Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 24.09.2008 № 300

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
 
                     ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 
                                 УКАЗ
     
                     Утратил силу - Указ Губернатора Орловской области
                                                   от 17.11.2016 № 660
     
     24 сентября 2008 г.                                         N 300
     г. Орел
     
     
     Об утверждении  Положения об  организации  и ведении  гражданской
обороны в Орловской области
     
 
           (В редакции Указа Губернатора Орловской области
                       от 21.05.2014 г. N 152)
     
     В целях реализации  Федерального  закона  от  12 февраля  1998 г.
N 28-ФЗ  "О гражданской  обороне"  (в редакции Федерального  закона от
19.06.2007 г. N 103-ФЗ)  и   постановления   Правительства  Российской
Федерации   от  26.11.2007  г.  N  804  "Об  утверждении  Положения  о
гражданской обороне в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Положение  об  организации  и  ведении  гражданской
обороны в Орловской области (приложение).
     2. Рекомендовать руководителям  департаментов Орловской  области,
начальникам   областных   спасательных    служб   в   месячный    срок
откорректировать  оперативно-техническую   документацию  по   вопросам
гражданской обороны в соответствии с данным Положением.
     3. Контроль  за  исполнением  указа  возложить  на  исполняющего
обязанности   первого    заместителя   Губернатора   и    Председателя
Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.
     
     
     Губернатор Орловской области                          Е.С. Строев 
 
 
     
                                                            Приложение
                                                   к указу Губернатора
                                                     Орловской области
                                          от 24 сентября 2008 г. N 300
                                          
                              Положение
             об организации и ведении гражданской обороны 
                          в Орловской области     
 
           (В редакции Указа Губернатора Орловской области
                       от 21.05.2014 г. N 152)
     
                          1. Общие положения
 
     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от  12 февраля  1998  года N  28-ФЗ  "О гражданской  обороне",
Постановлением Правительства  Российской Федерации от  26 ноября  2007
года  N  804  "Об  утверждении  Положения  о  гражданской  обороне   в
Российской Федерации" и определяет организационные основы  гражданской
обороны, содержание основных  мероприятий гражданской обороны,  состав
сил  и средств  гражданской  обороны,  порядок организации  и  ведения
гражданской обороны в Орловской области.
     1.2. Гражданская  оборона  в  Орловской  области  организуется  и
ведется  на  всей  территории  Орловской  области  в  соответствии   с
Конституцией  Российской   Федерации,  федеральными   конституционными
законами,  федеральными   законами,   нормативными  правовыми   актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской  Федерации,
нормативными  правовыми актами  Министерства  Российской Федерации  по
делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным  ситуациям  и   ликвидации
последствий стихийных бедствий,  а также  настоящим Положением, в  том
числе в  организациях,  независимо от  ведомственной принадлежности  и
форм собственности (далее - организации).
     Подготовка к   ведению   гражданской   обороны   заключается    в
заблаговременном  выполнении  мероприятий   по  подготовке  к   защите
населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской
области от опасностей,  возникающих при  ведении военных действий  или
вследствие  этих  действий,  а также  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Ведение гражданской обороны заключается в выполнении  мероприятий
по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории
Орловской  области  от  опасностей, возникающих  при  ведении  военных
действий  или вследствие  этих  действий,  а также  при  возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     Ведение гражданской  обороны  на  территории  Орловской   области
осуществляется на основе соответствующих планов гражданской обороны  и
защиты населения (планов гражданской обороны).
     Планы гражданской обороны и  защиты населения (планы  гражданской
обороны)  определяют  объем,  организацию, порядок,  способы  и  сроки
выполнения   мероприятий   по   приведению   гражданской   обороны   в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на  военное
время,  в ходе  ее  ведения, а  также  при возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     1.3. Правительство Орловской области   и   органы   исполнительной
государственной  власти  специальной  компетенции  Орловской   области
(далее  -  органы  исполнительной власти  Орловской  области),  органы
местного самоуправления и организации в целях решения задач в  области
гражданской  обороны  в  соответствии  с  установленными  полномочиями
создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
      редакции      Указа      Губернатора     Орловской     области
от 21.05.2014 г. N 152)
     1.4. Основные задачи гражданской обороны
     1.4.1. В мирное время:
     создание органов управления  гражданской обороны, подготовка  сил
гражданской  обороны, обучение  населения,  модернизация и  дальнейшее
развитие средств защиты, планомерное накопление ресурсов,  необходимых
для выполнения мероприятий  гражданской обороны; создание условий  для
оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств
в  угрожаемый  период,  проведение  комплекса  подготовительных   мер,
направленных  на  сохранение  объектов,  существенно  необходимых  для
устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное
время.
     1.4.2. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период):
     выполнение комплекса спланированных мероприятий, направленных  на
повышение  готовности  органов  управления  гражданской  обороны,  сил
гражданской   обороны,    а   также    организаций   -    исполнителей
мобилизационных  заданий  и  создаваемых на  период  военного  времени
специальных формирований к переводу  на организацию и состав  военного
времени,   а   органов   исполнительной   власти,   органов   местного
самоуправления и организаций Орловской области - к переводу на  работу
в условиях военного времени.  С объявления мобилизации на  гражданскую
оборону возлагается выполнение всего объема мероприятий по переводу ее
организационно-штатной  структуры  с   мирного  на  военное  время   в
установленные сроки.
     1.4.3. В военное время:
     проведение комплекса  мероприятий,  обеспечивающих   максимальное
сохранение  жизни  и  здоровья населения,  материальных  и  культурных
ценностей,  повышение  устойчивости экономики  в  условиях  применения
противником современных и перспективных средств поражения, в том числе
оружия массового поражения.
     1.5. Особенности ведения гражданской обороны в военное время
     1.5.1. Общими особенностями являются:
     обязательность выполнения  всеми  гражданами  требований  органов
гражданской обороны;
     возможность принудительного (в  соответствии с законами  военного
времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской
обороне;
     возможность привлечения имущества  организаций, независимо от  их
форм собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны;
     приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;
     сочетание мер   по   защите    населения   с   мерами   по    его
жизнеобеспечению;
     особое внимание   защите    персонала    критически   важных    и
потенциально-опасных объектов,  являющихся  потенциальными целями  для
поражения, а также населения,  проживающего в районах размещения  этих
объектов;
     организация постоянного  информирования населения  о  сложившейся
обстановке и  порядке его  действий,  а также  поддержание на  должном
уровне его морально-психологического состояния;
     ведение аварийно-спасательных работ спасательными подразделениями
и формированиями, закрепленными за определенными участками  проведения
спасательных работ.
     1.5.2. В случае угрозы использования оружия массового поражения:
     проведение (по  распоряжению  Президента  Российской   Федерации)
массовой  эвакуации населения  из  городов,  отнесенных к  группам  по
гражданской обороне;
     приведение в  готовность   всех  имеющихся  защитных   сооружений
гражданской обороны;
     строительство (по  плану  расчетного  года)  в  кратчайшие  сроки
быстровозводимых  убежищ  и  укрытий,  а  также  простейших   защитных
сооружений на всей территории Орловской области;
     развертывание и  приведение   в   полную  готовность   учреждений
коммунального  хозяйства  для  проведения  дезактивационных  работ   и
санитарной обработки людей;
     организация мониторинга и наблюдения за радиационной  обстановкой
на всей территории Орловской области;
     приведение в готовность  существующих  и создание  дополнительных
спасательных   формирований   в  сельских   районах,   которые   могут
привлекаться для спасательных работ в очагах поражения;
     создание группировки  сил (с  привлечением  всех сил  и  средств,
независимо от  их ведомственной принадлежности  и форм  собственности)
для проведения крупномасштабных спасательных работ в очагах  массового
поражения;
     развертывание в  максимально   возможном   объеме  широкой   сети
лечебных учреждений (независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности) для оказания помощи пострадавшим;
     вывод населения из зон поражения и заражения в безопасные районы,
развертывание в   них   мест   временного   проживания,    организации
жизнеобеспечения;
     подготовка и   проведение   комплекса  мер   по   психологической
реабилитации населения.
     1.6. Руководители органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и  организаций  Орловской  области  несут  персональную
ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской
обороне.
     
         2. Полномочия органов государственной власти в области
           гражданской обороны на территории Орловской области
     
     2.1. Губернатор Орловской области в пределах своей компетенции:
     осуществляет руководство  гражданской   обороной  на   территории
Орловской области;
     обеспечивает согласованное   функционирование  и   взаимодействие
органов государственной власти  при решении  задач и (или)  выполнении
мероприятий гражданской обороны на территории Орловской области;
     утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных  органов,
создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по  гражданской
обороне и порядок их деятельности;
     утверждает состав полномочий по решению задач и (или)  выполнению
мероприятий гражданской обороны на территории области для  структурных
подразделений органов исполнительной власти Орловской области;
     контролирует применение  мер  по  обеспечению  решения  задач   и
выполнения  мероприятий гражданской  обороны  на территории  Орловской
области;
     осуществляет иные  полномочия  в  сфере  руководства  гражданской
обороной  Орловской   области  в   соответствии  с   законодательством
Российской Федерации.
     2.2. Орловский  областной  Совет народных  депутатов  в  пределах
своей компетенции:
     осуществляет законодательное регулирование в области  организации
и ведения гражданской обороны на территории Орловской области;
     утверждает в составе бюджета Орловской области на соответствующий
финансовый год  финансовые  средства  на  реализацию  мероприятий   по
гражданской обороне;
     (Абзац   утратил   силу  -  Указ  Губернатора  Орловской  области
от 21.05.2014 г. N 152)
     проводит слушания  по  вопросам  состояния  гражданской   обороны
Орловской области;
     осуществляет иные  полномочия  в  сфере  организации  и   ведения
гражданской обороны Орловской области, установленные законодательством
Российской  Федерации,  Уставом   Орловской  области  и   нормативными
правовыми актами Орловской области.
     2.3. Органы исполнительной  власти Орловской  области в  пределах
своей компетенции:
     разрабатывают и  принимают нормативные  правовые  акты в  области
организации и ведения гражданской обороны;
     разрабатывают и    реализовывают    государственные    программы
Орловской области в сфере гражданской обороны; (В    редакции    Указа
Губернатора Орловской области от 21.05.2014 г. N 152)
     организуют проведение   мероприятий   по   гражданской   обороне,
разрабатывают  и  реализовывают  план  гражданской  обороны  и  защиты
населения области, в пределах установленной компетенции;
     утверждают состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий
гражданской обороны   отраслевой   экономической   направленности   на
территории   Орловской   области  для   организаций   различных   форм
собственности;
     привлекают на  договорной   основе  организации  различных   форм
собственности,  для  выполнения   работ  (поставок  товаров  и   (или)
предоставления  услуг),  в целях  обеспечения  выполнения  мероприятий
гражданской обороны на территории Орловской области;
     утверждают перечень     организаций,     создающих      нештатные
аварийно-спасательные формирования;
     заключают с   федеральными    органами   исполнительной    власти
соглашения о передаче друг другу осуществления части своих  полномочий
в  организации  мероприятий  по  гражданской  обороне  на   территории
Орловской области;
     осуществляют иные полномочия в регулируемой сфере,  установленные
законодательством Российской  Федерации и законодательством  Орловской
области.
     2.4. (Пункт  утратил  силу  -  Указ Губернатора Орловской области
от 21.05.2014 г. N 152).
     2.5. (Пункт  утратил  силу  -  Указ Губернатора Орловской области
от 21.05.2014 г. N 152)
     
                3. Мероприятия по гражданской обороне
 
     Органы исполнительной власти  Орловской области, органы  местного
самоуправления  и  организации  в   целях  решения  задач  в   области
гражданской  обороны  в  соответствии  с  установленными   федеральным
законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
     3.1. По обучению населения в области гражданской обороны:
     нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования
единой системы подготовки  населения в области  гражданской обороны  и
защиты населения  от чрезвычайных ситуаций  природного и  техногенного
характера;
     планирование и осуществление обучения населения Орловской области
в области гражданской обороны;
     создание, оснащение       и       всестороннее        обеспечение
учебно-методических  центров  по  гражданской  обороне  и  защите   от
чрезвычайных ситуаций в Орловской области, образовательных  учреждений
дополнительного   профессионального   образования,  а   также   курсов
гражданской       обороны      муниципальных       образований       и
учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
     создание и    поддержание    в    рабочем    состоянии    учебной
материально-технической базы для  подготовки работников организаций  в
области гражданской обороны;
     пропаганда знаний в области гражданской обороны.
     3.2. По  оповещению  населения  об  опасностях,  возникающих  при
ведении военных действий или вследствие этих действий:
     создание и  поддержание   системы  централизованного   оповещения
населения в  постоянной готовности, осуществление  ее модернизации  на
базе технических средств  нового поколения, совершенствование  системы
оповещения;
     создание локальных    систем     оповещения,    сопрягаемых     с
автоматизированными системами контроля  за выбросом опасных веществ  и
централизованного  оповещения   населения,  на  потенциально   опасных
объектах и в районах их размещения;
     установка специализированных  технических  средств  оповещения  и
информирования населения в местах массового пребывания людей;
     комплексное использование   средств  единой   сети   электросвязи
Российской   Федерации,   сетей   и  средств   радио,   проводного   и
телевизионного   вещания  и   других   технических  средств   передачи
информации;
     сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
     3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных  ценностей
в безопасные районы:
     организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
     подготовка районов  размещения   эвакуируемого  населения,   мест
хранения материальных и культурных ценностей;
     подготовка транспортных   средств  для   обеспечения   проведения
эвакомероприятий;
     создание, подготовка  и  организация  деятельности  эвакуационных
органов.
     3.4. По предоставлению населению убежищ и средств  индивидуальной
защиты:
     строительство новых,   поддержание    в   состоянии    постоянной
готовности       к       использованию       по        предназначению,
эксплуатационно-техническое обслуживание  и модернизация  существующих
защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
     приспособление в мирное время и при переводе гражданской  обороны
с мирного на военное время заглубленных помещений и других  сооружений
подземного пространства для укрытия населения;
     подготовка в   мирное   время  и   строительство   при   переводе
гражданской  обороны  с  мирного  на  военное  положение   недостающих
быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с  упрощенным
внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
     обеспечение укрытия установленных категорий населения в  защитных
сооружениях гражданской обороны;
     накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты;
     обеспечение выдачи  населению  средств  индивидуальной  защиты  и
предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
     3.5. По световой и другим видам маскировки:
     проведение мероприятий   по  обеспечению   отключения   наружного
освещения  населенных  пунктов и  организаций,  внутреннего  освещения
жилых,  общественных, производственных  и  вспомогательных зданий  при
подаче сигнала "Воздушная тревога";
     проведение инженерно-технических   мероприятий   по    уменьшению
демаскирующих  признаков  организаций,  отнесенных  к  категориям   по
гражданской обороне.
     3.6. По   проведению   аварийно-спасательных   работ   в   случае
возникновения опасностей  для населения при  ведении военных  действий
или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера:
     создание, оснащение  и  подготовка  необходимых  сил  и   средств
гражданской обороны, а также разработка планов их действий;
     создание и  поддержание  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию  по   предназначению  запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  для   всестороннего
обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     разработка современных  технологий  и  технических  средств   для
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными
Силами Российской    Федерации,     другими    войсками,     воинскими
формированиями и  органами,  а также  со специальными  формированиями,
создаваемыми в военное время.
     3.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего  при
ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе  по
медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи,
срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
     планирование и   организация  основных   видов   жизнеобеспечения
населения  (медицинское  обеспечение, обеспечение  жильем,  продуктами
питания, водой, предметами первой необходимости,  коммунально-бытовыми
услугами) с учетом особенностей каждого муниципального образования;
     создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов   материально-технических,   продовольственных,
медицинских и иных средств;
     организация и  проведение   нормированного  снабжения   населения
продовольственными и непродовольственными товарами;
     предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
     проведение санитарно-гигиенических     и     противоэпидемических
мероприятий  среди  населения,   пострадавшего  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий;
     проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
     развертывание необходимой  лечебной   базы  в  загородной   зоне,
организация ее энерго- и водоснабжения;
     организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
     определение численности населения, оставшегося без жилья;
     инвентаризация сохранившегося  и оценка  состояния  поврежденного
жилого фонда, определение возможности его использования для размещения
пострадавшего населения,  размещение  людей, оставшихся  без жилья,  в
домах  отдыха,  пансионатах  и  других  оздоровительных   учреждениях,
временных жилищах (сборные  дома, палатки, землянки  и т.п.), а  также
осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
     предоставление населению информационно-психологической поддержки.
     3.8. По  борьбе  с  пожарами,  возникшими  при  ведении   военных
действий или вследствие этих действий:
     создание необходимых   противопожарных   сил,  их   оснащение   и
подготовка в области гражданской обороны;
     организация тушения     пожаров     в     районах      проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
     организация тушения  пожаров   в  военное   время  на   объектах,
отнесенных  в  установленном  порядке  к  категориям  по   гражданской
обороне;
     организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
     3.9. По   обнаружению   и   обозначению   районов,   подвергшихся
радиоактивному,   химическому,   биологическому  и   иному   заражению
(загрязнению):
     создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской  обороны на  базе  организаций, расположенных  на
территории Орловской  области  (независимо от  организационно-правовой
формы),  имеющих  специальное оборудование  (технические  средства)  и
работников подготовленных для решения задач связанных с обнаружением и
идентификацией различных видов заражения (загрязнения);
     введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению;
     совершенствование методов  и   технических  средств   мониторинга
состояния радиационной,  химической, биологической  обстановки, в  том
числе  оценка  степени  зараженности  (загрязнения)  продовольствия  и
объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими
веществами.
     3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и
сооружений, специальной обработке техники и территорий:
     заблаговременное создание  запасов дезактивирующих,  дегазирующих
веществ и растворов;
     создание и  оснащение  сил для  проведения  санитарной  обработки
населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной  обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
     планирование и организация  проведения мероприятий по  санитарной
обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений,  специальной
обработке техники и территорий.
     3.11. По  восстановлению   и  поддержанию   порядка  в   районах,
пострадавших  при  ведении   военных  действий  или  вследствие   этих
действий,  а  также  вследствие  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера:
     создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны;
     восстановление и поддержание  общественного порядка,  обеспечение
безопасности   дорожного   движения  на   маршрутах   выдвижения   сил
гражданской обороны и эвакуации населения;
     обеспечение беспрепятственного   передвижения   сил   гражданской
обороны  для  проведения  аварийно-спасательных  и  других  неотложных
работ;
     осуществление пропускного  режима  и  поддержание   общественного
порядка в очагах поражения;
     усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних дел, имущества юридических  и физических лиц по  договорам,
принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
     3.12. По   вопросам  срочного   восстановления   функционирования
необходимых коммунальных служб в военное время:
     обеспечение готовности  коммунальных служб  к  работе в  условиях
военного времени, разработка планов их действий;
     создание запасов  оборудования  и  запасных  частей  для  ремонта
поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
     создание и  подготовка  резерва мобильных  средств  для  очистки,
опреснения и транспортировки воды;
     создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
     создание запасов   резервуаров   и   емкостей,   сборно-разборных
трубопроводов, мобильных  резервных и  автономных источников  энергии,
оборудования  и  технических  средств  для  организации  коммунального
снабжения населения.
     3.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
     заблаговременное, в  мирное  время,  определение  мест  возможных
захоронений;
     создание, подготовка  и  обеспечение  готовности  сил  и  средств
гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов,
в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
     оборудование мест   погребения   (захоронения)   тел   (останков)
погибших;
     организация работ   по   поиску   тел,   фиксированию   мест   их
обнаружения, извлечению  и первичной обработке  погибших, опознанию  и
документированию, перевозке и захоронению погибших;
     организация санитарно-эпидемиологического надзора за  погребением
погибших.
     3.14. По  разработке   и  осуществлению   мер,  направленных   на
сохранение   объектов,   существенно   необходимых   для   устойчивого
функционирования экономики и выживания населения в военное время:
     создание и организация работы в мирное и военное время в  органах
исполнительной власти  и  организациях Орловской  области комиссий  по
повышению устойчивости функционирования экономики и организаций;
     рациональное размещение, объектов  экономики и инфраструктуры,  а
также   средств   производства    в   соответствии   с    требованиями
инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
     планирование и  проведение  в угрожаемый  период  мероприятий  по
комплексной маскировке;
     разработка и проведение  мероприятий,  направленных на  повышение
надежности   функционирования   систем   и   источников   энерго-    и
водоснабжения;
     разработка и    реализация    в   мирное    и    военное    время
инженерно-технических мероприятий гражданской  обороны, в том числе  в
проектах строительства;
     планирование, подготовка  и  проведение  аварийно-спасательных  и
других неотложных работ на  объектах экономики, продолжающих работу  в
военное время;
     заблаговременное создание    запасов     материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и   иных  средств,  необходимых   для
восстановления производственного процесса;
     создание страхового фонда документации;
     повышение эффективности   защиты  производственных   фондов   при
воздействии на них современных средств поражения.
     3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств
гражданской обороны:
     создание и  оснащение   сил   гражданской  обороны   современными
техникой и оборудованием;
     проведение занятий   по   месту   работы   с   личным    составом
аварийно-спасательных формирований  и  спасательных служб,  проведение
учений и тренировок по гражданской обороне;
     создание и планирование  применения  группировки сил  гражданской
обороны;
     разработка высокоэффективных     технологий    для     проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ;
     определение порядка взаимодействия  и привлечения  сил и  средств
различных ведомств и  организаций в  интересах гражданской обороны,  а
также всестороннего обеспечения их действий.
     
              4. Руководство и организационная структура
         гражданской обороны на территории Орловской области,
               состав сил и средств гражданской обороны
     
     4.1. Руководитель  гражданской   обороны   Орловской  области   -
Губернатор  Орловской  области  осуществляет  руководство  гражданской
обороной в Орловской  области через Главное  управление МЧС России  по
Орловской области  - орган, уполномоченный  решать задачи  гражданской
обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  ситуаций
по Орловской области.
     4.2. Руководство гражданской  обороной  в органах  исполнительной
власти  Орловской  области,  органах  местного  самоуправления  и   их
структурных подразделениях  осуществляют соответствующие  руководители
этих органов и структурных подразделений.
     4.3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют
их руководители.
     4.4. В   целях   организации  и   ведения   гражданской   обороны
руководители  гражданской   обороны  соответствующих  уровней   издают
приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
     Приказы и  распоряжения   руководителей  гражданской  обороны   в
пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны  для
исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
     4.5. Руководители  гражданской обороны  осуществляют  руководство
гражданской  обороной  через  соответствующие  органы,  осуществляющие
управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб,
эвакуационные    органы,    комиссии   по    повышению    устойчивости
функционирования экономики и  организаций Орловской области в  военное
время и  другие органы, создаваемые  в целях  решения задач в  области
гражданской обороны.
     4.6. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на
территории Орловской области, являются:
     Главное управление  МЧС  России  по Орловской  области  -  орган,
уполномоченный  решать   задачи  гражданской  обороны   и  задачи   по
предупреждению  и  ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  по   Орловской
области;
     структурные подразделения  (работники)  по  гражданской   обороне
территориальных,  функциональных,  отраслевых  органов  исполнительной
власти   Орловской   области,  органов   местного   самоуправления   и
организаций.
     4.7. Для  планирования,  подготовки  и  проведения  эвакуационных
мероприятий органами исполнительной власти Орловской области, органами
местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в
мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные  комиссии
возглавляются   руководителями    или   заместителями    руководителей
соответствующих  органов  исполнительной  власти  Орловской   области,
органов   местного   самоуправления   и   организаций.    Деятельность
эвакуационных комиссий  регламентируется положениями об  эвакуационных
комиссиях, утверждаемыми  соответствующими руководителями  гражданской
обороны.
     4.8. В  целях  проведения технического  обслуживания,  ремонта  и
поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления органов
исполнительной   власти   Орловской   области,   защитных   сооружений
гражданской  обороны, накопления,  хранения  и обслуживания  имущества
гражданской обороны органами  исполнительной власти Орловской  области
могут создаваться соответствующие специализированные предприятия.
     4.9. Для   решения   задач  в   области   гражданской   обороны,
реализуемых   на   территории  Орловской   области,   создаются   силы
гражданской  обороны.  В  состав  сил  гражданской  обороны  Орловской
области входят аварийно-спасательные формирования, спасательные службы
и  нештатные формирования  по  обеспечению выполнения  мероприятий  по
гражданской обороне.   редакции  Указа Губернатора Орловской области
от 21.05.2014 г. N 152)
     4.10. Аварийно-спасательные формирования  - самостоятельные  или
входящие    в    состав   аварийно-спасательных    служб    структуры,
предназначенные  для  проведения аварийно-спасательных  работ,  основу
которых  составляют  подразделения, оснащенные  специальной  техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
     Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и
II классов опасности,  а так же  организации, эксплуатирующие  опасные
производственные   объекты   III  класса   опасности,   отнесенные   в
установленном порядке к категориям  по гражданской обороне, создают  и
поддерживают в  состоянии  готовности нештатные  аварийно-спасательные
формирования.
     Организации, отнесенные в установленном  порядке к категориям  по
гражданской обороне,  создают  и поддерживают  в состоянии  готовности
нештатные  формирования  по  обеспечению  выполнения  мероприятий   по
гражданской обороне.   редакции  Указа Губернатора Орловской области
от 21.05.2014 г. N 152)
     4.11. На  территории  Орловской  области  создаются  спасательные
службы Орловской области, муниципальных образований и организаций.
     Решение о создании спасательных служб Орловской области принимают
органы исполнительной  власти   Орловской  области,  в   муниципальных
образованиях  -  руководители   органов  местного  самоуправления,   в
организациях - руководители организаций.
     По решению Губернатора  Орловской области создаются  спасательные
службы:     убежищ     и     укрытий,     медицинская,     инженерная,
коммунально-техническая,    противопожарная,   охраны    общественного
порядка,  защиты  животных  и растений,  оповещения  и  связи,  защиты
культурных  ценностей,  автотранспортная, торговли  и  потребительских
ресурсов, санитарно-эпидемиологическая и другие службы.
     Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил  и
средств   гражданской   обороны,   предназначенных   для    проведения
мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий
аварийно-спасательных  формирований  и  выполнения  других  неотложных
работ при  ведении военных  действий или вследствие  этих действий,  а
также при  ликвидации последствий чрезвычайных  ситуаций природного  и
техногенного характера и террористических актов.
     Методическое руководство     созданием     спасательных     служб
осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
     Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от
характера и объема  выполняемых в соответствии  с планами  гражданской
обороны  и защиты  населения  (планами  гражданской обороны)  задач  с
учетом наличия соответствующей базы для их создания.
     Задачи, организация  и  функции  спасательных  служб  гражданской
обороны  определяются  соответствующими  положениями  о   спасательных
службах.
     4.12. Положение   о   спасательной   службе   Орловской   области
разрабатывается   и   подписывается   руководителем    соответствующей
спасательной  службы  и утверждается  Губернатором  Орловской  области
после  согласования с  Главным  управлением  МЧС России  по  Орловской
области.
     Положение о   спасательной  службе   муниципального   образования
Орловской области согласовывается с Главным управлением МЧС России  по
Орловской области,  руководителем соответствующей спасательной  службы
Орловской  области и  утверждается  руководителем гражданской  обороны
муниципального образования Орловской области.
     Положение о  спасательной  службе организации  согласовывается  с
соответствующим    структурным    подразделением    органа    местного
самоуправления, уполномоченным на решение задач в области  гражданской
обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
     Инструкции и  указания спасательных  служб  Орловской области  по
вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения  всеми
подведомственными    им   структурными    подразделениями,    службами
муниципальных образований и службами организаций.
     4.13. Для выполнения мероприятий гражданской обороны,  проведения
аварийно-спасательных  и   других  неотложных   работ  на   территории
Орловской  области в  соответствии  с  планами гражданской  обороны  и
защиты  населения  создается  группировка сил  гражданской  обороны  в
составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
     Для выполнения  задач   гражданской   обороны  решением   органов
исполнительной   власти    Орловской   области   могут    привлекаться
расположенные  на  территории  Орловской  области   специализированные
аварийно-спасательные     формирования,    медицинские     учреждения,
строительно-монтажные организации.
     Участие добровольных  организаций   аттестованных  спасателей   в
проведении   аварийно-спасательных    и   других   неотложных    работ
осуществляется  под   руководством   органов  управления   гражданской
обороной.
     4.14. Для  выполнения  задач  в области  гражданской  обороны  на
территории  Орловской  области  в  порядке,  определяемом  Президентом
Российской   Федерации,   могут   привлекаться   воинские   части    и
подразделения Вооруженных  Сил  Российской Федерации,  других войск  и
воинских формирований.
     4.15. Силы гражданской обороны в мирное время могут  привлекаться
для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного характера,  а  также  ликвидации
последствий, вызванных террористическими акциями.
     Решение о привлечении в  мирное время  сил и средств  гражданской
обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории
Орловской области принимают Губернатор Орловской области, руководители
органов местного  самоуправления и организаций  в отношении  созданных
ими сил гражданской обороны.
     4.16. Для осуществления  управления  гражданской обороной  органы
исполнительной    власти    Орловской   области,    органы    местного
самоуправления и организации в  соответствии с полномочиями в  области
гражданской обороны  создают  и поддерживают  в постоянной  готовности
технические   системы   управления   гражданской   обороной,   системы
оповещения населения  об опасностях, возникающих  при ведении  военных
действий  или  вследствие этих  действий,  возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     Создание технических  систем   управления  гражданской   обороной
предусматривает проектирование  и строительство  новых, поддержание  в
готовности существующих пунктов управления и систем связи  гражданской
обороны, а также  их организационно-техническое сопряжение с  пунктами
управления систем государственного и военного управления.
     4.17. В  целях   обеспечения   организованного  и   планомерного
осуществления  мероприятий  по гражданской  обороне  и  своевременного
оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное
время  на  территории  Орловской области  организуется  сбор  и  обмен
информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
     Сбор и  обмен   информацией  осуществляются   в  соответствии   с
регламентом, утвержденным Министерством Российской Федерации по  делам
гражданской обороны, чрезвычайным  ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных бедствий.   редакции  Указа  Губернатора Орловской области
от 21.05.2014 г. N 152)
     
        5. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны
                         в Орловской области
     
     5.1. Подготовка  к  ведению  гражданской  обороны  на  территории
Орловской области  основывается на  заблаговременном, согласованном  и
взаимоувязанном  по  целям   и  задачам,  выполнении  мероприятий   по
подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей  от
опасностей, возникающих  при ведении военных  действий или  вследствие
этих  действий,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного  и техногенного  характера  и осуществляется  на  основании
Плана   основных   мероприятий  по   вопросам   гражданской   обороны,
предупреждения  и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,   обеспечению
пожарной  безопасности  и   безопасности  людей  на  водных   объектах
Орловской области, который согласовывается с Центральным  региональным
центром  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и
ликвидации последствий стихийных бедствий.
     5.2. Ведение  гражданской   обороны   заключается  в   выполнении
мероприятий по защите  населения, материальных и культурных  ценностей
на территории Орловской области от опасностей, возникающих при ведении
военных  действий   или  вследствие   этих  действий,   а  также   при
возникновении   чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного
характера и осуществляется  на основании  Плана гражданской обороны  и
защиты  населения  Орловской  области, планов  гражданской  обороны  и
защиты  населения  муниципальных  образований  и  планов   гражданской
обороны организаций.
     5.3. Ведение гражданской обороны на территории Орловской  области
начинается с момента  объявления состояния войны, фактического  начала
военных  действий  или   введения  Президентом  Российской   Федерации
военного положения на территории Российской Федерации или в  отдельных
ее  местностях,  а  также  при  возникновении  чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера.
     5.4. Планы  гражданской   обороны  и   защиты  населения   (планы
гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок, способы и
сроки  выполнения  мероприятий  по приведению  гражданской  обороны  в
установленные степени готовности при переводе ее с мирного на  военное
время и  в ходе  ее ведения,  а также  при возникновении  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.
     5.5. Порядок  разработки,   согласования  и  утверждения   планов
гражданской обороны  и защиты населения  (планов гражданской  обороны)
определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным
на решение задач в области гражданской обороны.
     
      6. Нормативное правовое регулирование в области организации и
              ведения гражданской обороны в Орловской области
     
     Органы исполнительной власти Орловской  области в соответствии  с
полномочиями осуществляют нормативное правовое регулирование в области
гражданской обороны, в том числе по вопросам:
     организации проведения  мероприятий  по  гражданской  обороне   в
соответствии  с нормативными  правовыми  актами Российской  Федерации,
разработки и реализации плана  гражданской обороны и защиты  населения
Орловской области;
     осуществления мер  по  поддержанию  сил  и  средств   гражданской
обороны в состоянии постоянной готовности;
     организации подготовки и обучения населения в области гражданской
обороны;
     создания и  поддержания  в  состоянии  постоянной  готовности   к
использованию  технических  систем  управления  гражданской   обороны;
систем оповещения  населения  об опасностях,  возникающих при  ведении
военных   действий  или   вследствие   этих  действий,   возникновении
чрезвычайных ситуаций  природного и  техногенного характера;  защитных
сооружений и других объектов гражданской обороны;
     планирования мероприятий  по  подготовке к  эвакуации  населения,
материальных  и   культурных   ценностей  в   безопасные  районы,   их
размещению, развертыванию  лечебных и  других учреждений,  необходимых
для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     планирования мероприятий      по     поддержанию      устойчивого
функционирования организаций в военное время;
     создания и  содержания  в   целях  гражданской  обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств.
     
                     7. Заключительные положения
     
     7.1. Нормативное    регулирование,    а    также     специальные,
разрешительные, надзорные и контрольные функции в области  гражданской
обороны  осуществляются  федеральным  органом  исполнительной  власти,
уполномоченным  на  решение  задач в  области  гражданской  обороны  и
Главным управлением МЧС России по Орловской области.
     7.2. Финансирование    мероприятий   по    гражданской    обороне
осуществляется   в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации.
     7.3. Неисполнение  должностными  лицами и  гражданами  Российской
Федерации  норм и  требований  в  области гражданской  обороны  влечет
ответственность   в   соответствии  с   законодательством   Российской
Федерации.
     
 


Информация по документу
Читайте также