Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 15.09.2003 № 62-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Рязанской области от 03.07.2009 г. N 67-ОЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ В РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Рязанской области от 20.10.2006 г. N 133-ОЗ; от 12.09.2007 г. N 125-ОЗ; от 09.04.2008 г. N 36-ОЗ) Принят Рязанской областной Думой 20 августа 2003 года Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики наркомании, токсикомании и направлен на защиту населения от дальнейшего распространения наркологических заболеваний. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: профилактика наркомании - система правовых, социальных, педагогических и иных мер, направленных на предупреждение злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами, противодействие формированию наркотической, токсикоманической зависимости, распространению наркомании, токсикомании; наркологическая служба - сеть лечебно-профилактических учреждений, имеющих лицензию на право оказания специализированной наркологической помощи населению с использованием специальных методов диагностики и лечения, разрешенных Министерством здравоохранения Российской Федерации; наркологическая помощь - комплекс мероприятий по профилактике, лечению, социально - медицинской реабилитации больных наркоманией, токсикоманией и алкоголизмом, осуществляемых специализированными учреждениями в соответствии с лицензией на указанные виды медицинской деятельности; социально-медицинская реабилитация лиц, больных наркоманией, токсикоманией, - система мер психологического, педагогического, социального, медицинского и иного характера, обеспечивающих условия для максимально эффективного и наиболее быстрого возвращения или включения лиц, больных наркоманией, токсикоманией, в обычные условия жизни и общественно полезный труд; антинаркотическая пропаганда - целенаправленная деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, физических или юридических лиц, осуществляемая с целью формирования у граждан негативного отношения к немедицинскому потреблению наркотических средств, токсических и психотропных веществ, установки на ведение здорового образа жизни; аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических и психотропных средств; девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеваниями или асоциальными установками индивида, проявляющееся как конфликтное. Статья 2. Основные принципы профилактики наркомании, токсикомании и оказания помощи больным наркоманией, токсикоманией 1. Профилактика наркомании, токсикомании в Рязанской области проводится на принципах: комплексного подхода к проблеме, включающего в себя информирование, антинаркотическое формирование и обучение, воспитание навыков ведения здорового образа жизни; систематичности и постоянства в проведении профилактической работы; финансового обеспечения профилактической работы; охвата всего населения профилактическими мероприятиями и их дифференциации в отношении различных контингентов и групп; поддержки семьи и взаимодействия с ней; индивидуального подхода к профилактической работе с соблюдением конфиденциальности полученной информации. 2. Основными принципами оказания помощи больным наркоманией, токсикоманией являются: своевременность, доступность, безопасность, эффективность, право выбора больным получения наркологической помощи на официальной или анонимной основе; создание для больных наркоманией, токсикоманией условий для лечения и социальной реабилитации на основе правовых, медицинских и педагогических методов; добровольное участие общественных объединений, граждан в реализации государственных задач по предотвращению распространения наркологических заболеваний на территории Рязанской области; наркологическая помощь гарантируется и осуществляется на основе принципов бесплатности, гуманности и соблюдения прав человека и гражданина; граждане имеют право на дополнительные медицинские услуги, не предусмотренные базовым перечнем медицинских услуг, за дополнительную плату; лечение больных наркоманией, токсикоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения; для диагностики и лечения наркомании, токсикомании применяются средства и методы, разрешенные федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ, ЗАДАЧИ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ Статья 3. Компетенция Рязанской областной Думы Рязанская областная Дума: осуществляет законодательное регулирование в сфере организации профилактики наркомании, токсикомании; осуществляет контроль за исполнением законодательства Рязанской области в сфере организации профилактики наркомании, токсикомании; утверждает областные целевые программы в сфере профилактики наркологической заболеваемости и осуществляет контроль за их выполнением; утверждает в составе областного бюджета финансирование областных целевых программ в сфере профилактики наркологической заболеваемости; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. Статья 4. Компетенция Правительства Рязанской области Правительство Рязанской области: определяет основные направления деятельности органов государственной власти Рязанской области, юридических и физических лиц в сфере организации наркологической помощи населению Рязанской области и комплекса профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространению наркомании, токсикомании на территории Рязанской области; разрабатывает областные целевые программы в сфере профилактики наркологической заболеваемости и обеспечивает их выполнение; обеспечивает исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области по предупреждению распространения наркологической заболеваемости среди населения Рязанской области; регулярно информирует население Рязанской области, в том числе через средства массовой информации, об эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по профилактике наркологической заболеваемости; утверждает положение и персональный состав областной межведомственной комиссии по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими; осуществляет иные полномочия по предупреждению распространения наркологической заболеваемости среди населения Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. (В редакции Закона Рязанской области от 12.09.2007 г. N 125-ОЗ) Статья 5. (Утратил силу - Закон Рязанской области от 20.10.2006 г. N 133-ОЗ). Статья 6. Задачи и полномочия специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в сфере профилактики наркомании, токсикомании 1. Основными задачами специализированных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних (социально - реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и других), осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании, являются: обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение временного проживания с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги; выявление детей, нуждающихся в профилактике наркомании, из числа поступивших в эти учреждения; выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, употребление ими наркотических средств, токсических, психотропных и сильнодействующих веществ, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения; (В редакции Закона Рязанской области от 12.09.2007 г. N 125-ОЗ) обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной, квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально - трудовые, учебные, культурные, спортивно - оздоровительные и иные мероприятия; обеспечение воспитанникам специализированных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних возможности медицинского обследования и обучения в образовательных учреждениях. 2. В специализированные организации по социальной реабилитации для несовершеннолетних в сфере профилактики наркомании, токсикомании принимаются дети, нуждающиеся в социальной реабилитации, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". В специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, не могут быть помещены лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания. 3. Несовершеннолетний, добровольно обратившийся в специализированную организацию по социальной реабилитации для несовершеннолетних в сфере профилактики наркомании, токсикомании, имеет право покинуть ее на основании личного заявления. Статья 7. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании, токсикомании 1. Негосударственные организации участвуют в деятельности по профилактике наркомании, токсикомании только в том случае, если эти вопросы предусмотрены их уставами. 2. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании, токсикомании может проявляться в: осуществлении нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних; пропаганде здорового образа жизни; оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; во взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании. 3. Негосударственные организации в сфере профилактики наркомании, токсикомании взаимодействуют с государственными, муниципальными органами и организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании. Глава III. ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ Статья 8. Основные направления деятельности в сфере профилактики наркомании, токсикомании Основными направлениями деятельности в сфере профилактики наркомании, токсикомании являются: систематическая активная антинаркотическая пропаганда; регулярное научно обоснованное информирование населения о причинах заболевания наркоманией, токсикоманией, его проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, о текущей ситуации с распространением различных форм наркомании, токсикомании; контроль за информацией о наркотических средствах, токсических и психотропных веществах в книжной продукции, на товарах массового потребления, в компьютерных сетях и средствах массовой информации, в специализированных изданиях, рассчитанных на медицинских и фармацевтических работников, в том числе за такими формами её подачи, которые являются рекламой наркотических средств, токсических и психотропных веществ или могут рассматриваться как ненадлежащая реклама или пропаганда этих веществ; (В редакции Закона Рязанской области от 12.09.2007 г. N 125-ОЗ) антинаркотическое обучение и воспитание граждан; выявление контингентов и групп населения с повышенным риском злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами и заболевания наркоманией, токсикоманией и проведение с ними профилактических мероприятий. Статья 9. Антинаркотическая пропаганда и информирование населения о наркотической ситуации 1. Антинаркотическая пропаганда ведется путем передачи соответствующей информации в процессе воспитания и обучения граждан, проводимом образовательными учреждениями, в рамках деятельности культурно-досуговых организаций и средств массовой информации, в ходе специальных антинаркотических акций с участием государственных и негосударственных учреждений, а также частных лиц. 2. Контроль за проведением и содержанием антинаркотической пропаганды возлагается на органы исполнительной власти, специально уполномоченные на решение задач по противодействию распространению наркомании, токсикомании. (В редакции Закона Рязанской области от 20.10.2006 г. N 133-ОЗ) 3. Информирование населения о текущей наркотической ситуации на территории Рязанской области осуществляется в обязательном порядке органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач по противодействию распространению наркомании, токсикомании. Статья 10. Антинаркотическое воспитание и обучение 1. Антинаркотическое обучение и воспитание граждан являются обязательной составной частью профилактики наркомании, токсикомании и направляются на распространение знаний о причинах заболевания наркоманией, токсикоманией, его проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, способах противодействия вовлечению в потребление наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также на формирование навыков ведения здорового образа жизни. 2.Антинаркотическое обучение и воспитание граждан осуществляются: в процессе деятельности образовательных и культурно - досуговых учреждений; в ходе проведения профилактических мероприятий с организованными контингентами граждан; в ходе подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов всех категорий, участвующих в деятельности по профилактике наркомании, токсикомании; путем проведения специальных, разработанных на научной основе тематических акций в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 11. Участие учреждений досуга для детей и молодежи в профилактике наркомании, токсикомании Мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании проводятся с участием учреждений инфраструктуры досуга детей и молодежи, в том числе военно-патриотической, спортивно-оздоровительной, художественно-эстетической, предпрофессиональной и профессиональной, культурно-познавательной, научно-технической, духовно-нравственной, трудовой и иной направленности, различных организационно-правовых форм. Статья 12. Структура профилактики наркомании, токсикомании Структура профилактики наркомании, токсикомании включает: первичную профилактику, адресованную гражданам, не имеющим опыта употребления наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также гражданам, употребляющим наркотические средства, токсические и психотропные вещества, у которых еще не возникла физическая или психическая зависимость от них; вторичную профилактику в виде лечебных мероприятий, адресованных гражданам со сформировавшейся физической и (или) психической зависимостью от наркотических средств, токсических и психотропных веществ; комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением. Статья 13. Первичная профилактика наркомании, токсикомании 1. Первичная профилактика наркомании, токсикомании включает в себя обучение, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию. 2. Обучение включает: обучение лиц, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики наркологических заболеваний; раннее формирование у несовершеннолетних и молодежи внутренней системы запретов на прием наркотических средств, токсических и психотропных веществ; обучение родителей (законных представителей) навыкам бесконфликтного общения с детьми; обучение специалистов в сфере профилактики наркомании, токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения; проведение профилактических бесед и иные способы профилактической работы. 3. Социальный менеджмент включает: деятельность по созданию организаций несовершеннолетних и молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и обеспечение их развития; деятельность по созданию условий, способствующих занятости и досугу несовершеннолетних и молодежи (детские и молодежные клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие), проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни; деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни. 4. Психологическое консультирование и психотерапия включают: психологическое консультирование семей, входящих в группу риска; поведенческую терапию лиц, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением; психотерапию лиц, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации; психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в группу риска. Статья 14. Вторичная профилактика наркомании, токсикомании 1. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркоманией, токсикоманией. 2. Цель вторичной профилактики - преодоление психической и физической зависимости лиц от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также лечение заболеваний, сопутствующих наркомании. 3. Задачи вторичной профилактики: выявление граждан, страдающих наркоманией, токсикоманией; диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость; осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных на проведение детоксикации, оказание неотложной наркологической помощи, преодоление физической зависимости, преодоление психической зависимости, лечение заболеваний, сопутствующих наркомании, токсикомании, формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, в ближайшем социальном окружении лиц, страдающих, наркоманией, токсикоманией, посредством психотерапевтических и других мероприятий. 4. Стационарное лечение несовершеннолетних, больных наркоманией, токсикоманией, осуществляется в специализированных наркологических детско-подростковых стационарах (отделениях, палатах), изолированных от наркологических стационаров, в которых проводится лечение совершеннолетних больных, с учетом специфики детско-подросткового возраста и особенностей оказания наркологической помощи детям-подросткам. Статья 15. Комплексная реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением 1. Комплексная реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением имеет целью возвращение им способности жить без наркотических средств, токсических и психотропных веществ. Система реабилитационных мероприятий адресована лицам, в том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным от физической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, но сохраняющим психическую зависимость от них и находящимся в социальном окружении, провоцирующем аддиктивное поведение, и имеет целью формирование и удержание ремиссии и изменение социального окружения этих лиц. 2. Комплексная реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением включает в себя: медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психическую зависимость от наркотических средств, алкоголя, токсических и психотропных веществ, и направленных на формирование отказа этих лиц от аддиктивного поведения; социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без выраженной психической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании, токсикомании и формирование здорового образа жизни; социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, и направленных на сохранение здорового образа жизни. Статья 16. Оказание наркологической помощи 1. Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией оказывается сетью специализированных наркологических учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, получивших лицензию на указанный вид деятельности, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством. Лечение больных наркоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения. 2. Наркологическая помощь включает в себя консультативно - диагностическую, лечебную, психопрофилактическую, реабилитационную помощь лицам, страдающим наркоманией, токсикоманией, во внебольничных и стационарных условиях. 3. Наркологическая помощь оказывается при добровольном обращении лица или с его согласия, за исключением случаев, предусмотренных законом. 4. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет, а также лицам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, наркологическая помощь оказывается по просьбе или с согласия их законных представителей либо по решению органа опеки и попечительства в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. (В редакции Закона Рязанской области от 20.10.2006 г. N 133-ОЗ) Глава IV. ПРОГРАММЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРКОМАНИИ, ТОКСИКОМАНИИ. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОНА Статья 17. Программы по профилактике наркомании, токсикомании Программы по профилактике наркомании, токсикомании, реализуемые на территории Рязанской области, подразделяются на федеральные, областные и муниципальные, определяют содержание, направленность, предполагаемую результативность мероприятий, предусмотренных ими. Областные программы разрабатываются Правительством Рязанской области и утверждаются Рязанской областной Думой. (В редакции Законов Рязанской области от 20.10.2006 г. N 133-ОЗ; от 09.04.2008 г. N 36-ОЗ) Статья 18. Финансирование помощи наркологическим больным и мероприятий по предупреждению распространения наркологических заболеваний 1. Финансирование помощи наркологическим больным в объеме обязательных медицинских услуг, предоставляемых государственными и муниципальными лечебно - профилактическими учреждениями, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов. Средства, направляемые на финансирование наркологической помощи, имеют строго целевое назначение и не могут расходоваться на иные цели. Анонимное обследование, консультирование и лечение больных наркологическими заболеваниями осуществляются за счет личных средств граждан, за исключением несовершеннолетних лиц. 2. Совместная работа наркологической службы со службами здравоохранения министерств и ведомств, не входящих в систему территориального здравоохранения, строится на договорной основе. 3. Для финансирования наркологической помощи могут использоваться спонсорские и благотворительные пожертвования, а также иные источники финансирования, не запрещенные законодательством Российской Федерации. Статья 19. Финансовое обеспечение Закона 1. Финансирование областной целевой программы, направленной на профилактику, выявление и лечение больных наркоманией, токсикоманией, осуществляется в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, а также из других источников финансирования в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Дополнительное финансирование профилактики, выявления, лечения больных наркоманией, токсикоманией может осуществляться за счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений граждан, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит федеральному законодательству. Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации области В.Н. Любимов I5 сентября 2003 года N 62-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|