Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 02.03.2005 № 15-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменений в Закон Рязанской области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Принят Рязанской областной Думой 21 февраля 2005 года Статья 1 Внести в Закон Рязанской области от 5 февраля 1997 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Законов Рязанской области от 05.04.1999 N 22-ОЗ, от 03.03.2003 N 11-ОЗ, от 09.04.2004 N 23-ОЗ) изменения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Настоящий Закон определяет общие для Рязанской области организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Рязанской области (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Рязанской области или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации). Действие настоящего Закона распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия 1. Чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. 2. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения. 3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов. 4. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация. Статья 2. Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Закона, а также принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области. Статья 3. Цели настоящего Закона 1. Целями настоящего Закона являются: предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций; снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций; разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями. 2. Не связанные с перечисленными в части 1 настоящей статьи целями отношения по восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим Законом не регулируются. Статья 4. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Областная территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема РСЧС области) объединяет органы управления, силы и средства исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Основными задачами территориальной подсистемы РСЧС области являются: разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; осуществление областных целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств Рязанской области, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; подготовка населения Рязанской области к действиям в чрезвычайных ситуациях; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; осуществление мероприятий по социальной защите населения Рязанской области, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения Рязанской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке Правительством Рязанской области. Статья 5. Органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, являются: управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Рязанской области (далее - управление по делам ГОЧС и ПБ области); управления (комитеты, отделы) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при органах местного самоуправления. Статья 6. Единая дежурно-диспетчерская служба 1. Единая дежурно-диспетчерская служба - 01 Рязанской области является органом повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Рязанской области, центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления области в чрезвычайных ситуациях, при пожарах и opedm`gm`wem` для повышения готовности органов управления и учреждений, организаций, объектов экономики, в полномочия которых входят функции по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств областных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС. 2. Организационная структура и деятельность единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется в соответствии с Положением о единой дежурно-диспетчерской службе (единой службе спасения) Рязанской области на базе телефонного номера "01". Глава 2. Полномочия органов государственной власти Рязанской области и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 7. Полномочия Рязанской областной Думы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Рязанская областная Дума: 1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 2) обеспечивает единообразие в законодательном регулировании в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 3) утверждает бюджетные ассигнования на финансирование деятельности и мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 4) утверждает областные целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Статья 8. Полномочия Правительства Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Правительство Рязанской области: 1) принимает нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 2) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях; 3) принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера и обеспечивает их проведение; 4) осуществляет в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивает своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 5) организует и проводит аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживает общественный порядок в ходе их проведения, при недостаточности собственных сил и средств обращается к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; 6) осуществляет финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 7) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 8) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 9) разрабатывает и реализует областные целевые программы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Глава 3. Государственное управление в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 9. Координационный орган исполнительной власти в области защиты населения и территорий 1. Координационными органами областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются: на территориальном уровне (в пределах территории Рязанской области) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Рязанской области; на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления; на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации. 2. Создание комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются Губернатором Рязанской области, главами муниципальных образований Рязанской области и руководителями организаций. 3. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляются соответственно: в области - заместителем Председателя Правительства Рязанской области; в органах местного самоуправления - руководителями органов местного самоуправления или их заместителями; в организациях - руководителями организаций или их заместителями. 4. Решения комиссии, принимаемые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех. Глава 4. Права и обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальная защита пострадавших Статья 10. Права граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Граждане Российской Федерации имеют право: 1) на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 2) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3) быть информированными о риске, которому они могут быть подвергнуты в определенных местах пребывания на территории области, и о мерах необходимой безопасности; 4) обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 5) участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 6) на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайной ситуации; 7) на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций; 8) на получение компенсаций и социальные гарантии за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций; 9) на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья; 10) на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка. 2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальные гарантии, предоставляемые гражданам области в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. Статья 11. Обязанности граждан Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций; изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области; выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций; при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ. Статья 12. Участие общественных объединений в ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Общественные объединения могут участвовать в мероприятиях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2. Порядок привлечения общественных объединений определяется Правительством Рязанской области. 3. Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке. Глава 5. Оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций Статья 13. Органы управления, ответственные за своевременное и достоверное оповещение населения Ответственность за своевременное оповещение населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций возлагается: в случае распространения чрезвычайной ситуации в пределах границ предприятия - источника чрезвычайной ситуации и на прилегающей к нему территории на расстоянии 2,5 км - на администрацию предприятия; в случае распространения чрезвычайной ситуации за границы предприятия - источника чрезвычайной ситуации в пределах границ проектной застройки города, границ района - на исполнительные органы местного самоуправления; в случае распространения границ чрезвычайных ситуаций за границы района (города) в пределах границ Рязанской области - на Правительство области, а также администрации городов и районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации. Статья 14. Состав системы оповещения 1. Технической базой оповещения населения о чрезвычайной ситуации является система связи и оповещения гражданской обороны области (автоматизированная система централизованного оповещения гражданской обороны). При этом на потенциально опасных объектах за их счет создаются локальные системы оповещения с радиусом действия до 2,5 км. 2. Эксплуатационно-техническое обслуживание аппаратуры оповещения осуществляется подразделениями связи городов и районов на основе заключенных договоров с управлением по делам ГОЧС и ПБ области. Глава 6. Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 15. Финансирование целевых программ Финансирование областных и местных целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Рязанской области. Статья 16. Финансовое обеспечение деятельности органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Финансовое обеспечение деятельности Управления по делам ГОЧС и ПБ области, управлений (комитетов, отделов) по делам ГОЧС и ПБ органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством соответственно субъекта и муниципальных образований. 2. Управление по делам ГОЧС и ПБ области, управления (комитеты, отделы) по делам ГОЧС и ПБ органов местного самоуправления, учебно-методический центр по ГОЧС и ПБ, пожарно-спасательные части, поисково-спасательные формирования, курсы гражданской обороны, лаборатории и другие учреждения областной территориальной подсистемы РСЧС области содержатся за счет средств соответственно областного и местных бюджетов. Статья 17. Финансовое обеспечение предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций 1. Финансовое обеспечение установленных настоящим законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъекта; в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством муниципального образования. 2. Организации всех форм собственности могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Статья 18. Создание и использование резервных финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций 1. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. 2. Указанные резервы создаются Правительством Рязанской области, органами местного самоуправления. Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов (резервных фондов) и порядок восполнения указанных средств этих резервов определяются соответственно Правительством Рязанской области и органами местного самоуправления. 3. В целях повышения оперативности проведения неотложных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций финансово-казначейское управление Рязанской области обеспечивает поддержание на специальном бюджетном счете управления по делам ГОЧС и ПБ области оперативного резерва финансовых средств, в размере не менее 5 процентов установленного в областном бюджете объема целевого финансового резерва. Статья 19. Страховая защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Страхование, связанное с чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера рисков, осуществляется на территории Рязанской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Глава 7. Надзор и контроль в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Статья 20. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1. Надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в целях проверки полноты выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения. 2. Органами управления, осуществляющими государственный надзор за выполнением норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области, являются: управление по делам ГОЧС и ПБ области; управления (комитеты, отделы) по делам ГОЧС и ПБ органов местного самоуправления. Должностные лица данных органов управления уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях. Статья 21. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации и Рязанской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. Глава 8. Заключительные положения Статья 22. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 3 Законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение двух месяцев со дня его вступления в силу. Губернатор Рязанской области Г.И.Шпак 02 марта 2005 года N 15-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|