Расширенный поиск
Закон Рязанской области от 28.05.2004 № 40-ОЗЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ Утратил силу - Закон Рязанской области от 12.07.2011 г. N 50-ОЗ О внесении изменений в Закон Рязанской области "О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг" Принят Рязанской областной Думой 19 мая 2004 года Статья 1 Внести в Закон Рязанской области от 3 августа 1998 года N 4-ОЗ "О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг" изменения, изложив его в следующей редакции: "ЗАКОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг Настоящий Закон определяет порядок регулирования и контроля цен и тарифов (далее - цен) на территории Рязанской области, права, обязанности и ответственность предприятий, организаций, учреждений и индивидуальных предпринимателей (далее - хозяйствующих субъектов), полномочия органов государственной власти и местного самоуправления области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Понятие и задачи политики цен 1. Политика цен - действия органов государственной власти и хозяйствующих субъектов, направленные на свободное ценообразование и развитие конкуренции на товарных рынках, а также на осуществление государственного регулирования цен на продукцию, товары и услуги (далее - продукцию) и контроль за их соблюдением. 2. Политика цен в Рязанской области осуществляется в соответствии с федеральным законодательством в целях: 1) обеспечения единой законодательной базы по составляющим ценообразования; 2) стабилизации цен; 3) реализации социально - экономической и научно - технической политики области; 4) развития рыночных отношений; 5) развития конкуренции, свободного перемещения продукции, свободной экономической деятельности; 6) защиты частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности; 7) пресечения нарушений со стороны субъектов естественных монополий и хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке области; 8) предотвращения и (или) преодоления кризисных явлений в области. 3. Политика цен проводится путем регулирования и контроля за применением регулируемых цен, а также путем контроля за соблюдением государственной дисциплины цен и воздействия на хозяйствующие субъекты, занимающие доминирующее положение на рынке области (муниципального образования) и использующие его для установления монопольно высоких (низких) цен. Статья 2. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности Формирование цен во внешнеэкономической деятельности происходит в процессе отношений хозяйствующих субъектов области и хозяйствующих субъектов иностранных государств на договорной основе, за исключением иных случаев, установленных федеральным законодательством. Статья 3. Органы регулирования и контроля цен 1. Регулирование и контроль цен осуществляют: 1) на региональном уровне (область): а) администрация области, б) региональная энергетическая комиссия Рязанской области, 2) на уровне муниципального образования - органы местного самоуправления. 2. Регулирование и контроль цен на региональном уровне осуществляют также органы, имеющие такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 4. Сфера применения настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает правовые основы взаимоотношений между органами регулирования и контроля цен и хозяйствующими субъектами, производящими (реализующими) и потребляющими продукцию, цены на которую подлежат регулированию и(или) контролю. 2. Перечни продукции, регулирование цен на которую в соответствии с федеральным законодательством осуществляются администрацией области, региональной энергетической комиссией Рязанской области и органами местного самоуправления, устанавливаются согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Закону. 3. Контроль и воздействие на цены, устанавливаемые хозяйствующими субъектами, занимающими доминирующее положение на рынке продукции в области (муниципальном образовании), определяются антимонопольным законодательством. Глава 2. Регулирование цен Статья 5. Методы регулирования цен 1. Регулирование цен осуществляется путем установления: 1) предельных или фиксированных цен; 2) предельных уровней рентабельности; 3) предельных размеров надбавок, наценок; 4) предельных коэффициентов изменения цен; 5) декларирования повышения цен. 2. При установлении льготных цен отдельным категориям потребителей не допускается компенсация выпадающих доходов за счет других категорий потребителей, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Регулирование цен осуществляется на основе анализа деятельности хозяйствующих субъектов. При этом в обязательном порядке принимаются во внимание: 1) издержки производства (реализации), в том числе заработная плата, стоимость сырья и материалов, накладные расходы; 2) налоги и другие платежи; 3) стоимость основных производственных фондов; 4) потребность в инвестициях, необходимых для воспроизводства с учетом амортизационных отчислений; 5) соответствие качества производимой (реализуемой) продукции спросу потребителей; 6) государственные дотации и другие меры государственной поддержки. 4. При регулировании тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию в соответствии с федеральным законодательством могут применяться: 1) метод экономически обоснованных расходов (затрат); 2) метод экономически обоснованной доходности инвестированного капитала; 3) метод индексации тарифов. Статья 6. Регулирование цен Администрация области в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 настоящего Закона применяет следующее: 1) устанавливает предельные или фиксированные цены после предоставления хозяйствующими субъектами органам регулирования и контроля цен экономического обоснования затрат и прибыли по видам деятельности. Органы регулирования и контроля цен производят проверку предоставленной информации, в том числе соблюдения норм и нормативов на материальные затраты, амортизационные отчисления и другие составляющие, которые входят в структуру себестоимости при расчете цены. При установлении фиксированных цен хозяйствующие субъекты обязаны реализовать продукцию только по фиксированной цене. При установлении предельных цен хозяйствующие субъекты обязаны реализовывать продукцию по цене не выше (не ниже) установленных границ; 2) устанавливает предельные уровни рентабельности по отдельным видам продукции для всех хозяйствующих субъектов, расположенных на территории области; 3) устанавливает предельные уровни торговых надбавок, наценок на территории области. Решение об установлении предельного уровня торговых надбавок, наценок распространяется на всю продукцию, реализуемую в пределах территории области; 4) вводит декларирование повышения оптовых (отпускных) цен на отдельные виды продукции. При декларировании цен хозяйствующие субъекты, производящие и (или) реализующие продукцию на территории области, обязаны уведомлять администрацию области о намерении повысить оптовые (отпускные) цены в срок не менее чем за 10 дней до дня их введения. Начиная с даты, указанной в уведомлении, хозяйствующие субъекты обязаны заключать с потребителями договоры в порядке, установленном законодательством Российской Федерации на поставку продукции, оплачиваемой по цене не выше продекларированной; 5) устанавливает предельные коэффициенты изменения цен. Глава 3. Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления по регулированию и контролю цен Статья 7. Полномочия Рязанской областной Думы Областная Дума принимает законы по вопросам ценовой политики и осуществляет контроль за их исполнением. Статья 8. Полномочия администрации области Администрация области: 1) проводит ценовую политику с учетом уровня экономического развития; 2) определяет методы регулирования цен; 3) регулирует деятельность субъектов естественных монополий в пределах предоставленных полномочий; 4) разрабатывает в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Законом и утверждает положения, инструкции, правила по вопросам ценообразования, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами. Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления Органы местного самоуправления: 1) регулируют цены на продукцию в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством; 2) принимают меры по обеспечению защиты интересов потребителей на территориях соответствующих муниципальных образований по вопросам регулирования цен. Глава 4. Права и обязанности органов регулирования и контроля цен Статья 10. Администрация области Администрация области: 1) получает от хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Рязанской области, необходимые документы и данные по вопросам ценообразования, а также о финансово-хозяйственной деятельности, оказывающей влияние на уровень цен; 2) привлекает в установленном порядке к административной ответственности лиц, виновных в нарушении государственной дисциплины цен; 3) осуществляет иные действия, предусмотренные действующим законодательством. Статья 11. Региональная энергетическая комиссия Рязанской области 1. Региональная энергетическая комиссия Рязанской области является органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. 2. Председатель региональной энергетической комиссии Рязанской области назначается и освобождается от должности губернатором Рязанской области по согласованию с Федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий. 3. Полномочия региональной энергетической комиссии Рязанской области определяются Федеральным законом от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", настоящим Законом и положением, утверждаемым губернатором Рязанской области. 4. Финансирование региональной энергетической комиссии Рязанской области осуществляется за счет средств, предусматриваемых на эти цели в областном бюджете. Расходы на содержание региональной энергетической комиссии Рязанской области производятся за счет отчислений, предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги) хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулирование вида деятельности в порядке, определенном положением, утверждаемым губернатором области. Статья 12. Взаимодействие органов регулирования и контроля цен Региональная энергетическая комиссия Рязанской области взаимодействует с администрацией области при проверке и анализе обоснованности устанавливаемых цен на продукцию субъектов естественных монополий. Глава 5. Права и обязанности хозяйствующих субъектов Статья 13. Права хозяйствующих субъектов Хозяйствующие субъекты имеют право: 1) обращаться в органы регулирования и контроля цен с аргументированными предложениями по изменению цен; 2) требовать от органов регулирования и контроля цен не разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну хозяйствующего субъекта, переданную им в соответствии с настоящим Законом; 3) обжаловать в суде действия и решения органов регулирования и контроля цен. Статья 14. Обязанности хозяйствующих субъектов Хозяйствующие субъекты обязаны: 1) соблюдать государственную дисциплину цен; 2) не злоупотреблять доминирующим положением на рынке при определении рыночных цен; 3) применять при определении цен состав и нормативные элементы затрат, налоги, сборы, взносы и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством области; 4) при выявлении нарушений действующих нормативных актов по государственной политике цен устранить нарушения; 5) выполнять решения органов регулирования и контроля цен, принятые в пределах полномочий, определенных федеральным законодательством и настоящим Законом; 6) предоставлять органам регулирования и контроля цен достоверные документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления ими полномочий, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Законом. Глава 6. Ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение государственной дисциплины цен Статья 15. Ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение государственной дисциплины цен 1. Хозяйствующий субъект, допустивший нарушения государственной дисциплины цен, выявленные в ходе проверки, и получивший соответствующее решение администрации области, обязан прекратить применение цен, установленных с нарушением федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Закона. 2. Хозяйствующие субъекты, самостоятельно выявившие нарушения государственной дисциплины цен и получившие в результате этого незаконный дополнительный доход, вправе провести перерасчет с потребителями (при невозможности перерасчета - внести в бюджет всю сумму незаконно полученного дохода). Статья 16. Ответственность руководителей (должностных лиц) хозяйствующих субъектов за нарушение государственной дисциплины цен Руководители (должностные лица) хозяйствующих субъектов, допустившие нарушение государственной дисциплины цен, препятствующие проверкам, не представляющие информацию и письменные объяснения, необходимые для проведения проверок, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. Приложение 1 к Закону Рязанской области "О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг" ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО - ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН НА ТЕРРИТОРИИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ АДМИНИСТРАЦИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ИЛИ РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ I. Администрация области регулирует: 1) цены на газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам; 2) цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств); 3) цены на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; 4) цены на услуги систем водоснабжения и канализации (кроме муниципальных предприятий); 5) цены на перевозки пассажиров и багажа всеми видами пассажирского транспорта общего пользования городского, пригородного и внутриобластного сообщения (кроме железнодорожного транспорта, а также услуг по перевозке пассажиров, оказываемых коммерческими юридическими лицами по договорам с муниципальными образованиями); 6) цены на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении; 7) торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения; 8) цены на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта; 9) торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая концентраты и плодоовощные консервы) для хозяйствующих субъектов оптовой и розничной торговли, а также юридических и физических лиц, занимающихся поставкой и реализацией детского питания; 10) наценки на продукцию и товары, реализуемые на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях (кроме хозяйствующих субъектов, находящихся в муниципальной собственности); 11) цены на услуги по погребению, за исключением услуг, оказываемых муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями. II. Региональная энергетическая комиссия Рязанской области регулирует: 1) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по передаче тепловой энергии; 2) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии; 3) тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; 4) тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; 5) тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам. Приложение 2 к Закону Рязанской области "О государственном регулировании цен и тарифов на отдельные виды продукции, товаров и услуг" ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1. Оплата населением жилья и коммунальных услуг. 2. Социальные услуги, предоставляемые населению муниципальными учреждениями социального обслуживания. 3. Регулирование цен на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Рязанской области Г.И. Шпак 28 мая 2004 года N 40-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|