Расширенный поиск
Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 352 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 2013 г. N 352 Утратил силу - Постановление Правительства Рязанской области от 10.02.2016 № 18 Об утверждении государственной программы Рязанской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2016 годы" (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 19.02.2014 г. N 42; от 17.12.2014 № 382; от 18.03.2015 № 54; от 07.10.2015 № 255; от 16.12.2015 № 313) Правительство Рязанской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Рязанской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2013 - 2015 годы" согласно приложению. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора Рязанской области - первого заместителя Председателя Правительства Рязанской области. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 07.10.2015 № 255) Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев
Приложение к постановлению Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 352 Государственная программа Паспорт
(В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 18.03.2015 № 54; от 07.10.2015 № 255; от 16.12.2015 № 313) 1. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы По информации, размещенной на сайте Управления Минюста России по Рязанской области, на территории Рязанской области по состоянию на 1 июля 2013 года зарегистрировано 2088 некоммерческих организаций. По организационно-правовым формам среди некоммерческих организаций преобладают общественные объединения граждан (общественные организации, общественные движения, общественные фонды и учреждения), которые составляют 55% всех зарегистрированных некоммерческих организаций; иные некоммерческие организации (некоммерческие учреждения, некоммерческие и благотворительные фонды, автономные некоммерческие организации, некоммерческие партнерства и ассоциации (союзы) юридических лиц) составляют 24%; религиозные организации - 21%. Предположительно в Рязанской области зарегистрировано около 2000 СОНКО. При осуществлении своей деятельности СОНКО сталкиваются с такими проблемами, как: - отсутствие системы государственной поддержки СОНКО; - недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности СОНКО; - низкий уровень информированности населения о деятельности СОНКО; - низкая степень вовлеченности граждан в добровольческую и благотворительную деятельность. В рамках реализации Закона Рязанской области от 09.11.2012 N 86-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Рязанской области" принято постановление Правительства Рязанской области от 08.05.2013 N 119 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям за счет средств областного бюджета". В 2013 году в областном бюджете на финансовую поддержку СОНКО в форме субсидий предусмотрено 4177,0 тыс. рублей. От СОНКО на получение субсидий поступила 41 заявка. По результатам отбора в соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства Рязанской области 24 СОНКО получили финансовую поддержку в форме субсидий. В рамках реализации Закона Рязанской области от 12.09.2013 N 51-ОЗ"О регулировании отдельных отношений в сфере государственной молодежной политики в Рязанской области" принято постановление Правительства Рязанской области от 19.03.2014 N 68 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий молодежным и детским общественным объединениям за счет средств областного бюджета". По состоянию на 1 января 2014 года в регионе действуют около 50 детских и молодежных общественных объединений, которые охватывают своей деятельностью более 30% молодых людей в возрасте от 8 до 30 лет. Организации действуют в муниципальных образованиях Рязанской области и объединяют в своей деятельности представителей различных социальных групп подростков и молодежи. В целях совершенствования системы гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи необходимо осуществлять деятельность, направленную на решение ряда проблем. К таким проблемам относятся: - низкая доля молодежи, вовлеченной в добровольческую деятельность; - недостаточные возможности для самореализации детей и молодежи; - недостаточно высокий уровень участия в общественной жизни; - высокий уровень социально негативного поведения среди подростков и молодежи. Поддержка детского и молодежного общественного движения определяет стратегию социализации молодежи через социализацию личности молодого человека, что играет важную роль в создании условий для реализации детьми и молодежью своих прав и свобод, а также выполнения соответствующих обязанностей как необходимой основы их физического, духовного, нравственного развития, гражданского становления, сопряженного с обретением достоинства, ответственности, патриотизма. Текущее состояние социально-экономического и этнокультурного развития Рязанской области характеризуется следующими показателями: 1) численность постоянного населения Рязанской области на 1 января 2014 года составила 1 140, 844 тыс. человек; 2) изменения в национальном составе населения области по данным переписей населения 1989, 2002 и 2010 годов обусловлены действием таких факторов, как различие в естественном воспроизводстве групп населения, процессы смены этнического самосознания под влиянием смешанных браков, внешняя миграция; 3) на территории региона с начала 2014 года действует 30 национальных общественных организаций, объединений и национально-культурных автономий регионального и местного уровня, зарегистрированных в органах юстиции, которые представляют интересы 15 народов: армян, азербайджанцев, белорусов, евреев, езидов, кумыков, немцев, таджиков, осетин, татар, лезгин, молдаван, туркмен, узбеков, киргизов, арабов, афганцев; 4) в 2013 - 2014 годах актов экстремизма, проявлений националистических и ксенофобских настроений, способных оказать существенное влияние на состояние оперативной обстановки в Рязанской области, допущено не было. Обстановка в целом характеризуется как стабильная. Сохранение межнационального и межконфессионального мира, профилактика экстремизма на этноконфессиональной почве - одна из важнейших задач органов государственной власти Рязанской области. Работа в этом направлении строится на основе Комплексного плана мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в 2014 - 2016 годах на территории Рязанской области, утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 17.06.2014 N 248-р, который основывается на основных положениях Плана мероприятий по реализации в 2013 - 2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1226-р. Правительством Рязанской области, правоохранительными органами реализуются превентивные меры предупредительно-профилактического характера в национальных диаспорах и землячествах, молодежной среде, направленные на стабилизацию обстановки в межнациональной сфере, недопущение пропаганды экстремистской идеологии, воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей. Организационную основу указанной деятельности составляют действующие в регионе государственные программы по профилактике правонарушений. Реализуются плановые и программные документы различного уровня, в том числе Комплексный план мероприятий по противодействию экстремизму в Рязанской области на 2013 - 2014 годы, программа Министерства внутренних дел Российской Федерации по противодействию экстремизму на 2013 - 2014 годы, план комплексных мероприятий УМВД России по Рязанской области по противодействию экстремистским проявлениям на 2013 - 2014 годы, а также ряд совместных планов с другими правоохранительными структурами. Правительством Рязанской области проводится работа, направленная на формирование общероссийской гражданской идентичности, удовлетворение этнокультурных потребностей народов, населяющих регион. Во исполнение распоряжения Губернатора Рязанской области от 28.06.2011 N 253-рг министерство по делам территориальных образований и общественных объединений Рязанской области совместно с главами муниципальных образований муниципальных районов и городских округов Рязанской области проводит ежеквартальный мониторинг этнических и межконфессиональных процессов на территории Рязанской области и готовит предложения по поддержанию межнационального и межконфессионального мира на территории региона исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления Рязанской области. В первом квартале 2014 года начали создаваться консультативные советы по вопросам межнационального и межконфессионального согласия при главах администраций муниципальных районов и городских округов Рязанской области. В целях содействия общественным объединениям Рязанской области в развитии взаимодействия с органами власти, социального партнерства внутри общественного сектора и создания условий для развития институтов гражданского общества в 2012 году в регионе создано государственное бюджетное учреждение Рязанской области "Дом общественных организаций". Одним из основных направлений деятельности ГБУ РО "Дом общественных организаций" является функционирование Центра национальностей, в рамках которого организуется работа с национальными объединениями, проживающими на территории Рязанской области, по их адаптации и созданию условий для активного участия в жизни региона, проводятся круглые столы, фестивали, презентации, национальные праздники, дни дружбы и т.д. По итогам проведенных конкурсов среди СОНКО на получение субсидий из областного бюджета в 2013 году 100,0 тыс. руб. получила Рязанская региональная общественная организация "Межнациональная ассоциация "Мы разные, и мы вместе" на реализацию межнационального проекта "Планета добрых друзей" и в 2014 году 250,0 тыс. руб. получили Рязанская региональная общественная организация "Межнациональная ассоциация "Мы разные, и мы вместе", общественная организация "Касимовская местная татарская национально-культурная автономия Рязанской области", общественная организация "Рязанская местная узбекская национально-культурная автономия "Алмаз", фонд художественных традиций "Рязанский оберег" на реализацию проектов и проведение различных мероприятий в сфере межнациональных отношений. В целом межнациональная и межконфессиональная обстановка в Рязанской области носит стабильный, конструктивный и спокойный характер. Однако такие проблемы в сфере состояния межэтнических отношений в современном российском обществе как слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность), этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм, рост националистических настроений в среде различных этнических общностей, рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества, усиление негативного влияния внутренней миграции на состояние межэтнических и межрелигиозных отношений в регионах, недостаточная координация на различных уровнях использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации не могут не способствовать формированию предпосылок для дестабилизации межэтнической и межконфессиональной обстановки в регионе. Наряду с некоммерческими организациями, деятельность которых направлена на укрепление межнациональных отношений, на территории Рязанской области в органах государственной юстиции зарегистрированы и осуществляют свою деятельность 11 казачьих обществ и казачьих общественных организаций, объединяющих в своем составе более 850 человек. 8 казачьих обществ общей численностью более 300 человек осуществляют деятельность без государственной регистрации. В целях совершенствования работы, направленной на реализацию единой государственной политики по возрождению и развитию российского казачества распоряжением Губернатора Рязанской области от 29 мая 2009 г. N 111-рг утверждена рабочая группа (совет) по делам казачества при Губернаторе Рязанской области, являющаяся постоянно действующим консультативным (совещательным) органом. При главах администраций муниципальных образований Шацкий, Путятинский, Кораблинский муниципальные районы Рязанской области также созданы и работают советы по делам казачества. Представители казачьих обществ и общественных организаций казаков являются членами совещательных (консультативных) органов при Губернаторе Рязанской области, при центральных исполнительных органах государственной власти Рязанской области и органах местного самоуправления. Казачьи общества принимают участие в охране общественного порядка. В Рязанской области в 2014 году функционируют 6 образовательных организаций, осуществляющих образовательный процесс с использованием культурно-исторических традиций казачества, в которых обучается 543 человека. Казачьи общества и общественные объединения казаков принимают активное участие в мероприятиях, проводимых Правительством Рязанской области, Общественной палатой Рязанской области, направленных на укрепление межнационального мира, этнокультурного развития народов, проживающих в регионе. Как и в других субъектах Российской Федерации, где начались и продолжаются процессы возрождения казачества, рязанское казачество не избежало ряда проблем, которые до настоящего времени препятствуют деятельности казачества на территории Рязанской области. К таким проблемам можно отнести: - распространение среди членов казачьего общества оценки его как несостоявшегося, не имеющего ясных целей и задач, утратившего свой позитивный потенциал; - отсутствие программы развития казачества на территории Рязанской области, предусматривающей не только организационные и правовые меры, но и финансовую поддержку казачьих обществ; - отсутствие механизма по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы. Программно-целевой метод реализации запланированных мероприятий позволит придать процессу возрождения и становления рязанского казачества устойчивый, целенаправленный характер, более активно вовлекать казачество в социально-политические процессы, привлекать его к участию в решении социально значимых задач на территории региона, комплексно решать в интересах государства задачи по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, патриотическому воспитанию молодежи, сохранению традиционной культуры казачества. Отсутствие комплексного подхода и недостаточность принятых мер по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в целях наиболее полного использования их потенциала в решении задач социального развития Рязанской области; необходимость обеспечения укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Рязанской области, выработки региональной стратегии этнокультурного развития народов, проживающих на территории Рязанской области, поддержки диалога между органами государственной власти, органами местного самоуправления и общественными, национальными и религиозными организациями и объединениями обусловили необходимость разработки данной Программы. 2. Цели и задачи реализации Программы Целями Программы являются: - обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей СОНКО в решении задач социального развития Рязанской области, - укрепление гражданского единства населения Рязанской области. Задачами Программы являются: - создание финансовых условий для наиболее полного и эффективного использования возможностей СОНКО в решении задач социального развития Рязанской области; - создание информационных, методических и кадровых условий для эффективного использования возможностей СОНКО в решении задач социального развития Рязанской области; - содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений в Рязанской области; - содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Рязанской области. 3. Сроки и этапы реализации Программы Реализация Программы осуществляется в 2014 - 2016 годах в один этап. 4. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы составляет 49374,2 тыс. руб. (23930,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 25444,2 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 17526,0 тыс. руб. (13349,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 4177,0 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 20789,6 тыс. руб. (10581,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 10208,6 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 11058,6 тыс. руб. - областной бюджет, в том числе: по подпрограмме 1 "Поддержка социально значимой деятельности некоммерческих организаций" - 38896,2 тыс. руб. (23930,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 14966,2 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 17526,0 тыс. руб. (13349,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 4177,0 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 15975,6 тыс. руб. (10581,0 - федеральный бюджет, 5394,6 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 5394,6 тыс. руб. - областной бюджет; по подпрограмме 2 "Поддержка деятельности некоммерческих организаций и других общественных институтов в сфере укрепления гражданского единства, гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений, развития рязанского казачества на 2015 - 2016 годы" - 10478,0 тыс. руб. - областной бюджет, из них: 2015 год - 4814,0 тыс. руб.; 2016 год - 5664,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 16.12.2015 № 313) 5. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежеквартально в срок до 5 апреля, 5 июля, 1 октября, 5 февраля информацию об исполнении и эффективности реализации Программы за отчетный период по форме согласно приложению к постановлению Правительства Рязанской области от 01.09.2006 N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении государственных программ Рязанской области и ведомственных целевых программ". Заказчик направляет в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2, 5.4 Положения о государственных программах Рязанской области, утвержденного постановлением Правительства Рязанской области от 10.07.2013 N 189. 6. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности В результате реализации Программы будут достигнуты следующие результаты: (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 18.03.2015 № 54) - увеличение количества СОНКО, подавших заявку на предоставление субсидий на реализацию социально значимых мероприятий, до 245; - увеличение количества СОНКО, получивших субсидии на реализацию социально значимых мероприятий, до 155; - обеспечение проведения не менее 20 мероприятий молодежными и детскими общественными объединениями в сфере молодежной политики; - увеличение количества организаций, участвующих в конкурсе на лучшего работника/волонтера СОНКО, до 50; - обеспечение издания информационно-методических материалов (буклетов, брошюр, листовок и др.) для СОНКО в количестве 9 тыс. шт.; - обеспечение количества проведенных семинаров, научно-практических конференций и круглых столов с представителями СОНКО, до 40; - увеличение количества работников и добровольцев СОНКО, прошедших обучение на курсах и тренингах с целью повышения их профессиональных знаний, совершенствования деловых качеств, до 26 чел.; - проведение не менее 2 социологических исследований оценки деятельности СОНКО Рязанской области; - увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в общем количестве граждан, проживающих на территории Рязанской области, до 54%; - доведение среди граждан уровня толерантного отношения к представителям другой национальности и вероисповедания до 78%; - участие не менее 11 тыс. человек в мероприятиях, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Рязанской области; (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 18.03.2015 № 54) - обеспечение проведения не менее 27 мероприятий по сохранению и развитию казачьей культуры. (В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 18.03.2015 № 54) Социально-экономическая эффективность Программы будет заключаться в: - увеличении объема продукции (работ, услуг), выполненной на территории Рязанской области СОНКО; - повышении уровня взаимодействия с органами государственной власти и населением, нуждающимся в услугах, оказываемых СОНКО; - увеличении интереса к деятельности СОНКО со стороны региональных электронных и печатных СМИ; - укреплении гражданского единства населения Рязанской области и развитии единого этнокультурного пространства региона как важного фактора устойчивого развития Рязанской области; - прогнозировании и предупреждении межнациональных и межрелигиозных конфликтов и конфликтных ситуаций; - снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов; - улучшении инвестиционной привлекательности региона; - росте эффективности использования этнокультурного потенциала региона. Приложение N 1 к государственной программе Рязанской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций на 2014 - 2016 годы" Подпрограмма 1 1. Цель и задачи реализации подпрограммы Целью подпрограммы является обеспечение наиболее полного и эффективного использования возможностей СОНКО в решении задач социального развития Рязанской области. Для достижения цели подпрограмма предусматривает решение следующих задач: - создание финансовых условий для наиболее полного и эффективного использования возможностей СОНКО в решении задач социального развития Рязанской области; - создание информационных, методических и кадровых условий для эффективного использования возможностей СОНКО в решении задач социального развития Рязанской области. 2. Сроки и этапы реализации подпрограммы Мероприятия подпрограммы будут реализованы в 2014 - 2016 годах в один этап. 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы Общий объем финансирования подпрограммы составляет 38896,2 тыс. руб. (23930,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 14966,2 тыс. руб. - областной бюджет), из них: 2014 год - 17526,0 тыс. руб. (13349,0 тыс. руб. - федеральный бюджет, 4177,0 тыс. руб. - областной бюджет); 2015 год - 15975,6 тыс. руб. (10581,0 - федеральный бюджет, 5394,6 тыс. руб. - областной бюджет); 2016 год - 5394,6 тыс. руб. - областной бюджет. Объем финансирования подпрограммы носит прогнозный характер. Перечень главных распорядителей средств, которым для реализации мероприятий подпрограммы требуется финансирование из областного и федерального бюджетов
(В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 16.12.2015 № 313) 4. Механизм реализации подпрограммы Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляется заказчиком Программы. Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы. Главный распорядитель выполняет следующие функции: обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; иные функции по реализации Программы в течение всего срока подготовки и проведения программных мероприятий. Исполнители подпрограммы осуществляют следующие функции при реализации подпрограммы: - проводят размещение заказа по реализации мероприятий подпрограммы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; - разрабатывают и утверждают положения по проведению мероприятий подпрограммы, связанных с проведением праздников, конкурсов, фестивалей; - осуществляют иные функции по реализации подпрограммы в пределах своих полномочий. Реализация мероприятий раздела 5 "Система программных мероприятий" настоящей подпрограммы осуществляется: - подпункта 1.1 - в соответствии с Порядком предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям за счет бюджетных ассигнований, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 08.05.2013 N 119; - подпункта 1.2 - в соответствии с Законом Рязанской области от 09.11.2012 N 86-ОЗ "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Рязанской области", Порядком предоставления субсидий молодежным и детским общественным объединениям за счет средств областного бюджета, утвержденным постановлением Правительства Рязанской области от 19.03.2014 N 68; - подпунктов 1.3, 1.4, 1.5 - в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 07.03.2012 N 38 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Рязанской области и государственным автономным учреждениям Рязанской области субсидий на иные цели". Министерство экономического развития и торговли Рязанской области осуществляет контроль за исполнением подпрограммы с целью своевременной координации действий исполнителей подпрограммы и обеспечения ее реализации заказчиком Программы. Внутренний финансовый контроль и государственный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства. 5. Система программных мероприятий
(В редакции Постановления Правительства Рязанской области от 16.12.2015 № 313) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|