Расширенный поиск

Указ Губернатора Орловской области от 17.11.2016 № 660

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

УКАЗ

 

 

17 ноября 2016 г. № 660

г. Орёл

 

 

Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области.

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций Орловской области организовать приведение положений об организации и ведении гражданской обороны в соответствие с Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2008 года № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

3. Признать утратившими силу:

указ Губернатора Орловской области от 24 сентября 2008 года № 300 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области»;

указ Губернатора Орловской области от 21 мая 2014 года № 152 «О внесении изменений в указ Губернатора Орловской области от 24 сентября 2008 года № 300 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области».

4. Контроль за исполнением указа возложить на первого заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области А.Ю. Бударина.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора Орловской области     А.Ю. Бударин

 

 

 

Приложение

к указу

Губернатора Орловской области

от 17 ноября 2016 г. № 660

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны в Орловской области

 

1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Орловской области.

2. Гражданская оборона в Орловской области организуется и ведется на всей территории Орловской области на региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

 3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

 4. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Орловской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны на территории Орловской области осуществляется на основе плана гражданской обороны и защиты населения Орловской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Орловской области, планов гражданской обороны территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, планов обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательных служб Орловской области и муниципальных образований и других планирующих документов.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны, планы обеспечения мероприятий гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 5. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Орловской области организуются сбор информации в области гражданской обороны (далее информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией на территории Орловской области осуществляются в соответствии с пунктом 6 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», и Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, утвержденным приказом МЧС России от 16 февраля 2012 года № 70ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)».

6. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области (далее также – органы исполнительной власти Орловской области), спасательные службы и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

7. Основными задачами гражданской обороны являются:

7.1. В мирное время:

создание органов управления гражданской обороны, подготовка сил гражданской обороны и населения, модернизация и дальнейшее развитие средств защиты, планомерное накопление запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для выполнения мероприятий по гражданской обороне;

создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий, сил и средств в угрожаемый период, проведение комплекса подготовительных мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

 7.2. В период нарастания военной угрозы (в угрожаемый период): выполнение комплекса спланированных мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления гражданской обороны, сил гражданской обороны, а также организаций исполнителей мобилизационных заданий и создаваемых на период военного времени специальных формирований к переводу на организацию и состав военного времени, а органов исполнительной власти Орловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и организаций к переводу на работу в условиях военного времени.

С объявлением мобилизации на гражданскую оборону возлагается выполнение всего объема мероприятий по переводу ее организационно-штатной структуры с мирного на военное время в установленные сроки.

 7.3. В военное время: проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, повышение устойчивости экономики в условиях применения противником современных и перспективных средств поражения, в том числе оружия массового поражения.

 8. Особенностями ведения гражданской обороны в военное время являются:

 8.1. Общие особенности:

1) обязательность выполнения всеми гражданами требований органов управления гражданской обороны;

2) возможность принудительного (в соответствии с законами военного времени) привлечения населения к участию в мероприятиях по гражданской обороне;

3) возможность привлечения имущества организаций, независимо от их форм собственности, для выполнения мероприятий гражданской обороны;

4) приоритет вопросов защиты населения над другими проблемами;

5) сочетание мер по защите населения с мерами по его жизнеобеспечению;

6) особое внимание защите персонала критически важных, потенциально опасных и других объектов, являющихся потенциальными целями для поражения, а также населения, проживающего в районах размещения этих объектов;

7) организация своевременного оповещения о возникновении опасностей и постоянного информирования населения о сложившейся обстановке и порядке его действий, а также поддержание на должном уровне его морально-психологического состояния;

8) ведение аварийно-спасательных работ подразделениями и формированиями гражданской обороны, закрепленными за определенными участками проведения спасательных работ.

 8.2. В случае угрозы внезапного нападения (использования оружия массового поражения):

1) проведение (по распоряжению Президента Российской Федерации) эвакуации населения из зон возможных опасностей;

2) приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны, а также заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства в соответствии с планами наращивания инженерной защиты населения;

3) развертывание и приведение в полную готовность учреждений коммунального хозяйства для проведения дезактивационных работ и санитарной обработки людей;

4) организация мониторинга и наблюдения за радиационной, химической, биологической и пожароопасной обстановкой на всей территории Орловской области;

5) приведение в готовность сил гражданской обороны Орловской области для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее АСДНР) в зонах возможных опасностей;

6) создание группировки сил гражданской обороны (с привлечением всех сил и средств независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) для проведения крупномасштабных АСДНР в зонах возможных опасностей;

7) развертывание больничной базы в безопасных районах (в медицинских организациях независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности) для оказания помощи пострадавшим;

8) вывод населения из зон возможных опасностей в безопасные районы, развертывание в них мест временного и длительного проживания с организацией всех вопросов жизнеобеспечения населения;

9) подготовка и проведение комплекса мер по психологической реабилитации населения.

9. Руководители органов исполнительной власти Орловской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

 

2. Мероприятия по гражданской обороне

         

          10. Мероприятия по гражданской обороне планируют и осуществляют органы исполнительной власти Орловской области, спасательные службы и организации в целях решения задач в области гражданской обороны Российской Федерации в соответствии с установленными законодательством полномочиями.

11. При подготовке населения в области гражданской обороны осуществляются следующие мероприятия:

1)       развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) планирование и осуществление обучения населения Орловской области в области гражданской обороны;

3) создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Орловской области, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны;

4) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

5) пропаганда знаний в области гражданской обороны.

12. При оповещении населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия:

1) создание и поддержание региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее РАСЦО), комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (далее КСЭОН) в постоянной готовности, осуществление их модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;

2) создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ, РАСЦО и КСЭОН, в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, и в районах их размещения;

3) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

5) сбор информации и обмен ею.

13. При эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляются следующие мероприятия:

1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

2) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

3) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакуационных мероприятий;

4) создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

14. При предоставлении населению средств индивидуальной и коллективной защиты осуществляются следующие мероприятия:

1) строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

2) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

3) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

4) обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

15. При световой маскировке и другим видам маскировки осуществляются следующие мероприятия:

1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

2) разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

3) создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

4) проведение мероприятий по обеспечению отключения наружного освещения населенных пунктов и организаций, внутреннего освещения жилых, общественных, производственных и вспомогательных зданий при подаче сигнала «Воздушная тревога»;

5) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

16. При проведении АСДНР в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера осуществляются следующие мероприятия:

1) создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

3) разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

5) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне;

6) учет и ведение перечней организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.

17. При первоочередном обеспечении населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия:

1) планирование и организация основных видов обеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами) с учетом особенностей каждого муниципального образования;

2) создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

4) предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

6) осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

7) определение численности населения, оставшегося без жилья;

8) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилищного фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т. п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилищного фонда;

9) предоставление населению информационно-психологической поддержки.

18. При борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляются следующие мероприятия:

1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

2) тушение пожаров в районах проведения АСДНР в военное время;

3) тушение пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

4) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

19. При обнаружении и обозначении районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению), осуществляются следующие мероприятия:

1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Орловской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения);

2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

3) совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

20. При санитарной обработке населения, обеззараживании зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий осуществляются следующие мероприятия:

1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

2) создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

3) организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

21. При восстановлении и поддержании порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия:

1) создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения АСДНР;

4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

5) охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

22. При срочном восстановлении функционирования необходимых коммунальных служб в военное время осуществляются следующие мероприятия:

1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

23. При срочном захоронении трупов в военное время осуществляются следующие мероприятия:

1) заблаговременное определение мест возможных захоронений;

2) создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших с соблюдением установленных законодательством правил;

5) организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

24. При обеспечении устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляются следующие мероприятия:

1) создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти, органах местного самоуправления и организациях Орловской области комиссий по повышению устойчивости объектов экономики;

2) рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне;

3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

4) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

5) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий по гражданской обороне, в том числе при подготовке документов территориального планирования и документации по планировке территорий при проектировании, строительстве и эксплуатации объектов;

6) планирование, подготовка и проведение АСДНР на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

7) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

8) создание страхового фонда документации;

9) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

25. При обеспечении постоянной готовности сил и средств гражданской обороны осуществляются следующие мероприятия:

1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;

2) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

3) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

4) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий;

5) разработка высокоэффективных технологий для проведения АСДНР.

 

3. Руководство и организационная структура гражданской

обороны на территории Орловской области, состав сил

и средств гражданской обороны

 

26. Руководитель гражданской обороны Орловской области Губернатор Орловской области, который осуществляет руководство гражданской обороной в Орловской области через Главное управление МЧС России по Орловской области.

27. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Орловской области осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

28. Руководство гражданской обороной в организациях и спасательных службах осуществляют их руководители.

29. В целях организации и ведения гражданской обороны на соответствующих уровнях гражданской обороны в пределах компетенции издаются правовые акты и распорядительные документы.

30. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления (штабы) спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организации Орловской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

31. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Орловской области, являются:

1) Главное управление МЧС России по Орловской области;

2) структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций.

32. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами исполнительной власти Орловской области заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы, в том числе эвакуационные комиссии.

Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Орловской области и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями о комиссиях, утверждаемыми соответствующими органами исполнительной власти Орловской области.

Деятельность остальных эвакуационных органов регламентируется положениями (инструкциями), утверждаемыми соответствующими председателями эвакуационных комиссий.

33. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Орловской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Орловской области входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования, спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и создаваемые на военное время в целях решения задач в области гражданской обороны специальные формирования.

Аварийно-спасательные формирования самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

34. На территории Орловской области создаются спасательные службы Орловской области, муниципальных образований Орловской области и организаций.

Решение о создании спасательных служб принимают соответствующие руководители гражданской обороны.

Спасательная служба это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов.

По решению соответствующих руководителей могут создаваться следующие спасательные службы: убежищ и укрытий; медицинская; инженерно-транспортная; коммунально-техническая; противопожарная; охраны общественного порядка; защиты животных и растений; оповещения и связи; защиты культурных ценностей; торговли и потребительских ресурсов; санитарно-эпидемиологическая; гидрометеорологическая; снабжения горюче-смазочными материалами; газоснабжения; энергоснабжения и другие службы.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

35. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе Орловской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы и утверждается Губернатором Орловской области после согласования с Главным управлением МЧС России по Орловской области.

Распоряжения и указания спасательных служб Орловской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

36. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения АСДНР на территории Орловской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.

Для выполнения задач гражданской обороны решением органов исполнительной власти Орловской области могут привлекаться расположенные на территории Орловской области подведомственные специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские организации, строительно-монтажные организации.

Участие аттестованных спасателей добровольных организаций в проведении АСДНР осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

37. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Орловской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

 


Информация по документу
Читайте также