Расширенный поиск
Постановление Министерства строительного комплекса Рязанской области от 02.03.2016 № 7/3Российская федерацияМИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 марта 2016 г. N 7/3 Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей" В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Рязанской области от 27 апреля 2011 года N 98 "О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Рязанской области административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" министерство строительного комплекса Рязанской области постановляет: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня публикации. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра С.Н.Семенова. Министр В.Ю.Меньшов Приложение к Постановлению министерства строительного комплекса Рязанской области от 2 марта 2016 г. N 7/3 Административный регламент министерства строительного комплекса Рязанской области по исполнению государственной услуги "Постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов крайнего севера и приравненных к ним местностей" 1. Общие положения 1.1. Предмет регулирования регламента Административный регламент предоставления государственной услуги по переданным органам местного самоуправления отдельным государственным полномочиям по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливает порядок, сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья (государственная услуга), органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, с иными органами государственной власти, организациями, учреждениями (далее - Административный регламент). 1.2. Круг заявителей Заявителями на предоставление государственной услуги являются граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, постоянно проживающие на территории муниципальных образований Рязанской области (далее - Заявители). От имени Заявителей при обращении в органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области в целях получения государственной услуги могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации (далее - Представитель Заявителя). 1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы органов местного самоуправления. Информация об органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, в компетенцию которых входит организация деятельности по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья, с указанием их адресов, включая электронные, и контактных телефонов представлена в приложении N 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Министерства строительного комплекса Рязанской области (далее - Министерство): minstroy.rzngov.ru. 1.3.2. Адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, адреса электронной почты. Информация о предоставлении государственной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": - в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru; - в информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": http://gosuslugi.ryazanreg.ru. Адрес электронной почты Министерства: [email protected]. Адрес электронной почты Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области, участвующего в предоставлении государственной услуги: [email protected]. 1.3.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг. Информирование граждан организуется следующим образом: - публичное информирование проводится посредством привлечения средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ), а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с пунктом 1.3.2 настоящего Регламента; - индивидуальное информирование проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте). При личном обращении в органы местного самоуправления Заявитель (Представитель Заявителя) информируется о: - порядке предоставления государственной услуги; - видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - сроках предоставления государственной услуги; - порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник органа местного самоуправления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя (Представителя Заявителя) время для устного информирования. На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник органа местного самоуправления выделяет не более 20 минут. Информирование Заявителей (Представителей Заявителя) по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы органов местного самоуправления, которые непосредственно взаимодействуют с Заявителями (Представителями Заявителей). При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители органов местного самоуправления подробно, со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты, в вежливой форме информируют обратившихся о: - месте нахождения и режиме работы органов местного самоуправления; - видах и характере официальных документов, необходимых для предоставления государственной услуги; - сроках предоставления государственной услуги; - порядке обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. Время разговора не должно превышать 10 минут. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования (с учетом графика работы органов местного самоуправления). Информация о предоставлении государственной услуги в письменной форме предоставляется специалистами на основании письменного обращения Заявителя (Представителя Заявителя) в течение 10 дней после получения письменного обращения, если предоставление информации по данному вопросу не требует дополнительных разъяснений других органов и организаций, а в случаях, требующих дополнительной проработки, в срок, установленный законодательством. При получении обращения в форме электронного документа специалистом готовится подробный ответ, который направляется в течение 15 дней после получения запроса по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. В случаях, если ответ на запрос требует дополнительной проработки или проведения консультаций, ответ направляется в срок, установленный законодательством. 1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления Заявителям государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация: - перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; - основания для отказа в предоставлении государственной услуги; - форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения. На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая обязательная информация: - порядок предоставления государственной услуги; - основания для отказа в предоставлении государственной услуги; - перечень документов, требуемых от заявителей; - установленные формы обращений, заявлений для предоставления государственной услуги, образец их заполнения. Заявителю (Представителю Заявителя) предоставляется возможность получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации; - наиболее типичные и распространенные вопросы Заявителей (Представителей Заявителя) и ответы на них без указания персональных данных. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги Наименование государственной услуги - постановка на учет и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья. 2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу Государственная услуга предоставляется непосредственно органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области по месту жительства заявителя. В предоставлении государственной услуги участвуют: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области предоставляет выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи. В соответствии с требованиями пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги органы местного самоуправления не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, документов и информации, предусмотренных подпунктом 2.6 пункта 2 настоящего Административного регламента. 2.3. Описание результата предоставления государственной услуги Конечным результатом предоставления государственной услуги является издание нормативного правового акта органа местного самоуправления о постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение жилищных субсидий для приобретения жилья, либо об отказе в постановке на учет. Акт органа местного самоуправления о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги должен содержать нормы права, указанные в статье 1, статье 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в Постановлении Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". 2.4. Срок предоставления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги, прохождения отдельных административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, должен составлять не более 15 дней со дня обращения гражданина за предоставлением государственной услуги. Днем обращения гражданина за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления и документов, указанных в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Административного регламента. 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: 1. Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2009, N 4, ст. 445); 2. Жилищным кодексом Российской Федерации (Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 03.01.2005 N 1 (часть 1 ст. 14); 3. Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 28.10.2002 N 43, ст. 4188); 4. Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; 5. Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 08.05.2006 N 19, ст. 2060). 6. Законом Рязанской области от 7 декабря 2011 года N 112-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 года N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Рязанские ведомости" N 231 от 08.12.2011); 7. Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 23.12.2002 N 51, ст. 5077). 2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем Перечень документов, подлежащих представлению Заявителем (Представителем Заявителя): а) заявление установленной формы приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту. б) заверенные копии документов, удостоверяющих личность Заявителя и проживающих с ним членов семьи; в) справка о составе семьи Заявителя и занимаемом жилом помещении; г) заверенные копии документов, подтверждающих трудовой стаж в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей; д) заверенная копия пенсионного удостоверения - для пенсионеров; справка об инвалидности - для инвалидов I и II групп, а также для инвалидов с детства; справка органов службы занятости населения о признании заявителя в установленном порядке безработным - для безработных, состоящих не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту постоянного проживания. Запрещается требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением настоящей государственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области находятся в распоряжении государственных органов, иных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам, иным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг. 2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг 2.7.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных государственных органов: - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения) из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. 2.7.2. Органы местного самоуправления не вправе требовать от Заявителя (Представителя Заявителя) документ, предусмотренный пунктом 2.7.1 Административного регламента. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru. 2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является непредставление документов, предусмотренных подпунктом 2.6 пункта 2 настоящего Административного регламента. 2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1, статье 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей"; б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента; в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется. 2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не предусмотрен. 2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области бесплатно. 2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы Информация о плате за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется бесплатно. 2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 30 минут, максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 15 минут. Максимальное время предоставления услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, составляет 15 дней. 2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Специалист органа местного самоуправления муниципального образования Рязанской области в день приема документов осуществляет регистрацию заявления в книге регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, являющейся документом строгой отчетности. В книге регистрации не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются подписью должностного лица, на которого возложена ответственность за осуществление учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. В книге регистрации производится запись о постановке гражданина, имеющего право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения. Срок регистрации заявления Заявителя (Представителя Заявителя) о предоставлении государственной услуги - не позже рабочего дня, следующего за датой обращения. На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге регистрации и учета. Органы местного самоуправления Рязанской области запрашивают у организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, информацию, необходимую для проведения проверки, в том числе для уточнения или дополнения недостающих сведений. 2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам для заполнения документов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов Вход в здание органа местного самоуправления оборудован вывеской с указанием его наименования. Прием производится на рабочих местах специалистов органа местного самоуправления. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются средствами телефонной связи, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме. В помещениях обеспечивается создание инвалидам условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе: - возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; - возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих услуги; - возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта; - сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта; - содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта. Размещение помещений для приема заявителей, имеющих инвалидность, осуществляется преимущественно на нижних этажах зданий. Места для заполнения документов о предоставлении государственной услуги обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заинтересованными лицами, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения, оборудуются стульями, столами, в том числе обеспечивается доступ для инвалидов к местам для заполнения документов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей (Представителей Заявителей) с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги. Информационные тексты печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются. Шрифт должен быть четкий, цвет - яркий, контрастный к основному фону. Информация в формате мультимедиа не предоставляется. 2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя (Представителя Заявителя) с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется. 2.18. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Информация о государственной услуге размещена в: - федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; - региональной информационной системе "Портал государственных услуг Рязанской области": www.gosuslugi.ryazangov.ru; - на официальном сайте Министерства: minsoc.ryazangov.ru. Обеспечен доступ для копирования и заполнения в электронном виде формы заявления, необходимого для получения государственной услуги. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 3.1. Перечень административных процедур Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: - прием и регистрация заявления и документов; - определение права Заявителя на предоставление государственной услуги; - принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. 3.2. Состав документов, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего государственную услугу, а также организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и которые должны быть представлены в иные органы и организации Предоставление государственной услуги не связано с выдачей документов, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления, которые должны быть представлены в иные органы и организации. 3.3. Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях Для предоставления государственной услуги органы местного самоуправления в течение одного рабочего дня запрашивают: - выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения) - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (в соответствии с п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 10.12.2002 N 879). 3.4. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области" на официальном сайте Министерства следующих административных процедур С использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", информационной системы "Портал государственных услуг Рязанской области", официального сайта Министерства гражданам предоставляется доступ к сведениям о государственной услуге: - ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; - ознакомление с настоящим Административным регламентом; - ознакомления с ответами на наиболее типичные вопросы граждан, связанные с предоставлением государственной услуги. Гражданам предоставляется возможность: - получения формы заявления из Интернет-ресурса, самостоятельного заполнения или составления с применением средств автоматизации; - обмена мнениями по вопросам предоставления государственной услуги; - направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту. 3.5. Описание административных процедур 3.5.1. Административная процедура "Прием и регистрация заявления и документов" Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации заявления является личное обращение Заявителя (Представителя Заявителя), направление заявления по почте с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также посредством электронной почты. При поступлении в орган местного самоуправления заявления по почте с указанием почтового адреса заявителя ему направляется письменное уведомление о приеме заявления к рассмотрению и о необходимости представления на бумажных носителях документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Специалист при личном обращении заявителя сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов не заверены, специалист, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов, даты заверения. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. Специалист в день получения документов регистрирует заявление гражданина в книге регистрации заявлений, проверяет наличие всех необходимых документов исходя из перечня документов, приведенного в подпункте 2.6 пункта 2 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок. Специалист отдела, ответственного за исполнение государственной услуги, обязан сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес (при необходимости - способ проезда к нему), требования к письменному обращению. Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы органа местного самоуправления. Во время разговора специалист отдела, ответственного за исполнение государственной услуги, должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. Разговор не должен продолжаться более 10 минут. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Ответы на письменные обращения направляются на бланке органа местного самоуправления за подписью главы администрации или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках вопроса, касающегося регистрации и учета граждан Российской Федерации, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья. При обращении гражданина посредством электронной почты ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя). Средняя продолжительность административной процедуры составляет 30 минут. 3.5.2. Административная процедура "Определение права Заявителя на предоставление государственной услуги" Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов Заявителя (Представителя Заявителя) для предоставления государственной услуги. Специалист органа местного самоуправления запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо сообщение об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - для Заявителя и членов его семьи (в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения), формирует полный пакет документов. При этом, согласно пп. 2.7.2, Заявитель (Представитель Заявителя) вправе представить его по собственной инициативе по своему выбору в форме документа на бумажном носителе либо с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru. Специалист органа местного самоуправления проверяет подлинники представленных Заявителем (Представителем Заявителя) документов, заверяет в установленном порядке их копии. Подлинные документы возвращаются Заявителю (Представителю Заявителя). Копии остаются в материалах дела. Проверка достоверности сведений, содержащихся в документах осуществляется путем сверки данных об их регистрации, указанных в выписках из домовой книги, с данными, указанными в паспортах всех членов семьи и выписками из ЕГРП на каждого члена семьи. Специалист органа местного самоуправления, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок не более 15 дней с даты регистрации заявлений Заявителя (Представителя Заявителя) делает заключение о наличии (об отсутствии) оснований для предоставления государственной услуги, выполняя следующие действия: а) производит правовую оценку сведений, содержащихся в представленных Заявителем (Представителем Заявителя) документах. Продолжительность выполнения действия составляет 15 мин.; б) делает заключение о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги. Продолжительность административного действия - 15 мин. Критериями для заключения о наличии или об отсутствии оснований для предоставления государственной услуги являются: а) полнота документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента; б) соответствие или несоответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 1.2 Административного регламента; в) достоверность сведений, содержащихся в представленных документах. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист органа местного самоуправления готовит проект уведомления Заявителя (Представителя Заявителя) об отказе в предоставлении государственной услуги. Продолжительность административного действия - 30 минут. При наличии оснований для предоставления государственной услуги специалист органа местного самоуправления готовит проект нормативного правового акта о предоставлении (непредоставлении) государственной услуги. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является передача специалистом органа местного самоуправления проекта нормативного правового акта о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги должностному лицу органа местного самоуправления, ответственному за предоставление государственной услуги, в течение 12 дней со дня поступления заявления и документов специалисту органа местного самоуправления. 3.5.3. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги" Основанием для начала административной процедуры является поступление к должностному лицу органа местного самоуправления проекта нормативного правового акта о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Должностное лицо органа местного самоуправления на основании полного и объективного рассмотрения всех представленных документов в течение 3 дней после окончания проверки документов, представленных Заявителем (Представителем Заявителя), подписывает проект нормативного правового акта о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Решение о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, или об отказе в постановке на учет принимается должностным лицом органа местного самоуправления в 15-дневный срок с даты регистрации заявлений граждан. В случае отказа в предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является подписанный должностным лицом нормативный правовой акт об отказе в предоставлении государственной услуги, который направляется Заявителю (Представителю Заявителя) в письменной форме в течение 2 дней со дня его подписания. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги результатом административной процедуры является направление Заявителю (Представителю Заявителя) уведомления о предоставлении государственной услуги в течение 2 дней со дня его подписания. 4. Формы контроля за исполнением регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами органов местного самоуправления положений настоящего регламента и других нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами органов местного самоуправления положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления, курирующими вопросы предоставления государственной услуги. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителей органов местного самоуправления. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок по выявлению и устранению нарушений, допущенных в ходе предоставления государственной услуги. По результатам контрольных мероприятий в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами органов местного самоуправления при предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в течение 20 дней после окончания квартала, внеплановые проверки - по мере необходимости на основании решения органа местного самоуправления в связи с обращениями Заявителей (Представителей Заявителей). Порядок и форма контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги определяются лицом, курирующим вопросы предоставления государственной услуги. 4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги. Специалисты, задействованные в процессе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Регламентом. Ответственность специалистов органов местного самоуправления закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, государственные гражданские служащие несут установленную законодательством ответственность. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан Порядок контроля предоставления государственной услуги со стороны граждан устанавливается законодательством Российской Федерации. В случае поступления обращений Заявителей (Представителей заявителей) содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, по решению органов местного самоуправления проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей (Представителей заявителей) должностным лицом органа местного самоуправления. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей (Представителей заявителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Если Заявители (Представители заявителей) не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться в Правительство Рязанской области, Министерство в письменной, устной форме и форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru либо регионального портала государственных и муниципальных услуг http://gosuslugi.ryazanreg.ru, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (Представителя Заявителя). 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа и (или) его должностных лиц 5.1. Получатель государственной услуги вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) государственного органа и (или) его должностных лиц, государственных служащих Рязанской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба). Жалоба подается главе администрации органа местного самоуправления, министру строительного комплекса Рязанской области. Заявитель (Представитель Заявителя) может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у Заявителя (Представителя Заявителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 6) затребование с Заявителя (Представителя Заявителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами; 7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. 5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя (Представителя Заявителя). 5.4. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем (Представителем Заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии. 5.5. Оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения действующим законодательством не предусмотрено. Если в письменном обращении не указаны фамилия Заявителя (Представителя Заявителя), направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (Представителю Заявителя), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается Заявителю (Представителю Заявителя), направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае, если в письменном обращении Заявителя (Представителя Заявителя) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем (Представителем Заявителя) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется Заявитель (Представитель Заявителя), направивший обращение. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (Представителю Заявителя), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель (Представитель Заявителя) вправе вновь направить обращение в Министерство. 5.6. Заявитель (Представитель Заявителя) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 5.8. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право: - представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; - знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; - получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов; - обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации; - обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы. 5.9. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано: - обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы; - по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов Заявителя (Представителя Заявителя), дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов; - уведомлять Заявителя (Представителя Заявителя) о направлении его обращения на рассмотрение в подведомственный государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 5.10. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у должностных лиц (в рамках действующего законодательства). 5.11. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Если Заявитель (Представитель Заявителя) не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы, он вправе обратиться в вышестоящий орган государственной власти. По отношению к Министерству вышестоящим органом государственной власти является Правительство Рязанской области (390000, г. Рязань, ул. Ленина, д. 30). 5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приложение N 1 к Административному регламенту министерства строительного комплекса Рязанской области по исполнению государственной услуги "Постановка на учет и учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" Информация о местах нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты и графике работы органов местного самоуправления Рязанской области
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|