Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 14.12.2010 № 396

                          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                     ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                                 УКАЗ
     
                                     Утратил силу - Указ Губернатора
                                            Орловской области
                                         от 02.07.2012 г. N 253     
     14 декабря 2010 г.                                          N 396
     г. Орел
     
     
     Об утверждении   административных   регламентов    предоставления
Департаментом  образования,  культуры   и  спорта  Орловской   области
государственных услуг
     
     
     В  целях   реализации  Федерального закона  от 27 июля  2010 года
N 210-ФЗ      "Об   организации   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг" постановляю: 
     1. Утвердить:
     административный регламент      предоставления      Департаментом
образования,  культуры  и  спорта  Орловской  области  государственной
услуги по проставлению штампа "Апостиль" на свидетельствах и  справках
о государственной регистрации  актов гражданского состояния,  выданных
на  территории  Орловской  области и  подлежащих  вывозу  за  границу,
согласно приложению 1;
     административный регламент      предоставления      Департаментом
образования,  культуры  и  спорта  Орловской  области  государственной
услуги  по выдаче  повторных  свидетельств и  справок,  подтверждающих
государственную регистрацию актов гражданского состояния, из архивного
фонда  отдела  ЗАГС   Департамента  образования,  культуры  и   спорта
Орловской области по запросам граждан согласно приложению 2.
     2. Контроль  за  исполнением   указа  возложить  на   заместителя
Председателя  Правительства  Орловской  области,  руководителя   блока
социального развития О.Н. Ревякина.
     
     
     Губернатор 
     Орловской области                                     А.П. Козлов
     


                                                          Приложение 1
                                                   к указу Губернатора
                                                     Орловской области
                                           от 14 декабря 2010 г. N 396

                      Административный регламент
предоставления Департаментом образования, культуры и спорта Орловской
   области государственной услуги по проставлению штампа "Апостиль" 
    на свидетельствах и справках о государственной регистрации актов
  гражданского состояния, выданных на территории Орловской области и
                     подлежащих вывозу за границу

                          I. Общие положения

     1.  Административный   регламент   предоставления   Департаментом
образования,  культуры  и  спорта  Орловской  области  государственной
услуги по проставлению штампа "Апостиль" на свидетельствах и  справках
о государственной регистрации  актов гражданского состояния,  выданных
на территории Орловской области и подлежащих вывозу за границу  (далее
также  - административный  регламент),  разработан в  целях  повышения
качества  и  доступности  результатов  предоставления  государственной
услуги,   определения  сроков   и   последовательности  действий   при
осуществлении полномочий по ее оказанию.
     2. Заявителями  государственной  услуги  по  проставлению  штампа
"Апостиль" на свидетельствах и справках о государственной  регистрации
актов гражданского состояния, выданных на территории Орловской области
и  подлежащих   вывозу  за  границу,   являются  граждане   Российской
Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
     
          II. Стандарт предоставления государственной услуги
     
     3. Наименование  государственной   услуги:  проставление   штампа
"Апостиль" на свидетельствах и справках о государственной  регистрации
актов гражданского состояния, выданных на территории Орловской области
и подлежащих вывозу за границу (далее также - государственная услуга).
     4. Государственная    услуга    предоставляется     Департаментом
образования,   культуры   и   спорта  Орловской   области   (далее   -
Департамент). Непосредственное  предоставление государственной  услуги
осуществляется отделом ЗАГС Департамента (далее - отдел ЗАГС).
     Местонахождение Департамента: г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
     Государственная услуга предоставляется  по адресу:  г. Орел,  ул.
Комсомольская, д. 231, 6 этаж.
     График работы отдела ЗАГС:  с понедельника по  пятницу с 9.00  до
18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00). Выходные и нерабочие праздничные дни
устанавливаются  в   соответствии  с   Трудовым  кодексом   Российской
Федерации.
     Часы приема  заявителей:  понедельник,  среда с  9.00  до  13.00,
вторник,  четверг  с  14.00  до   17.30,  пятница  -  день  работы   с
юридическими лицами, суббота, воскресенье - выходные дни.
     Телефон для справок: 8(4862) 74-41-32.
     5. Результатом предоставления государственной услуги являются:
     проставление штампа "Апостиль";
     отказ в проставлении штампа "Апостиль".
     6. Проставление  штампа  "Апостиль" производится  в  день  подачи
заявления.  В  случае  поступления  заявления  по  почте,  документ  с
проставленным штампом  "Апостиль"  высылается в  орган  ЗАГС по  месту
жительства заявителя в течение 10 дней.
     Максимальный срок осуществления процедуры по проставлению  штампа
"Апостиль" не может превышать 1 часа.
     В случае  дополнительной  проверки документа,  максимальный  срок
исполнения  не может  превышать  7  дней.  Если последний  день  срока
приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший
следующий за ним день.
     7. Предоставление   государственной   услуги   осуществляется   в
соответствии:
     с Гаагской конвенцией от 5 октября 1961 года "Конвенция об отмене
требований легализации иностранных  официальных  документов" (далее  -
Конвенция);
     Налоговым кодексом Российской Федерации;
     Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг";
     письмом Министерства юстиции РСФСР от 17 марта 1992 года N 7-2/26
"О проставлении апостиля";
     постановлением Правительства Орловской области от 25 августа 2009
года N 142   "Об   утверждении  Положения   об  отделе  записи   актов
гражданского  состояния Департамента  образования,  культуры и  спорта
Орловской области".
     8. Для  оказания  государственной  услуги  заявителю   необходимо
представить следующие документы:
     документ, удостоверяющий личность заявителя;
     заявление на  оказание  государственной услуги  (приложение  1  к
настоящему административному регламенту);
     квитанция об  оплате  государственной  пошлины  за   проставление
штампа "Апостиль";
     подлинник свидетельства (справки) о регистрации акта гражданского
состояния, выданного на территории Орловской области.
     9. Основанием для  отказа  в приеме  документов, необходимых  для
предоставления государственной услуги, является нарушение  требований,
предъявляемых  к  документам  для проставления  штампа  "Апостиль",  а
именно:
     1) удостоверения личности заявителей должны быть действительны  (
в   документе,   удостоверяющем   личность   гражданина   иностранного
государства, с  которым установлен визовый  режим, необходимо  наличие
визы, подтверждающей законность нахождения иностранного гражданина  на
территории Российской Федерации,  а документ, удостоверяющий  личность
иностранного гражданина, должен иметь постраничный перевод, в  котором
подпись переводчика должна быть заверена нотариально);
     2) заявление  об  оказании  государственной  услуги   заполняется
заявителем от руки разборчивым почерком в одном экземпляре;
     3) к  проставлению   штампа  "Апостиль"  принимаются   подлинники
свидетельств и  справок  о регистрации  актов гражданского  состояния,
исходящие  от  территориальных   отделов  ЗАГС  Орловской  области   и
отвечающие следующим требованиям:
     а) документы должны быть  оформлены в соответствии с  действующим
законодательством, скреплены печатью, иметь надлежащие подписи;
     б) тексты документов должны быть написаны разборчиво;
     в) в документах не  должно быть подчисток, приписок,  зачеркнутых
слов и иных исправлений;
     г) текст печати в  документах должен быть разборчивым,  полностью
читаемым;
     д) документы  не должны  иметь  повреждений, наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание;
     е) государственная  пошлина  должна   быть  оплачена  до   подачи
заявления в  отдел ЗАГС  в соответствии со  статьей 333.33  Налогового
кодекса Российской Федерации.
     10. Отказ  в  предоставлении государственной  услуги  может  быть
осуществлен  как  в  письменной,  так  и  в  устной  форме.  Отказ   в
проставлении штампа "Апостиль"  осуществляется в письменной форме  при
наличии письменного заявления о проставлении штампа "Апостиль".
     Основаниями для отказа могут являться следующие обстоятельства:
     1) документы, необходимые для оказания государственной услуги, не
представлены в полном  объеме в  соответствии с  пунктом 8  настоящего
административного регламента;
     2) документы, представленные заявителем, по форме или  содержанию
не  соответствуют  положениям пункта  9  настоящего  административного
регламента;
     3) представление  свидетельств   и   справок  о   государственной
регистрации  актов  гражданского  состояния,  выданных  органами  ЗАГС
других субъектов Российской Федерации;
     4) оформление  документов  для  вывоза в  страну,  не  являющуюся
членом Конвенции.
     При отказе    в   проставлении   штампа   "Апостиль"    документы
возвращаются заявителю.
     11. За    предоставление   государственной    услуги    взимается
государственная пошлина  в соответствии со  статьей 333.33  Налогового
кодекса Российской Федерации в размере 1500 рублей.
     От  уплаты государственной пошлины освобождаются лица,  указанные
в статье 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
     12. Для   предоставления    государственной   услуги    заявители
принимаются  специалистами  отдела  ЗАГС  в  порядке  очереди.   Время
ожидания в очереди определяется количеством заявителей и специалистов,
осуществляющих прием по вопросу предоставления государственной услуги.
     13. Срок   регистрации   запроса   заявителя   о   предоставлении
государственной услуги не может превышать 10 минут.
     14. Требования   к    помещению,   в   котором    предоставляется
государственная услуга.
     Оформление помещения для  выполнения административной  процедуры,
связанной  с  непосредственным взаимодействием  с  заявителем,  должно
обеспечивать удобство подготовки, изучения, оформления соответствующей
документации,  иметь  столы  и  стулья  для  ожидания  и   возможности
оформления документов.  Помещение  должно соответствовать  действующим
санитарно-эпидемиологическим нормам. В пределах визуальной доступности
должны быть размещены образцы необходимых документов, копия настоящего
административного регламента.
     Парковочные места   должны   находиться   в   пределах   разумной
доступности от места предоставления настоящей государственной услуги.
     Оформление входа  в   здание   должно  обеспечивать   возможность
визуальной  идентификации  находящегося в  нем  органа  исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области.
     15. Доступность и качество предоставления государственной услуги.
     Информация  по  вопросам  предоставления  государственной  услуги
размещается отделом ЗАГС в печатной и (или) электронной форме и  может
быть получена:
     непосредственно в помещении отдела ЗАГС  по адресу: г. Орел,  ул.
Комсомольская, д. 231, 6 этаж;
     с использованием средств телефонной и электронной связи;
     с использованием средств почтовой связи;
     в сети    Интернет    в    государственной     специализированной
информационной   системе  "Портал   Орловской   области  -   публичный
информационный центр" по адресу: ;
     в средствах массовой информации.
     Сведения о  месте   нахождения,  контактных  телефонах,   адресах
электронной   почты   отдела   ЗАГС,   информация   о   предоставлении
государственной услуги размещаются  в сети Интернет в  государственной
специализированной информационной системе "Портал Орловской области  -
публичный информационный центр" по адресу: .
     Критерием качества предоставления государственной услуги является
отсутствие подтвержденных       фактов      нарушений       настоящего
административного регламента.
     
     
  III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных
             процедур, требования к порядку их выполнения
     
     16. Предоставление государственной  услуги  при личном  обращении
заявителя включает в себя следующие административные процедуры:
     1) прием и регистрация заявления и документов, представленных для
оказания государственной услуги;
     2) проверка представленных документов на соответствие требованиям
настоящего административного регламента;
     3) при   несоответствии    документов   требованиям    настоящего
административного регламента  заявителю отказывается в  предоставлении
государственной услуги;
     4) подготовка  представленных  документов к  проставлению  штампа
"Апостиль" или  подготовка  письменного отказа  в проставлении  штампа
"Апостиль";
     5) проставление штампа "Апостиль";
     6) регистрация предоставляемой  государственной услуги в  журнале
учета;
     7) выдача документов заявителю.
     17. Предоставление   государственной   услуги   при   поступлении
письменного   обращения    граждан   включает    в   себя    следующие
административные процедуры:
     1) регистрация  заявления   и   документов,  представленных   для
оказания   государственной   услуги,   в   журнале   учета    входящей
корреспонденции;
     2) проверка представленных документов на соответствие требованиям
настоящего административного регламента;
     3) проверка представленных  документов на  наличие оснований  для
отказа в предоставлении государственной услуги;
     4) подготовка  представленных  документов к  проставлению  штампа
"Апостиль";
     5) проставление штампа "Апостиль";
     6) регистрация предоставляемой  государственной услуги в  журнале
учета;
     7) составление сопроводительного письма;
     8) регистрация сопроводительного письма в журнале учета исходящей
корреспонденции;
     9) направление документов в  территориальный отдел ЗАГС по  месту
жительства заявителя.
     18. Прием и регистрация документов.
     Основанием  для  начала  предоставления  государственной   услуги
является  личное  обращение  заявителя в  отдел  ЗАГС  либо  получение
письменного запроса гражданина. Специалист уточняет страну, в  которую
вывозится документ. Если  указанная заявителем страна является  членом
Конвенции, то специалист  начинает производить процедуру  установления
отсутствия оснований для отказа в проставлении штампа "Апостиль".
     Специалист  отдела  ЗАГС  проверяет представленные  документы  на
соответствие   требованиям,   изложенным   в   пункте   9   настоящего
административного регламента.
     Специалист  отдела  ЗАГС проверяет  наличие  квитанции об  оплате
государственной пошлины,  правильность  оформления документа,  сверяет
подпись руководителя с  образцом, хранящимся в  отделе ЗАГС, и  оттиск
печати органа на официальном документе.
     Максимальный срок исполнения процедуры - 10 минут.
     При  необходимости специалист проверяет запись акта  гражданского
состояния в архиве  отдела ЗАГС.  По результатам проведенной  проверки
специалист принимает решение о проставлении штампа "Апостиль" либо  об
отказе в проставлении штампа "Апостиль" и сообщает об этом  заявителю.
Продолжительность процедуры составляет 10 минут.
     При принятии  положительного   решения   о  проставлении   штампа
"Апостиль"   на    поступившем   заявлении   специалист    проставляет
регистрационный  штамп  и  вносит в  журнал  для  проставления  штампа
"Апостиль" запись о приеме документов, которая содержит:
     1) порядковый номер записи;
     2) дату приема документа;
     3) данные о заявителе;
     4) фамилию и инициалы лица, проставившего штамп "Апостиль";
     5) наименование документа, на который ставится штамп "Апостиль";
     6) фамилию и инициалы лица, подписавшего документ;
     7) страну, в которую вывозится документ, и подпись заявителя  при
получении документа;
     8) сведения об оплате государственной пошлины.
     Максимальный срок исполнения процедуры - 10 минут.
     При установлении   фактов  отсутствия   необходимых   документов,
несоответствия   представленных  документов   требованиям   настоящего
административного регламента специалист уведомляет заявителя о наличии
препятствий для оказания государственной услуги, разъясняет  заявителю
содержание  выявленных  недостатков  в  представленных  документах   и
предлагает принять меры к их устранению. При невозможности  устранения
препятствий заявителем специалист архива составляет письменный отказ в
оказании  государственной  услуги   с  указанием  перечня   выявленных
препятствий  для проставления  штампа  "Апостиль"  в 2  экземплярах  и
передает его начальнику отдела  ЗАГС для подписания. Первый  экземпляр
отказа  вместе  с представленными  документами  передается  заявителю,
второй  остается  у  специалиста и  регистрируется  в  журнале  приема
граждан.
     Максимальный срок исполнения процедуры - 15 минут.
     19. Проставление штампа "Апостиль".
     При принятии  положительного   решения   о  проставлении   штампа
"Апостиль" специалист проставляет  штамп "Апостиль" на  представленном
официальном документе.
     Оттиск штампа     "Апостиль"    на    подлинном    документе    о
государственной регистрации акта гражданского состояния  проставляется
на  обратной  стороне  документа и  заполняется  рукописным  способом.
Заверяется   штамп  "Апостиль"   печатью   отдела  ЗАГС   и   подписью
специалиста.
     В случае  если документ имеет твердую обложку, листы документа  и
лист со штампом "Апостиль" скрепляются вместе путем прошивания  ниткой
или тонким  шнуром  и пронумеровываются.  Последний  лист документа  в
месте  скрепления  заклеивается  плотной  бумажной  "звездочкой",   на
которой проставляется печать. Количество скрепленных листов заверяется
подписью специалиста, проставляющего штамп "Апостиль".
     В  строке 2 оттиска  штампа "Апостиль" указывается в  родительном
падеже фамилия специалиста, подписавшего документ, представленный  для
проставления штампа  "Апостиль". Если в  документе, представленном  на
проставление   штампа   "Апостиль",  фамилия   подписавшего   документ
должностного лица не  расшифрована и  установить ее не  представляется
возможным, в строке 2 оттиска штампа "Апостиль" после слова "подписан"
вместо фамилии  вписываются слова  "должностным лицом", а  в строке  3
указывается должность этого лица.
     Продолжительность процедуры не может превышать 20 минут.
     Конечным результатом   исполнения   административной    процедуры
является выдача документов с проставленным штампом "Апостиль".
     20. Выдача документа.
     Специалист  знакомит  заявителя   с   выдаваемым  документом,   и
заявитель  расписывается в  получении  документа  в графе  журнала  по
проставлению штампа "Апостиль".
     Максимальный срок исполнения процедуры составляет 5 минут.
     
IV. Порядок и форма контроля за предоставлением государственной услуги
     
     21. Контроль     за     соблюдением     положений      настоящего
административного  регламента   осуществляет  начальник  отдела   ЗАГС
Департамента.
     22. Текущий контроль осуществляется путем проведения  начальником
отдела   ЗАГС   Департамента   проверок   соблюдения   и    исполнения
специалистами   отдела   настоящего   административного    регламента.
Периодичность   осуществления   текущего   контроля    устанавливается
руководителем Департамента.
     В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение  требований
настоящего    административного    регламента    при    предоставлении
государственной  услуги,  выявляются  и  устраняются  нарушения   прав
заявителей,   а   также   рассматриваются   вопросы,   возникшие   при
предоставлении государственной услуги.
     23. Плановый  контроль  за полнотой  и  качеством  предоставления
государственной  услуги  включает в  себя  проведение  уполномоченными
должностными   лицами   поверок   соблюдения   требований   настоящего
административного   регламента  при   предоставлении   государственной
услуги.
     24. Внеплановый  контроль  проводится  при  обращении  заявителя.
Обращение заявителя должно соответствовать требованиям,  установленным
статьей 7 Федерального закона  от 2 мая 2006  года N 59-ФЗ "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     24.1. Департамент   обеспечивает  объективное,   всестороннее   и
своевременное  рассмотрение  обращения,  в случае  необходимости  -  с
участием гражданина, направившего обращение.
     24.2. Департамент   запрашивает  необходимые   для   рассмотрения
обращения  документы и  материалы  в других  государственных  органах,
органах  местного  самоуправления  и   у  иных  должностных  лиц,   за
исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
     24.3. Департамент принимает меры, направленные на  восстановление
или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
     24.4. Ответ    на    обращение    подписывается     руководителем
Департамента.
     24.5. Обращение,  поступившее  в Департамент,  рассматривается  в
течение 30 (тридцати) дней со дня его регистрации.
     24.6. По  результатам  поведенных проверок,  в  случае  выявления
нарушений  прав  заявителей,  осуществляется  привлечение  допустивших
нарушения лиц к ответственности.

    V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
        Департамента, принимаемых (осуществляемых) ими решений
              при предоставлении государственной услуги
     
     25. Заявители  имеют  право  на обжалование  решений  и  действий
(бездействия)  Департамента,  его  должностных  лиц  в  досудебном   и
судебном порядке. Заявители также имеют право на получение  информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     Обжалование решений и  действий  (бездействия) Департамента,  его
должностных лиц  в  досудебном порядке  не  является препятствием  для
обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а  также
не предполагает обязательности такого обращения в суд.
     26. Заявители  могут  в  устной  или  письменной  форме  сообщить
руководителю Департамента о нарушении своих прав и законных  интересов
специалистами   отдела    ЗАГС    Департамента   при    предоставлении
государственной услуги.
     Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
     наименование государственного органа;
     фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
     сведения о гражданине (фамилия,  имя, отчество), об  организации,
направившей заявление (наименование, реквизиты, юридический и почтовый
адреса, адрес  электронной почты, контактные  телефоны, фамилия,  имя,
отчество руководителя организации или его представителя);
     суть заявления.
     27. Решения и  действия  (бездействие) руководителя  Департамента
могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Орловской
области,   руководителю   блока   социального   развития,   начальнику
Управления  Министерства  юстиции Российской  Федерации  по  Орловской
области.
     Решения и  действия (бездействие)  должностных  лиц отдела  могут
быть обжалованы руководителю Департамента.
     28. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных статьей 11
Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
     29. Действия  (бездействие)  должностных  лиц  Департамента   при
предоставлении  государственной  услуги  в соответствии  с  главой  25
Гражданского процессуального  кодекса Российской  Федерации в  течение
трех месяцев со дня, когда физическому лицу стало известно о нарушении
его законных прав  и интересов, могут быть  обжалованы в районный  суд
общей  юрисдикции  по  месту   жительства  или  по  месту   нахождения
Департамента.
     
     
     
                                                          Приложение 2
                                                   к указу Губернатора
                                                     Орловской области
                                           от 14 декабря 2010 г. N 396

     
                      Административный регламент
предоставления Департаментом образования, культуры и спорта Орловской
          области государственной услуги по выдаче повторных
  свидетельств и справок, подтверждающих государственную регистрацию
              актов гражданского состояния, из архивного
    фонда отдела ЗАГС Департамента образования, культуры и спорта
                Орловской области по запросам граждан

                          I. Общие положения
     
     1. Административный   регламент   предоставления    Департаментом
образования,  культуры  и  спорта  Орловской  области  государственной
услуги  по выдаче  повторных  свидетельств и  справок,  подтверждающих
государственную регистрацию актов гражданского состояния, из архивного
фонда  отдела  ЗАГС   Департамента  образования,  культуры  и   спорта
Орловской области по запросам граждан (далее также -  административный
регламент)  разработан  в  целях  повышения  качества  и   доступности
результатов предоставления государственной услуги по выдаче  повторных
свидетельств  и  справок, подтверждающих  государственную  регистрацию
актов  гражданского   состояния,  из  архивного   фонда  отдела   ЗАГС
Департамента  образования,  культуры  и спорта  Орловской  области  по
запросам граждан (далее  также - государственная услуга),  определения
сроков и последовательности  действий при осуществлении полномочий  по
ее оказанию.
     2. Заявителями  (далее  - заявители)  государственной  услуги  по
выдаче    повторных    свидетельств    и    справок,    подтверждающих
государственную регистрацию актов гражданского состояния, из архивного
фонда  отдела  ЗАГС   Департамента  образования,  культуры  и   спорта
Орловской области по запросам граждан, являются:
     лицо, в   отношении   которого  была   составлена   запись   акта
гражданского состояния;
     родители (лица, их заменяющие)  или представители органа опеки  и
попечительства,  в  случае,  если  лицо,  в  отношении  которого  была
составлена запись  акта  гражданского состояния,  не  достигло ко  дню
выдачи повторного документа совершеннолетия;
     родственники или  другие заинтересованные  лица,  в случае,  если
лицо,  в  отношении  которого   была  ранее  составлена  запись   акта
гражданского состояния, умерло;
     иное лицо,  действующее  на основании нотариально  удостоверенной
доверенности   от   лица,   имеющего  в   соответствии   с   настоящим
административным   регламентом    право   на   получение    повторного
свидетельства   о   государственной  регистрации   акта   гражданского
состояния.
     
          II. Стандарт предоставления государственной услуги
     
     3. Наименование   государственной   услуги:   выдача    повторных
свидетельств  и  справок, подтверждающих  государственную  регистрацию
актов  гражданского   состояния,  из  архивного   фонда  отдела   ЗАГС
Департамента  образования,  культуры  и спорта  Орловской  области  по
запросам граждан.
     4. Государственная    услуга,    предоставляется    Департаментом
образования,   культуры   и   спорта  Орловской   области   (далее   -
Департамент). Непосредственное  предоставление государственной  услуги
осуществляется отделом ЗАГС Департамента.
     Местонахождение Департамента: г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
     5. Конечными результатами  предоставления государственной  услуги
являются:
     выдача повторного свидетельства  (справки), подтверждающего  факт
государственной регистрации акта гражданского состояния;
     выдача извещения   об   отсутствии   записи   акта   гражданского
состояния;
     отказ в  выдаче  документов   из  архивного  фонда  отдела   ЗАГС
Департамента.
     6. При подаче документов в полном объеме и оформленных надлежащим
образом предоставление   государственной   услуги   осуществляется   в
следующие сроки:
     при личном обращении  заявителя за выдачей  документов из  архива
отдела ЗАГС Департамента - в день обращения;
     при поступлении запроса  в письменной форме  документы из  архива
отдела ЗАГС Департамента высылаются по указанному адресу в течение  30
дней.
     7. Предоставление государственной услуги осуществляется в
     соответствии:
     с Налоговым кодексом Российской Федерации;
     Федеральным законом от  15 ноября  1997 года N  143-ФЗ "Об  актах
гражданского состояния";
     Федеральным законом  от  2  мая  2006 года  N  59-ФЗ  "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
     Федеральным  законом  от  27   июля  2010   года  N  210-ФЗ   "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     постановлением Правительства Российской  Федерации от 31  октября
1998  года   N  1274   "Об  утверждении  форм   бланков  заявлений   о
государственной регистрации  актов гражданского  состояния, справок  и
иных  документов,  подтверждающих  государственную  регистрацию  актов
гражданского состояния";
     постановлением Правительства Российской  Федерации  от 17  апреля
1999 года  N 432  "Об  утверждении Правил  заполнения бланков  записей
актов гражданского состояния и бланков свидетельств о  государственной
регистрации актов гражданского состояния";
     постановлением Правительства Орловской области от 30 апреля  2009
года  N  24  "Об утверждении  Положения  о  Департаменте  образования,
культуры и спорта Орловской области".
     8. Для предоставления  государственной  услуги необходимо  подать
заявление  о  выдаче   документа,  а   также  перечень  документов   в
зависимости от вида выдаваемого повторного свидетельства.
     8.1. Заявление может быть подано лично или направлено по почте.
     8.2.  Заявление заполняется от  руки или посредством  электронных
печатных устройств. Если заявление заполняется посредством электронных
печатных  устройств,   то  дата  составления   заявления,  подпись   и
расшифровка   подписи  заявителя   заполняются   заявителем  от   руки
(собственноручно) разборчивым почерком, в единственном экземпляре.
     8.3. В заявлении должны быть указаны следующие сведения:
     1) фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя;
     2) наименование и  реквизиты документа, удостоверяющего  личность
заявителя;
     3) фамилия, имя, отчество  лиц(а), в отношении которых(ого)  была
составлена запись акта гражданского состояния;
     4) дата действия или события (рождения, заключения брака и т.д.);
     5) место  государственной  регистрации записи  акта  гражданского
состояния;
     6) дата  государственной  регистрации  записи  акта  гражданского
состояния (если она известна);
     7) номер записи акта гражданского состояния (если он известен);
     8) причина, по которой требуется документ;
     9) дата подачи заявления;
     10) в конце заявления ставится подпись лица, подающего заявление;
     11) иные   сведения,   в   зависимости   от   особенностей   акта
гражданского состояния.
     8.4. Заявление, поступившее  по  почте, заполненное  ненадлежащим
образом  (не  на  бланке  установленной  формы),  но  содержащее   всю
необходимую информацию, принимается к рассмотрению.
     8.5. Для    получения    государственной    услуги     заявителем
представляются документы, перечисленные в пунктах 8.6-8.10  настоящего
административного регламента.
     8.6. Перечень документов, представляемых заявителем, в  отношении
которого  была  составлена  запись акта  гражданского  состояния,  при
личном обращении:
     заявление о выдаче документа;
     документ, удостоверяющий личность;
     документы об  изменении   фамилии,   имени,  отчества   заявителя
(свидетельство  или  справка  о  заключении  брака,  свидетельство   о
расторжении   брака,  свидетельство   о   перемене  имени   и   т.д.),
подтверждающие  принадлежность  записи  акта  гражданского   состояния
заявителю;
     квитанция об уплате государственной пошлины.
     8.7. Перечень   документов,  представляемых   заявителем   (кроме
должностного лица), в случае получения документа о смерти:
     заявление о выдаче документа;
     документ, удостоверяющий личность заявителя;
     документ, подтверждающий родственные отношения с умершим;
     квитанция об уплате государственной пошлины.
     8.8. Перечень  документов,  представляемых заявителем,  в  случае
получения повторного документа (кроме документа о смерти), если  лицо,
в отношении которого  была составлена  ранее запись акта  гражданского
состояния, умерло:
     заявление о выдаче документа;
     документ, удостоверяющий личность;
     документ, подтверждающий родственные отношения;
     свидетельство о  смерти  лица, в  отношении  которого  составлена
запись акта гражданского состояния;
     документы, подтверждающие принадлежность записи акта гражданского
состояния умершему,  об изменении  фамилии,  имени, отчества  умершего
(свидетельства  или  справки  о  заключении  брака,  свидетельство   о
расторжении брака, свидетельство о перемене имени и т.д.);
     квитанция об уплате государственной пошлины.
     8.9. Перечень документов, представляемых заявителем,  действующим
в интересах лица, имеющего право на получение повторного документа:
     заявление о выдаче документа;
     документ, удостоверяющий личность;
     документ, подтверждающий   полномочия   заявителя:    нотариально
удостоверенная доверенность, решение  суда о назначении лица  опекуном
(попечителем)  и  (родителям  (лицам,  их  заменяющим)  для  получения
повторного документа о рождении  ребенка, не достигшего ко дню  выдачи
повторного  документа  совершеннолетия,  документ,  подтверждающий  их
полномочия, не требуется);
     документы об изменении  фамилии, имени,  отчества лица,  имеющего
право на получение документа  (свидетельство о браке, свидетельство  о
расторжении   брака,  свидетельство   о   перемене  имени   и   т.д.),
подтверждающие принадлежность записи акта гражданского состояния этому
лицу;
     квитанция об уплате государственной пошлины.
     8.10. Перечень    документов,   представляемых    заявителем    -
представителем органа опеки и попечительства:
     заявление о   выдаче   документа   (свидетельства   о    рождении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, свидетельства
о смерти их родителей);
     документ, подтверждающий,  что  ребенок  остался  без   попечения
родителей;
     документ, удостоверяющий личность заявителя;
     документ, подтверждающий   полномочия  заявителя   (доверенность,
выданная  органом  опеки  и попечительства  либо  комиссией  по  делам
несовершеннолетних);
     квитанция об уплате государственной пошлины.
     В дополнение перечня документов, указанных  в пунктах 8.6 -  8.10
настоящего   административного  регламента,   необходимо   представить
документ, свидетельствующий  об отсутствии  первого экземпляра  записи
акта о государственной регистрации по месту его составления.
     9. Повторное  свидетельство  о государственной  регистрации  акта
гражданского состояния не выдается:
      родителям (одному из  родителей) ребенка,  в отношении  которого
они лишены родительских прав  или ограничены в родительских правах,  -
свидетельство о рождении ребенка;
     лицам, расторгнувшим  брак,   и  лицам,   брак  которых   признан
недействительным, - свидетельство о заключении брака.
     9.1. По просьбе  указанных  лиц им  выдается документ  (справка),
подтверждающий факт государственной  регистрации рождения ребенка  или
заключения брака.
     10. Требования к документам, предъявляемым заявителем:
     документ, удостоверяющий   личность   заявителя,   должен    быть
действительным  на  момент   подачи  заявления  о  выдаче   повторного
документа о регистрации акта гражданского состояния;
     доверенность органа  опеки и  попечительства,  комиссии по  делам
несовершеннолетних  должна   иметь  подпись   руководителя  и   печать
организации;
     доверенность от  лица,  имеющего право  на  получение  повторного
документа, должна быть удостоверена нотариально.
     11. Повторный документ выдается органом записи актов гражданского
состояния, в   котором   хранится   первый   экземпляр   записи   акта
гражданского состояния.  В случае  если первый  экземпляр записи  акта
гражданского  состояния  не сохранился,  повторный  документ  выдается
отделом ЗАГС Департамента.
     Отказ в приеме документов не предусмотрен.
     12. Основаниями  для  отказа  в  предоставлении   государственной
услуги являются следующие обстоятельства:
     запись акта гражданского состояния отсутствует (не сохранилась) в
архивном фонде отдела ЗАГС Департамента;
     документы, необходимые для предоставления государственной услуги,
отсутствуют или не соответствуют предъявляемым требованиям;
     в заявлениях,  письмах,  запросах не  содержатся  ФИО  заявителя,
почтовый адрес  заявителя, отсутствуют необходимые  данные для  поиска
актовой записи;
     отсутствует квитанция  об   оплате  государственной  пошлины   (в
случаях, когда ее представление является обязательным);
     родители (один из родителей) ребенка лишены родительских прав или
ограничены в родительских правах;
     брак между лицами расторгнут или признан недействительным.
     13. Государственная  пошлина   уплачивается  в  соответствии   со
статьей  333.26  Налогового  кодекса Российской  Федерации  до  выдачи
повторного документа в размере:
     200 рублей - за выдачу повторного свидетельства;
     100 рублей - за выдачу справки.
     Срок действия квитанции  об  оплате государственной  пошлины -  3
года.
     13.1. От  уплаты  государственной  пошлины  освобождаются   лица,
указанные в статье 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации.
     14. Максимальный   срок   осуществления   процедуры   по   выдаче
повторного документа при личном обращении не может превышать 1 часа.
     14.1. При   посещении   отдела   ЗАГС   Департамента    заявители
принимаются специалистами отдела ЗАГС Департамента в порядке  очереди.
Время ожидания в очереди при  подаче заявления, а также при  получении
повторных   документов    определяется   количеством   заявителей    и
специалистов,   осуществляющих   прием   по   вопросу   предоставления
государственной услуги.
     15. Срок   регистрации   запроса   заявителя   о   предоставлении
государственной услуги не может превышать 10 минут.
     16. Оформление   помещения   для   выполнения    административной
процедуры, связанной с непосредственным взаимодействием с  заявителем,
должно   обеспечивать   удобство  подготовки,   изучения,   оформления
соответствующей   документации.   Помещение   должно   соответствовать
действующим санитарно-эпидемиологическим нормам, иметь столы и  стулья
для  ожидания   и  возможности  оформления   документов.  В   пределах
визуальной  доступности  должны  быть  размещены  образцы   заполнения
необходимых документов, копия настоящего административного регламента.
Помещение,  в котором  оказывается  настоящая государственная  услуга,
должно иметь вывеску с наименованием и временем приема.
     16.1. Парковочные  места должны  находиться  в пределах  разумной
доступности  от  здания,  в  котором  предоставляется  государственная
услуга.
     16.2. Оформление входа в  здание должно обеспечивать  возможность
визуальной  идентификации  находящегося в  нем  органа  исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области.
     17. Доступность и качество предоставления государственной услуги.
     Место нахождения  Департамента  образования,  культуры  и  спорта
Орловской области: г. Орел, пл. Ленина, д. 1.
     Место нахождения   отдела  ЗАГС   Департамента:   г.  Орел,   ул.
Комсомольская, д. 231, 6 этаж.
     17.1. Информация    об     оказании    государственной     услуги
предоставляется:
     специалистами отдела ЗАГС Департамента в ходе личного приема и  с
использованием средств телефонной связи;
     на информационных стендах отдела ЗАГС Департамента;
     в  сети    Интернет    в    государственной    специализированной
информационной   системе  "Портал   Орловской   области  -   публичный
информационный центр" по адресу: (в разделе "Государственные услуги  и
функции").
     17.2.  Часы работы  отдела ЗАГС Департамента:  с понедельника  по
пятницу с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00), кроме  праздничных
и выходных дней.
     17.3. Часы  приема  посетителей:  понедельник, среда  с  9.00  до
13.00, вторник,  четверг с  14.00 до 17.30,  пятница -  день работы  с
официальными органами, суббота, воскресенье - выходные дни.
     17.4. Телефон для справок: 8(4862) 74-41-32.
     17.5. На информационных стендах с образцами заполнения  заявлений
должны быть размещены следующие информационные материалы:
     извлечения из    нормативно-правовых     актов    по     вопросам
предоставления государственной услуги;
     перечень документов, которые заявитель должен представить в отдел
ЗАГС Департамента;
     образцы заполнения бланков заявлений.
     17.6. Критерием  качества предоставления  государственной  услуги
является  отсутствие   подтвержденных   фактов  нарушений   настоящего
административного регламента.
     
  III. Состав, последовательность, сроки выполнения административных
             процедур, требования к порядку их выполнения
     
     18. Предоставление  государственной   услуги   включает  в   себя
следующие административные процедуры:
     1) прием  и  регистрация   заявлений  на  выдачу  документов   из
архивного фонда отдела ЗАГС Департамента;
     2) рассмотрение представленных документов на предмет соответствия
настоящему административному  регламенту, комплектности,  правильности
заполнения (в случае несоответствия - отказ в выдаче документа);
     3) поиск записи акта гражданского состояния и проверка  сведений,
содержащихся в ней;
     4) в случае отсутствия записи - подготовка и выдача извещения  об
отсутствии записи акта гражданского состояния;
     5) оформление и подготовка документа (внесение при  необходимости
в электронную базу данных);
     6) выдача документов из архивного фонда отдела ЗАГС Департамента.
     19. Прием  и  регистрация   заявлений  на  выдачу  документов  из
архивного фонда отдела ЗАГС Департамента.
     19.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры
по приему заявления и документов, является обращение заявителя в отдел
ЗАГС Департамента либо поступление заявления по почте.
     19.2. Основанием  для   выдачи  документа   о  регистрации   акта
гражданского   состояния   является  заявление   установленной   формы
обратившегося  лица  (образцы заявлений,  утвержденные  постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274  "Об
утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов
гражданского  состояния,  справок и  иных  документов,  подтверждающих
государственную    регистрацию    актов    гражданского    состояния",
представлены  в   приложениях  1-6   к  настоящему   административному
регламенту).
     19.3. При  отсутствии  у  заявителя  заполненного  заявления  или
неправильном  его  заполнении  специалист  отдела  ЗАГС   Департамента
разъясняет порядок заполнения заявления.
     19.4. Максимальный срок приема  документов от заявителя не  может
превышать 10 минут.
     19.5. Специалист отдела ЗАГС Департамента регистрирует  заявление
заявителя в журнале выдачи документов (по каждому из 7 видов отдельно)
с указанием:
     даты приема  заявления  на   выдачу  документа  из  отдела   ЗАГС
Департамента;
     фамилии, имени, отчества заявителя, его почтового адреса;
     наименования запрашиваемого    документа    из    отдела     ЗАГС
Департамента.
     19.6. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 минут.
     20. Проверка документов.
     20.1. В  случае наличия  оснований  для отказа  в  предоставлении
государственной   услуги,   указанных    в   пункте   12    настоящего
административного  регламента,  специалист  отдела  ЗАГС  Департамента
осуществляет  подготовку   письменного  (устного)   отказа  в   выдаче
повторного документа.
     20.2. Специалист  отдела  ЗАГС  Департамента  вручает   заявителю
причины отказа и информирует о порядке обжалования.
     21. Поиск соответствующей  записи акта  гражданского состояния  в
архивном фонде отдела ЗАГС Департамента.
     21.1. Основанием   для  выполнения   административной   процедуры
является  завершение  регистрации  заявления на  выдачу  документа  из
отдела ЗАГС Департамента.
     21.2. Специалист отдела  ЗАГС  Департамента использует  имеющуюся
справочно-поисковую   базу   данных  (картотека,   алфавитные   книги,
электронная база данных), а  при её отсутствии осуществляет  полистный
поиск  необходимой  записи  акта  гражданского  состояния  по   вторым
экземплярам.
     21.3. Результатами    выполнения    административной    процедуры
являются:
     нахождение  соответствующей  записи акта гражданского состояния в
архивном фонде отдела ЗАГС Департамента;
     установление   факта   отсутствия   соответствующей  записи  акта
гражданского состояния в архивном фонде отдела ЗАГС Департамента.
     21.4. Общий срок процедуры поиска документа не может превышать 40
минут.
     22. Подготовка извещения об  отсутствии записи акта  гражданского
состояния.
     22.1. Основанием   для  выполнения   административной   процедуры
является  отсутствие  первого   и  второго  экземпляров  записи   акта
гражданского состояния.
     22.2. В  случае  если  первый  (второй)  экземпляр  записи   акта
гражданского  состояния  не  сохранился,  то  специалист  осуществляет
подготовку  письменного ответа  заявителю  - извещения  об  отсутствии
записи  акта  гражданского  состояния  установленной  формы   (образец
извещения об отсутствии записи акта гражданского состояния представлен
в приложении 7 к настоящему административному регламенту).
     22.3. Специалист отдела ЗАГС Департамента регистрирует  извещение
об отсутствии записи акта гражданского состояния, выдает его заявителю
и разъясняет порядок обращения в суд по вопросу восстановления  записи
акта  гражданского  состояния   или  установления  факта   родственных
отношений.
     22.4. Общий срок по  выдаче извещения  об отсутствии записи  акта
гражданского состояния не должен превышать 30 минут.
     23. Оформление и подготовка повторного документа.
     23.1. Специалист отдела ЗАГС  Департамента находит в  электронной
базе данных или  вносит запись акта  гражданского состояния (в  случае
отсутствия  архива  в  электронном виде)  с  применением  компьютерной
техники и программного обеспечения "МАИС ЗАГС".
     23.2. Специалист  отдела  ЗАГС Департамента  оформляет  повторный
документ в программе "МАИС ЗАГС".
     23.3. На  бланке  свидетельства, выдаваемого  взамен  утраченного
свидетельства  о   государственной   регистрации  актов   гражданского
состояния,  в  верхнем   правом  углу  должна  проставляться   отметка
"Повторное",  которая выполняется  либо  с использованием  компьютера,
либо путем проставления штампа.
     23.4. Специалист отдела ЗАГС Департамента проверяет  правильность
оформления  повторного  документа, распечатывает  повторный  документ,
предлагает  заявителю   проверить  правильность  внесенных   сведений,
подписывает свидетельство и проставляет печать.
     24. Выдача повторного документа.
     24.1. Основанием   для  выполнения   административной   процедуры
является  наличие  всех  необходимых  документов  и  их   соответствие
требованиям настоящего административного регламента.
     24.2. При выдаче повторного свидетельства специалист отдела  ЗАГС
Департамента  вносит запись  о  выдаче  свидетельства в  журнал  учета
выданных (высланных) бланков гербовых свидетельств.
     24.3. При  выдаче  справки специалист  отдела  ЗАГС  Департамента
вносит запись о выдаче справки в журнал регистрации выданных справок.
     24.4. За    получение    повторного    свидетельства    заявитель
расписывается в журнале выдачи повторных свидетельств. Если  повторный
документ высылается в отдел ЗАГС  по месту жительства заявителя, то  в
журнале  делается  соответствующая отметка  с  указанием  наименования
органа ЗАГС.
     24.5. Специалист отдела ЗАГС  Департамента проставляет отметки  о
выдаче повторных документов на  заявлении, в записи акта  гражданского
состояния на бумажном и  электронном носителе о выданном документе.  В
отметке о выдаче повторного  документа указывается серия, номер,  дата
выдачи повторного документа.
     24.6. Результатом выполнения административной процедуры  является
выдача   повторных    документов   из    отдела   ЗАГС    Департамента
(свидетельства, справки, копии или извещения об отсутствии записи акта
гражданского состояния).
     24.7. Общий максимальный срок процедуры выдачи документа не может
превышать 15 минут.
     
IV. Порядок и форма контроля за предоставлением государственной услуги
     
     25. Контроль     за     соблюдением     положений      настоящего
административного  регламента   осуществляет  начальник  отдела   ЗАГС
Департамента.
     26.Текущий контроль осуществляется  путем проведения  начальником
отдела   ЗАГС   Департамента   проверок   соблюдения   и    исполнения
специалистами   отдела   настоящего   административного    регламента.
Периодичность   осуществления   текущего   контроля    устанавливается
руководителем Департамента.
     В ходе контрольных мероприятий проверяется соблюдение  требований
настоящего    административного    регламента    при    предоставлении
государственной  услуги,  выявляются  и  устраняются  нарушения   прав
заявителей,   а   также   рассматриваются   вопросы,   возникшие   при
предоставлении государственной услуги.
     27. Плановый  контроль  за полнотой  и  качеством  предоставления
государственной  услуги  включает в  себя  проведение  уполномоченными
должностными   лицами   проверок  соблюдения   требований   настоящего
административного   регламента  при   предоставлении   государственной
услуги.
     28. Внеплановый  контроль  проводится  при  обращении  заявителя.
Обращение заявителя должно соответствовать требованиям,  установленным
статьей 7 Федерального закона  от 2 мая 2006  года N 59-ФЗ "О  порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     28.1. Департамент   обеспечивает  объективное,   всестороннее   и
своевременное  рассмотрение  обращения,  в случае  необходимости  -  с
участием гражданина, направившего обращение.
     28.2. Департамент   запрашивает  необходимые   для   рассмотрения
обращения  документы и  материалы  в других  государственных  органах,
органах  местного  самоуправления  и   у  иных  должностных  лиц,   за
исключением судов, органов дознания, предварительного следствия.
     28.3. Департамент принимает меры, направленные на  восстановление
или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
     28.4. Ответ    на    обращение    подписывается     руководителем
Департамента.
     28.5. Обращение,  поступившее  в Департамент,  рассматривается  в
течение 30 (тридцати) дней со дня его регистрации.
     28.6. По  результатам проведенных  проверок,  в случае  выявления
нарушений  прав  заявителей,  осуществляется  привлечение  допустивших
нарушения лиц к ответственности.

    V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц
        Департамента, принимаемых (осуществляемых) ими решений
              при предоставлении государственной услуги
     
     29. Заявители  имеют  право  на обжалование  решений  и  действий
(бездействия)  Департамента,  его  должностных  лиц  в  досудебном   и
судебном порядке. Заявители также имеют право на получение  информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
     Обжалование решений и  действий  (бездействия) Департамента,  его
должностных лиц  в  досудебном порядке  не  является препятствием  для
обращения в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, а  также
не предполагает обязательности такого обращения в суд.
     30. Заявители  могут  в  устной  или  письменной  форме  сообщить
руководителю Департамента о нарушении своих прав и законных  интересов
специалистами   отдела    ЗАГС    Департамента   при    предоставлении
государственной услуги.
     Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
     наименование государственного органа;
     фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;
     сведения о гражданине (фамилия,  имя, отчество), об  организации,
направившей заявление (наименование, реквизиты, юридический и почтовый
адреса, адрес  электронной почты, контактные  телефоны, фамилия,  имя,
отчество руководителя организации или его представителя);
     суть заявления.
     31. Решения и  действия  (бездействие) руководителя  Департамента
могут быть обжалованы заместителю Председателя Правительства Орловской
области,   руководителю   блока   социального   развития,   начальнику
Управления  Министерства  юстиции Российской  Федерации  по  Орловской
области.
     Решения и  действия (бездействие)  должностных  лиц отдела  могут
быть обжалованы руководителю Департамента.
     32. Ответ на жалобу не дается в случаях, установленных статьей 11
Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации".
     33. Действия  (бездействие)  должностных  лиц  Департамента   при
предоставлении  государственной  услуги  в соответствии  с  главой  25
Гражданского процессуального  кодекса Российской  Федерации в  течение
трех месяцев со дня, когда физическому лицу стало известно о нарушении
его законных прав  и интересов, могут быть  обжалованы в районный  суд
общей  юрисдикции  по  месту   жительства  или  по  месту   нахождения
Департамента.


Информация по документу
Читайте также