Расширенный поиск

Решение Орловского городского Совета народных депутатов Муниципального образования "Город Орел" от 11.11.2010 № 70/1137-ГС

Орловская область 

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

№ 70/1137-ГС от 11 ноября 2010 г.

 

 

О внесении изменений и дополнений в Устав города Орла, принятый постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 июня 2005 года № 72/753-ГС, принятии в новой редакции Устава города Орла

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Орловской области от 22 августа 2005 года № 534-ОЗ "О местном самоуправлении в Орловской области", Уставом города Орла Орловский городской Совет народных депутатов решил:

I. Принять следующие изменения и дополнения в Устав города Орла, принятый постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 22 июня 2005 года № 72/753-ГС:

1. Статью 2 изложить в следующей редакции:

"Статья 2. Символика города Орла

1. Официальными символами города Орла, отражающими его исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности являются: герб, гимн и флаг.

Официальные символы города Орла устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством, геральдическими правилами и подлежат государственной регистрации.

2. Описание официальных символов города Орла и порядок их официального использования утверждаются решением Орловского городского Совета народных депутатов.

3. Наряду с официальными символами города решениями Орловского городского Совета народных депутатов могут устанавливаться архитектурно-исторические символы города Орла".

2. Статью 3 дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Решениями Орловского городского Совета народных депутатов устанавливаются даты празднования дней районов города Орла".

3. В статье 8 абзац 2 пункта 16 изложить в следующей редакции:

"16.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов".

4. В статье 9 часть 1 изложить в следующей редакции:

"1. Структуру органов местного самоуправления города Орла составляют:

1) Орловский городской Совет народных депутатов (далее - городской Совет).

2) Глава муниципального образования "Город Орел" - мэр города Орла (далее - глава муниципального образования, мэр города Орла).

3) Администрация города Орла (далее - администрация города).

4) Контрольно-счетная палата города Орла".

5. В статье 10:

5.1. в части 2 слова "сроком на 5 лет" заменить словами "сроком на 4 года",

5.2. в части 6 слова "до четырех депутатов" заменить словами "три депутата",

5.3. часть 7 изложить в следующей редакции:

"7. Городской Совет состоит из структурных подразделений, формируемых по отраслевому и территориальному принципу, которые ответственны перед городским Советом и подотчетны ему.

Структурные подразделения осуществляют взаимодействие с избирателями, органами территориального общественного самоуправления, администрацией города Орла.

Порядок образования и деятельности структурных подразделений городского Совета определяется Регламентом городского Совета и положениями, принимаемыми городским Советом",

5.4. часть 8 признать утратившей силу.

6. В статье 12 в части 1:

6.1. пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) избирает председателя городского Совета, его заместителей, руководителей структурных подразделений городского Совета",

6.2. изложить пункт 8 в следующей редакции:

"8) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, устанавливает в соответствии с законодательством основные цели деятельности муниципальных предприятий и учреждений",

6.3. пункт 14 признать утратившим силу,

6.4. пункт 19 изложить в следующей редакции:

"19) для совместного решения вопросов местного значения вправе принимать решения об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью в соответствии с действующим законодательством",

6.5. пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28) утверждает Регламент городского Совета, положения о структурных подразделениях городского Совета",

6.6. пункт 29 изложить в следующей редакции:

"29) освобождает от должности, в установленном порядке, председателя городского Совета, его заместителей, руководителей структурных подразделений городского Совета, председателя Контрольно-счетной палаты и его заместителя",

6.7. пункт 37 изложить в следующей редакции:

"37) учреждает городские награды и почетные звания; присваивает почетные звания города; присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Орле, с учетом мнения населения",

6.8. дополнить пунктом 37.1 следующего содержания:

"37.1) устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд",

6.9. дополнить пунктом 37.2 следующего содержания:

"37.2) вправе вносить предложения мэру города Орла о назначении на должность руководителей структурных подразделений администрации города Орла, муниципальных предприятий и учреждений".

7. Статья 13:

7.1. часть 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Заседания городского Совета проводятся не реже одного раза в три месяца",

7.2. дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. При необходимости срочного принятия решения по отдельным вопросам деятельности органов местного самоуправления города Орла, в промежутке между очередными заседаниями городского Совета, по решению председателя городского Совета, решение городского Совета может приниматься без обсуждения, путем поименного опроса депутатов городского Совета.

При принятии решения городского Совета путем поименного опроса депутатов к тексту решения в обязательном порядке прилагаются все документы, необходимые для ознакомления депутатов с сутью прилагаемого решения, а также письменное обоснование необходимости его срочного принятия.

На обратной стороне проекта решения приводится список депутатов, в котором против фамилии каждого из них оставлено место для вписывания самим депутатом слов "за", "против" или "воздержался" и личной подписи депутата. Голосование проводится каждым депутатом лично путем проставления в соответствующей графе своего варианта голосования ("за", "против" или "воздержался"), личной подписи депутата и даты голосования.

При принятии решения городского Совета путем поименного опроса депутатов не допускается внесение поправок в текст проекта решения или обусловливание своего варианта голосования (например: "за, при условии..."). При проведении опроса депутат может приложить письменное мнение по проекту решения.

При принятии решения городского Совета путем поименного опроса депутатов решение считается принятым, если количество поданных за него голосов депутатов составляет более половины от установленного числа депутатов городского Совета.

Процедура принятия решения городского Совета путем поименного опроса депутатов не может быть применена при решении вопросов избрания или освобождения от занимаемой должности выборных должностных лиц местного самоуправления города Орла, вопросов бюджетного финансирования, предоставления земельных участков, а также при решении вопросов, требующих не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

На очередном заседании городского Совета председатель городского Совета информирует депутатов о результатах голосования",

7.3. часть 6 признать утратившей силу.

8. В статье 16:

8.1. пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5) утверждает штаты аппарата городского Совета, издает распоряжения и постановления по вопросам организации деятельности городского Совета",

8.2. пункт 8 изложить в следующей редакции:

"8) дает поручения структурным подразделениям, постоянным и временным комиссиям городского Совета, координирует их работу".

9. Статью 20 дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Полномочия депутата городского Совета прекращаются решением городского Совета, в котором определяется дата и основания прекращения полномочий.

Исключение составляют случаи досрочного прекращения полномочий городского Совета, когда принятие отдельного решения городского Совета по каждому из депутатов не требуется, а также случаи отзыва депутата городского Совета избирателями, когда полномочия отозванного считаются прекращенными со дня официального опубликования результатов голосования.

В случае подачи депутатом городского Совета заявления об отставке по собственному желанию, городской Совет принимает решение о прекращении полномочий депутата в связи с отставкой, в котором указывается дата прекращения полномочий.

В случае непринятия городским Советом отставки депутата, он вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке".

10. В статье 21:

10.1. в части 1 слова "(далее по тексту - глава муниципального образования)" исключить,

10.2. в части 2 слова "главы города" заменить словами "мэра города Орла",

10.3. часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города Орла.

Мэр города Орла вступает в должность со дня вручения ему избирательной комиссией муниципального образования удостоверения об избрании.

При вступлении в должность мэр города Орла приносит населению города Орла присягу следующего содержания:

"Вступая в должность мэра города Орла, торжественно клянусь: соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, Устав и законы Орловской области, Устав города Орла, муниципальные правовые акты, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, честно служить жителям города, всемерно способствовать развитию города, добросовестно исполнять возложенные на меня высокие обязанности мэра города Орла".

Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления города Орла, Почетных граждан города Орла, институтов гражданского общества, средств массовой информации, других приглашенных лиц.

Мэру города Орла при вступлении в должность вручается символ должности знак "Мэр города Орла" с изображением герба города Орла. Описание знака и порядок его официального использования утверждаются решением городского Совета".

10.4. часть 10 изложить в следующей редакции:

"10. Мэр города Орла представляет жителям города, городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом, не позднее 1 апреля".

11. В статье 22 часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. В период отсутствия главы муниципального образования (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия осуществляет первый заместитель главы администрации города Орла, а в случае его отсутствия заместитель главы администрации города Орла".

12. В статье 24:

12.1. абзац 2 части 2 изложить в следующей редакции:

"Исполнение полномочий главы муниципального образования, на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, осуществляется заместителем главы администрации города Орла на основании решения городского Совета",

12.2. дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Полномочия мэра города Орла в случаях, указанных в пунктах 3, 4, 5, 6, 10 части 1 настоящей статьи, прекращаются досрочно с момента вступления в силу соответствующего решения суда или правового акта Губернатора Орловской области либо со дня, указанного в них.

Прекращение полномочий мэра города Орла в случаях, указанных в пунктах 7, 8 части 1 настоящей статьи, утверждается решением городского Совета.

Заявление об отставке по собственному желанию направляется мэром города Орла в городской Совет, которое должно быть рассмотрено городским Советом в течение двух недель со дня его подачи.

Заявление об отставке не может быть отозвано после его удовлетворения городским Советом.

В случае если отставка мэра города Орла не принята городским Советом, полномочия мэра города Орла прекращаются по истечении двух недель со дня подачи заявления об отставке".

13. В статье 28:

13.1. абзац 3 части 1 признать утратившим силу,

13.2. в части 2 слова "постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования" заменить словами "постановлениями и распоряжениями администрации города Орла",

13.3. в части 3 слова "Первые заместители" заменить словами "Первый заместитель",

13.4. дополнить частью 4.1 следующего содержания:

"4.1. Администрация города Орла вправе создавать коллегию, комиссии, экспертные советы для рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции администрации города Орла, для содействия проведению в жизнь нормативных правовых актов органов государственной власти, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.

Формирование, полномочия и организация работы коллегии, комиссий, экспертных советов определяются муниципальными правовыми актами администрации города Орла",

13.5. части 5, 6 признать утратившими силу.

14. В статье 29:

14.1. пункт 7 части 1 дополнить словами "применяет к ним меры поощрения и взыскания",

14.2. дополнить часть 1 пунктом 21.1 следующего содержания:

"21.1) утверждает Регламент администрации города Орла",

14.3. часть 2 признать утратившим силу.

15. В статье 31 часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Число заместителей главы администрации города устанавливается в соответствии со структурой администрации города.

Заместители главы администрации города, заместители главы администрации города по территории - главы администраций районов администрации города Орла назначаются на должность и освобождаются от нее главой администрации города.

Кандидат на должность заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города по территории должен иметь стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет.

Назначение на должность заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города по территории - главы администрации района администрации города Орла осуществляется по согласованию с городским Советом.

В случае несогласования кандидатуры на должность заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города по территории - главы администрации района администрации города Орла с городским Советом глава администрации города в течение месяца обязан предложить другую или прежнюю кандидатуру городскому Совету. Одна и та же кандидатура на должность заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города по территории - главы администрации района администрации города Орла не может предлагаться более двух раз подряд.

Общий срок исполнения обязанностей заместителя главы администрации города, заместителя главы администрации города по территории - главы администрации района администрации города Орла без согласования с городским Советом не может превышать трех месяцев.

Заместители главы администрации города, заместители главы администрации города по территории - главы администраций районов администрации города Орла осуществляют функции в соответствии с распределением обязанностей, которые закрепляются за ними распоряжением администрации города.

В целях совершенствования управления хозяйством города, повышения оперативности деятельности и ответственности должностных лиц за решение возложенных на администрацию города задач глава администрации города вправе перераспределить отдельные полномочия между заместителями".

16. Статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Полномочия администрации города Орла

Администрация города:

1) разрабатывает проекты планов и программ развития города, местного бюджета, организует их исполнение;

2) в рамках предусмотренного в местном бюджете финансирования разрабатывает и утверждает планы и программы по решению отдельных вопросов местного значения;

3) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии порядком, утвержденным городским Советом;

4) создает муниципальные предприятия и учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения;

5) выступает учредителем муниципальных предприятий и учреждений, утверждает уставы данных организаций;

6) заключает с юридическими и физическими лицами договоры гражданского правового характера;

7) координирует участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории города;

8) организует разработку и реализацию генерального плана города, правил землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генерального плана города документацию по планировке территории;

9) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города;

10) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования города;

11) ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города;

12) осуществляет резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд,

13) осуществляет земельный контроль за использованием земель города;

14) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;

15) организует охрану общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

16) принимает в установленном порядке решения о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые;

17) согласовывает переустройство и перепланировку жилых помещений;

18) выступает органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля. Полномочия, функции и порядок деятельности администрации города по осуществлению муниципального контроля определяются решением городского Совета;

19) осуществляет организацию в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

20) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

21) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства;

22) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах муниципального образования;

23) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального образования;

24) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах муниципального образования;

25) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в границах муниципального образования;

26) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах города;

27) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Орловской области; организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования, а также организует отдых детей в каникулярное время;

28) организует оказание на территории муниципального образования первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

29) создает условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

30) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек муниципального образования;

31) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами организаций культуры;

32) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в муниципальном образовании;

33) организует работы по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования, охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования;

34) организует обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования;

35) создает условия для массового отдыха жителей муниципального образования и организует обустройство мест массового отдыха населения;

36) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;

37) осуществляет организацию ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

38) осуществляет организацию сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

39) организует благоустройство и озеленение территории муниципального образования, использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального образования;

40) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом "О рекламе";

41) присваивает наименования остановкам общественного транспорта, организует освещение улиц и установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

42) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

43) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования;

44) организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования;

45) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;

46) организует мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

47) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества;

48) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в муниципальном образовании;

49) информирует население об ограничениях использования водных объектов;

50) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

51) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;

52) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

53) реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

54) заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития коммунальной инфраструктуры;

55) осуществляет иные полномочия, возложенные законодательством Российской Федерации, Орловской области, правовыми актами городского Совета, мэром города Орла".

17. Статью 34 признать утратившей силу.

18. Статью 35 признать утратившей силу.

19. Статью 36 признать утратившей силу.

20. Статью 37 признать утратившей силу.

21. в главе VI:

21.1. статью 38 изложить в следующей редакции:

"Статья 38. Контрольно-счетная палата города Орла

1. Контрольный орган муниципального образования - Контрольно-счетная палата города Орла образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, исполнением муниципального заказа.

Контрольно-счетная палата города Орла формируется городским Советом в соответствии с настоящим Уставом и подотчетна, подконтрольна ему.

2. Контрольно-счетная палата города Орла обладает правами юридического лица.

3. Результаты проверок, осуществляемых Контрольно-счетной палатой города Орла, подлежат опубликованию (обнародованию) в официальном публикаторе муниципальных правовых актов - газете "Орловская городская газета".

4. Органы и должностные лица местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, использующие средства местного бюджета и (или) муниципальную собственность (включая льготы по платежам в местный бюджет), обязаны представлять в Контрольно-счетную палату города Орла по ее требованию необходимую информацию и материалы по вопросам, связанным с ее компетенцией.

5. В своей деятельности Контрольно-счетная палата города Орла руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Орловской области, Уставом города, Положением о Контрольно-счетной палате города Орла и иными нормативными правовыми актами городского Совета, Регламентом Контрольно-счетной палаты города Орла".

21.2. Статью 39 изложить в следующей редакции:

"Статья 39. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Орла

1. Контрольно-счетная палата города Орла осуществляет:

- контроль за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

- экспертизу проекта местного бюджета, проектов долгосрочных целевых программ, муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;

- внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета; подготовку и представление городскому Совету с одновременным направлением в администрацию города Орла заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;

- внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;

- оценку обоснованности доходных и расходных статей проекта местного бюджета;

- контроль за законностью, результативностью и эффективностью использования средств местного бюджета;

- контроль за законностью и эффективностью формирования, распоряжения и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

- оценку эффективности и целесообразности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, кредитов за счет средств местного бюджета, а также представления поручительства по сделкам юридических лиц и муниципального образования за счет местного бюджета и муниципальной собственности;

- контроль за состоянием муниципального долга и управление им;

- экспертизу проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей местного бюджета и подготовку предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса муниципального образования в целом;

- подготовку и представление городскому Совету информации о ходе исполнения местного бюджета и результатах проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- контроль за исполнением решений городского Совета, касающихся эффективного и целевого использования средств местного бюджета и муниципальной собственности при проведении контрольной и экспертно-аналитической работы;

- иные полномочия в сфере муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами городского Совета.

2. Полномочия Контрольно-счетной палаты города Орла распространяются на участников бюджетного процесса, в том числе на органы государственной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления (их структурные подразделения) и муниципальные органы, а также на организации и объединения независимо от формы собственности, банки и иные кредитные организации, если они получают, перечисляют, используют средства местного бюджета, владеют, пользуются, распоряжаются муниципальной собственностью, имеют предоставленные нормативным правовым актом городского Совета налоговые и иные льготы и преимущества".

21.3. Статью 40 изложить в следующей редакции:

Статья 40. Формирование Контрольно-счетной палаты города Орла и полномочия председателя Контрольно-счетной палаты города Орла

1. Председатель Контрольно-счетной палаты города Орла и его заместитель назначаются городским Советом.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты города Орла могут вноситься в городской Совет мэром города Орла, председателем городского Совета, а также не менее 1/3 от общего числа депутатов городского Совета. Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Орла могут вноситься в городской Совет мэром города Орла, председателем городского Совета, не менее 1/3 от общего числа депутатов городского Совета, а также председателем Контрольно-счетной палаты города Орла.

Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городского Совета.

2. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты города Орла и его заместителя - 5 лет. По истечении срока председатель Контрольно-счетной палаты города Орла и его заместитель слагают свои полномочия перед городским Советом и продолжают исполнять свои обязанности до назначения новых председателя и заместителя председателя Контрольно-счетной палаты города Орла.

Председатель и заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Орла освобождаются от должности по решению городского Совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов городского Совета.

3. Структура и расходы на содержание Контрольно-счетной палаты города Орла утверждаются городским Советом.

4. Председатель Контрольно-счетной палаты города Орла и его заместитель являются должностными лицами местного самоуправления.

5. Председатель Контрольно-счетной палаты города Орла наделяется следующими полномочиями:

1) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты города Орла в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами;

2) без доверенности действует от имени Контрольно-счетной палаты города Орла, в том числе представляет Контрольно-счетную палату города Орла во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; является распорядителем кредитов; заключает договоры и соглашения от имени Контрольно-счетной палаты города Орла; подписывает представления, предписания, банковские и другие документы, касающиеся деятельности Контрольно-счетной палаты города Орла;

3) разрабатывает и представляет на утверждение городскому Совету структуру Контрольно-счетной палаты города Орла;

4) утверждает штатное расписание, Регламент Контрольно-счетной палаты города Орла, положения о структурных подразделениях Контрольно-счетной палаты города Орла, должностные инструкции сотрудников и другие документы по внутренним вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты города Орла;

5) назначает и освобождает от должности муниципальных служащих Контрольно-счетной палаты города Орла, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты города Орла в соответствии с действующим законодательством;

6) представляет городскому Совету отчеты о работе Контрольно-счетной палаты города Орла;

7) принимает меры по повышению квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты города Орла и применяет к ним меры поощрения и взыскания;

8) издает распоряжения, приказы по вопросам, отнесенным к его полномочиям настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами;

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

6. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты города Орла (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности исполняет заместитель председателя.

Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города Орла осуществляет функции и полномочия в соответствии с должностными обязанностями и Регламентом Контрольно-счетной палаты города Орла".

22. В статье 44 пункт 8 части 2 изложить в следующей редакции:

"8) распоряжения и приказы председателя Контрольно-счетной палаты города Орла, руководителей структурных подразделений администрации города, обладающих правами юридического лица, по вопросам, отнесенными к их полномочиям муниципальными правовыми актами".

23. В статье 45:

23.1. в части 1 слова "комитетами, комиссиями, районными территориальными депутатскими группами" заменить словами "структурными подразделениями городского Совета",

23.2. дополнить частью 2.1 следующего содержания:

"2.1. Принятый городским Советом нормативный правовой акт с присвоенными реквизитами (дата, номер), в двух экземплярах, в течение 10 дней направляется для подписания и обнародования мэру города Орла.

Мэр города Орла имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый городским Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города Орла отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета, он подлежит подписанию мэром города Орла в течение семи дней и обнародованию.

После подписания и обнародования нормативного правового акта один экземпляр указанного нормативного правового акта подлежит возврату в городской Совет".

24. В статье 46 в части 1 после слов "приостановлено органами местного самоуправления" дополнить словами "или должностными лицами местного самоуправления".

25. В статье 60:

25.1. в части 3 первое предложение исключить,

25.2. в части 5 слова "два месяца" заменить словами "три месяца".

26. В статье 60.2 в части 4 после слов "жителей города" дополнить словами "или части муниципального образования".

27. В статье 65 часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. В состав муниципальной собственности входят:

1) указанное в частях 2 - 4 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имущество, предназначенное для решения установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Орловской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городского Совета;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения".

28. В статье 68 в части 1 слова "законами субъектов Российской Федерации" заменить словами "законами Орловской области".

29. Статью 69 изложить в следующей редакции:

"Статья 69. Доходы местного бюджета

1. К собственным доходам местного бюджета относятся:

1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами городского Совета, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;

8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

9) добровольные пожертвования;

10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Орловской области и решениями органов местного самоуправления.

2. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Орловской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

30. В статье 72:

30.1. в названии статьи и по тексту статьи слова "городской бюджет" заменить словами "местный бюджет" в соответствующем падеже,

30.2. в части 5 слова "глава местного самоуправления" заменить словами "глава администрации города Орла",

30.3. часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. Контроль за исполнением местного бюджета осуществляют городской Совет, Контрольно-счетная палата города Орла, орган финансового контроля, созданный администрацией города Орла в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации".

31. Статью 77 признать утратившей силу.

32. В статье 81:

32.1. в названии статьи слова "Орловского городского Совета народных депутатов и администрации города" заменить словами "органов местного самоуправления";

32.2. в части 3 слова "Орловский городской Совет народных депутатов, глава муниципального образования" заменить словами "органы местного самоуправления".

33. Дополнить статью 89 частью 9 следующего содержания:

"9. Два экземпляра Устава города Орла, имеющие одинаковую юридическую силу, хранятся в городском Совете и в администрации города Орла".

34. По тексту Устава города Орла слова "Орел" заменить словами "Орёл".

II. Установить, что положения части I настоящего решения вступают в силу с момента его официального опубликования после государственной регистрации, за исключением подпункта 5.2 пункта 5 части I, подпунктов 6.3, 6.4, 6.7, 6.8 пункта 6 части I, пункта 21 части I настоящего решения, вступающих в силу после истечения срока полномочий Орловского городского Совета народных депутатов третьего созыва.

Подпункт 5.1 пункта 5 части I настоящего решения не распространяется на депутатов Орловского городского Совета народных депутатов третьего созыва.

Установить, что пункт 16 части I настоящего решения, в части организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией, вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

III. Принять в новой редакции Устав города Орла согласно приложению к настоящему решению.

IV. Установить, что новая редакция Устава города Орла, указанная в части III настоящего решения, вступает в силу с 1 марта 2015 года, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий мэра города Орла, избранного 14 февраля 2010 года, когда данная редакция вступает в силу со дня досрочного прекращения полномочий мэра города Орла.

В данном случае, до избрания Орловским городским Советом народных депутатов из своего состава мэра города Орла, полномочия мэра города Орла осуществляет председатель Орловского городского Совета народных депутатов.

После избрания Орловским городским Советом народных депутатов из своего состава мэра города Орла действующий председатель Орловского городского Совета народных депутатов досрочно слагает полномочия председателя представительного органа.

До назначения на должность главы администрации города Орла по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, полномочия главы администрации города Орла исполняет первый заместитель главы администрации города Орла.

Установить, что пункт 10 статьи 8 новой редакции Устава города Орла вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.

V. Направить настоящее решение в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области для регистрации в установленном порядке.

VI. Опубликовать настоящее решение в газете "Орловская городская газета".

 

 

Мэр города Орла  В.В. Сафьянов

 

Согласовано:

Председатель Совета  В.И. Уваров

 

 


Информация по документу
Читайте также