Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 11.05.2000 № 31-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Рязанской области от 14.10.2005 г. N 109-оз О продовольственной безопасности и защите рынка Рязанской области Принят постановлением Рязанской областной Думы от 26 апреля 2000 г. N 186 Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области и призван защитить продовольственный рынок области от производства, реализации, а также завоза сырья и продовольствия, не соответствующего стандартам и требованиям, предъявляемым к ним. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет, цели и задачи Закона 1. Настоящий Закон регламентирует государственную политику по стабильному снабжению населения Рязанской области продовольствием, предусматривает меры, обеспечивающие продовольственную безопасность области, и регулирует отношения в области обеспечения качества пищевых продуктов и их безопасности для здоровья человека. 2. Основной целью Закона является обеспечение законодательных гарантий прав граждан на полноценное питание как необходимое условие реализации права человека на жизнь и других неотъемлемых прав граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и нормами международного права. Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе В настоящем Законе применяются следующие понятия: продовольственная безопасность - состояние экономики, при котором обеспечивается продовольственная независимость области и гарантируется физическая и экономическая доступность продовольствия для всего населения в количестве, необходимом для активной и здоровой жизни человека; продовольственная независимость - условие обеспечения продовольствием собственного производства не менее 65% потребности населения Рязанской области; продовольственное сырье - объекты растительного, животного, микробиологического, а также минерального происхождения, используемые для производства пищевых продуктов; пищевые продукты (пищевая продукция) - продукты (продукция) в натуральном или переработанном виде, употребляемые человеком в пищу, бутылированная питьевая вода, алкогольная продукция (в том числе пиво), безалкогольные напитки, жевательная резинка, а также продовольственное сырье, пищевые добавки; качество пищевых продуктов - совокупность характеристик, обуславливающих потребительские свойства пищевых продуктов, способных удовлетворять физиологические потребности человека в пище при обычных условиях их использования; материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, - оборудование, транспортные средства, упаковочные материалы и изделия из них, контактирующие с продовольственным сырьем и пищевыми продуктами в процессе их производства, транспортировки, хранения, реализации и употребления; пищевые добавки - природные или синтезированные вещества и их соединения, специально вводимые в пищевые продукты при их изготовлении с целью сохранения качества и (или) придания им заданных свойств; биологически активные добавки - природные (идентичные природным) биологически активные вещества, предназначенные для непосредственного употребления с пищей или введения в состав пищевых продуктов; стандарты качества и безопасности - санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, ветеринарно-санитарные правила, фитосанитарные правила, государственные стандарты и другие нормативные документы, регламентирующие требования к качеству и безопасности пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, а также требования к их производству, хранению, транспортировке и реализации; удостоверение о качестве - документ, в котором изготовитель подтверждает происхождение пищевых продуктов и их соответствие требованиям нормативной и технической документации по показателям качества и безопасности; оборот пищевых продуктов - деятельность, связанная с производством, переработкой, закупкой, поставкой, хранением, ввозом на территорию области, транспортировкой, реализацией пищевых продуктов; сертификация - деятельность уполномоченных на то органов по подтверждению соответствия качества пищевых продуктов установленным нормативным документам; экспертиза пищевых продуктов - оценка свойств, характеризующих пищевую и энергетическую ценность пищевых продуктов, их безопасность для здоровья и жизни людей, безвредность для окружающей среды; безопасность пищевых продуктов - отсутствие опасности для жизни и здоровья людей нынешнего и будущих поколений, определяемое соответствием пищевых продуктов требованиям санитарных правил, норм и гигиенических нормативов; потенциально опасные и опасные для здоровья потребителей дефектные продукты - продукты, употребление (использование) которых может представлять или представляет опасность для здоровья и жизни людей; фальсифицированные пищевые продукты, материалы и изделия - пищевые продукты, материалы и изделия, умышленно измененные (поддельные) и (или) имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной или недостоверной; недоброкачественные пищевые продукты - пищевые продукты, не соответствующие обязательным требованиям качества и безопасности установленным санитарным и ветеринарно-санитарным правилам и нормам, государственным стандартам и технической документации; изъятие пищевых продуктов из реализации - действия специально уполномоченных на то органов, направленные на предотвращение реализации недоброкачественных, дефектных или фальсифицированных пищевых продуктов; утилизация пищевых продуктов, материалов и изделий - способы переработки (использования) нестандартных и недоброкачественных пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с ними, с целью исключения возможности их вредного воздействия на здоровье людей и окружающую среду; уничтожение пищевых продуктов, материалов и изделий - действия, предпринимаемые в случае неприемлемости любых других решений по использованию или утилизации нестандартных, недоброкачественных и фальсифицированных пищевых продуктов, материалов и изделий. Глава II. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере продовольственной безопасности и защите продо- вольственного рынка Cтатья 3. Компетенция Рязанской областной Думы в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка К ведению Рязанской областной Думы в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка относятся: утверждение областных программ по продовольственной безопасности и защите рынка, объемов их финансирования в рамках областного бюджета; утверждение государственного заказа Рязанской области на очередной год; осуществление контроля за исполнением законодательства Рязанской области по продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка. Статья 4. Компетенция администрации Рязанской области в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка К ведению администрации Рязанской области в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка относятся: реализация на территории Рязанской области единой государственной политики Российской Федерации в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка; разработка областных программ по продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка; составление баланса производства и потребления продовольствия; разработка проекта государственного заказа Рязанской области на очередной год; обеспечение необходимого уровня производства продуктов питания в Рязанской области; осуществление взаимодействия и координация действий учреждений федеральных и областных органов контроля и надзора в области продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка Рязанской области с органами местного самоуправления; создание, обновление и пополнение областного государственного продовольственного резерва; формирование и организация использования Регионального продовольственного фонда; осуществление закупочных и товарных интервенций для стабилизации рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия. Статья 5. Компетенция органов местного самоуправления в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка К ведению органов местного самоуправления в сфере продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка на соответствующей территории относятся: организация исполнения законодательства Рязанской области и Российской Федерации, решений органов местного самоуправления по продовольственной безопасности, защите продовольственного рынка; оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в организации производства и сбыта произведенной ими продукции; участие в принятии решений о размещении объектов производства продовольствия; участие в разработке проекта государственного заказа Рязанской области на очередной год. Глава III. Государственное управление в области обеспечения продовольственной безопасности, качества пищевой продукции Статья 6. Система государственного управления Система государственного управления в области обеспечения продовольственной безопасности, качества пищевой продукции включает в себя: лицензирование деятельности в области производства, закупок, поставок, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции; сертификацию пищевой продукции, работ и услуг в области ее производства, а также материалов, контактирующих с пищевыми продуктами; установление правил, норм и нормативов в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции; государственный надзор, ведомственный, производственный контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции; государственную поддержку развития науки и осуществления научной деятельности в сфере производства пищевой продукции. Статья 7. Лицензирование деятельности в области оборота пищевой продукции Лицензия на производство, закупку, поставку, хранение, транспортировку и реализацию пищевой продукции, подлежащей лицензированию, выдается в соответствии с действующим законодательством. Статья 8. Требования к безопасности и качеству пищевых продуктов 1. Вырабатываемые на территории области продовольственное сырье и пищевые продукты, а также пищевая продукция, поступающая в область из-за ее пределов, в том числе и из-за рубежа, должны соответствовать действующим гигиеническим требованиям к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов. 2. Государственное нормирование качества и безопасности пищевой продукции осуществляется путем установления санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, ветеринарных и фитосанитарных правил, государственных стандартов, а также иных нормативных документов в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации. Статья 9. Сертификация пищевой продукции, работ и услуг в области ее производства, а также материалов, контактирующих с пищевой продукцией 1. Пищевая продукция, работы и услуги в области ее производства, а также материалы, контактирующие с пищевой продукцией, подлежат сертификации в целях обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, определенной федеральным законодательством. 2. Организация и проведение работ по сертификации пищевой продукции и указанных в настоящей статье работ и услуг, а также материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Статья 10. Надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции 1. В целях обеспечения качества и безопасности пищевой продукции, а также материалов, контактирующих с пищевой продукцией, в области организуется и осуществляется государственный надзор, государственный и производственный контроль. 2. Государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции осуществляется органами государственного санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, государственной службы защиты растений, Росхлебинспекции, государственной алкогольной инспекции, государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, органами Госстандарта, управлением стандартизации, сертификации с госинспекцией по качеству сельскохозяйственной продукции и продовольствию в пределах их компетенции. 3. Юридические и физические лица, осуществляющие производство, закупку, ввоз, поставку, хранение, транспортировку и реализацию пищевой продукции, обеспечивают производственный контроль за соблюдением установленных правил и норм в области качества и безопасности пищевой продукции на всех этапах технологического процесса. 4. Порядок проведения контроля в области производства сырья и пищевой продукции согласовывается с органами государственного надзора в области обеспечения качества и безопасности пищевой продукции. 5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль, вправе приостанавливать проведение работ и услуг при выявлении нарушений правил и норм в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов в соответствующем предприятии, организации, а также у индивидуальных предпринимателей до устранения обнаруженных нарушений. Глава IV. Общие требования по обеспечению качества и безопасности пищевой продукции Статья 11. Разработка и производство новых усовершенствованных) видов пищевых продуктов и материалов, контактирующих с пищевыми продуктами 1. При разработке новых видов пищевых продуктов, материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, их усовершенствовании, а также при разработке (изменении) технологии их производства индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обосновывать требования к качеству и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соответствующих действующим стандартам качества и безопасности, обеспечивать их выполнение на всех этапах технологического процесса производства, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции, а также методов контроля. 2. Показатели качества и безопасности пищевой продукции,требования по их обеспечению в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации, сроки ее использования и методы контроля качества включаются в обязательном порядке в нормативную и (или) техническую документацию на производство пищевой продукции. 3. Производство новой пищевой продукции, внедрение новых технологических процессов допускаются только после их гигиенической и (или) ветеринарной экспертиз, включающих при необходимости испытания качества продукции, получения заключения или сертификата органов государственного санитарно-эпидемиологического и (или) ветеринарного надзора, Росхлебинспекции и Госстандарта о соответствии продукции установленным стандартам качества и безопасности в Государственный реестр пищевой продукции. Статья 12. Производство пищевой продукции 1. Производство пищевой продукции осуществляется в соответствии с нормативной и (или) технической документацией, утвержденной и согласованной в установленном порядке. 2. Для производства пищевой продукции допускается использование продовольственного сырья, пищевых добавок, упаковочных материалов и изделий из них, оборудования, зарегистрированных в установленном порядке и отвечающих требованиям правил и норм в области обеспечения безопасности пищевой продукции. 3. При производстве пищевой продукции запрещается применение пищевых, кормовых и биологически активных добавок к пище, способных нанести вред здоровью человека. 4. Для производства животноводческой продукции допускается применение кормовых добавок, ветеринарных лекарственных средств и препаратов для обработки животных, не снижающих пищевую ценность и обеспечивающих безопасность получаемых из них пищевых продуктов и зарегистрированных в установленном порядке органами государственного ветеринарного надзора, по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора. 5. Для производства растениеводческой продукции допускается применение пестицидов, удобрений и других агрохимикатов, прошедших государственную регистрацию в установленном порядке, содержание которых в продукции не должно превышать величин, предусмотренных действующими правилами и нормами в области обеспечения безопасности пищевой продукции. 6. Качество выпускаемой продукции должно отвечать требованиям правил и норм в области обеспечения безопасности пищевой продукции и подтверждаться соответствующим документом изготовителя (удостоверением о качестве и (или) качественным удостоверением). 7. Изготовитель обязан снять с производства пищевую продукцию в случае ее несоответствия установленным правилам и нормам в области обеспечения безопасности. Статья 13. Расфасовка, упаковка, маркировка и этикетирование пищевой продукции 1. Расфасовка и упаковка пищевой продукции должны обеспечивать сохранение ее качества, безопасности и пищевой ценности на всех этапах хранения, транспортировки и реализации. 2. Изготовитель пищевой продукции должны выпускать ее маркированной в соответствии с требованиями нормативных и (или) технических документов. 3. Расфасованные и упакованные пищевые продукты, биологически активные добавки к пище должны иметь этикетки (листки-вкладыши), на которых на русском языке указываются: наименование продукта; наименование, местонахождение (юридический адрес) изготовителя; наименование входящих в состав продукта ингредиентов, включая пищевые добавки; пищевая ценность (калорийность, белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы в 100 г(мл) съедобной части продукта); условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения); дата изготовления и срок годности; способ применения (для концентратов и специализированных продуктов детского и диетического питания, биологически активных добавок к пище, и других продуктов, требующих рекомендаций потребителю по их приготовлению); сведения о противопоказаниях для применения при отдельных видах заболеваний ; обозначение нормативного или технического документа, в соответствии с которым изготовлен продукт. Статья 14. Хранение и транспортировка пищевой продукции Юридические и физические лица, осуществляющие хранение и транспортировку пищевой продукции и имеющие лицензию на правоведения данной деятельности, обязаны обеспечить соблюдение установленных правил и норм в области качества и безопасности пищевой продукции. Статья 15. Реализация и использование пищевой продукции 1. Реализация пищевой продукции осуществляется юридическими и физическими лицами оптом и в розницу при наличии лицензий, выдаваемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Реализация пищевой продукции производится в соответствии с правилами продажи отдельных видов продовольственных товаров, утверждаемых Правительством Российской Федерации, администрацией Рязанской области и органами местного самоуправления, а также стандартами качества и безопасности. 3. Юридические и физические лица, осуществляющие реализацию пищевой продукции, обязаны обеспечить условия ее хранения и реализации в соответствии с установленными правилами и нормами в области качества и безопасности пищевой продукции. 4. Не допускается реализация пищевой продукции несоответствующего качества, не зарегистрированной в установленном порядке, без документов организации-изготовителя, подтверждающих соответствие качества и безопасность продукции установленным правилам и нормам, при отсутствии надлежащих условий для ее хранения и реализации, установленных стандартами качества и безопасности, а также с истекшим сроком ее годности. 5. Юридические и физические лица, реализующие пищевую продукцию, обязаны в случае несоответствия продукции правилам и нормам в области обеспечения безопасности приостановить или прекратить ее реализацию. 6. Реализация пищевой продукции допускается только в местах, отведенных для этих целей органами местного самоуправления, по согласованию с органами государственного санитарно-эпидемиологического, ветеринарного надзора. Статья 16. Меры по предотвращению производства, ввоза в область и реализации опасной для здоровья пищевой продукции 1. На территории области запрещается проводить ультрафиолетовое облучение пищевой продукции в процессе ее производства, хранения и реализации. 2. На территории области запрещается использовать в процессе производства пищевых продуктов: продовольственное сырье, а также компоненты (фрагменты) пищевой продукции, полученные из генетически модифицированных источников, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке; пищевые добавки, не прошедшие государственную регистрацию в установленном порядке и не включенные в стандарты качества и безопасности; пищевые добавки в неразмешанном (концентрированном) виде и в несанкционированном смешении с другими пищевыми добавками; технологии, при которых возможно проникновение в пищевые продукты не разрешенных пищевых добавок и (или) пищевых добавок, допущенных для производства ограниченного ассортимента пищевых продуктов; ионообменные вещества. 3. На территории области запрещаются ввоз и реализация пищевой продукции в случаях: если в пищевой продукции было обнаружено наличие пестицидов, токсичных элементов, микротоксинов, радионуклидов, нитрозаминов, бензапирена, антибиотиков, гистамина, нитратов в концентрациях, превышающих предельно-допустимые нормы; если в пищевой продукции обнаружено наличие пестицидов, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке и не разрешенных (запрещенных) к применению на территории Российской Федерации; если пищевая продукция получена из генетически модифицированных источников, не прошедших государственную регистрацию в установленном порядке. 4. Запрещается доводить до потребителя продукты питания животного происхождения, в которых или на которых обнаружены вещества или производные от них с фармакологическими свойствами в размерах или количестве, превышающих нормы предельно-допустимых концентраций. 5. Если вещества с фармокологическими свойствами, которые разрешены или зарегистрированы в качестве медицинского препарата или как добавки к кормовым продуктам, попадают в корм скоту, то произведенные продукты питания животного происхождения могут быть доставлены потребителю при условии соблюдения специальных временных норм. Если эти нормы не соблюдены и корм животных не соответствует предписаниям, то такие продукты питания не могут быть доставлены до потребителя раньше, чем через 5 дней после внесения добавок в корм. 6. Запрещается на упаковках, этикетках и обертках продуктов питания: употреблять специальные обозначения, характеристики или примечания, указывающие на высокое качество или особый вкус, хотя продукт питания таковым не является; употреблять обозначения диетичности продукта питания, в действительности не являющегося таковым; употреблять обозначения экологически чистого продукта, в действительности не являющегося таковым; употреблять термины "диетический", "лечебный" или их эквивалентов в названиях пищевых продуктов без специального разрешения Министерства здравоохранения Российской Федерации; употреблять другие знаки и тексты, указывающие на высокое качество продукта, не являющегося таковым. Статья 17. Ввоз на территорию Рязанской области пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией 1. Пищевая продукция и материалы, контактирующие с пищевой продукцией, ввозимые на территорию Рязанской области, должны соответствовать требованиям стандартов качества и безопасности. 2. Юридические и физические лица - поставщики ввозимых продовольственного сырья, пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией, для их сертификации должны представить документы изготовителя и специально уполномоченного государственного органа региона, страны экспортера, подтверждающие качество и безопасность этой продукции, а также при необходимости образцы продовольственного сырья, пищевой продукции и контактирующих материалов для проведения соответствующей экспертизы. 3. Запрещается ввоз на территорию Рязанской области пищевых добавок и биологически активных добавок к пище, содержащих наркотические или иные вещества, способные нанести вред здоровью человека и животных. 4. Порядок ввоза на территорию Рязанской области продовольственного сырья, пищевой продукции и контактирующих материалов устанавливается администрацией Рязанской области по согласованию с органами государственного контроля и надзора. 5. Администрация области может устанавливать порядок контроля за качеством и безопасностью ввозимой продукции путем организации постов контроля с привлечением государственных органов контроля и надзора за счет бюджетного финансирования и финансирования заинтересованными контрольными и правоохранительными органами. Статья 18. Реклама пищевых продуктов Реклама пищевых продуктов на территории Рязанской области должна осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Глава V. Надзор и контроль за продовольственной безопасностью Статья 19. Государственный надзор и контроль за продовольственной безопасностью 1. Государственный надзор и контроль за продовольственной безопасностью осуществляются с целью обеспечения исполнения действующего законодательства, соблюдения требований продовольственной безопасности, выполнения программ и мероприятий по продовольственной безопасности всеми государственными органами и организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, их должностными лицами. 2. Государственный надзор и контроль за продовольственной безопасностью на территории области осуществляют органы государственной власти Рязанской области, учреждения федеральных органов контроля и надзора в Рязанской области, специально уполномоченные органы по продовольственной безопасности. 3. Порядок проведения государственного надзора и контроля за продовольственной безопасностью регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Статья 20. Государственный контроль за производством, хранением и переработкой пищевых продуктов 1. Задачей государственного контроля за производством, хранением и переработкой пищевых продуктов является обеспечение устойчивого производства пищевых продуктов в необходимых объемах, ассортименте и количестве, обеспечивающих продовольственную безопасность. 2. Государственный контроль за производством, хранением и переработкой пищевых продуктов осуществляется на всех предприятиях, имеющих соответствующие лицензии, независимо от форм собственности, подчиненности и производственной мощности. 3. Организация государственного контроля за производством, хранением и переработкой продуктов осуществляется администрацией Рязанской области, учреждениями федеральных органов контроля и надзора в Рязанской области, органами местного самоуправления или специально уполномоченными лицами и уполномоченными органами. Статья 21. Производственный контроль за производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевой продукции 1. Юридические и физические лица, действующие в сфере оборота пищевой продукции, обязаны осуществлять производственный контроль за соблюдением требований стандартов качества и безопасности на всех этапах технологического процесса производства, хранения, транспортировки и реализации пищевой продукции. 2. Порядок проведения производственного контроля определяется изготовителем в соответствии с требованиями стандартов качества и безопасности по рабочим программам, согласованным с учреждениями государственного надзора и контроля. Статья 22. Общественный контроль за продовольственной безопасностью 1. Общественный контроль за продовольственной безопасностью осуществляется профессиональными союзами, обществами потребителей и иными общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами. 2. Порядок проведения общественного контроля за продовольственной безопасностью регулируется законодательными актами о профессиональных союзах, трудовых коллективах, общественных объединениях, а также иными законодательными актами. Статья 23. Баланс производства и потребления продовольствия 1. Баланс производства и потребления продовольствия в Рязанской области является основой системы экономических расчетов по оценке уровня жизни населения, оценке фактического потребления продуктов питания, а также базой для планирования производства социально значимых продуктов питания. 2. Баланс производства и потребления продовольствия в Рязанской области составляет администрация Рязанской области на основе расчета среднедушевой потребности населения в основных продуктах питания и прогнозируемом поступлении продуктов на рынок. Глава VI. Механизм обеспечения продовольственной безопасности Статья 24. Финансирование мероприятий по обеспечению государственного заказа Рязанской области, качества и безопасности пищевой продукции и материалов, контактирующих с пищевой продукцией 1. Финансирование государственного заказа Рязанской области, областных целевых программ по обеспечению качества продовольственного сырья и пищевых продуктов, тары и упаковки, материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законодательством Рязанской области. 2. Лицензирование и сертификация в сфере обращения пищевой продукции, материалов, контактирующих с пищевой продукцией, осуществляются на платной основе. На платной основе осуществляется ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов животного происхождения и растениеводства, принадлежащих физическим лицам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, не имеющим штатных ветеринарных работников. 3. Производственный контроль за качеством и безопасностью пищевой продукции, а также контроль за качеством и безопасностью на этапах оборота пищевой продукции осуществляется за счет средств юридических и физических лиц, осуществляющих производство, хранение, транспортировку и реализацию этой продукции. Статья 25. Реализация производственного потенциала агропромышленного комплекса Рязанской области В целях реализации производственного потенциала агропромышленного комплекса Рязанской области, способного обеспечить продовольственную безопасность области, настоящий Закон предусматривает выполнение следующих законоположений: финансирование развития сельского хозяйства и пищевой промышленности из областного и местных бюджетов согласно областным и муниципальным программам развития указанных отраслей, утвержденным при принятии нормативных правовых актов об областном и (или) местном бюджете на очередной финансовый год; приоритетное внедрение быстроокупаемых технических комплексов и систем повышенной заводской готовности; государственная поддержка семеноводства и племенного животноводства, обеспечивающих стратегическую продовольственную безопасность области; государственная поддержка внедрения прогрессивных интенсивных технологий в основные отрасли земледелия и животноводства, пищевой промышленности, в системе хранения, заготовок и реализации сырья и готовой продукции; привлечение инвестиций, приоритетно направляемых на развитие сельскохозяйственного производства и пищеперерабатывающей промышленности; государственная поддержка высокоэффективного производства основных продуктов агропромышленного комплекса; государственное стимулирование повышения качества сельскохозяйственной и пищевой продукции; государственный контроль качества сельскохозяйственного сырья и продуктов питания, развитие метрологической базы соответствующих служб на основе новых методов и оборудования, установление и взимание строгих штрафных санкций при обнаружении продуктов пониженного качества. Статья 26. Научное обеспечение продовольственной безопасности области В области научного обеспечения продовольственной безопасности приоритет отдается следующим проблемам: рационализации структуры питания населения с целью обеспечения здоровья при всемерном использовании собственных ресурсов продовольствия; созданию новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, сочетающих высокую потенциальную урожайность с устойчивостью к неблагоприятным факторам; выведению пород и гибридов сельскохозяйственных животных, наиболее приспособленных к местным условиям; разработке технологий производства на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности области массовых видов пищевых продуктов, обогащенных в процессе их выработки витаминами и микроэлементами, необходимыми для здоровья человека. разработке технологий производства сельхозпродукции, ориентированных на максимальное использование природных факторов при минимизации расхода не возобновляемых энергетических и прочих ресурсов. Статья 27. Порядок изъятия недоброкачественных и опасных пищевых продуктов и продовольственного сырья 1. При установлении фактов обмана потребителей путем введения в заблуждение относительно потребительских свойств и качества пищевых продуктов и продовольственного сырья, выпуска и продажи товаров, не отвечающих требованиям безопасности, незаконной торговли товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена действующим законодательством, торговли пищевыми продуктами и продовольственным сырьем в нарушение санитарно-гигиенических норм и правил либо без сертификата качества, удостоверяющего их безопасность для жизни и здоровья потребителей, а также потенциально опасной для здоровья потребителей дефектной или фальсифицированной продукции, такая продукция и продовольственное сырье снимаются с реализации с последующим их изъятием. 2. Изъятие продовольственного сырья и пищевой продукции проводятся в соответствии с законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области. Статья 28. Использование, утилизация и уничтожение недоброкачественного продовольственного сырья и пищевых продуктов Использование, утилизация и уничтожение недоброкачественного продовольственного сырья и пищевых продуктов проводятся в соответствии с действующим законодательством. Глава VII. Разрешение споров и ответственность за нарушение настоящего Закона Статья 29. Разрешение споров, возникающих при осуществлении деятельности по обеспечению продовольственной безопасности и защите продовольственного рынка на территории Рязанской области Споры, возникающие с применением настоящего Закона, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 30. Ответственность за нарушение настоящего Закона Должностные лица и граждане за нарушение настоящего Закона несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Глава VIII. Заключительные положения Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области В.Н.Любимов 11 мая 2000 г. N 31-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|