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию может быть обжалован в суде. Отказ в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не является препятствием для повторной подачи документов для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при условии устранения оснований, вызвавших отказ";

место и время получения документов, представленных заявителем в Главное управление для выдачи разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Отказ, подготовленный уполномоченным специалистом, согласовывается с начальником Главного управления.

Процедура завершается в день подписания разрешения или отказа в выдаче разрешения.

3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Юридическим фактом - основанием для принятия решения о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является результат проверки наличия или отсутствия фактов несоблюдения норм правовых актов, нарушение которых обусловливает отказ в выдаче разрешения на строительство и (или) разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляется на подпись начальнику Главного управления или лицу, исполняющему его обязанности.

Начальник Главного управления или лицо, исполняющее его обязанности, подписывает разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

При несогласии с выдачей разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию он возвращает подготовленное разрешение уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата.

Устранение причин, приведших к возврату разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченному специалисту, производится в сроки, исключающие возможность нарушения Главным управлением установленных сроков принятия решения о выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Подписанное разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию регистрируется уполномоченным специалистом в журнале выданных разрешений (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту). После чего разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию заверяется мастичным оттиском печати Главного управления.

В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию согласованный проект уведомления заявителя о принятом решении представляется на подпись начальнику Главного управления или лицу, исполняющему его обязанности.

Начальник Главного управления или лицо, исполняющее его обязанности, в случае согласия с принятым решением об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию подписывает уведомление заявителя о принятом решении.

При несогласии с указанным заключением он возвращает его уполномоченному специалисту на доработку с указанием причин возврата.

Устранение причин, приведших к возврату проекта уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию уполномоченному специалисту, его повторное направление на подпись производится в сроки, исключающие возможность нарушения Главным управлением установленных сроков принятия решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

3.5. Выдача разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию заявителю.

Юридическим фактом - основанием для выдачи заявителю разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - является их поступление уполномоченному специалисту.

Уполномоченный специалист в день получения подписанного разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию сообщает заявителю по телефону или электронной почте о готовности к выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Перед выдачей документов заявителю уполномоченный специалист проверяет наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия заявителя на получение документов.

Уполномоченный специалист выдает заявителю разрешение на строительство или разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Заявитель расписывается о получении разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в журнале выданных разрешений.

Разрешение на строительство, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию изготавливается в двух экземплярах, один из которых выдается заявителю, второй хранится в деле Главного управления.

В течение трех календарных дней со дня выдачи разрешения на строительство уполномоченное должностное лицо направляет копию разрешения на строительство в орган, уполномоченный осуществлять государственный строительный надзор в отношении объекта капитального строительства, на строительство, реконструкцию которого (которых) выдано разрешение.

Юридическим фактом - основанием для направления заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - является поступление указанного уведомления уполномоченному специалисту.

Уполномоченный специалист на основании принятого решения об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в день получения подписанного уведомления сообщает заявителю по телефону об отказе в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Уполномоченный специалист, в случае получения заявителем нарочно уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, передает уведомление с документами, приложенными к заявлению о выдаче разрешения на строительство или на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае направления уведомления об отказе в выдаче разрешений на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию почтовым отправлением уполномоченный специалист обеспечивает отправку уведомления заявителю почтовым отправлением с описью вложения.

Уполномоченный специалист помещает копию уведомления и документы в дело.

3.6. Учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Юридическим фактом - основанием для начала процедуры учета выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию - является подписание разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Каждое разрешение на строительство и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию учитывается в журнале учета порядковым номером, который указывается в разрешении на строительство или разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.

3.7. Выполнение административных процедур в многофункциональных центрах не имеет особенностей.

 

4. Формы контроля за исполнением административного

регламента

 

4.1. Текущий контроль осуществляется постоянно уполномоченными специалистами по каждой процедуре в соответствии с установленными настоящим Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения начальником Главного управления проверок исполнения уполномоченными специалистами положений настоящего Административного регламента.

Для текущего контроля используются сведения, содержащиеся в журнале выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, устной и письменной информации уполномоченных специалистов, осуществляющих регламентируемые действия.

О случаях и причинах нарушения сроков, содержания административных процедур и действий уполномоченные специалисты немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также осуществляют срочные меры по устранению нарушений.

Уполномоченный специалист несет персональную ответственность за:

соблюдение сроков и порядка приема документов;

своевременность регистрации принятых документов;

принятие надлежащих мер по полной и всесторонней проверке представленных материалов и документов;

соблюдение сроков и порядка оформления разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию или уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;

учет выданных разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

соблюдение сроков и порядка выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;

своевременное формирование и надлежащее хранение дел по выдаче разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

4.2. Плановые и внеплановые проверки. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляются на основании приказов Главного управления.

Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Главного управления.

Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают председатель и члены комиссии.

Проверяемые знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее дело.

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.

4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций действующим законодательством не предусмотрен.

 

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) органа, а также должностных лиц

 

5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган.

Жалобы на решения, принятые должностным лицом Главного управления, подаются начальнику Главного управления.

Жалобы на решения, принятые начальником Главного управления, подаются в Правительство Рязанской области.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Главного управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Главного управления, должностных лиц Главного управления при осуществлении в отношении заявителей, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана в порядке, установленном пунктами 5.1 - 5.7 настоящего Административного регламента, либо с 10 января 2016 года в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.

5.10. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления в судебном порядке.

 

 

 

Приложение N 1

к административному регламенту

главного управления архитектуры и

градостроительства Рязанской области по

исполнению государственной услуги по

выдаче разрешений на строительство и

разрешений на ввод объектов в эксплуатацию

 

                             кому: Главархитектура Рязанской области

                             от кого:______________________________________

                             ______________________________________________

                            (наименование юридического лица - застройщика),

                             ______________________________________________

                             ______________________________________________

                                планирующего осуществлять строительство,

                             ______________________________________________

                                  капитальный ремонт или реконструкцию;

                             ______________________________________________

                             ______________________________________________

                                  ИНН; юридический и почтовый адреса;

                             ______________________________________________

                             ______________________________________________

                                      Ф.И.О. руководителя; телефон;

                             ______________________________________________

                             ______________________________________________

                                банковские реквизиты (наименование банка,

                                              р/с, к/с, БИК)

 

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ

                   о выдаче разрешения на строительство

 

Прошу выдать разрешение на строительство/реконструкцию ____________________

                                                       (нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

                          (наименование объекта)

на земельном участке по адресу:____________________________________________

___________________________________________________________________________

  (индекс, субъект, город, район, улица, номер здания, кад. номер участка)

сроком на ________________________________________________________________.

Перечень   возводимых   объектов   капитального  строительства  и  объектов

вспомогательного использования с указанием основных показателей

___________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

Строительство (реконструкция) будет осуществляться на основании ___________

_________________________________ от "____"______________г. N_____________.

    (наименование документа)

Право на пользование землей закреплено ____________________________________

___________________________________________________________________________

                         (наименование документа)

_____________________________________________ от "____"___________________

г. N __________

Градостроительный план земельного участка от"___"_______ г. за N___________

выдан ____________________________________________________________________.

Проектная документация на строительство объекта разработана _______________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 (наименование проектной организации, ИНН, юридический и почтовый адреса,

__________________________________________________________________________,

        Ф.И.О. руководителя, номер телефона, банковские реквизиты)

имеющей  свидетельство  о  допуске  к  выполнению  работ, которые оказывают

влияние  на  безопасность  объектов  капитального  строительства,  выданное

саморегулируемой организацией _____________________________________________

___________________________________________________________________________


Информация по документу
Читайте также