РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
6 декабря 2011 г. N 425
г. Орел
(В редакции Указов Губернатора Орловской области
от 10.06.2015 № 325; от 24.05.2016 № 248;
от 13.10.2017 г. № 487; от 15.12.2017 г. № 636)
Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской
области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной
Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы,
нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N
172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов", в целях реализации положений
статьи 6 Закона Орловской области от 10 апреля 2009 года N 893-ОЗ "О
противодействии коррупции в Орловской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы проектов законов Орловской области, вносимых Губернатором
Орловской области в Орловский областной Совет народных депутатов в
качестве законодательной инициативы, нормативных правовых актов
Губернатора Орловской области и их проектов.
2. Признать утратившими силу:
указ Губернатора Орловской области от 23 ноября 2009 года N 375
" Об антикоррупционной экспертизе проектов законов Орловской области,
вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной Совет
народных депутатов в качестве законодательной инициативы, нормативных
правовых актов Губернатора Орловской области";
указ Губернатора Орловской области от 5 мая 2010 года N 107 "О
внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 23 ноября
2009 года N 375 "Об антикоррупционной экспертизе проектов законов
Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский
областной Совет народных депутатов в качестве законодательной
инициативы, нормативных правовых актов Губернатора Орловской области".
3. Контроль за исполнением указа оставляю за собой. (В редакции
Указа Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325)
Губернатор
Орловской области А.П. Козлов
Приложение
к указу Губернатора
Орловской области
от 6 декабря 2011 г. N 425
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы проектов законов Орловской
области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной
Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы,
нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов
(В редакции Указов Губернатора Орловской области
от 10.06.2015 № 325; от 24.05.2016 № 248;
от 13.10.2017 г. № 487; от 15.12.2017 г. № 636)
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Орловской
области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский областной
Совет народных депутатов в качестве законодательной инициативы,
нормативных правовых актов Губернатора Орловской области и их проектов
в целях выявления в них коррупциогенных факторов и недопущения
включения в них положений, способствующих созданию условий для
проявления коррупции, проводится в отношении проектов законов
Орловской области, вносимых Губернатором Орловской области в Орловский
областной Совет народных депутатов в качестве законодательной
инициативы (далее - проекты законов), указов Губернатора Орловской
области (далее - указы) и их проектов (далее - проекты указов).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится управлением
правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента
правового обеспечения и государственного финансового контроля
Орловской области в соответствии с проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых
актов (далее - Методика), утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов". (В редакции Указа Губернатора Орловской
области от 10.06.2015 № 325)
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов законов и проектов указов
3. Антикоррупционная экспертиза проектов законов и проектов
указов (далее - проекты актов) проводится управлением правотворчества,
правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового
обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области
при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Регламентом
Губернатора Орловской области, утвержденным указом Губернатора
Орловской области от 28 мая 2015 года № 303. (В редакции Указа
Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325)
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в сроки, установленные
для проведения правовой экспертизы проектов актов, которые исчисляются
со дня, следующего за днем представления проекта акта.
5. По результатам антикоррупционной экспертизы проектов актов,
проводимой правовым управлением Аппарата Губернатора и Правительства
Орловской области, составляется заключение, в котором указывается на
отсутствие коррупциогенных факторов в проекте акта либо на выявленные
в проекте акта коррупциогенные факторы и способы их устранения.
Данное заключение представляется в орган исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области,
подготовивший проект акта (далее - разработчик проекта акта), при
возврате проекта акта.
6. При наличии заключения по результатам антикоррупционной
экспертизы управления правотворчества, правовой и антикоррупционной
экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного
финансового контроля Орловской области, в котором указывается на
наличие в проекте акта коррупциогенных факторов, проект возвращается
исполнителю несогласованным. (В редакции Указа Губернатора Орловской
области от 10.06.2015 № 325)
7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении
антикоррупционной экспертизы проекта акта, устраняются разработчиком
проекта на стадии доработки проекта акта.
8. В случае несогласия разработчика проекта акта с результатами
антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте
акта положений, способствующих созданию условий для проявления
коррупции, проект по инициативе разработчика проекта акта
рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии у
члена Правительства Орловской области – руководителя Департамента
правового обеспечения и государственного финансового контроля
Орловской области. (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 24.05.2016 № 248)
9. В случае внесения органом исполнительной государственной
власти специальной компетенции Орловской области в проект акта
изменений после проведения его антикоррупционной экспертизы проект
акта подлежит повторной антикоррупционной экспертизе.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы указов
10. Антикоррупционная экспертиза указов проводится управлением
правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента
правового обеспечения и государственного финансового контроля
Орловской области в соответствии с ежегодным планом проведения
антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Правительства
Орловской области, Губернатора Орловской области, органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области (далее - План). (В редакции Указа Губернатора
Орловской области от 10.06.2015 № 325)
11. В целях формирования Плана органы исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области по
результатам мониторинга применения указов в соответствующей сфере
деятельности ежегодно до 1 декабря текущего года представляют в
управление правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы
Департамента правового обеспечения и государственного финансового
контроля Орловской области предложения по включению указов в План на
следующий год. (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 10.06.2015 № 325)
12. План формируется управлением правотворчества, правовой и
антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и
государственного финансового контроля Орловской области с учетом
предложений органов исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, а также плана мониторинга
правоприменения в Российской Федерации на соответствующий год,
утверждаемого Правительством Российской Федерации, и плана мониторинга
правоприменения в Орловской области на соответствующий год,
утверждаемого Правительством Орловской области. (В редакции Указов
Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325;
от 15.12.2017 г. № 636)
13. План на следующий год утверждается до 31 декабря текущего
года приказом Департамента правового обеспечения и государственного
финансового контроля Орловской области. (В редакции Указа Губернатора
Орловской области от 10.06.2015 № 325)
14. Антикоррупционная экспертиза указов осуществляется без
внесения изменений в утвержденный План при наличии соответствующего
поручения Губернатора Орловской области, Председателя Правительства
Орловской области, заместителя Губернатора и Председателя
Правительства области - руководителя Аппарата Губернатора и
Правительства Орловской области, получении заключения по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы указа.
15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы указов
управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы
Департамента правового обеспечения и государственного финансового
контроля Орловской области составляется заключение, в котором
указывается на отсутствие в указе положений, способствующих созданию
условий для проявления коррупции, либо на выявленные в указе
коррупциогенные факторы и способы их устранения. (В редакции Указа
Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325)
Заключения регистрируются в журнале учета заключений по
результатам проведения антикоррупционной экспертизы актов (далее -
журнал учета), который ведется в управлении правотворчества, правовой
и антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и
государственного финансового контроля Орловской области. (В редакции
Указа Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325)
16. Антикоррупционная экспертиза указа по поручению лиц,
указанных в пункте 14 настоящего Порядка, проводится в срок до 10
рабочих дней со дня поступления соответствующего поручения. Заключение
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы направляется
должностному лицу, давшему соответствующее поручение.
17. В случае выявления в указе коррупциогенных факторов
заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы в
течение 3 рабочих дней со дня его регистрации в журнале учета
направляется в орган исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере
деятельности.
Заключение об отсутствии в указе положений, способствующих
созданию условий для проявления коррупции, направляется в течение 3
рабочих дней со дня его регистрации в журнале учета в орган
исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере
деятельности, только в случае, если указ, в отношении которого
проводилась антикоррупционная экспертиза, был включен в План по
предложению данного органа.
18. В случае получения заключения управления правотворчества,
правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового
обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о наличии в
тексте указа коррупциогенных факторов, орган исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области,
уполномоченный в соответствующей сфере деятельности, в течение 10
рабочих дней со дня поступления заключения рассматривает его и
уведомляет правовое управление Аппарата Губернатора и Правительства
Орловской области о мерах, которые будут предприняты в целях
устранения в указе коррупциогенных факторов. (В редакции Указа
Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325)
В течение 20 рабочих дней со дня поступления заключения орган
исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере
деятельности, осуществляет подготовку проекта указа, устраняющего
выявленные коррупциогенные факторы (путем внесения в указ изменений
либо путем признания его утратившим силу), и представляет его в
установленном порядке на согласование.
19. В случае несогласия с результатами антикоррупционной
экспертизы, проведенной управлением правотворчества, правовой и
антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и
государственного финансового контроля Орловской области,
свидетельствующими о наличии в тексте указа коррупциогенных факторов,
орган исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области в течение 10 рабочих дней со дня получения
заключения представляет в управление правотворчества, правовой и
антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и
государственного финансового контроля Орловской области письменное
обоснование своего несогласия. (В редакции Указа Губернатора Орловской
области от 10.06.2015 № 325)
20. В случае наличия разногласий по устранению выявленных
управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы
Департамента правового обеспечения и государственного финансового
контроля Орловской области коррупциогенных факторов заключение по
результатам проведения антикоррупционной экспертизы указа по
инициативе органа исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области рассматривается на согласительной
комиссии у члена Правительства Орловской области – руководителя
Департамента правового обеспечения и государственного финансового
контроля Орловской области, где принимается решение о необходимости и
способе устранения коррупциогенного фактора. (В редакции Указов
Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325; от 24.05.2016 № 248)
IV. Независимая экспертиза
21. Объектами независимой антикоррупционной экспертизы являются
официально опубликованные указы и размещенные в государственной
специализированной информационной системе "Портал Орловской области -
публичный информационный центр" в сети Интернет проекты указов.
22. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится
юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными
Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых
экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов.
23. (Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области
от 15.12.2017 г. № 636)
24. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и
физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта указа, а
также организации и учреждения, находящиеся в ведении органов
исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области - разработчиков проекта указа.
25. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы
проектов указов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и
гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих
межведомственный характер (за исключением проектов указов, содержащих
сведения, составляющие государственную тайну, или сведения
конфиденциального характера), орган исполнительной государственной
власти специальной компетенции Орловской области – разработчик
проектов осуществляет мероприятия по размещению их в сети Интернет в
государственной специализированной информационной системе «Портал
Орловской области – публичный информационный центр» в течение рабочего
дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в управление
правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента
правового обеспечения и государственного финансового контроля
Орловской области, с указанием почтового адреса и адреса электронной
почты, по которым может быть направлено заключение по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы, дат начала и окончания
приема заключений по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы и разработчика проекта указа. (В редакции Указов
Губернатора Орловской области от 13.10.2017 г. № 487;
от 15.12.2017 г. № 636)
26. Срок проведения независимой экспертизы проектов указов не
может превышать 10 рабочих дней со дня их размещения в сети Интернет.
27. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы
отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции
Российской Федерации. (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 24.05.2016 № 248)
Заключение на проект указа направляется органу исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области -
разработчику проекта указа по почте или курьерским способом.
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
проекта указа направляется органу исполнительной государственной
власти специальной компетенции Орловской области – разработчику
проекта указа курьерским способом, по почте или на адрес
электронной почты, указанный в сети Интернет в государственной
специализированной информационной системе «Портал Орловской
области – публичный информационный центр» при размещении проекта
указа в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка (далее –
адрес электронной почты разработчика проекта указа). Направление
заключения на адрес электронной почты разработчика проекта указа
при наличии сведений об адресе электронной почты независимого
эксперта в государственном реестре независимых экспертов,
получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,
осуществляется с данного адреса электронной почты независимого
эксперта. (В редакции Указов Губернатора Орловской области от
10.06.2015 № 325; от 13.10.2017 г. № 487)
28. Заключение по результатам независимой антикоррупционной
экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному
рассмотрению органом исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области – разработчиком проекта акта,
управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы
Департамента правового обеспечения и государственного финансового
контроля Орловской области в тридцатидневный срок со дня его
получения. По результатам рассмотрения юридическому или физическому
лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный
ответ, в котором отражаются учет результатов независимой
антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в
акте или проекте акта коррупциогенным фактором. Мотивированный ответ
на заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
не направляется, если в нем отсутствуют информация о выявленных
коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения
выявленных коррупциогенных факторов. (В редакции Указа Губернатора
Орловской области от 24.05.2016 № 248)
29. При получении заключения по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы разработчик проекта указа в течение 3
рабочих дней со дня получения такого заключения уведомляет о нем (с
приложением копии заключения) управление правотворчества, правовой и
антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и
государственного финансового контроля Орловской области и снимает
проект с визирования до момента рассмотрения заключения. (В редакции
Указов Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325;
от 24.05.2016 № 248)
В случае учета высказанных в заключении по результатам
антикоррупционной экспертизы проекта указа замечаний, проект указа
подлежит повторному согласованию и визированию в установленном
порядке.
В случае если замечания, изложенные в заключении по результатам
независимой антикоррупционной экспертизы проекта указа, не
учитываются, в течение 5 рабочих дней со дня получения такого
заключения разработчиком проекта готовится мотивированная справка о
результатах рассмотрения заключения по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы проекта указа, которая прикладывается к
проекту указа вместе с копией заключения, и визирование проекта
продолжается. (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 24.05.2016 № 248)
Мотивированный ответ с учетом условий и в сроки, предусмотренные
пунктом 28 настоящего Порядка, подготавливается и направляется органом
исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области – разработчиком проекта юридическому или физическому
лицу, проводившему независимую экспертизу. (Дополнен - Указ
Губернатора Орловской области от 15.12.2017 г. № 636)
30. При получении заключения по результатам независимой
антикоррупционной экспертизы указа управлением правотворчества,
правовой и антикоррупционной экспертизы Департамента правового
обеспечения и государственного финансового контроля Орловской области
в течение 10 рабочих дней проводится антикоррупционная экспертиза
данного указа. (В редакции Указа Губернатора Орловской области
от 10.06.2015 № 325)
В случае если по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы в акте выявлены коррупциогенные факторы, в орган
исполнительной государственной власти специальной компетенции
Орловской области, уполномоченный в соответствующей сфере
деятельности, в течение 3 рабочих дней со дня проведения экспертизы
направляется заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
указа, проведенной управлением правотворчества, правовой и
антикоррупционной экспертизы Департамента правового обеспечения и
государственного финансового контроля Орловской области, и копия
заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
указа. Рассмотрение указанных заключений и устранение выявленных
коррупциогенных факторов производится органом исполнительной
государственной власти специальной компетенции Орловской области в
порядке, установленном пунктами 18 - 20 настоящего Порядка. Ответ,
предусмотренный пунктом 28 настоящего Порядка, подготавливается
управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной экспертизы
Департамента правового обеспечения и государственного финансового
контроля Орловской области. (В редакции Указа Губернатора Орловской
области от 10.06.2015 № 325)
В случае если по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы управлением правотворчества, правовой и антикоррупционной
экспертизы Департамента правового обеспечения и государственного
финансового контроля Орловской области выдано заключение об отсутствии
в указе положений, способствующих созданию условий для проявления
коррупции, юридическому или физическому лицу, проводившим независимую
экспертизу, направляется мотивированный ответ с учетом условий и в
сроки, предусмотренные пунктом 28 настоящего Порядка. (В редакции
Указа Губернатора Орловской области от 10.06.2015 № 325)