Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 09.03.2000 № 19-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Рязанской области от 07.06.2002 г. N 37-ОЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Рязанской области "О деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" Принят постановлением Рязанской областной Думы от 18 февраля 2000 г. N 47 Статья 1. Внести в Закон Рязанской области "О деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" от 26 августа 1999 года N 45-ОЗ (в редакции Закона Рязанской области от 29.11.99 г. N 60-ОЗ) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "Закон Рязанской области "О деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов" Настоящий Закон устанавливает общие правовые принципы регулирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Рязанской области в целях обеспечения экономической безопасности области, укрепления хозяйственных связей с предприятиями цветной и черной металлургии Российской Федерации, а также исключения возможности хищений цветных и черных металлов и изделий с их содержанием. Действие настоящего Закона не распространяется на деятельность по заготовке, переработке и реализации лома радиоактивных, ртутьсодержащих, драгоценных и редкоземельных металлов и их сплавов. Настоящий Закон устанавливает общие правовые принципы регулирования деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Рязанской области в целях обеспечения экономической безопасности области, укрепления хозяйственных связей с предприятиями цветной и черной металлургии Российской Федерации, а также исключения возможности хищений цветных и черных металлов и изделий с их содержанием. Действие настоящего Закона не распространяется на деятельность по заготовке, переработке и реализации лома радиоактивных, ртутьсодержащих, драгоценных и редкоземельных металлов и их сплавов. Статья 1. Основные термины и определения В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения: заготовка - хозяйственная деятельность по сбору, закупке, извлечению и перемещению лома цветных и черных металлов к месту их временного хранения, переработки и (или) конечного потребления в металлургическом производстве; сортировка - разделение лома цветных и черных металлов и их сплавов по определенным признакам на классы, группы, марки согласно ГОСТам; переработка - хозяйственная деятельность по подготовке лома цветных и черных металлов для использования в качестве сырья в металлургическом производстве (сортировка, резка, измельчение, прессование, брикетирование, переплав и др.), в результате которой изменяется их исходный вид или состояние; реализация - продажа или передача на возмездной или безвозмездной основе заготовленных и (или) переработанных лома цветных и черных металлов третьим лицам; лицензия - разрешение (право) на осуществление лицензируемого вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю; черные металлы - промышленное название железа и его сплавов; цветные металлы - промышленное название всех металлов и их сплавов, кроме железа и его сплавов; лом цветных и черных металлов - годные только для переработки содержащие цветные или (и) черные металлы отходы производства и потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий промышленного и бытового назначения, их частей, оборудования, механизмов, конструкций, транспортных средств, военной техники и других источников; лом цветных и черных металлов промышленный (лом промышленный) - лом изделий, узлов и деталей, имевших промышленное назначение; лом цветных и черных металлов бытовой (лом бытовой) - лом и непригодные для применения изделия бытового назначения; ломосдатчики: граждане, осуществляющие сдачу (продажу) имеющихся у них на правах частной собственности предметов и изделий из цветных и черных металлов; юридические лица, независимо от форм собственности, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сдачу (продажу) лома цветных и черных металлов и их сплавов, образующихся в результате их деятельности, связанной с использованием цветных и черных металлов и их сплавов, ремонтом оборудования и изделий с их применением; заготовители - юридические лица, независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность по приему (покупке) лома цветных и черных металлов и их сплавов, их переработке и реализации. Статья 2. Права ломосдатчиков - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей 1. Ломосдатчики - юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право на сдачу (продажу) собственного непереработанного и переработанного на своей технологической базе лома цветных и черных металлов без оформления лицензии, если их деятельность связана с использованием цветных и черных металлов и их сплавов, ремонтом оборудования и изделий с их применением. При создании технологической базы для оказания услуг по переработке лома цветных и черных металлов другим предприятиям (организациям) юридические лица обязаны оформить лицензию на этот вид деятельности. 2. Ломосдатчики - юридические лица, независимо от формы собственности, осуществляющие сдачу (продажу) лома цветных и черных металлов, должны иметь копии актов на списание основных средств (оборудования, приборов и т.д.), из состава которых сдается лом. 3. Ломосдатчики - индивидуальные предприниматели, осуществляющие сдачу (продажу) лома цветных и черных металлов, должны иметь документы, подтверждающие право частной собственности на имущество, из состава которого сдается переработанный лом. Статья 3. Права ломосдатчиков - граждан 1. Граждане имеют право на сдачу лома цветных и черных металлов, образующихся в быту и от эксплуатации оборудования и машин, принадлежащих им на праве частной собственности. 2. Без документов, подтверждающих право частной собственности, граждане могут сдавать лом бытовой. 3. Гражданам запрещается сдача промышленного лома цветных и черных металлов. Статья 4. Организация и порядок работы заготовителей 1. Правом вести заготовку, переработку и реализацию лома цветных и черных металлов на территории Рязанской области обладают исключительно юридические лица (предприятия, организации), независимо от форм собственности, которые имеют: лицензию на осуществление данного вида деятельности, кадры, отвечающие необходимым квалификационным требованиям, специальное технологическое оборудование, производственные площади, обеспечивающие соблюдение экологических, санитарно - эпидемиологических, гигиенических и противопожарных норм и правил. 2. Предприятия (организации), осуществляющие деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, могут иметь на территории области официально зарегистрированные приемные пункты. Каждый приемный пункт, включая приемные пункты, расположенные на территории предприятия (организации) по заготовке, переработке и реализации лома и отходов цветных и черных металлов, должен иметь лицензию (копию лицензии, заверенную нотариусом) на осуществляемый вид деятельности с указанием в ней данного приемного пункта. Деятельность приемного пункта без лицензии (копии лицензии, заверенной нотариусом) не допускается. 3. Предприятия (организации), осуществляющие деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, производят его прием по приемо - сдаточным документам в соответствии с формами бухгалтерского учета, ведут по установленной форме реестр предприятий (организаций) и физических лиц, осуществляющих сдачу (продажу) лома цветных и черных металлов. 4. Транспортировка лома цветных и черных металлов на территории области разрешается только при наличии в транспортных накладных отметок о его взрыво- и радиационной безопасности, при транспортировке за пределы области - при наличии гигиенического заключения госсанэпиднадзора. Статья 5. Требования к приемным пунктам 1. Предприятия (организации), занимающиеся деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, могут создавать сеть приемных пунктов, отвечающих следующим требованиям: 1) приемный пункт должен иметь в наличии оборудование и площади, обеспечивающие прием, хранение, переработку (по необходимости) лома цветных и черных металлов; 2) оборудование и помещение должны соответствовать санитарным нормам и правилам, нормам охраны труда, обеспечивать возможность для проведения контроля за соблюдением параметров экологической, взрыво- и радиационной безопасности лома цветных и черных металлов; 3) в доступном месте должна быть представлена информация о наименовании предприятия (организации), являющегося владельцем приемного пункта, режиме работы пункта, правилах приема и требованиях к сдаваемым лому цветных и черных металлов; 4) приемный пункт ведет учет ломосдатчиков и сдаваемых ими лома цветных и черных металлов в специальном журнале учета, пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью предприятия - владельца приемного пункта. Учет лома цветных и черных металлов производится по наименованиям и классам в соответствии с ГОСТами. 2. Место расположения приемных пунктов согласовывается с исполнительным органом местного самоуправления. 3. Размещение приемных пунктов в селитебных территориях, дачных массивах, гаражных кооперативах, автомобильных стоянках, временных сооружениях и передвижных средствах не допускается. Статья 6. Порядок ведения журнала учета при приеме лома цветных и черных металлов 1. Учет принимаемого лома цветных и черных металлов от ломосдатчиков - юридических лиц и ломосдатчиков - физических лиц и индивидуальных предпринимателей ведется раздельно в журналах регистрации. В журнале учета должны отражаться следующие сведения: 1) в журнале учета ломосдатчиков - юридических лиц: порядковый номер учитываемой операции; дата приема лома; полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и фактический адреса ломосдатчика; тип и государственный номер автотранспорта, на котором осуществляется доставка лома на приемный пункт; реквизиты сопроводительных документов на лом (накладные, товарно-транспортные накладные и др.); характеристика (наименование) сдаваемых изделий; наименование и класс металла или его сплава; уровень радиации лома; вес лома; сумма к оплате; фамилии и подписи лиц, сдавших и принявших лом; 2) в журнале учета ломосдатчиков - физических лиц и индивидуальных предпринимателей: порядковый номер учитываемой операции; дата приема лома; фамилия, имя, отчество, домашний адрес, паспортные данные ломосдатчика; тип и государственный номер автотранспорта, на котором осуществляется доставка лома на приемный пункт (для индивидуальных предпринимателей только в случае сдачи лома промышленного); характеристика (наименование) сдаваемых изделий; наименование и класс металла или его сплава; уровень радиации лома; вес лома; сумма к оплате; подпись ломосдатчика; фамилия и подпись лица, принявшего лом. 2. Лицо, принявшее лом цветных и черных металлов, несет ответственность за достоверность сведений в журналах учета ломосдатчиков в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. Статья 7. Лицензирование деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов 1. Деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов подлежит лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" 2. Выдачу лицензии осуществляет уполномоченный лицензирующий орган в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Рязанской области при условии согласования места расположения и условий работы приемных пунктов, производственных баз по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов с исполнительным органом местного самоуправления. Порядок согласования места расположения и условий работы приемных пунктов и производственных баз определяется нормативными документами органов местного самоуправления. 3. Проверку деятельности предприятий (организаций) по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов в порядке надзора за соблюдением лицензионных требований и условий, исполнением настоящего Закона осуществляют лицензирующий орган и органы государственного управления, надзора и контроля в пределах своей компетенции. Органы местного самоуправления вправе создавать комиссии по контролю за соблюдением настоящего Закона предприятиями (организациями), занимающимися деятельностью по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории муниципального образования. 4. Государственные органы, осуществляющие надзор и контроль за деятельностью предприятий (организаций) по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, а также иные органы государственной власти и местного самоуправления в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщать лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. 5. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: 1) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти и местного самоуправления в пределах их компетенции нарушений предприятием (организацией) лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; 2) невыполнения предприятием (организацией) решений лицензирующего органа, обязывающих предприятие (организацию) устранить выявленные нарушения. 6. Основанием для аннулирования лицензии являются: 1) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; 2) неоднократное или грубое нарушение предприятием ( организацией) лицензионных требований и условий; 3) незаконность решения о выдаче лицензии. 7. Порядок действий лицензирующего органа при принятии решения о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии определяется законодательством Российской Федерации и Положением. 8. Лицензирующий орган в соответствии с законодательством Российской Федерации формирует и ведет реестр выданных им лицензий на право деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов. 9. Лицензирующий орган обязан представлять сведения о выданных им лицензиях по запросам правоохранительных органов и других надзорных и контрольных органов. 10. Все юридические лица, имеющие лицензии на осуществление утилизации, складирования, перемещения, размещения, захоронения, уничтожения промышленных и иных отходов, выданные Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и (или) Государственным комитетом по охране окружающей среды Рязанской области, оформляют в лицензирующем органе Рязанской области новую лицензию на осуществление заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов в соответствии с требованиями настоящего Закона. 11. Лицензии на осуществление утилизации, складирования, перемещения, размещения, захоронения, уничтожения промышленных и иных отходов, выданные Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и (или) Государственным комитетом по охране окружающей среды Рязанской области, прекращают свое действие в части заготовки, переработки и реализации лома цветных и черных металлов в соответствии с положением о лицензировании деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов, утвержденным Правительством Российской Федерации. 12. Со дня вступления в силу настоящего Закона деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов на территории Рязанской области без лицензии, оформленной в соответствии с требованиями настоящего Закона, запрещается. Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона 1. За нарушение положений статей 2, 3, 4, 5, , 7 настоящего Закона граждане и должностные лица несут административную ответственность в виде штрафа в сумме от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда, если эти нарушения по своему характеру не влекут за собой иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Ответственность за нарушение статьи 2, пунктов 1 и 3 статьи 3, подпункта 4 пункта 1 и пункта 3 статьи 5, статьи 6 при приеме лома цветных и черных металлов несут заготовители. 3. Ответственность за нарушение пунктов 2, 3, 4 статьи 4 при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и транспортировке лома цветных и черных металлов несут заготовители. 4. Ответственность за нарушение пункта 12 статьи 7 при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов несут заготовители, а также ломосдатчики, если они осуществляют деятельность, требующую оформления лицензии. 5. Те же действия, ответственность за которые предусмотрена пунктами 1, 2, 3 и 4 настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут за собой наложение штрафа в размере от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда. 6. Право наложения административных взысканий предоставляется административным комиссиям при органах местного самоуправления и уполномоченным на то органам надзора и контроля в пределах их компетенции. 7. Административной ответственности за правонарушения подлежат должностные лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица. 8. Граждане несут ответственность в соответствии со статьей 156 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Статья 9. Должностные лица, составляющие протокол об административных правонарушениях 1. Протокол об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, составляется должностными лицами, уполномоченными на то органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. 2. Указанный протокол составляется должностными лицами в порядке, установленном главой 18 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Статья 10. Производство по делам об административных правонарушениях 1. Производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. 2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом, рассматриваются административными комиссиями при органах местного самоуправления по месту совершения административного правонарушения в течение 15 дней со дня поступления протокола об административном правонарушении. 3. Суммы взыскиваемых штрафов зачисляются в размере 100 процентов в местные бюджеты. 4. Средства, полученные от реализации изъятого лома цветных и черных металлов, зачисляются в областной и местные бюджеты в следующем порядке: 50 процентов - в местный бюджет; 50 процентов - в областной бюджет и направляются целевым назначением на финансирование материально-технического обеспечения и поощрения сотрудников правоохранительных органов по подразделу "Органы внутренних дел" раздела "Правоохранительная деятельность". Статья 11. Порядок исполнения постановления о наложении штрафа Исполнение постановления о наложении штрафа производится в порядке, установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушениях. Статья 12. Нарушения, дающие основания для изъятия лома цветных и черных металлов 1. Основанием для изъятия лома цветных и черных металлов, если это не влечет уголовной ответственности, являются: 1) выявление на приемных пунктах при проверке уполномоченными органами неучтенного в специальном журнале лома цветных и черных металлов; 2) отсутствие оформленных документов (накладных) на перевозимый по территории области лом цветных и черных металлов, выявленное правоохранительными органами. 2. При выявлении нарушений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, сотрудники органов внутренних дел оформляют изъятие лома цветных и черных металлов, неучтенного или не имеющего должным образом оформленных документов, принимают меры по его сохранности до принятия судебного решения по данному вопросу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 13. Административная ответственность за ненадлежащее ведение учета лома цветных и черных металлов 1. Ведение учета поступления лома цветных и черных металлов с нарушением требований подпункта 4 пункта 1 статьи 5 и статьи 6 настоящего Закона влечет наложение административной ответственности в виде штрафа на руководителя предприятия (организации) независимо от организационно - правовой формы и формы собственности предприятия в размере от 20 до 50 минимальных размеров оплаты труда. Те же действия, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, влекут наложение штрафа в размере от 51 до 100 минимальных размеров оплаты труда. 2. Приостановление действия лицензии или направление в суд заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии за указанные в пункте 1 настоящей статьи нарушения не являются основанием для освобождения от штрафных санкций. Статья 14. Срок действия настоящего Закона Настоящий Закон действует до принятия федерального закона, регулирующего деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных и черных металлов." Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области В.Н.Любимов 9 марта 2000 г. N 19-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|