Расширенный поиск
Указ Губернатора Орловской области от 17.11.2016 № 660
ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ 17 ноября 2016 г. № 660 г. Орёл Об утверждении Положения об организации и ведении
гражданской обороны в Орловской области В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области. 2. Рекомендовать
руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и
организаций Орловской области организовать приведение положений об организации
и ведении гражданской обороны в соответствие с Положением об организации и ведении
гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным
приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября
2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
муниципальных образованиях и организациях». 3. Признать
утратившими силу: указ Губернатора Орловской области от 24 сентября 2008 года № 300 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области»; указ
Губернатора Орловской области от 21 мая
2014 года № 152 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области
от 24 сентября 2008 года № 300 «Об утверждении Положения об организации и
ведении гражданской обороны в Орловской области». 4. Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина. Исполняющий обязанности Губернатора Орловской области А.Ю. Бударин Приложение к указу Губернатора
Орловской области от 17
ноября 2016 г. № 660 ПОЛОЖЕНИЕ об
организации и ведении гражданской обороны в Орловской области 1.
Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет
организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий
гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок
организации и ведения гражданской обороны в Орловской области. 2. Гражданская оборона в Орловской области организуется и ведется на
всей территории Орловской области на региональном, муниципальном уровнях и в
организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий, а также настоящим Положением. 3. Подготовка к ведению гражданской обороны
заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите
населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области
от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного
характера. 4. Ведение гражданской обороны заключается в
выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей
на территории Орловской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера. Ведение гражданской обороны на территории Орловской области
осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Орловской
области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных
образований Орловской области, планов гражданской обороны территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, планов
обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательных служб Орловской
области и муниципальных образований и других планирующих документов. Планы
гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны, планы
обеспечения мероприятий гражданской обороны) определяют объем, организацию,
порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской
обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 5. В целях обеспечения организованного и
планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе
своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в
военное время, на территории Орловской области организуются сбор информации в
области гражданской обороны (далее –
информация) и обмен ею. Сбор и обмен информацией на территории Орловской области осуществляются
в соответствии с пунктом 6 Положения
о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении
Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», и Регламентом сбора и
обмена информацией в области гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС
России от 16 февраля 2012 года № 70ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения
планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)». 6. Органы исполнительной государственной власти специальной
компетенции Орловской области (далее также – органы исполнительной власти
Орловской области), спасательные службы и организации в целях решения задач в
области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями
создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств,
планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне. 7. Основными
задачами гражданской обороны являются: 7.1. В
мирное время: создание
органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны и
населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное
накопление запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и
иных средств, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне; создание
условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и
средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер,
направленных на сохранение объектов, существенно необходимых
для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное
время. 7.2. В период нарастания
военной угрозы (в угрожаемый период): выполнение комплекса спланированных
мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления
гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций – исполнителей мобилизационных заданий
и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на
организацию и состав военного времени, а органов исполнительной власти
Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований
Орловской области и организаций – к переводу на работу в
условиях военного времени. С объявлением
мобилизации на гражданскую оборону возлагается выполнение всего объема
мероприятий по переводу ее организационно-штатной структуры с
мирного на военное время в установленные сроки. 7.3. В военное время: проведение комплекса
мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения,
материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в
условиях применения противником современных и перспективных средств поражения,
в том числе оружия массового поражения. 8. Особенностями ведения гражданской обороны в
военное время являются: 8.1. Общие особенности: 1)
обязательность выполнения всеми гражданами требований органов управления
гражданской обороны; 2)
возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени)
привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне; 3)
возможность привлечения имущества организаций, независимо от их форм
собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны; 4) приоритет
вопросов защиты населения над другими проблемами; 5) сочетание
мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению; 6) особое
внимание защите персонала критически важных, потенциально опасных и других
объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения,
проживающего в районах размещения этих объектов; 7)
организация своевременного оповещения о возникновении опасностей и постоянного
информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а
также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния; 8) ведение
аварийно-спасательных работ подразделениями и формированиями гражданской
обороны, закрепленными за определенными участками проведения спасательных
работ. 8.2. В случае угрозы внезапного нападения
(использования оружия массового поражения): 1)
проведение (по распоряжению Президента Российской Федерации) эвакуации
населения из зон возможных
опасностей; 2)
приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, а также
заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства в
соответствии с планами наращивания инженерной защиты населения; 3)
развертывание и приведение в полную готовность учреждений коммунального
хозяйства для проведения дезактивационных работ и санитарной обработки людей; 4)
организация мониторинга и наблюдения за радиационной, химической, биологической
и пожароопасной обстановкой на всей территории Орловской области; 5)
приведение в готовность сил гражданской обороны Орловской области для
проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее –
АСДНР) в зонах возможных опасностей; 6) создание
группировки сил гражданской обороны (с привлечением всех сил и средств
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) для
проведения крупномасштабных АСДНР в зонах возможных опасностей; 7)
развертывание больничной базы в безопасных районах (в медицинских организациях
независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) для оказания
помощи пострадавшим; 8) вывод
населения из зон возможных опасностей в безопасные районы, развертывание в них
мест временного и длительного проживания с организацией всех вопросов
жизнеобеспечения населения; 9)
подготовка и проведение комплекса мер по психологической реабилитации
населения. 9.
Руководители органов исполнительной власти Орловской области несут персональную ответственность за
организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне. 2.
Мероприятия по гражданской обороне 10.
Мероприятия по гражданской обороне планируют и осуществляют
органы исполнительной власти Орловской области, спасательные службы и
организации в целях решения задач в области гражданской обороны Российской
Федерации в соответствии с установленными законодательством полномочиями. 11. При
подготовке населения в области гражданской обороны осуществляются следующие
мероприятия: 1) развитие нормативно-методического
обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области
гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; 2)
планирование и осуществление обучения населения Орловской области в области
гражданской обороны; 3) создание,
оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской
обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Орловской области, других
организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и
работников гражданской обороны; 4) создание
и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для
подготовки работников организаций в области гражданской обороны; 5) пропаганда
знаний в области гражданской обороны. 12. При
оповещении населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия: 1) создание
и поддержание региональной автоматизированной системы централизованного
оповещения населения (далее – РАСЦО), комплексной системы экстренного
оповещения населения об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – КСЭОН) в постоянной
готовности, осуществление их модернизации на базе технических средств нового
поколения, совершенствование систем оповещения; 2) создание
локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, РАСЦО и КСЭОН, в
организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов
опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и
гидротехнические сооружения высокой опасности, и в районах их размещения; 3) установка
специализированных технических средств оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей; 4)
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской
Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других
технических средств передачи информации; 5) сбор
информации и обмен ею. 13. При
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы
осуществляются следующие мероприятия: 1)
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации; 2)
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и
культурных ценностей, подлежащих эвакуации; 3)
подготовка транспортных средств для обеспечения
проведения эвакуационных мероприятий; 4) создание
и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного
состава. 14. При
предоставлении населению средств индивидуальной и коллективной защиты
осуществляются следующие мероприятия: 1) строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию
по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской
обороны и их технических систем; 2)
приспособление в мирное время и при приведении
гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в
военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного
пространства для укрытия населения; 3)
подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в
готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых
защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и
укрытий простейшего типа; 4)
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; 5)
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной
защиты; 6)
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления
средств коллективной защиты в установленные сроки. 15. При
световой маскировке и другим видам маскировки осуществляются следующие
мероприятия: 1)
определение перечня объектов, подлежащих маскировке; 2)
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в
установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций,
являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения; 3) создание
и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям
по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий
по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для
проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; 4)
проведение мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населенных
пунктов и организаций, внутреннего освещения жилых, общественных,
производственных и вспомогательных зданий при подаче сигнала «Воздушная
тревога»; 5)
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих
признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне. 16. При
проведении АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера осуществляются следующие
мероприятия: 1) создание,
оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской
обороны, а также разработка планов их действий; 2) создание
и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по
предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских
и иных средств для всестороннего обеспечения
аварийно-спасательных работ; 3)
разработка современных технологий и технических средств для
проведения аварийно-спасательных работ; 4)
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами
Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а
также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время; 5) учет и
ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для
решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по
обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне; 6) учет и
ведение перечней организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по
гражданской обороне. 17. При
первоочередном обеспечении населения, пострадавшего при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и
техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия: 1)
планирование и организация основных видов
обеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем,
продуктами питания, водой, предметами первой необходимости,
коммунально-бытовыми услугами) с учетом особенностей каждого муниципального
образования; 2) создание
и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов
материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 3)
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными
товарами; 4)
предоставление населению коммунально-бытовых услуг; 5)
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди
населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; 6)
осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения; 7)
определение численности населения, оставшегося без жилья; 8)
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда,
определение возможности его использования для размещения пострадавшего
населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах
и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборные дома, палатки,
землянки и т. п.), а также осуществление его подселения на площади
сохранившегося жилищного фонда; 9)
предоставление населению информационно-психологической поддержки. 18. При
борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, осуществляются следующие мероприятия: 1) создание
необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими
средствами и подготовка в области гражданской обороны; 2) тушение
пожаров в районах проведения АСДНР в военное время; 3) тушение
пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к
категориям по гражданской обороне; 4)
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время. 19. При
обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению),
осуществляются следующие мероприятия: 1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного
контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории
Орловской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное
оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения
задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения
(загрязнения); 2) введение
режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному
загрязнению; 3)
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния
радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени
зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды
радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 20. При
санитарной обработке населения, обеззараживании зданий и сооружений,
специальной обработке техники и территорий осуществляются следующие
мероприятия: 1)
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и
дезинфицирующих веществ и растворов; 2) создание
сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и
обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка
в области гражданской обороны; 3)
организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и
территорий, санитарной обработке населения. 21. При
восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,
осуществляются следующие мероприятия: 1) создание
сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими
средствами и подготовка в области гражданской обороны; 2)
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности
дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах
эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны; 3)
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для
проведения АСДНР; 4)
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах
поражения; 5) охрана
объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества
юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по
охране имущества, оставшегося без присмотра. 22. При
срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб в
военное время осуществляются следующие мероприятия: 1)
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени,
разработка планов их действий; 2) создание
запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения; 3) создание
и подготовка резерва мобильных средств для очистки,
опреснения и транспортировки воды; 4) создание
на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов,
консервантов и дезинфицирующих средств; 5) создание
запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных
резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 23. При
срочном захоронении трупов в военное время осуществляются следующие
мероприятия: 1)
заблаговременное определение мест возможных захоронений; 2) создание,
подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской
обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе
на базе специализированных ритуальных организаций; 3)
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; 4) организация
работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной
обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению
погибших с соблюдением установленных законодательством правил; 5)
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших. 24. При
обеспечении устойчивости функционирования организаций, необходимых для
выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
осуществляются следующие мероприятия: 1) создание
и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти,
органах местного самоуправления и организациях Орловской области комиссий по
повышению устойчивости объектов экономики; 2)
рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и
инфраструктуры, а также средств производства в
соответствии с требованиями строительных норм и правил инженерно-технических
мероприятий по гражданской обороне; 3)
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной
маскировке; 4)
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности
функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения; 5)
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических
мероприятий по гражданской обороне, в том числе при подготовке документов
территориального планирования и документации по планировке территорий при
проектировании, строительстве и эксплуатации объектов; 6)
планирование, подготовка и проведение АСДНР на объектах экономики, продолжающих
работу в военное время; 7)
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных,
медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления
производственного процесса; 8) создание
страхового фонда документации; 9) повышение
эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных
средств поражения. 25. При
обеспечении постоянной готовности сил и средств гражданской
обороны осуществляются следующие мероприятия: 1) создание
и оснащение сил гражданской обороны современными
техникой и оборудованием; 2)
подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по
гражданской обороне; 3)
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; 4)
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств
гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий; 5)
разработка высокоэффективных технологий для проведения АСДНР. 3.
Руководство и организационная структура гражданской обороны
на территории Орловской области, состав сил и
средств гражданской обороны 26.
Руководитель гражданской обороны Орловской области –
Губернатор Орловской области, который осуществляет руководство гражданской
обороной в Орловской области через Главное управление МЧС России по Орловской
области. 27.
Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Орловской
области осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных
подразделений. 28.
Руководство гражданской обороной в организациях и спасательных службах
осуществляют их руководители. 29. В целях
организации и ведения гражданской обороны на соответствующих уровнях
гражданской обороны в пределах компетенции издаются правовые акты и
распорядительные документы. 30.
Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной
через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной,
органы управления (штабы) спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по
повышению устойчивости функционирования экономики и организации Орловской
области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в
области гражданской обороны. 31.
Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Орловской
области, являются: 1) Главное
управление МЧС России по Орловской области; 2)
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций. 32. Для
планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами
исполнительной власти Орловской области заблаговременно в мирное время
создаются эвакуационные органы, в том числе эвакуационные комиссии. Эвакуационные
комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей
соответствующих органов исполнительной власти Орловской области и организаций.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями о комиссиях,
утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Орловской
области. Деятельность
остальных эвакуационных органов регламентируется положениями (инструкциями),
утверждаемыми соответствующими председателями эвакуационных комиссий. 33. Для
решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории
Орловской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской
обороны Орловской области входят подразделения Государственной противопожарной
службы, аварийно-спасательные формирования, спасательные службы, нештатные
формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и
создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской
обороны специальные формирования. Аварийно-спасательные
формирования – самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных
служб структуры, предназначенные для проведения
аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения
спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением,
инструментами и материалами. 34. На
территории Орловской области создаются спасательные службы Орловской области,
муниципальных образований Орловской области и организаций. Решение о
создании спасательных служб принимают соответствующие руководители гражданской
обороны. Спасательная
служба – это совокупность органов управления, сил и
средств гражданской обороны, предназначенных для
проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения
действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных
работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера и террористических актов. По решению соответствующих руководителей могут создаваться следующие
спасательные службы: убежищ и укрытий; медицинская; инженерно-транспортная;
коммунально-техническая; противопожарная; охраны общественного порядка; защиты
животных и растений; оповещения и связи; защиты культурных ценностей; торговли
и потребительских ресурсов; санитарно-эпидемиологическая; гидрометеорологическая;
снабжения горюче-смазочными материалами; газоснабжения; энергоснабжения и
другие службы. Вид и
количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия
соответствующей базы для их создания. 35. Задачи,
организация и функции спасательных служб определяются соответствующими
положениями о спасательных службах. Положение о
спасательной службе Орловской области разрабатывается и подписывается
руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Губернатором
Орловской области после согласования с Главным управлением МЧС России по
Орловской области. Распоряжения
и указания спасательных служб Орловской области по вопросам, входящим в их
компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными
подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций. 36. Для
выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения АСДНР на территории
Орловской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты
населения создается группировка сил гражданской обороны. Для
выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти
Орловской области могут привлекаться расположенные на территории Орловской
области подведомственные специализированные аварийно-спасательные формирования,
медицинские организации, строительно-монтажные организации. Участие
аттестованных спасателей добровольных организаций в проведении АСДНР
осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной. 37. Для
выполнения задач в области гражданской обороны на территории Орловской области
в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться
воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других
войск и воинских формирований. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|