Расширенный поиск

Закон Рязанской области от 09.11.1995 б/н

 



                                ЗАКОН                                 

                          РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ                           

                                     Утратил силу - Закон Рязанской
                                     области от 01.03.99 г. N 15-ОЗ


                  О референдуме в Рязанской области                   


          Принят Рязанской областной Думой 9 ноября 1995 г.           


                       Глава 1. Общие положения                       

      Статья 1. Референдум Рязанской области
      1. Референдум Рязанской области - голосование граждан Российской
Федерации,   проживающих   на   территории   Рязанской   области,   по
законопроектам,  действующим  законам  Рязанской  области   и   другим
важнейшим вопросам государственной и общественной жизни области.
      2. Референдум области наряду  со  свободными  выборами  является
высшим непосредственным выражением власти народа области.
      3. Референдум области проводится на всей территории области.
      4. Референдум области назначается областной Думой.
      5. Голосование на референдуме области осуществляется  на  основе
всеобщего,   равного,   прямого   избирательного   права   при  тайном
голосовании.  Каждый  участник  референдума  области  обладает   одним
голосом.  Гражданин  Российской  Федерации,  проживающий на территории
области, голосует на референдуме области лично.
      6.  Участие  в  референдуме  является  свободным,  контроль   за
волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не
может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений  или  отказу
от них.

      Статья 2. Юридическая сила  решения,  принятого  на  референдуме
области
      1.  Решение,   принятое   на   референдуме   области,   является
общеобязательным  и  не  нуждается  в утверждении какими-либо органами
государственной власти.
      2. Решение, принятое на референдуме области, действует  на  всей
территории  области  и  может  быть отменено или изменено не иначе как
путем принятия решения на новом референдуме области.
      3.  Если  для  реализации  решения,  принятого  на   референдуме
области,  требуется  издание  дополнительного  правового  акта,  орган
государственной  власти  области,  в  чью  компетенцию  входит  данный
вопрос,  обязан  в  течение  45  дней после вступления в силу решения,
принятого на референдуме области, подготовить данный правовой акт.

      Статья 3. Вопросы, выносимые на референдум области

      1. На референдум могут  быть  вынесены  вопросы,  находящиеся  в
ведении  области,  а  также в пределах полномочий области по предметам
совместного  ведения  Российской  Федерации  и  субъектов   Российской
Федерации.
      2.  Вопросы,  выносимые  на  референдум   области,   не   должны
ограничивать или отменять общепризнанные права человека и гражданина и
конституционно-правовые гарантии их реализации.
      3. На референдум области не могут выноситься вопросы:
      - принятия и изменения областного бюджета;
      - введения, изменения и отмены областных  налогов  и  сборов,  а
также освобождения от их уплаты;
      -  принятия  чрезвычайных   и   срочных   мер   по   обеспечению
общественного порядка, здоровья и безопасности населения области.

      Статья 4.  Обстоятельства,  исключающие  проведение  референдума
области
      1. Референдум  области  не  проводится  в  условиях  военного  и
чрезвычайного  положения,  введенного  на  всей  территории Российской
Федерации, либо на территории Рязанской области или ее части, а  также
в  течение  трех  месяцев  после  отмены  военного  или  чрезвычайного
положения.
      2. Повторный референдум области с такой  же  по  содержанию  или
смыслу  формулировкой  вопроса  не  проводится  в  течение  года после
опубликования (обнародования) результатов референдума области.

      Статья 5. Право на участие в референдуме области
      1.  В  референдуме  области  имеет  право   участвовать   каждый
гражданин  Российской  Федерации,  проживающий на территории области и
достигший 18 лет на день голосования.
      2. Не имеют права участвовать в  референдуме  области  граждане,
признанные  судом  недееспособными,  а  также  содержащиеся  в  местах
лишения свободы по приговору суда.

      Статья 6. Язык проведения референдума области
      1. При подготовке и проведении референдума области  используется
русский язык как государственный язык Российской Федерации.
      2.  Тексты  законопроектов  или  иных  решений,   выносимых   на
референдум,   бюллетени   для   голосования,   протоколы  и  данные  о
результатах референдума, принятые на  референдуме  решения,  документы
государственных  органов,  касающиеся  проведения референдума области,
составляют (публикуются) на русском языке.

      Статья 7. Финансирование референдума области
      Финансирование   мероприятий,   связанных   с   подготовкой    и
проведением   референдума  области,  осуществляется  за  счет  средств
областного бюджета.

      Статья 8. Законодательство о референдуме области
      Законодательство о  референдуме  Рязанской  области  составляют:
Конституция  Российской Федерации, федеральные законы, Устав Рязанской
области и настоящий Закон.

          Глава II. Назначение референдума Рязанской области          

      Статья 9. Инициатива проведения референдума области
      Инициатива проведения референдума Рязанской области принадлежит:
      -  гражданам  Российской  Федерации,  постоянно  проживающим  на
территории  области  и обладающих избирательным правом, путем сбора не
менее чем 50000 подписей;
      - группе депутатов областной Думы;
      - главе администрации области;

      Статья  10.  Порядок  реализации  инициативы  граждан  Рязанской
области о проведении референдума области
      1.  Граждане  Российской  Федерации,  постоянно  проживающие   в
области  и  имеющие  право  на  участие в референдуме области, а равно
областное общественное (избирательное) объединение, зарегистрированное
управлением  юстиции области, устав которого предусматривает участие в
выборах государственных органов власти области, инициативную группу  в
количестве  не  менее 10 человек для сбора подписей с целью назначения
и проведения референдума области.
      2.  Инициативная  группа  обращается  в  избирательную  комиссию
Рязанской  области  с  ходатайством  о  регистрации  группы, в которой
указываются:
      - формулировка вопроса, предлагаемого инициативной  группой  для
вынесения на референдум области;
      - фамилии, имена, отчества,  даты  рождения,  места  жительства,
номера   и   серии   паспортов   (документов,  их  заменяющих)  членов
инициативной группы.
      К   ходатайству   должен   быть   приложен   протокол   собрания
образованной инициативной группы.
      3.   Избирательная   комиссия   Рязанской   области,   установив
соответствие   ходатайства   и   приложенных   документов  требованиям
настоящего закона, в течение недели  со  дня  поступления  ходатайства
принимает  решение  о  регистрации  инициативной  группы  и  выдает ей
регистрационное свидетельство.
      В тех случаях, когда инициативная группа  создана  с  нарушениям
требований настоящего закона, избирательная комиссия Рязанской области
отказывает инициативной группе в ее регистрации. Отказ  в  регистрации
может   быть  обжалован  в  суд  в  порядке,  предусмотренном  Законом
Российской Федерации "Об обжаловании действий  и  решений,  нарушающих
права и свободы граждан".
      С момента получения регистрационного свидетельства  инициативная
группа  вправе  добровольно  и самостоятельно собирать подписи с целью
проведения   референдума   области.   Регистрационное   свидетельство,
выданное  инициативной  группе  по  форме,  утвержденной избирательной
комиссией Рязанской области, действительно в течение трех месяцев.
      4. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока
действия    регистрационного    свидетельства,   инициативная   группа
подсчитывает общее количество собранных  подписей  граждан  Российской
Федерации,  имеющих  право  на  участие  в  референдуме области, о чем
составляется итоговый протокол.
      Если в течение срока действия регистрационного свидетельства  не
будет  собрано  необходимого  количества  подписей, то с инициативой о
проведении референдума области с такой же  по  содержанию  или  смыслу
формулировкой  вопроса  можно  обращаться не ранее, чем через год. При
этом ранее собранные подписи граждан не учитываются.
      Подписные листы, пронумерованные  и  сброшюрованные  по  каждому
городу  и  району области и экземпляр итогового протокола инициативной
группы передается  инициативными  группами  в  избирательную  комиссию
Рязанской области.
      5.   Избирательная   комиссия   Рязанской   области    проверяет
соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Закона
и в двухнедельный срок со дня поступления подписных листов  направляет
их  со своим заключением в областную Думу, а копии своего заключения -
инициативной группе и главе администрации области.
      В  случае,  если  избирательная  комиссия  обнаружит  нарушения,
связанные    с    оформлением   документов,   документы   возвращаются
инициативной  группе.  При   этом   срок   действия   регистрационного
свидетельства может быть продлен, но не более чем на две недели.

      Статья 11. Подписной лист референдума Рязанской области
      1. В листе для сбора подписей граждан в поддержку  инициативы  о
проведении референдума области (подписном листе) указываются:
      - наименование города и  района  области,  где  проводится  сбор
подписей  граждан  Российской  Федерации,  имеющих  право на участие в
референдуме области;
      -  номер  регистрационного   свидетельства,   дату   регистрации
инициативной группы областной избирательной комиссией;
      -  формулировку   вопроса,   предлагаемого   для   внесения   на
референдум;
      - фамилию, имя, отчество, дату рождения, место жительства, номер
и  серию  паспорта  (документа,  его заменяющего) гражданина, имеющего
право на участие в референдуме, его подпись и дату подписи.
      2. Каждый подписной лист должен  быть  заверен  подписями  лица,
собиравшего  подписи  граждан и одного из членов инициативной группы с
указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, места  жительства,
даты  рождения,  номера  и серии паспорта (документа, его заменяющего)
каждого из этих лиц.
      3.  Подписные  листы  изготавливаются  по  форме,  указанной   в
приложении к настоящему Закону области.

      Статья 12. Порядок  реализации  инициативы  депутатов  областной
Думы и главы администрации области о проведении референдума области
      Группа депутатов областной Думы может  выступить  с  инициативой
проведения  референдума  области путем подачи заявления, поддержанного
не менее 1/3 от установленного числа депутатов, а глава  администрации
области   -   путем  направления  письменного  представления  в  адрес
областной Думы.

      Статья 13. Назначение референдума области
      1.  Областная  Дума  обязана  рассмотреть  вопрос  о  проведении
референдума области не позднее 15 дней со дня поступления к ней:
      -  50000  подписей  граждан  Российской   Федерации,   постоянно
проживающих на территории области и обладающих избирательным правом, с
заключением избирательной комиссии Рязанской области;
      - заявления группы депутатов областной Думы;
      - представления главы администрации области.
      Областная  Дума  обязана  назначить  референдум,  если   в   его
поддержку  собрано  не  менее 10 процентов подписей граждан Российской
Федерации, постоянно проживающих на территории  области  и  обладающих
избирательным   правом,   при   условии,  что  в  одном  муниципальном
образовании собрано не более 50 процентов представленных подписей.
      2.  Постановление  областной  Думы  о   проведении   референдума
принимается  большинством  голосов  от  установленного числа депутатов
Думы.
      3. В  постановлении  областной  Думы  о  назначении  референдума
определяется  дата  его  проведения,  при этом голосование должно быть
назначено на любой нерабочий день в период от двух до трех месяцев  со
дня  принятия  решения  о проведении референдума, в том числе и в день
голосования по выборам в федеральные  государственные  органы,  органы
государственной    власти    Рязанской    области,   органы   местного
самоуправления.

      Статья  14.  Агитация  по  вопросам,  вынесенным  на  референдум
области
      1. Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  на  территории
области,   общественные   объединения  вправе  беспрепятственно  вести
агитацию за или против проведения референдума области, за  или  против
участия  в  референдуме  и  за  или  против  закона или иного решения,
выносимого на референдум области.
      Агитация может осуществляться через средства массовой информации
путем   проведения   различных   мероприятий   (собраний  и  встреч  с
гражданами, публичных дебатов  и  дискуссий,  митингов,  демонстраций,
шествий), выпуска и распространения агитационных печатных материалов.
      2. В агитации не могут участвовать члены избирательной  комиссии
Рязанской  области.  Агитация  не может вестись на территории воинских
частей,  деполитизированных  учреждений  и   в   помещениях   участков
референдума.
      Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную,
расовую, национальную или религиозную ненависть и враждебность.
      3. Средства массовой информации, учредителями  которых  являются
государственные  органы,  учреждения  и организации либо финансируемые
полностью или частично за счет  государственных  средств  или  средств
местного  самоуправления,  обязаны  обеспечить  равные возможности для
агитации за или против вопроса, вынесенного на референдум области.
      Порядок предоставления эфирного  времени  для  агитации  за  или
против   вынесенного   на   референдум  области  вопросам  по  каналам
государственных телерадиокомпаний определяется избирательной комиссией
Рязанской  области  с участием государственных органов, обеспечивающих
соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации.
      4.  Все  агитационные  печатные   материалы   должны   содержать
информацию  об  организациях  и  лицах,  ответственных  за  их выпуск.
Распространение анонимных агитационных материалов запрещается.
      Избирательная  комиссия   Рязанской   области   при   проведении
референдума  области, узнав о распространении анонимных либо подложных
агитационных   материалах,   принимает   меры   по   пресечению   этой
деятельности  и  вправе обратиться в соответствующие органы внутренних
дел  с  представлением  о  применении   необходимых   мер   пресечения
противоправной агитационной деятельности.
      5.  Вопросы,  связанные  с  проведением   референдума   области,
рассматриваются  органами  государственной  власти и органами местного
самоуправления области открыто и гласно.
      6. В последний день перед днем  референдума  области  и  в  день
референдума   агитация  запрещается.  В  течение  шести  дней  до  дня
референдума  и  в  день  референдума   опубликование   (обнародование)
результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и иных
исследований, связанных с референдумом, запрещается.
      7.   Запрещается   вывешивание   агитационных   материалов    на
памятниках,   обелисках,   на   зданиях   и   в   помещениях,  имеющих
историческую, культурную и архитектурную ценность.

   Глава III. Порядок подготовки к проведению референдума Рязанской   
                               области                                

      Статья 15. Комиссии по проведению референдума области
      Организацию и проведение референдума области осуществляют:
      - избирательная комиссия Рязанской области;
      - территориальные  (районные,  городские,  районные  в  городах)
комиссии по проведению референдума области;
      - участковые комиссии по проведению референдума области.

      Статья 16. Полномочия избирательной комиссии  Рязанской  области
при проведении референдума области
      1. Избирательная комиссия Рязанской области:
      -  обеспечивает  единообразное  исполнение   настоящего   Закона
области и дает разъяснения о порядке его применения;
      - организует деятельность  и  осуществляет  руководство  работой
территориальных   и  участковых  комиссий  по  проведению  референдума
области;
      -  рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и  действия
территориальных   и  участковых  комиссий  по  проведению  референдума
области;
      - издает инструкции для территориальных и участковых комиссий по
проведению   референдума   области  по  организационным  и  финансовым
вопросам;
      -  заслушивает  сообщения  государственных  органов  и   органов
местного   самоуправления,  руководителей  предприятий,  учреждений  и
организаций  по  вопросам  организационно-технической   подготовки   и
проведения референдума области;
      -  контролирует  своевременность  и   правильность   составления
списков  граждан,  имеющих  право  на  участие в референдуме области и
предоставление этих списков для ознакомления;
      - осуществляет контроль за законностью проведения голосования на
референдуме области;
      - распределяет ассигнования, выделенные  из  областного  бюджета
между  комиссиями  по  проведению референдума области, контролирует их
целевое  использование  и  отчитывается  перед   областной   Думой   о
расходовании этих ассигнований;
      - контролирует обеспечение комиссий  по  проведению  референдума
области   помещениями,  транспортом,  связью  и  рассматривает  другие
вопросы материально-технического обеспечения референдума;
      - устанавливает форму и утверждает образец бюллетеня референдума
области,   устанавливает  формы  списков  граждан,  имеющих  право  на
участие в  референдуме  области,  протоколов  комиссий  по  проведению
референдума,   других   документов  референдума,  образцы  ящиков  для
голосования и печатей комиссий по проведению референдума области;
      -  обеспечивает  изготовление  бюллетеней  для   голосования   и
снабжения ими участковых комиссий по проведению референдума области;
      - обеспечивает не позднее чем за  45  дней  до  дня  референдума
области   опубликование   с   целью   всенародного  обсуждения  текста
законопроекта, вынесенного на референдум  области,  и  текста  закона,
который предлагается отменить или изменить;
      -  содействует  средствам  массовой  информации   в   проведении
мероприятий,   направленных   на   разъяснение   содержания   вопроса,
вынесенного на референдум области;
      - определяет результаты голосования  на  референдуме  области  и
составляет протокол;
      - публикует (обнародует)  результаты  областного  референдума  в
средствах  массовой  информации  области  не  позднее пяти дней со дня
окончания голосования;
      - обеспечивает  передачу  в  архивы  документации,  связанной  с
организацией и проведением референдума;
      -  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
законом области.
      Решения избирательной комиссии  Рязанской  области,  принятые  в
пределах  ее компетенции, обязательны для территориальных и участковых
комиссий по проведению референдума области, государственных органов  и
органов  местного  самоуправления,  общественных  объединений, средств
массовой   информации,   предприятий,   учреждений,   организаций    и
должностных лиц области.

      Статья 17.  Порядок  формирования  территориальной  комиссии  по
проведению референдума области
      1. Территориальные (районные, городские) комиссии по  проведению
референдума  Рязанской  области  формируются  в  составе 5-9 членов не
позднее чем за 55 дней до проведения референдума.
      2. Состав территориальной комиссии назначается выборным  органом
местного самоуправления.
      При определении кандидатур в состав территориальной комиссии  по
проведению  референдума области выборный орган местного самоуправления
учитывает  предложения  общественных  объединений,  собраний  граждан,
имеющих  право  на  участие  в  референдуме  области, по месту работы,
службы, учебы и жительства.
      3. В случае, если  выборный  орган  местного  самоуправления  не
назначил  состав  территориальной  комиссии  по проведению референдума
области в срок, установленный пунктом первым  настоящей  статьи,  либо
если  на  данной  территории  выборный  орган  местного самоуправления
отсутствует,  формирование   территориальной   комиссии   производится
избирательной комиссией Рязанской области.
      4.   Председатель,   заместитель   председателя   и    секретарь
территориальной  комиссии  избираются тайным голосованием на ее первом
заседании из числа членов этой комиссии.
      5.  В  случае  проведения  референдума  области  одновременно  с
референдумом  Российской  Федерации  или  с  выборами  в  федеральные,
областные   органы    государственной    власти,    органы    местного
самоуправления  территориальные  комиссии  по  проведению  референдума
области не образуются, а их полномочия возлагаются на  соответствующие
территориальные комиссии.

      Статья  18.  Порядок   формирования   участковой   комиссии   по
проведению референдума области
      1.  Участковые  комиссии  по  проведению   референдума   области
формируются   в   составе   5-10   членов  выборным  органом  местного
самоуправления  не  позднее  чем  за  40  дней   до   дня   проведения
референдума.
      При определении  кандидатур  в  состав  участковой  комиссии  по
проведению   референдума   выборный   орган   местного  самоуправления
учитывает  предложения  общественных  объединений,  собраний  граждан,
имеющих  право  на  участие  в  референдуме  области, по месту работы,
службы, учебы и жительства.
      2. В случае, если  выборный  орган  местного  самоуправления  не
назначил  состав  участковой  комиссии  в  срок, установленный пунктом
первым настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган
местного  самоуправления отсутствует, формирование участковой комиссии
производится соответствующей территориальной комиссией  по  проведению
референдума области.
      3. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой
комиссии  избираются  тайным  голосованием  на  ее первом заседании из
числа членов этой комиссии.
      4.  В  случае  проведения  референдума  области  одновременно  с
референдумом  Российской  Федерации  или  с  выборами  в  федеральные,
областные   органы    государственной    власти,    органы    местного
самоуправления  участковые  комиссии по проведению референдума области
не  образуются,  а  их  полномочия  возлагаются   на   соответствующие
участковые комиссии.

      Статья 19. Полномочия  территориальной  комиссии  по  проведению
референдума области
      1. Территориальная (районная, городская) комиссия по  проведению
референдума области:
      -  обеспечивает  соблюдение   настоящего   закона   области   на
территории  района,  города или другой административно-территориальной
единицы;
      - оказывает помощь областной комиссии по проведению  референдума
области,  руководит  деятельностью  участковых  комиссий по проведению
референдума;
      -  заслушивает   сообщения   органов   местного   самоуправления
предприятий,      учреждений     и     организаций     по     вопросам
организационно-технической   подготовки   и   проведения   референдума
области;
      -  рассматривает  заявления  и  жалобы  на  решения  и  действия
участковых комиссий по проведению референдума области;
      - определяет результаты голосования на  референдуме  области  по
соответствующей  территории, составляет протокол и передает его вместе
с протоколами участковых комиссий в областную комиссию  по  проведению
референдума области;
      -  отчитывается  перед   областной   комиссией   по   проведению
референдума  области  об  использовании  ассигнований,  выделенных  на
проведение референдума области;
      -  осуществляет  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
законом области.
      2. Полномочия территориальной комиссии прекращаются по истечении
одного   месяца   со  дня  опубликования  (обнародования)  результатов
референдума области.

      Статья  20.  Полномочия  участковой   комиссии   по   проведению
референдума области
      1. Участковая комиссия по проведению референдума области:
      - составляет и уточняет список граждан, имеющих право на участие
в референдуме области на территории участка;
      - обеспечивает ознакомление граждан со списками лиц, имеющих  на
территории   участка   право   на   участие   в  референдуме  области,
рассматривает заявления и жалобы о неточностях в этом списке и  решает
вопрос о внесении в него соответствующих изменений;
      - оповещает население о дне и месте проведения голосования;
      - обеспечивает подготовку помещений для проведения голосования и
их надлежащее оборудование;
      - организует голосование на участке;
      - проводит подсчет голосов и определяет  результаты  голосования
на  референдуме области по участку, составляет протокол и передает его
в территориальную комиссию по проведению референдума области;
      - рассматривает заявления и  жалобы  по  вопросам  подготовки  и
проведения референдума области на территории участка;
      - рассматривает  иные  полномочия  в  соответствии  с  настоящим
законом области.
      2. Полномочия участковой комиссии прекращаются после  выполнения
требований части первой статьи 36 настоящего закона области.

      Статья 21. Организация работы комиссий по проведению референдума
области
      1. Избирательная комиссия  Рязанской  области,  проводит  первое
заседание  по подготовке референдума Рязанской области не позднее трех
дней с момента опубликования постановления областной Думы о назначении
референдума области.
      2.  Территориальные  и   участковые   комиссии   по   проведению
референдума  области  проводят  свои  первые заседания не позднее двух
дней с момента их формирования.
      3. Заседания комиссий по проведению референдума области являются
правомочными,   если   в  них  принимает  участие  большинство  членов
соответствующей комиссии.
      4.   Решения   комиссий   принимаются   открытым    голосованием
большинством голосов от общего числа членов комиссии.
      Члены комиссии, не согласные  с  ее  решением,  вправе  выразить
особое  мнение,  которое  в  письменном  виде  прилагается к протоколу
заседания комиссии.
      5.  Решения  комиссий,  принятые  в  пределах   их   полномочий,
обязательны  для  исполнения всеми государственными органами, органами
местного самоуправления, предприятиями,  учреждениями,  организациями,
общественными объединениями, должностными лицами.
      6.  Решения  комиссий   по   проведению   референдума   области,
противоречащие  Конституции Российской Федерации, федеральным законам,
Уставу области, настоящему закону области,либо принятые  комиссиями  с
превышением  установленных  полномочий,  подлежат  отмене  вышестоящей
комиссией по проведению  референдума  области.  При  этом  вышестоящая
комиссия    по   проведению   референдума   области   вправе   принять
самостоятельное решение по существу вопроса.
      7.  Государственные  органы,  органы  местного   самоуправления,
предприятия,   учреждения  и  организации,  общественные  объединения,
средства массовой информации, должностные лица  обязаны  содействовать
комиссиям  по проведению референдума области в осуществлении ими своих
полномочий,  в  частности  предоставлять  необходимые  для  их  работы
помещения,   транспорт,   средства  связи,  техническое  оборудование,
сведения и материалы,  а  также  рассмотреть  поставленные  комиссиями
вопросы,  связанные  с подготовкой и проведением референдума области и
дать им ответ не позднее чем в трехдневный  срок  со  дня  поступления
запроса.
      8.  Председатель,  заместитель  председателя,  секретарь,   член
комиссии  по  проведению референдума области по решению комиссии может
освобождаться  в  период  подготовки  и  проведению   референдума   от
выполнения  производственных  или служебных обязанностей с сохранением
средней заработной платы за счет  средств,  выделяемых  на  проведение
референдума области.
      9. Инициативная группа,  указанная  в  части  первой  статьи  10
настоящего  Закона, после опубликования постановления областной Думы о
назначении референдума области вправе назначить в  областную  комиссию
по  проведению  референдума,  а  также  в территориальные и участковые
комиссии по проведению референдума области после  их  формирования  по
одному члену соответствующей комиссии с правом совещательного голоса.
      Полномочия  члена  комиссии  с  правом   совещательного   голоса
прекращаются   через   10  дней  после  опубликования  (обнародования)
решения, принятого на референдуме области.

      Статья 22. Обжалование решений и действий комиссий по проведению
референдума области
      1. Решения и действия (или бездействие)  избирательной  комиссии
Рязанской  области  при  проведении референдума области, совершенные с
нарушением законодательства, могут быть обжалованы в областной суд.
      2.  Решения  и  действия  (или  бездействие)  территориальных  и
участковых  комиссий  по проведению референдума области, совершенные с
нарушением законодательства, могут быть  обжалованы  в  суд  по  месту
нахождения   комиссии   или   в  вышестоящую  комиссию  по  проведению
референдума области.
      3.  Решения  нижестоящей  комиссии  по  проведению   референдума
области  могут  быть отменены, а ее действия могут быть приостановлены
вышестоящей комиссией по  проведению  референдума  области.  При  этом
вышестоящая   комиссия   вправе  принять  самостоятельное  решение  по
существу жалобы или заявления.
      4. Жалобы на решения и действия (или  бездействие)  комиссий  по
проведению  референдума  области рассматриваются в трехдневный срок, а
поданные за три или  менее  дней  до  дня  референдума,  либо  в  день
референдума рассматриваются немедленно.

      Статья 23. Участки референдума области
      1. Участки  референдума  области  образуются  органами  местного
самоуправления   по  согласованию  с  территориальными  комиссиями  по
проведению референдума области не  позднее  чем  за  45  дней  до  дня
референдума.         Участки         образуются        с        учетом
административно-территориального деления  и  иных  местных  условий  с
целью  создания  им максимальных удобств для граждан, имеющих право на
участие в референдуме области, из расчета не более трех тысяч  граждан
на один участок референдума.
      2.  В  больницах,  санаториях,  домах  отдыха  и  других  местах
временного  пребывания граждан, имеющих право на участие в референдуме
области   могут   образовываться   участки    референдума    в    срок
предусмотренный  частью  первой  настоящей  статьи, а в исключительных
случаях - не позднее чем за 5 дней до дня референдума.  Такие  участки
приписываются к территориям по месту расположения участков.
      3. В воинских частях участки референдума могут образовываться по
решению  избирательной  комиссии  Рязанской  области,  если невозможно
организовать  голосование  военнослужащих   на   общих   избирательных
участках, предусмотренных частью первой настоящей статьи.
      4. Списки участков референдума с указанием их границ  и  адресов
участковых   комиссий   по  проведению  референдума  области  подлежат
обязательному  опубликованию  не  позднее  чем  за  40  дней  до   дня
референдума.

      Статья  24.  Списки  граждан,  имеющих  право   на   участие   в
референдуме области
      1. В списки граждан, имеющих  право  на  участие  в  референдуме
области  включаются  граждане  Российской  Федерации в соответствии со
статьей 5 настоящего закона  области.  Гражданин  может  быть  включен
только в один список.
      2.  Список  составляется  участковой  комиссией  по   проведению
референдума  на  основании  сведений,  представляемых по установленной
форме  органом,  осуществляющим  регистрацию  и  государственный  учет
населения,  и  утвержденных  главой  местной  администрации.  В список
включаются граждане, проживающие на территории данного участка.
      3. Список военнослужащих, голосующих на общих участках, а  также
список  по  участку,  образованному  в воинской части, составляется на
основе  сведений,  представляемых   ее   командиром.   Военнослужащие,
постоянно  или  временно проживающие на момент составления списков вне
воинских частей, включаются в списки  по  месту  жительства  на  общих
основаниях.
      4. Список граждан, участвующих  в  референдуме,  составляется  в
двух   экземплярах  по  форме,  утверждаемой  избирательной  комиссией
Рязанской  области,  и  подписывается   председателем   и   секретарем
участковой комиссии.
      5. Список граждан, участвующих  в  референдуме,  составляется  в
алфавитном порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основании
адресов избирателей). В списке  указываются  фамилия,  имя,  отчество,
год  рождения  и  место  проживания  (адрес)  избирателя.  В отношении
граждан, которым в год голосования исполняется 18  лет,  дополнительно
указываются день и месяц рождения.
      6. Граждане, которые  в  день  голосования  будут  находиться  в
санаториях,    домах   отдыха,   больницах   и   других   стационарных
лечебно-профилактических   учреждениях,   а   также   в   следственных
изоляторах  и  изоляторах  временного  содержания, включаются в список
(основной или дополнительный)  на  основании  данных,  предоставляемых
руководителями указанных учреждений.
      7. Студенты и аспиранты дневной формы обучения, имеющие право на
участие  в  референдуме,  и  проживающие  в  общежитиях,  включаются в
список на участие по месту нахождения общежития.
      8. Сведения, необходимые для  составления  списков  избирателей,
направляются  в  участковые комиссии по проведения референдума области
не позднее чем за 40 дней до дня референдума.
      9.  Гражданин  Российской  Федерации  вправе   по   предъявлению
документа,  удостоверяющего личность, обратиться в участковую комиссию
по проведению референдума области с целью  проверки  включения  его  в
список граждан, имеющих право на участие в референдуме области.
      10. Уточнение списка завершается  не  позднее  30  дней  до  дня
референдума.  Граждане,  имеющие  право  на  участие в референдуме, но
поселившиеся на территории участка после названного срока, но  до  дня
референдума,  включаются  участковой комиссией в дополнительный список
на основании документов, подтверждающих их место жительства.
      11. Если менее чем за 30  дней  до  дня  референдума  гражданин,
включенный в список имеющих право на участие в референдуме, обнаружит,
что не будет иметь возможности прибыть в день референдума в  помещение
того  участка  референдума,  где  он  включен  в  список, то он вправе
получить в участковой комиссии открепительное удостоверение  на  право
участия   в   референдуме   области.   О   получении   открепительного
удостоверения  гражданин  расписывается  в  списке  с  указанием  даты
получения.   Выдача  открепительного  удостоверения  регистрируется  в
специальном реестре.  По  предъявлению  открепительного  удостоверения
гражданин  должен быть включен в дополнительный список на любом другом
участке  референдума.  Форма  открепительного  удостоверения  и  форма
реестра  выдачи  открепительного  удостоверения утверждаются областной
комиссией по проведению референдума.

      Статья 25. Обжалование ошибок в списке граждан, имеющих право на
участие в референдуме области
      1. Каждый  гражданин  Российской  Федерации,  имеющий  право  на
участие  в  референдуме  области,  вправе  обжаловать  невключение или
исключение его из списка, а также допущенные в списке неточности.
      2.   Соответствующее   заявление   рассматривается    участковой
комиссией  в  течение  24  часов,  а  накануне  и  в  день  проведения
референдума  -  немедленно.   Участковая   комиссия   обязана   внести
необходимые  исправления  либо  выдать заявителю копию мотивированного
решения об отклонении его жалобы.
      3. Решение комиссии может  быть  обжаловано  в  суд  в  порядке,
установленном статьей 23 настоящего закона.

      Статья 26. Финансирование референдума области
      1.  Администрация  области   выделяет   избирательной   комиссии
Рязанской  области  для  проведения  референдума  области  необходимые
ассигнования  из  областного  бюджета  в  15-дневный   срок   со   дня
опубликования  постановления  областной  Думы о назначении референдума
области.   Выделенные   ассигнования    поступают    в    распоряжение
избирательной  комиссии  Рязанской  области  и распределяются ею между
комиссиями по проведению референдума области в двухнедельный срок.
      2.  Территориальные  и   участковые   комиссии   по   проведению
референдума  области  представляют  областной  комиссии  по проведению
референдума области отчеты о расходовании выделенных  им  ассигнований
не  позднее  45  дней  со дня официального (обнародования) результатов
референдума.
      3. Избирательная  комиссия  Рязанской  области,  представляет  в
областную  Думу  отчет о расходовании ассигнований, указанных в пункте
первом настоящей статьи, не позднее трех месяцев  после  опубликования
(обнародования) результатов референдума.
      4.  Финансовый  отчет  должен  быть  опубликован   избирательной
комиссией Рязанской области в средствах массовой информации.

   Глава IV. Порядок голосования на референдуме Рязанской области и   
                     определение его результатов                      

      Статья 27. Помещение для голосования
      1.  Каждый  участок  референдума  должен  иметь  помещение   для
голосования, где при опечатывании и вскрытии ящиков для голосования, а
также  при  подсчете  голосов   могут   свободно   размещаться   члены
участковой    комиссии,    наблюдатели,   представители   общественных
объединений, средств массовой информации.
      2.  Помещение  должно  быть  оборудовано  мебелью,  сейфом   для
хранения документации, стендами с информацией по референдуму, кабинами
и ящиками для тайного голосования.
      3. Помещение  для  голосования  предоставляется  в  распоряжение
участковой комиссии главой соответствующей местной администрации.
      4.  Кабины  для   тайного   голосования   оснащаются   столиками
(стойками) для голосования, а также авторучками. Применение карандашей
для голосования не допускается.

      Статья 28. Бюллетени для голосования на референдуме области
      1. В бюллетене для  голосования  на  референдуме  области  точно
воспроизводится  текст вынесенного на референдум вопроса и указываются
варианты волеизъявления голосующего словами  "за"  или  "против",  под
которыми  помещаются  пустые  квадраты.  Если  гражданин  голосует  за
принятие вынесенного на референдум вопроса, он ставит знак "плюс"  или
любой  иной  знак  в квадрате под словом "за". Если гражданин голосует
против вынесенного на референдум вопроса, он ставит  знак  "плюс"  или
любой иной знак в квадрате под словом "против".
      2.  При  вынесении  на  референдум   нескольких   вопросов   они
включаются  в  один бюллетень, последовательно нумеруются и отделяются
друг  от  друга  четко  видимыми  линиями.   Альтернативная   редакция
какой-либо статьи законопроекта также последовательно нумеруется.
      3. При вынесении на референдум проекта закона  области  комиссия
по  проведению  референдума  области  решает вопрос о целесообразности
приобщения  к  каждому  бюллетеню  текста  выносимого  на   референдум
законопроекта  и  текста  закона,  который  предлагается  отменить или
изменить.  Если  текст  закона  не   приобщается   к   бюллетеню   для
голосования,   то   он   вывешивается   в  помещении  каждого  участка
референдума для всеобщего ознакомления.
      4. В случае проведения референдума области в один день с местным
или  иным референдумом бюллетень для голосования на каждом референдуме
изготовляются на бумаге разных цветов, либо каждый из них  имеет  иной
отличительный знак.
      5.  Избирательная  комиссия   Рязанской   области   обеспечивает
изготовление  образцов  бюллетеней  не позднее чем за двадцать дней до
дня референдума.
      6.  Участковые  комиссии  по  проведению   референдума   области
получают  бюллетени  не  позднее 3 дней до дня референдума. По каждому
участку количество бюллетеней не может превышать  более  чем  на  2  %
числа   зарегистрированных   граждан,имеющих   право   на   участие  в
референдуме на данном участке. На участке референдума,  на  территории
которого   ожидается   прибытие   значительного   числа   граждан  для
голосования с открепительными удостоверениями,  количество  бюллетеней
может   быть   увеличено  решением  избирательной  комиссии  Рязанской
области.
      7. На каждом бюллетене ставится печать  участковой  комиссии  по
проведению референдума области или подписи двух членов комиссии.

      Статья 29. Порядок голосования на референдуме области
      1. На всех участках референдума области голосование проводится с
8 до 22 часов по московскому времени.
      2.  О  времени  и  месте  голосования  участковая  комиссия   по
проведению  референдума оповещает граждан не позднее чем за 20 дней до
дня референдума.
      3. В 8 часов утра в  день  референдума  председатель  участковой
комиссии  объявляет  участок референдума открытым и предъявляет членам
комиссии,  наблюдателям  и  присутствующим  гражданам  все  ящики  для
голосования , которые после этого опечатываются.
      4. Затем председатель комиссии объявляет о начале голосования.
      5. Бюллетени для голосования выдаются  гражданам,  включенным  в
основной или дополнительный список, по предъявлении паспорта или иного
документа, удостоверяющего их личность. Голосование за других  лиц  не
допускается.
      6.   Гражданин,   получивший    бюллетень,    расписывается    в
соответствующей графе списка.
      7.   Гражданин,   предъявивший   открепительное   удостоверение,
включается  в  дополнительный  список.  Открепительное удостоверение в
присутствии предъявителя погашается и хранится у секретаря  участковой
комиссии.
      8. Участковая комиссия по проведению референдума области обязана
обеспечить  возможность  участия в голосовании всем гражданам, имеющим
право на участие в референдуме области, в том числе лицам, которые  не
могут  прибыть  для  голосования  на  участок референдума и сделали по
этому поводу устное или  письменное  заявление,  зарегистрированное  в
установленном порядке. В этих целях на участке референдума должно быть
необходимое количество переносных ящиков для  голосования.  Количество
переносных  ящиков  определяется  решением территориальной комиссии по
проведению  референдума.  Заявление   о   предоставлении   возможности
проголосовать   вне   помещения   участка   референдума   должно  быть
подтверждено гражданином в письменной форме при прибытии к нему членов
участковой   комиссии  по  проведению  референдума.  Члены  участковой
комиссии по проведению  референдума  (не  менее  двух)  выезжающие  по
заявлениям,    получают    под   роспись   бюллетени   в   количестве,
соответствующем числу заявлений. Количество заявлений,  использованных
и  возвращенных  бюллетеней  отмечаются  в  отдельном  акте.  Данные о
гражданах, проголосовавших вне помещения участка референдума, вносятся
в  дополнительный  список.  При  проведении  голосования вне помещения
участка референдума  вправе  присутствовать  наблюдатели.  Организация
голосования   вне   помещения  участка  референдума  должна  исключить
возможность  нарушения  права  гражданина  на  участие  в  референдуме
области, а равно искажения его волеизъявления.
      9. Бюллетени заполняются голосующими в специально  оборудованной
кабине  или  комнате,  в  которых не допускается присутствие иных лиц.
Гражданин, не имеющий возможности самостоятельно заполнить  бюллетень,
вправе  воспользоваться для этого помощью другого лица, не являющегося
членом участковой, а равно иной комиссии по проведению референдума или
наблюдателем.
      10. Заполненные бюллетени  опускаются  гражданами  в  ящики  для
голосования, которые должны находиться в поле зрения членов участковой
комиссии референдума области и наблюдателей.
      11. В день  голосования  в  помещениях  участков  референдума  с
момента их открытия до подписания протокола об итогах подсчета голосов
вправе  находиться   аккредитованные   наблюдатели   от   общественных
объединений,   уставы  которых  зарегистрированы  управлением  юстиции
области. Порядок аккредитации наблюдателей  устанавливается  областной
комиссией  по  проведению  референдума  области  за  30  дней  до  дня
голосования.
      12. Член участковой комиссии по проведению  референдума  области
отстраняется  от  участия  в  ее работе, а наблюдатель незамедлительно
удаляется из помещения участка референдума, если  они  нарушают  тайну
голосования   или  пытаются  повлиять  на  волеизъявление  гражданина.
Решение об этом принимается участковой комиссией.

      Статья 30. Подсчет голосов участковой  комиссией  по  проведению
референдума области
      1.  После  заявления   председателя   участковой   комиссии   по
проведению   референдума  области  об  окончании  времени  голосования
комиссия подсчитывает и погашает все неиспользованные бюллетени, о чем
составляется протокол.
      Вносить изменения в списки граждан, имеющих право на  участие  в
референдуме области, после начала подсчета голосов запрещается.
      2. На основании списков граждан,  имеющих  право  на  участие  в
референдуме   области,   в   том   числе   дополнительного,   комиссия
подсчитывает общее число граждан, получивших бюллетени.
      После  этого  вскрываются   ящики   для   голосования.   Вначале
производится подсчет бюллетеней, находившихся в переносных ящиках.
      Количество  бюллетеней,  находящихся  в  переносных  ящиках,  не
должно  превышать  количества  письменных  заявлений  от избирателей о
проведении голосования вне помещения участка референдума.
      3. В случае обнаружения в переносных ящиках большего  количества
бюллетеней,  чем  количество  письменных  заявлений  о голосовании вне
помещения  участка  референдума,   все   бюллетени,   находившиеся   в
переносных  ящиках,  могут  быть признаны недействительными по решению
участковой комиссии по проведению референдума.
      Этот факт с указанием фамилий  членов  комиссии,  обеспечивающих
голосование  вне  помещения  участка  референдума,  отражается в акте,
который прилагается к протоколу о результатах голосования.
      4. На основании списков граждан,  имеющих  право  на  участие  в
референдуме  области, данных о выданных и предъявленных закрепительных
удостоверениях и по количеству находившихся в ящиках  для  голосования
бюллетеней участковая комиссия по проведению референдума устанавливает
и отражает в протоколе:
      а)  общее  количество  граждан,  имеющих  право  на  участие   в
референдуме области, зарегистрированных по участку референдума;
      б) количество погашенных неиспользованных бюллетеней;
      в) общее число граждан, получивших бюллетени;
      г) количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
      д) количество бюллетеней, признанных действительными;
      е) количество бюллетеней, признанных недействительными;
      ж) количество голосов, поданных за проект решения;
      з) количество голосов, поданных против проекта решения;
      и) количество выданных открепительных удостоверений;
      к) количество предъявленных открепительных удостоверений.
      5. В протоколе  отражаются  поступившие  в  день  голосования  в
комиссию  письменные жалобы и заявления за нарушение настоящего Закона
области и принятые по ним решения.
      6. В общее число граждан, имеющих право на участие в референдуме
области,   зарегистрированных   по   участку  референдума,  включаются
граждане, проголосовавшие по открепительным удостоверениям  на  данном
участке,    не    включаются   граждане,   получившие   открепительные
удостоверения на данном участке.
      7.  Недействительными  признаются  бюллетени,  не  изготовленные
официально,  не  снабженные  печатью участковой комиссии по проведению
референдума  либо  подписями  двух  членов  участковой   комиссии   по
проведению  референдума,  а  также  бюллетени,  по  которым невозможно
однозначно установить волеизъявление голосующего, в том  числе  те,  в
которых знак "плюс" или любой иной знак поставлен в двух квадратах или
не проставлен ни в одном из них. В случае сомнений в  действительности
бюллетеней,   решение  принимает  участковая  комиссия  по  проведению
референдума области.
      8. Протокол  по  результатам  голосования  составляется  в  двух
экземплярах  и каждый экземпляр подписывается всеми членами участковой
комиссии по проведению  референдума.  Члены  участковой  комиссии,  не
согласные  с  протоколом  в целом или отдельным его положением, вправе
приложить  к  протоколу  особое  мнение.  Первый  экземпляр  протокола
незамедлительно   направляется   в   соответствующую   территориальную
комиссию по  проведению  референдума,  а  второй  экземпляр  вместе  с
опечатанными бюллетенями и погашенными открепительными удостоверениями
хранится у секретаря участковой комиссии.
      9.  Если  на  голосование  выносилось   одновременно   несколько
вопросов  либо проводилось более одного референдума, подсчет голосов и
составление протокола по каждому производится отдельно.
      10.   Протоколы   о   результатах   голосования   на   участках,
образованных  в  воинских  частях,  составляются  в  двух экземплярах,
первый    экземпляр    протокола    представляется     соответствующей
территориальной  комиссии  по  проведению  референдума области, второй
экземпляр протокола хранится у секретаря  участковой  комиссии.  После
включения  данных в протокол территориальной комиссии первый экземпляр
протокола  участковой  комиссии,  образованной  в  воинской  части,  с
заверительной   подписью   председателя  и  секретаря  территориальной
комиссии и заверенный печатью территориальной комиссии возвращается  в
участковую  комиссию. Хранение протоколов и бюллетеней для голосования
осуществляется в  воинской  части  в  установленном  для  документации
референдума  области  порядке;  в  месячный срок протоколы и бюллетени
передаются в соответствующие военные архивные учреждения.  Разглашение
сведений о дислокации и численности воинских частей не допускается.

      Статья  31.  Подсчет  голосов   территориальной   комиссией   по
проведению референдума области
      1. Территориальная комиссия по проведению  референдума  области,
получив   протоколы   от   всех   участковых  комиссий  по  проведению
референдума,   производит   общий   подсчет   голосов,   поданных   на
соответствующей территории.
      2. Территориальная комиссия по проведению референдума составляет
протокол, в котором указываются:
      - общее число граждан, имеющих право на  участие  в  референдуме
области, зарегистрированных на данной территории;
      - иные данные, перечисленные в пунктах 2-10 части  восьмой  и  в
части девятой статьи 24 настоящего Закона области.
      3. Протокол составляется в двух экземплярах и  каждый  экземпляр
подписывается  всеми  членами  территориальной  комиссии по проведению
референдума. Член территориальной комиссии по проведению  референдума,
не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе
приложить к протоколу особое мнение.
      4.  Первый  экземпляр  протокола  территориальной  комиссии   по
проведению   референдума   незамедлительно  направляется  в  областную
комиссию по проведению референдума области. Второй экземпляр протокола
территориальной   комиссии   хранится   у   секретаря  территориальной
комиссии до окончания ее работы.

      Статья 32. Подсчет  голосов  избирательной  комиссией  Рязанской
области при проведении референдума области
      1. Избирательная комиссия Рязанской области,  получив  протоколы
всех  территориальных  комиссий  по проведению референдума, производит
общий подсчет голосов, поданных в области.
      2. Избирательная комиссия Рязанской области составляет протокол,
в котором указываются:
      - общее число граждан, имеющих право на  участие  в  референдуме
области, зарегистрированных в области;
      - иные данные, перечисленные в пунктах 2-10 части  восьмой  и  в
части девятой статьи 31 настоящего Закона области.
      3. Протокол составляется в двух экземплярах и  каждый  экземпляр
подписывается   всеми   членами   областной   комиссии  по  проведению
референдума области. Член комиссии, не согласный с протоколом в  целом
или  отдельным  его  положением,  вправе  приложить к протоколу особое
мнение.
      4. Первый экземпляр протокола избирательной  комиссии  Рязанской
области,   незамедлительно   направляется  в  областную  Думу.  Второй
экземпляр  протокола  избирательной  комиссии  хранится  у   секретаря
комиссии.

      Статья 33. Определение результатов референдума области
      1.  Избирательная  комиссия  Рязанской  области,  на   основании
протокола   территориальной   и   участковой  комиссий  по  проведению
референдума области определяет:
      - общее число граждан Российской  Федерации,  имеющих  право  на
участие в референдуме области;
      -  общее  число   граждан   Российской   Федерации,   получивших
бюллетени;
      - количество бюллетеней, обнаруженных в ящиках для голосования;
      - количество бюллетеней, признанных действительными;
      - количество бюллетеней, признанных недействительными;
      - количество голосов, поданных за проект решения;
      - количество голосов, поданных против проекта решения;
      - количество выданных открепительных удостоверений;
      - количество предъявленных открепительных удостоверений.
      2.  Референдум  области  признается  состоявшимся,  если  в  нем
приняло  участие  более  половины  граждан, имеющих право на участие в
референдуме области. Число граждан, принявших участие  в  референдуме,
определяется общим числом граждан, получивших бюллетени.
      3. Решение считается принятым на референдуме,  если  за  него  в
целом  по  области  проголосовало  более  половины  граждан, принявших
участие в референдуме. Если на референдуме  выносились  альтернативные
варианты  решения  и ни один из них не получил необходимого количества
голосов, то все варианты считаются отклоненными.
      4. Избирательная комиссия Рязанской области составляет  протокол
по  итогам голосования в целом по области, который подписывается всеми
членами комиссии. Член областной комиссии  по  проведению  референдума
области,  не  согласный  с  протоколом  в  целом  или  отдельными  его
положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение.
      5. В протоколе также отражаются поступившие в областную комиссию
по  проведению  референдума  области  письменные жалобы и заявления на
нарушение настоящего Закона области и принятые по ним решения.
      6.  Постановлением  избирательной  комиссии  Рязанской   области
результаты  голосования  в  отдельных  городах и районах области могут
быть признаны недействительными из-за допущенных нарушений  настоящего
Закона  области  существенно  повлиявших  на результаты голосования. В
этом случае избирательная комиссия Рязанской области, вправе  поручить
соответствующим комиссиям по проведению референдума провести повторное
голосование   не   позднее   двух   недель   со   дня    опубликования
(обнародования) своего постановления.

      Статья 34. Опубликование (обнародование)  и  вступление  в  силу
решения, принятого на референдуме области
      1. Принятое на референдуме решение и  результаты  голосования  в
целом  по  области  подлежат  опубликованию (обнародованию) не позднее
трех дней после определения результатов референдума области.
      2. Избирательная комиссия  Рязанской  области  в  этот  же  срок
публикует  также  для  всеобщего  сведения  результаты  голосования по
каждому городу, району и области в целом с учетом положений статьи  34
настоящего закона области.
      3. Принятое на референдуме решение вступает в силу  в  день  его
опубликования,  если  иное  не  предусмотрено  в формулировке вопроса,
принятого на референдуме.

      Статья 35. Хранение документации референдума области
      1. Документация участковых комиссий  по  проведению  референдума
области,  включая бюллетени и погашенные открепительные удостоверения,
передается в соответствующие территориальные  комиссии  по  проведению
референдума  не  позднее  10  дней после опубликования (обнародования)
результатов референдума области.
      2. Территориальные комиссии по проведению референдума области по
окончании  их  работы  сдают  всю  документацию  в архивное учреждение
города, района на постоянное хранение.
      3. По истечении двух  лет  после  опубликования  (обнародования)
результатов   референдума   бюллетени  для  голосования  и  погашенные
открепительные удостоверения уничтожаются, о чем составляется  акт  по
форме, утверждаемой избирательной комиссией Рязанской области.
      4. Протоколы заседаний окружных комиссий по итогам  голосования,
протоколы  участковых  избирательных  комиссий по итогам голосования с
приложением особых мнений,  жалоб  о  нарушениях,  допущенных  в  ходе
голосования   или   подсчете   голосов,  порче  бюллетеней,  протоколы
заседаний участковых комиссий,  финансовые  документы  по  организации
референдума  сдаются  на  постоянное  хранение  в  архивные учреждения
области через  год  после  опубликования  (обнародования)  результатов
референдума области.

 Глава V. Ответственность за нарушение законодательства о референдуме 
                          Рязанской области                           

      Статья  36.  Ответственность  за  нарушение  законодательства  о
референдуме области
      Граждане и должностные  лица  за  нарушение  законодательства  о
референдуме  несут  ответственность  уголовную  или административную в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

                  Глава VI. Заключительные положения                  

      Статья  37.  Введение  настоящего  Закона  Рязанской  области  в
действие

      Настоящий закон Рязанской области вводится в действие со дня его
опубликования.
      Положения настоящего  Закона  области  могут  быть  изменены  не
иначе, как путем принятия закона области.


      Глава Администрации области                         Г.К.Меркулов

      9 ноября 1995 года

      Приложение
      к Закону
      Рязанской области
      "О референдуме в Рязанской
      области"

                          Подписной лист

    ______________________________________________________________
    (Наименование муниципального   образования,   где   собираются
    подписи граждан)


-------------------T-------------T--------------------------------¬
¦ Номер            ¦ Дата        ¦ Наименование представительного ¦
¦ регистрационного ¦ регистрации ¦ органа муниципального образова-¦
¦ свидетельства    ¦             ¦ ния, зарегистрировавшего       ¦
¦                  ¦             ¦ инициативную группу            ¦
+------------------+-------------+--------------------------------+
¦                  ¦             ¦                                ¦
L------------------+-------------+---------------------------------

    Мы, нижеподписавшиеся,  поддерживаем инициативу  о  проведении
референдума Рязанской области с формулировкой вопроса (вопросов):

---T---------T---------T--------T---------------T--------T--------¬
¦N ¦ Фамилия,¦ Дата    ¦ Адрес  ¦ Серия и номер ¦ Дата   ¦ Подпись¦
¦  ¦ имя,    ¦ рождения¦ места  ¦ паспорта или  ¦ подписи¦        ¦
¦  ¦ отчество¦         ¦ житель-¦ заменяющего   ¦        ¦        ¦
¦  ¦         ¦         ¦ ства   ¦ его документа ¦        ¦        ¦
+--+---------+---------+--------+---------------+--------+--------+
¦1 ¦         ¦         ¦        ¦               ¦        ¦        ¦
+--+---------+---------+--------+---------------+--------+--------+
¦2 ¦         ¦         ¦        ¦               ¦        ¦        ¦
L--+---------+---------+--------+---------------+--------+---------
   .         .         .        .               .        .
   .         .         .        .               .        .
   .         .         .        .               .        .
¦
+--T---------T---------T--------T---------------T--------T--------¬
¦10¦         ¦         ¦        ¦               ¦        ¦        ¦
L--+---------+---------+--------+---------------+--------+---------

    Подписной лист удостоверяю: __________________________________
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя,  отчество, дата рождения, место жительства, серия и
номер паспорта или  заменяющего  его  документа  лица  собиравшего
подписи)

                                             (Подпись и дата)
Уполномоченный инициативной группы: ______________________________
__________________________________________________________________
(Фамилия, имя,  отчество, дата рождения, место жительства, серия и
номер  паспорта  или  заменяющего  его  документа  уполномоченного
инициативной группы)

                                             (Подпись и дата)

Информация по документу
Читайте также