Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 04.02.2002 № 47

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                     ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОВЛАСТИ
 
                                 УКАЗ
 
 
     4 февраля 2002 г.                                            N 47
     г. Орел
 
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 07.10.2003 г. N 165
 
     Об утверждении   Положения,   структуры   и  штатного  расписания
правового управления Аппарата Губернатора  и  администрации  Орловской
области
 
           (В редакции Указов Губернатора Орловской области
 от 06.03.2003 г. N 42; от 07.04.2003 г. N 64; от 25.09.2003 г. N 156;
                            от 16.10.2003 № 172)
 
     1. Утвердить Положение о правовом управлении Аппарата Губернатора
и администрации Орловской области согласно приложению N 1.
     2. Утвердить структуру правового управления Аппарата  Губернатора
и администрации Орловской области согласно приложению N 2.
     3. Утвердить штатное  расписание  правового  управления  Аппарата
Губернатора и администрации Орловской области согласно приложению N 3.
     4. Возложить  контроль  за  выполнением   настоящего   Указа   на
заместителя  Губернатора области - Руководителя Аппарата Губернатора и
администрации области Михайлова М.Г.
     5. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.
     6. Признать утратившим  силу  постановление  Главы  администрации
области  от  27.01.1999  г.  N 41 "Об утверждении Положения о правовом
управлении администрации Орловской области".
 
 
     Губернатор                                            Е.С. Строев
 
                                                        Приложение N 1
                                           к указу Губернатора области
                                                4 февраля 2002 г. N 47
 
                              Положение
             о правовом управлении Аппарата Губернатора и
                   администрации Орловской области
 
     1. Общие положения
     1. Правовое управление (далее именуется -  управление)  входит  в
структуру Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
     2. Управление  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской    Федерации,    а    также    действующим
законодательством  Орловской  области,   в   том   числе   указами   и
распоряжениями   Губернатора   Орловской  области,  постановлениями  и
распоряжениями Коллегии  администрации  Орловской  области,  приказами
Руководителя  Аппарата Губернатора и администрации области и настоящим
положением.
     3. Положение   об   управлении   и   его  структура  утверждается
Губернатором Орловской области.
     4. Положения  об  отделах управления,  их структура и должностные
инструкции  сотрудников  отдела  утверждаются  Руководителем  Аппарата
Губернатора и администрации области.
     5. Управление  организует  и  проводит  правовую  деятельность  в
тесном  взаимодействии  с иными подразделениями Аппарата Губернатора и
администрации  области,  а  также  с  органами  исполнительной  власти
Орловской      области,      органами     местного     самоуправления,
правоохранительными   органами,    учреждениями,    организациями    и
предприятиями, расположенными на территории Орловской области.
     6. Лица,  замещающие  государственные  должности  государственной
службы управления, должны иметь высшее юридическое образование.
     II. Функции и задачи Управления
     7. Основными функциями Управления являются:
     - правовое обеспечение деятельности Губернатора области, Коллегии
администрации области, Аппарата Губернатора и администрации области по
реализации их полномочий;
     - представление  интересов  Губернатора,  Коллегии  администрации
области и Аппарата Губернатора и администрации области в  судах  общей
юрисдикции, арбитражных судах и иных органах; 
     - официальное  толкование  правовых  актов  Губернатора  области,
Коллегии  администрации  области, Руководителя Аппарата Губернатора  и
администрации области;
     - обеспечение  правового  взаимодействия   Губернатора   области,
Коллегии  администрации области,  Аппарата Губернатора и администрации
области с Орловским областным  Советом  народных  депутатов,  органами
местного   самоуправления  правоохранительными  и  военными  органами,
действующими на территории Орловской области,  а также федеральными  и
мировыми судьями, административными комиссиями;
     - правовое содействие органам местного самоуправления;
     - контроль   за   реализацией  органами  местного  самоуправления
государственных полномочий по формированию и организации  деятельности
административных комиссий;
     - правовой контроль и методическое руководство аппаратов  мировых
судей области;
     - координация    деятельности    юридических    служб     органов
исполнительной власти Орловской области;
     - ведение банка нормативной  правовой  информации  Губернатора  и
администрации области;
     8. Задачи управления:
     - оперативное   достоверное   и  полное  предоставление  правовой
информации  Губернатору  области,  Коллегии  администрации  области  и
Руководителю Аппарата Губернатора и администрации области;
     - подготовка проектов законов Орловской области для  внесения  их
Губернатором  в Орловский областной Совет народных депутатов в порядке
законодательной инициативы;
     - подготовка  по  поручению  Губернатора  и Руководителя Аппарата
Губернатора и  администрации  области  проектов  нормативных  правовых
актов Губернатора и Коллегии администрации области;
     - подготовка  заключений  на  проекты   указов   и   распоряжений
Губернатора    области,    постановлений   и   распоряжений   Коллегии
администрации области,  приказов Руководителя Аппарата  Губернатора  и
администрации   области   на   предмет   их  соответствия  Конституции
Российской Федерации,  федеральным законам, законам Орловской области,
правилам юридической техники;
     - мониторинг действующего  законодательства  области  на  предмет
своевременного выявления в нем противоречий,  предоставление вариантов
устранения этих противоречий;
     - правовая  помощь  органам  местного самоуправления,  подготовка
предложений  в  органы  местного  самоуправления   о   приостановлении
действия    принятых    ими    актов,    противоречащих   действующему
законодательству;
     - оценка  степени  качества  правового  обеспечения  и  выработка
предложений по повышению эффективности и качества этого обеспечения;
     - подготовка  по  поручению  Губернатора  области  и Руководителя
аппарата Губернатора и администрации области аналитических  материалов
по вопросам правотворческой деятельности;
     - проверка  деятельности  органов  и  должностных  лиц   местного
самоуправления  по  осуществлению полномочий области по формированию и
организации  деятельности  административных  комиссий,   принятие   по
результатам   необходимых   мер   по   предупреждению  и  оперативному
устранению выявленных нарушений;
     - анализ   деятельности   органов   местного   самоуправления  по
осуществлению  полномочий  области  по  формированию   и   организации
деятельности   административных   комиссий   и   внесение  предложения
Руководителю Аппарата Губернатора и администрации области о  мерах  по
поддержке    деятельности    указанных    органов   или   по   изъятию
государственных полномочий;
     - методическое   и   консультативное   руководство  деятельностью
административных комиссий на территории области.
 
     III. Группы функциональных задач управления
     9. Группа задач по правотворчеству,  законодательной инициативы и
правовой информатизации:
     - правовая и лингвистическая экспертиза законопроектов  Орловской
области;
     - анализ  нормативных   правовых   актов   на   соответствие   их
Конституции   Российской   Федерации,  федеральному  законодательству.
Уставу (Основному Закону) Орловской области;
     - разработка  законопроектов  Орловской  области  и осуществление
мероприятий, связанных с реализацией законодательной инициативы;
     - обобщение замечаний и предложений, поступивших к законопроекту;
     - взаимодействию  с  органами  законодательной  власти  Орловской
области;
     - проведение мероприятий,  связанных с соблюдением, применением и
разработкой нормативных правовых актов в Орловской области;
     - ведение банка нормативной  правовой  информации  Губернатора  и
администрации Орловской области.
     10. (Исключен    -    Указ    Губернатора    Орловской    области
от 07.04.2003 г. N 64)
     11.    Группа    задач    правовой    экспертизы    и   Судебного
представительства:
     - оперативное,   достоверное  и  полное  предоставление  правовой
информации Губернатору области и Руководителю Аппарата  Губернатора  и
администрации области;
     - правовая экспертиза проектов указов и распоряжений  Губернатора
области,  проектов постановлений и распоряжений Коллегии администрации
области,  проектов  приказов  Руководителя  Аппарата   Губернатора   и
администрации  области,  подготовка  заключений  о  соответствии  этих
проектов действующему законодательству;
     - подготовка  по  поручению  Губернатора  и Руководителя Аппарата
Губернатора и  администрации  области  проектов  нормативных  правовых
актов Губернатора и Коллегии администрации области;
     - правовая экспертиза проектов  договоров,  в  которых  одной  из
сторон выступает Орловская область;
     - координация    деятельности    юридических    служб     органов
исполнительной власти Орловской области;
     - проведение работы  с  гражданами  в  связи  с  их  обращениями,
заявлениями и жалобами;
     - представление в установленном  порядке  интересов  Губернатора,
Аппарата Губернатора и администрации области в судах общей юрисдикции,
арбитражных судах и иных органах.
 
     IV. Права управления
     12. Управление для осуществления своих функций имеет право:
     - вносить   в   установленном  порядке  предложения  Руководителю
Аппарата  Губернатора  и  администрации  области  о  совершенствовании
работы Управления;
     - запрашивать и получать в установленном порядке необходимые  для
работы  Управления  материалы  от руководителей органов исполнительной
власти области, областного Совета народных депутатов, органов местного
самоуправления,  правоохранительных органов, действующих на территории
Орловской области;
     - пользоваться    в   установленном   порядке   банками   данных,
создаваемых Губернатором,  Коллегией администрации области и  органами
государственной  исполнительной  власти  Орловской области специальной
компетенции;
     - использовать государственные системы связи и коммуникаций;
     - привлекать   для   подготовки   нормативных   правовых    актов
Губернатора  и Коллегии администрации области,  а также для разработки
законопроектов для внесения их в порядке законодательной инициативы  в
областной Совет народных депутатов Губернатором области,  специалистов
органов исполнительной государственной власти области;
     - осуществлять   взаимодействие  с  Орловским  областным  Советом
народных  депутатов,  органами  судебной  власти,  правоохранительными
органами,   органами  местного  самоуправления  и  иными  федеральными
органами исполнительной власти, расположенными на территории Орловской
области.
 
     V. Руководство управления
     13. Начальник Управления назначается на должность и освобождается
от нее Губернатором области.
     14. Начальник Управления непосредственно подчиняется Руководителю
Аппарата Губернатора и администрации области.
     15. Должность     начальника     Управления    является    высшей
государственной должностью категории "В" Орловской области.
     16. Начальник   Управления   должен   иметь   высшее  юридическое
образование  (ученую  степень  по  юридической  специальности),   стаж
государственной службы на главных должностях государственной службы не
менее двух лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет.
     17. Начальник управления:
     - руководит деятельностью управления;
     - визирует  проекты  указов  и распоряжений Губернатора,  проекты
постановлений и распоряжений администрации области и  другие  правовые
документы;
     - имеет право официального толкования правовых актов Губернатора,
Коллегии  администрации  области и Руководителя Аппарата Губернатора и
администрации области;
     - представляет  Руководителю Аппарата Губернатора и администрации
области структуру и штатную численность Управления и изменения к  ним,
исходя из конкретных задач, стоящих перед Управлением, а также условий
их реализации;
     - определяет задачи структурных подразделений управления;
     - при  необходимости  перераспределяет  должностные   обязанности
между   сотрудниками   в  соответствии  с  задачами,  возложенными  на
Управление;
     - представляет        Руководителю    Аппарата    Губернатора   и
администрации  области  кандидатуры  для   назначения   на   должность
работников управления;
     - вносит  Руководителю  Аппарата  Губернатора   и   администрации
области   предложения   об   освобождении   от   должности  работников
управления;
     - вносит   Руководителю   Аппарата  Губернатора  и  администрации
области предложения о поощрении работников  управления  и  применениях
ним мер дисциплинарного воздействия.
     18. Заместитель  начальника  выполняет   обязанности   начальника
управления   в   его   отсутствие,   осуществляет  свои  полномочия  в
соответствии  с  должностной  инструкцией  и  поручениями   начальника
управления.
 
     VI. Ответственность должностных лиц управления
     19. Начальник  управления  несет  персональную ответственность за
выполнение  задач,  возложенных  на   управление,   с   учетом   прав,
предоставленных  ему  настоящим  Положением  и  в пределах полномочий,
предоставленных управлению.
     20. Заместитель   начальника   управления,   начальники   отделов
управления   несут   персональную   ответственность   за    выполнение
возложенных  на  них  обязанностей  с учетом предоставленных им прав в
соответствии с настоящим Положением и должностными инструкциями.
     21. Специалисты  управления  несут  ответственность за выполнение
возложенных  на  них  обязанностей  в  соответствии   с   должностными
инструкциями.
 
 


Информация по документу
Читайте также