Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 08.01.2002 № 12

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 УКАЗ


     8 января 2002 г.                                             N 12
     г. Орел

                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                          от 22.04.2005 г. N 80

     Об утверждении Положения об управлении торговли и потребительских
ресурсов Аппарата Губернатора и администрации области


     Утвердить Положение  об  управлении  торговли  и  потребительских
ресурсов Аппарата Губернатора и  администрации  области,  структуру  и
штатное расписание согласно приложениям 1, 2, 3.
     Постановление  Главы  администрации от 5 мая 1999  г.  N 215  "Об
утверждении   Положения   об  управлении  торговли  и  потребительских
ресурсов" считать утратившим силу.


     Губернатор                                            Е.С. СТРОЕВ



                                                        Приложение N 1
                                           к Указу Губернатора области
                                                 8 января 2002 г. N 12

                             ПОЛОЖЕНИЕ
          об управлении торговли и потребительских ресурсов
             Аппарата Губернатора и администрации области

     I. Общие положения
     1.1. Управление  торговли  и  потребительских   ресурсов   (далее
управление) является структурным подразделением Аппарата Губернатора и
администрации области, утвержденным Указом Губернатора области.
     Положение об   управлении,   структура   и   штатная  численность
управления утверждаются Губернатором области.
     1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
РФ,  Указами и Распоряжениями Президента  РФ,  и  Губернатора  области
постановлениями  и  распоряжениями  Правительства РФ,   федеральными и
областными   законами,   нормативно-правовыми    актами    Коллегии
администрации области и настоящим Положением.
     1.3. Управление    возглавляет    начальник,    назначаемый     и
освобождаемый от должности Губернатором области.
     1.4. Управление   в   своей   деятельности   подотчетно   первому
заместителю Губернатора области,  курирующему деятельность управления,
и руководителю Аппарата Губернатора и администрации области.

     II. Основные задачи управления
     2.1. Осуществление  государственной  и  региональной  политики  в
сфере    торговали    и   общественного   питания,   направленной   на
удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах,  на  основе
использования рыночных механизмов хозяйствования.
     2.2. Формирование организационной структуры региональной  системы
товародвижения,   углубление   интеграционных   процессов  и  создание
механизма,  обеспечивающего взаимодействие субъектов  потребительского
рынка,  по  наполняемости  его  качественными  товарами.  Разработка и
осуществление концепций и программ  развития  отрасли,  обеспечивающих
целостность   системы   товародвижения   и   конкурентоспособность  ее
участников.
     2.3. Воздействие  на  формирование  потребительского  рынка и его
товарное  насыщение,  производство,  ассортимент  и  качество  товаров
народного потребления и сельскохозяйственной продукции с учетом спроса
населения.
     2.4. Осуществление    взаимодействия    с    местными    органами
исполнительной власти в вопросах торгового  обслуживания  населения  в
соответствии  с  современными требованиями и контроля за деятельностью
торговых  предприятий,  качеством  реализуемых   товаров   и   уровнем
обслуживания, соблюдением законодательства и защиты прав потребителей.

     III. Функции управления
     В соответствии   с   возложенными  на  него  задачами  управление
выполняет следующие функции:
     3.1. Контроль за выполнением Указов и распоряжений Президента РФ,
Губернатора области,  постановлений и распоряжений  Правительства  РФ,
Коллегии администрации области по курируемым вопросам.
     3.2. Разработку  региональных  программ  социально-экономического
развития торговли, общественного питания и организация их выполнения.
     3.3. Анализ состояния торговли и общественного питания в области,
тенденций   развития  товарного  рынка  в  регионе  и  координирование
деятельности всех  субъектов  торгового  оборота  по  его  наполнению,
разработка  прогноза их развития на текущий и перспективный периоды на
основе  мониторинга  рынка,  спроса  и  предложения  товаров,   уровня
потребления  основных продуктов питания и непродовольственных товаров,
других экономических факторов.
     3.4. Осуществление   структурной  политики  развития  торговли  и
общественного питания.
     3.5. Подготовка  проектов  законов Орловской области для внесения
их Губернатором в Орловской области Совет народных депутатов в порядке
законодательной инициативы, Указов Губернатора, постановлений Коллегии
с  целью  формирования  законодательной  базы,   регулирующей   основы
взаимодействия  органов  власти  и  субъектов  потребительского рынка,
устанавливающей  единые  подходы  к   государственному   регулированию
отраслевой деятельности.
     3.6. Разработку предложений  по  совершенствованию  экономической
политики,  обеспечивающей  развитие  торговли  и общественного питания
области.
     3.7. Подготовку   предложений  по  финансово-кредитной  поддержке
предприятий торговли и общественного  питания,  запятых  обслуживанием
социальной сферы населения. Организация работы по заготовке и закладке
на  зимнее  хранение  картофеля  и  плодоовощной  продукции,   товаров
ассортимента школьного питания.
     3.8. Организацию областных оптово-розничных ярмарок, формирование
оптовых   рынков,   торгово-промышленных   групп,   ассоциированных  и
акционерных отраслевых и межотраслевых объединений.
     3.9. Разработку  предложений  по  совершенствованию  деятельности
центров по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин.
     3.10. Организацию,  с  целью защиты населения,  экспертной оценки
работы  различных  структур,  осуществляющих   оптовую   и   розничную
торговлю, торгово-посредническую деятельность и общественное питание.
     3.11. Разработку   предложений   по   объемам   и    номенклатуре
регионального заказа для государственных нужд, а также его финансовому
и ресурсному обеспечению.
     3.12. Мониторинг  финансово-экономического  состояния предприятий
торговли и общественного питания.
     3.13. Выполнение    работ   по   мобилизационной   подготовке   и
гражданской обороне.
     3.14. Оказание      методологической,      консультационной     и
организационной помощи предприятиям торговли и  общественного  питания
различных   форм   собственности,   исполнительным  органам  власти  и
управления  на  местах  по   вопросам,   относящимся   к   компетенции
управления.
     3.15. Координацию   деятельности    предприятий    хлебопекарной,
спиртовой и алкогольпроизводящей промышленности области.
     3.16. Взаимодействие     с     предприятиями     перерабатывающей
промышленности  области  по наполнению местного потребительского рынка
товарами моечных товаропроизводителей,  обеспечение  продовольственной
безопасности.

     IV. При выполнении своих функций управление:
     4.1. Взаимодействует   с   другими  структурными  подразделениями
Аппарата   Губернатора   и   администрации   области    по    вопросам
Социально-экономического развития экономики области.
     4.2. Взаимодействует    с    органами    исполнительной    власти
муниципальных образований, федеральными структурами, расположенными на
территории  области,  при   осуществлении   функций   государственного
регулирования   торговлей   и   контроля   за   исполнением  Указов  и
Распоряжений Президента  РФ  и  Губернатора  области  и  Постановлений
Правительства РФ.
     4.3. Организует   учебу   и   переподготовку   кадров,   проводит
научно-практические  конференции,   совещания,  семинары  по  вопросам
совершенствования   организации    торговли,    улучшения    торгового
обслуживания населения, защите нрав потребителей.
     4.4. Изучает и распространяет передовой опыт развития торговли.
     4.5. Вносит  предложение  по функциональным вопросам деятельности
управления на заседание Коллегии администрации области.
     4.6. Ведет  переписку  по  вопросам,  относящимся  к  компетенции
управления.

     V. Организация деятельности управления
     Начальник управления руководит деятельностью управления  и  несет
персональную  ответственность  за выполнение возложенных на управление
задач  и  функций,  осуществляет   действия   от   имени   управления,
представляя  его  интересы  перед  всеми  органами  и организациями по
вопросам, относящимся к компетенции управления.
     Начальник управления    имеет    заместителя,   назначаемого   по
представлению  руководителя  Аппарата  Губернатора   и   администрации
области губернатором области,
     Заместитель начальника  управления  действует  в  соответствии  с
должностной   инструкцией,   выполняет  другие  функции  по  поручению
начальника управления.
     Начальники отделов,   главные,   ведущие  специалисты  управления
назначаются на должность и  освобождаются  от  должности  Губернатором
области по представлению руководителя Аппарата.
     В состав управления торговли и  потребительских  ресурсов  входят
следующие отделы:
     1. Отдел организации торговли.
     2. Отдел оптовой торговли и потребительских ресурсов
     3. Отдел общественного питания
     4. Отдел экономического анализа и статистики.
     Положения об   отделах,   должностные    инструкции    работников
утверждаются  заместителем  Губернатора  -  Руководителем  Аппарата по
согласованию  с  заместителем  Губернатора,  курирующим   деятельность
управления.

     VI. Права управления Управление имеет право:
     6.1. Запрашивать    и    получать    в    установленном   порядке
государственную     статистическую     отчетность,     характеризующую
деятельность предприятий торговли и общественного питания.
     6.2. Запрашивать  от   горрайадминистраций,   органов   контроля,
предприятий  торговли и общественного питания информацию,  необходимую
для осуществления возложенных на управление задач.
     6.3. Вносить на рассмотрение Губернатора и Коллегии администрации
области вопросы, находящиеся в компетенции управления.
     6.4. Представлять   интересы  государства  в  органах  управления
акционерных  и  других  обществ,  предприятий  и   организаций,   иных
организационно-правовых форм,  акции (доли,  паи) которых закреплены в
областной собственности.
     6.5. Направлять в установленном порядке в органы государственного
контроля,  налоговую инспекцию,  прокуратуру и другие  государственные
органы  предложения  о  проверке  деятельности  предприятий торговли и
общественного питания.
     VII. Ответственность управления
     Управление несет ответственность за несоблюдение законодательства
Российской   Федерации   и  области,  невыполнение  задач  и  функций,
предусмотренных настоящим Положением.


Информация по документу
Читайте также