Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 05.02.1997 б/нЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (В редакции Законов Рязанской области от 03.03.2003 г. N 11-ОЗ; от 09.04.2004 г. N 23-ОЗ; от 02.03.2005 г. N 15-ОЗ; от 20.09.2005 г. N 96-ОЗ; от 13.11.2006 г. N 143-ОЗ; от 19.07.2007 г. N 90-ОЗ; от 17.10.2007 г. N 148-ОЗ; от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ; от 19.05.2010 г. N 45-ОЗ; от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ; от 10.02.2011 г. N 5-ОЗ; от 06.06.2011 г. N 46-ОЗ; от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ; от 09.12.2011 г. N 115-ОЗ; от 07.03.2012 г. N 11-ОЗ; от 14.05.2012 г. N 24-оз; от 11.09.2012 г. N 67-ОЗ; от 12.04.2013 г. N 12-ОЗ; от 01.08.2013 г. N 41-ОЗ; от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) Принят Рязанской областной Думой 5 февраля 1997 года Настоящий Закон определяет общие для Рязанской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Рязанской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Рязанской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). (В редакции Закона Рязанской области от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ) Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также ликвидации их последствий. (Дополнен - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия 1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. (В редакции Закона Рязанской области от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ) 2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. (В редакции Закона Рязанской области от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ) 3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. (В редакции Закона Рязанской области от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ) 4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. 5. Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения. (Дополнен - Закон Рязанской области от 19.07.2007 г. N 90-ОЗ) 6. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в каком они определены федеральным законодательством. (Дополнен - Закон Рязанской области от 01.08.2013 г. N 41-ОЗ) Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 11.09.2012 г. N 67-ОЗ) В целях защиты жизни и здоровья населения и в случаях реальной угрозы им, вызванной чрезвычайной ситуацией, установленные договором гражданские правоотношения, исполнение обязательств по которым препятствует ликвидации чрезвычайной ситуации, действуют с учетом правовых актов, принятых в рамках и на весь срок режима чрезвычайной ситуации. (Дополнен - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) Статья 3. Цели настоящего Закона 1. Целями настоящего Закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями. 2. Не связанные с перечисленными в части 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС области) объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах. (Дополнен - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) 2. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС области являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах; (Дополнен - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) осуществление государственных программ Рязанской области и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; (В редакции Законов Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ; от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Рязанской области, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; подготовка населения Рязанской области к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах; (Дополнен - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; осуществление мероприятий по социальной защите населения Рязанской области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения Рязанской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; (Дополнен - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения. (В редакции Законов Рязанской области от 19.07.2007 г. N 90-ОЗ; от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) 3. Организация, состав сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым Правительством Рязанской области. (В редакции Законов Рязанской области от 19.07.2007 г. N 90-ОЗ; от 14.05.2012 г. N 24-оз) Статья 4.1. Определение границ зон чрезвычайных ситуаций и зон экстренного оповещения населения Границы зон чрезвычайных ситуаций определяются назначенными в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации, и по согласованию с Правительством Рязанской области и органами местного самоуправления, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации. Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами Правительства Рязанской области по согласованию с Главным управлением МЧС России по Рязанской области, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация. (Дополнен - Закон Рязанской области от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) Статья 5. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы РСЧС области Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы РСЧС области являются: на региональном уровне – Главное управление МЧС России по Рязанской области; на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. (В редакции Закона Рязанской области от 14.05.2012 г. N 24-оз) Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба 1. Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Рязанской области является органом повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и opedm`gm`wem` для повышения готовности органов управления и учреждений, организаций, объектов экономики, в полномочия которых входят функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 2. Организационная структура и деятельность единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе (единой службе спасения) Рязанской области на базе телефонного номера "01". Глава 2. Полномочия органов государственной власти Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (В редакции Закона Рязанской области от 20.09.2005 г. N 96-ОЗ) Статья 7. Полномочия Рязанской областной Думы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Рязанская областная Дума: 1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 2) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 3) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также при ликвидации их последствий; (Дополнен - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) 4) (Утратил силу - Закон Рязанской области от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ) Статья 7.1. Полномочия Губернатора Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Губернатор Рязанской области: 1) устанавливает региональный (межмуниципальный) уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Федерального закона; 2) при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении регионального (межмуниципального) уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию определяет руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области, и принимает дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусмотренные пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона; 3) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области. (Дополнен - Закон Рязанской области от 11.09.2012 г. N 67-ОЗ) Статья 8. Полномочия Правительства Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Рязанской области: 1) принимает нормативные правовые акты и правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также при ликвидации их последствий; (В редакции Закона Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) 1.1) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы Рязанской области по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также при ликвидации их последствий; (В редакции Законов Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ; от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) 2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; 3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение; 4) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях; (В редакции Законов Рязанской области от 19.07.2007 г. N 90-ОЗ; от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) 5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; 6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий; (Дополнен - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) 7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 9) (Утратил силу - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) 10) содействует федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Рязанской области от 19.07.2007 г. N 90-ОЗ) 11) принимает решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. (Дополнен - Закон Рязанской области от 10.02.2011 г. N 5-ОЗ) 12) осуществляет создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», обеспечивает ее эксплуатацию и развитие. (Дополнен - Закон Рязанской области от 01.08.2013 г. N 41-ОЗ) 13) создает и поддерживает в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; (Дополнен - Закон Рязанской области от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) 14) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивает, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. (Дополнен - Закон Рязанской области от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) Глава 3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 9. Координационные органы территориальной подсистемы РСЧС области (В редакции Закона Рязанской области от 14.05.2012 г. N 24-оз) 1. Координационными органами областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: на региональном уровне (в пределах территории Рязанской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Рязанской области; (В редакции Закона Рязанской области от 06.06.2011 г. N 46-ОЗ) на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; (В редакции Закона Рязанской области от 06.06.2011 г. N 46-ОЗ) на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 2. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются Правительством Рязанской области, органами местного самоуправления и организациями. (В редакции Закона Рязанской области от 06.06.2011 г. N 46-ОЗ) 3. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 14.05.2012 г. N 24-оз) 4. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 14.05.2012 г. N 24-оз) Глава 4. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших Статья 10. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (В редакции Закона Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) 1. Граждане Российской Федерации имеют право: 1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) быть информированными о риске, которому они могут быть подвергнуты в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности; 4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; (В редакции Закона Рязанской области от 06.06.2011 г. N 46-ОЗ) 5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации; 7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; 8) на получение компенсаций и социальные гарантии за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; 10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок, условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемые на территории Рязанской области гражданам Российской Федерации, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, в соответствии с частью 1 настоящей статьи устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. (В редакции Законов Рязанской области от 20.09.2005 г. N 96-ОЗ; от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) Статья 10.1. Компенсации и социальные гарантии, предоставляемые гражданам Российской Федерации, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций 1. Компенсации и социальные гарантии предоставляются гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Рязанской области, в денежном и (или) натуральном выражении. Компенсация имущества в натуральном выражении осуществляется путем передачи имущества в собственность гражданам Российской Федерации, пострадавшим вследствие чрезвычайных ситуаций. 2. Условиями получения компенсаций и социальных гарантий являются введение в Рязанской области режима чрезвычайной ситуации и признание лица пострадавшим вследствие чрезвычайной ситуации на территории Рязанской области на основании решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Рязанской области. Перечень документов для принятия решения о признании лица пострадавшим на территории Рязанской области вследствие чрезвычайной ситуации определяется постановлением Правительства Рязанской области. 3. Виды, размеры и порядок предоставления компенсаций и социальных гарантий гражданам Российской Федерации, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, определяется постановлениями Правительства Рязанской области конкретно в каждом случае. (В редакции Законов Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ; от 07.03.2012 г. N 11-ОЗ) Статья 10.2. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 07.03.2012 г. N 11-ОЗ) Статья 11. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (В редакции Закона Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим,правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; (В редакции Законов Рязанской области от 19.05.2010 г. N 45-ОЗ; от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Статья 12. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами. 2. Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в этих условиях. 3. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. (В редакции Закона Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) Глава 5. Оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций Статья 13. Органы управления, ответственные за своевременное и достоверное оповещение населения Ответственность за своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается: в случае распространения чрезвычайной ситуации в пределах границ предприятия - источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к нему территории на расстоянии 2,5 км - на администрацию предприятия; в случае распространения чрезвычайной ситуации за границы предприятия - источника чрезвычайной ситуации в пределах границ проектной застройки города, границ района - на исполнительные органы местного самоуправления; в случае распространения границ чрезвычайных ситуаций за границы района (города) в пределах границ Рязанской области - на Правительство области, а также администрации городов и районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. Статья 14. Состав системы оповещения 1. Технической базой оповещения населения о чрезвычайной ситуации является система связи и оповещения гражданской обороны области (автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны). При этом на потенциально опасных объектах за их счет создаются локальные системы оповещения с радиусом действия до 2,5 км. 2. Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения осуществляется подразделениями связи городов и районов на основе заключенных договоров с государственным казенным учреждением Рязанской области «Рязанская областная противопожарно-спасательная служба». (В редакции Законов Рязанской области от 20.09.2005 г. N 96-ОЗ; от 13.11.2006 г. N 143-ОЗ; от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ; от 14.05.2012 г. N 24-оз) Глава 6. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 15. Финансирование государственных программ Рязанской области (В редакции Законов Рязанской области от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ; от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) Финансирование государственных программ Рязанской области по обеспечению устойчивости функционирования организаций и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации их последствий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. (В редакции Законов Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ; от 05.08.2011 г. N 60-ОЗ; от 24.12.2013 г. N 86-ОЗ) Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности по решению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Деятельность государственных казенных учреждений Рязанской области и государственных бюджетных учреждений Рязанской области по реализации полномочий Рязанской области в сфере обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Закона Рязанской области от 12.04.2013 г. N 12-ОЗ) (В редакции Закона Рязанской области от 14.05.2012 г. N 24-оз) Статья 17. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством Рязанской области; (В редакции Закона Рязанской области от 06.06.2011 г. N 46-ОЗ) в границах (на территории) муниципального образования (за исключением чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров) является расходным обязательством муниципального образования. (В редакции Закона Рязанской области от 06.06.2011 г. N 46-ОЗ) 2. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. (В редакции Закона Рязанской области от 10.02.2011 г. N 5-ОЗ) Статья 18. Создание и использование резервных финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для предупреждения, ликвидации и преодоления последствий чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. (В редакции Закона Рязанской области от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ) 2. Указанные резервы создаются Правительством Рязанской области, органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов (резервных фондов) и порядок восполнения указанных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Рязанской области и органами местного самоуправления. 3. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ) Статья 19. Страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Страхование, связанное с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера рисков, осуществляется на территории Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава 7. Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 20. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 05.05.2009 г. N 40-ОЗ) Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) Статья 21.1. Контроль за исполнением настоящего Закона Контроль за исполнением настоящего Закона осуществляют Рязанская областная Дума, Правительство Рязанской области, центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области, Контрольно-счетная палата Рязанской области. (В редакции Законов Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ; от 09.12.2011 г. N 115-ОЗ) Глава 8. Заключительные положения Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также при ликвидации их последствий вступают в силу с момента их подписания если иной порядок вступления в силу не установлен самим правовым актом. (Дополнен - Закон Рязанской области от 21.09.2010 г. N 105-ОЗ) Глава администрации области В.Н.Любимов Приложение 1 к Закону Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" П Е Р Е Ч Е Н Ь должностных лиц Управления по делам ГО и ЧС, штабов (отделов) по делам ГО и ЧС г.Рязани и городских округов, отделов по делам ГО и ЧС районов области ------T------------------T-------------------------------------------- N ¦ Государственные ¦ Должность п/п ¦ инспектора ¦ ------+------------------+-------------------------------------------- 1. Старший - начальник Управления по делам государственный ГО и ЧС; инспектор - заместители начальника Управления по делам ГО и ЧС; - начальник штаба (отдела) по делам ГО и ЧС г.Рязани; - начальник отдела предупреждения ЧС Управления по делам Го и ЧС. 2. Государственный - начальники отделов Управления инспектор по делам ГО и ЧС; - заместитель начальника, старшие офицеры штаба (отдела) по делам ГО и ЧС г.Рязани; - главный специалист отдела предупреждения ЧС Управления по делам ГО и ЧС; - начальники отделов по делам ГО и ЧС районов области; - начальники штабов (отделов) по делам ГО и ЧС округов города Рязани. Приложение 2 к Закону Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" --------------------------------------------------------------------- Администрация Рязанской области -------------¬ УДОСТОВЕРЕНИЕ N ___________ ¦ ¦ ¦ ¦ _______________________________________________ ¦ ¦ (фамилия,имя,отчество) ¦ ¦ ¦ ¦ является Государственным инспектором по контролю ¦ ¦ за исполнением Закона РФ "О защите населения ¦ ¦ и территорий от чрезвычайных ситуаций природного ¦ ¦ и техногенного характера" ¦ ¦ L------------- Дата выдачи _____________________________ Управляющий делами администрации области _____________________ (фамилия,инициалы) Предъявителю удостоверения предоставляется право: беспрепятственно посещать предприятия, организации и учреждения на территории Рязанской области, независимо от форм собственности с целью проведения проверок и обследований по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; вручать руководителям (собственникам) предприятий, организаций и учреждений предписания об устранении вскрытых при осуществлении надзора и контроля нарушений действующего законодательства, стандартов, норм и правил по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, требовать от них информацию о принятых мерах. Основание: Законы РФ и Рязанской области "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" ______________________________________________________________________ Настоящее удостверение подлежит возврату при оставлении должности. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|