Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 03.07.2009 № 67-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Об организации профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области Принят Рязанской областной Думой 24 июня 2009 года Настоящий Закон направлен на предупреждение распространения наркомании и токсикомании, создание организационных и правовых гарантий для осуществления системы мер профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области, а также устанавливает общие принципы оказания помощи больным наркоманией и токсикоманией. Статья 2. Правовая основа регулирования отношений в сфере профилактики наркомании и токсикомании Правовой основой регулирования отношений в сфере профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области являются Конституция Российской Федерации, Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах», Устав (Основной Закон) Рязанской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия: профилактика токсикомании - совокупность мероприятий политического, экономического, правового, социального, медицинского, педагогического, культурного, физкультурно-спортивного и иного характера, направленных на предупреждение возникновения и распространения токсикомании; аддиктивное поведение - стремление к уходу от реальности путем искусственного изменения своего психического состояния посредством употребления наркотических, токсических и психотропных средств; девиантное поведение - поведение, отклоняющееся от общепринятых стандартов, обусловленное психическим заболеванием или асоциальными установками индивида, проявляющееся как конфликтное поведение; социально-медицинская (в том числе: медико-психологическая, социально-психологическая, психолого-педагогическая, социальная) реабилитация лиц больных наркоманией, токсикоманией - система мер психологического, педагогического, социального, медицинского и иного характера, обеспечивающих условия для максимально эффективного и наиболее быстрого возвращения или включения лиц, больных наркоманией, токсикоманией, в обычные условия жизни и общественно полезный труд. 2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и областным законодательством. Статья 4. Основные принципы профилактики наркомании и токсикомании, оказания помощи больным наркоманией, токсикоманией в Рязанской области 1. Деятельность по профилактике наркомании и токсикомании в Рязанской области основывается на принципах: законности – недопущения при проведении профилактических мероприятий ограничения конституционных прав и свобод граждан, кроме случаев, установленных федеральными законами; системности – разработки и проведения программных профилактических мероприятий на основе системного анализа развития наркоситуации в Рязанской области; комплексности – организации межведомственного взаимодействия с участием общественных и религиозных объединений, специалистов в сфере профилактики, отдельных граждан, родителей и педагогов образовательных учреждений; координации – достижения согласованности действий субъектов профилактической деятельности; превентивности – приоритета профилактических мероприятий, направленных на предупреждение первого употребления наркотиков, а также организации мероприятий, прежде всего в интересах профилактики наркомании и предупреждения правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, и их заблаговременного проведения в сочетании с адекватным увеличением объема и интенсивности; непрерывности – обеспечения преемственности мероприятий, направленных на реализацию различных видов и направлений профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; универсальности – организации и проведения мероприятий с учетом возможности реализации различных видов и направлений, форм и методов профилактической деятельности; стратегической целостности – единой стратегии профилактической деятельности, обуславливающей основные направления и конкретные мероприятия. 2. Основными принципами оказания помощи больным наркоманией, токсикоманией являются: своевременность, доступность, безопасность, эффективность, право выбора больным получения наркологической помощи на официальной или анонимной основе; создание для больных наркоманией, токсикоманией условий для лечения и социальной реабилитации на основе правовых, медицинских и педагогических методов; добровольное участие общественных объединений, граждан в реализации государственных задач по предотвращению распространения наркологических заболеваний на территории Рязанской области; наркологическая помощь гарантируется и осуществляется на основе принципов бесплатности, гуманности и соблюдения прав человека и гражданина; граждане имеют право на дополнительные медицинские услуги, не предусмотренные базовым перечнем медицинских услуг, за дополнительную плату; лечение больных наркоманией, токсикоманией проводится только в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения; для диагностики и лечения наркомании, токсикомании применяются средства и методы, разрешенные федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения. Статья 5. Субъекты профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области 1. Меры по профилактике наркомании и токсикомании в Рязанской области осуществляют органы государственной власти Рязанской области и подведомственные им учреждения. Правоохранительные органы, на которые возложены функции по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, специализированные учреждения по социальной реабилитации несовершеннолетних, органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области реализуют меры по профилактике наркомании и токсикомании в Рязанской области в соответствии с федеральным законодательством. 2. Координацию взаимодействия субъектов профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области осуществляет Антинаркотическая комиссия Рязанской области. Глава 2. Организационные основы осуществления профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области Статья 6. Полномочия Рязанской областной Думы в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области Рязанская областная Дума: осуществляет законодательное регулирование в сфере организации профилактики наркомании, токсикомании; осуществляет контроль за исполнением законодательства Рязанской области в сфере организации профилактики наркомании, токсикомании; осуществляет иные полномочия в сфере профилактики наркомании и токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. Статья 7. Полномочия Правительства Рязанской области в сфере профилактики наркомании и токсикомании на территории Рязанской области Правительство Рязанской области: определяет основные направления деятельности органов государственной власти Рязанской области, юридических и физических лиц в сфере организации наркологической помощи населению Рязанской области и комплекса профилактических мероприятий, направленных на противодействие распространению наркомании и токсикомании в Рязанской области; обеспечивает исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Рязанской области по предупреждению распространения наркологической заболеваемости среди населения Рязанской области; регулярно информирует население Рязанской области, в том числе через средства массовой информации, об эпидемиологической ситуации и принимаемых мерах по профилактике наркологической заболеваемости; осуществляет иные полномочия по профилактике наркомании и токсикомании среди населения Рязанской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. Статья 8. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере здравоохранения по профилактике наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере здравоохранения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет: организационно-методическое содействие муниципальным органам управления здравоохранением, лечебно-профилактическим учреждениям государственной и муниципальной систем здравоохранения в их деятельности по профилактике наркомании и токсикомании; обеспечение внедрения современных методов раннего выявления лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ, лечения и реабилитации больных наркоманией и токсикоманией; организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов учреждений здравоохранения, участвующих в профилактике наркомании и токсикомании; контроль за соблюдением порядка осуществления предварительных диагностических исследований и оказания наркологической помощи. 2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере здравоохранения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются: диагностика наркомании и токсикомании, обследование, консультирование, лечение и медицинская реабилитация больных наркоманией и токсикоманией, пропаганда здорового образа жизни. Статья 9. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере образования по профилактике наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере образования в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции: оказывает организационно-методическую помощь муниципальным органам управления образованием и областным образовательным учреждениям в их деятельности по формированию здорового образа жизни, ценностного отношения учащихся к своему здоровью, а также умению противостоять жизненным трудностям и конфликтным ситуациям; обеспечивает внедрение в практику работы образовательных учреждений программ и методик по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании учащихся; организует проведение целевых социально-психологических консультирований и анкетирования учащихся; обеспечивает социально-педагогическую поддержку и реабилитацию несовершеннолетних, находящихся и обучающихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях Рязанской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи; обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации педагогических работников для работы по профилактике наркомании и токсикомании учащихся. 2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере образования по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются: пропаганда здорового образа жизни, выявление и учет лиц, не посещающих образовательные учреждения или систематически пропускающих без уважительных причин занятия в образовательных учреждениях, оказание социально-психологической и социально-педагогической помощи, а также психолого-педагогическая поддержка детей, находящихся в социально опасном положении или входящих в группу риска. Статья 10. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере социальной защиты населения по профилактике наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере социальной защиты населения в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет: выявление семей, находящихся в социально опасном положении; оказание несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, социальной, психолого-педагогической и иной помощи; развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей. 2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере социальной защиты населения по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются: предупреждение распространения наркомании и токсикомании среди несовершеннолетних, входящих в группу риска, а также в семьях, оказавшихся в социально опасном положении, и оказание им необходимой помощи. Статья 11. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере молодежной политики по профилактике наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере молодежной политики в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет: организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности общественных организаций, деятельность которых направлена на предупреждение наркомании и токсикомании в молодежной среде, организацию досуга, занятости, отдыха и оздоровления молодежи; организацию и проведение конкурсов, программ по первичной профилактике наркомании и токсикомании в молодежной среде; содействие в подготовке и переподготовке специалистов в области первичной профилактики наркомании и токсикомании в молодежной среде; содействие в проведении информационно-разъяснительной работы среди молодежи по вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни; содействие общественным организациям в подготовке молодежных лидеров из числа подростков-добровольцев для работы по профилактике наркомании и токсикомании; содействие и поддержку молодежи в области охраны здоровья, участие в профилактике заболеваний социально значимого характера и формировании здорового образа жизни. 2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере молодежной политики по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании являются: формирование здорового образа жизни, проведение мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании в молодежной среде, в том числе культурно-массовых мероприятий антинаркотической направленности, организация занятости и отдыха молодежи, духовное, физическое и гражданско-патриотическое воспитание молодежи, развитие ее творческих способностей. Статья 12. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере физической культуры и спорта по профилактике наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере физической культуры и спорта в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции: осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений Рязанской области в сфере физической культуры и спорта, направленной на укрепление здоровья населения, гармоничное развитие личности; разрабатывает и реализует комплекс мер, направленных на создание условий для занятий физкультурой и спортом, формирование потребности в занятиях физкультурой и спортом у различных групп населения, в том числе путем укрепления материально-технической базы соответствующих организаций и учреждений. 2. Основными направлениями деятельности учреждений Рязанской области в сфере физической культуры и спорта по профилактике наркомании и токсикомании являются: пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы среди детей, подростков и молодежи, привлечение несовершеннолетних к занятиям в спортивных клубах, кружках, секциях. Статья 13. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере культуры по профилактике наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере культуры в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет организационно-методическое обеспечение и координацию деятельности государственных учреждений культуры, обеспечивающих необходимые условия для свободы творчества, участия в культурной жизни, пользование учреждениями культуры. 2. Учреждения Рязанской области в сфере культуры в пределах своей компетенции совместно с органами образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, по делам молодежи, средствами массовой информации участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления информационно-просветительской и культурно-досуговой деятельности антинаркотической направленности. Статья 14. Основные направления деятельности центрального исполнительного органа государственной власти Рязанской области и учреждений Рязанской области в сфере печати и информации по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании 1. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере печати и информации в соответствии со своими задачами в пределах своей компетенции осуществляет: организацию деятельности средств массовой информации Рязанской области по антинаркотической пропаганде; освещение проводимых координационных и методических совещаний, семинаров, «круглых столов», научно-практических конференций по проблемам профилактики наркомании и токсикомании; проведение социальных рекламных акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни; приобретение, создание аудио-, видеороликов, программ социального характера, содержащих антинаркотическую пропаганду, и их прокат в теле - и радиоэфире; создание и размещение социальной рекламы и информационных материалов по пропаганде здорового образа жизни и профилактике наркомании, токсикомании в печатных средствах массовой информации, Интернет-ресурсах и на наружных рекламных носителях; изготовление, приобретение и распространение плакатов, листовок, памяток и иной полиграфической продукции в целях антинаркотической пропаганды. 2. Учреждения Рязанской области в сфере печати и информации по осуществлению профилактики наркомании и токсикомании в пределах своей компетенции совместно с органами образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, по делам молодежи, средствами массовой информации, участвуют в профилактике наркомании и токсикомании путем осуществления антинаркотической пропаганды в средствах массовой информации, в непериодических печатных изданиях, в области наружной рекламы и в Интернет- ресурсах. Статья 15. Деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в сфере профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области 1. Основными задачами специализированных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних (социально-реабилитационных центров, социальных приютов, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, и других), осуществляющих профилактику наркомании и токсикомании, являются: обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение временного проживания с полным государственным обеспечением, включая медицинское обслуживание, коммунальные услуги; выявление детей, нуждающихся в профилактике наркомании, из числа поступивших в эти учреждения; выявление и анализ причин, обусловивших безнадзорность, социальную дезадаптацию несовершеннолетних, употребление ими наркотических средств, токсических, психотропных и сильнодействующих веществ, внесение предложений по их устранению в соответствующие государственные органы и учреждения; обеспечение несовершеннолетних, имеющих различные формы дезадаптации, доступной, квалифицированной социальной, правовой, психологической, медицинской и педагогической помощью на основе программ социальной реабилитации, включающих профессионально-трудовые, учебные, культурные, спортивно-оздоровительные и иные мероприятия; обеспечение воспитанникам специализированных учреждений по социальной реабилитации несовершеннолетних возможности медицинского обследования и обучения в образовательных учреждениях. 2. В специализированные организации по социальной реабилитации для несовершеннолетних в сфере профилактики наркомании, токсикомании принимаются дети, нуждающиеся в социальной реабилитации, на основании и в порядке, установленном Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Статья 16. Участие негосударственных организаций и объединений в деятельности по профилактике наркомании, токсикомании в Рязанской области 1. Негосударственные организации и объединения вправе осуществлять деятельность в сфере профилактики наркомании, токсикомании в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области. 2. Участие негосударственных организаций в сфере профилактики наркомании, токсикомании может проявляться в: осуществлении нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания и обучения граждан, в том числе несовершеннолетних; пропаганде здорового образа жизни; оказании помощи семьям, нуждающимся в социальных услугах, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, осуществляющими мероприятия по профилактике наркомании, токсикомании. Глава 3. Профилактика наркомании, токсикомании Статья 17. Основные направления деятельности в сфере профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области Основными направлениями деятельности в сфере профилактики наркомании, токсикомании являются: выработка предложений и внесение изменений в систему профилактики наркомании и токсикомании на основе мониторинга наркоситуации и наркологической заболеваемости; осуществление мер по устранению или минимизации причин и условий, способствующих распространению наркомании и токсикомании; формирование в обществе негативного отношения к наркомании и токсикомании, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды; антинаркотическое обучение и воспитание граждан; регулярное научно обоснованное информирование населения о причинах заболевания наркоманией и токсикоманией, его проявлениях, осложнениях и негативных медицинских и социальных последствиях, о текущей ситуации с распространением различных форм наркомании и токсикомании; выявление контингентов и групп населения с повышенным риском злоупотребления наркотическими средствами, токсическими и психотропными веществами и заболевания наркоманией, токсикоманией и проведение с ними профилактических мероприятий; организация и проведение мероприятий, направленных на формирование мотивации к лечению у лиц, больных наркоманией, повышение эффективности и развитие сети реабилитационных учреждений, снижение тяжести медицинских и социальных последствий наркомании; популяризация массовых и дворовых видов спорта, создание условий для вовлечения детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства; формирование и стимулирование развития волонтерского молодежного антинаркотического движения. Статья 18. Антинаркотическая пропаганда и информирование населения о наркотической ситуации в Рязанской области 1. Антинаркотическая пропаганда и информирование населения о наркотической ситуации проводится в рамках деятельности телевизионных и радиовещательных компаний, средств массовой информации и массовых коммуникаций, организаций культуры, спорта, по делам молодежи, а также в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области. 2. Контроль за проведением и содержанием антинаркотической пропаганды возлагается на органы исполнительной власти, специально уполномоченные на это законодательством Российской Федерации и Рязанской области. Статья 19. Антинаркотическое воспитание и обучение в Рязанской области 1. Антинаркотическое обучение и воспитание граждан осуществляются: в процессе деятельности образовательных и культурно-досуговых учреждений; в ходе проведения профилактических мероприятий с организованными группами граждан; в ходе подготовки, переподготовки и повышения квалификации соответствующих должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, медицинских работников, психологов, педагогов образовательных учреждений, специалистов, осуществляющих работу с молодежью и родителями, современным формам, методам и средствам профилактики наркомании и токсикомании; путем проведения иных мероприятий по антинаркотическому воспитанию и обучению. 2. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере образования, образовательные учреждения Рязанской области в рамках учебных предметов и при проведении воспитательного процесса осуществляют реализацию программ и методик, направленных на формирование у обучающихся законопослушного поведения, ценностей здорового образа жизни и внутренних запретов на потребление наркотических средств и психотропных веществ. Статья 20. Участие учреждений досуга для детей и молодежи в антинаркотическом воспитании и обучении 1. Организация досуга детей и молодежи в Рязанской области должна быть направлена на формирование внутренней системы запретов на потребление наркотических средств и психотропных веществ и пропаганду здорового образа жизни. 2. Уполномоченные центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области в сфере образования, молодежной политики и культуры осуществляют информационно- методическое обеспечение подведомственных им учреждений. Статья 21. Виды профилактики наркомании, токсикомании Субъекты профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области осуществляют первичную, вторичную и третичную профилактику наркомании и токсикомании. Статья 22. Первичная профилактика наркомании, токсикомании 1. Первичная профилактика наркомании, токсикомании включает в себя обучение, социальный менеджмент, психологическое консультирование и психотерапию. 2. Обучение включает: обучение лиц, в том числе несовершеннолетних, по программам самопрофилактики наркологических заболеваний; раннее формирование у несовершеннолетних и молодежи внутренней системы запретов на прием наркотических средств, токсических и психотропных веществ; обучение родителей или иных законных представителей навыкам бесконфликтного общения с детьми; обучение специалистов в сфере профилактики наркомании, токсикомании навыкам раннего выявления аддиктивного поведения; проведение профилактической работы с использованием различных форм и методов. 3. Социальный менеджмент включает: деятельность по созданию организаций несовершеннолетних и молодежи, иных общественных объединений, пропагандирующих здоровый образ жизни, и обеспечение их развития; деятельность по созданию условий, способствующих занятости и досугу несовершеннолетних и молодежи (детские и молодежные клубы и кружки, спортивные секции, оздоровительные, спортивные лагеря и другие), проведение молодежных и иных мероприятий с целью пропаганды здорового образа жизни; деятельность по расширению социальной рекламы ценностей здорового образа жизни. 4. Психологическое консультирование и психотерапия включают: психологическое консультирование семей, входящих в группу риска; поведенческую терапию лиц, в том числе несовершеннолетних, с девиантным поведением; психотерапию лиц, в том числе несовершеннолетних, с различными формами социальной дезадаптации; психологическое консультирование и поддержку по телефону доверия лиц, в том числе несовершеннолетних, входящих в группу риска. Статья 23. Вторичная профилактика наркомании, токсикомании 1. Мероприятия вторичной профилактики предназначены для лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией. 2. Цель вторичной профилактики - преодоление психической и физической зависимости лиц от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, а также лечение заболеваний, сопутствующих наркомании. 3. Задачи вторичной профилактики: выявление граждан, страдающих наркоманией, токсикоманией; диагностика типа и степени зависимости, а также факторов, предрасполагающих к возникновению зависимости, провоцирующих и поддерживающих эту зависимость; осуществление комплекса лечебных мероприятий, направленных на проведение детоксикации, оказание неотложной наркологической помощи, преодоление физической зависимости, преодоление психической зависимости, лечение заболеваний, сопутствующих наркомании, токсикомании, формирование среды, поддерживающей здоровый образ жизни, в ближайшем социальном окружении лиц, страдающих наркоманией, токсикоманией, посредством психотерапевтических и других мероприятий. 4. Стационарное лечение несовершеннолетних больных наркоманией, токсикоманией осуществляется в специализированных наркологических детско-подростковых стационарах (отделениях, палатах), изолированных от наркологических стационаров, в которых проводится лечение совершеннолетних больных, с учетом специфики детско-подросткового возраста и особенностей оказания наркологической помощи детям-подросткам. Статья 24. Третичная профилактика наркомании, токсикомании 1. Мероприятия третичной профилактики предназначены для лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением имеют целью возвращение им способности жить без наркотических средств, токсических и психотропных веществ. Мероприятия третичной профилактики адресованы лицам, в том числе несовершеннолетним, с аддиктивным поведением, избавленным от физической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, но сохраняющим психическую зависимость от них и находящимся в социальном окружении, провоцирующем аддиктивное поведение, и имеют целью формирование и удержание ремиссии и изменение социального окружения этих лиц. 2. Третичная профилактика наркомании, токсикомании включает в себя: медико-психологическую реабилитацию - систему медицинских и психологических мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без физической зависимости, но сохраняющих психическую зависимость от наркотических средств, алкоголя, токсических и психотропных веществ, и направленных на формирование отказа этих лиц от аддиктивного поведения; социально-психологическую реабилитацию - систему медицинских, психологических и социальных мероприятий, предназначенных для потребителей наркотических средств, токсических и психотропных веществ без выраженной психической зависимости от них и направленных на удержание ремиссии, профилактику наркомании, токсикомании и формирование здорового образа жизни; социальную реабилитацию - систему социальных мероприятий, предназначенных для лиц, избавившихся от физической и психической зависимости от наркотических средств, токсических и психотропных веществ, и направленных на сохранение здорового образа жизни. Статья 25. Оказание наркологической помощи в Рязанской области 1. Наркологическая помощь больным наркоманией и токсикоманией в Рязанской области осуществляется в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан и Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах». 2. Уполномоченный центральный исполнительный орган государственной власти Рязанской области в сфере здравоохранения осуществляет контроль за деятельностью учреждений здравоохранения при оказании наркологической помощи. Глава 4. Программы по профилактике наркомании и токсикомании, финансовое обеспечение закона Статья 26. Программы по профилактике наркомании и токсикомании Программы по профилактике наркомании и токсикомании, реализуемые в Рязанской области, определяют содержание, направленность и предполагаемую результативность мероприятий, предусмотренных ими. Долгосрочные целевые программы разрабатываются и утверждаются Правительством Рязанской области. Статья 27. Финансовое обеспечение закона 1. Финансирование мероприятий, направленных на профилактику наркомании и токсикомании, выявление и лечение больных наркоманией, токсикоманией, осуществляется в пределах сумм, предусмотренных в областном бюджете на эти цели, а также из других источников финансирования в соответствии с федеральным и областным законодательством. 2. Дополнительное финансирование профилактики наркомании и токсикомании, выявления и лечения больных наркоманией, токсикоманией может осуществляться за счет средств, поступающих от организаций, общественных объединений граждан, а также за счет иных поступлений, если это не противоречит федеральному законодательству. Глава 5. Заключительные положения Статья 28. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. Статья 29. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Рязанской области 1. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Рязанской области от 15.09.2003 № 62-ОЗ «Об организации профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области»; Закон Рязанской области от 20.10.2006 № 133-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области «Об организации профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области»; Закон Рязанской области от 12.09.2007 № 125-ОЗ «О внесении изменений в Закон Рязанской области «Об организации профилактики наркомании, токсикомании в Рязанской области»; статью 11 Закона Рязанской области от 09.04.2008 № 36-ОЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Рязанской области, регулирующие государственные, муниципальные и социальные правоотношения». Губернатор Рязанской области О.И. Ковалев 03 июля 2009 года № 67-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|