Расширенный поиск

Постановление Правительства Рязанской области от 14.11.2012 № 325

 
 
 
 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                         
 
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                    
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
 
                      от 14 ноября 2012 г. N 325                      
 
 
     Об утверждении Положения о территориальной подсистеме единой     
   государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных   
                      ситуаций Рязанской области                      
 
      (В редакции Постановления Правительства Рязанской области
             от 20.02.2013 г. N 29; от 18.05.2016 г. N 95)
 
 
      В соответствии с Федеральным законом от  21.12.1994  N 68-ФЗ  
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  постановлением   Правительства   Российской
Федерации  от  30.12.2003  N 794    единой  государственной  системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и Законом Рязанской
области    защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера" Правительство  Рязанской  области
постановляет:
      1.  Утвердить  Положение  о  территориальной  подсистеме  единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуации Рязанской области согласно приложению.
      2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
Вице-губернатора  Рязанской области - первого заместителя Председателя
Правительства Рязанской области С.В. Филимонова.
 
 
      Губернатор Рязанской области                        О.И. Ковалев
 
 
 
Приложение
к постановлению
Правительства Рязанской области
от 14 ноября 2012 г. N 325
 
Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы 
 предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области  
 
      1. Положение о территориальной подсистеме единой государственной
системы  предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской
области (далее - Положение) разработано в соответствии  с  Федеральным
законом  от  21  декабря  1994 года  N 68-ФЗ    защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера"  и в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря  2003 года  N 794  "О  единой  государственной
системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций" (далее-
Положение о РСЧС), Законом Рязанской области    защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера".
      2. В настоящем Положении определяются организация, состав сил  и
средств  территориальной  подсистемы  единой  государственной  системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (далее  -  ТП  РСЧС
Рязанской области), а также порядок ее деятельности.
      3. ТП РСЧС Рязанской области объединяет органы управления,  силы
и  средства  исполнительных  органов  государственной власти Рязанской
области, органов местного самоуправления Рязанской  области  (далее  -
органы  местного  самоуправления),  федерального  казенного учреждения
"Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России
по  Рязанской  области"  (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской
области"), Главного управления Министерства  Российской  Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий по Рязанской области (далее  -  Главное
управление МЧС России по Рязанской области), организаций, в полномочия
которых  входит  решение  вопросов  в  области  защиты   населения   и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,  в  том  числе  по обеспечению
безопасности людей на водных объектах и осуществляет свою деятельность
в     целях     выполнения    задач,    предусмотренных    действующим
законодательством.
      4. ТП РСЧС Рязанской  области  создается  для  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  на территории области и состоит из
звеньев, соответствующих административно-территориальному делению.  ТП
РСЧС  Рязанской  области  действует  на  региональном, муниципальном и
объектовом уровнях.

      5.  На  каждом  уровне  ТП  РСЧС  Рязанской   области  создаются

координационные  органы,  постоянно  действующие  органы   управления,

органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и

материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и

сил  ТП  РСЧС  Рязанской  области,  системы  оповещения  населения   о

чрезвычайных  ситуациях   и   системы   информирования   населения   о

чрезвычайных ситуациях.

      Системы оповещения населения  о  чрезвычайных  ситуациях,  в том
числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения
или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на  региональном,
муниципальном и объектовом уровнях ТП РСЧС Рязанской области.
      6. Координационными органами ТП РСЧС Рязанской области являются:
      на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению  пожарной  безопасности  при
Правительстве Рязанской области (далее - Комиссия);
      на  муниципальном  уровне  -  комиссии   по   предупреждению   и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
органов местного самоуправления;
      на объектовом уровне - комиссии по предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
      Образование,   реорганизация   и   упразднение    комиссий    по
предупреждению   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению
пожарной  безопасности,  определение   их   компетенции,   утверждение
руководителей  и  персонального  состава осуществляются соответственно
Правительством Рязанской области, органами местного  самоуправления  и
организациями.
      Компетенция   и   полномочия   постоянно   действующих   органов
управления  ТП  РСЧС  Рязанской  области определяются соответствующими
положениями о них или уставами указанных органов управления.
      7. Постоянно действующими органами управления ТП РСЧС  Рязанской
области являются:
      на региональном  уровне  -  Главное  управление  МЧС  России  по
Рязанской области;
      на муниципальном уровне - органы, специально  уполномоченные  на
решение  задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций  и   (или)   гражданской   обороны   при   органах   местного
самоуправления;
      на объектовом уровне -  структурные  подразделения  организаций,
уполномоченных   на   решение  задач  в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
      8. Органами повседневного управления ТП РСЧС  Рязанской  области
являются:
      на региональном уровне - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС  России  по  Рязанской
области",    которое    является    вышестоящим   органом   для   всех
взаимодействующих дежурно-диспетчерских  служб  органов  повседневного
управления  ТП  РСЧС  Рязанской области по вопросам сбора, обработки и
обмена  информацией  о  пожарах  и  чрезвычайных  ситуациях,  а  также
осуществляет  управление по вопросам их совместных действий при угрозе
и   (или)   возникновении    пожаров    и    чрезвычайных    ситуаций;
дежурно-диспетчерские  службы  исполнительных  органов государственной
власти Рязанской области; информационные центры, дежурно-диспетчерские
службы  территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной
власти;
      на муниципальном уровне -  единые  дежурно-диспетчерские  службы
муниципальных образований;
      на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.
      Органы  повседневного  управления  ТП  РСЧС  Рязанской   области
создаются   и   осуществляют   свою   деятельность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
      9.  В  компетенцию  органов  повседневного  управления  ТП  РСЧС
Рязанской  области  входит  оповещение и сбор комиссий по чрезвычайным
ситуациям  и  обеспечению  пожарной   безопасности,   а   также   иные
полномочия,  которые  определяются  соответствующими положениями о них
или  уставами  органов  повседневного  управления  ТП  РСЧС  Рязанской
области.
      10. Размещение органов управления ТП РСЧС  Рязанской  области  в
зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных
пунктах управления,  оснащенных  техническими  средствами  управления,
средствами  связи,  оповещения  и  жизнеобеспечения,  поддерживаемых в
состоянии постоянной готовности к использованию.
      11. В состав сил и средств  каждого  уровня  ТП  РСЧС  Рязанской
области  входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные
для оперативного реагирования на чрезвычайные  ситуации  и  проведение
работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
      Основу      сил      постоянной      готовности       составляют
аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы    и    формирования,    оснащенные    специальной    техникой,
оборудованием,   снаряжением,   инструментом,   материалами  с  учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ
в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
      Перечень сил постоянной готовности  утверждается  Правительством
Рязанской области по согласованию с МЧС России.
      Состав  и  структуру  сил   постоянной   готовности   определяют
создающие  их федеральные органы исполнительной власти, исполнительные
органы  государственной  власти  Рязанской  области,  органы  местного
самоуправления,  организации  и  общественные  объединения  исходя  из
возложенных на них задач по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
      12.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб   и
аварийно-спасательных  формирований  на  территории  Рязанской области
осуществляет Главное управление МЧС России по Рязанской области  через
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Рязанской области".
      13.     Привлечение      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется в соответствии с Положением о ТП РСЧС.
      14. Подготовка работников исполнительных органов государственной
власти   Рязанской   области,   органов   местного   самоуправления  и
организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  включенных  в  состав  органов
управления  ТП  РСЧС  Рязанской  области,  организуется   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
      Методическое руководство и  контроль  за  подготовкой  населения
Рязанской   области   в   области   защиты  от  чрезвычайных  ситуаций
осуществляет Главное управление МЧС России по Рязанской области.
      15.      Готовность      аварийно-спасательных      служб      и
аварийно-спасательных  формирований  к  реагированию  на  чрезвычайные
ситуации и проведению  работ  по  их  ликвидации  проверяется  в  ходе
аттестации,  а  также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий МЧС России, Центральным региональным  центром  МЧС  России,
Главным   управлением   МЧС  России  по  Рязанской  области,  органами
государственного контроля и надзора,  а  также  федеральными  органами
исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
Рязанской области, органами местного самоуправления  и  организациями,
создающими указанные службы и формирования.
      16.   Для   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   создаются   и
используются  резервы  финансовых  и  материальных  ресурсов Рязанской
области, органов местного самоуправления и организаций.
      Порядок  создания  и   использования   резервов   финансовых   и
материальных  ресурсов  определяется Правительством Рязанской области,
органами местного самоуправления и организациями.
      Номенклатура  и  объем  резервов   материальных   ресурсов   для
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а также контроль за их созданием,
хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим  их
органом.
      17.  Управление  ТП  РСЧС  Рязанской  области  осуществляется  с
использованием   систем   связи  и  оповещения,  представляющих  собой
организационно-техническое   объединение   сил,   средств   связи    и
оповещения,  сетей  вещания,  каналов  сети связи общего пользования и
ведомственных  сетей  связи,  обеспечивающих  доведение  информации  и
сигналов  оповещения  до  органов  управления,  сил  ТП РСЧС Рязанской
области.
      18.  Информационное  обеспечение  ТП  РСЧС   Рязанской   области
осуществляется        с        использованием       автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей  собой  совокупность
технических  систем,  средств  связи  и  оповещения,  автоматизации  и
информационных ресурсов,  обеспечивающей  обмен  данными,  подготовку,
сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
      Для приема сообщений  о  чрезвычайных  ситуациях,  в  том  числе
вызванных   пожарами,  используется  единый  номер  вызова  экстренных
оперативных  служб  "112"  и  номер  приема  сообщений  о  пожарах   и
чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной
власти в области связи.
      Сбор информации в  области  защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций  и обеспечения пожарной безопасности и обмен ею
осуществляется   территориальными   органами    федеральных    органов
исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти
Рязанской области, органами местного самоуправления и организациями  в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
      19.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   ТП   РСЧС   Рязанской   области
осуществляется  на  основе  планов  действий  исполнительных   органов
государственной    власти    Рязанской   области,   органов   местного
самоуправления и организаций.
      Организационно-методическое руководство планированием действий в
рамках  ТП  РСЧС Рязанской области осуществляет Главное управление МЧС
России по Рязанской области.
      20.  Органы  управления  и  силы  ТП  РСЧС   Рязанской   области
функционируют в ре жиме:
      1)   повседневной   деятельности   -   при   отсутствии   угрозы
возникновения чрезвычайной ситуации;
      2) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной
ситуации;
      3)  чрезвычайной  ситуации  -  при  возникновении  и  ликвидации
чрезвычайной ситуации.
      21. Решением Губернатора Рязанской области,  глав  муниципальных
образований  Рязанской  области и руководителей организаций о введении
для соответствующих органов управления и сил ТП РСЧС Рязанской области
режима   повышенной   готовности   или  режима  чрезвычайной  ситуации
определяются:
      - обстоятельства, послужившие  основанием  для  введения  режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
      - границы территории, на которой может  возникнуть  чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
      - силы и средства,  привлекаемые  к  проведению  мероприятий  по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
      - перечень мер по обеспечению защиты населения  от  чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
      - должностные лица, ответственные за  осуществление  мероприятий
по  предупреждению  чрезвычайной  ситуации,  или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
      Губернатор Рязанской области,  главы  муниципальных  образований
Рязанской  области  и  руководители  организаций  должны информировать
население Рязанской области через средства массовой  информации  и  по
иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих
режимов функционирования органов управления и сил  ТП  РСЧС  Рязанской
области, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
      22. При устранении  обстоятельств,  послуживших  основанием  для
введения  на  соответствующих территориях режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации, Губернатор Рязанской области,  главы
муниципальных образований Рязанской области и руководители организаций
отменяют установленные режимы функционирования  органов  управления  и
сил ТП РСЧС Рязанской области.
      23. Основными мероприятиями, проводимыми органами  управления  и
силами ТП РСЧС Рязанской области, являются:
      1) в режиме повседневной деятельности:
      изучение   состояния   окружающей   среды   и    прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
      сбор, обработка и обмен в установленном  порядке  информацией  в
области  защиты  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
      разработка и реализация целевых и научно-технических программ  и
мер  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
      планирование действий органов управления и сил ТП РСЧС Рязанской
области, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
      подготовка   населения   Рязанской   области   к   действиям   в
чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного
оповещения;  (В редакции Постановления Правительства Рязанской области
от 18.05.2016 № 95)
      пропаганда знаний в области защиты  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
      руководство созданием,  размещением,  хранением  и  восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      проведение   в   пределах   своих   полномочий   государственной
экспертизы,   осуществление   надзора  и  контроля  в  области  защиты
населения Рязанской области и территорий от  чрезвычайных  ситуаций  и
обеспечения пожарной безопасности;
      осуществление в  пределах  своих  полномочий  необходимых  видов
страхования;
      проведение  мероприятий  по  подготовке  к  эвакуации  населения
Рязанской  области,  материальных  и культурных ценностей в безопасные
районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания  либо  хранения,  а  также  по  жизнеобеспечению  населения
Рязанской области в чрезвычайных ситуациях;
      ведение  статистической  отчетности  о  чрезвычайных  ситуациях,
участие  в  расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка
мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
      2) в режиме повышенной готовности:
      усиление    контроля    за    состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
      введение    при    необходимости    круглосуточного    дежурства
руководителей  и  должностных  лиц  органов  управления  и сил ТП РСЧС
Рязанской области на стационарных пунктах управления;
      непрерывный сбор, обработка  и  передача  органам  управления  и
силам  ТП  РСЧС Рязанской области данных о прогнозируемых чрезвычайных
ситуациях,  информирование  населения  о  чрезвычайных  ситуациях;  
редакции     Постановления     Правительства     Рязанской     области
от 18.05.2016 № 95)
      принятие  оперативных  мер  по  предупреждению  возникновения  и
развития  чрезвычайных  ситуаций,  снижению размеров ущерба и потерь в
случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности
функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
      уточнение планов действий (взаимодействия) по  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
      приведение при необходимости сил и  средств  ТП  РСЧС  Рязанской
области   в   готовность  к  реагированию  на  чрезвычайные  ситуации,
формирование  оперативных  групп  и  организация   выдвижения   их   в
предполагаемые районы действий;
      восполнение при необходимости  резервов  материальных  ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
      проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
      3) в режиме чрезвычайной ситуации:
      непрерывный   контроль   за   состоянием    окружающей    среды,
прогнозирование   развития   возникших   чрезвычайных  ситуаций  и  их
последствий;
      оповещение Губернатора Рязанской области, председателя и  членов
Комиссии,  органов  местного  самоуправления  и  организаций,  а также
населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
      проведение мероприятий  по  защите  населения  и  территорий  от
чрезвычайных ситуаций;
      организация  работ  по  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   и
всестороннему  обеспечению  действий  сил  и средств ТП РСЧС Рязанской
области, поддержанию общественного порядка в  ходе  их  проведения,  а
также   привлечению   при   необходимости   в   установленном  порядке
общественных организаций и населения Рязанской  области  к  ликвидации
возникших чрезвычайных ситуаций;
      непрерывный сбор, анализ и обмен  информацией  об  обстановке  в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
      организация   и    поддержание    непрерывного    взаимодействия
территориальных  органов  федеральных  органов  исполнительной власти,
исполнительных  органов  государственной  власти  Рязанской   области,
органов  местного  самоуправления и организаций по вопросам ликвидации
чрезвычайных ситуаций и их последствий;
      проведение мероприятий по жизнеобеспечению  населения  Рязанской
области в чрезвычайных ситуациях.
      24.  При  введении режима повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации   в   зависимости   от  факторов,  влияющих  на  безопасность
жизнедеятельности  населения  Рязанской  области  и требующих принятия
дополнительных  мер  по  защите населения и территорий от чрезвычайной
ситуации,  устанавливается  один  из следующих уровней реагирования на
чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):
      объектовый уровень реагирования;
      местный уровень реагирования;
      региональный  (межмуниципальный) уровень реагирования. (Дополнен
- Постановление Правительства Рязанской области от 20.02.2013 г. N 29)
      25. При введении режима повышенной готовности  или  чрезвычайной
ситуации,  а  также при установлении регионального (межмуниципального)
уровня реагирования  для  соответствующих  органов  управления  и  сил
единой  системы  Губернатор  Рязанской области определяет руководителя
работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и  принимает  дополнительные
меры  по  защите  населения  и  территорий  от  чрезвычайных ситуаций,
предусмотренные пунктом 8 статьи 4.1  Федерального  закона    защите
населения   и   территорий   от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного   характера".    редакции  Постановления  Правительства
Рязанской области от 18.05.2016 № 95)
      Руководитель  работ  по ликвидации чрезвычайной ситуации готовит
для    Губернатора   Рязанской   области   предложения   по   принятию
дополнительных  мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
(Дополнен   -   Постановление   Правительства   Рязанской  области  от
20.02.2013 г. N 29)
      26.  При  отмене  режима  повышенной готовности или чрезвычайной
ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием
для     установления    регионального    (межмуниципального)    уровня
реагирования,  Губернатором Рязанской области отменяется установленный
уровень   реагирования.   (Дополнен   -   Постановление  Правительства
Рязанской области от 20.02.2013 г. N 29)
      27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
      локального  характера  -  осуществляется  силами  и   средствами
организации;
      муниципального характера - осуществляется  силами  и  средствами
органов местного самоуправления;
      межмуниципального и  регионального  характера  -  осуществляется
силами  и  средствами  органов местного самоуправления, исполнительных
органов государственной власти Рязанской области, оказавшихся  в  зоне
чрезвычайной ситуации.
      При недостаточности  указанных  сил  и  средств  привлекаются  в
установленном  действующим  законодательством  порядке силы и средства
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
      28. Руководство силами и средствами, привлеченными к  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  и  организацию их взаимодействия осуществляют
руководители работ по ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  назначенные
Губернатором  Рязанской области, главами соответствующих муниципальных
образований Рязанской области, руководителями организаций.
 


Информация по документу
Читайте также