Расширенный поиск
Постановление Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 27.04.2011 № 4-01-33РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АРХИТЕКТУРЫ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 апреля 2011 г. N 4-01-33 Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования "Обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов Рязанской области" (В редакции Постановления Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 21.11.2011 г. N 12-01-33) В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области от 21.09.2010 N 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области", постановлением Правительства Рязанской области от 06.08.2008 N 153 "Об утверждений Положения о главном управлении архитектуры и градостроительства Рязанской области", распоряжением Правительства Рязанской области от 25.05.2009 N 205-р главное управление архитектуры и градостроительства Рязанской области, постановляет: Утвердить региональные нормативы градостроительного проектирования "Обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов Рязанской области" (РНГП 3.10-2010) согласно приложению. Начальник В.И.Макаров Приложение к постановлению главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 4-01-33 Региональные нормативы градостроительного проектирования "Обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов Рязанской области" (РНГП 3.10-2010) 1. Общие положения 1.1. Региональные нормативы градостроительного проектирования "Обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов Рязанской области" - нормативный документ Рязанской области в сфере градостроительного проектирования транспортных систем при обустройстве новых или реконструируемых населенных пунктов городских округов и поселений Рязанской области, а также прилегающих к ним межселенных территорий. 1.2. Региональные нормативы градостроительного проектирования Рязанской области (далее - Нормативы) разработаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, регулирующими градостроительную деятельность в сфере транспорта. 1.3. Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе доступности для населения (включая инвалидов и маломобильные группы населения) объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории) на территории Рязанской области. 1.4. При разработке и утверждении муниципальными образованиями Рязанской области местных нормативов градостроительного проектирования не допускается устанавливать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже расчетных показателей, содержащихся в Нормативах. 1.5. Учет требований Нормативов обязателен при разработке, согласовании, экспертизе, утверждении и реализации документов территориального планирования и документации по планировке территорий в Рязанской области, а также разрабатываемых на их основе схем планировочной организации территории земельных участков. 1.6. Нормативы используются при принятии решений в области градостроительства и территориального планирования органами государственной власти и местного самоуправления, органами контроля и надзора за осуществлением градостроительной деятельности, правоохранительными органами Рязанской области, а также учитываются всеми субъектами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Рязанской области, независимо от форм собственности. 1.7. При отмене действующих нормативных документов, на которые дается ссылка в Нормативах, следует руководствоваться нормами, которые введены взамен отмененных. 2. Термины и определения В Нормативах используются следующие основные понятия: 1) автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; 2) велосипедная дорожка - дорожка, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, имеющая усовершенствованное покрытие и оборудованная средствами организации дорожного движения (знаками, разметкой, светофорами); 3) дорожная разметка - линии, надписи и другие обозначения на проезжей части с усовершенствованным покрытием, бордюрах, дорожных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги; 4) краевая полоса - полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая регулярные заезды на нее транспортных средств; 5) маломобильные группы населения - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (к маломобильным группам населения отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п.); 6) остановочная площадка - элемент обустройства остановочного пункта, предназначенный для остановки маршрутных транспортных средств с целью посадки и высадки пассажиров; 7) остановочный пункт - инженерное сооружение, предназначенное для остановки маршрутных транспортных средств, высадки и посадки пассажиров из них, а также ожидания пешеходами прибытия маршрутных транспортных средств; 8) переходно-скоростная полоса - полоса движения, устраиваемая для обеспечения разгона или торможения автомобилей при выезде из транспортного потока или въезде в общий транспортный поток, в местах разворота автомобилей, съезда и выезда в местах доступа на автомобильную дорогу; 9) пешеходная зона - территория, предназначенная для передвижения пешеходов, на ней не допускается движение транспорта, за исключением специального, обслуживающего эту территорию; 10) площадки для остановки и стоянки автомобилей - оборудованные площадки или уширения проезжей части для остановок и кратковременных стоянок автомобилей у объектов дорожного сервиса, историко-архитектурных комплексов и других привлекательных для участников дорожного движения мест с систематической остановкой 11) полоса безопасности - специально подготовленный участок дорожного полотна, примыкающий к границе проезжей части, который допускает регулярные заезды транспортных средств для избегания аварийных ситуаций; 12) полоса движения - продольная полоса проезжей части, по которой движение транспортных средств происходит в один ряд; 13) посадочная площадка - элемент обустройства остановочного пункта, предназначенный для осуществления посадки людей в транспортное средство и высадки из него, а также для ожидания ими прибытия маршрутного транспортного средства; 14) проезжая часть - основной элемент дороги, предназначенный для непосредственного движения транспортных средств; 15) территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары); 16) улица - путь сообщения на территории населенного пункта, предназначенный преимущественно для общественного и индивидуального легкового транспорта, а также пешеходного движения, расположенный между кварталами застройки и ограниченный красными линиями улично-дорожной сети; 17) элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; 18) элементы комплексного благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, растительные компоненты, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части комплексного благоустройства. 3. Обустройство и оборудование улиц и дорог 3.1. При градостроительном проектировании планировочные средства обустройства и оборудования улиц и дорог должны обеспечивать благоприятный и безопасный режим движения транспорта и пешеходов, возможность координации движения и взаимодействия различных видов транспорта, создавать условия дифференциации экспрессного и местного сообщения, а при необходимости и реверсивного движения. Основными требованиями к обустройству улиц и дорог являются: - соблюдение соответствия качества обустройства классу и категории улиц и дорог (показатели которых приведены в региональных нормативах градостроительного проектирования - РНГП 2.10-2010 "Улично-дорожная сеть населенных пунктов Рязанской области"); - применение идентичных параметров элементов поперечного и продольного профилей, транспортных пересечений и примыканий в равноценных градостроительных условиях; - улучшение уровня обустройства улиц и дорог, увязанного с благоустроенной территорией прилегающей застройки. 3.2. Планировочные средства обустройства улиц и дорог включают: - выделение специализированных и обособленных полос движения транспорта, разделительных и краевых полос безопасности; - устройство направляющих островков и островков безопасности; - размещение и планировочную организацию остановочных пунктов, уличных стоянок, выездов и въездов на транспортных пересечениях, выездов и въездов в гаражи и стоянки или в зоны пешеходного либо "успокоенного" движения транспорта и др. 3.3. К техническим средствам относятся: светофоры, дорожные знаки и указатели, дорожная разметка ограждения проезжих частей, тротуаров и велодорожек, освещение улиц и дорог, шумозащитные устройства и озеленение, выполняемые в соответствии действующими нормативными документами, а также СНиП 2.07.01-89*, СНиП 23-05-95*, СНиП 23-03-2003, а также ГОСТ 51256-99, ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52282-2004. 3.4. Радиусы закруглений проезжей части улиц, дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее: - 8 м - для магистральных улиц с регулируемым движением; - 5 м - для улиц местного значения; - 12 м - для транспортных площадей. В сложившейся застройке радиусы закруглений допускается уменьшать, но принимать не менее: - 6 м - для магистральных улиц с регулируемым движением; - 8 м - для транспортных площадей. 3.5. Для упорядочения движения транспорта и обеспечения безопасности пешеходов при градостроительном проектировании улиц и дорог населенных пунктов на пересечениях и переходах устраиваются направляющие островки и островки безопасности. Форма и размеры направляющих островков, как правило, определяются схемой организации движения транспорта, допустимыми радиусами поворотов и условиями видимости границ островка. Островки, обеспечивающие безопасность пешеходного движения, устраиваются при ширине проезжей части более 15 м, равными ширине центральной разделительной полосы. При отсутствии разделительной полосы островки безопасности шириной - не менее 2 м могут устраиваться за счет уменьшения полосы движения до 3,25 м на магистральных улицах и дорогах общегородского значения и до 3 м на магистральных улицах и дорогах районного значения, а также за счет полос озеленения и тротуаров. В случае расширения проезжей части в сторону красных линий длина участка расширения принимается не менее 40 м. Наименьший радиус закругления защитных элементов островков принимается 1 м. 3.6. Переходно-скоростные полосы на дорогах скоростного и улицах непрерывного движения при градостроительном проектировании улиц и дорог населенных пунктов следует предусматривать в местах присоединения и ответвления поворотных съездов. Длину переходно-скоростных полос для разгона и торможения следует принимать исходя из разности скоростей прямого и поворотного направлений с учетом продольного уклона в соответствии с таблицей N 3-1. Таблица N 3-1 Г—————————————T——————————————————————————————————————————————T———————————¬ |Расчетная |Длина полосы разгона и торможения, (м), при |Длина | |скорость на |скорости на входах съездов, (км/ч) |отгона, (м)| |магистрали, +——————————————————————————————————————————————+ | |(км/ч) |20 |30 |40 |50 |60 |70 |80 | | | +—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+ | |Разгон: | | | | | | | | | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ |120 |200 |180 |160 |150 |140 |130 |120 |80 | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ |100 |180 |160 |140 |130 |120 |100 |80 |80 | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ |80 |160 |140 |120 |100 |90 |70 |- |60 | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ |60 |140 |120 |100 |70 |- | |- |60 | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ |Торможение: | | | | | | | | | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ |120 |140 |120 |110 |100 |90 |80 |70 |60 | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ |100 |120 |110 |100 |90 |80 |70 |- |60 | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ |80 |110 |100 |90 |80 |70 |- |- |60 | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ |60 |100 |90 |80 |70 |- |- |- |60 | +—————————————+—————+—————+—————+—————+——————+———————+———————+———————————+ Примечание: Данные в таблице N 3-1 приведены для горизонтальных участков. Длину полосы разгона при наличии подъемов следует увеличивать на 10%, а на спусках - уменьшать на 5%, длину полосы торможения на подъемах следует уменьшать на 5%, а на спусках увеличивать на 10% на каждые 10_ продольного уклона. (В редакции Постановления Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 21.11.2011 г. N 12-01-33) 3.7. Опоры светильников следует проектировать за пределами проезжей части с учетом категории улиц и дорог на расстоянии от внешней грани бордюрного камня или края предохранительной полосы до оси опоры не менее следующих показателей, м: - улицы и дороги местного значения - 0,75; - магистральные улицы, а также дороги регулируемого и непрерывного движения - 1,0; - дороги скоростного движения - 1,5. Примечание: 1. Размещение опор светильников должно учитывать возможное (планируемое на перспективу) расширение проезжей части улиц и дорог, а также проектируемое или планируемое на перспективу строительство велодорожек и тротуаров. 2. Ограждение опор уличного освещения предусматривается в соответствии с ВСН 25-86, ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52607-2006. 3. В стесненных условиях, при необходимости соблюдения требуемого расстояния между опорой и другими подземными коммуникациями, могут быть использованы выносные опоры, фундаментная часть которых имеет Г-образную форму. 4. В стесненных условиях и при реконструкции, а также при использовании опор для подвески контактной сети на магистральных улицах и дорогах регулируемого и непрерывного движения, допускается уменьшить указанное расстояние до 0,75 м. 3.8. Поперечный профиль земляного полотна улиц и дорог городов и сельских поселений (в т.ч. с проезжей частью, обочинами, системой водоотвода и другими элементами по техническим параметрам, характерным для автомобильных дорог общего пользования), следует проектировать, как правило, в "нулевых отметках" (в уровне отметок планировки прилегающей территории). При соответствующем технико-экономическом обосновании допускается проектировать поперечный профиль в насыпи (выемке) высотой не более 0,3 м, с устройством откоса насыпи не круче 1:4. 3.9. При проектировании улиц и дорог в населенных пунктах необходимо предусматривать мероприятия по обеспечению водоотвода с проезжей части автодорог, а также - меры по предотвращению попадания воды к жилым и общественным зданиям. 3.10. Проектирование земляного полотна улиц и дорог городов и сельских населенных пунктов следует проводить на основе геодезических и геологических изысканий, гидрогеологических особенностей района строительства, с учетом категории улицы и дороги, типа дорожной одежды, условий производства работ, наличия и состояния подземных коммуникаций. Земляное полотно следует проектировать в пределах красных линий улиц и дорог с учетом вертикальной планировки прилегающей территории и функционального назначения застройки. 3.11. Поперечные уклоны проезжей части улиц и дорог, продольные и поперечные уклоны площадей и автостоянок должны быть не более, указанных в таблице N 3-2. Таблица N 3-2 Г——————————————————————————————————————————————T——————————————————————————————¬ |Вид дорожного покрытия |Наибольший поперечный уклон, | | |%о | +——————————————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |1. Асфальтобетонные и цементно-бетонные: | | +——————————————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |- улицы и дороги |20 | +——————————————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |- площади и автостоянки |10 | +——————————————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |2. Сборные из бетонных и железобетонных плит, | | |а также брусчатые мостовые: | | +——————————————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |- улицы и дороги |25 | +——————————————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |- площади и автостоянки |15 | +——————————————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |3. Щебеночные |30 | +——————————————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ |4. Булыжные |35 | +——————————————————————————————————————————————+——————————————————————————————+ Примечание: 1. В сложных и стесненных условиях допускается увеличение уклонов на 5 %о. 2. Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементно-бетонных покрытий следует принимать не менее 4 %о, для остальных покрытий - не менее 5 %о. 3.12. Возвышение бордюрного камня над кромкой проезжей части следует принимать не более следующих значений: - на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения - 15 см; - на магистральных улицах и дорогах не регулируемого движения - 10 см; - на улицах районного значения, улицах и дорогах местного значения - 15 см; - в местах пешеходных переходов - 5 см (с учетом создания условий для безопасного передвижения инвалидов и маломобильных групп населения); - у разделительных полос и островков - 25 см, (при отсутствии специальных требований ГИБДД, для обеспечения дополнительных условий безопасности движения). В месте сопряжения тротуара с газонами высота бордюрного камня должна быть 5 см. 3.13. Обустройство улиц и дорог населенных пунктов техническими средствами организации дорожного движения (светофорами, дорожными знаками, дорожной разметкой, дорожными ограждениями и направляющими устройствами) следует проектировать в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256-99, ГОСТ Р 52282-2004. 3.14. При обустройстве улиц и дорог населенных пунктов не допускается размещение рекламы и информации: 1) затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов; 2) на поверхности проезжей части улиц и автомобильных дорог, путем нанесения либо вкрапления строительных материалов, красок и т.п., не относящихся к дорожной разметке. 3.15. Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации; - на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров (кроме полос, приподнятых над проезжей частью не менее чем на 0,4 метра); - на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними; - на аварийно-опасных участках дорог; - на железнодорожных переездах; - в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, эстакадах, в туннелях, под путепроводами и ближе 50 м от них; - непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них; - на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м; - на дорожных ограждениях и направляющих устройствах; - на участках автомобильных дорог и улиц при видимости менее 150 м; - ближе 5 м от остановок маршрутных транспортных средств; - на пешеходных переходах и пересечениях автомобильных дорог и улиц в одном уровне; - в зоне визуального воздействия декоративных въездных знаков населенных пунктов (специально устанавливаемых малых архитектурных форм) - на расстоянии не менее 20-ти размеров высоты въездного знака, но не менее 200 м от въездных знаков - для городских округов и не менее 150 м от въездных знаков - для других населенных пунктов; - в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и региональными нормативами градостроительного проектирования РНГП 2.10-2010 "Улично-дорожная сеть населенных пунктов Рязанской области". 3.16. Для обеспечения требований безопасности движения автотранспорта и пешеходов все виды градостроительной и проектной документации (за исключением проектов схем планировочной организации территории на отдельные индивидуальные жилые дома) должны иметь в своем составе раздел "Организация движения", включающий схему (схемы) организации дорожного движения, подлежащую обязательному согласованию с ГИБДД. При этом для города Рязани согласованию с ГИБДД должно предшествовать комиссионное рассмотрение схем организации дорожного движения в наиболее сложных транспортных ситуациях, в том числе на магистральных улицах и дорогах общегородского значения. 3.17. Схема организации дорожного движения в районе предполагаемого строительства должна состоять из 3х частей, каждая из которых представляется одним или несколькими чертежами, в зависимости от сложности ситуации и объема проектных предложений: 1) схема существующей организации дорожного движения, отображающая; - направления движения всех видов транспорта по полосам; - дислокацию существующих дорожных знаков; - схему существующей дорожной разметки (если имеется); - направления пешеходного движения. 2) схема организации движения на период строительства, отображающая: - направления движения всех видов транспорта по полосам; - маршруты объезда (при необходимости); - дислокацию существующих и временных дорожных знаков; - схему временной дорожной разметки (при необходимости); - временные ограждения; - организацию пешеходного движения на период строительства; - светофорное регулирование (при необходимости); - дополнительное освещение. 3) схема перспективной организации движения (после окончания строительства), максимально полно отображающая на рассматриваемой территории весь комплекс качественных преобразований существующей организации движения, в том числе: - направления движения всех видов транспорта по полосам, с расширением (при необходимости) проезжей части улиц, тротуаров, полос уличного озеленения и благоустройства; - организацию пешеходного и велосипедного движения, в том числе направления возможного движения инвалидов и маломобильных групп населения, а также велосипедных дорожек с обозначением выделения их покрытия в соответствии с пунктом 4.6 Нормативов; - треугольники видимости на перекрестках (при определении треугольников видимости на перекрестках с улицами и дорогами общегородского значения, треугольники видимости следует предусматривать из расчета скорости движения транспортных средств - 60 км/ч, независимо от ограничительных условий схемы организации движения); - красные линии; - организацию въезда и выезда на площадки для остановки и стоянки автомобилей, а также подземные или надземные паркинги; - организацию наземных или подземных пешеходных переходов или светофорного регулирования (при необходимости); - дислокацию дорожных знаков; - разбивочный план дорожной разметки; - ограждения; - предложения по оптимизации размещения (в том числе сокращению общего количества) опор уличного освещения и контактной сети, а также конструкций отдельно стоящей наружной рекламы, влияющих на ухудшение безопасности дорожного движения. 3.18. Схема (схемы) организации дорожного движения в районе предполагаемого строительства должна изготавливаться на актуализированной топографической основе масштаба 1:500 - 1:1000 (при необходимости, с фрагментами схемы в масштабе 1:200 и крупнее). 4. Основные градостроительные требования к обустройству улиц и дорог 4.1. При территориальном планировании, градостроительном проектировании и разработке проектной документации на объекты, формирующие облик и уровень благоустройства магистральных улиц и дорог населенных пунктов, в том числе прилегающих к населенным пунктам территорий (в первую очередь въездных зон), следует руководствоваться повышенными градостроительными требованиями к осуществляемым градостроительным решениям. 4.2. К основным градостроительным требованиям по обустройству магистральных улиц и дорог, следует относить требования к размещению инженерных сетей и рекламы, устройству ограждений территорий и фасадов, соблюдению красных линий и разработке проектов планировки территории: 1) строительство уличных инженерных сетей наземным и надземным способом не допускается, за исключением случаев, указанных в разделе "Размещение инженерных сетей и сооружений" региональных нормативов градостроительного проектирования РНГП 8.5-2010 "Инженерное обеспечение и защита территории населенных пунктов Рязанской области"; 2) не допускается установка конструкций отдельно стоящей наружной коммерческой рекламы и информации: - в зонах "треугольников видимости" на перекрёстках; - в историческом ядре исторических поселений, на территориях достопримечательных мест, на территориях и в охранных зонах отдельных объектов культурного наследия: - на территории главных площадей населенных пунктов (если это не определено специальным проектом комплексного благоустройства площади); - на территории зоны визуального восприятия скульптурных памятников, границы которой должны отображаться на графических материалах градостроительной документации; 3) уличное ограждение территорий и участков индивидуальной жилой застройки, выходящих за пределы линии застройки на центральные улицы общегородского или районного значения, а также улиц с движением общественного транспорта, может предусматриваться только как индивидуальное: не сплошное ограждение палисадников высотой - не более 1,2 метра, имеющее не менее 50% светопрозрачности; 4) в особых пешеходно-транспортных зонах и на территориях, требующих дополнительных мероприятий по обеспечению безопасности пешеходов с устройством ограждений тротуаров, следует предусматривать размещение стационарных, переставных или механически изменяемых ограждений (в виде специально изготавливаемых бетонных, стальных и других отдельно стоящих столбиков или иных малых архитектурных форм); 5) в историческом ядре исторических поселений, на территориях достопримечательных мест, в охранных зонах отдельных объектов культурного наследия, общественных центрах жилых районов, на общегородских магистралях и площадях не допускается установка: - типовых железобетонных ограждений; - сплошных (глухих) ограждений, если иное не определено согласованным в установленном порядке специальным проектом детального комплексного благоустройства участка улицы; 6) планирование размещения объектов в исторической части исторических поселений, на территориях достопримечательных мест, а также общественных центрах жилых районов городских округов Рязанской области, с применением обычного ("белого") силикатного кирпича на лицевой поверхности фасадов зданий и сооружений не допускается, за исключением случаев воссоздания исторически достоверных объектов, подтвержденных градостроительными регламентами; 7) при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства не допускается размещение планируемых зданий и сооружений, а также их элементов (крыльца, лестницы, эркеры, балконы, лоджии, приямки и т.д.) за пределами красных линий; 8) двухуровневое раздельное размещение* встроенно-пристроенных общественно-торговых помещений, приводящее к социальным проблемам, не обоснованному нагромождению входных лестниц, пандусов и торговой рекламы на фасадах зданий - не рекомендуется, а на магистральных улицах общегородского и районного значения, гостевых маршрутах - не допускается; Примечание: 1. * - относится к объектам, имеющим самостоятельные раздельные входы в цокольный и первый этажи, либо объектам, с пристроенной к зданию отдельной наружной лестницей (в том числе закрытого типа) для непосредственного входа с планировочной отметки земли на 2-ой этаж или выше; 2. На магистральных улицах общегородского и районного значения, гостевых маршрутах, а также в особых пешеходно-транспортных зонах и площадях, рекомендуется предусматривать минимальную разницу планировочных отметок уличных тротуаров и отметок чистого пола 1 этажа здания, через который (т.е. внутри здания) организуются все вертикальные перемещения по этажам; 9) для планирования обустройства магистральных улиц и дорог населенных пунктов следует разрабатывать проекты планировки улиц или специализированные проекты (схемы) комплексного обустройства участков улиц, предусматривающие: - выполнение повышенных градостроительных требований к архитектурным деталям всех видимых объектов инженерного и архитектурного обустройства улично-дорожной сети, с планированием мероприятий по максимально возможному сокращению (в первую очередь, на общегородских магистралях, площадях и в зонах общественных центров) общего количества опор и отдельно стоящих конструкций; - установку строго в вертикальном положении опор уличного освещения и контактной сети, а также несущих конструкций отдельно стоящей наружной рекламы и информации (в том числе с одновременным удалением или заменой опор и конструкций, не отвечающих этому требованию или иным нормативам); - возможное уличное размещение базовых станций мобильной связи. 4.3. При расположении жилых и общественных зданий по красным линиям улиц в границах земельного участка, отведенного под размещение объекта капитального строительства, должны обеспечиваться все функции по эксплуатации объекта. При этом размещение для рассматриваемого объекта гостевых автостоянок на противоположной стороне улицы без устройства пешеходных переходов не допускается. 4.4. Размещение базовых станций мобильной связи нового поколения на опорах уличного освещения и контактной сети возможно лишь путем подготовки специального градостроительного обоснования, выполненного в составе проекта планировки улично-дорожной сети планировочного района (согласованного уполномоченным органом местного самоуправления и утвержденного в соответствии с правилами землепользования и застройки поселения), который должен обеспечить: 1) соблюдение требований технических регламентов и региональных нормативов градостроительного проектирования к объектам подвижной радиотелефонной связи и обустройству улично-дорожной сети; 2) обоснование конкретных мест размещения базовых станций и высоты опор для них, с учетом: - принятой (до разработки проекта планировки) оптимальной типологии подобных объектов: по высоте, общим габаритам, архитектурно-конструктивным и технологическим особенностям; - перспективных красных линий улиц и планируемых преобразований улично-дорожной сети; - общего градостроительного (в том числе силуэтного) замысла обустройства рассматриваемых улиц; - планируемых для строительства или существующих в непосредственной близости жилых и общественных зданий; - обеспечения экологических и санитарно-гигиенических требований безопасности проживания населения; - возможной кооперации нескольких операторов мобильной связи. 4.5. Размещение базовых станций мобильной связи на опорах уличного освещения и контактной сети не допускается в историческом ядре исторических поселений, на территориях достопримечательных мест, на территориях и в охранных зонах объектов культурного наследия. 4.6. При градостроительном проектировании развития и реконструкции территорий городских округов рекомендуется предусматривать выделение велосипедных дорожек (в том числе совмещенных с тротуарами), цветным мощением, цветным асфальтом или специальной дорожной разметкой. Причём, цвет покрытия велодорожек (например, темный сурик) принимается общим для применения на территории всего населенного пункта. 5. Площади 5.1. Площади в городах и других населенных пунктах при градостроительном проектировании в зависимости от их назначения следует предусматривать согласно классификации, приведенной в таблице N 5-1. Таблица N 5-1 Г——————————————————————————————————T——————————————————————————————————————————¬ |Площади |Назначение площади | +——————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Главные |Для пешеходных подходов к зданиям органов | | |власти, общественных организаций и для | | |проведения народных празднеств | +——————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Приобъектные (у монументальных |Для подъезда пассажирского транспорта и | |скульптурных памятников, театров, |подхода посетителей к общественным зданиям| |кино-театров, музеев, торговых |и сооружениям; для размещения остановочных| |центров, стадионов, парков, рынков|пунктов транспорта и площадок для стоянки | |и др.) |автомобилей | +——————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Транспортные и предмостные |Для распределения транспортных потоков по | | |примыкающим улицам и дорогам, для | | |размещения пересечений и примыканий улиц и| | |дорог как в одном, так и в разных уровнях | +——————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Вокзальные |Для подъезда к зданиям и сооружениям | | |внешнего транспорта, для развязки движения| | |транспорта и пешеходов в одном и разных | | |уровнях, для размещения остановочных | | |пунктов транспорта и площадок для стоянки | | |автомобилей | +——————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Многофункциональных транспортных |Для размещения общественных зданий и | |узлов |сооружений пригородного и городского | | |транспорта, подъездов и подходов к ним и | | |для устройства пересадки пассажиров с | | |одних видов транспорта на другие | +——————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Предзаводские |Для подходов к проходным предприятий, для | | |развязки движения и размещения | | |остановочных пунктов транспорта и площадок| | |для стоянки автомобилей | +——————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ |Рыночные |Для организации движения, размещения | | |остановочных пунктов транспорта и площадок| | |для стоянки автомобилей | +——————————————————————————————————+——————————————————————————————————————————+ 5.2. В случаях необходимости частичной или полной изоляции от движения транспорта площади перед общественными зданиями и сооружениями могут проектироваться как пешеходные зоны, при условии доступности остановок общественного транспорта и стоянок автомобилей, не далее 250 м. 5.3. Как правило, к принципам и качеству застройки и благоустройства площадей должны предъявляться повышенные, а в отдельных случаях особые (уникальные) градостроительные требования, с целесообразной разработкой специальных проектов (например, "проект планировки площади" или "проект застройки и комплексного благоустройства площади" в виде "сводной схемы планировочной организации территории земельных участков, с эскизом застройки, благоустройства и озеленения площади" и т.д.), в том числе на конкурсной основе. 6. Тротуары, пешеходные улицы и дорожки, велосипедные дорожки 6.1. При градостроительном проектировании ширину тротуаров следует устанавливать в соответствии с параметрами и категориями улиц и дорог, указанных в разделе классификации улично-дорожной сети населенных пунктов региональных нормативов градостроительного проектирования "Улично-дорожная сеть населенных пунктов Рязанской области" (РНГП 2.10-2010), а также с учетом плотности пешеходного движения и размещения в пределах тротуаров помех для пешеходного движения (опор уличного освещения и контактной сети, конструкций отдельно стоящей рекламы и информации, малых архитектурных форм, деревьев и т.п.). Ширину пешеходной части тротуаров следует принимать по расчету и кратной 0,75 м - ширине одной полосы пешеходного движения, но не менее указанной в СНиП 2.07.01-89*. Примечание: Тротуары для пешеходного движения в составе магистральных автомобильных дорог устраиваются только в зоне застройки, прилегающей к дороге (если иное не установлено градостроительной документацией). Вне застройки устраиваются технические тротуары вдоль борта проезжей части шириной 0,75 м. 6.2. Пропускную способность одной полосы пешеходного движения следует принимать с учетом назначения и месторасположения пешеходных путей, а также показателей, приведенных в таблице N 6-1. Таблица N 6-1 Г——————————————————————————————————————————T————————————————T———————————————————¬ |Пешеходные пути |Плотность |Пропускная | | |пешеходного |способность одной | | |движения, |полосы движения, | | |чел./куб. м |чел./ч | +——————————————————————————————————————————+————————————————+———————————————————+ |Тротуары вдоль жилых зданий |0,22 |700 | +——————————————————————————————————————————+————————————————+———————————————————+ |Тротуары вдоль общественных зданий и |0,27 |800 | |сооружений | | | +——————————————————————————————————————————+————————————————+———————————————————+ |Тротуары, обособленные разделительными |0,2 |600 | |полосами | | | +——————————————————————————————————————————+————————————————+———————————————————+ |Пешеходные улицы и дороги |0,16 |500 | +——————————————————————————————————————————+————————————————+———————————————————+ |Пешеходные дорожки |0,1 |400 | +——————————————————————————————————————————+————————————————+———————————————————+ |Пешеходные переходы через проезжую часть |0,4 |1200 | +——————————————————————————————————————————+————————————————+———————————————————+ |Подземные пешеходные переходы |0,5 |2000 | +——————————————————————————————————————————+————————————————+———————————————————+ 6.3. Велосипедные дорожки при градостроительном проектировании следует предусматривать в соответствии со СНиП 2.07.01-89* на территории жилых и промышленных районов, особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, в парках и лесо-парках, а также на магистральных улицах регулируемого движения, улицах и дорогах местного значения, обеспечивающих подъезд к торговым центрам, стадионам, пляжам, выставкам, рынкам, автостоянкам и гаражам. Показатель пропускной способности одной полосы движения велосипедной дорожки следует принимать - 300 велосипедов в час. 6.4. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. На магистральных улицах районного значения допускается предусматривать велосипедные дорожки по краю проезжих частей, выделенные раз делительными полосами. Ширина велосипедной полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м. Наименьшие расстояния безопасности от края велодорожки следует принимать: - 0,75 м - до проезжей части, опор транспортных сооружений и деревьев; - 0,5 м - до тротуаров; - 1,5 м - до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта. 7. Остановочные пункты и посадочные площадки 7.1. Показатель доступности остановок общественного пассажирского транспорта при градостроительном проектировании следует принимать, как правило, расстоянием не более 500 м: - в общегородском центре от объектов массового посещения должна быть не более 250 м; - в производственных и коммунально-складских зонах - не более 400 м от проходных предприятий; - в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа. В условиях сложного рельефа при отсутствии специального подъемного пассажирского транспорта указанные расстояния следует уменьшать на 50 м на каждые 10 м преодолеваемого перепада рельефа. Примечание: В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов к ближайшей остановке общественного транспорта может быть увеличена: - в больших, крупных и крупнейших городах - до 600 м; - в малых и средних городах - до 800 м. 7.2. Расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта при градостроительном проектировании улиц и дорог в пределах территории населенного пункта следует принимать: 1) для автобусов, троллейбусов и трамваев - 400 - 600 м; 2) экспресс-автобусов и скоростных трамваев - 800 - 1200 м; 3) электрифицированных железных дорог - 1500 - 2000 м. 7.3. На магистральных улицах с проезжей частью в одну-две полосы в одном направлении, при интервалах движения средств общественного транспорта менее 3 минут остановочные площадки при градостроительном проектировании следует размещать в уширениях проезжей части, так называемых карманах. Ширина остановочной площадки принимается - 3 - 3,5 м, протяженность отгонов - 20 - 30 м, протяженность прямого участка не более 40 м. Примечание: При интервалах движения средств общественного транспорта менее 1,5 мин допускается выделение крайней полосы для движения только автобусов и троллейбусов. Устройство "карманов" в этом случае необязательно. 7.4. На дорогах скоростного и улицах непрерывного движения остановки экспресс-автобусов следует устраивать в виде "карманов", обособленных от основной проезжей части разделительной полосой шириной 2 - 3 м. Ширина остановочных площадок принимается 4,5 - 5 м. Переходно-скоростные полосы для замедления и ускорения движения экспресс-автобусов на ровных участках дорог и улиц устраиваются протяженностью соответственно не менее 100 и 150 м с уменьшением или увеличением их длин на 10 м соответственно на каждые 10_ подъема или спуска продольного профиля. (В редакции Постановления Главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 21.11.2011 г. N 12-01-33) 7.5. Посадочные площадки следует размещать в пределах разделительной полосы или тротуара. Ширину посадочной площадки следует принимать в зависимости от расчетного числа входящих и выходящих на остановке пассажиров и исходя из нормы 0,5 кв. м на одного человека, но не менее 1,5 м. 7.6. Остановочные и посадочные площадки и павильоны для пассажиров следует предусматривать в местах остановок пассажирского транспорта. Длину посадочной площадки на остановках автобусных и троллейбусных маршрутов следует принимать: - при общей частоте движения не более 30 ед. в час - 30 м; - при частоте движения от 30 до 50 ед. в час - на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости. Ширину посадочной площадки следует принимать не менее 1,5 м. Для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5,0 м. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, а длину - в зависимости от числа одновременно останавливающихся автобусов (троллейбусов), но не менее 10 м. 7.7. Остановочные пункты трамвая при градостроительном проектировании улиц и дорог населенных пунктов следует проектировать в соответствии с СНиП 2.05.09-90. 7.8. Остановочные площадки автобусов и троллейбусов, как правило, должны размещаться за перекрестками или за наземными пешеходными переходами на расстоянии соответственно не менее 20 и 5 м. Длина остановочной площадки принимается в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м на один автобус или троллейбус, но не более 60 м. Размещение остановочных площадок автобусов и троллейбусов перед перекрестками допускается на расстоянии не менее 40 м до стоп-линий при наличии специальной (полной или укороченной) полосы движения или, при соответствующем обосновании, для обеспечения удобной пересадки пассажиров между пересекающимися транспортными линиями. Отгон дополнительной полосы принимается 20 - 30 м, ширина полосы 3 - 3,5 м. 7.9. Автобусные остановки и площадки отдыха вне пределов населенных пунктов, их размещение и вместимость при градостроительном проектировании следует предусматривать в соответствии с расчетом, а также требованиями СНиП 2.05.02-85*. 7.10. При проектировании остановочных или посадочных площадок и павильонов следует соблюдать требования по их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения: 1) Зона посадочной площадки для инвалидов и других маломобильных групп населения должна иметь ширину - 1,8 - 2,0 м и длину - 2,0 м. При этом общая ширина посадочной площадки должна быть не менее 3,0 м и длина - не менее длины остановочной площадки. Для обеспечения безопасной посадки инвалида в кресле-коляске в салон транспортного средства, оборудованного рампой, размер свободной зоны посадочной площадки должен быть - не менее 2,0 x 2,0 м. 2) В случае возвышения остановочного пункта над поверхностью тротуара или пешеходной дорожки, для людей, передвигающихся в кресле-коляске, при помощи опор на колесах и пешеходов с детской коляской с обеих сторон посадочной площадки необходимо предусматривать пандусы (рис. 1, 2). По краю остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке, при наличии смежного с ними тротуара. 3) В случае возможности использования остановочного пункта инвалидами в креслах-колясках, в зоне ожидания обустраивается специальное место, с учетом габаритов кресла-коляски (ГОСТ Р 50602-93), но не менее 0,9 x 1,2 м (рис. 3, 4). 7.11. В зоне остановочного пункта следует предусматривать пешеходный переход. Его размещают, как правило, между остановочными пунктами противоположных направлений - не ближе 5,0 м от задней границы каждого из них (рис. 5, 6). Исключение могут составлять пешеходные переходы, расположенные на перекрестках, когда остановочные пункты по объективным причинам размещают перед перекрестком. Пример размещения остановочного пункта, совмещенного с пешеходным переходом, приспособленным для инвалидов и других маломобильных групп населения Не прилагается. 8. Основные требования к обустройству пешеходных переходов (с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения) 8.1. При определении габаритных размеров наземного пешеходного перехода следует учитывать: 1) Ширина наземного пешеходного перехода определяется расчетным путем на основе данных: - о перспективной (не менее 5 лет) максимальной интенсивности пешеходного потока, включающего в своем составе различные группы инвалидов и другие маломобильные группы населения, а также пешеходов, не имеющих физических ограничений; - об особенностях пространственно-территориального размещения пешеходного перехода и параметров автомобильной дороги; - об особенностях расположения зданий, сооружений в зоне влияния пешеходного перехода; - о наличии и способе регулирования движения транспортных и пешеходных потоков в пределах данного пешеходного перехода. 2) Ширина одной полосы пешеходного перехода, предназначенной для движения инвалидов и других маломобильных групп населения, принимается для каждой группы отдельно, в соответствии с приложением N 1 Нормативов, но не менее 1 м (соответствует ширине одной полосы движения основных групп пешеходов). 8.2. При невозможности организации отдельного наземного перехода для инвалидов и маломобильных групп населения, подземные и надземные переходы следует оборудовать пандусами и подъемными устройствами. Ширина надземных и подземных пешеходных переходов в населенных пунктах должна составлять: - для надземных пешеходных переходов - не менее 2,25 м; - для подземных пешеходных переходов - не менее 3,0 м. Ширину указанных пешеходных переходов, сооружаемых вне населенных пунктов, при соответствующем технико-экономическом обосновании, допускается принимать - не менее 1,5 м, а при наличии в потоке пешеходов людей, передвигающихся в креслах-колясках - не менее 2,0 м (с учетом размещения в их пределах пандусов, подъемников или лифтов). 8.3. Ширина одной полосы движения пешеходов для подземных и надземных пешеходных переходов принимается равной 1 м. Расчетную пропускную способность 1 м их ширины следует принимать 1500 чел/ч. 8.4. Наземные нерегулируемые пешеходные переходы, согласно ГОСТ Р 52289-2004, должны быть обозначены разметкой по ГОСТ Р 52290-2004 и дорожными знаками по ГОСТ Р 51256-99. Помимо этого, они должны быть обозначены техническими средствами визуальной и/или тактильной информации по ГОСТ Р 51671-2000, ГОСТ Р 51261-99 и ГОСТ Р 52131-2003. 8.5. С целью обеспечения наиболее комфортных условий для движения людей в кресле-коляске при пересечении ими проезжей части автомобильной дороги следует предусматривать устройство приподнятого пешеходного перехода, соответствующего требованиям ГОСТ Р 52605-2006. 1) На перекрестках автомобильных дорог III-V категорий с уклоном не более 50%о, допускается одновременно приподнимать все пешеходные переходы в один уровень с прилегающими к ним тротуарами, формируя приподнятую зону перекрестка (рис. 7, 8). Типовое решение приподнятой зоны перекрестка Не прилагается. 2) Приподнятый пешеходный переход (рис. 9, 10, 11) и приподнятую зону перекрестка (рис. 7, 8) рекомендуется выполнять на автомобильных дорогах, расположенных в городах и сельских населенных пунктах вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, на улицах местного значения, в жилых кварталах городов. Не допускается применение приподнятых пешеходных переходов и приподнятой зоны перекрестка в следующих случаях: - на дорогах федерального значения; - на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек); - на магистральных дорогах скоростного движения в городах и на магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения; - на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств; - над смотровыми колодцами подземных коммуникаций. Примеры проектных решений наземных нерегулируемых пешеходных переходов, приподнятых над поверхностью проезжей части автомобильной дороги Не прилагается. 3) Движение пешеходов по наклонным участкам возвышающегося пешеходного перехода, а также вне пешеходных переходов приподнятой зоны перекрестка должно быть ограничено применением пешеходных ограждений, размещаемых по краю тротуара или пешеходной дорожки в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. 8.6. При разнице высот между поверхностями тротуара и проезжей части автомобильной дороги более 20 мм, наземные пешеходные переходы с двух сторон должны быть оборудованы короткими пандусами (рис. 12 - 25), длина которых не превышает 6 м (далее - пандусы): 1) По конструктивному исполнению пандусы различают: - со скошенными боковыми гранями (рис. 12, 13, 14) - уклон боковых граней пандуса не должен превышать значения, установленного для основной его поверхности, пандусы данного типа применяют в нормальных и стесненных условиях с целью обеспечения доступа инвалидов в креслах-колясках к пешеходному переходу по боковой грани пандуса; Не прилагается. - с колесоотбойными бортиками (рис. 15) - применяют преимущественно для комфортных условий, в том числе при выделении зоны для движения инвалидов (пандусы данного типа при наличии поручней могут быть доступны для различных групп инвалидов); Не прилагается. - смешанного типа (рис. 19, 25) - применяют, преимущественно, для нормальных условий, одна боковая грань пандуса выполняется скошенной (обычно по основному направлению движения инвалидов), а вторая - с колесоотбойным бортиком. Вариант размещения пандусов на отнесенных пешеходных переходах и пешеходных переходах, располагаемых на перегонах Не прилагается. Варианты размещения пандусов на пешеходных переходах, выполненных по продолжению тротуара (пешеходной дорожки) Не прилагается. 2) Величина уклона пандуса устанавливается в следующих пределах: - для комфортных условий - не более 25%о; - для нормальных условий - не более 40%о. Исключение составляют горные и приближенные к ним условия рельефа местности, зоны ремонта автомобильных дорог (тротуаров, пешеходных дорожек) - не более 100%о; 3) Выполнение пандуса с уклоном более 25%о на всю ширину пешеходного перехода не рекомендуется. В стесненных условиях, когда ширина тротуара составляет менее 3,0 м, целесообразно выполнять понижение тротуара на всю ширину пешеходного перехода, что позволяет обеспечить удобство движения для всех групп пешеходов. Ширина горизонтальной площадки, при соответствующем обосновании, может быть уменьшена, но не должна быть менее 2,0 м. Вариант размещения пандусов на отнесенных пешеходных переходах и пешеходных переходах, располагаемых на перегонах Не прилагается. Варианты размещения пандусов на пешеходных переходах по продолжению тротуара (пешеходной дорожки) Не прилагается. 8.7. Регулируемые наземные пешеходные переходы должны быть оборудованы средствами светофорной сигнализации по ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52282-2004, иметь дополнительные технические средства связи и информации (визуальные, звуковые и тактильные), обеспечивающие доступность и безопасность движения соответствующих категорий инвалидов, выполняемые по ГОСТ Р 50918-96, ГОСТ Р 51647-2000, ГОСТ Р 51648-2000, ГОСТ Р 51671-2000, ГОСТ Р 52131-2003, а в некоторых случаях - оборудованы опорными стационарными реабилитационными устройствами согласно ГОСТ Р 51264-99. Конструктивное исполнение и планировочные характеристики регулируемых наземных пешеходных переходов для инвалидов и других маломобильных групп населения не должны отличаться от нерегулируемых наземных пешеходных переходов. 8.8. Проектирование надземных и подземных пешеходных переходов следует осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 2.05.03-84. 8.9. Необходимость приспособления надземных и подземных пешеходных переходов для инвалидов и других маломобильных групп населения может быть установлена только на основании результатов обследований и прогноза корреспонденции каждой из групп пешеходов в зоне размещения переходов. При максимальной интенсивности пешеходного движения через переход более 6,0 тыс. чел./ч, и разнице высот поверхностей пешеходного перехода и проезжей части автомобильной дороги более 5,0 м, допускается применение эскалаторов и траволаторов, которые выполняют по ПБ10-77-94: 8.10. Для людей, передвигающихся в креслах-колясках, использующих для передвижения опоры на колесах, с детскими колясками, тележками или велосипедами, надземные и подземные пешеходные переходы должны быть дополнительно оборудованы пандусами, подъемниками или лифтами. В отдельных случаях применяются комбинированные схемы. 8.11. Открытые участки подземных и надземных пешеходных переходов рекомендуется оборудовать навесом, с целью защиты пешеходов от осадков (в виде дождя, снега или града), а также обеспечения лучшей доступности этих объектов в условиях снегопада. 9. Обустройство тротуаров и пешеходных дорожек (с учетом доступности для инвалидов и маломобильных групп населения) 9.1. Обустройство тротуаров и пешеходных дорожек осуществляется путем типового или индивидуального решения архитектурно-конструктивных задач (с обязательным учетом особенностей конкретной территории) и обеспечения максимально удобного передвижения пешеходов, включая инвалидов и маломобильные группы населения. 9.2. К элементам обустройства тротуаров и пешеходных дорожек следует относить: ступени и лестницы, пандусы, лифты и подъемники, тактильные поверхности, звуковые наземные указатели и др. 9.2.1. Ступени и лестницы. 1) Применение отдельных ступеней (в том числе бортовых камней) и лестниц наиболее удобно и безопасно для пешеходов, не имеющих физических ограничений, особенно в условиях отрицательных температур. Отдельные ступени (в том числе бортовые камни) и лестницы целесообразно применять на маршрутах движения слепых и слабовидящих людей, а также людей, использующих индивидуальные опоры (кроме опор на колесах). 2) Ширина отдельных ступеней (в том числе бортового камня) и ступеней лестниц должна быть не менее ширины пешеходной части тротуара или пешеходной дорожки, установленной для соответствующих групп пешеходов. Ширина проступей должна быть не менее 0,4 м. 3) Высота подъема отдельных ступеней (в том числе бортового камня) и ступеней лестниц должна быть не более 0,12 м. В стесненных условиях, а также в местах пересечения тротуаров или пешеходных дорожек с выездами с прилегающей территории, характеризующихся высоким уровнем дорожно-транспортных происшествий или высокой интенсивностью движения транспорта, допускается выполнение бортового камня высотой до 0,2 м. Верхняя часть бортового камня должна выполняться в одном уровне с тротуаром или пешеходной дорожкой. 4) Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по форме в плане, по размерам ширины проступи и высоты подъема ступеней. Поперечный уклон наружных ступеней должен быть в пределах 1 - 2 %. Лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. 9.2.2. Пандусы. 1) Пандусы следует применять для обеспечения доступности тротуаров и пешеходных дорожек для людей, использующих в качестве вспомогательных средств передвижения опоры на колесах или кресла-коляски, а также для маломобильных групп населения с детскими колясками и тележками (рис. 26, 27, 28). 2) Данные элементы обустройства тротуаров и пешеходных дорожек относятся к выделенным зонам для движения инвалидов и других маломобильных групп населения. Примеры типовых решений длинных пандусов Не прилагается. 9.2.3. Лифты и подъемники. 1) При наличии условий, указанных в таблице N 9-1, следует обязательно предусматривать лифт, располагаемый в пределах тротуаров или пешеходных дорожек (в том числе лестниц и пандусов). Таблица N 9-1 Г————————————————————T————————————————T————————————————————————————¬ |Общая протяженность |Уклон подъема, |Максимальная среднесуточная | |подъема или |%о |интенсивность движения групп| |лестницы, м | |инвалидов или МГН, чел./сут.| +————————————————————+————————————————+————————————————————————————+ |>300 |>25 |100 | +————————————————————+————————————————+————————————————————————————+ |>200 |>40 |50 | +————————————————————+————————————————+————————————————————————————+ |>100 |>80 |25 | +————————————————————+————————————————+————————————————————————————+ Примечания: 1. * МГН - маломобильные группы населения. 2. Допускается обустройство тротуара, пешеходной дорожки или лестницы лифтом при меньших значениях геометрических параметров подъема и максимальной среднесуточной интенсивности движения рассматриваемых групп инвалидов и маломобильных пешеходов, чем указаны в таблице. 2) Технические требования к доступности и эксплуатации лифтов для инвалидов должны соответствовать ГОСТ 5746-2003, ГОСТР Р 51631-2008 и ПБ 10-558-03 (рис. 29 - 31). Не прилагается 3) Все подходы к подъемнику и лифту, а также сами эти объекты должны быть четко обозначены согласно ГОСТ Р 51631-2008, ГОСТ Р 51671-2000, ГОСТ Р 50918-96 и СП 35-105-2002. 4) Применение подъемника или лифта в пределах тротуара или пешеходной дорожки должно иметь социально-экономическое обоснование в проекте. 9.2.4. Тактильные поверхности. 1) Тактильные средства, выполняющие предупредительную функцию на дорожном покрытии пешеходных путей, следует размещать - не менее чем за 0,8 м до объекта информации, начала опасного участка, изменения направления движения, входа и т. п. 2) Общие требования к размещению и типу тактильных поверхностей установлены в таблице N 9-2. Таблица N 9-2 Г———————————————————T———————————————————T—————————————————T——————————————————————¬ |Назначение |Размеры |Форма рифления |Место расположения | | | |поверхности | | +———————————————————+———————————————————+—————————————————+——————————————————————+ |1. Внимание, |Одна полоса, |Конусообразные |На расстоянии 800 мм | |подземный или |выложенная перед |рифы |от кромки первой | |надземный |переходом, шириной | |(последней) ступени | |пешеходный переход |500 или 600 мм и | |лестницы или начала | | |длиной, равной | |(конца) пандуса | | |ширине перехода. | | | +———————————————————+———————————————————+—————————————————+——————————————————————+ |2. Внимание, |Одна полоса, |Продольные рифы |На расстоянии 800 мм | |наземный пешеходный|выложенная перед | |от кромки проезжей | |переход |переходом, шириной | |части автомобильной | | |500 или 600 мм и | |дороги | | |длиной, равной | | | | |ширине перехода. | | | +———————————————————+———————————————————+—————————————————+——————————————————————+ |З. Внимание, |Две полосы, |Диагональные рифы|На расстоянии 800 мм | |наземный пешеходный|выложенные с двух | |от линий, являющихся | |переход, |сторон перед входом| |продолжением кромки | |расположенный под |на переход, шириной| |пешеходного перехода | |углом 90о |500 или 600 мм и | | | | |длиной, равной | | | | |ширине перехода. | | | +———————————————————+———————————————————+—————————————————+——————————————————————+ |4. Внимание, мачта |Квадрат, выложенный|Квадратные рифы |Вокруг мачты в обхват | |светофора, мачта |вокруг мачты и | | | |освещения и пр. |состоящий из 4-х | | | | |плит со стороной | | | | |плитки 500 x 500 | | | | |мм. | | | +———————————————————+———————————————————+—————————————————+——————————————————————+ |5. Внимание, |Полоса, выложенная |Квадратные рифы |На расстоянии 800 мм | |препятствие |по контуру | |от препятствия | | |препятствия, | | | | |шириной 500 мм. | | | +———————————————————+———————————————————+—————————————————+——————————————————————+ |6. Внимание, |Плита со стороной |Диагональные рифы|На месте поворота | |поворот |квадрата равной 500| | | | |x 500 мм | | | +———————————————————+———————————————————+—————————————————+——————————————————————+ 3) Тактильная поверхность должна иметь ширину, соответствующую двум шагам человека - 1,2 - 1,5 м, что позволяет инвалиду по зрению однозначно идентифицировать поверхность информационного указателя с двух шагов. В стесненных условиях, тактильный наземный предупреждающий указатель, должен составлять не менее - 0,6 - 0,75 м. 4) Конструкция плит тактильных наземных указателей тротуара, пешеходной дорожки, пандуса или лестницы, не должны препятствовать движению людей в кресле-коляске, с опорами на колесах, детской коляской или тележкой. Швы между плитами тактильных наземных указателей не должны превышать 5 мм, а отклонения в размещении их элементов в любом плане - не более 2 мм. 9.2.5. Звуковые наземные указатели. 1) Для стесненных условий - в местах отсутствия тактильных наземных направляющих указателей необходимо обеспечить соответствующее конструктивное исполнение бордюров и иных объектов по краю тротуаров, позволяющее зрячим людям идентифицировать их по внешнему виду, а инвалидам по зрению - по отраженному звуку от удара по ним концом белой трости. 2) В городах в качестве звукового наземного указателя для инвалидов по зрению могут выступать непрерывные стены зданий, расположенные вдоль тротуара, не имеющие углублений и выступов, иных неподвижных препятствий или опасностей, а также кромка тротуара. 3) Невысокие ограждения также могут использоваться в качестве наземных указателей (рис. 32 - 34). Они выполняются высотой 0,6 - 0,75 м при допустимой ширине расстановки опор ограждения - 0,9 - 1,2 м. Примеры невысоких ограждений, используемых в качестве направляющих для слепых пешеходов Не прилагается. 9.2.6. Уклоны пути движения. 1) Уклоны пути движения для проезда инвалидов на креслах-колясках не должны превышать: - продольный - 4% (с учетом среднемесячной температуры воздуха в Рязанской области в холодные периоды года ниже 0оС); - поперечный: для комфортных и нормальных условий - 1%; в стесненных условиях, в том числе в условиях реконструкции - 2%. 2) При устройстве съездов с тротуара около зданий и сооружений, а также в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 10% на протяжении не более 10 м. Примечание: а) Для обеспечения комфортных условий движения продольный уклон тротуаров и пешеходных дорожек в проектных решениях следует принимать не более 25%о (или 2,5%), при этом необходимо учитывать влияние величины продольного уклона на его доступность: - уклон до 10%о не является препятствием для инвалидов и других маломобильных групп населения; - уклон до 20%о может быть преодолен большинством инвалидов и другими маломобильными группами населения; - уклон до 25%о может быть преодолен многими инвалидами и другими маломобильными группами населения; - уклон более 25%о недоступен для большинства людей, передвигающихся в механических креслах-колясках, управляемых вручную (но может быть доступен для других групп инвалидов и маломобильных групп населения). При наличии уклонов 20...25%о через каждые 100 м наклонной поверхности необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок длиной не менее 5,0 м. б) При наличии уклонов более 25%о необходимо предусматривать устройство промежуточных горизонтальных площадок, расстояние между которыми и их длина устанавливаются по таблице N 9-3. Таблица N 9-3 Г——————————————————T——————————————————————————————————————————————————————¬ |Уклон, %о (10%о = |Расстояния между горизонтальными площадками (не | |1%) |более), м | | +——————————————————————————————————————————————————————+ | |длина площадки не менее 1,8|длина площадки не менее | | |м |5,0 м | | +———————————————————————————+——————————————————————————+ |26 - 30 |50,0 |90,0 | +——————————————————+———————————————————————————+ | |31 - 34 |45,0 | | +——————————————————+———————————————————————————+ | |35 - 37 |40,0 |85,0 | +——————————————————+———————————————————————————+ | |38 - 40 |30,0 | | +——————————————————+———————————————————————————+ | |41 - 43 |24,0 |80,0 | +——————————————————+———————————————————————————+ | |44 - 45 |23,0 | | +——————————————————+———————————————————————————+ | |46 - 47 |22,0 |75,0 | +——————————————————+———————————————————————————+ | |48 - 49 |21,0 | | +——————————————————+———————————————————————————+ | |50 - 51 |20,0 |70,0 | +——————————————————+———————————————————————————+ | |52 - 53 |19,0 | | +——————————————————+———————————————————————————+ | |54 - 55 |18,0 | | +——————————————————+———————————————————————————+ | |56 - 57 |17,0 |65,0 | +——————————————————+———————————————————————————+ | |58 - 59 |16,0 | | +——————————————————+———————————————————————————+ | |60 |15,0 | | +——————————————————+———————————————————————————+ | 9.2.7. Зоны, предназначенные для изменения направления движения пешеходов в кресле-коляске, должны иметь габаритные размеры в плане не менее 1,7 x 1,7 м (рис. 35). Не прилагается. 9.2.8. В стесненных условиях, в том числе в условиях реконструкции участка, для пешеходов, передвигающихся в кресле-коляске, тротуар или пешеходная дорожка должны иметь ширину не менее 0,9 м. Протяженность таких участков не должна превышать 10 м. Через каждые указанные 10 м следует предусматривать зону для разворота кресла-коляски данных групп пешеходов (рис. 36), габаритные размеры которого не должны быть менее 1,5 x 1,5 м (длинах ширина). 9.2.9. При необходимости обеспечения встречного разъезда пешеходов в креслах-колясках, а также в случае наличия пространственно-территориальных возможностей для создания нормальных условий движения данной и других групп пешеходов, уширение тротуара следует выполнять размером не менее 2,0 x 1,7 м, а для комфортных условий - не менее 3,0 x 1,8 м (рис. 37). Для пешеходов с детскими колясками принимаются те же параметры при минимально допустимой ширине полосы движения - 0,75 м. Не прилагается. 9.2.10. В пределах габаритов пешеходной части тротуаров и пешеходных дорожек, предназначенных для движения инвалидов и других маломобильных групп населения, не должно присутствовать каких-либо ограничений (узких мест, малых архитектурных форм, решеток любого назначения, припаркованных транспортных средств, выступающих частей зданий и сооружений, уличного оборудования, а также влияния открытых дверей зданий и др.), которые могут их уменьшить и, как следствие, привести к травмированию пешеходов. Примечание: На путях движения маломобильных групп населения не допускается применять непрозрачные калитки на навесных петлях двустороннего действия, калитки с вращающимися полотнами, а также турникеты. 10. Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения 10.1. При планировке и застройке территории населенных пунктов Рязанской области необходимо обеспечивать доступность объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения, предусматривая им условия жизнедеятельности, равные с остальными категориями населения, в соответствии со СНиП 35-01-2001, СП 35-101-2001, СП 35-102-2001, СП 31-102-99, СП 35-103-2001, ВСН 62-91*. РДС 35-201-99. 10.2. Перечень объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, расчетное число и категория инвалидов, а также группа мобильности групп населения устанавливаются заданием на проектирование, согласованным с центральным исполнительным органом государственной власти Рязанской области в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения (с учетом мнения общественных объединений инвалидов). 10.3. Независимо от задания на проектирование к объектам, подлежащим обязательному оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных групп населения, относятся: - театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов; - городские районные и областные объекты здравоохранения и социальной защиты населения; - объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения общей площадью более 500 кв. м; - спортивные здания и сооружения (с трибунами); - железнодорожные вокзалы, автовокзалы, речные и аэровокзалы. 10.4. Объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием: - визуальной и звуковой информацией, включая специальные знаки у строящихся, ремонтируемых объектов и звуковую сигнализацию у светофоров; - телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов; - санитарно-гигиеническими помещениями; - пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания; - пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования; - специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон; - пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров; - пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей. 10.5. Здания должны иметь как минимум один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. 10.6. Транспортные проезды и пешеходные дороги на пути к объектам, посещаемым инвалидами, допускается совмещать при соблюдении требований к параметрам путей движения. 10.7. Объекты, нижняя кромка которых расположена на высоте от 0,7 м до 2,1 м от уровня пешеходного пути, не должны выступать за плоскость вертикальной конструкции более чем на 0,1 м, а при их размещении на отдельно стоящей опоре - не более чем на 0,3 м. При увеличении выступающих габаритов объектов пространство под этими объектами необходимо выделять бордюрным камнем, бортиком высотой не менее 0,05 м или ограждениями высотой не менее 0,7 м и т. п. 10.8. Устройства и оборудование (почтовые ящики, укрытия таксофонов, информационные щиты и т. п.), размещаемые на стенах зданий, сооружений или на отдельных конструкциях, а также выступающие элементы и части зданий и сооружений не должны сокращать нормируемое пространство для прохода, а также проезда и маневрирования кресла-коляски. Таксофоны и другое специализированное оборудование для людей с недостатками зрения должны устанавливаться на горизонтальной плоскости с применением рифленого покрытия или на отдельных плитах высотой до 0,04 м, край которых должен находиться от установленного оборудования на расстоянии - 0,7 - 0,8 м. Формы и края подвесного оборудования должны быть скруглены. 10.9. Расстояние от остановок специализированных средств общественного транспорта, перевозящих только инвалидов, до входов в общественные здания не должно превышать 100 м. Приложение к РНГП "Обустройство улично-дорожной сети населенных пунктов Рязанской области", утвержденные постановлением главного управления архитектуры и градостроительства Рязанской области от 27 апреля 2011 г. N 4-01-33 Ширина пешеходного пути для инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе имеющих заболевания опорно-двигательного аппарата и органов зрения Не прилагается. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|